Кто владеет информацией,
владеет миром

В круге умеренном

Опубликовано 12.05.2008 автором в разделе комментариев 20

В круге умеренном

Вопрос, от ответа на который, как отмечал Александр Скобов, либералы уклонились на своей питерской конференции, неизбежно будет вставать перед ними вновь и вновь.

Владимир Милов один из самых ярких "либеральных политиков новой генерации", как он сам себя ненавязчиво характеризует. Блестящий профессионал, представительный молодой джентльмен с безупречными манерами и яcной чётко структурированной речью.

Я гордился бы ,если бы такой человек был, например, российским премьер-министром. Очевидно, не я один. Частота его появлений в программе "Власть" подсказывает, что на него сделала серьёзную ставку влиятельная информационно-аналитическая группа.

Но так как, к сожалению, пока не мы с Евгением Киселёвым назначаем премьер-министров, то сначала "умеренный демократ" В.Милов собирается создать влиятельную политическую силу, способную "потребовать корректировки курса властей".

Содержательным вкладом в дискуссию о создании такой партии или движения, идущую сейчас в либеральном лагере, показался мне диспут В.Милова с "радикальным демократом" Александром Рыклиным.

Я,например, безусловно поддерживаю идею создания национальной ассамблеи, как площадки для давно назревшего диалога между либералами и левыми, людьми очень разными, но,как предполагает механизм её формирования,одинаково приверженными базовым демократическим ценностям.

Вместе с тем я считаю, что объявлять сегодня национальную ассамблею "альтернативным парламентом" или "протопарламентом" было бы преждевременно и самонадеянно. Такие дефиниции ещё надо как-то заслужить, что совершенно справедливо подчеркнул В.Милов в диспуте на grani-TV.

Однако вопрос о национальной ассамблее и её функциях в конце концов тактический. Гораздо интереснее та часть диспута, где оппоненты коснулись, может быть того и не желая, самой, на мой взгляд, болевой точки русского либерализма.

А.Рыклин вовсе не настаивал на провозглашении ассамблеи "альтернативным парламентом" и В.Милову, которому идея ассамблеи явно не нравилась, пришлось искать какие-то другие аргументы, объясняющие ,что же его и других умеренных демократов так серьёзно беспокоит.

"Ну хорошо", - выложил он наконец свой решающий довод. "Представь себе, что эта широкая коалиция добьётся успеха, и что мы получим в той конфигурации , которая складывается сегодня ? Неорганизованных демократов и по-армейски организованных лимоновцев? "
"Людей, которые легко готовы садиться в тюрьму"- добавил он. Это последнее качество нацболов казалось В.Милову наиболее подозрительным и угрожающим.

Я не буду сейчас снова ввязываться в дискуссию о нацболах, которые, кстати, вовсе не были доминирующей силой на московской конференции левых. Важно то, что аргумент В.Милова -"И что мы получим?" - это не об ассамблее и не о нацболах, а о принципиальной неготовности умеренных демократов к свободным выборам без отеческого присмотра авторитарной власти.

Что значит "если широкая коалиция добьётся успеха?" Основное общее требование либералов и левых сегодня - проведение честных свободных .выборов То-есть читайте: "Представь себе, что завтра будут свободные выборы. И что мы получим?"

Как я и предполагал в "Первомайских тезисах" , похоже , что умеренные демократы , оказавшиеся в большинстве на питерской конференции, молчаливо или не всегда молчаливо придерживаются принципа - левые никогда ни при каких обстоятельствах не должны прийти к власти.

Но если это так, то взрывается изнутри и становится бессодержательным и фальшивым весь пафос либерального противостояния путинскому режиму. Мы за что боремся - за свободу слова, за свободные выборы, против бесстыдного казнокрадства правящей верхушки, против кричащего социального неравенства, как это торжественно провозглашали все "Комитеты 2008", "Гражданские конгрессы" и "Другие России"?

Или за плоскую шкалу подоходного налога , рыночные инструменты контроля над инфляцией и прежде всего за недопущения левых к власти, полагая, что главное сейчас это развитие капитализма, а уж новые поколения окрепшей русской буржуазии созреют когда-нибудь для политических свобод и вот тогда можно будет подумать о действительно свободных выборах...

Люди чувствуют эту фальшь и не в этом ли основная причина падения популярности либералов.

"Умеренная демократия" невольно, но неизбежно в силу своей логики смыкается с "суверенной демократией". И та и другая означают просто, что демократические выборы должны быть умеренно демократическими.

В этом и состоит на деле то ускользающее определение "умеренности" , которого так настойчиво добивался от оппонента в течение всей дискуссии А.Рыклин.

А уж о степени этой умеренности и о том , кого и как конкретно будут умерять в избиркомовских сортирах, могут поспорить эксперты в штатском вроде некоего политтехнологического шулера, нежданно объявившегося в качестве спасителя Отечества первой степени.

Либералы, полагающие , что в сегодняшней России по-настоящему свободные выборы приведут к катастрофе , искренне убеждены, что они исходят из высших интересов страны. Допустим, что они правы. Но тогда им надо перестать морочить голову себе,народу и режиму призывами к свободным выборам, честно заявить о своей позиции, как это сделали М.Гершензон,А.Чубайс и Л.Радзиховский , объявить себя шпеерами и фрагами и неустанно работать во власти и вне её над гуманизацией и "корректировкой курса" режима сечиных и абрамовичей, патрушевых и тимченок, путиных и дерипасак.

Трагедия очень многих либералов в том ,что они прекрасно видят ту катастрофу , к которой ведёт страну правящий режим,но над ними тяготеет проклятие нашей постпетровской истории - генетический коллективный метафизический страх европейски образованного либерального барина перед мужиком с топором ( да ещё легко готовым идти в острог!), который придёт и зарубит не только барина, но и всю страну вместе с ним.

Этим страхом, или этой озабоченностью за судьбу Отчизны, если предпочитаете , многими поколениями русских либералов вымощена дорога к углублению того не классового даже,а антропологического раскола, который возник в русской культуре, когда наш царь-реформатор не окно в Европу прорубил ,а приоткрыл узкую форточку , в которую протиснулась головка "российской политической элиты".



Рейтинг:   4.53,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 20
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: "Либерал" - слово матерное
Виктория написал 13.05.2008 16:35
Плисецкая и ее собутыльники-либерасты еще не сдохли, так что пока и либерализм еще жив.Чубайс-то по улицам бегает!
Золотые слова
Владимир Акимов написал 13.05.2008 00:25
Пионтковский вдруг написал правильный тезис: "Надо перестать морочить голову себе, народу и режиму". И в этом, если он искреннен в своем прозрении, его можно поддержать. Даже поздравить: не каждому дано, проведя 15 лет по уши в яблоках, вновь стать здравомыслящим. Хотя и сохраняются признаки интеллектуальной контузии. Автор пишет: "Трагедия очень многих либералов в том ,что они прекрасно видят ту катастрофу , к которой ведет страну правящий режим, но над ними тяготеет проклятие нашей постпетровской истории - генетический коллективный метафизический страх европейски образованного либерального барина перед мужиком с топором (да еще легко готовым идти в острог!), который придет и зарубит не только барина, но и всю страну вместе с ним".
Это - действительно трагедия, когда люди, выглядящие внеше здравомыслящими, подвержены разного рода видениям, подобно "пензенским затворникам", и не способны отличить их от действительности и даже склонны к систематизации бреда. Вряд ли профессор Пионтковский сможет внятно объяснить, что это за диковинка: "генетический коллективный метафизический страх", "антропологический раскол в русской культуре"...
Можно по разному относиться к М.Гершензону, А.Чубайсу и Л.Радзиховскому. Но приравнять их чохом к Шпееру... Это даже "революционнее", чем вопить "банду Ельцина под суд".
Даешь Организацию Левых Сил!
Секретарь написал 12.05.2008 22:24
Я уже выступал здесь по теме автора "Не стреляйте в дзюдоиста" с моим заголовком: Даешь "левую" Ассамблею! - Секретарь (2008.05.01 17:01). Выступление тогда было большим, с цитированием В.И.Ленина. Поэтому сейчас я лишь кое-что акцентирую, с учетом новой информации т Пионтковского.
Так вот из данной статьи:
а) "..демократы, оказавшиеся в большинстве на питерской конференции, молчаливо или не всегда молчаливо придерживаются принципа - левые никогда ни при каких обстоятельствах не должны прийти к власти.."
б) демократы собираются бороться только "..за плоскую шкалу подоходного налога, рыночные инструменты контроля над инфляцией и прежде всего за недопущение левых к власти, полагая, что главное сейчас это развитие капитализма, а уж новые поколения окрепшей русской буржуазии созреют когда-нибудь для политических свобод и вот тогда можно будет подумать о действительно свободных выборах.."
в) <"Умеренная демократия" невольно, но неизбежно в силу своей логики смыкается с "суверенной демократией"> и тд.
В очередной раз обнаруживая в статье очевидную, совсем не нацеленную даже на элементарные совместные действия, буржуазную сущность регентов "умеренной демократии" (т.е. ассамблейцев-либералов), повторяю: они нам РЕШИТЕЛЬНО не нужны ни в каком статусе! И это очевидно даже без консультаций с Лениным, который точно перечислял условия в пользу взаимной поддержки (см. Резол 2-го съезда РСДРП, а также ПСС5, т2, стр 83-110). Хорошо, что нам хоть прямо говорят "не хотим", а то ведь, совравши, могли и поставить в крит ситуацию. Так зачем же нам лезть к либералам? Позорить коммунистическую идею, рабочий класс и себя, потерять доверие и голоса? Нет уж, ХВАТИТ! Пусть они смыкаются с "суверенной" (одним миром мазаны!), зато нам в этот момент будет легче говорить с нашим избирателем и получать голоса на примерах ИХ совместной антинародной буржуазной политики. ТОЧКА! ОДНАКО...
Нам надо немедленно организовать в одну "кучу" (а лучше - в ПАРТИЮ, ее надо готовить к выборам!) или в "площадку" всех до единого "осколка" и движения, все молодежные ресурсы, НБП и др! И начать надо с партбюрократии, похоже, она "как бы" не понимает пользы теснейшего союза ВСЕХ левых сил (вон Ленин эсэров, меньшевиков, анархистов и пр использовал, а мы делимся между собою!). Плюрализмом, горбачевщиной мы завалили КПСС и СССР, а потом, будучи развеянными, ни одной компании так и не выиграли! Хватит дискуссий!
Если на указанной "площадке" мы поработаем хотя бы год, на первых же выборах получим голосов в РАЗЫ больше, чем обычно! Не использовать ресурс партийной СОЛИДАРНОСТИ (требуя ее от рабочих!) - это позорище и даже преступление для любого коммуниста, долженствующего быть интернационалистом. Лично я приоритет отдаю РКРП - центр кристаллизации.
и зарубит не только барина, но и всю страну
Валерий написал 12.05.2008 22:11
Вся история России, и особенно последние 20 лет , показали, что "зарубить барина" - условие выживания страны и народа. Чубайсы, Ясины, гайдары, Дерипаски , Абрамовичи страну погубят гарантированно. И не важно, кто из них сделает это сознательно.
похоже , что "умеренные" демократы
Валерий написал 12.05.2008 22:06
- это та же банда, что украла у населения России так много, что и высшая мера явно недостаточна
Добавлю. Пионтковский пытается преодолеть природное явление.
Жора с мыльного завода написал 12.05.2008 20:57
Оно состоит в том, что либералы и путинисты - классово родственные группы. Классовый подход, возможно, не является исчерпывающими и абсолютно достаточным, но без него от политики остается только игра.
(без названия)
Азер написал 12.05.2008 19:34
У тусклого, неблестящего, с отвратительными манерами и невразумительной речью ЧУРКИ имеется несколько вопросов к автору текста.
1. Чурка не понимает - как человек в возрасте автора, с биографией автора, прагматик, возможно, связанный со спецслужбами (судя по кой-каким фотографиям), то есть суперпрагматик, не страдающий синдромом Дауна и прочими подобными недостатками - может позволить себе следующее: "Я гордился бы ,если бы такой человек был, например, российским премьер-министром". Сосисками "Кампомос" гордиться не пробовали?
2. Могу я знать - чем выделился г-н Милов из среды прочих либеральных "интеллектуалов" после того, как его предшественники наврали все что можно в принципе, переставили все возможное и невозможное с ног на голову, убедили не пойми кого, что семья может состоять из двух мужиков, трахающих друг друга в задницу и называющих енто "любофф" - что нового внес в чьи-то головы г-н Милов? Имеются ли у г-на Милова какие-то философские, научные, аналитические и т. д. работы, по которым можно было делать об авторе какие-то конкретные выводы? Если есть - прошу дать ссылку или ip-адрес или как это назыавют блестящие и яркие интеллектуалы.
Знаю, что г-н Милов является соавтором известного беллетристики на тему "Пу и его команда", но любой человек, владеющий русским языком на среднем уровне и имеющий привычку собирать подшивки "Новой газеты" плюс "Компромат Ру" плюс "Стрингер" и т. д. - запросто повторил бы сей блестящий журналистский подвиг. Может ли быть такое, что г-н Милов произвел благоприятное впечатление на очаровательную Конди, почему и стал "ярким", "блестящим" и т. д.?
3. Самое главное. Будь г-н Милов не то что выдающимся интеллектуалом - по моему, таких среди либералов сегодня быть не может принципиально в связи с необратимым кризисом либерализма не на уровне "электората", а на уровне природы - г-н Милов с братией сообразили бы совершенно простую штуку. Дело в том, что дорогой ВВП просто так власть никому не уступит, то есть Милов с братией могут рассчитывать на "народ". Причем, в данном случае "народом", который способен силой отнять власть у Путина и передать кому-то еще - будут не журналистки из желтых изданий с богатой личной жизнью, и не "предприниматели" на БМВ, а самый что ни на есть "простые люди". А без т. н. "левых" - "национальная ассамблея" в глазах вот этих "широких масс" - автоматически превратится в жидовскую ассамблею. Ну или в "Еврейскую национальную ассамблею имени Чубайса". Короче - окажется объектом для избиения, а не для передачи ей власти.
Тащусь я от вас, джентльмены, в общем. А можно попроще - а не пошли бы вы на х..?
Вот лицемер-то
Леонид написал 12.05.2008 18:59
Хм, господин Пионтковский - типичный "либеральный интеллектуал" ельцинского разлива. Помните, как у Салтыкова-Щедрина, персонаж-либерал старался сначала "по возможности", а потом "применительно к подлости"? А уж визгу некоторые господа либералы устроили по поводу инаугурации "своего", ратующего за "свободный рынок" Медведева - прости господи.
информация к размышлению...
Шэбшээдэй-Баатар написал 12.05.2008 18:15
2Жора
"...Разве в политике не могут иногда совпадать некоторые интересы ангелов и чертей?..."
Жора, "Вехи" писали не глупые люди. При этом они, между прочим, ЛИЧНО не были по уши в дерьме наподобие г-на Милова и иже с ними. Да и русский крестьянин, как известно, был незлоблив и не злопамятен. И тем не менее... Короче, пусть Пионтковский слушает Чубайса и комедию не ломает - Анаталий Борисович ему дело говорит. :)
Посмотрел эту же статью на "Гранях".
Жора с мыльного завода написал 12.05.2008 15:27
И отзывы. Там кричат, что левые - исчадия ада. Здесь то же самое, только про либералов. Разве в политике не могут иногда совпадать некоторые интересы ангелов и чертей?
Re: "Либерал" - слово матерное
Алексей К написал 12.05.2008 12:42
***
Либерализм в России сдох.
***
Вот с этим несогласен. Вовсе он не сдох и еще себя покажет, в первую очередь в борьбе с нынешней путино-медведевой властью при которой ни у демократов ни у левых нет никаких шансов.
И это нужно учитывать и не кидаться ярлыками.
Ржунемогу!
Шэбшээдэй-Баатар написал 12.05.2008 12:21
"...но то что Пионтковский озвучивает такие вещи и не держится за образ "респектабельного протестанта" (чего с ним раньше не всегда случалось).."
Это вот эта-то неумная быдловатая рожа записала себя в "респектабельные протестанты"??? Это Пионтковский А.? Яша, блин, из "Вишневого сада" он и все ему подобные, а не "респектабельный протестант" :)
(без названия)
КЛИМ написал 12.05.2008 10:43
"в которую протиснулась головка "российской политической элиты" - высокий профессионализм, конечно, ничем не заменить. Содержательно статья о том, что "Волга впадает в Каспийское море", но то что Пионтковский озвучивает такие вещи и не держится за образ "респектабельного протестанта" (чего с ним раньше не всегда случалось).. Респекты в общем, что скажешь.
"Россию погубят не коммунисты и анархисты, а проклятые либералы"(Ф.Достоевский)
ГЕЛ написал 12.05.2008 08:22
"Трагедия очень многих либералов в том, что ....над ними тяготеет ....страх европейски образованного либерального барина перед мужиком с топором ...."
-----------
Режим сечиных и абрамовичей, патрушевых и тимченок, путиных и дерипасак по сути не отличается от чаяний "либералов" - воровать, обманывать, пилить, "работать во власти и вне ее над гуманизацией и "корректировкой курса"". Ну, нет среди них "европейски образованного либерального барина". Все больше напоминают "воров в законе".
Образованный человек, тем более европейский, не устроил бы такую такую вакханалию в стране.
Не топора они боятся, а потери существования в "нахаляву", принципа - каждому по труду. Труд - по способностям, а это - то и отсутствует.
А вот позицию "яблочников" интересно было бы узнать от автора. В 90-е риторика "яблочников" была привлекательна для образованных. На деле, похоже, тоже смыкается с "суверенной демократией".
"Бои за историю. Все в чем-то исторически правы, и вся эта правота сейчас решительно никому не нужна, кроме господ на трибуне. Которых устраивают любые наши мнения. Лишь бы никто не думал о том, как вернуть нашу землю себе."(К.Крылов, АПН)
ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ РУССО-ПАПУАССКОГО КАПИТАЛИзьМА
Шэбшээдэй-Баатар написал 12.05.2008 06:33
...в том, кто есть такие "европейски образованные либеральные баре" и кого они записали в "мужики с топором". ДРУГИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ У НЕГО НЕТ.
"Либерал" - слово матерное
Sergo написал 12.05.2008 05:47
Либерализм в России сдох. Туда ему и дорога. Либералы - тупые, вороватые кретины, не понимающие закономерностей общественного развития, не читавшие Маркса, Ленина, не знакомые с реальной жизнью народа. Либералы, как и "фашисты", "националисты", гомосексуалисты - проблема русиянских мегаполисов, порожденная бездельем и неприкаенностью. Приписывать либеральному сброду "интеллектуальность", не говоря уж об честности и стремления к справедливости - может только самое воспаленное перестроечное воображение. Как в начале 20 века они обделались по полной, так и в конце его. Если у Ленина "либерал" было бранным словом, то теперь оно просто непечатное...
рожа на фотографии какая-то быдловатая...
Шэбшээдэй-Баатар написал 12.05.2008 03:44
Как ни ткнешь в посперестроечного "европейски образованного либерального барина", непременно попадаешь в мужика с топором готового идти в острог потому, что это для него дом родной (о чем свидетельствуют многочисленные татуировки на барском теле).
А как ни ткнешь в посперестроечного сиволапого "мужика с топором, готового идти в острог" непременно попадешь в ученого, инженера, врача, учителя...
Че за х...нь такая, господа троцкисты???
Re:
... написал 12.05.2008 00:48
А ты попробуй ткнуть в русского - и во что вляпаешься?
Частное мнение
xSS написал 12.05.2008 00:40
Статья - мутная вода с еврейскими приправами об ассамблее.
Вот почему евреи неймутся? Есть Израиль. Нет же - им Израиля мало.
В РФ легче, чем в Израиле, найти дураков-слушателей для бредней.
(без названия)
Ваня написал 12.05.2008 00:30
Почему-то как ни ткнешь в русского либерала -непременно попадешь в еврейского шустрика.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss