Кто владеет информацией,
владеет миром

ПОДЛОжная конституция. Нас обвели вокруг пальца!

Опубликовано 02.09.2010 автором Юрий Фатенко в разделе комментариев 119

ПОДЛОжная конституция. Нас обвели вокруг пальца!

Я на днях исследование одно провёл. Вот его результаты. Не буду акцентировать своё внимание на теме фальсификаций итогов референдума 1993 года. Если кому интересно, читайте здесь. Отмечу лишь, что итоги эти перепроверить не представится уже возможным. После плебисцита бюллетени голосования были уничтожены.

Предметом моего же исследования является другая тема. Во всех заявленных для обсуждения проектов Основного закона, в том числе и президентском, за гражданами было закреплена норма на всеобщее, равное, прямое избирательное право. Права, вокруг которого в прошлом веке ломались копья трёх русских революций. Конституционное же Совещание, к которому я отношусь как к прообразу путинской Общественной палаты, эту норму из итогового документа изъяло.

Но самое интересное, я обнаружил к концу исследования.

Но прежде сравните нормы, заявленные разными группами разработчиков постсоветской Конституции. Заодно сопоставьте их с нормами "сталинской", "брежневской", горбачёвской" конституциями в части избирательных прав граждан.

Проект Конституции РФ, подготовленный комиссией Съезда народных депутатов РФ

Статья Народовластие

(1) Носителем суверенитета и единственным источником государственной власти Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через государственные органы и местное самоуправление.

(2) Высшим выражением непосредственной власти народа являются референдум и свободные выборы. Выборы государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(3) Никто не может присваивать себе власть в государстве. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением.

(4) Граждане Российской Федерации имеют право оказывать сопротивление любой попытке насильственного изменения или насильственного устранения существующего конституционного строя.

Проект Конституции РФ, подготовленный группой Шахрая

Статья 43

1. Все представительные органы в Российской Федерации формируются на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании.

2. Избирательным правом пользуются все достигшие 18 лет граждане Российской Федерации. Не могут избирать и избираться граждане, признанные судом недееспособными. Не избираются граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Проект Конституции РФ Движения демократических реформ

Раздел второй. Устройство государства

Статья 32

1. Российская Федерация - демократическая республика.

2. Народ России осуществляет свою суверенную власть непосредственно или через своих представителей.

3. Для выявления воли народа законы и иные вопросы государственной жизни могут быть поставлены на референдум. Основания и порядок проведения референдума устанавливаются Конституцией и органическим законом.

4. Граждане избирают Президента Российской Федерации, депутатов Федерального законодательного собрания и других своих представителей в государственных органах, предусмотренных Конституцией. Выборы являются свободными, проводятся всеобщим, тайным, прямым, равным голосованием. В них могут участвовать все граждане, достигшие совершеннолетия.

Проект Конституции РФ фракции "Коммунисты России"

Глава 11 Народный депутат

Статья 74.

Выборы народных депутатов Выборы народных депутатов проводятся по избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы в местные Советы проводятся по территориальным и производственным округам. В организации и проведении выборов народных депутатов в РФ участвуют трудовые коллективы, общественные объединения и политические партии. Порядок организации, финансирования и проведения выборов устанавливается законом.

Проект Конституции Президента РФ

Статья 7

Высшим выражением непосредственной власти народа Российской Федерации являются выборы гражданами своих представителей в органы власти и общенародный референдум, проводимые свободным всеобщим, равным, прямым, тайным голосованием. Основания и порядок проведения общенародного референдума устанавливаются федеральным конституционным законом.

Проект, подготовленный Конституционной комиссией в соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР

Статья 4. Народовластие

(1) Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через систему государственных органов и местное самоуправление в формах и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и законом.

(2) Выборы государственных органов, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(3) Никакая часть общества, никакое объединение и никакое отдельное лицо не могут присваивать себе власть в государстве. Узурпация государственной власти является тягчайшим преступлением.

(4) Граждане Российской Федерации имеют право оказывать сопротивление любой попытке насильственного устранения или изменения существующего конституционного строя.

Проект Конституции РФ, одобренный Конституционным совещанием

Статья 3

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим выражением непосредственной власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Узурпация государственной власти является особо тяжким преступлением.

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Статья 32

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в соответствии с законом в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В выборах могут принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 93

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 94

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации избираются по два депутата от каждого субъекта Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 400 депутатов.

Статья 95

Совет Федерации и Государственная Дума избираются сроком на четыре года. Порядок выборов депутатов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. действующая Конституция РФ ("ельцинская")

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Конституция СССР 1936 года («сталинская»)

Глава XI Избирательная система

Статья 134.

Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) Советы депутатов трудящихся - производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Конституция СССР 1977 года («брежневская)

Глава 13. Избирательная система

Статья 95.

Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. (горбачёвская)

Глава 13. Избирательная система

Статья 95. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Часть народных депутатов союзных и автономных республик, если это предусмотрено конституциями республик, может избираться от общественных организаций.

Как видно из представленных материалов нормы проекта Конституции, утверждённого Конституционным Совещанием, отличаются от текста Основного Закона, вынесенного на референдум. Иначе говоря, избирателям всучили "подложный документ".

Если для 32 статьи разница не существенная. Всё равно норма всеобщего равного прямого избирательного права была отклонена Совещанием. То для порядка образования Верхней Палаты Парламента (Совета Федерации), разница принципиальная. Хоть и в одно слово, но впечатляет: вместо "избрания" нам навязали "вхождение". Да ещё и в нарушение принципа разделения властей.

В скобках отмечу, что сравнительный анализ я провёл только по интересующим меня статьям. Так что, сюрпризы ещё возможны.

Так вон значит о какой "запятой" разглагольствовал Зорькин: "...я заметил различия между тем, что было утверждено в самый последний момент Большого совещания, и тем текстом, который был вынесен на референдум. Но я бы не сказал, что эти изменения меняли в корне конструкцию Конституции. Вопрос в том, что изменили и что добавили. Одно дело – ведь изменить республику на монархию, а другое дело – переставить запятую. Да, отдельные нюансы изменились. Но какой смысл говорить об этом сейчас, через 10 лет, когда мы справляем юбилей? Уже давно сформированы органы власти, уже нет у власти родоначальника Конституции, и надо ему при всех его недостатках отдать должное – он вошел в историю как родоначальник Конституции. Конечно, не только он, - в широком смысле Конституцию создавало все общество. Но нельзя отрицать и роль личности. Сейчас у нас уже другой парламент по составу, уже третья по счету Дума. Конструкция власти устоялась, создана огромная масса законов. Так имеет ли смысл затрагивать тему внесения неких изменений накануне голосования? Народ-то проголосовал, референдум прошел. Так что, я думаю, теперь эта тема - уже достояние историков".

Ошибаетесь, Валерий Дмитриевич. Тени прошлого настигают нас в настоящем.



Рейтинг:   3.41,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 119
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 02:33
== я понимаю, что человеку радеющему за свою собственность на мои процедурные вопросы наплевать. ==
Еще раз, внимательно: это зависит от конструкции социальной системы. Понимаете, да? Если я смогу нападающего застрелить и не пойти на каторгу - будет востребован один корпус процедур. Если нападающий сможет у меня отнять и не сесть - другой... А вы ставите процедуры (как добраться из пункта А в пункт Б) ранее самого целевого вопроса что делать (ехать или спать лечь).
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 02:29
== в России в равной степени, как отсутствие кирпичей, так и технологий (правосознание, имеется ввиду). я думаю, одно без другого не появится. ==
Это очень известный спор об "объекте" и "методе" :)
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 02:28
== почему бы вам не смотреть на меня, как на ту когорту людей, которая возникнет? ==
Рад бы. Но судя по тому уровню понимания проблемы, что Вы демонстрируете - я подожду других, настоящих :)
== я за свою жизнь построил два дома. ==
Что ровно на два дома больше, чем вам удалось построить в России до 1913 года? :))
==а вам не приходилось строить чего-нить? ==
Это, как я понимаю ultima ratio в нашей дискуссии? Или я ошибаюсь? :)
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 02:26
=у нас в России, например, нет того самого "массового собственника", наличие которого бы стимулировало спрос на справедливый и некоррупционный хозяйственный и гражданский суд=
в России в равной степени, как отсутствие кирпичей, так и технологий (правосознание, имеется ввиду). я думаю, одно без другого не появится.
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 02:22
=Вы пытаетесь выстроить здание, начиная с крыши=
лирическое отступление...
я за свою жизнь построил два дома. а вам не приходилось строить чего-нить?
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 02:19
я понимаю, что человеку радеющему за свою собственность на мои процедурные вопросы наплевать. Хотя не думаю, что этот плев можно отнести на счет ВСЕХ. мне же не наплевать. мне не все равно, каким образом будет работать защитный механизм. я живу рядом с собственниками и щепки в глаз, когда лес рубят, мне ловить не хочется. почему бы вам не смотреть на меня, как на ту когорту людей, которая возникнет? я уже здесь.
асса!
Адын написал 03.09.2010 02:16
"Давайте я вам расскажу о своих американских приятелях, в гостях у которых в Америке я был."
==============================================
А что звали на вафлер? Тьфу на велфер...
==============================================
"Я двумя руками за Путина, он молод, здоров, красив, он мачо и при нем я сладко доживу свои дни...."
==============================================
Судя по такому резюмЭ И ЖОПОЙ ТОЖЕ.
Пиши ему в личку, глядишь приедет.
==============================================
"Ну у дочери ничего особенного, обычная двушка с большим балконом, а у меня целый второй этаж двух этажного дома, стоящего прямо в лесу, река в паре сотен метров. "
==============================================
Бедный,бедный рантье, уезжай конечно, вот только своего любимого мачо ПутЭна сложнее вызвать будет когда очко зачешеццо.
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 02:16
== наши разногласия, быть может, от того, что я подхожу к проблеме технологично, а вы цельно? ==
Вы пытаетесь выстроить здание, начиная с крыши. Возможно, что при разработке проекта это может быть и полезным приемом - все равно "проект" оценивается целостно, поэтому, в общем-то порядок его изготовления неважен - сначала нарисовали, потом посчитали или наоборот.
Но вот при возведении здания существенным оказывается уже порядок, в котором в стену складываются кирпичи - не все умозрительные действия можно совершить в действительности. Если у вас в реальности нет тех кирпичей, про которые проект (у нас в России, например, нет того самого "массового собственника", наличие которого бы стимулировало спрос на справедливый и некоррупционный хозяйственный и гражданский суд), то все, что вы можете - "за неимением досок для сарая перейти к строительству коммунизма" :)
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 02:09
== согласен. но почему "осмысленное право" нельзя применить в строительстве такой системы, сопоставля данную сущность с поруганным правом? ==
Потому, что человеку, как конечной ячейке, составляющей общество, совершенно наплевать в каком количестве кодексов, в каких формулировках, и каким общественным механизмом реализуется его "право собственности". Для него индикатор очень прост - сумеет он "свою собственность" защитить или нет?
А тут, как вы понимаете, возможны варианты... Например, в одной социальной системе для пресечения посягательства будет достаточно посягателя вытянуть по хребту дубиной. А в другой - это же самое действие будет расценено, как "посягательство на жизнь представителя власти" и "защищать собственность" надо другими процедурами...
Так вот, невозможно сделать так, чтобы сначала определились процедуры, и лишь затем возник этот самый человек у которого есть задача защитить свою собственность. Все будет ровно наоборот - сначала возникнут такие люди, потом (сообразно масштабу защищаемой собственности) возникнет спрос на определенного вида процедуры и лишь затем это будет как-то конституироваться. Иное - сферическая лошадь в вакууме.
для Мочалов
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 02:05
видите ли, право, отношение к нему - это ведь тоже сущее
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 02:01
=Так вот социальная система - это "автомобиль". А корпус законов - "полосы на асфальте"... Видя их мы можем многое сказать об автомобиле, мы можем даже догадаться, какие гайки в автомобиле надо подкручивать. Но это - все, что мы можем с этими полосами сделать. Стирать их ластиком или пририсовывать тушью - занятие бессмысленное.=
все же, я считаю, это не только полосы, но и сам асфальт. а его то может и не быть под автомобилем.
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 01:59
полагаю, эта аналогия уместна в нашем споре:
В целом, ситуацию можно описать следующей аналогией. Две домохозяйки приступили к влажной уборке коридора. Первая пятится к "конечной" цели. Идет к ней спиной. Задача - чистый пол. Подзадача - конец коридора. Вторая же, толкает швабру впереди себя. Задача, как цель - конец коридора. Чистый пол - подзадача, иначе бы следов за собой не оставляла.
Как видите, у наших героев полярные мотивы поведения, полярный генотип. КУРС, направление движения здесь НЕ ПРИЧЁМ. Их способы движения, личностный выбор (технология движения, реализация идеи) отличны друг от друга. Помните рисунок на жгуте? При растяжке он изменился, хотя и написан был одной кистью. Так и здесь. Результаты от приложенных домохозяйками усилий, относительно задач и подзадач, оказались диаметрально противоположны при общем курсе.
http://h.ua/story/16962/
(без названия)
Слон написал 03.09.2010 01:56

Неееее... я сбегу к прибалтам, там у меня две квартиры... И на скромную стариковскую жизнь у меня более чем есть...
------------------------------------------------------------------------------------------
НЕ хочешь быть вице-президентом Рокуэлла - не надо.
Но клоуном-то себя зачем выставлять...?
Дочь будет стесняться...
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 01:55
=Чтобы само понятие "право" имело смысл прежде всего должна существовать социальная система, в которой оно востребуется... И добиваться надо - построения именно такой системы, тогда она востребует и "настоящее право", со смыслом.=
согласен. но почему "осмысленное право" нельзя применить в строительстве такой системы, сопоставля данную сущность с поруганным правом?
наши разногласия, быть может, от того, что я подхожу к проблеме технологично, а вы цельно?
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 01:53
== социальная система предопределяет сущность (верно ли я вас интерпретирую?). но ведь сущность динамична, что позволяет ей конструируировать иную социальную систему. ==
Допустим, что так. Так ведь и сама динамика определяется природой именно социальной системы, а не проявлений социальной системы? Тормозной путь автомобиля определяется автомобилем, а не теми черными полосами, что шины оставляют на асфальте...
Так вот социальная система - это "автомобиль". А корпус законов - "полосы на асфальте"... Видя их мы можем многое сказать об автомобиле, мы можем даже догадаться, какие гайки в автомобиле надо подкручивать. Но это - все, что мы можем с этими полосами сделать. Стирать их ластиком или пририсовывать тушью - занятие бессмысленное.
Re:
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 01:49
=Вы видите разницу между банкнотой и конституцией? Я - не вижу...=
вес банкноты, равно как и значимость конституции, могут быть спекулятивными. из чего не следует что они СПЕКУЛЯНТЫ. заметьте, ИМИ спекулируют
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 01:46
== иначе выхолащивается смысл права. ==
Чтобы само понятие "право" имело смысл прежде всего должна существовать социальная система, в которой оно востребуется... И добиваться надо - построения именно такой системы, тогда она востребует и "настоящее право", со смыслом. А перерисовка банкнот, если они не обеспечиваются работой экономики - ничего не даст. Все равно все будут смеяться.
для Мычалово
Юрий Фатенко написал 03.09.2010 01:45
не возражаю: социальная система предопределяет сущность (верно ли я вас интерпретирую?). но ведь сущность динамична, что позволяет ей конструируировать иную социальную систему. диалектика. ...признаться я не разделяю точку зрения на первичность ни сознания, ни бытия. по-моему: сознание - "есть быть"
...в некотрых случаях, в частности в нашем, социальная система управляема. Поскольку ограничена в саоуправлении (что обусловлено ограниченностью информации)
(без названия)
Мычалово написал 03.09.2010 01:44
== приводить ее в соответствии с сущностью - Россиия Президентская монархия. ==
Россия - НЕ "президенская монархия". В этом тоже ваша ошибка - вы не видите "государственного капитализма", а пытаетесь обосновать некий "социализм" :) То, что Россия _видится_ президентской монархией - вторичное (в том смысле, что у него самого есть первичная причина) свойство. И менять - надо там...
== Одна конституционная норма исключает другую. Нужно править. Принимать новую Конституцию слишком большие издержки и риски. ==
У вас странное какое-то отношение к вещи, которая имеет только нарицательную ценность и не имеет самостоятельной. Можно сказать, что вы - абсолютизируете бумажную купюру. Беспокоитесь, что стоимость купюры инфлирует...
На самом же деле Конституция имела бы самостоятельную ценность и к этой ценности должно было бы с трепетом и относиться, будь она действительным договором нескольких равномощных кланов против гражданской войны. Вот тогда ее утрата была бы равноценна утрате кошеля с золотом. Но поскольку у власти только один клан (властный консенсус кланов совершается непублично и ему конституция не нужна), то и Конституцию можно нарисовать любую. Как вот ЦБ поменяет вам испорченную банкноту на новую... Ибо, совершенно неважно, _что_написано_на_банкноте_. Важно, что ЦБ своею властью заставляет считать ее "настоящими деньгами". И все остальные обращаются с этими фантиками как будто они и есть настоящие деньги. Хотя первопричина этого - не фантики, а власть ЦБ. Так ведь и политическая власть в России - это тоже, как бы "политический ЦБ".
Вы видите разницу между банкнотой и конституцией? Я - не вижу...
слон
S.A. написал 03.09.2010 01:43
Поработаешь немного мусорщиком с мексами, язык подучишь...
=============================
Неееее... я сбегу к прибалтам, там у меня две квартиры... И на скромную стариковскую жизнь у меня более чем есть... Давайте я вам опишу свою квартиру. Ну у дочери ничего особенного, обычная двушка с большим балконом, а у меня целый второй этаж двух этажного дома, стоящего прямо в лесу, река в паре сотен метров. Таких домов в комьюнити тридцать, всюду цветы, охрана, под домом гараж.... Вокруг квартиры круговой балкон шириной три метра... Но хочется туда не ехать, как мне без родного народонаселения...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss