Кто владеет информацией,
владеет миром

Может, хватит церковного антисоветизма?

Опубликовано 30.08.2010 в разделе комментариев 149

Может, хватит церковного антисоветизма?

Ставший в последнее время известным публицист и общественный деятель Юрий Крупнов от имени православной общественности обратился с открытым письмом к патриарху Кириллу, в котором требует пересмотреть светскую политическую доктрину РПЦ, отказавшись от "канонического антисоветизма". Мы предлагаем письмо Крупнова полностью, снабдив его необходимым редакционным комментарием, поскольку оно отражает настроения пусть и не такой большой, как кажется, но весьма позитивное настроенной части общества.


 

Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны. Открытое письмо Святейшему Патриарху

Открытое письмо

Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси

Кириллу

 Ваше Святейшество!

С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР.

В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Так, вчера, когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: «Народ - это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь".

Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья".

Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев.

Однако, не только вчера, но и десять дней назад, накануне другого великого праздника Преображения Господня, которым, как Вы верно отметили, Бог завещал нам "преображать себя и окружающий нас мир", Вы опять однозначно и без оговорок определили весь советский период как "годы, когда безбожная власть стирала с лица земли все признаки православного бытия", посчитав далее необходимым ещё два раза напомнить миру про "те безбожные годы", "годы безбожия".

Ваше Святейшество, возможно, Вам будет небесполезно узнать, как воспринимается такая позиция со стороны части русских православных, которых, хочет кто того или нет, вряд ли можно исключить из числа "нашего народа".

Во-первых, антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей.

Да, не все у нас в стране считают так же, как считаю я, вслед за замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым, что СССР был вершинным периодом тысячелетней российской истории. Но подавляющее большинство нашего населения ясно понимает, что в безбожные годы и при безбожной власти невозможно было выиграть страшной Великой войны, и что гигантские, достойные лучшего применения, усилия по  отделению от власти какого-то выдуманного "народа", который якобы вопреки этой "безбожной" власти выиграл войну - всего лишь мелкотравчатый и подлый приём безнравственных софистов. Великие дела и свершения, Великие Победы совершаются исключительно по милости и благодати Божией, и даётся эта благодать только тем, кто жаждет её.

В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны.

Во-вторых, постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны.

Ведь, получается, что то, как и чем живет страна в целом, оказывается второстепенным. А вот выход Московской Патриархии в последние 20 лет в привилегированную социально-политическую да и экономическую позицию - всеобщими победой и торжеством, требующими признавать заодно и все другие торжества этого периода, например, увеличение в Лондоне численности популяции российских граждан на ПМЖ и объёмов приобретаемой ими недвижимости.

Подобное ликование, нередко публично обозначаемое священнослужителями как наступление "духовного возрождения страны", отдает, в лучшем случае, безразличием  к проблемам страны и народа, элементарным корпоративизмом, а в худшем - отъявленным социальным эгоизмом и неадекватностью.

Об этом свидетельствует, диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны "расцвет духа" и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить.

В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение.

Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и  части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора  обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет.

Вот, на следующий день после очередного внушения нам про "те безбожные годы", в день Преображения Господня, Вы представили понимание нынешней ситуации "Сегодня, когда Россия обретает свое второе дыхание, когда открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни".

Однако, после беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением.

Если это - "второе дыхание" и "перспективы всестороннего возрождения национальной жизни", то что же тогда деградация и мерзость запустения?

Очевидно, реализм сегодня заключается не в том, чтобы похваляться корпоративными успехами на фоне "грехов" давно уже не существующего Советского Союза, а в том, чтобы сосредотачиваться на решении тяжелейших проблем нашей страны, готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром.

Роль Русской Православной Церкви при этом - не просто ключевая, а уникальная главная. Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию.

В связи с этим предлагаю Вам, Ваше Святейшество, создать общественно-церковный Совет по развитию страны. Можете надеяться на полную мою в этом поддержку.

С благодарностью за внимание и надежной на понимание

Юрий Крупнов,

председатель Движения развития

 


От редакции: Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти и навязывать обществу идеологические стереотипы, бывшие смешными еще в начале прошлого столетия.

В конце концов, само слово церковь - это перевод с греческого слова ecclesia в Новом Завете: собрание верующих во Христа, которые вместе совершают богослужение. Строго говоря - круг, кружок единоверцев, а вовсе не представительное собрание неизвестно каким образом вообще образовавшихся "иерархов" в изначально равном сообществе христиан. То есть голос паствы - это, по сути, и есть голос церкви.

Я нарочно не буду касаться вероисповедальных вопросов, а буду говорить только лишь об отношениях церкви и общества как двух социальных институтов. Заодно при этом отмечу, что изначальное значение слова "церковь" стало забываться уже в средневековье, когда все общество и было, по существу, церковью, поскольку не верующих в Христа в те времена, видимо, практически не было. Однако официальная "церковь" противопоставила себя "обществу" довольно рано, и на Русь "церковь" пришла уже самостоятельным, отделенным от "общества" институтом.

Все это важно понять именно в силу важности тезиса Крупнова "Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию".

А с какой стати созданная, по сути, обманом, средневековая институция "церковь" сможет встать во главе прогрессивного развития России в 21-м веке?

Церковь превратилась в отрицание себя еще при Константине, когда он начал приспосабливать изначально анархическое и нонконформистское христианство под идеологические нужды империи, лично встав, по сути, во главе церкви, то есть заняв место Христа. Отсюда и пошли все эти "наместники божьи", от римских пап до православных императоров, хотя сам Христос, понятно, как вечно живой бог никаких временно исполняющих обязанности не назначал. Институт церкви стал разрушителем рабовладельческой империи Рима, но он же стал и краеугольным камнем "нового Рима", всех этих средневековых императоров, принимавших корону из рук императора в Константинополе и помазание от "первоиерарха" - именно тогда, под нужды империи, а вовсе не для вероисповедальных задач, появились "иерархи" - епископы, патриархи, папы. Хотя, напомню, изначально епископ в раннехристианской общине - это казначей, держатель "общака", и только.

Весь этот исторический экскурс важен именно с той точки зрения, что способна ли институция, возникшая для решения задач государственного строительства в раннем средневековье стать "локомотивом прогресса" сегодня, в России, которая, по идее, должна двигаться не к феодальному средневековью, а, наоборот, по пути какого-никакого развития.

Кстати, не хочу бросать камень и в православие как таковое. Несмотря на то, что официальной политической доктриной Русской православной церкви является построение "православной монархии", к собственно православию это отношения не имеет, а является лишь поздним напластованием.

Напомню, что единственное в истории православное государство - это монашеская республика на Афоне, существующая как минимум с 4-го века и по сей день, чей республиканский уклад не отменяли ни византийские императоры, ни турецкие султаны. Это - реальная практика истинного православия, лишенного внешнего давления. Афон вот уже больше полутора тысяч лет - это свободная конфедерация монашеских общин, управляемая выборным органом.

Естественно, патриархии как модельный слепок с феодального государства, существовали в совершенно иной модели отношений государство-церковь.

Собственно русская православная церковь образовалась на излете раннего средневековья для идеологических нужд сформировавшегося Киевского каганата, первой империи, возникшей на территории Руси. Церковь как институт была полностью импортирована из Константинополя, в течение столетий ее возглавляли главным образом греки - это было рационально, поскольку в то время Восточная Римская империя бала наиболее развитым и культурным государством Европы. Однако Киевская Русь пала, а позже пала и "православная империя" в Константинополе. Дальнейшая история РПЦ оказалась связано со становлением новой империи на основе Московского государства.

Собственно, Московская патриархия и Российская империя практически ровесники. Первый русский царь Иван Грозный начал процесс формирования автокефальной церкви в Москве и закончился этот процесс при его преемнике. Все это происходило по модели "Третьего Рима", то есть принцип единоначалия, никаких республиканских институтов и так далее.

При этом следует напомнить, что государственное устройство при Иване Грозном и позже скорее напоминало Британию с ее феодальными парламентом. Достаточно напомнить, что 7 царей после Ивана Грозного назначались и утверждались именно Боярской думой, которая прекрасно себя чувствовала при всех переменах на престоле, а первый думский боярин князь Милославский пережил все Смутное время и даже продолжал получать самое большое в стране жалованье.

Это важно именно для того, чтобы понять, какую "прогрессивную" роль уже сыграла РПЦ в истории Русского государства.

Перво-наперво, РПЦ в лице патриарха Филарета, в миру боярина Федора Никитича Романова способствовала установлению и укреплению феодального абсолютизма в России - с приходом к власти династии Романовых Боярская дума превратилась в декоративный орган, а со временем была упразднена вовсе.

Ранее РПЦ уже "прославилась" гонениями на все прогрессивные течения в российском обществе - от физической ликвидации течения нестяжателей до расправ над "старообрядцами" уже в романовский период - достаточно вспомнить хотя бы сожжение идеолога "древней веры" протопопа Аввакума. Были еще казни ведьм и колдунов времен Алексея Михайловича Тишайшего, по массовости ничуть не уступавшие испанской инквизиции.

Ну а более поздний, "обер-0прокурорский" период существования РПЦ и вовсе без комментариев. По существу, примеров не-прогрессивных действий РПЦ масса, а вот примеров обратных, во всяком случае с момента установления патриархии в Московском царстве - не припоминается.

Более того, уже в советский период наиболее проклинаемым явлением церковной жизни стало так называемое "обновленчество" - реальная попытка ряда церковных деятелей после революции демократизировать и модернизировать церковную жизнь, вернуться к раннехристианским понятиям. И, конечно, главный упрек "обновленцам" - это курс на активное сотрудничество с Советской властью. 14 мая 1922 в «Известиях» появляется «Воззвание верующим сынам Православной Церкви России», где содержалось требование суда над «виновниками церковной разрухи» и заявление о прекращении «гражданской войны церкви против государства». Однако современная РПЦ канонизировала патриарха Тихона, фактически и начавшего гражданскую войну церкви против Советской власти сразу после возвращения большевиками самого института патриаршества в 1918-м году, и виновного в развязывании реальной Гражданской войны с миллионами жертв. А "обновленцы" современной РПЦ всячески порицаются - сотрудничали-де с "безбожной властью".

И вот с таким историческим багажом кто-то рассчитывает на ведущую роль РПЦ в построении в России нового технологического уклада, нового социального строя и новых общественных отношений?

Вот, честно говоря, это вряд ли...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 149
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ищи там, где потерял, а не там, где светло...
Раздватрис написал 30.08.2010 17:33
UtopistRu: (30.08.2010 16:56)Вопрос в том, остался ли в Церкви созидательный мотив на благо общества? /// Ответ очевиден. Она умерла.
Ну да - Ну да: Вы бы лучше историю почитали... /////////////////А как насчет современности? Где ясная и недвусмысленная официальная позиция церкви в отношении властей, социальной системы, собственной ответственности за грехи, где оценка роли телевидения в растлении ума и нравственности? Вместо этого отмывание образа Собчак на Соборе. Не иначе Кирюша решил быть наравне со временем: православную обитель с Домом 2 объединить... Флаг ему власовский в руки...
А где официальная позиция Церкви например по поводу сериала "Школа", который с очевидностью является актом растления и совращения школьников (он рассчитан на подростков 12-14 лет как целевую аудиторию) и глумления над человеческим разумом и нравственностью, над семьей, школой и самой идеей образования. Он является разжиганием межпоколенческой вражды: призывом детей к бунту против родителей и непризнанию авторитета учителей и взрослых. Это вам пострашнее фашизма и расизма будет. Вся страна от него отблеваться не может. Одно то, что тупая и и необразованная блядь ("человек-гавно") из порностудии (духовный брат у нее - Калигула, в честь него и имя себе взяла: Гай Гкрманика) приглашена в нравственные учителя и источник правды для миллионов - невероятно и омерзительно . Такое возможно только в стране мудаков. И что? Кирюша умудрился и нашим и вашим подмахнуть: типа мне лично противно (а кого интересует твои личные грехи кроме бога и совести), но это полезно , поскольку правда жизни... Конечно, у дьявола своя правда, только противостоит она правде бога. А нравственность и вера в том и состоят, чтобы выбрать между ними. Чего никогда не делают проходимцы и иуды, типа Кирилла и прочих церковных прохиндеев..
вопрос
Рудольф написал 30.08.2010 17:21
Кстати, обзаведясь неслабой недвижимостью, рассевшись по "джипам" почему они решили, что они "святейшие"?
Re: Re: Re: Re: UtopistRu - Ну да
Ну да написал 30.08.2010 17:15
И еще библию - не читайте,там фактов маловато. Пример - притча о налоге кесарю. Вот только в чем проблема, специально для Палестины чеканились деньги без ИЗОБРАЖЕНИЯ кесаря (запрещено в иудаизме). Так что вся притча - лажа полнейшая, ибо не было у фарисеев (ортодоксов кстати) динариев с ликом кесаря.
Православие
Рудольф написал 30.08.2010 17:15

"В самом православие и христианстве ничего дурного нет. ..", - господи, да знакомы ли вы с канонами своей религии, да в курсе ли вы. что она творила веками? -
И хроническое отставание России "от Европ" на пару сотен лет, и "Россия, кровью умытая", - все это Православие!
А сейчас? - Первый этап уничтожения страны был некие «свободы» и рыночная экономика, - уничтожили как государство. Второй этап- «Православие». Здесь уже речь идет о уничтожении нас, но уже окончательно, как нации. И «Православие», как минимум дважды опрокидывавшее страну /слава богу /!/, у нас еще нашлись те, кто буквально за волосы сумел вытащить ее из той ямы, в которую она угодила/. В третий раз это уже не получится, у страны уже не сталось волос, за которые ее можно было бы зацепить.
+
И если кто-то думает, что поголовно записавшись в «рабы божии», понастроив храмов и лобызая мощи можно чего-то добиться, так это зря. Если и добиться, то только откатиться назад, в новое средневековье.
Страна, в силу государственного ограничения в ней Православия /опять, «слава богу», скажем мы/ не пережила своего средневековья в полной мере, как «Европы», но и не получила соответствующего исторического иммунитета. Так что, по-видимому, придется его пережить в век науки, техники, образования. «Нам нет преград, ни в море, ни на суше..», да нет, же: Ал-л-л-л-и-л-у-й-я помилуй мя грешного… Ну что- ж, каждому, как говорится, свое.
Re: Re: Re: UtopistRu - Ну да
Ну да написал 30.08.2010 17:10
"Разве проблема, что делать с убиенным скотом?"
При чем тут скот? Вы бы лучше историю почитали, вот только не Священную, отредактированную попиками. Узнали б, например, что Палестина времен Христа - как нынешний Ирак под амерской оккупацией. И Христос вошел в Иерусалим (Вербное воскресение) для взятия Храма и разгона торговцев во главе отряда и немаленького, потому как храм охраняла храмовая стража (с дубинками, а у апостолов были мечи), которая разбежалась, и римские войска за городом, с составе 500-600 легионеров в обычное время с усилением на Пасху. Отсюда и вопросы к Христу в Вербное воскресение о восстановлении царства (типа при таком отряде можно и римлян выгнать), вот только отрядец оказался слаб в коленках, храм не удержали, и пришлось на Тайную вечерю добиратся огородами.
Re: Re: UtopistRu - Ну да
UtopistRu написал 30.08.2010 16:56
Разве проблема, что делать с убиенным скотом?
Проблемы не было с убиенными людьми, детьми:
"30 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.
31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим."
Вопрос в том, остался ли в Церкви созидательный мотив на благо общества?
(без названия)
Гость2 написал 30.08.2010 16:51
Я задавал подобные крупновским вопросы священнослужителям РПЦ в ЖЖ. Итого всегда один - сначала непонимание, потом "бан".
Реплика для неверующих
Владимир написал 30.08.2010 16:31
То что здесь многие пишут, смешно и глупо. Чтобы судить о православии, необходимо, по крайней мере, прочитать Библию, то есть Ветхий и Новый завет. В самом православие и христианстве ничего дурного нет. И если бы мы все были православными христианами (пускай (грешу) даже христианами католиками, протестантами, лютеранами) только истино по вере, то не было бы злобы, ненависти, зависти, лжи, пьянства, прелюбодеяний и других пороков человечества. И если бы мы твердо выполняли заповеди Бога, то не было бы и сегодняшней "фашистской" власти, ведущей к погибели мою страну. В Евангелии Господом сказано "не суди, да не судим будешь". Но это изречение относится к братьям и сестрам по вере, а не ко всему народу. Наоборот, Господь Бог осуждал фарисеев и садукеев, говоря о них, что они "вожди слепых" и идущие за ними упадут в яму и погибнут. Я, например, не считаю Путина, Медведева, Грызлова, Лужкова и иже с ними, братьями по вере. Я думаю (видя дела их) они служат царю тьмы и ему поклоняются. То что верующие ходят в церковь, это не говорит о том, что мы ходим к священникам. Мы идем к Богу и Храм его дом. А то, что священники говорят о советской власти, они за это ответят перед Богом. Могу только им напомнить, что если бы Советский Союз (который они проклинают) не победил бы фашистов, то и самой православной церкви бы не было. В лучшем бы случае была бы фашистская католическая или лютеранская. Да и то в нее некому было бы ходить. Так как фашисты, по своему плану, должны были уничтожить не менее половины русского народа. Ну а на священников обижаться нельзя, среди них много людей неверующих и просто приспособленцев, которые пытаются служить Богу и "мамоне" одновременно. Кроме этого, в Деяниях святых апостолов апостол Петр сказал первоосвященникам "можно ли вас нам слушать более чем Бога". Вот это и есть наш ответ нынешней РПЦ-ной аристократии.
Светлые и истинные мысли. Поддерживаю.
морячок написал 30.08.2010 16:26
А есть еще самое главное и самое святое - Русская Земля не продается!!!
Согласно Священному Писанию земля принадлежит
Богу и дарована человеку Творцом для ее возделывания и
украшения, поэтому должна с момента рождения человека быть
местом его обитания, а по смерти – могилой для бренного тела.
И все это должно исключать ее из списка объектов купли-продажи.
Александр Миняйло, иерей, ректор Уральского
института бизнеса им. И.А. Ильина,
д.э.н., профессор
Re: UtopistRu
Ну да написал 30.08.2010 16:22
"Торгашей Христос гнал из храмов."
Вы бы узнали что это означало в то время, взгляд на Христа поменялся координально. Для затравки скажу, что во времена Христа на пасхальной неделе в (рука не подымается сказать) храме забивали 240 ТЫСЯЧ жертвенных животных. Вопрос на засыпку - сколько было торговцев, чтобы продать такую прорву животных для скотобойни. И они безропотно подверглись бичеванию от рук Христа?
Re: Вот здесь бы церкви себя и проявить...
LevXIII написал 30.08.2010 16:06
Сделать отчитку Назара. Изгнать из него легион (не меньше, точно!) бесов. В первую очередь - беса блудомыслия и беса словоблудия...
Не дергайтесь. Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов...
Инок написал 30.08.2010 16:05
Как институт духа и проектного развития личности, церковь давно умерла. На сегодня это хоспис (как и вся страна)где проходимцы (церковные и гуманитарные посредники) греют руки на имени господнем торгуя благодатью... П по советским временам это и вовсе тупое безграмотное и ни на что не пригодное в человеческом и кадровом смысле отребье. Богом проклятое семя.
Re: Отстой!
LevXIII написал 30.08.2010 15:46
Ага, то-то в Греции сильно его любят. Радикалов - и самых нетерпимых - по самое ай-яй-яй...
(без названия)
Lara написал 30.08.2010 15:30
Та часть, которая "от редакции", просто блестяща! Спаси и сохрани нас все известные истории боги, ежели РПЦ возглавит шествие России к прогрессу. Мы и сейчас-то на месте топчемся, а уж тогда...
Re: Согласен - Гелос (30.08.2010 12:55)
LevXIII написал 30.08.2010 15:20
Не совсем. На 1% там Таинство (кто верует - верует, кто не верует - другой вопрос). На 99 же % это риторика, которая казалась византийцам (пусть и грекоязычным, но все же азиатам, по большей части семитам) очень приятной - и главный смысло которой в том, чтобы сто раз сказать об одном и том же, но по-разному. Другое дело - а МЫ-то причем тут? Нам зачем эти красоты?
Отстой!
Вирмалайсет написал 30.08.2010 15:14
Православие - это вполне нормально. Если в Греции. В России православие - традиционалистский отстой.
Взывать к РПЦ уже век заведомо поздно: это ультраправая монархическая партия, русская Вандея, и ничто иное. Поставщики богохульной отсебятины.
Иисус Христос не учил, что Россией должны править цари-самодержцы. Он учил другому.
Православие не спасло Византию, погубило царский дом, окончательно разрушит и Россию.
Православный прохожий написал 30.08.2010 14:50
Ну царский дом погубили еврейские банкиры и царские генералы....
Re: БЕСЫ сидят в Петербургской РПЦ! БЕСЫ!!!
Турок написал 30.08.2010 14:27
Все так и есть. Именно так!
Полностью согласен
Православный прохожий написал 30.08.2010 14:24
Не суди, да не судим будешь! Наверняка Христос говорил иначе. - НовостЪ (30.08.2010 13:50)
Не суди, да не судим будешь! Ну это любимое изречение все Иуд и иудишек. Суди справедливо и строго, и народный суд будет на твоей стороне. Вот так по русски, и более правильно.
Re: Re: Отделим козлов от козлищ!- Здравый (30.08.2010 11:23)
Здравый написал 30.08.2010 14:23
грехи смертные перечислены в заповедях ...уверен, что за каждым наиболее рьяным защитником или обличителем чего бы то и было их не менее 6 . ну а бесы сидят давно и прочно на том говне, которая некогда именовалась россия.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss