Кто владеет информацией,
владеет миром

Может, хватит церковного антисоветизма?

Опубликовано 30.08.2010 в разделе комментариев 149

Может, хватит церковного антисоветизма?

Ставший в последнее время известным публицист и общественный деятель Юрий Крупнов от имени православной общественности обратился с открытым письмом к патриарху Кириллу, в котором требует пересмотреть светскую политическую доктрину РПЦ, отказавшись от "канонического антисоветизма". Мы предлагаем письмо Крупнова полностью, снабдив его необходимым редакционным комментарием, поскольку оно отражает настроения пусть и не такой большой, как кажется, но весьма позитивное настроенной части общества.


 

Прекратить антисоветизм, приступить к преображению страны. Открытое письмо Святейшему Патриарху

Открытое письмо

Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси

Кириллу

 Ваше Святейшество!

С горечью и сожалением слышу едва ли не в каждом Вашем втором выступлении слова о "безбожном" СССР.

В итоге столь выраженная направленность против Советского Союза не может не восприниматься как едва ли не фундаментальная основа нынешнего бытия Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Так, вчера, когда православные праздновали Успение Пресвятой Богородицы, престольный праздник моей родовой деревни, всегда отмечавшийся у нас, между прочим, и в советские годы, в своём обращении к собравшимся на освящение отреставрированной надвратной иконы Спасителя на Спасской башне Московского Кремля Вы посчитали важным в очередной раз проотрицать советский период нашей истории: «Народ - это общность людей, которые объединены едиными целями, единой ответственностью и едиными святынями. На протяжении веков по милости Божией наш народ хранил все это. Но в годы лихолетья были предприняты беспрецедентные попытки разрушить эту общность и создать ценности, которые лежали вне того исторического духовного фундамента, на котором основывалась наша жизнь".

Мысль очевидна. Тысячу лет всё было нормально, более чем нормально стало и теперь, и с каждым днем становится всё нормальнее, - вот, не повезло нам только с известными "годами лихолетья".

Эти выраженные антисоветские направленность и пафос в Вашем вчерашнем выступлении можно было бы отнести к своеобразию момента по возвращению заштукатуренной в советские годы иконы. Хотя, Вам ли не знать, Ваше Святейшество, иконы не только замазывались, но и уничтожались задолго до прихода "безбожной власти" вместе с массовым закрытием монастырей и храмов и в XVII, и в XVIII и XIX веках. И очень часто наши святыни были спасены как раз советской властью, создавшей систему государственных музеев.

Однако, не только вчера, но и десять дней назад, накануне другого великого праздника Преображения Господня, которым, как Вы верно отметили, Бог завещал нам "преображать себя и окружающий нас мир", Вы опять однозначно и без оговорок определили весь советский период как "годы, когда безбожная власть стирала с лица земли все признаки православного бытия", посчитав далее необходимым ещё два раза напомнить миру про "те безбожные годы", "годы безбожия".

Ваше Святейшество, возможно, Вам будет небесполезно узнать, как воспринимается такая позиция со стороны части русских православных, которых, хочет кто того или нет, вряд ли можно исключить из числа "нашего народа".

Во-первых, антисоветизм, исходящий от самой Русской Православной Церкви, является неизмеримо более оглушительным и шокирующим, чем антисоветизм всякого сброда, перевертышей, подлецов и предателей.

Да, не все у нас в стране считают так же, как считаю я, вслед за замечательным русским мыслителем Александром Зиновьевым, что СССР был вершинным периодом тысячелетней российской истории. Но подавляющее большинство нашего населения ясно понимает, что в безбожные годы и при безбожной власти невозможно было выиграть страшной Великой войны, и что гигантские, достойные лучшего применения, усилия по  отделению от власти какого-то выдуманного "народа", который якобы вопреки этой "безбожной" власти выиграл войну - всего лишь мелкотравчатый и подлый приём безнравственных софистов. Великие дела и свершения, Великие Победы совершаются исключительно по милости и благодати Божией, и даётся эта благодать только тем, кто жаждет её.

В этом плане, замечу, ещё отдельный большой вопрос, какое государство религиознее, то, что собрало Великую страну и выиграло Великую войну, или то, что позиционирует себя на фоне развала Великой страны.

Во-вторых, постоянные охаивания советского периода воспринимаются как ведомственная и корпоративная самоотделённость Московской Патриархии от жизни народа и страны.

Ведь, получается, что то, как и чем живет страна в целом, оказывается второстепенным. А вот выход Московской Патриархии в последние 20 лет в привилегированную социально-политическую да и экономическую позицию - всеобщими победой и торжеством, требующими признавать заодно и все другие торжества этого периода, например, увеличение в Лондоне численности популяции российских граждан на ПМЖ и объёмов приобретаемой ими недвижимости.

Подобное ликование, нередко публично обозначаемое священнослужителями как наступление "духовного возрождения страны", отдает, в лучшем случае, безразличием  к проблемам страны и народа, элементарным корпоративизмом, а в худшем - отъявленным социальным эгоизмом и неадекватностью.

Об этом свидетельствует, диаметрально противоположная точка зрения наиболее чутких священников, сталкивающихся с необходимостью противостоять социальной разрухе и деградации в малых, забытых властями, а, нередко, и Церковью, городах и сёлах нашей бескрайней и стремительно пустеющей страны. Эти совестливые батюшки не в состоянии разглядеть вдруг нас посетивший с распадом страны "расцвет духа" и они утверждают, что наша молодёжь, острее всего ощущающая духовный упадок и деградацию, попросту отказывается сегодня жить.

В-третьих, воинственный клерикальный антисоветизм воспринимается как слабость и неспособность осуществлять практическое преображение.

Согласитесь, ведь если даже советский период российской истории и был "безбожным" (что никак не является истиной, а лишь частным Вашим и  части населения мнением), то не кажется ли Вам, что давно уже пришла пора  обратиться к проблемам не вчерашним и даже позавчерашним, а к нынешним и завтрашним? Ведь Советского Союза уже как 20 лет нет.

Вот, на следующий день после очередного внушения нам про "те безбожные годы", в день Преображения Господня, Вы представили понимание нынешней ситуации "Сегодня, когда Россия обретает свое второе дыхание, когда открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни".

Однако, после беспомощности властей против пожаров, в ситуации добитых станкостроения и авиапрома, других базовых сфер промышленности, тяжелейшем положении нашего сельского хозяйства и деревни, малых городов, катастрофического обезлюживания страны, скукоженности социально-экономической деятельности населения к 12 мегаполисам, а то и к одной, по сути, отделившейся от России Москве, продолжающейся системной деградации Дальнего Востока России, ключевого геополитического макрорегиона не только России, но и всего мира, - подобные бодрые заявления воспринимаются с недоумением.

Если это - "второе дыхание" и "перспективы всестороннего возрождения национальной жизни", то что же тогда деградация и мерзость запустения?

Очевидно, реализм сегодня заключается не в том, чтобы похваляться корпоративными успехами на фоне "грехов" давно уже не существующего Советского Союза, а в том, чтобы сосредотачиваться на решении тяжелейших проблем нашей страны, готовить и осуществлять модернизацию и развитие страны, более того, приступать к строительству новой большой страны - заниматься преображением, а не самопиаром.

Роль Русской Православной Церкви при этом - не просто ключевая, а уникальная главная. Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию.

В связи с этим предлагаю Вам, Ваше Святейшество, создать общественно-церковный Совет по развитию страны. Можете надеяться на полную мою в этом поддержку.

С благодарностью за внимание и надежной на понимание

Юрий Крупнов,

председатель Движения развития

 


От редакции: Весьма похвально, что представители православной паствы начинают требовать от церковных иерархов прекратить пропагандистское обслуживание обанкротившейся власти и навязывать обществу идеологические стереотипы, бывшие смешными еще в начале прошлого столетия.

В конце концов, само слово церковь - это перевод с греческого слова ecclesia в Новом Завете: собрание верующих во Христа, которые вместе совершают богослужение. Строго говоря - круг, кружок единоверцев, а вовсе не представительное собрание неизвестно каким образом вообще образовавшихся "иерархов" в изначально равном сообществе христиан. То есть голос паствы - это, по сути, и есть голос церкви.

Я нарочно не буду касаться вероисповедальных вопросов, а буду говорить только лишь об отношениях церкви и общества как двух социальных институтов. Заодно при этом отмечу, что изначальное значение слова "церковь" стало забываться уже в средневековье, когда все общество и было, по существу, церковью, поскольку не верующих в Христа в те времена, видимо, практически не было. Однако официальная "церковь" противопоставила себя "обществу" довольно рано, и на Русь "церковь" пришла уже самостоятельным, отделенным от "общества" институтом.

Все это важно понять именно в силу важности тезиса Крупнова "Если Московская Патриархия встанет во главе преображения страны, мы в кратчайшие сроки действительно создадим мощную процветающую Россию".

А с какой стати созданная, по сути, обманом, средневековая институция "церковь" сможет встать во главе прогрессивного развития России в 21-м веке?

Церковь превратилась в отрицание себя еще при Константине, когда он начал приспосабливать изначально анархическое и нонконформистское христианство под идеологические нужды империи, лично встав, по сути, во главе церкви, то есть заняв место Христа. Отсюда и пошли все эти "наместники божьи", от римских пап до православных императоров, хотя сам Христос, понятно, как вечно живой бог никаких временно исполняющих обязанности не назначал. Институт церкви стал разрушителем рабовладельческой империи Рима, но он же стал и краеугольным камнем "нового Рима", всех этих средневековых императоров, принимавших корону из рук императора в Константинополе и помазание от "первоиерарха" - именно тогда, под нужды империи, а вовсе не для вероисповедальных задач, появились "иерархи" - епископы, патриархи, папы. Хотя, напомню, изначально епископ в раннехристианской общине - это казначей, держатель "общака", и только.

Весь этот исторический экскурс важен именно с той точки зрения, что способна ли институция, возникшая для решения задач государственного строительства в раннем средневековье стать "локомотивом прогресса" сегодня, в России, которая, по идее, должна двигаться не к феодальному средневековью, а, наоборот, по пути какого-никакого развития.

Кстати, не хочу бросать камень и в православие как таковое. Несмотря на то, что официальной политической доктриной Русской православной церкви является построение "православной монархии", к собственно православию это отношения не имеет, а является лишь поздним напластованием.

Напомню, что единственное в истории православное государство - это монашеская республика на Афоне, существующая как минимум с 4-го века и по сей день, чей республиканский уклад не отменяли ни византийские императоры, ни турецкие султаны. Это - реальная практика истинного православия, лишенного внешнего давления. Афон вот уже больше полутора тысяч лет - это свободная конфедерация монашеских общин, управляемая выборным органом.

Естественно, патриархии как модельный слепок с феодального государства, существовали в совершенно иной модели отношений государство-церковь.

Собственно русская православная церковь образовалась на излете раннего средневековья для идеологических нужд сформировавшегося Киевского каганата, первой империи, возникшей на территории Руси. Церковь как институт была полностью импортирована из Константинополя, в течение столетий ее возглавляли главным образом греки - это было рационально, поскольку в то время Восточная Римская империя бала наиболее развитым и культурным государством Европы. Однако Киевская Русь пала, а позже пала и "православная империя" в Константинополе. Дальнейшая история РПЦ оказалась связано со становлением новой империи на основе Московского государства.

Собственно, Московская патриархия и Российская империя практически ровесники. Первый русский царь Иван Грозный начал процесс формирования автокефальной церкви в Москве и закончился этот процесс при его преемнике. Все это происходило по модели "Третьего Рима", то есть принцип единоначалия, никаких республиканских институтов и так далее.

При этом следует напомнить, что государственное устройство при Иване Грозном и позже скорее напоминало Британию с ее феодальными парламентом. Достаточно напомнить, что 7 царей после Ивана Грозного назначались и утверждались именно Боярской думой, которая прекрасно себя чувствовала при всех переменах на престоле, а первый думский боярин князь Милославский пережил все Смутное время и даже продолжал получать самое большое в стране жалованье.

Это важно именно для того, чтобы понять, какую "прогрессивную" роль уже сыграла РПЦ в истории Русского государства.

Перво-наперво, РПЦ в лице патриарха Филарета, в миру боярина Федора Никитича Романова способствовала установлению и укреплению феодального абсолютизма в России - с приходом к власти династии Романовых Боярская дума превратилась в декоративный орган, а со временем была упразднена вовсе.

Ранее РПЦ уже "прославилась" гонениями на все прогрессивные течения в российском обществе - от физической ликвидации течения нестяжателей до расправ над "старообрядцами" уже в романовский период - достаточно вспомнить хотя бы сожжение идеолога "древней веры" протопопа Аввакума. Были еще казни ведьм и колдунов времен Алексея Михайловича Тишайшего, по массовости ничуть не уступавшие испанской инквизиции.

Ну а более поздний, "обер-0прокурорский" период существования РПЦ и вовсе без комментариев. По существу, примеров не-прогрессивных действий РПЦ масса, а вот примеров обратных, во всяком случае с момента установления патриархии в Московском царстве - не припоминается.

Более того, уже в советский период наиболее проклинаемым явлением церковной жизни стало так называемое "обновленчество" - реальная попытка ряда церковных деятелей после революции демократизировать и модернизировать церковную жизнь, вернуться к раннехристианским понятиям. И, конечно, главный упрек "обновленцам" - это курс на активное сотрудничество с Советской властью. 14 мая 1922 в «Известиях» появляется «Воззвание верующим сынам Православной Церкви России», где содержалось требование суда над «виновниками церковной разрухи» и заявление о прекращении «гражданской войны церкви против государства». Однако современная РПЦ канонизировала патриарха Тихона, фактически и начавшего гражданскую войну церкви против Советской власти сразу после возвращения большевиками самого института патриаршества в 1918-м году, и виновного в развязывании реальной Гражданской войны с миллионами жертв. А "обновленцы" современной РПЦ всячески порицаются - сотрудничали-де с "безбожной властью".

И вот с таким историческим багажом кто-то рассчитывает на ведущую роль РПЦ в построении в России нового технологического уклада, нового социального строя и новых общественных отношений?

Вот, честно говоря, это вряд ли...

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

 



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 58
Поделиться
Всего комментариев к статье: 149
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Дурака учить, что мертвого лечить.
-Ураган- написал 02.09.2010 01:36
Я то думал, что верующщие о душе своей заботятся, а оказывается они мне одолжение делают и потом свои добродетели на вечную жизнь меняют.
================
КЛАСССССССССССС!!!!!!!!!!!!!!
Re: Дурака учить, что мертвого лечить.
Репортер написал 02.09.2010 01:26
Так вы до сих пор перед сном поминаете добрым словом секретаря ЦК КПСС Суслова и перечитываете "Моральный кодекс строителя коммунизма", считая этот выкидыш Крупской образцом советской гуманистической традиции?
Существует многовековая история человечества, которую вы перечеркнули одним махом, установив монументы новым богам - Марксу-Энгельсу-Ленину-Сталину... Время показало, что ваши божки гроша медного не стоят, но вы не только продолжаете поклоняться своим дешевым идолам, но и как оглашенный прыгаете перед храмом, который вы не успели и не смогли разрушить. Выглядит это весьма забавно.
Дурака учить, что мертвого лечить.
К слову написал 02.09.2010 00:51
Репортер (02.09.2010 00:36): А как получилось, что вы вообще, будучи редкостным козлом, пребываете в добром здравии?/// Само собой, вашими заботами, а не благодаря советской гуманистической традиции, изживаемой современной жизнью при активном участии вас и ваших попов... Я то думал, что верующщие о душе своей заботятся, а оказывается они мне одолжение делают и потом свои добродетели на вечную жизнь меняют. Вот оно значит как: все имеет свою рыночную цену, а бог потом скупает эти потасканные души оптом по пять копеек пучок. Чудны дела твои, Господи...
Re:
Репортер написал 02.09.2010 00:43
"имущество церкви остается в Росии. Этого достаточно чтобы псевдо критики заткнулись и не вякали".
Насколько мне известно, значительные средства РПЦ направляет на обустройство церквей, монастырей и резиденций на Украине, в особенности в Крыму. Считаете, что это неправильно?
Re:
Репортер написал 02.09.2010 00:36
"Репортер (01.09.2010 23:37): Вы правы, священники ценностей не создают. Они их оберегают. /// Очень смешно. И много сохранили? Пальчиком покажите, плиз..."
Много ли сохранили? А вы думаете, почему та старушка, которой вы давеча на пешеходном переходе не уступили дорогу, не прокляла вас жутким старинным проклятьем, а всего лишь прошептала: "Бог ему судья..."? А почему гаишник, которому вы нахамили, сдержался и технично вас не вырубил? А как получилось, что вы вообще, будучи редкостным козлом, пребываете в добром здравии? Все потому, что вокруг вас люди, для которых религиозные заповеди, включая заповедь: "Не убий" - это не пустые слова. Вам это кажется смешным? Рано или поздно вы встретитесь с тем, кто не придерживается этих заповедей.
(без названия)
?? написал 02.09.2010 00:32
имущество церкви остается в Росии. Этого достаточно чтобы псевдо критики заткнулись и не вякали.
Нужно опасаться увода собственности из России и перехода собственности в чужие руки.
Что вы предлагаете сделать с имуществом церкви сложившимся из добровольных пожертвований?
Акционировать? Выпустить бумаги на биржу?
Передать в управление, опытным в управлении собственностью олигархам?
Или отборать иконы утварь и купить на них гречки, как яко бы сделали большевики?
В чем дело? Церковь - успешный проект в России. Учитесь у церкви делать дело.
Re: Репортер (01.09.2010 23:37)
К слову написал 02.09.2010 00:09
Репортер (01.09.2010 23:37): Если вы не видите существенной разницы между сотрудниками общественной организации, какой является Церковь, и государственными чиновниками...////// А что их бог по каким-то разным лекалам создавал? Просветите...
Репортер (01.09.2010 23:37): То, что вы служите штатным пропагандоном, нисколько вас не оправдывает. /// Я смотрю, отчаянной смелости вы человек... Отсутствие ума, смелостью компенсируете?
Репортер (01.09.2010 23:37): Должен вам сообщить, что великие религии существовали задолго до того, как вы явились на свет/// Если бы вы еще были способны понимать смыслы хотя бы своих же слов... Духовные сферы, лишенные созидательных энергий и смыслов мертвы, безотносительно времени своего рождения. Для физической наглядности: Солнце появилось задолго до появления первого человека, и что?
Репортер (01.09.2010 23:37): Вы правы, священники ценностей не создают. Они их оберегают. /// Очень смешно. И много сохранили? Пальчиком покажите, плиз...Телевидение давно не смотрели, личность солвременника не оценивали... С таким уровнем уровне вам только на Эхе выступать..
Re: Пролетая над гнездом кукушки
Репортер написал 01.09.2010 23:37
"Во-первых: люди везде люди, что попы, что чиновники".
Если вы не видите существенной разницы между сотрудниками общественной организации, какой является Церковь, и государственными чиновниками, то мне вас искренне жаль. То, что вы служите штатным пропагандоном, нисколько вас не оправдывает.
"попы ценностей никаких не создают, ни нравcтвенных ни материальных".
Когда речь идет о церковной иерархии, здесь есть тема для обсуждения. Но вы, кажется, решили опровергнуть религию. Должен вам сообщить, что великие религии существовали задолго до того, как вы явились на свет, причем вас во младенчестве не принесли в жертву языческому божеству исключительно благодаря этим самым религиям.
Вы правы, священники ценностей не создают. Они их оберегают.
Пролетая над гнездом кукушки
К слову написал 01.09.2010 22:29
Во-первых: люди везде люди, что попы, что чиновники. К рукам одинаково прилипает. Кроме того, попы ценностей никаких не создают, ни нравcтвенных ни материальных. Христианский проект создания приличной личности, если Вы не заметили, приказал долго жить и производит дебилов или просто организмы. Государство, собственно, продукт рукотворный. И за него отвечает народ, какой народ такое и государство. Это по паразитической гуманитарной установке диссидентов-аутсайдеров (обнаглевших и тупых обывателей) мы начали смотреть на него как на нечто чужеродное, не наше. Понятно, что блядям и вечным плэйбоям (со времен шестидесятников, что ни сука, так диссидентка) удобнее всего свою никчемность, безмозглость и паразитизм прикрывать филологической опозиционностью (таракан-диссидент, ну не смешно ли). Появились целые профессии потомственных правозащитников и диссидентов (халявщиков и паразитов, навроде Сванидзе). На что не пойдешь, чтобы только избавиться от нравственной и рациональной ответственности за себя и того парня, хоть в диссиденты, хоть в верующие или попы. Поэтому пора гражданам освобождаться от гуманитарно-паразитических стереотипов восприятия реальности: с позиции онтологического зрителя, со свободой совести и никогда ни за что не отвечающего, но все критикующего.
P.S. Урагану: мудаков здесь и без тебя хватает.
Re: Re: Пролетая над гнездом кукушки
-УPАГАН- написал 01.09.2010 22:03
Бедненький........сам себе пишет!!!!
Сам себя читает !!!!!
Re: Пролетая над гнездом кукушки
Репортер написал 01.09.2010 21:58
"Государство, даже самое плохое, худо ли бедно, но помогает неимущим: существует множество социальных программ... Попы же торгуют воздухом (благодатью), не имея отношения ни к богу ни к вере... Обыкновенные самозванцы.."
Знаете, в чем основное отличие великих религий от авторитарных сект и воровских малин? Во-первых, вас в храмы, мечети, синагоги и пагоды не загоняют, опустошая ваши карманы, во-вторых, вас там физически и духовно не насилуют, а, в третьих, вы можете в любой момент беспрепятственно оттуда выйти.
Боготворимое вами государство - это не что иное как авторитарная секта или воровская малина. И божок ваш, кому вы исправно платите свои налоги (Он же раздает манну небесную!), - редкостный ублюдок, который свою жизнь занимался исключительно тем, что лизал жопы и ходил по головам. В Церкви, конечно, есть разные священнослужители, но таких вы в Храме точно не найдете.
Пролетая над гнездом кукушки
К слову написал 01.09.2010 21:30
Репортер:
Заметьте, церковь в отличие от государства ни у кого не вымогает деньги/// Это называется передергиванием. Присосавшаяся к государству и сознанию верующих церковь, как паразит, именно что вымогает деньги, манипулируя сознанием слабых и умственно ограниченных... Государство, даже самое плохое, худо ли бедно, но помогает неимущим: существует множество социальнызх программ... Попы же торгуют воздухом (благодатью), не имея отношения ни к богу ни к вере... Обыкновенные самозванцы..
Re: и еще берете за это деньги.
Репортер написал 01.09.2010 20:45
Заметьте, церковь в отличие от государства ни у кого не вымогает деньги. Если у вас нет денег, то обряд будет произведен бесплатно. И свечку в храме вам дадут даром, если попросите. Так отчего же вы так окрысились на Церковь и так лизоблюдствуете перед государством?
Re: долой попов!
Репортер написал 01.09.2010 20:38
А вы не подскажете, чем Путин, Зюганов, Жириновский, Делягин, Линонов и прочие проходимцы лучше попов?
Re: Вспомним наших классиков!
Репортер написал 01.09.2010 20:33
Сталинский Сокол: "Если кто не знает, скажу, за что был отлучен от церкви Л.Н.Толстой. Так вот за эти СЛОВА: *ДАЖЕ РАСТЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ, НЕ РАСТЛЕВАЕТ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА ТАК, КАК РАСТЛЕВАЕТ ЕЕ ЦЕРКОВЬ*".
Лживое фуфло ты, а не Сталинский сокол. Сколько можно пиздить о том, что Лев Толстой был отлучен от Церкви?! Зачем придумывать то, что Толстой не писал и писать не мог? В какой секте нынче обретаются Сталинские соколы?
да здравствует Россия!!!
долой попов написал 01.09.2010 19:45
вилы, камень, веревка, дубина
Re: #######
Ну да написал 01.09.2010 15:06
"Вы самозванно посредничаете между богом и людьми и еще берете за это деньги."
А поскольку Викторами Бог не предьявлен, то посредничество с пустотой - это чисто уголовный кодекс.
Виктору
###### написал 01.09.2010 14:42
Лживый наглый
Мы сделались такими...
Чтоб чего-то требовать от РПЦ...
У РПЦ нет денег на самые насущные нужды...
а наши правосланые на церковь ничего не жертвуют...
А кадиллак кириловский, он что самые насущные нужды?
А часы у него на руке стоимомостью в десятилетнюю зарплату
А сколько стоит отпеть усопшего 20 минут длится процедура
А покрестить младенца?
Лживый наглый лицемерный виктор как и все к чему прикасаешься в той сфере. Вы самозванно посредничаете между богом и людьми и еще берете за это деньги.
а "как" "цэркафь"
л написал 01.09.2010 14:20
оценит "закончик"-"праэкт"--"Об "охране" "здоровья"???-------"" в документе отсутствует старое положение о «незаконном проведении искусственного прерывания беременности», что прежде влекло за собой уголовную ответственность, установленную законодательством. Также обращает на себя внимание, что ребенок до момента рождения отныне пренебрежительно называется «продуктом зачатия» (ст. 49, п. 1: «Моментом рождения ребенка является момент отделения продукта зачатия от организма матери посредством родов»). Наконец, из законопроекта убрано положение об уголовной ответственности за незаконную стерилизацию, а ряд статей документа устанавливает порядок принудительной стерилизации и принудительных абортов по решению опекунов или суда.""-----"КИРИЛ"--ЛЯПНИ ЧТО НИТЬ!
Что сынку, помогли тебе твои ляхи?
Миклухо Маклай написал 01.09.2010 12:49
Для чего сегодня верующему бог, давно превращенный местечковым потребителем в тамагочи? Чтобы перестать отвечать на неудобные вопросы своей совести и разума. Чтобы снять с повестки дня вопрос о собственной адекватности и развитии. Очень удобно современому обывателю верой заменить свою ответственность перед страной и ее будущим. Легче отвечать на вопрос : во что вы верите, вместо того: за что вы отвечаете?....
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss