Кто владеет информацией,
владеет миром

Посрамление политологии

Опубликовано 14.09.2007 автором в разделе комментариев 236

Посрамление политологии

Не так давно (в минувшую политическую эпоху) политологи и лица, маскирующиеся под политологов, рассуждали о преимуществах Иванова перед Медведевым, о роли "силовых олигархов" и прочем. А Путин взял и назначил Зубкова премьером и, как следствие, возможным преемником. Как раньше, столь же неожиданно, назначил премьером Фрадкова. И все вроде бы логичные назначения, а почему же политология не смогла предугадать?.. Или задача предугадывать, какой ход сделает президент, играя со страной в "кошки-мышки", проходит по другому ведомству - астрологии, хиромантии, гадании на костях?

Но вообще-то в задачи политологии предугадывание не входит. Политология описывает процессы, происходящие в больших социальных группах, и строит свои прогнозы исключительно на объективных данных. И эти прогнозы могут быть верны только если идет речь о публичной политике.

А есть политика непубличная, скажем, дворцовая. И неважно, делается эта политика в тиши дворцов династии Романовых или среди особняков кооператива "Озеро", существо ее от этого не меняется.

Публичная политика опирается на то обстоятельство, что политические решения в той или иной степени зависят от волеизъявления больших групп населения. Отсюда персоны публичной политики  не могут появляться как чертик из табакерки, их карьерные позиции должны обосновываться, причем не после, а до назначения. Публичная политика опирается на общественное мнение, а оно, по определению, не может быть элитарным - только массовым. То есть, грубо говоря, достоинства любого государственного человека, позволяющие ему занять то или иное место в государственной иерерхии, должны быть вполне очевидны для большинства граждан, имеющих право голоса.

Дворцовая политика - это, конечно, тоже политика. Без сомнения. Только движущие силы здесь другие. Политик здесь не обязан быть публичным и популярным. Он должен отвечать каким-то иным требованиям, которые не афишируются. Девиз дворцовой политики по отношению к большим социальным группам: "Не вашего ума дело!"

Теперь посмотрим на наше государственное устройство, оснащенное всеми атрибутами публичной политики, именно с этой точки зрения.

Наш носитель верховной власти, президент, дан нам предыдущим президентом - или некими кругами, которые способны манипулировать волей президента. Руководители высшей исполнительной власти, премьер-министры также были назначаемы по каким-то непубличным признакам. Почему избранником на премьерский пост стал, например, Михаил Касьянов? Чем Примаков, удержавший страну во время кризиса, был хуже? Или чем был хуже предшествоваший Касьянову Степашин? Или - другой вопрос: чем лучше Степашина был Путин в момент его назначения премьером?

Последующие годы выявили и недостатки, и достоинства этих персон, но назначение их было связано отнюдь не с этими качествами, а с какими-то иными. Допустим, отставка популярного и только что совершившего великое благое дело Примакова - она была хоть как-то объяснена обществу? Нет, власть в своих действиях до общества просто не снизошла.

Та же практика, только в еще более закрытом режиме, продолжилась и при Путине. Если Ельцин еще как-то соотносил общественный вес кандидата в премер-министры с его будущей должностью, то Путин тасует кадровую колоду в полной независимости от мнения общества. Оно его просто не интересует.

Почему, например, отставка не слишком популярного Касьянова состоялась только ко второму сроку, а не раньше? Понятно, что какие-то обстоятельства мешали Путину отставить премьера, который, судя по дальнейшим их взаимоотношениям, ему совсем не нравился. Но какие - до сих пор является лишь предметом догадок "сведущих" людей. Для меня, например, ушедшего из аппарата Правительства РФ за полтора месяца до отставки всего правительства Касьянова, ясности нет до сих пор. Особенно в отношении широко разрекламированной в последний год касьяновского премьерства Административной реформы. На ее разработку были потрачены колоссальные средства, привлечены, без преувеличения, тысячи высококлассных специалистов - и все для того, чтобы отправить все это в корзину? То есть широко, масштабно произведенная по государственному заказу работа, преподнесенная всему обществу как важнейшее событие государственной жизни, на финал оказалось всего лишь "операцией прикрытия"?

Новый премьер Фрадков провел свою "административную реформу" за 3 дня. Примерно через полгода признал публично, что она была неудачной. И ничего. Премьерствовал себе дальше. И отставлен на днях - тоже непонятно за что.

Зато понятно почему - и за всем этим не стоит никакой публичной политики, а одна лишь дворцовая интрига.

Заметим, и остальные институты власти, которые, по идее, призваны именно охранять публичность политики, в нашей стране являются сугубо декоративными.

Например, глава нижней палаты парламента Грызлов - разве он был избран благодаря своим позициям в общественном мнении? Нет, он был назначен - президентом ли, правлением ли кооператива "Озеро", не суть важно. Но и глава Совета Федерации возглавил свой орган столь же загадочно и непредсказуемо с точки зрения мнения общества. И сегодня оба они руководят двумя партиями, претендующими на то, чтобы разделить между собой всю законодательную власть в стране.

Есть еще КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", СПС. Но если мы вспомним историю возникновения и становление этих партий, то за каждой из них стоит не общественный процесс, а все та же дворцовая интрига, только относящаяся к предыдущему царствованию.

КПРФ была создана сверху, в отличие от ряда других конкурирующих компартий, в том числе крупнейшей из них, анпиловской РКРП. В 1993-м году РКРП была без сомнения популярней, многлюдней и сильней, чем зюгановская партия (которая на тот момент была и не вполне "зюгановской"). Но по итогам дворцового переворота, в результате которого президент разогнал парламент, лидер РКРП Анпилов оказался в тюрьме, а Зюганов возглавил фракцию в новом, декоративном парламенте. Почему Зюганов, когда в тот момент в партийных рядах состояло много ярких и талантливых людей, без преувеличения с героическим прошлым? Почему предпочтение было отдано невыразительному аппаратчику с серой, как солдатское одеяло биографией? И главное - кто отдал это предпочтение?

Создание "Яблока" вообще произошло за одну ночь перед выборами в первую Думу 1993-го года, когда еще вечером один из фигурантов блока Явлинский-Болдырев-Лукин, а именно Владимир Лукин, стоявший пятым в списке Партии российского единства и согласия, наутро обнаружился совсем в другой компании. Как? Почему? Но главное, конечно, политическая роль Григория Явлинского, который почему-то, после краха ГКЧП стал одним из четырех главных ликвидаторов государства под названием СССР, неожиданно войдя замом в некий "комитет" под руководством Ивана Силаева, который и был несколько месяцев "ликвидкомом" советского правительства.

О неизменности роли Чубайса в СПС даже и напоминать неловко, а то, что относительно недавно этот исторический человек вроде бы покинул руководство партии, фактически закрыло проект.

Столь же понятна и фигура В.Жириновского, без которого ЛДПР просто не существует.

Картину следует дополнить и новым председателем ЦИК Чуровым, столь же характерным для дворцовой политики, как и его предшественник Вешняков. Казалось бы, что один, что другой? Но декларирование господином Чуровым России как "корпоративного государства" дорогого стоит. Что у одних в уме, то у других на языке. И тем не менее, контроль за выборным процессом осуществляет именно адепт корпоративного государства.

В такой государственной модели политология просто не нужна. Те, кто называет себя политологами или социологами, на самом деле являются политтехнологами, "пиарщиками" или, по западной терминологии - манипуляторами. Просто одни в своих манипулятивных технологиях используют по преимуществу социологическую терминологию, а другие - политологическую. Но надо понимать, что эти технологии используются не для борьбы за власть между большими социальными группами, или партиями как их представителями. Нет!

Это, во-первых, технологии манипулирования массовым общественным сознанием, чтобы общество не мешало "корпорации" (двору, кооперативу "Озеро" и т.п.) осуществлять над ним реальную власть.

Во вторых, это технологии манипулирования сознанием отдельных влиятельных членов "корпорации", введения в заблуждение аппаратного противника и т.п. В результате, скажем, соцопрос, проведенный крупнейшей структурой и опубликованный и откомментированный десятками СМИ, может иметь своей "мишенью" одного единственного человека. Или двоих-троих.

И что в таком раскладе может сказать настоящий, а не фиктивный политолог? И вся наука политология? Только описать некие процессы, идущие в неком довольно типовом "бонапартистском" режиме (мне больше, правда, нравится термин "башизм"). Но предсказать, с кем назавтра договорится одна клановая групппа в пику другой, столь же закрытой?

Для этого, возможно, требуются светские репортеры, вхожие в эти закрытые круги, и добывающие крупицы информации между отрыжками на фуршетах или подслушивая разговоры у писсуара. Или кто-то из непосредственных участников кулуарного процесса, пожелавший "слить" информацию - но ведь и этот "слив" может быть частью очередной манипуляции.

В открытом обществе, где политический процесс легален и опирается на прямое волеизъявление больших масс избирателей, политология описывает и способна предсказывать течение этих процессов. Но как на основании процессов в больших социальных группах можно прогнозировать решения правления кооператива "Озеро"? Да никак! Особенно если лица, принимающие решения, профессиональные конспираторы.

Поэтому, кстати, при царях все больше кудесники промышляли, а не политологи. "Скажи мне, кудесник, любимец богов..."

Неправильно сказал?

Ну тогда как в песне:

И долго дружина топтала волхвов

Своими лихими конями...



Рейтинг:   4.86,  Голосов: 73
Поделиться
Всего комментариев к статье: 236
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re2: интересно: о бедности и богатстве
Александр написал 23.09.2007 17:28
Кащенко(Для Самары - Томашево, для Н.Новгорода - Ляхово и тд),Ау!. Пациент созрел (см. посты Симонова Юрия Стефановича).
И поосторожнее, санитары. Как никак с цветом нации общаться предстоит.
P.S. Со следующего поста буду всех облагать матом, не взыщите.
Re2: интересно: о бедности и богатстве
Симонов Юрий Стефанович написал 23.09.2007 16:06
И еще.
10. Безумный! Кому собираешь все это, мечтая расширять амбары для богатого урожая. Сию же ночь возьмется твоя душа ...
Re: интересно: о бедности и богатстве
Симонов Юрий Стефанович написал 23.09.2007 16:02
На Олег (2007.09.22 20:21)
Согласно Новому Завету и священным книгам иных мировых религий:
1. Не можете служить двум Господам: Богу и мамоне (богатству) - одному будете не радеть!
2. Жизнь человека не зависит от величины его имения. Главное - служение: быть нужным хотя бы одному человеку, своими заботами о ближнем, чтобы не пострадать
от трагедии одиночества (в мегаполисах с миллионами чужих равнодушных людей].
3. Какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а душе своей повредит?
4. Или какой выкуп даст человек за душу свою бессмертную, но погубленную грехами, как багряно: без надежды на спасение покаянием и искуплением (делом)?
5. Легче верблюду (канату) пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в царство Небесное - для достойного юноши, не пожелавшего следовать за Иисусом и расстаться со своим богатством, одарив им нищих, уподобиться им.
6. Нищий Лазарь в ЦН с Моисеем и Илией и богач в аду с неописуемыми мучениями - после их смерти: предстоящая трагедия брата богача.
7. Если ЖИВЫ будем и Богу будет УГОДНО (ему Единому), то и то сделаем и будет ... - из Апослов.
8. Не собирайте себе богатств на земле: где воры воруют, ржавчина точет и моль ест, а собирайте себе богатства в ЦН - недоступном ворам, ржавчине, моли.
9. Этот мир лжи и обмана ликвидируется огнем неугасимым (солома, плевелы, блудные сыны и неразумные девы, не нашедшие тернистую тропинку к спасению, все деревья, не дающие доброго плода - апологеты Золотого Тельца, богоборчества). И будем новая земля, и новое небо, и Слава Господня будет освещать их.
Ваш Настоящий Тимуровец, Системщик, Лев-Сим, китаец, политрук, голодранец из СА (советской непобедимой), Дятел из Герое соцтруда - вариации с Дятлом, катализирующий, лекарство при временном обострении и еще 10 ников3599
Палшестеркинда... а не перевел бы ты енто савое вырждение....
wolodja написал 23.09.2007 11:00
вота воно: "И вот после этого я задаю вам вопрос: можно ли считать преступником человека, по личной вине которого было уничтожено... человек? И вы окажетесь там, где и должны быть"
на русский язык... а то чивото ты хатела сказать, но чивота дургое палучилась... логикитанима...
Re: НеПрохожему на 03 (2007.09.21 23:50) Благодарность
Симонов Юрий Стефанович написал 23.09.2007 00:41
Вот уж чудо из чудес!
Сколько раз здесь проходил с 03 по 6 кругов ада, забивал последние гвозди в его гроб, а туту такой пункт 1 вдруг:
"1. Не скромничайте,- увас же есть Луч Света в темном царастве- ЛевСим(и еще 10 ников),- он на любой вопрос ответит очень подробно (3-4 поста сразу). "
Re: - либерастическое богатство суть убожество - 03
Симонов Юрий Стефанович написал 23.09.2007 00:37
СПАСИБО за единомыслие. Полностью с Вами согласен и тоже подписываюсь под этим
Лев-Сим и еще 10 ников
Re: - суть росиянской идиологии самобичевание, самоедство и самоуничтожение - 03
Симонов Юрий Стефанович написал 23.09.2007 00:36
На двм (2007.09.22 07:45)
СПАСИБО за единомыслие. Полностью с Вами согласен и тоже подписываюсь под этим
Лев-Сим и еще 10 ников
интересно
олег написал 22.09.2007 20:21
читать мнение людей, прекрасно обосновывающих
любое "свое мнение...
Re - либерастическое богатство суть убожество - 03
двм написал 22.09.2007 08:11
PS
В вопросе о бедности и богатстве я полностью разделяю точку зрения Михаила Задорного, и поэтому не считаю себя бедным. А вот Вы очевидно бедный человечишко в самом плохом смысле, а именно убогий, так очевидно считаете, как и все Ваши друзья либерасты гайдарочубайсы, что бедность и богатсто определяется количеством денежных фантиков.
Re - суть росиянской идиологии самобичевание, самоедство и самоуничтожение - 03
двм написал 22.09.2007 07:45
Како же Вы бесконечно скучный человечишко, абсолютно на любой агумент оппонента у Вас ответ ,,сам дурак,, абсолютно любые провалы нынешней власти обясняете наследием КПСС и сталинизмом. Коль речь зашла о современной государственной идеологии что же Вы стыдливо замолчали этот вопрос, испугались выставить себя полным посмешишем. Вот у Китая есть государственная идеология, жесткое планирование экономики на макроуровне, почитаниеи прошлого коллектинный национальный дух на базе конфуцианства, именно поэтому эта страна и процветает. В штатах есть коллективная объединяющая нацию ,,американская мечта,, и бесконечное уважение возвеличивание и почитание своего прошлого, да хромает (а по большому счету отсутствует) планирование и имеено из за этого у них постоянные проблемы и кризисы, но тем не менее первые два фактора помагают их экономике пока удержаться на плаву. Евросоюз сегодня все больше напоминает СССР, особенно в сфере управления экономикой чистейшая плановая экономика с Госпланом в Брюсселе, а как бережно относятся они к своей истории холят и превозносят, вот и сейчас вовсю переписывают историю второй мировой войны в свою пользу, у них единственное слабое звено это колективная объединяющая идея, ибо уж больно много в этом европейском конгломерате разных веками враждовавших народов. Но ничего, местные 03 сфальфицирую историю этой древней вражды превратив ее в розовый суррогат и в Европе все будет прекрасно.
Наша страна обречена на развал и уничтожение, ибо нет и в ближайшее время точно не будет никакой объединяющей нацию национальной идеи, полностью отсутствует государственное планирование (и уже нет в этой сфере проффесионалов и очевидно не будет, так утеряна преемственность поколений), а уж обсирательство своего ВЕЛИКОГО (именно ВЕЛИКОГО без преувеличения по сравнению со всеми другими странами и народами) прошлого благодаря старатиям всяких 03 у нас стало государственной политикой и этакой ущербной национальной чертой любого русского человека.
Вывод современная государственная росиянская идеология суть самобичевание, самоедство и самоуничтожение.
Александру
03 написал 22.09.2007 00:21
1. Я действительно не мотал срок, НО!(как любит писать Олег) я прожил полжизни среди лефортовской шпаны, поэтому у меня всегда половина друзей дописывали(диссертации), а половина досиживали(срокА), именно поэтому их кидалово и пустые понты постоянно превращаются в акцию саморазоблачения. Почувствовав это, они сразу начинают истерично хамить, думая этим меня достать. "Блажен, кто верует!"
2. Хочу Вам напомнить, что все они для меня- предмет исследования по теме "политическая патология", и то, о чем Вы написали, я прекрасно знаю, но,увы, не могу изучать все это по книгам или статьям коллег,- надо самому.
Вы ведь не стали бы писать подобное врачу-гельминтологу, изучающему жизнь глистов(это я к тому, что у них через слово-про понос)?
Взялся за гуж...
Проигранному на п.149.
03 написал 22.09.2007 00:11
Мне предлагается поиграть в занимательную (для определенного круга людей) игру "в цифры", состоящую из следующих частей:
1. Я привожу цифры репрессий, общие и по категориям, со ссылками
на документы и архивы.
2. Мне говорят, что все документы липовые, а в архивное дело можно вложить любой листок.
3. Я ссылаюсь на фотокопии резолюций Сталина.
4. Мне на полном серьезе говорят, что все это- подделка врагов России-антисталинистов.
5. Я отсылаю к материалам ХХ съезда КПСС, которые признают даже нынешние вожди партии (см. их предвыборные материалы).
6. Мне отвечают, что все это- хрущевская отмазка.
* * *
И в эту игру для слабоумных мне предлагают поиграть? Нет, мои сосредоточенные, у меня есть другой вариант,- вы предлагаете свою цифру репрессированных (именно реприссированных, а не привлеченных к суду законно), я с ней сразу соглашаюсь (документами вас никто и никогда не убедит, потому что, как правильно сказал Александр, с шулерами в карты не играют. И в цифры тоже.
И вот после этого я задаю вам вопрос: можно ли считать преступником человека, по личной вине которого было уничтожено...
человек? И вы окажетесь там, где и должны быть.
Что касается "объективности вымирания" в России (и почему-то на Украине), то данные по причинам смертности этим эрудитам давать бесполезно,- это же "вражеские данные".
Или начинать им объяснять, что ежегодный рост числа людей, делающих серьезные покупки и разговоры о массовом обнищании народа как-то не стыкуются, им тоже бесполезно,- у них 99% населения России не вылезают из помоек.
Канделябра, с помощью которого когда-то вразумляли карточных шулеров, у меня под рукой нет, поэтому пусть играют сами с собой
на звание главного политшулера.
Re: 03 - Позор "современной науки".
Люся написал 22.09.2007 00:11
Я очень не люблю хамства, но я же сразу вас попросила не объяснять мне кто я, и что меня ждет!
А вы мне не ответили, кто и во что вас проиграл.
И к вам я обратилась исключительно из любопытства, потому что, просто ники себе не выбирают из того, что в голову взбредет. То, что на подкорке записано, возможно. Ну а то, что вы не знаете та ли я, за кого себя выдаю, то что вы вообше обо мне знаете? И больше мне не о чем вас спрашивать.
потому что я заранее знаю ваши ответы и мне они неинтересны.
А то, что где-то существует какая-то статья, которая все всем объяснит, вы для себя оставьте.
НеПрохожему
03 написал 21.09.2007 23:50
1. Не скромничайте,- увас же есть Луч Света в темном царастве- ЛевСим(и еще 10 ников),- он на любой вопрос ответит очень подробно (3-4 поста сразу).
2. Я признаю компетентность, а не степень и пррочие регалии, но именно ее-то я здесь и не нахожу. Или прикажете обсуждать проблему поноса? Это не моя специальность.
Проигранному на п.146.
03 написал 21.09.2007 23:44
1. Пацаны, у вас у всех что- дизентерия? Или просто словесное недержание?
2. Не стоит распрострянять свою привычку встраиваться и влезать без мыла на других,- хлопотно это,т.к. запросто можно оказаться дураком. Я как читал свой курс, так и читаю, потому что он никогда не был апологетическим и к КПСС не имел отношения. Воспитываю ли я ненависть? Да,- к врагам России и к таким безмозгло-агрессивным демагогам, как вы.
3. Это не обострение классовой борьбы- это у вас,ребята, осеннее обострение.
4. И на Украине тоже я геноцид устроил? И то, что с Кубы бегут уже и солдаты, а в Северной Корее едят траву тоже я? Нет, стебанутые вы мои аж на все голову, такие номера не проходят!
5. Хорошо, что я знаю о том, что проклятие сумасшедшего- это продолжение его бреда.
двм
03 написал 21.09.2007 23:28
1. Не перестаю восхищаться стройностью аргументации, особенно про понос. Это все от бедности.
2. Еще раз повторяю, что, во-первых, государства без идеологии просто не бывает,во-вторых, не напрягайте себя (и меня) фразами типа "имеете ввиду", если я сам не говорил о том, ЧТО я имею ввиду.
3. Значит у мигрантов ЕСТЬ политические и экономические рычаги. позволяющие им захватить наше бедное государство. И это, конечно же, не глупость и не бесноватость, а святая истниа? Так ведь в Кащенко таких "истин" навалом.
4. Именно плановая экономика привела к развалу СССР, если предсовмина Рыжков в 1990 году ее разнес в пух и прах.
5. Надо писать честно-"никакой критики в адрес КПСС, ее вождей и их преступлений!", хотя в этом случае будет трудно ответить на простой вопрос- а с чего бы это?
6. С "идеологией коллективизма" мы уже наигрались по самое "не хочу". Она ВСЕГДА означала управление партией ВСЕМИ сферами жизни и ничего больше.
7. Значит, если всей этой чуши нет в подавляющем большинстве стран мира, то им вот-вот засветит "косовский сценарий". Смеяться можно или это еще не все?
8. В силовых структурах на командных должностях как-то не замечено вчерашних мигрантов. Рынки это еще не политика или будем выращивать мандарины под Москвой?
9. Вся собственность, земли и недра за Уралом уже принадлежат мигрантам? Достанется Вам на орехи от Ъ,- он-то на всех сайтах флудит о том, что все это принадлежит исключительно евреям. Вы уж с ним как-нибудь договоритесь, только без меня,-от двух барабанов я могу оглохнуть.
10. Так мы, значит, платим ренту за пользование собственной землей иностранцам? Это что, недоимки по дани Золотой Орде? Ну теперь-то уже можно смеяться? Но что-то не хочется,- грустно все это. А самым ярким моментом монолога явился понос...
03 - Позор "современной науки".
Проигранный написал 21.09.2007 22:11
Люсенька,
вот эта статья объяснит Вам действительное положение вашего поколения и перспективы светлого будущего для 99%:
http://www.inosmi.ru/translation/235734.html
Конечно если Вы та, за кого себя выдаете.
Re: 03 - Позор "современной науки".
Люся написал 21.09.2007 22:08
Извините нахамлю в последний раз.
"Покоя не дают - специфика работы".
Очень информативная, литературная фраза.
03 - Позор "современной науки".
Проигранный написал 21.09.2007 21:52
Люся, читать мне книги приходилось, конечно.
Покоя не дают - специфика работы.
Ваши литературные предпочтения - Ваше личное дело.
Не хамите, пожалуйста. А я первый не начинаю - только в ответ.
Re: 03 - Позор "современной науки".
Люся написал 21.09.2007 21:45
Простите, а вы еще что-нибудь, кроме этой книги читали?
А жизнь мне объяснила моя любимая книга "Сага о Форсайтах".
Там, слава Богу не ваш круг, и не ваш полублатной язык.
А живу я в России и все мне сейчас нравится. А то, что вы выбрали ссылку на Жеглова, которого я видела только по телевизору, многое объясняет. Вам "черная кошка" до сих пор покоя не дает. Проигранный.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss