Кто владеет информацией,
владеет миром

Кащеева игла капитализма - 4

Опубликовано 30.08.2007 автором в разделе комментариев 68

Кащеева игла капитализма - 4
Итак, базовая для общества с денежным обращением схема "время (рабочее) - деньги - время (свободное)" привела нас к проблеме свободы, а точнее - свобод в различных обществах. За время, пока мы теоретизировали и выбирали примеры, Уго Чавес сделал предложение об изменении конституции Венесуэлы в части о длительности рабочего дня. Шестичасовой рабочий день! Предложение это поистине революционно и беспрецедентно как для континента, так и для современности world wide.

Эх, всё-таки не зря дал мне команданте Чавес в ноябре 2004-го года дружелюбно под дых - на лестнице в Институте философии РАН, по дороге на свою лекцию! Вот и выходит, что на другом конце Земли сейчас реализуется как раз то, что здесь и мыслтится-то с трудом. Трудом... Как раз о нём мы и ведём речь так долго - о совращении его соблазном оденьжения и соответственно о совращении общественного сознания денежной категориальностью, заслоняющей реальность. А она может быть совершенно иной, another world is possible. Да-да, как в "Матрице". Столбики суммирующихся чисел автоматически примеряются индивидами к природным объектам и предметам, сделанным человеком, всё в капиталистическом мире имеет цену. "Мне надо трудиться столько-то месяцев или лет, чтобы купить то-то и то-то" - таковы эти измерения.

Техника освобождения

Конечно, бытовая техника тоже даёт свободу - незабвенна реклама с телека США образца 1960-х, где домохозяйка аж расплакалась, благодаря мужа за стиральную машину: "Милый, ты так заботлив, теперь у меня будет больше свободного времени!". "Освобождённая женщина, строй социализм!» - слышится на это комментарий советского плаката 1920-х годов. Но куда там... Муж купил не бытовую технику - муж купил свободное время, вот пресловутая философия американского прагматизма! А ведь именно коммунисты обещали вытеснение дня рабочего днём самообразовательным - но для этого "счастья для каждого" нужна революция, одна на всех, а затем ещё и годы соцстроительства, и вот только тогда придёт время пожинать плоды... Советское соцстроительство, увы, пришло к капреставрации. И вот - выглянем в лето 2007-го, конец лета, середина года.

Едешь в электричке - слышишь отовсюду "тыщ-тыщ", "тыщ-тыщ". Смерить взглядом - это одно, это бесплатно, это делают все незнакомцы и незнакомки друг с другом... А тут меряют деньгой в ходе разговора, меряют своё будущее. За окнами бежит природа, а внутри электрички пыхтит мир людской образца начала 21-го века: "тыщ-тыщ, тыщ-тыщ". Причём, больше пыхтят базовой категорией молодые граждане, шепчущиеся озабоченно о зарплатах там и сям - оно и понятно, дорога в будущее видится лестницей покупок, никак иначе. Совсем ли никак?

В этой связи не могу забыть прошлогодний разговор двух шоферов по дороге в Пушкино. Их компания состояла человек из пяти, но спорили двое. Все с пивом, после рабочего дня, говорящие громко на весь вагон электрички - просто обсели меня и вели свой разговор. Здоровенные мужики, но вида скорее гастарбайтерского, видимо, урабатываются сильно. Суть спора сводилась к тому, что несемейный мужик укорял семейного за то, что отец семейства слишком хмур и ропщет на домочадцев: мол, дочь вот-вот за муж выскочит и народит внуков, мол, ото всех только и слышится - "давай-давай"...

- А у меня зарплата 20 тысяч и никакого просвета впереди...

- Ну так и у меня!

- Ты без семьи, тебе меня не понять.

- Эх, не ценишь ты своего счастья...

- Мы говорим с тобой о разном, я себе даже носки купить не могу!..

По этому кольцу двигался спор, и я со своей революционной искоркой не нашёл подходящего момента вклиниться. Профсоюз? Пожалуй, это была бы подходящая тема для разговора - но в тот момент шофёры решали куда более значимые для них экзистенциальные уже пробелмы. Опять же заземлённые на деньжата... Мужики своей забастовкой запросто бы остановили стройки в Пушкино - но куда им? Семьи, опять же, не поймут - "давай-давай"...

Ну так и забастовка - это просто размноженное и оформленное как ультиматум "давай-давай", предъявленное буржую-хозяину. Всякая забастовка это сотрясение иерархии - рабочий требует повысить зарплату, фактически только в этот момент напоминая, что прибавочную стоимость не утаишь от того, кого обираешь. Но вот зарплату повышают, а прибавочная стоимость никуда не исчезает. До следующей забастовки.

Если не выходить за рамки оденьжённого мировосприятия - получается дурная бесконечность, буржуй всегда выходит победителем, обгоняя мышление рабочих на несколько ходов и придумывая новые способы наращивания доходов. Но вот революция - это как раз тот момент, когда рабочие обгоняют буржуя, и уже не временно (хотя в случае СССР - вышло временно). Так что же такое революция с точки зрения забастовочного мышления? Поведем мысль иной тропинкой.

А вас беспокоит АвтоВАЗ?

Всякий раз, когда рабочий требует повышения зарплаты, то есть покушается на прибавочную стоимость - он требует не денег и даже не места буржуя, он требует власти. Он требует иной формации, иного строя, он выступает за принципиальное переустройство управления и своим предприятием, и страной. Рабочий контроль, власть советов... Да, сегодня это звучит слишком отдалённо от реальности - рабочие АвтоВАЗа и за десять-то тысяч свою зарплату не могут вытянуть, бастуя. О каком тут рабочем контроле говорить?

Да о таком, который локально устанавливался совсем недавно и в Аргентине, и в Бразилии - везде, где затягивались кризисы управления на заводах (Бауэра в Буэнос Айресе, например). Когда рабочие становятся прагматичны не только в вопросе о своей зарпалте, то есть выходят за рамки, установленные буржуазным обществом и оденьжённым мышлением - открывается потрясающая картина, начинается власть рабчих. Выходит, что без жирных шматов, получаемых буржуями в сумме от всех прибавочно-стоимостных удержек, предприятие могло бы и переоснаститься, и прочие хорошие реформы провести. Да и менеджеров, получающих за плохой сбыт огромные зарплаты неплохо бы уволить, самим встав на их место с более мощной мотивацией: ведь за тобой весь коллектив, все бригады, заинтересованные в скорейшем сбыте дела своих рук. Рабочий контроль - не как экстремизм (коим его видит буржуазная власть), а как прагматизм - вот серьёзный аргумент в борьбе систем, именно систем, но внутри отдельно взятой страны. 

Но ведь и здесь проклятые деньги останутся мерой эффективности - и работы завода, и работы менеджеров. Денежный посредник встречается везде. А что можно сделать вопреки этой логике, если так живёт весь мир, если "в отдельно взятой стране" производимое продаётся за деньги вовне? Можно, конечно, менять хлеб на золото, но долго ли? Всё это вопросы, которые решал Совнарком и большевики в 20-м, и которые предстоит решать нам, но не после, а на этот раз до революции. Десятилетий, как в начале 20-го на пробы и ошибки не будет дано. Хотя именно тогда родился самый мой нелюбимый ленинский лозунг "Учитесь торговать". А куда деться?

Не торговать, а преодолевать

Да, капиталистическое устройство обществ так крепко сколочено, что кажется неприступным, при этом оставаясь преступным. Каждый рабочий знает, что ему недоплачивают в денежном эквиваленте, но не знает, что прибавочная стоимость - это добровольно утерянный им билет в новое, революционное общество. Насколько сильно должно категоризоваться марксистским тезаурусом рабочее большинство, чтобы снова, как в 1917-м бороться не за деньги, а за власть? Сможет ли эта борьба обойтись без нового посредника - вместо денег - винтовки?

Сегодня кабинетное открытие, ноу-хау может быть очень дорогостоящим и ломающим многие стандарты общества. Без труда целых заводов появляется нечто, взрывающее экономический уклад, права собственности рассыпаются как карточный домик. Свобода в буржуазном обществе, измеренная вдоль и поперек деньгами ("свобода от" - начальства, работы - обычный отпуск по сути, свобода слова тоже ведь отпуск: отпуск грехов во всеуслышание с последующим покаянием и отчиткой в виде судебных штрафов, исков за оскорбление достоинств...) - может в одночасье смениться на "свободу для", заработанную выдумщиком-гением и используемую целесообразно его видению не только своего, но и всеобщего будущего.

Работодатель и работовзятель

Картина мира при наличии в нём посредника-денег - тяготеет к полюсу индивидуализма, являясь при этом не как картина, а как схема взаимоотношений труда и капитала, конечно же, коллективной (не коллективистской при этом). Видение мира капиталистом и коллективным капиталистом (коим и рабочий вынужен быть) таково, что в нём первично решение буржуя-владельца. Он двигает капиталами - общество меняется вследствие этих движений. Буржуй решает закрыть завод - ничего не попишешь попроклинаешь, но побежишь искать новую работу. Буржуй решит построить завод - слава буржую, рабочие места наплодил... Сколь саркастичны нынешние идеомы и приевшиеся словосочетания! Не замечали?

Вот что такое, к примеру "рабочие места"? Не существуют ли они уже только потому, что есть сами рабочие? В социалистическом государстве так практически и было - плановая экономика, знаете ли. А теперь появился ещё и работодатель, тоже категория современности. Нет ни работы, ни спроса на производимое твоим трудом - пока нет работодателя. Капитализм, знаете ли, капитал - всему голова...

Вот когда не работодатель, а работовзятель станет решать - что, в каких количествах и в рамках какого рабочего дня делать, тогда и падут оковы капитала. Но исчезнет ли денежный эквивалент труда? Мы снова упираемся в эту The Wall современности.

Зарабатывать... Деньги или Жизнь?

Да, став электронными, деньги пошли на попятную - можно фактически не иметь самих бумажек, просто "зарабатывая" и обналичивая. "Зарабатывая" в кавычках - потому что способов столько, что под большущим вопросом соотносимость трудовых усилий при заработке одной и той же суммы. Спекуляции, рента, кража - способов при капитализме много. Кража остается и после, и была до капитализма - но с ней вне капитализма куда легче бороться. "Нетрудовые доходы", греющая душу категория, знаете ли... Советский социализм научил нас хотя бы этому - и ГУЛАГ был источником благ для перевоспитывающегося (в некоторых сегментах) общества, как бы странно это не звучало в нынешнем сонме либеральных стонов.

Но нынешнее общество не обманешь. Оно своим язычком остреньким точно отмечает формационные особенности. Вот звучало ли в СССР словосочетание "зарабатывать деньги", не помните? Не звучало, в том-то и дело! "Зарабатывать" - да звучало. "Зарабатывать на жизнь" - звучало. Ну так ведь и было!  Зарабатывалось право быть членом, созидающим членом общества, шагающего в коммунистическое будущее. Зарабатывали на Жизнь с большой буквы, а не на нынешнее существование в мире растущих цен.

А вот зарабатывать именно деньги стали уже после 1991-го года. Понятно, что ради денег жили и до этого некоторые, "за длинным рублём" ездили, однако доминантой общественного сознания сие стало после победы контрреволюции, то есть классового реванша новых собственников.

Но они зарабатывают деньги вовсе не трудом - и это нужно усвоить чётко. Положение в общественной иерархии, сами по себе пресловутые активы - вот их деньги, перманентно растущие как на дрожжях. Им не надо тратить силы и рабочее время - они свободны, максимально свободны в данном обществе. И пока деньги остаются посредником между субъектом и реализацией его потребностей - не изменится ни иерархия, ни общественный строй.

О, как после всех этих тяжких раздумий позавидуешь вдохновенной лёгкости, с которой Салот Сар (Пол Пот) взорвал госбанк в Пномпене и разом поставил деньги, торговлю и частную собственность вне закона! Но искусство не в том чтобы взорвать или взять (власть), а в том, чтобы удержать (обезденеженные массы от тяги назад, а власть в руках революционных сил).

При чем здесь российская нефть и Путятишна?

Действительно: деньги вообще мало кого интересуют. В нашем, нынешнем обществе они интересуют главным образом тех, кто не отрицает товарно-денежного обмена, а о натуральном готов говорить только с улыбкой. В том, конечно, вина коммунистов, и разъяснительную работу нужно начинать практически с нуля.

Итак, мы приползли в 21-й век с реставрированным капитализмом за плечами. Тяжёлый, гад - но такова, видимо, историческая миссия россиянской нации, тащить то, что однажды бросила, откапывать царские косточки и молиться на них, каяться. Но вот меня-то лично интересуют те собеседники-читатели, которых такой досуг мало радует, равно как и положение-перспективы свои в буржуазном обществе.

"Свобода от" - свобода скудная, хотя именно ее проповедует ТВ времён Путина. Мол, как хорошо без тоталитаризма, очередей, "тотального контроля", цензуры... Наслаждайтесь! Но далее возникает «клеточка» этой новой свободы - деньги. Слишком мало денег - и тотальный контроль в лице мента сгребает вас в бомжовую кучу, вы не жилец в этом мире. Слишком много - снова контроль, еще более тотальный, но уже в форме судебно-налогового внимания к вам государства (в РФ - других буржуинов, объединённых вокруг действующей власти прочнее некоторых).«Свобода от» таким образом становится свободой для богатых. Но это вовсе не «свобода для».

Путятишна - образ собирательный, архитектурный. Его цемент - «силовикизм», эпифеномен, порождённый девяностыми, когда на глазах ещё недавно столько же зарабатывавших по советским меркам бывшие МНСы становились олигархами на экс-всенародной нефти. Защитники переродившегося отечества были не в чести и не при бабле. Дефолт 1998-го указал романтическим капиталистам на то, что все они ходят под государством - весьма тогда аморфной структуриной. И вот пришла Путятишна, сделав буржуазное государство куда более официальным монстром, способным ещё более яростно опустошать недра, при этом проклиная олигархов, которые де всё решали в 1990-х. А сейчас уже Абрамович ничего не решает?

В сущности, экономический шок 1998-го и породил Путятишну. Все молились на силу - поняв, что просто заниматься бизнесом в стране не достаточно, должна быть крыша. В свою очередь забытые бизнесменами тогда силовики явно жаждали реванша - и получили по амбициям, став как бы крышей олигархов. «Как бы» - так как позже стали занимать их места.

Силовиков возвысили над буржуями настроения беднейших, жаждавших уже классового, а не ведомственного реванша. Но настроения меняются, они безличны - а силовики неплохо устроились благодаря патриотической ритрике, до сих пор прокладывающей путь внутриклановым разборкам. Просто прелесть этот Чайка! Комментируя «задержание убийц» Политковской (задержание потешное и поспешное - всё оказалось бездоказательным, но очень торопила ПАСЕ), он наговорил таких красивых фраз про жутких заказчиков заморских. Которые де жаждут ввергнуть благословенную эРэФию в пучину новых 1990-х, когда «всё решали олигархи"... Видимо, пятоимперский пафос выпекали в печи достославной Газеты Государства Российского именно для чиновников такого ранга - дабы в подобных постадных ситуациях им было легче отбояриваться, «читать с листа».

А на этом фоне нас постоянно убеждают в том, что наличие денежной массы на руках населения - безусловное благо. И даже инфляция, рост цен - не могут успокоить псалмопевцев, уже провожающих Путятишну с трона благодарственными голосами как невиданную стабилизаторшу. Верно - именно стабилизация. Если поспешный олигархический капитализм в 1990-х выглядел скорее страшным сном, пугая всё сильнее диспропорциями классовыми, доходными, то Путятишна просто пообещав «диктатуру закона» и поменяв на доходных местах персоналии, сделала этот капитализм гибким.

В СССР было недокапиталистическое (рудиментарное с формационной точки зрения) и недокоммунистическое (бесплатная медицина и прочие общественно-фондовые институты). Понятно, что буржуазная пропаганда сегодня хвалит власть именно за продвижения в «капитальной» сфере - мол, на руках столько денег, столько возможностей, значительно тише упоминая «социалку», к которой и свелись «рудименты социализма»... Всё пересчитано на деньги. Но сколько при этом в недрах, всенародных и по нынешней конституции, нефти, газа и других полезных ископаемых? Что обеспечивает деньги, на что они «заземлены»? Помню, об этом я спрашивал и в детстве - понимая, что деньги всего лишь бумажки. Отвечали мне, что за ними - кусочки золота, которое лежит в банке государства. Снова возникает абстракция государства - тогда еще социалистического, которое легко переродилось...

А вот тут и всплывает частная собственность на средства производства, к которым Ленин в декрете отнёс и полезные ископаемые. Деньги - это нефть в РФ. Половина бюджетных годовых доходов - нефть и газ. Не удивительно, что в РФ учреждения, продающие нефть и газ стали фактически властью. Чиновники Администрации Путятишны все являются акционерами или вполне официальными должностными лицами в корпорациях, распродающих богатства недр. Кремль - это пресловутая «труба». Не более того. Ибо в ней - основные деньги, будущие деньги, «экстракт» нефти и газа.

Революция как путь к «свободе для»

Общество при капитализме - сумма индивидуализмов. Общество, раделённое прилавками, перегородками обменников, стенами квартир, дверцами личного автотранспорта... Наблюдая простые автопробки, я вижу кризис, ступор буржуазного общества. Сколько пустого пространства в каждой машине - представляете себе? Вот прибавьте его к внешнему пространству - и сразу движение будет свободным. Простая арифметика? А то... «Коммунизм - не каприз, а наука», позволю себе процитировать песню своей же рок-группы «Эшелон».

Если взглянуть на мир не через очки денежности, выключить «Матрицу» - откроется мир будущий. Всё те же пассажиры личного автотранспорта преспокойно едут в широких салонах транспорта общественного, занимая точно такие же кресла (но без окружающих их трех пустых). Но тут не только более рациональная организация пространства, не одна эргономика. Тут - другое общество, его цели, его будущее.

Зачем, скажем. платить за проезд в общественном транспорте? И кто устанавливает индивидуальную долю в «амортизации» этого транспорта? Всё это весьма условно. А торговля, индивидуальные кухни, вообще вся купля-продажа. Да, она же является и мерилом труда - кое-где, подчеркну. Так как в этой же сфере денбги становятся мерилом спекуляции и прочих хитростей, не связанных с трудом. Вот когда вспоминается советский лозунг, простенький до безобразия, но и могучий, если внего поглубже вдуматься в нынешнем контексте - «Слава труду!». Именно труду, а не всему, что паразитарно его окружает.

Буржуазия заявляет, что именно труд привел ее на престол. Именно он ее поставил во главе нынешних газпромов и роснефтей, подсадил в Кремль. Такова логика агитпропа постсоветского. Каждый олигарх в совей биографии - пролетарий. Иначе нельзя. Но это блеф, не требующий комментариев.

Капиталистический мир напичкан условностями - деньги в нём главная условность. Но необходимость общаться с миром через деньги отпадёт только тогда, когда будут упразднены частная собственность (уже в широком смысле) и деньги - как неизменный оруженосец частной собственности. Да, поначалу трудно без данных костылей видеть мир. «А как же всё, чем мы владеем?». Слово «владеем» нужно здесь поставить в кавычки. Ибо любое владение - временно. Смерть прекращает владения - а наследование есть своеобразная вера в загробный мир, капиталистическая вера.

Мир без прилавков, необходимости самим покупать и готовить пищу - конечно же сейчас кажется миражом. Но вновь вглядимся в недавнее прошлое, да и в настоящее кое-где. Столовые! Не нужно вспоминать худшие образцы. Те же американцы в Ираке кормят своих солдат в столовых, похожих на Макдональдсы. Платят там солдаты «нал» за еду? Нет, конечно. Ну, это только намёк на коммунизм, забавный намёк.

Общество точнейшего разделения труда экономит свободное время. Ни магазинов, ни очередей, ни денег. Как поработал - так и покушал (трудочасы на карточке всё говорят), вместе с товарищами. А уж от них-то не скроешь недоработки. Вот тут и возникает «свобода для». Идеал революции индустриального века не меркнет - заводы становились ядром коммуны, протокоммуной. Общежития, столовые, цеха - всё общественное. Мир, в котором «царь горы», буржуазный индивидуализм, был свергнут - стал срастаться по горизонтали.

Коммуна не только как противоположность миру, поделенному на индивидуальные соты, но и как выход из демографического кризиса. Не порознь считающий свои зарплатки, а единый могучий Коллектив простирается и в сферу только индивидуальных прежде взаимоотношений. Коммуна как освобождение и от нравственных оков, вот будущее человечества, прекрасное и «красное».

Мешает реализации освобождения масс от «сотового» бытия Путятишна с её деньгами и «трубой»? Безусловно, мешает - просто потому что она со своей убеждённостью в справедливости капиталистического способа производства здесь и сейчас встала на дороге к коммунизму - хотя к ней есть и куда более конкретные претензии, и не только у нас. Пока что будем «раскачивать лодку» в борьбе на общем фронте, за демократические свободы, не забывая при этом профсоюзной «школы коммунизма».

Кащееву иглу капитализма можно сломать только всем миром, коллективизация процесса борьбы и поставит деньги вне закона - без показательных взрывов банков... Коллективизация же, снятие индивидуалистских доминант, и поставит после революции на повестку дня вопрос о продлении жизни - потому что такая важная проблема может быть разрешена только для всех. Да-да, не только сокращение рабочего дня, но и продление жизни, в самом прямом понимании, без религиозностей! Вот это и будет «свобода для» - уходящая в бесконечность познания многообразия Вселенной. Но это уже совсем иная тема для иной серии статей.

P.S.

Картинка на тему условности оплаты проезда в общественном транспроте. Понятно, что степень загруженности вагона и его амортизация не может быть точно отражена в количестве купленных билетов или же в сумме давящих на пол вагона масс... В час пик на Ярославском вокзале наблюдаются огромные очереди за билетами - добропорядочные граждане готовы терять время ради соблюдния установленной "свыше"РЖД условности. Встав в одну из очередей, я вскоре услышал раздраженный комментарий стоявшего передо мной парня:

- Полчаса, не меньше простоим. Но как прорваться? У турникетов буйволы...

- Можно снизу, через метро. Бесплатный вход - это выход.

- Какой выход?

- Ну, он же вход в метро снизу, от электричек!

Вдвоём с этим парнем, поняв друг друга за минуту, не тратя получаса, мы побежали в метро, перелезли через турникеты дважды. У турникетов, ведущих к поездам мы увидели точно таких же смекалистых, шутрмующих преграды, эти последствия денежного обращения. Охранники не пытались препятствовать - набралась критическая масса, человек десять активно лезущих, стрёмно им стало исполнять свои обязанности. Наоборот, охранники беспокоились, как бы девушки не упали, не ушиблись... Эта локальная революция свершилась, и очень просто. Покорные же продолжали терять своё время и деньги в очередях у касс - не при социализме, при капитализме, всё ещё...



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 68
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Я и роговю, что за перделы потроколов писцы на ентом сайте не выходят...
wolodja написал 01.09.2007 14:57
Мнение - КРУЗЕР (2007.08.31 18:47)
Да и система иерархии никогда никуда не денется, в основе этого лежит стремление людей повелевать и владеть, есть те кто готов и может править у кого есть желание властвовать, и он будет стремится удовлетворить это желание...
++++++++++++
усе, чо здесь роговят - перепевы протоколов...но тогда чачем солва?
____
Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями. Каждый человек стремится к власти, каждому хотелось бы сделаться диктатором, если бы только он мог, но при этом редкий не был бы готов жертвовать благами всех ради достижения благ своих.
++++++++++
Может ли здравый логический ум надеяться успешно руководить толпами при помощи разумных увещеваний или уговоров при возможности противоречия хотя бы и бессмысленного, но которое может показаться поверхностно разумеющему народу более приятным ?
Руководствуясь исключительно мелкими страстями, повериями, обычаями, традициями и сентиментальными теориями, люди в толпе и люди толпы поддаются партийному расколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполне разумного увещевания.
====
звучить лучшее, хотя такаже брехня кака и у курзера...
Ребята, господа, товарищи - а процесс -то пошел!!!!!!!
Выстрел написал 01.09.2007 14:54
Не вдаваясь в суть статьи, заглянем с другого боку. Даже пару лет назад таких статей и близко не могло быть, а сечас аналогичного типа встречаются все чаще и чаще и не только на этом сайте. А через несколько лет точка зрения (если экономика не заработает, а она не заработает, при нашем капиталлизме, наши предприниматели 90-95%, при этой власти, могут только воровать и продавать, что в 17 году переход от капиталлизма к другому строю это благо, станет доминирующей в обществе. Несколько лет назад власть ставку делалам пробную на национализм - Родина, а сейчас на бородатого конформиста- социалиста Миронова. Обстановка как и в 90 годах становится малопрогнозируемой.
Re: Мнение-КРУЗЕРУ
Капитан Дик написал 01.09.2007 13:03
Опять,вы,батенька,все понятия попутали.Во-первых,"отжили они себя" - так нельзя говорить,это безграмотно,правильно - "изжили себя".Во-вторых,коммунизм в принципе не мог себя изжить,т.к. нигде и никогда еще не был построен - это формация будущего.Что касается социализма,то он существует и развивается,думаю,не надо страны перечислять.А вообще,рекомендую вам посмотреть знаменитый американский сериал Star Trek.Его создатель,писатель-фантаст и большой специалист по футурологии,Джин Родденбери описывает общество 24 века.Так вот,человеческое общество( а точнее,"Звездная Федерация") - чистой воды коммунизм.И построить такое общество,по версии Родденбери,стало возможным именно после колоссального научно-технического прорыва(это я о развитии производительных сил,опять-таки).А вы нам предлагаете охотой и собирательством заняться!Ну,ей-богу,голова ведь дана не только для того,чтоб туда кушать,а?
повторяюсь чито я матом неругаюсь.
wolodja написал 31.08.2007 20:06
Вот исчо одна лучшая цитатка;
+++++++++++
Особая роль в настоящее время принадлежит доллару США, который фактически является мировой резервной валютой. Стоимость значительной части контрактов, кредитов, финансовых инструментов и акций выражается в долларах США, вследствие чего можно говорить о долларе как о международном суредстве накопления, бобращения и мере стоимости. Ни одна другая валюта не мимеет такого широкого хождения в мире, как доллар. По оценкам мудевстов, около половины эмитированных ФРС наличных долларов уже никогда не возвращаются на территорию Соединенных Штатов, обслуживая теневой оборот разчых бабцов в развивающихся странах и служа в них средством обращения и накопления.
+++++++++++++++
В чем состоит слабость доллара? Прежде всего в том, чито его эмиссия осуществляется в США и поступлениев мировой оборот происходит на основе платежного баланса ентой страны, а не всосответцтвии с потребностями мирового платежного оборота. В результате спрос и пирдложение на доллары не совпадают, и енто дуля отражается на его курсе по отношению к другим валютам. Что касается Евро, то европейский центральный банк наделен функцией эмиссии европейской валюты на территории стран - членов ЭВС всоответствии с требованиями законов денежного обращения, и здесь пинрципиальное различие между Евро и долларом. Качественно новое заключается в том, чито региональная европейская денежная единица, которая имеет под собой объективные экономические закономерности. Большая экономическая база у евро выполнят функциев мировых денег, тогда как удельный вес доллара США падаль и отражать в большей мере то положение, которое ента жидососуцчая страна реально занимат в мировой экономике, а следовательно, доллар в меньшей мере будет выполнять функции денег для других стран.
+++++++++++
ента така к слову тута у миня сочловуля 1,4% вайуки...кака вуна а?
+++++++++++
Исчо бабавляю пра амерканцев;
Киотским протоколом очень недовольны, например, американцы — и многие американские ученые, в том числе. У нас мало известно, почему. Но там это один из острых внутриполитических вопросов, водораздел между демократами и республиканцами. Демократы очень озабочены “парниковым эффектом”, их кандидат в президенты 2000 года Альберт Гор написал целую книгу на эту тему, а республиканцы считают все это глупостями. Нужно сказать, академик Кондратьев даже послал нынешнему президенту США письмо с поздравлениями по случаю его избрания, заодно высказав мнение, что разговоры о “парниковом эффекте” — вежливо говоря, спекуляции. Не знаю, совпадение или нет — но Буш вскоре заявил об одностороннем отказе от ограничений Киотского протокола.
Re: Мнение
Sergo написал 31.08.2007 19:13
Максимальная "свобода" в пещерах. Никаких законов, денег, капитализмов-коммунизмов...
Если серьезно, то свобода, это не свобода выживать, это возможность максимально использовать созидательный потенциал человека на благо общества. Уметь выживать человек не обязан. Если общество построено таким образом, что человеку нужно либо сожрать ближнего своего, либо быть сожранным самому, то такое общество не имеет право на существование. Оно должно быть уничтожено. Если Ваш рецепт любви к России сводится к индивидуальному спасению путем охоты и собирания грибов, то примерно такой же точки зрения придерживаются наши заклятые "цивилизованные" друзья. Для русских - народные промыслы, кружева, лапти, церковь, начальное образование и никаких ракет, микроэлектроники и нанотехнологий. А относительно коммунизма-социализма, не демонстрируйте свою дремучесть. Неловко за Вас...
Мнение
КРУЗЕР написал 31.08.2007 18:47
Статья поначалу содержала некую логику, в середине началась какая то тавтология на манер сказки, в целом бред.
(адресовано Читателю) Про свободу : Почти полная свобода, индивидуальное обеспечение себя ,самым необходимым, это я вам скажу вполне достижимо, поезжайте в слабо изученные уголки России или любого другого уголка нашего необъятного мира и живите там своим трудом и умением, добывая пищу, охотясь и выживая, это достойно по мужски и самое главное это реально . А то вы хотите что бы по мановению волшебной коробочки все у вас вдруг появилось из воздуха, смешно… Да и система иерархии никогда никуда не денется, в основе этого лежит стремление людей повелевать и владеть, есть те кто готов и может править у кого есть желание властвовать, и он будет стремится удовлетворить это желание, а как он это будет делать зависит от культурных особенностей той среды где он родился, рос и желает преуспеть. Вообще здоровая культурное поле с идеология, которая будет зажигать сердца, главный ключ к движению страны в правильном направление и не так важно с какой скоростью это будет, главное как и зачем. Два противоречивых фактора: социум или личность. Как же сделать так, что бы и тому и другому жилось хорошо, вот в чем вопрос.
А по поводу коммунизма и социализма отжили они себя, ушли и нет их больше. Есть то что есть, надо реально мыслить, а не витать в облаках.. Старайтесь на благо России любите свою страну и уважайте ее культуру и Россия не забудет и поможет вам.
... я матом даже исковерканым не выражаюсь....
wolodja написал 31.08.2007 17:42
так что дерзайте...
++++++++++
Вот лучшее цитатка:
Но вернемся к нашему вопросу. "кономисты" нам внушают, что деньги служат средством обращения товаров: "с появлением денег прямой обмен товаров на товар (T1-T2) уступил место товарному обращению "товар-деньги товар" в социалистической экономике (Т1-Д-Т2)" и "деньги-товар-деньги" (Д1-Т-Д2) – в капиталистической. На первый взгляд похоже на правду, по сути – ложь (либо ошибка).
Деньги служили всего лишь одним из средств обращения товаров и продуктов, и далеко не единственным [10] . Достаточно очевидно, что появление денег стало возможным только после того как люди "договорились", что товар на продукт (а для профессиональных "товарообменщиков"-купцов - товар на товар) можно менять в режиме "отложенных" действий. Правильная формула выглядит так: (Т1-Договоренность-Т2). Именно эта договоренность позволяет в качестве компонента "Д" использовать договора, ценные бумаги, "честное слово", монеты, банковские билеты, купюры, кредитные карточки и т.п. Всем хорошо известно, что в СССР широко использовались безналичные деньги. Вместо "капитала" прекрасно обходились всего лишь "средствами производства" и постановлениями "партии и правительства" [без тени юмора] и, тем не менее, были сверхдержавой.
В том "народохозяйственном комплексе", который сейчас сложился на территории бывшего СССР (России) работает в основном капиталистическая формула (Д1-Т-Д2) [11] или даже, как отмечают некоторые "экономисты", ростовщическая формула (Д1-Воздух[Д]-Д2) [12] . Реальный же сектор народного хозяйства выживает за счет "бартера" (П1-П2-Т), это когда предприятия обмениваются необходимыми им продуктами, стремясь уклониться от налогообложения [13] , производят товар и часть его реализуют, а часть отдают рабочим (вдруг, те смогут его пристроить минуя систему "отъема денег" у производителей) [14].
http://www.iwolga.narod.ru/date/dengi.htm
заебанили миня...
wolodja написал 31.08.2007 16:52
Уроды всетаки енти Делягины с Барановым...забанили они видети ли...сосите у бегемота, козлы вонючие!
Всем - кто откликнулся
Читатель написал 31.08.2007 12:13
Дима, Серго, Провинциал, Капитан Дик и др.
Спасибо, что нашли время отозваться на мое Re:
Не буду спорить с Вами.
В мою задачу это не входило.
Цель заключалась в ином.
Посмотреть, как будут тонуть на мелководье все те, кто ВСЕГДА чего-то там не АССИИЛИЛ:) на фоне ответов мыслящих людей, которые ни на что - продолжают жить в России.
Своей цели я добился.
Дмитрий, приношу Вам свои извенения за то, что обсуждение Вашей статьи трансформировалось в разбор моего видения Коммунизма.
С большевистским приветом.
Читатель.
-> igor
Dima написал 31.08.2007 10:21
Вообще, сейчас тут немного флуда, больше по теме. Бывает значительно больше.
А насчет денги есть при коммунизме - это не верно, их там нет и они там не нужны.
При коммунизме человек, к примеру, разрабатывает новый двигатель или дорабатывает систему автоматизированного выращивания урожая вовсе не для того, чтобы выжить. Человек это делает потому, что ему это интересно, чтобы выразить сваи творчееские замыслы на пользу людям.
Какие потребности у такого человека? Новомодные побрякушки? Врядли. Разве что для молодежи, да и то это быстро надоест. Скорее ему нужны средства для реализации своих идей , и также помощь друзей в этом деле.
http://www.contr-tv.ru/common/2427/
wolodja написал 31.08.2007 08:11
В печатном варианте или то был другой рассказ идея такова - мужчины обязаны смотреть порнофильмы, ананировать и сдавать сперму (возможно для косметики? не знаю...) - это и есть их работа... и это вся работа, которая есть... а иначе - нет денег, нет еды, нет жизни (кто не работает, тот не ест ... партаколы)...капитализма...
+++++++++++
Вот с контр-тв:
«Обречены на преждевременную смерть от голода и жажды Эта цифра не преувеличена, она скорее скромная. Я довольно много размышлял об этом после встречи президента Буша с американскими автомобилестроителями.
Зловещая идея превратить продукты питания в топливо окончательно утвердилась как экономическое направление внешней политики Соединенных Штатов в понедельник 26 марта.
В сообщении AP – американского информационного агентства, проникающего во все уголки земли, – говорится буквально следующее:
«ВАШИНГТОН, 26 марта (AP). – Президент Джордж Буш нахваливал в понедельник преимущества автомобилей, работающих на этаноле и биодизеле, на встрече с автомобилестроителями, целью которой было продвинуть свои планы создания альтернативных видов топлива. Буш сказал, что обязательство лидеров национальной автомобилестроительной промышленности удвоить производство транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, способствовало бы тому, что автомобилестроители перестанут выпускать двигатели, работающие на бензине, и сократят зависимость страны от импортной нефти.
(без названия)
igor написал 31.08.2007 08:05
такое замечание
ребята ...а можно писать поменьше...а то какой то флуд...читать много лень
а что на счет темы...так люди выдумали себе и капитализм и коммунизм...ради одного----- чтобы одни люди всегда были рабовладельцами для других...ничем те общества НЕ отличаются от друг друга...даже по одному примеру--- и там и там есть ДЕНЬГИ...отсюда вывод...ЧУШЬ ВСЕ ЧТО ПИШУТ
Re: Re Читатель
провинциал написал 31.08.2007 06:22
Вы наивный фантазер.
"ЛИЧНОСТЬ должна получить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность ИНДИВИДУАЛЬНО трансформировать-синтизировать для себя и корм, и предметы первой необходимости, и многое другое, включая возможности для индивидуального преодоления пространства и может быть времени. Причем с минимальными затратами дармовой энергии. Этих условий достаточно для того, чтобы вырваться в НОВЫЙ МИР."
Вы вообще говорите о разных вещах,-не понимая этого.
Начитались какой-то фантастики и бредите...
Какой новый мир?!
К сожалению,мы живем в этом,старом мире.
Где 1 человек-ничто!
Чтобы выжить человеческой особи-необходимо обьедениться хотя бы в семью.
При социализме ЗАМЕТЬТЕ-1 человек мог выжить-так как все средства жизнеобеспечения были в руках общества.
Можно было поехать в любой город Великой страны-получить работу по навыкам или желанию,общежитие на первое время и нормально жить.
Сейчас механизмы жизнеобеспечения находятся в частных руках.
Т.е. одиночке очень тяжело выжить.
Это называется капитализм.
"Нужен новый рывок, Дмитрий, возможно в НЕО-ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО или которое будет названо по другому."
Ну и что?
На Западе это есть.
И что,они там прекрасно-без проблем живут?
Что-то не видно такого...
Только социалистическое общество может решить все проблемы человека.
Наш социализм мог бы успешно развиваться,-если бы не надстройка-"элита"-которая решила предать народ.
Re: Re Читатель
провинциал написал 31.08.2007 06:22
Вы наивный фантазер.
"ЛИЧНОСТЬ должна получить ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ возможность ИНДИВИДУАЛЬНО трансформировать-синтизировать для себя и корм, и предметы первой необходимости, и многое другое, включая возможности для индивидуального преодоления пространства и может быть времени. Причем с минимальными затратами дармовой энергии. Этих условий достаточно для того, чтобы вырваться в НОВЫЙ МИР."
Вы вообще говорите о разных вещах,-не понимая этого.
Начитались какой-то фантастики и бредите...
Какой новый мир?!
К сожалению,мы живем в этом,старом мире.
Где 1 человек-ничто!
Чтобы выжить человеческой особи-необходимо обьедениться хотя бы в семью.
При социализме ЗАМЕТЬТЕ-1 человек мог выжить-так как все средства жизнеобеспечения были в руках общества.
Можно было поехать в любой город Великой страны-получить работу по навыкам или желанию,общежитие на первое время и нормально жить.
Сейчас механизмы жизнеобеспечения находятся в частных руках.
Т.е. одиночке очень тяжело выжить.
Это называется капитализм.
"Нужен новый рывок, Дмитрий, возможно в НЕО-ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО или которое будет названо по другому."
Ну и что?
На Западе это есть.
И что,они там прекрасно-без проблем живут?
Что-то не видно такого...
Только социалистическое общество может решить все проблемы человека.
Наш социализм мог бы успешно развиваться,-если бы не надстройка-"элита"-которая решила предать народ.
по поводу инновационности
Dima написал 31.08.2007 01:03
На мой взгляд, свободные сообщества показывают свои очень высокие инновационные возможности, как можно это видеть в сфере программного обеспечения. На мой взгляд, для инновационного прорыва важно увеличение свободного времени, которое люди смогут для творческого досуга.
Не будут ли люди тратить время в пустую? Как там насчет "онирофильмов" - не знаю, не совсем представляю что это. Но вот из современности - смотреть телевизор мне, например, быстро надоедает - по долгу тянут одно и тоже. А вот компьютерные игры - тут уже бывает по-разному. Бывают тупые, которые сразу надоедают. Бывают по-лучше (популярность поддерживается за счет соревновательности с другими людьми - это уже спорт). Бывают хорошие, но они уже искуство. Какие там бывают удовольствия? Распилить кого-нить бензопилой, расстрелять в кашу? Да этим уже никого не удивишь (-: А если и удастся сделать эротику с полным ощущением реальности, не надоест ли она? Не захочется ли чего-то более высокого, чего уж никогда никакой художник не нарисует и не придумает?
Пасматрите, пасматрите - вон какой флажок у Мити!
шелтутмимо написал 31.08.2007 00:14
Так многа букафф и ффсе для того, чтобы научить через турникеты лазить. Я ффсево не асилил.
Митя, много слов и мало мыслей!
Кончай лабуду писать
Вапчето лозугна коммунизма такая:
wolodja написал 30.08.2007 23:52
От каждого по способностям, каждому по потребности в труде... т.е. усего лишь обчество без безработицы, где основной потребностью человека является потребность турдитисяюю
_______
яйценосы же и пивососы хотять удовлетворения потребностей не в труде, а в потреблении...а енто уже не коммунизма, а пузырипустизма... на енту тему естя работка... называется "онирофильм" кажись...
...
Демонстрация первого
трехмерного фильма с частичным участием зрителя означала смертный приговор
интеллектуальному кино. Теперь публика воспринимала запахи, эмоции, могла
уже как-то слиться с происходившим на экране. Но экономика подверглась
беспрецедентному потрясению. Жаждавшие наслаждений, роскоши и силы зрители
требовали удовлетворения всех своих желаний за какие-то гроши.
- А онирофильмы?
- Онирофильмы во всем своем блеске появились через несколько лет. Нет
реальности, которая могла бы превзойти сновидение, публика в этом твердо
убедилась. При полном участии зрителя любое состязание с природой смешно,
любое восстание бесполезно.
...
Миллиарды человеческих существ прозябали в нищенских городах и жалких
жилищах, пищей им служили витаминные концентраты и соевая мука. Они не
ощущали никаких настоящих потребностей. Финансовые группы давно перестали
интересоваться производством предметов потребления, вкладывая средства в
изготовление онирофильмов - единственного дефицитного товара.
Re:
Капитан Дик написал 30.08.2007 19:00
Согласен,в первую очередь,с одним:для построения определеной общественно-экономической формации необходимо соответствующее развитие производительных сил.Будет разработана,например,надежная технология ядерного синтеза - можно и о коммунизме подумать,с неограниченным запасом энергии-то!Параллельно,скажем,создание искуственного интеллекта,чтоб до предела автоматизировать производство - и это туда же.Т.е. коммунизм где-то там...Но до него еще надо дорасти.И про человеческую психологию забывать нельзя.Человек коммунистической эпохи - это Фай Родис,раджа-йог,как ее охарактеризовал сам И.Ефремов...
Re:
Капитан Дик написал 30.08.2007 18:59
Согласен,в первую очередь,с одним:для построения определеной общественно-экономической формации необходимо соответствующее развитие производительных сил.Будет разработана,например,надежная технология ядерного синтеза - можно и о коммунизме подумать,с неограниченным запасом энергии-то!Параллельно,скажем,создание искуственного интеллекта,чтоб до предела автоматизировать производство - и это туда же.Т.е. коммунизм где-то там...Но до него еще надо дорасти.И про человеческую психологию забывать нельзя.Человек коммунистической эпохи - это Фай Родис,раджа-йог,как ее охарактеризовал сам И.Ефремов...
Re: Re
Sergo написал 30.08.2007 18:23
Читателю -
"Коммунизм - это не классовое общество. И не деклассированное. Это ОБЩЕСТВО ЛИЧНОСТЕЙ, отдельных атомизированных ПЕРСОН. Возможно, очень немногочисленное. Но лишенное субординаций и расслоения даже по признаку ЗНАНИЯ-НЕЗНАНИЯ."
Что коммунизм общество и не классовое, и не деклассированное достаточно очевидно. Оно и не может быть другим, иначе противоречило бы главному принципу - равенству людей, а следовательно было бы неустойчивым. Вы совершенно верно пишете, что это будет общество ЛИЧНОСТЕЙ. Естественно, лишенное расслоения (равенство!).
Сомнительно только то, что оно будет атомизировано. Весь ход исторического процесса свидетельствует об интеграционных процессах, о сближении и объединении человечества. Технологический уровень коммунистического общества будет настолько высок, что без координации усилий всего человечества нельзя будет выходить на решение глобальных внешних задач, таких как экспансия жизни во Вселенной, исследование внешних миров, отражение космических угроз, вроде астероидных и т. п.. В одиночку такие задачи не решить. Да и неинтересно будет человеку будущего замыкаться в своем внутреннем мире. Хотя, конечно, насыщенная личная жизнь будет у каждого. Это не противоречит общественному интересу.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss