Кто владеет информацией,
владеет миром

И нам нужна другая Россия

Опубликовано 18.07.2007 автором в разделе комментариев 33

И нам нужна другая Россия
Двуглавый орел

Вот уже несколько месяцев объединение под названием «Другая Россия» привлекает к себе всеобщее внимание. «Другой Россией» интересуется и пресса (судя по количеству публикаций), и власть (судя по количеству омоновцев в дни «Маршей несогласных»).

Что же касается российских левых (увы, пока что малочисленных и лишенных влияния), то в их среде единства мнений по поводу «другороссов» нет, хотя по большей части они склоняются к поддержке этой организации. Данная статья призвана внести хоть немного ясности в вопросе о «Другой России».

Для этого же в первую очередь требуется понять ее классовую природу. Совершенно очевидно, что никакой «Другой России» не было бы, если бы в российском обществе не существовало объективной потребности в ней (байки об ужасных американцах, способных за кучу долларов устроить цветную революцию в любой точке земного шара, оставим кремлевским пропагандистам). Спрос, как известно, рождает предложение. Но кому именно нужна «Другая Россия»? И зачем?

Для ответа на эти вопросы придется присмотреться к устройству сегодняшней, недругой России - Государству Российскому, как сказали бы Карамзин и Проханов.  Что это за структура и чьим интересам она служит?

Вообще-то российский герб, двуглавый орел, очень точно отражает сущность государства по имени Российская Федерация. У российского господствующего класса, как и у названной птицы, одно тело, но две головы. Головы эти - бюрократия и крупная буржуазия. Иными словами, государство, по сути, является частной корпорацией, чье единственное призвание - максимальная прибыль акционеров. Число акционеров, разумеется, строго ограничено.

Непреодолимых перегородок внутри правящего класса нет. Чиновник может стать олигархом, олигарх - чиновником, как мы уже не раз наблюдали. Можно даже быть тем и другим одновременно. К примеру, топ-менеджер того же «Газпрома» - бюрократ или буржуа? Сразу и не ответишь.

Одна голова российского орла активно жрет все, до чего может дотянуться, другая - своим острым клювом защищает пищу первой головы от посягательств со стороны. Все же остальные - чужие на этом празднике жизни.

Недопущенные к столу

В число этих «остальных» входят не только наемные работники (можно сказать и «пролетариат», но так, думаю, будет понятнее), но и мелкая и средняя буржуазия. В государственной политике ее интересы абсолютно не учитываются, своих представителей во власти она не имеет. Существующие в России парламентские партии никоим образом не связаны с населением, в том силе и с мелкой буржуазией, зато постоянно поддерживают контакт с властью. Вход в легальную, парламентскую политику в нашей стране наглухо закрыт - и его открытие в обозримом будущем не планируется.

«Буржуазия» - это имя существительное. Однако в наших условиях оно далеко не так важно как имена прилагательные - они, по сути, меняют всю социальную природу явления. Крупная буржуазия почти исключительно ориентирована на мировой рынок, тогда как мелкая и средняя - на внутренний. В данном случае почти полностью повторяется картина жизни дореволюционной России, нарисованная Борисом Кагарлицким в книге «Периферийная империя».

Между тем российская мелкая и средняя буржуазия достаточно уже созрела и экономически, и политически. Но в государственную систему ей ходу нет. В глазах правящей бюрократии она является всего лишь бесправным объектом грабежа. Экономист Михаил Делягин в своем труде «Возмездие на пороге» блестяще показал заинтересованность этого класса в радикальном изменении государственного строя.

Интересы мелкой буржуазии как раз и выражает «Другая Россия». Разумеется, здесь речь идет лишь об интересах, а не о социально составе самого движения - оно в этом смысле чрезвычайно пестрое.

В чем же состоит этот интерес? Главный пункт, в котором сходятся практически все участники движения, гласит, что государство должно освободить общество от своего повсеместного неусыпного контроля. Функции государственной власти предполагается значительно сузить, лишив его способности проникать во все сферы человеческой жизни. Вес остальное - вторично.

Именно свобода от государственного контроля (и - будем уж до конца откровенны - государственного грабежа) требуется отечественной мелкой буржуазии. «Другая Россия» ей это обещает. Хотя «Справедливую Россию» Сергея Миронова и называют полушутливо «эсерами», но на самом деле как раз «Другая Россия» очень похожа на эсеров столетней давности. Близкий к этой организации Владимир Голышев, редактор сайта Nazlobu.ru, писал в своей программной статье «Национализм, который победит»: «Сообщества, извлекающие выгоду из политики поощрения «нерусского квазинационализма»..., оказывают действующему руководству страны неоценимую услугу, вытесняя местное большинство из сфер, формирующих мелкобуржуазную среду - основную движущую силу национального возрождения» (выделено в оригинале). Иными словами, «Другая Россия» - политический агент мелкой буржуазии. Разумеется, наряду с людьми, осознающими свою социально-политическую функцию, в рядах этого движения есть значительное число граждан, которых просто по тем или иным причинам не устраивает существующий режим. В этом смысле название движения очень точно отражает его суть. Какая Россия? Да просто «другая» - не такая, как сейчас, не путинская.

Без Касьянова

Разумеется, свои интересы мелкая и средняя буржуазия осознала еще далеко не до конца. Об этом свидетельствует хотя бы курьезный случай с Михаилом Касьяновым, которого одно время всерьез прочили в лидеры «Другой России». На самом деле, конечно, этот опальный вельможа в вожди оппозиции ни при какой погоде не годился. Некий российский блоггер очень точно сравнил Касьянова с Самохваловым из бессмертного фильма «Служебный роман». В такой ситуации можно было действовать только по-ельцински: гневно клеймить привилегии элиты, ездить в общественном транспорте и всячески демонстрировать свой демократизм. Но как раз на это Касьянов и не был способен. Впрочем, процесс осознания своих интересов в среде мелкой буржуазии идет своим чередом, и наверняка она сможет выдвинуть адекватного лидера.

На словах «Другая Россия» демонстрирует стремление вернуться к ситуации 1990-х годов - временам президентства Ельцина, не посягая на большее. Однако в действительности это движение направлено на то, чтобы ослабить позиции правящей бюрократии и освободить общество от ее контроля (чего на самом деле в прошлом десятилетии не было). Фактически, речь идет о ликвидации пресловутой «вертикали власти» и ликвидации существующего полумонархического режима. Весьма вероятно, что в случае прихода «другороссов» к власти функции президента будут значительно ограничены, или даже упразднен сам этот пост.

Попутчики

Но может ли «Другая Россия» победить? Скорее всего, она и впрямь победит - хотя не факт, что в ближайшие годы. Даже если Кремль сумеет ликвидировать это движение, вместо него возникнет нечто иное - потому что, как уже говорилось выше, потребность в нем существует, и она неискоренима. Чем прочнее в нашем обществе будут позиции мелкой и средней буржуазии - тем выше шансы «Другой России» на победу.

Другой вопрос, сможет ли это движение, придя к власти, ликвидировать породившие его проблемы? Наверняка не сможет. Во-первых, большинство сегодняшних проблем уходят корнями в вопросы собственности - но на них-то «другороссы» не осмеливаются посягать. Кроме того... Да, сегодняшняя крупная буржуазия (та самая, которую ласково называют олигархами) не может существовать вне тесного симбиоза с государством. Но сможет ли обойтись без такого симбиоза буржуазия мелкая и средняя? Позвольте усомниться. По крайней мере, девяносто лет назад сам по себе этот класс оказался слаб и нежизнеспособен - что и предопределило крах эсеров и меньшевиков в ходе революции и гражданской войны.

Но что же делать нам - тем, кто является (или хотя бы числит себя) левыми? По крайней мере, на сегодняшнем этапе нам с «Другой Россией» по пути. Враг - бюрократический монстр - у нас общий.

Победа другороссов выгодна и нам. Левое и рабочее движение в стране набирает силу, и подавлять его способно только всепроникающее, суперрепрессивное государство имени Владимира Путина. Если же в России появились люди, намеренные вырвать у этого государства хотя бы часть зубов - таким людям грех не помочь.

Пока что «Другая Россия», стремясь к своим целям, объективно способствует достижению наших. Сливаться с «Другой Россией», разумеется, не стоит - а вот посодействовать ей нужно.



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 33
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Левая буржуазия
Эсквайр написал 18.07.2007 15:00
Вы коллеги хоть предсталяете с кем вы по пути собрались топать.
Лишь один штришок:
Евгений Киселев - помните такого - уже изгнанный с НТВ получал в "Московский новостях" жалование 50 000 долларов в месяц. И кулеймил режим неистово.Сечас рекламирует ДР и всю эту шваль по Эху, находясь на соджержании у Невзлина.
Отирающийся в головке Другороссов некий пост-депутат и невзлинская шестерка осовцов содержит на своей вилле в подмосковье частный зоопарк примерно в 120 голов, среди которых бегемот, лошади, мастифы и пр. "не мышки-бурундучки". Содержание такого зоо в месяц обходится около 20000 долларов. А еще ижить хочется, и хорошо жить. На иномарках ездить, на яхтах ходить.
И с этими людьми вы за справедливостью в поход собрались?
Дураки да и только
Буряченко
Коммунист написал 18.07.2007 13:35
Никто не пытается замалчивать. Только говоря А придется говорить и Б и т.д. А факт ни лицо, с ним не поспоришь! Не было общенродной собственности, было ничейная собственность, или собственность партноменклатуры, каковой она и осталась! Если бы у Вас кто-то попытался бы стянуть хоть рубль, хоть копейку из дома или кармана, Вы что хлопали бы глазами? Нет! Кричали бы: Караул! Грабят! Так вот по этой причине никто и не возмущался - никого не грабили! Я хорошо помню те времена - все делалось под соусом передачи собственности из "рук не умелых и жадных бюрократов" в руки ХОЗЯЕВ и ЭФФЕКТИВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ! Вот тут-то и зарыта собака. Где эти эффективные собственники? Где хозяева? Но тогда люди не выступали против, не СВОЕ отдавали, и сейчас не свое теряют! Разъяснять надо не то, что людей ограбили, людям надо объяснять, что это все ИХ! Это принадлежит им! Ибольше никому другому, но опять же встает вопрос - а если это мое, что мне с эти делать? Врачу не нужен станок, а токарю не нужно гинекологическое кресло! Сама оп себе смена отношений собственности ничего не решит, она опять окажется в руках государства, управляющего всей собственностью "от имени и по поручению" - и все повторится! Необходима культурная революция, необходим революция в умах людей, люди должны подняться над собой, понять, что тоже гинекологическое кресло токарю НУЖНО! потому, что у него есть жена, возможно дочь, даже если нет ни той и ни другой, это нужно всему обществу, членом которого он является, и будущее которого ему не безразлично, а потому он - токарь, должен и обязан принимать участие в управлении этим имуществом, только тогда общенародная собственность действительно станет общей. Вот после этой революции в мозгах смена отношений собственности станет делом техники. Ленин пошел другим путем, он конфисковал собственность у эксплуаторов и создал диктатуру пролетариата, которая управляла собственностью, но он затем поставил задачу культурной революции, задачу воспитания ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ТИПА - СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА! Чего греха таить, эту задачу Советска власть не выполнила, как результа - развал СССР и откат назад, с частичной деградацией до уровня с которого когда-то начинали.
Re: Кто о чем...
Максагор написал 18.07.2007 12:31
Нам нужен другой строй - социализм. Другая окраска, окром красной, компартии тоже не нужна. Насчет полностью себя дискредитировавшей - не забывай добавить "в моих глазах", ладно? Не говори за всех. Ну а насчет "обосрались" - пока что я раз за разом смотрю как обсираются в ДР нацболы, АКМовцы и прочие леваки, когда их шугают на митингах как только они пытаются что-то вякнуть про социализм и СССР. Право, смешно - пиздюлей от ОМОНа за всю братию получают втройне, а рулят реально те, кто всю это лавочку оплачивает, как, собственно, и должно быть - "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Не можете сами создать дееспособные структуры, легли под чужого (тем более капиталистического) дяденьку, так уж не обессудьте.
Re:Re: Re:Вот и именно! - Коммунист (2007.07.18 07:09) - Коммунист (2007.07.18 10:49
Буряченко Нина Михайловна написал 18.07.2007 12:26
Глупо, не далеко, мелко. Какого ПРАВА!? Буржазного? Вы чем думаете, чтобы буржуазный суд осудил буржуазию? Да никогда и ни за что!
---------------------
Такого, какое есть. Нарушалось и социалистическое, когда обманом собственность из ОБЩЕНАРОДНОЙ сделали государственной и потом, и МЕЖДУНАРОДНОЕ.
И при чем здесь суд? Когда ВОРОВСТВО тактих масштабов, когода оно ТОТАЛЬНОЕ, то суд не в суде решается, а в первую очередь В ГОЛОВАХ людей, из которых состоит НАРОД.
=====================
Система должна рухнуть от собственных противоречий, Изучайте Ленина! Ни при каких условиях коммунисты не победят на выборах, даже если 99% будут ЗА! Просто отменят выборы! Как сейчас отменили выборы губернаторов.
---------------------
Занятненько. Когда сразу после советов читать Ленина, следуют стенания о невозможности прийти к власти, то интересы и цели пишущего это выдает с головой.
Да, мне ПЛЕВАТЬ НА ВАШИ ВЫБОРЫ!!!! С верхней полки. Это ваши заботушки - не мои.
А Ленина читать нужно вам. Ленин, в отличие от вас, анализировал ситуацию не столетней давности, а современную ему. И главным вопросом прежде вопроса о власти считал вопрос о СОБСТВЕННОСТИ. Он в отличие от вас ЗНАЛ зачем большевикам власть, что и как они будут делать и мог это объяснить людям не ссылаясь на Сен-Симона и Фурье.
А система никому ничего не должна. Социальная система - это дело рук человеческих. И человеческие руки УКРАЛИ У НАС СОБСТВЕННОСТЬ.
==========================
Наивная, Нина Михайловна! Через несколько лет, по всем буржуазным законам крупная ДАЖЕ ворованная собственность станет ЛЕГИТИМНОЙ! Все просто - истекает срок давности, в это есть логика: если никто не возбудил дело, значит никому эта собственность НЕ НУЖНА!
===============================
И когда собственность станет легитимной, то система впадет в бред противоречий и рухнет, что ли? А из того, что никто не возбудил дело, не значит, что собственность никому не нужна.
Вначале не понимали и растерялись - натиск и оболваниевание были слишком велики. А когда стало доходить, то вокруг оказались одни ДЕЗОрганизующие силы, с таким размахом атомизирующие и дебилизируюшие общество, трятящие на это такие огромные деньги, что.... Да вы-тто лучше меня это знаете, чему свидетельство этот пост.
=========================
А вот Зюганов не торопится возбуждать дела! С чего бы? А он, если быть совсем честным - не может!
-----------------------
А при чем здесь Зюганов? Он что Илья Муромец? Но даже Илья Муромец не в суде такие дела решал.
===================
Вывод: правового решения НЕТ! Кроме смены власти! Только сменив власть, можно сменить и отношения собственности!
-----------------
Угу. Щас. Если сейчас все силу тратятся на то, чтобы уйти от вопроса о собственности, так, чтобы даже ВОСПОМИНАНИЯ О НЕЙ вымыть из голов, то уж, когда к власти придет кучка ильев, то ой, че буууууудет.
Вы сначала ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ НАЗОВИТЕ и объясните НАРОДУ доступно что его ждет, когда собственность станет, скажем так, более легитимной? И ЧТО ВОР и за счет КОГО делает, чтобы ее легитимировать. Объсните КАК его ОБВОРОВЫВАЛИ. Чтобы НАРОД просто это ЗНАЛ хотя бы. А вы, наоборот, делаете все, чтобы НАРОД ЗАБЫЛ, что его ОБВОРОВАЛИ.
Re: Re: С буржуями нам не по пути
Максагор написал 18.07.2007 12:26
С касьяновыми и каспаровыми КПРФ не борется - лишь размежевывается и объяснят людям, почему ей с ними не по пути. С ДР и бороться-то не надо - без левой массовки у них - полторы калеки с хвостиком народу. Оппортунизм бывает идейный - с буржуазией, которую (только ту часть, которая частично от кормушки отставлена) ДР представляет не менее, чем путинский режим. ЧТо у кого впечатление складывается - это сугубо личное. ЧТо касается высказанных мыслей о том, что ДР проложит путь соцреволюции - то это бред полный - в Украине проложили что ли? Ну и где? А что касается начала XX века, то там Ленин с буржуями в общих структурах в объятия не сливался, да и не было там аналогов ДР, царизм рузнул под массовыми выступлениями рабочих на улицах Питера, и номинальная власть перешла к Думе, которая и сформировала временное правительство - а так как других реальных сил к тому моменту не созрело, реально в правительство вошли представители буржуазии и умеренных социалистов. Если бы большевики тесно сливались бы с ними в объятиях, то их давно бы высосали, дискредитировали и выбросили. Они на это не пошли, и КПРФ на что-то подобное тоже не пойдет. Нехрен с Каспаровым, призывавшим снести мавзодей в 90-х годах или с Латыниной (несколькими неделями ранее заявившая на Эзе Москвы, что СССР был бандитским государством, и она же назвавшая Баранова "одним из немногих внятных людей в КПРФ" - спасибочки - упаси боже от такой похвалы - еще бы Новодворская Баранова похвалила - вообще атас был бы... В какой компашке он оказался!) якшаться.
Re: Re:Вот и именно! - Коммунист (2007.07.18 07:09)
Коммунист написал 18.07.2007 10:49
Глупо, не далеко, мелко. Какого ПРАВА!? Буржазного? Вы чем думаете, чтобы буржуазный суд осудил буржуазию? Да никогда и ни за что! Система должна рухнуть от собственных противоречий, Изучайте Ленина! Ни при каких условиях коммунисты не победят на выборах, даже если 99% будут ЗА! Просто отменят выборы! Как сейчас отменили выборы губернаторов. Наивная, Нина Михайловна! Через несколько лет, по всем буржуазным законам крупная ДАЖЕ ворованная собственность станет ЛЕГИТИМНОЙ! Все просто - истекает срок давности, в это есть логика: если никто не возбудил дело, значит никому эта собственность НЕ НУЖНА! А вот Зюганов не торопится возбуждать дела! С чего бы? А он, если быть совсем честным - не может! Такие дела могут возбуждать либо собственники (бывшие! - т.е. народ, но он разделен, ведь среди крупных собственников есть и те, кто был рядовым гражданином СССР, он тоже собственник, но он не будет подавать иск, значит весь собственник-народ уже не подаст иск, а значит и иска не будет), либо государство. Собственники иск не подадут, государство тоже (хе-хе! дура, что ли, самому себе предъявлять!) Вывод: правового решения НЕТ! Кроме смены власти! Только сменив власть, можно сменить и отношения собственности!
Re:Вот и именно! - Коммунист (2007.07.18 07:09)
Буряченко Нина Михайловна написал 18.07.2007 10:18
Но государство - это система, отними хотя бы один элемент и оно рухнет! Именно так и добил государство Керенский. Приход к власти "Другой России" ускорти наступление социалистической революции!
-----------------
Говорить о революции, когда проблема лежиит в границах ПРАВА, когда для решения вопроса нужно просто ПРИМЕНИТЬ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС - это все равно, что утверждать, что замена обоев в доме зависит от вида фундамента. Если бетонный - меняем, а если каменный, то никак нельзя.
Но НАЗВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ - это значит СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ. А сформулировать проблему - это значит НА 80% УЖЕ ЕЕ РЕШИТЬ и понять ЧТО и КАК делать, чтобы было все 100%. Но именно этого-то вам и НЕ НУЖНО.
Именно для этого - для отвода глаз от ПРОБЛЕМЫ и увода всех разговоров в тупики и кружение по кругу, вы тут и РА-БО-ТА-Е-ТЕ!!!!!!
Ведь если станет понятна причина УГРОЗ, и если понятно станет, что делать, то ведь и делать, глядишь начнут. И самоорганизовываться. А это УЖЕ УГРОЗА ДЛЯ ВАС!!! Оно, конечно, если бы в недрах ФСБ не было крупнейшим собственников, то они бы заметили УГРОЗЫ РОССИИ, а не себе любимым.
ПРОБЛЕМА В НЕЛЕГИТИМНОЙ СОБСТВЕННОСТИ!! И именно в КРУПНОЙ!!! ИСТИНА КОН-КРЕТ-НА!! И сейчас она не та, что была в начале того века. Тогда не было КРУПНЫХ СОБСТВЕННИКОВ, которые ОБОКРАЛИ ВЕСЬ НАРОД. А сейчас есть и именно они рулят государством.
А еще тут есть такие, кому страааааааааааашно НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. Успешному проникновению во власть это не способствует. А о революции говорить сейчас безопаснее чем дорогу переходить. Но зато как лево-то, ух!
ььь
ббб написал 18.07.2007 09:59
ддд
Вот и именно!
Коммунист написал 18.07.2007 07:09
Именно так говорил мой учитель по НВП(был когда такой предмет в школе) майор Кудрявцев. Все точно, именно победа Керенского окончательно добила царскую империю! Мелкий бизнес самое противоречивео образование при капитализме. С одной стороны он против государства, так, как государство является для него накладными расходами, а из-за своей мелкости они для него тяжелы, с другой стороны он не может существовать без государства, так, как без госудраства он начинает скатываться в хаос, разбокри и беспредел уничтожают его, куча крышующих банд разоряют мелкий бизнес. Т.е. бизнесу государство и нужно и не нужно. Это проитворечие затсавляет разрушать государство, уничтожая отдельные его звенья как вредные и сохраняя другие как нужные: армия не нужна, полиция не нужна, суд нужен, таможня, пограничнвая охрана нужны, налоговая не нужна! Но государство - это система, отними хотя бы один элемент и оно рухнет! Именно так и добил государство Керенский. Приход к власти "Другой России" ускорти наступление социалистической революции!
Илья, ты не прав!
z написал 18.07.2007 06:36
И какой же солдат не мечтает стать генералом?
И какой же мелкий буржуа нее мечтает стать крупным?
СКАЗКИ О ГРАЖДАНСКОМ, ТО - БИШЬ БУРЖУАЗНОМ ОБЩЕСТВЕ - ДЛЯ КРУГЛЫХ ИДИОТОВ.
Кто о чем...
Максим написал 18.07.2007 04:56
Действительно,нам нужна другая Россия,а не другая окраска полностью
себя дискредитировавшей коммунистической партии.Обосрался-так стой,но
она непременно пытается еще и улечься в свое дерьмо.
Re: С буржуями нам не по пути
Вася написал 18.07.2007 03:08
Вот-вот... Почему-то КПРФ гораздо активнее борется с каспаровыми и касьяновыми, а не с путиными и грефами. И складывается впечатление, что с последними-то партии очень может быть и по пути. И оппортунизм, кстати, в другой оппозицией - не бывает, а бывает только с властью.
С буржуями нам не по пути
Максагор написал 18.07.2007 02:24
Неееее... Это ДР и прочие "оранжевые" слабы и немногочисленны, по сравнению с левыми силами (если искусственно не "вырезать" из них, исходя из неприязни к Зюганову всю КПРФ скопом) - потому и тянут они леваков разного толка к себе (и КПРФ, кстати, тоже), потому что им пушечное мясо нужно, так как окромя бабла ничего за душой нет. А когда они при помощи левой массовки прийдут к власти, то отбросят ее как ненужный хлам (переварят и ...). Чегоя ни КПРФ, ни любой другой левой организации не желаю. А все, кто, подобно Илье, тянет коммунистов к буржуям, или дураки, или провокаторы. А еще потом такие смеют обвинять КПРФ в оппортунизме и соглашательстве... Ну-ну. Нам с каспаровыми и касьяновыми не по пути.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss