Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Подлинные граждане России - это люди с состоянием от миллиона долларов

Опубликовано 30.04.2010 автором Анна Иванова в разделе комментариев 64

Михаил Делягин: Подлинные граждане России - это люди с состоянием от миллиона долларов

Выступая в Госдуме с отчетом правительства, премьер Путин заявил, что рецессия «приказала долго жить», экономика демонстрирует «все признаки оздоровления», а на кризис РФ «реагировала как сильное государство». При этом Путин считает полностью оправданным то, что в рамках антикризисных мер власти вбухали 5,3 трлн.руб. в основном в банки.

- Почему же граждане не почувствовали эффекта от этих "антикризисных" триллионов? Уровень жизни катится вниз, безумный рост цен, тарифов и т.д. Или все-таки какой-то эффект для экономики от этих денег был?

- «Какой-то» эффект был: 19 сентбря 2008 года буквально в последний момент удалось не допустить распада банковской системы страны, в 2009 году чрезвычайной помощью региональным бюджетам в размере около 340 млрд.руб. удалось сохранить социальную стабильность (и значительная часть даже этой, сравнительно небольшой, суммы была растрачена напрасно, неэффективно), сейчас сдерживается на приемлемом уровне социальная напряженность в моногородах.

Однако это - лишь временная «подморозка» ситуации.

Официальная статистика, по которой реальные доходы населения в I квартале этого года выросли на 7.4%, а год назад, в разгар кризиса, не снизилась, недостоверна по трем причинам. Это занижение инфляции, смешение богатеющих богатых с беднеющими бедными, включение в доходы граждан рублей, полученных от продажи валюты (в том числе от «проедания» валютных сбережений из-за утраты регулярных источников доходов).

Россияне не почувствовали эффекта от антикризисных мер правительства потому, что эти меры были направлены прежде всего на поддержку новых олигархов и спекулятивного бизнеса, являющихся, насколько можно понять, реальными приоритетами современной бюрократии. Благосостояние же россиян интересует последнюю, по-видимому, лишь в той степени, в которой обеспечивает сохранение социальной стабильности и возможности и дальше использовать государство как инструмент личного обогащения.

- Владимир Путин "играет" или в его построениях есть какой-то смысл?

- Он обращается не к нам с Вами, а к подлинным гражданам России, обладающим реальными правами. К ним в современном обществе можно отнести обладающих состоянием - условно, от миллиона долларов, - и связями в правящей бюрократии, позволяющими это состояние защитить. У них, действительно, все в порядке: нефтедоллары принесли облегчение, и правительство устами Путина с удовольствием записывает эту случайность в свой актив.

А обычных граждан, - таких, как мы и Вы, - в реальных расчетах просто нет, и это логично: зачем учитывать интересы тех, у кого нет никаких реальных прав? А для тех, кто по недоразумению о них заикнется, есть 282-я статья.

- Почему за кризисный год удвоилось число миллиардеров и состояние их выросло вдвое же?

- Потому что правящая клептократия помогает «своим», а не «чужим», и благодаря усилиям государства антикризисная программа была направлена именно на поддержку олигархов всех мастей, а не населения России, не реального производства, не малого и среднего (и даже крупного) бизнеса.

Удвоение числа миллиардеров и удвоение богатства богатейших людей в результате кризиса представляется закономерным результатом усилий государства и лично премьера Путина, и он вполне справедливо гордится успехом своей политики: этот успех налицо.

- Послушать премьера Путина, так  мы строим социальное государство. А на самом деле? Похоже, скорее государство африканское, когда горстка людей делит природную ренту, а остальные курят бамбук.

- Вы не видите принципиальнейшей разницы между современной модернизирующейся, подымающейся с колен Россией и указанными Вами африканскими странами: в России бамбук не растет, поэтому населению приходится вместо него курить коноплю и пить разную дрянь.

Просто поймите, что для бюрократии люди, насколько можно судить, - это не граждане России, а их узкая богатая часть, с семьями - буквально несколько миллионов человек. Если понять это, все слова Путина начинают обретать смысл и перестают противоречить реальности.

«Едирасты» криком кричат, что в результате политики Путина и их партии «социально слабые» стали чувствовать себя лучше. Неадекватные люди смеются над этим, - но нужно просто понять, что «социально слабые» - это олигархи, и тогда все встает на свои места.

И государство у нас действительно социальное: просто оно социально для нескольких миллионов богатейших людей, в число которых мы с Вами - как и большинство наших сограждан - не входим.

И, на самом деле, слава богу.

- Откуда рост промышленности, о котором говорит Путин? Что же конкретно выросло?

- Есть, вероятно, статистические манипуляции. Если оставить их за кадром, в I квартале 2010 года промышленность выросла на 5,8% после спада на 14,3% в аналогичном периоде прошлого года.

Рост вызван тремя факторами: восстановлением мировых цен на сырье, импортозамещением после девальвации рубля (точнее, ростом бережливости потребителей в условиях кризиса) и холодной зимой. Деятельности правительства Путина среди этих факторов нет.

Холодная зима вызвала рост производства электроэнергии на 6%, а тепла - почти на 10%.

Удорожание сырья и восстановление спроса на него - рост производства кокса на 36%, продукции основной химии - на 22%, добычи угля на 20%, газа - на 18%, продукции металлургии - на 16%, добычи металлических руд - на 14%.

Импортозамещение обеспечило рост производства лекарств более чем вдвое (хотя результат во многом вызван, вероятно, занижением роста цен на них), писчей бумаги на 42%, мебели на 29%, обуви на 28%, текстильной продукции на 23%, овощных и фруктовых консервов - почти на 23%, рыбопродуктов - почти на 16% и мясопродуктов - на 13%.

По этой же причине растет и производство ряда видов продукции машиностроения, однако надо учитывать незначительные масштабы производства. Так, выпуск самосвалов повышенной проходимости подскочил в марте в 5 раз, - но произведено их лишь 146 штук. Выпуск мотоциклов вырос в 2,9 раза - до 666 штук, легковых автомобилей - на 43.5%, до 85 тыс. штук, автобусов - более чем на треть, но лишь до 3,3 тыс. штук.

Все это ничтожно мало для России.

- Зачем вообще понадобился этот отчет в "ручной" Думе? Зачем Путину этот пиар? Раньше он рассказывал про "Россию, вставшую с колен", теперь она у него "реагирует на кризис как сильное государство". Кого хотим обмануть?

- Есть твердая вера, воспитанная последней четвертью века, что обман - наиболее эффективная управленческая технология, и чем он наглее, тем он эффективней. Возможно, ее исповедует и Путин.

А «балет в Госдуме» вызван фронтальным наступлением на него либеральных фундаменталистов: как и в Катыни, надо показать Западу свою открытость, демократичность, приверженность демократическим принципам. Иначе снесут, - а участь Милошевича и Хусейна вряд ли кого-то привлекает.




Рейтинг:   3.44,  Голосов: 123
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Народ
Вирмалайсет написал 30.04.2010 13:35
И вообще: обойдемся как-нибудь без «адаптации» к мировым условиям капитализма со звериным оскалом! Больно много чести - пусть от бывшего, но все же Советского Союза.
блин, учите матчасть
Брат написал 30.04.2010 13:31
"Просто поймите, что для бюрократии люди, насколько можно судить, - это не граждане России, а их узкая богатая часть, с семьями - буквально несколько миллионов человек. Если понять это, все слова Путина начинают обретать смысл и перестают противоречить реальности."
"Демократия" от древнегреческого:
демос - зажиточная часть полиса (аналог "сити" в англоязычно культуре), равно и жители, удовлетворяющие определнному имущественному цензу
кратос - поддержка, помощь, усиление
иа - суффикс, обозначающий процесс, аналог английского -ing.
То есть "демократия" это ПРОЦЕСС оказания поддержки и помощи ТОЛЬКО зажиточным жителям полиса. Если кто не забыл, то полис в древней греции был рабовладельческим образованием (город-государство)
И кто-то от демократии ожидал другого? В этом слове вообще нет понятий "народ" и "власть".
Re: Народ
Вирмалайсет написал 30.04.2010 13:31
Путин и Медвдев мало того что не родились - они и НЕ СТАЛИ руководителями страны. Хотя "не увлекаться социалкой" они научились.
Серые романтики никчемушного "пупорванья" зря надеются на Путина и/или Медведева - из ничего и будет ничего.
Re: Подлость демократии
случайный написал 30.04.2010 13:03
Подлинные граждане России это люди с состоянием от миллиона долларов.Полностью согласен,тогда как остальные люди в полном объеме зависят от подачки правительства и депутатов ЕР.Но и этих надбавок бюджетники могут не увидеть,так как заканчивается резервный фонд и фонд национального благосостояния.Своим постановлением №267 Путин засекретил состояние этих фондов до 1.02.2012 года.Так что бывшие силовики и бюджетники,,которым обещают увеличить пенсии и з/платы,пускай ждут до тех пор пока рак не свистнет.Тем более что Путин твердо и не обещал повышение "в зависимости от бюджета".Сама пенсионная реформа устроена интересным способом:кроме трудовой пенсии, есть персональные пенсии,которые устанавливают чиновники муниципалитетов Дум различных уровней своим пенсионерам и размер их превышает даже пенсий судей -по 40-60 тысяч рублей.Так что депутаты и чиновники себя защитили, а у народа судьба такая,что бы вся жизнь быть с протянутой рукой.
Re: Подлость демократии
случайный написал 30.04.2010 13:03
Подлинные граждане России это люди с состоянием от миллиона долларов.Полностью согласен,тогда как остальные люди в полном объеме зависят от подачки правительства и депутатов ЕР.Но и этих надбавок бюджетники могут не увидеть,так как заканчивается резервный фонд и фонд национального благосостояния.Своим постановлением №267 Путин засекретил состояние этих фондов до 1.02.2012 года.Так что бывшие силовики и бюджетники,,которым обещают увеличить пенсии и з/платы,пускай ждут до тех пор пока рак не свистнет.Тем более что Путин твердо и не обещал повышение "в зависимости от бюджета".Сама пенсионная реформа устроена интересным способом:кроме трудовой пенсии, есть персональные пенсии,которые устанавливают чиновники муниципалитетов Дум различных уровней своим пенсионерам и размер их превышает даже пенсий судей -по 40-60 тысяч рублей.Так что депутаты и чиновники себя защитили, а у народа судьба такая,что бы вся жизнь быть с протянутой рукой.
Россия умирает - это медицинский факт.
Пророк в отечестве написал 30.04.2010 12:53
И единственное, что можно сделать, это расслабиться и получать удовольствие на последние деньги (да и те заемные). А потом даже пенсий не будет. Сбережения исчезнут, как дым, вместе с трубой, которая, как выяснится, принадлежит коренным якутам (400 тыщ) и чукчам с ненцами (тыщ по 30 каждых)...
Народ
Владимир Баскет написал 30.04.2010 12:36
Народ разделяется на различные социальные группы;1.Люди от 50-ти до 80-ти лет- большая и в основном ( кроме небольшого числа специалистов в"военке")недовольная условиями жизни сегодня,которая хотела бы вернуться в СССР,которая его и "проморгала",поверив "сказкам" Ельцина,которая до сих пор не может сделать "жигуль",которая не "жалала" работать в деревне ,а рванула в город и стала выпускать ,например "москвич" из под кувалды ,в прямом смысле и т.д.Эта группа сейчас рассчитывает только на помощь государства;пенсии ,субсидии и т.д. 2.Люди от18-ти и до 45-ти лет-большая ,уже не понимающая (не все) старших,не помнящая "прелести" СССР и не поддерживающая лозунги "Вся Власть Народу" и т.д.Часть из них спивающаяся ,"ширяющаяся"и др. А часть- стремящаяся адаптироваться к мировым условиям капитализма со "звериным" оскалом.Рвут и мечут ,имеют по несколько высших образований ,в том числе заграничных.Имеют машины ,дачи ,отдыхают за границей и работают по80-100 часов в неделю.Вот на этих людей и рассчитывает власть.И когда таких людей будет достаточно,тогда и коррупция снизиться,и суды будут адекватны ,и слуги станут слугами.Но для этого необходимо много чего сделать.А постоянная критика ,без конкретики со стороны разных оппозиционеров уже надоела ,и просто мешает сосредоточиться на главном.Идеальных людей нет ,Путин и Медведев так же не родились руководителями государства.Выслушивают предложения ,для реализации которых нужно вновь"опустить железный занавес" страны и т.д.На мой взгляд им (руководителям страны) необходимо гораздо больше выделять средств на обучение молодых ,при том за рубежом ,потому что наши ВУЗЫ не соответствуют времени(из интернета и СМИ).НЕ увлекаться социалкой."Разогнать "Думу.Направить их в регионы для организации конкретной деятельности ,при том на самоокупаемости(тем самым порушить коррупционные связи ,сэкономить кучу денег для молодых).Сократить Пенсионные фонды(из интернета-дорогущие офисы ,сверхбольшие оклады ).Переделать Уголовный кодекс в сторону усиления ответсвенности за преступления против личности и собственности ,за преступления связанные с "серыми" деньгами .Уволить большинство генералов ;1.В армии из-за дедовщины и др.преступлений ,т.е. генералы не соответствуют занимаемым должностям.2. В силовых структурах из-за смертей самих сотрудников в простых ситуациях и огромного числа преступлений против личности .Тем самым порушить коррупционные связи.Активно приглашать на работу специалистов из США и Европы.Активнее сотрудничать с США в военном отношении и т.д. Учесть ,что времени для этого очень мало. Другого пути нет!
Подлость демократии
Сергей 58 написал 30.04.2010 12:21
Демос@кратос - власть граждан купившим гражданство в рабовладельческой Греции.
Ныне подмена историческая и лингвистическая: по русски - власть народа, а в результате "перевода" баблотолмачей получаем инновационный "Греческий зал" рабовладения.
Вот такова "суверенная демократия" нынешней нелюди в состоянии инстинкта - хапать и врать?
Re: ДЕЛЯГИНА - В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!
ink написал 30.04.2010 11:59
Хорошо !
Без компромиссов!
Спутник заката написал 30.04.2010 11:50
Обзор хозяйственно-политической ситуации в Москве в канун первомая:
http://sputnik-zakata.livejournal.com/42763.html
ДЕЛЯГИНА - В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!
Pоздрасмит-делягинец написал 30.04.2010 11:46
ДЕЛЯГИНА - В ПРЕЗИДЕНТЫ!!!
ВСТУПАЙТЕ В РОЗДРАСМ!!!
ВОТ ЭТО ДА!
ALLEX написал 30.04.2010 11:39
Все правильно отметил Делягин - этот принцип пропаганды исповедовали еще в 3-м рейху -
чем чудовищнее ложь, тем она эффективнее. Главное - выбрать точку отсчета. Вот это рост - самосвалов произвели больше в 5 раз в марте , а получается, что в прошлом году
их произвели меньше 30 штук? На всю страну? Путину есть чем гордиться.
"Сколько еще люди будут терпеть это вранье от нашей власти?"
Вирмалайсет написал 30.04.2010 10:52
Даже если вечно - история не кончена: есть народы - страны - континенты, которые не проведешь на "лишь бы не было войны, особенно революции", которые не устали творить историю, у которых в прошлом не было "нашеговсего" с "не приведи Бог увидеть русский бунт!.." (Не правда ли, товарищ Чавес?)
Те, кто на этой земле еще не безнадежен, тоже найдут себя "за морем за синим" (М. Цветаева).
И русского красного богатыря, умершего от ран на поле первой решительной битвы с мировым жлобьем, еще будет кому помянуть добрым словом.
Жизнь все равно вернется и сюда - пусть уже другая Жизнь.
*
Ближайший десяток лет - уже не больше - прояснит все это.
А почему этого никто не заметил?
Георгий написал 30.04.2010 10:42
Мутин пообещал создать некий фонд "Здоровье" из которого будут выплачивать пенсионЭрам, аж по тысяче рублей в ... год. Вроде не плохо. Считаем.
Делим тысячу рубликов на 12 месяцев. Е-ма-е, да это же чуть больше, чем по 83 рубля в месяц. Почему бы эту незначительную, на мой взгляд, сумму, просто не добавить к пенсии? Зачем под эту цифру создавать целый фонд? Разумно ли это?
Фонд - это отдельная группа людей для подсчета дебета-кредита, т.е. бухгалтера, а им зарплату платить нужно. А они могут плодотворно работать без чуткого руководства? Вряд ли. Да и видано ли дело, фонд есть, а председателя в нем нет. Нужен, очень нужен председатель фонда (и ему зарплату).
А что же это за председатель, у которого в прямом подчинении какие-то жалкие счетоводы? Не солидно это. Емунужны замы, вице-премьеры, помошники замов, зам замы...
Уважаемым людями нужен почет и уважение, значит нужны превилегии, служебные квартиры в престижных районах, машины с мигалками, водилами, гаражами, помещение для фонда и для филиалов в регионах... можете сами дофантазировать.
Хорошая задумка - позаботится о здоровье пенсионеров. И кто потом вспомнит, что все это ради 83 рублей в месяц каждому пЭнсионЭру.
Очень похоже на аферу. Очередную аферу.
Вчера опять от имени народа подорожала колбаса.
Влад написал 30.04.2010 10:33
У власти слабаки, круговая порука и компромат не позволят МЕДВЕДОПУТУ сделать хоть что-нибудь для России позитивного.ОНИ бояться всего,включая собственный народ. Народ (к сожалению) спит, спивается, сопит, но терпит безпредел.Жизнь, как в такси,чем дальше тем дороже.Такси разваливается, гибнут люди, а им все божья роса.
НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ
лафет написал 30.04.2010 09:49
НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО.ТЕЗИСЫ:
1. НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО есть то, чего достоин РУССКИЙ НАРОД за мучения и терпение в 20 веке.
2. НО НЕ ОДИН, а вместе с теми народами, этносами и т.д., кто остался с ним в 1989 году.
3. СССР не проиграл "холодную войну". И капитализм не победил коммунизм. Это была пиррова победа СССР. Но победив, богатырь умер. И поле битвы досталась побежденным и мародерам.
4. Мировой экономический кризис есть результат этой победы СССР. Печатный станок, запущенный Рейганом в агонии выжить, как кинжал Лаэрта поразил Гамлета (СССР), но и поразил Запад.
5. Коммунизм выполнил свою историческую миссию для России. Его время прошло. Он не проиграл капитализму.
6. Коммунизм - прекрасная идея "Царства Божьего на Земле". Но время этой идеи прошло. ВРЕМЯ рождает новое и это новое есть НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО.
7. Процесс, начатый в 1917 году, должен быть логически завершен и западная протестантская демократия не есть его логическое завершение.
8. На первом этапе требовалась мобилизация сил и средств с целью индустриализации общества. Новое рождалось в крови и с жертвами. НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО есть логическое завершение этого процесса.
9. Но не только логическое, но и правильное, потому что иначе жертвы были напрасны. И сами жертвы должны получить не только моральную, но и достойную материальную компенсацию.
10. Предложенное в 1989г. государственное устройство (протестантская демократия) противоречит нашему естеству, нашей ментальности. Для нас важна не свобода, а справедливость. Т.е. не в силе и свободе Бог, а в правде и справедливости.
11. Последняя Нобелевская премия в области экономики получена Элинор Остром за доказательство того, что коллективная собственность может эффективно управляться, это опровергает доводы и аргументы экономистов-реформаторов.
12. 1989 году мы сделали вместо шага вперед 2 шага назад. Мы перешли к полуфеодальной рентной экономике с полуфеодальной элитой, способной только получать ренту с приватизированного государственного имущества, а точнее общенародной собственности. Выплата гражданами налога при эфемерной ответственности государства за уплачиваемые гражданами налоги есть также разновидность РЕНТЫ, но данная рента есть в пользу чиновника.
13. Переход к НАЦИИ-КОРПОРАЦИИ-ГОСУДАРСТВУ есть переход от полуфеодальных отношений к отношениям высшего уровня, где отношения строятся на договорных отношения между гражданином-акционером и государством-корпорацией.
14. Государство-корпорация оказывает гражданину-акционеру определенные сервисы (услуги) через оплату их через обязательные страховые выплаты. Страхование есть основа существования данного государства-корпорации.
15. Государство-корпорация не есть БОГ, она ФУНКЦИЯ нации-корпорации для существования физиологии общества. Жесткая, жестокая и холодная ФУНКЦИЯ.
16. Российская нация это нация-корпорация, состоящая из граждан-акционеров. Корпоративность это основа как государства с одной стороны, так и нации с другой стороны.
17. Государство-корпорация есть акционерная сервисная страховая корпорация. Не приемлемость пожелания добра ближнего своего лежит в его основе.
18. Государственный чиновник есть наемный менеджер НАЦИИ-КОРПОРАЦИИ-ГОСУДАРСТВА. Эффективность его работы определяется уровнем дохода гражданина-акционера. Государство должно стать Частным, но в интересах ВСЕХ, а не отдельных личностей.
19. НАЦИЯ-КОРПОРАЦИЯ-ГОСУДАРСТВО это всероссийский компромисс: мир внутри и экономическое наступление вовне.
20. Российский национальный бизнес, но только бизнес с российской юрисдикцией, не должен быть социально ответственным. Он должен быть подчинен законам природы, чистый дарвинизм.
21. Богу Богово и сей дом домом молитвы наречется, т.е. нет ТОРГОВЛИ БОГОМ.
(без названия)
Рус написал 30.04.2010 09:16
Замечательная статья Делягина! При чтении возникла мысль: а нет ли вклада роста цен на показатель роста производства отдельных товаров?
Пора подумать о народе!
Ваня Пупкин написал 30.04.2010 08:17
Бородатый анекдот - "На заседании поллитрбюро Брежнев говорит - "пора, бл... и о народе подумать!" Ему отвечают - да, уж хотя бы по 100 душ каждому!"
(без названия)
случайный написал 30.04.2010 04:32
Когда сказать нечего,то хоть путем обмана убедить народ в правильности и эфективности своей политики.А СМИ постараются убедить электорат,что это правда.И такая работа стала образом жизни,даже каким то шармом.Чиновник или депутат от ЕР врет на всю страну, а часть народа считают это за истину благодаря опять же представителям СМИ.Такое впечатление,что власть и олигархи временщики в России для того,чтобы набить карманы."А после нас хоть все гори".
(без названия)
Сергей-45 написал 30.04.2010 03:20
У г-на Делягина вечно такие названия-утверждения во главе статьи, что порой не знаешь, как на это реагировать... То ли, как на вопрос от противного, то ли, как на дешевую провокацию...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss