Кто владеет информацией,
владеет миром

Простите нас, товарищ Ленин!

Опубликовано 23.04.2010 автором в разделе комментариев 341

ссср горби ленин перестройка приватзация
Простите нас, товарищ Ленин!

Революция исчезает! Это как раз то,

что и требовалось оппортунистам.

Речь идет не об оппозиции и не

о политической борьбе вообще,

а именно о революции.

Революция состоит в том, что

пролетариат разрушает "аппарат управления"

и весь государственный аппарат,

заменяя его новым, состоящим

из вооруженных рабочих.

В.И.Ленин (ПСС, 33 - 114)

 

А действительно, мог ли ввязаться в революцию Ленин, не думая о последствиях? Мой уважаемый оппонент Н.П.Морозова обнаруживает у меня ответ положительный и даже бланкистский: да, если я слышу среди всех известных фраз Ленина одно лишь «главное ввязаться», значит, я полагаю Ленина волюнтаристом, а суть его учения свожу только к прямому и скорейшему действию по уничтожению государства силовигархов... Хотя я писал совершенно про другое (ввязаться - да, но куда? в публицистический суд над Чубайсом, пока всё скромно), но готов и здесь ответить, переносясь на век назад.

Но вот какая загогулина тут обнаруживается: Наталья Павловна в самом начале своего ультиматума мне спрашивает, предполагал ли Ленин последствия революции, а ближе к концу ультиматума сама же приводит высказывание Ленина о том, что - таки нет, последствий в виде нэпа и Брестского мира никто тогда предполагать не мог. Да и кто мог бы? Не медиумы, чай, материалисты. Не даром ходили по Москве (и отражены в прозе: у Бунина в "Окаянных днях", у Мариенгофа в "Циниках") слухи о том, что большевики не продержатся и нескольких месяцев, уже бегут в Сибирь, прихватив самое ценное, а немцы уже берут Петроград и возвращают монархию русскому народу-мученику...

Я, конечно же, не переломлюсь в пояснице от покаянного земного поклона Ленину на всякий случай - но вот эти слова, я лишь повторяю их за Натальей Павловной: «Мы ввязались в октябре 1917 года в серьезный бой, а там уже увидали  такие детали развития (с точки зрения мировой истории это, несомненно, детали), как Брестский мир или нэп и т.п.»

Тут можно давать разные эмоциональные оценки - но ясно одно, революция большевиков вершилась без кропотливо написанного на долгие годы плана, действия происходили в экстренной ситуации. И, кстати, вовсе не распад государства (уже состоявшийся благодаря государственной деятельности гражданина Романова) подгонял большевиков. Подгонял большевиков Ленин.

Я напомню лишь, что только его знеменитое письмо ("Сегодня рано, послезавтра поздно") мобилизовало партию. А ведь были и другие мнения - настолько другие, что Зиновьев и Каменев, кликушами выступив и «засветив» проект революции, уже тогда предрешили свою судьбу в качестве врагов народа. Были они волюнтаристами? Нет, не были. Они были довольными своим положением партийными обывателями, рядом с которыми ярко выделялись в тот момент лишь два волюнтариста - Ленин и Троцкий. Если потребуется, Наталья Павловна, я и Троцкому принесу извинения. В годину покаяний уверовавших старших поколений я буду тоже каяться - но перед родными большевиками. Всё лучше, чем агитировать, не имея за спиной революционной организации, а впереди революционной ситуации... Или, всё же, имея?

Ленин как фактор живой политики в России и на Земле

Много напридумывали терминов постсоветские политолухи - и реалполитИк, и пиар, и чего только не наболтали... А вот о живой политике никто не говорил. Живая - не обязательно реальная, если под реальной понимать действия тех, кто у рычагов. Но ведь политика там не заканчивается. Можно сказать только, что она там начинается - концентрированная экономика Трубы очень явственно проецировалась на общественное сознание, и живая политика, то есть бродящая в массах разными общественными идеями, лозунгами, тенденциями, эта живая политика редко кем-либо анализировалась. И отсюда у людей, по идее, имеющих отношение к политике (оппозиционной, в том числе) иногда вырываются из уст суждения, никак не соотносимые с живой политикой. С той, которая не по приказу чьему-нибудь, а сама по себе возьмет да и сделает что-то ощутимое. Даст ли по голове, сменит ли власть... Вот Людмила Алексеева вчера заявила: для неё нет никаких сомнений, что Мавзолей Ленина и его тело не оставят в покое грядущие «освобожденные от тоталитаризма» поколения...

Вот ведь какие герметичные сознания у тех, кто поигрывает и в реалполитИк: не убеждают краснознаменные шествия Алексееву в том, что в стране вовсе не одни лениноненавистники обитают. И где тут, кстати, демократия? Почему позиция близкого Алексеевой либерального меньшинства принимается ей за общую историческую перспективу для России и Мавзолея? А все от того, что с живой политикой не дружат объяснительные принципы уроженки СССР: нет понимания ни роли масс в живой политике, ни влияния идей и практики Ленина на эту политику, которое по сей день сильно.

Алексеева в точности повторила Путина, который в первый год правления советовал подождать «с выносом», когда более беспринципная и золотая молодежь народится на руинах СССР да повымрет поколение Победы и строителей коммунизма, а тогда она-то сама, молодежь, и разделается с телом Ленина, уже ни в грош не ставя его дело... Однако с тех пор Путин приумолк на эту тему, ощутив, как напирает на его личное и правящего класса благополучие такая малость, как живая политика, как негодование масс. Да вот - внезапно прозвучал репризой, женским вокалом... Но глупость от этого не стала умнее.

И дело тут не в количестве памятников Ленину (которые потому-то и многочисленны, что ставились по решениям местных, а не центральных властей) и даже не в его теле в Мавзолее - дело Ленина, именно практика тех немногих лет, что после теоретической подготовки в подполье и эмиграции Ленин строил вместе с большевиками новое общество, вот что является мерилом для любой политики периода истории человечества ПОСЛЕ Ленина. Линейка ленинская, мерило советского социализма, советских достижений - суровые координаты, тут не всякий микроскопический политик выдержит исследование. А потому - он заранее ругает Ленина как маргинала или же пытается представить его настолько респектабельным политиком, что образ государственника засловняет в нем революционера. Хитрят современники с Лениным - поскольку прямого диалога выдержать не могут. Феномен контрреволюции в СССР главным образом характеризуется тем, что власть, полностью сменив экономический курс и приватизировав социалистическую собственность, занимается постоянным очернением, демонизацией, десталинизацией и деленинизацией отечественного прошлого, а все как-то хило выглядит на фоне большевиков. Ибо для нее четко работает формула благоденствия, разграбления нажитого советскими поколениями потенциала: чем хуже прошлое, тем терпимее настоящее.

Идеи Ленина - именно революционные, волюнтаристические идеи - являются теми дрожжами в живой политике, которая там и тут преподносит нам сюрпризы. Не просто идеи - но воплотимость этих идей. Радикальной национализации, диктатуры бедных над богатыми... Живут идеи, бередят умы - просто тем, что воплощение мрксизма не только в бесконечных диспутах, но и в госстроительстве возможно. Будь то формирование нового независимого профсоюза или культурническая акция ДСПА в Ленинграде, будь то приход Чавеса к власти или торпедирование со стороны КНДР южнокорейского судна - всё это живая политика. Политика эпохи ПОСЛЕ рождества Ленина. Ее за неимением другой можно считать игровой, несерьезной, недостойной называться делом Ленина (само собой - момент-то нынче глубоко реакционный и регрессивынй), но факел Ленина освящает жизненный путь этим немногим сопротивляющимся контрреволюции.

Мне понравился укоряющий вопрос товарища Морозовой: мол, что у нас есть по сравнению с тем, что имел Ленин накануне Великого Октября? Прямо слышу голос Папанова из «Берегись автомобиля»: «Ничего-то у тебя нет, ты - голодранец! (...) Эих, всёж-таки надо дать тебе коленом, надо!»

Да, у нас нет ни винтовок, ни набитого беглыми с фронта солдатами Питера, ни Смольного, ни матросов... Но было ли это у Ленина за полгода до революции? Нет, у него были только апрельские тезисы, которые - что? Правильно: вся родная партия, включая уж куда как верного и ведомого во многом Сталина, приняла за чистой воды волюнтаризм. Какое перерастание в социалистическую? Ей-богу, уже тогда, кажется, звучал зюгановский басок про лимиты на революцию... И тогда же звучали слова о бедственном положении страны, внешней угрозе, о войне до победного...

А Ленин гнул своё, а его объявляли в розыск, а он поверх солидности партийных домоседов слал письма другим волюнтаристам. Не будь этого окаянства, будь у Ленина зиновьевская шапочка пирожком, а не спортивный организм пловца и воля к революции - трудно сказать, родились бы мы вообще в СССР или всё расеянами посконно бы числились...

Но - суммировав субъективные и объективные факторы, социалистическая революция свершилась. И Ленин в годы Гражданской, пока наступали беляки на Москву и Петроград, уже планировал НИИ для развития социалистического хозяйства. А раньше он, кстати, планировал отмирание государства - а оно всё никак не отмирало. Тоже ошибался? Нет - просто живая политика всегда шьётся на живую нитку. Не мрёт государство - ну так и не надо это живой политике, значит.

Наоборот, после истощившего страну военного коммунизма потребовалось для нэпа-то и наплодить кучу государственных контрольных инстанций. Мог ли это всё предполагать Ленин? Нет, не мог - в чём и признался, диктуя в Горках размышления на основе цитаты из Наполеона. Однако главное было сделано - живая дрожжевая масса политики охватила всю революционную Россию. Джин социализма был выпущен из бутылки (перестройщики же его загнали обратно). Политика уже не была уделом только госаппарата, а потому и сворачивание такой рабочей демократии и диктатуры пролетариата казалось невозможным...

Тогде невозможным - а потом, в наши дни, всё вернулось на исходные позиции, и понадобилась демократизация, добившая уже всю Систему в целом. Парадокс, верно? И тогда демократизация - но ради революции, и на закате, но уже ради контрреволюции. Что в перестройку делалось по-ленински, а что иначе? Вопрос для целой статьи. К примеру, право наций на самоопределение вплоть до отделения многие нацпаты и просто историки считают сугубо ленинской "миной" под СССР, которую Горби только привёл в действие...

Простит ли НАС Ленин?

Почему нас? Да потому что очень за многое надо извиниться, и не только мне. Товарищ Морозова совершенно верно отметила: ничто за период существования СССР не делалось в стране без ссылок на Ленина - даже рывок к рынку пытались соотнести с его высказываниями. Этих подробностей о Шмелёве я помнить не могу, однако успел заметить, как Горби, исключительно Ленина цитируя, умудрился плановую экономику раздолбать присовокуплением к ней хозрасчета (чего Сталин мудро избежал - тоже вводя в 1939-м хозрасчет даже в ГУЛАГе, выплачивая деньгами заработок зэкам, который даже домой отсылали некоторые - прочитал я это не где-нибудь, а в книге бывшей заключённой детской писательницы, в весьма злой, но правдивой книге «И время ответит»). 

То есть: следование букве Ленина вовсе не означает следования духу его революционной теории и практики. Партократы-фарисеи вроде Яковлева довели искусство ссылок на Ленина до абсурда, цитатами из Ленина выстлана дорога СССР к 1991-му... Верно, Наталья Павловна: не бывает архивного факта самого по себе, вне теории, факт - уже первичное обобщение. А посему сложно укорять сегодняшних последователей Ленина в том, что несолидно трактуют они его. Какой момент политический, какие цели - так и трактуют.

Берем «Государство и революцию»: содержание это сплошной волюнтаризм. Пресным оппортунистам и социал-демократам Ленин заявляет, что диктатура пролетариата - суть учения Маркса, а вовсе даже не классовая борьба, придуманная до Карла. Снова волюнтаризм! И это на фоне солидной плехановской «разъяснительной работы», на фоне общего «полевения» общества. Куда торопит Ленин это общество, которое склонно его считать скорее кайзеровским агентом, нежели вождем революции (здесь я имею в виду не болтовню нынешних телепаяцев, а "Синюю тетрадь" Казакевича)? Торопит Ленин общество в социализм, тогда как власть торопит солдат на фронт в батальоны смерти...

Ленин трактовал Маркса так же, как Ленина потом трактовали перестройщики - в интересах скорейшей революции/контрреволюции. Здесь бережное отношение к текстам было условием как раз волюнтаристических и парадоксальных выводов из них. Не случайно же, и после Ленина европейские социал-демократы, а пуще них отечественные философы продолжают выискивать у Маркса всевозможные «экономические тетради» с отговорами пролетариата от революционного вмешательства в государственный строй... А вот быстрый Ленин нашел то, что было нужно, реализовал теорию на практике, создал СССР и на век задал ход социалистического развития не только Евразии, а и мира (местами)... Прав был? Мы-то не сомневаемся, что был прав - а вот чубайсоватые «мохнатые питекантропы» сомневаются. И не спорить с ними - значит не быть ленинцами, поскольку большевики считали последним делом скрывать свои взгляды. Вот, кстати, что пишет современный большевик под псевдонимом Бланки: "Потому, хотя Октябрьский переворот произведён Лениным фактически в одиночку, и Ленину единолично принадлежит победа в Гражданской войне, Ленин один понял и начертил план СССР - за Лениным стояла великая сила, гора вековых замыслов и мечтаний, море русских слёз, крови, горящих сердец и погибших идей. "Классическая" Россия в лице Ленина осуществилась Октябрём."

Прощения у Ленина должны попросить не только Горби, Чубайс, Алексеева и все те сотни если не тысячи, успевшие потоптаться грязными башмаками на его имени... И мы, даже самые верные ленинцы, должны просить прощения, так как все дружно «заморозили» дело строительства коммунизма, на пути к которому и возникла сверхдержава и возникли все социальные блага, по коим ныне ностальгия... Не начальники одни - мы тоже соучастники поражения СССР. А посему - предстоят нам именно дискуссии, споры, не обрываемые ультиматумами. Как сказал мой давний товарищ по СКМ, ныне кандидат наук Никита Быстров: «Сейчас одна толковая марксистская статья аналитическая дороже многотысячного митинга». Предстоит, говоря цитатно-образно, заново написать «Государство и революцию», но анализируя уже не Маркса и Энгельса по-ленински, а анализируя Ленина и Сталина по-коммунистически сегодняшним языком.

И только тогда, когда мы вернем народу гордое имя Cоветский вместе с украденной у него олигархами и силовигархами социалистической собственностью - вот тогда нас Ленин простит. И не скажет с укором Сталин, как после известия о начале гитлеровской агрессии: «Ленин нам оставил первое государство пролетарской диктатуры, а мы его про...ли».

 


Материалы по теме:

Мой ультиматум Дмитрию Черному

Советский народ против Горби. Немного о природе православной скорби

Странно: меня отругали за бережное отношение к истории

Советский народ против Чубайса. Проект процесса

А первым-то чубайсом был Горбачев!

Роснаноэбаутэн - как продолжение борьбы Чубайса с коммунизмом



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 341
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
В сторону........
Наталья написал 29.04.2010 03:57
У нас на Форуме, кроме меня, вообще по-моему один человек пишет под всеми никами.... Странно все это.....
P.S. Анархисту
Зубр написал 29.04.2010 03:55
Для анархиста (с маленькой буквы) панегирик в адрес Ленина смотрится странно,- ведь историческая память и постоянные отсылки к истории- краеуголные камни анархизма,- тот же Кропоткин писал:"История- тот единственный бог, которому стоит поклоняться."
Или анархизм за последние годы претерпел столь серьезные изменения, что слова "самого" Кропоткина ничего не значат для анархистов?
Зубр
Наталья написал 29.04.2010 03:52
Вы, как всегда, правы(в отношении меня) !!!
"Служить бы рад, прислуживаться - ТОШНО"!!!И тем и другим!!!!!
Я думаю, анархисты тоже так думают!!! Хотелось бы встать в оппозицию, но как посмотрю на нее - Мама дорогая.........!!!!
Почему же такое происходит именно с Россией???
Не хочу спорить с Вами, а спорить есть о чем и Вы это знаете!!!
Просто потому, что с другой стороны вообще - кошмар.......!!!
Анархист
Зубр написал 29.04.2010 03:43
Господин Анархист!
Принадлежность к идеологии определяетсЯ не только и не столько наличием партийного билета.
Я имею некоторое представление об истории русского анархизма и о том, как он развивался в других странах.
То, что "благодаря неустанной заботе партии и правительства", русский анархизм перекочевал за границу я тоже в курсе, как и о том, что это началось не после 91, а после 17 года, когда Ленин, втемную использовав анархистов принялся за их систематическое уничтожение в своем любимом стиле.
Мне никогда бы не пришла в голову идея, что Вы исповедуете генлинию КПСС, но, в отсутствии других партий, "за неимением гербовой пишут на простой", и среди нынешних тутошних и тамошних анархистов, поверьте мне, можно без труда найти бывших ответработников, так же, как среди оппозиционеров- бывших высокопоставленных чиновников.
Кстати, хочу Вам напомнить, что КГБ, как и ее предшественницы, была политической полицией КПСС или у Вас на этот счет есть сомнения?
Родовая болезнь анархизма- принципиальное неприятие народа в качестве движущей силы в переустройстве общества (об этом- у Кропоткина в "Записках революционера"); между тем, народ-2010- это не народ-1917, что хорошо показали события последнего двадцатилетия.
Что же касается моих оппонентов, то их судьба не ждет меня по той простой причине, что я могу быть покойником, но никогда не буду идиотом.
С наилучшими пожеланиями,
Зубр, профессор,
правнук одного из руководителей "Народной воли"
Анархист
Наталья написал 29.04.2010 02:25
Браво, за "Анархия" и "Честь имею!" В этом есть что-то общее??? Нет слов!!!
Наталье
Зубр написал 29.04.2010 00:25
Раскрыть комментарий
Зубру
Анарxист написал 29.04.2010 00:15
Тов. Зубр!
При всем уважении к Вам, смею отрицать какую-либо принадлежность ЛЮБОГО(!) современного анархиста к РК КПСС. Не желаете верить, ПРОВЕРЬТЕ.
В числе современных российских анархистов значительное количество БЫВШИХ сотрудников КГБ (не путать с ФСБ), БЫВШЕЙ внешней разведки бывшего СССР, бывшего ГРУ МО СССР и других БЫВШИХ спецслужб БЫВШЕГО СССР.
Среди них НЕТ НИ ОДНОГО бывшего функционера КПСС, КПРФ и прочих стад.
БОЛЬШАЯ часть из этих товарищей НЕ проживает на территории РФ и в рот имели своих сослуживцев, ревущих горькими слезами о совке, и совковой идеологии.
Прошу (настоятельно) иметь это в виду, иначе Вас ждет судьба Ваших "оппонентов" на этом сайте.
С уважением.
Честь имею.
Re: .
Торричелли. написал 29.04.2010 00:00
Раскрыть комментарий
.
"олег" написал 28.04.2010 23:51
прекрати эту хуйню.всю душу выебли.
Сами себя хороните, блин...
Re: скотинка открыла пасть
Торричелли. написал 28.04.2010 23:35
Раскрыть комментарий
Реплики
Зубр написал 28.04.2010 23:33
МОКШАНЕЦ
К таким восторгам да еще бы чуток грамотешки, особенно в части, касающейся того, что в других странах своих бывших лидеров не забижают.
Есть такая страна в Европе- Германия, так вот там нет ни одного памятника Гитлеру, как и улиц его имени, а любителей воскрешать его учение ждут большие неприятности.
А еще есть такие ребята как Стресснер, Салазар, Батиста, Муссолини, Пол Пот, Йенг Сари и пр., к которым тоже никто уважения не испытывает.
Конечно, Ленин- часть нашей истории, никто не спорит; так же, как и вышеупомянутые товарищи/господа.
Интересно, со сколькими гражданами Индии вам лично, как и бабушке русского ленинизма Н.Морозовой, удалось пообщаться по поводу махатмы Ленина? Я читал курс индусам и спросил их по этому поводу. Деликатные обычно студенты ответили мне... дружным хохотом, а один, давясь от смеха, спросил: "А он что- тоже индус?".
Потом они объяснили мне, что неиндус просто НЕ МОЖЕТ называться махатмой.
А вся эта бредятина основана на откровениях блаженного старца, поведавшего, что в Москву приезали "Учителя Востока" со священной гималайской землей(?) "на могилу брата нашего махатмы Ленина". Ни один индус никогда не назвал бы себя "Учителем Востока"- это противоречит основам индуистской религии. Сразу вспоминается "Приехал жрец, любимец Рабиндраната Тагора!". Да, Ильф и Петров были талантливыми сатириками, но они не предполагали, что у О.С.Б.М.Бендер-бея найдутся последователи.
Лет сорок тому назад можно было,даже не будучи политшулером, попытаться причислить Ленина к лику святых, но СЕГОДНЯ, когда об этой личности известно такое, что потянуло бы на десяток "вышек"... Это какая-то извращенная разновидность холуйства.
И не надо называть преступления ошибками- он ведь не диктант в симбирской гимназии писал, а людей на смерть посылал.
АНАРХИСТ
Быдло до сих пор в большинстве? Так здесь все просто- это народ России, а быдлом, которое ВСЕГДА будет в меньшенстве были и будете вы- анархисты из РК КПСС.
скотинка открыла пасть
Торричелли. написал 28.04.2010 22:58
Раскрыть комментарий
"олег"
Зубр написал 28.04.2010 22:56
И правильно считается. Здесь полно охотников рассуждать об Истории по форумным статьям, которые далеки от нее.
Наталье
Зубр написал 28.04.2010 22:54
О том, что ТАМ было, я знаю не по ТВ, но вопрос в другом- пора, наконец, перестать врать,- когда пишут "расстрел парламента", то по-русски это означает только одно- расстрел депутатов, т.е. нехватает "мелочи"- слова "ЗДАНИЯ" между двумя этими словами.
Я тоже за демократическое государство без "измов". С Вашей стороны это уже вторая попытка стать моей оппоненткой, Но мешают "пустяки"- сходство мнений и единство взглядов.
И еще- общая убежденность в своей правоте, которая так травмирует и без того травмированный здешний паноптикум.
Re: Re: безрогая скотинка Вася Мудищев
Торричелли. написал 28.04.2010 22:52
Раскрыть комментарий
"Олегу"
Анаpxист написал 28.04.2010 22:45
Ленин - символ, согласен с Вами!
Точно так же, как Рузвельт, Эйзензауэр, Трумэн, Тэтчер и прочие ЛЮДИ.
"Попираемый копытами"? НЕТ! Кончиками хвостов быдла, почему-то остающегося до сих пор в БОЛЬШИНСТВЕ!
Ленин - не история.
"олег" написал 28.04.2010 22:34
Ленин - Символ, СЕЙЧАС попираемый копытами.
Ленин-это наша история!
мокшанец написал 28.04.2010 22:20
Раскрыть комментарий
Об Истории:
"олег" - Зубру написал 28.04.2010 22:16
(заглавными буквами выделены важные для Вас слова)
=История (греч. Ιστορία, «исследование») — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; в более узком смысле — наука, изучающая письменные источники о прошлом для того, чтобы установить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ, объективность описанных фактов и СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О ПРИЧИНАХ СОБЫТИЙ. Считается, что люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.=
Re: безрогая скотинка Вася Мудищев
Торричелли. написал 28.04.2010 22:16
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss