Кто владеет информацией,
владеет миром

Доброе слово о царской России

Опубликовано 16.04.2010 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 250

Доброе слово о царской России

Меня заколебал комментатор dmitgu со своим восхвалением России, «которую мы потеряли». «Какое падение перед 1-ой мировой? - восклицает он. - Больше 10% в год роста. Транссибирская магистраль, развитие промышленности и т.д. А вот после революции - упало - так упало». Ну, в самом деле, как dmitgu вступить, скажем, в РОТ ФРОНТ, если вот такое безобразие с прекрасной Россией натворили коммунисты? Ну, кто же от такого добра, добра ищет? Тем более, это Тюлькин сейчас ласковый и пушистый, а сам явно скрывает коварные замыслы по голодомору, а уж свободно конвертируемый рубль, позволивший царю развиваться по 10% ежегодно, запретит точно. Это и к бабке не ходи!

Вот давайте я повторюсь и о царских 10% ежегодно, и о золотом рубле имени графа «полусахалинского» Витте.

Надо понимать, зачем С. Витте потребовался золотой рубль и зачем свободно конвертируемый рубль нужен сегодня. На Западе наиболее авторитетным специалистом по экономике России и СССР являлся профессор Хьюстонского университета Пол Грегори. И в ответ на воспоминания о том, что после крестьянской реформы 1861 г. Россия начала развиваться ускоренными темпами, совместное исследование, проведенное Хьюстонским университетом США и НИЭИ при Госплане СССР, показало следующее.

В 1861 г. душевой национальный доход России составлял примерно 40% по сравнению с Германией и 16% по сравнению с США, а в 1913 г. - уже только 32% от уровня Германии и 11,5% от американского уровня. Разрыв увеличился! Средний русский человек был не только беднее американца и немца, но с каждым годом становился все беднее и беднее! Но у dmitgu цифры Хьюстонского университета могут вызвать недоумение и отторжение. Да, можно встретить несколько иной подход к оценке ситуации, хотя и без ее объяснения. Скажем Н.Н. Яковлев в книге «1 августа 1914 г.», изданной еще в 1974 г., когда царскую Россию не принято было хвалить, писал:

«По общим экономическим показателям Россия отстала от передовых промышленных стран. Но в то же время российская буржуазия доказала свою оборотистость, умение налаживать производства, когда непосредственно затрагивались ее интересы. Примерно на протяжении тридцати лет до начала Первой мировой войны (с 1885 г.) Россия занимала первое место в мире по темпам экономического роста. Если в период 1885-1913 гг. промышленное производство в Англии увеличивалось в год на 2,11%, в Германии - на 4,5, в США - на 5,2, то в России - на 5,72%».

Становится непонятно: как так? Тридцать лет подряд России увеличивала свое производство быстрее всех, т.е. как будто бы догоняла самые передовые страны, а разница в среднедушевом доходе русского и американца с немцем все время возрастала. Как так может быть?

Да просто тогда было не намного лучше, чем сегодня. Тогдашнему последнему царю-придурку навесили лапшу на уши, что России «нужны западные инвестиции», что она должна снять защитные барьеры и «войти в мировой рынок», что «рубль должен быть конвертируемый» и т.д. Николай II согласился со своими уродами-советниками, и в Россию хлынул иностранный капитал. Сегодня ему просто передали на разграбление предприятия и месторождения СССР, а тогда он действительно строил предприятия по добыче и переработке российского сырья и объемы производства в России росли быстрее, чем в других странах. Но большая часть этого прироста тут же вывозилась за рубеж в виде процентов за кредиты и дивидендов с западных капиталов, для чего и требовался конвертируемый золотой рубль.

С 1888 по 1908 годы Россия имела положительный торговый баланс с остальными странами в сумме 6,6 миллиарда золотых рублей, т.е. ежегодно на 330 миллионов золотых рублей вывозилось больше, чем ввозилось. По тем временам сумма в 6,6 миллиарда рублей в 1,6 раза превышала стоимость всех российских промышленных предприятий и оборотных средств на них в 1913 году! Иными словами, построив два предприятия в России, Запад на деньги России строил три предприятия у себя. (Заграничных предприятий России за рубежом было всего лишь на несколько сот миллионов рублей в виде железных дорог в Китае и на севере Ирана). Такие тогда были «западные инвестиции». Сегодня они во сто крат хуже.

Поэтому-то среднедушевой доход ограбляемой таким способом царской России рос медленнее, чем среднедушевой доход тех стран, которые своими кредитами и «инвестициями» Россию грабили. Производил-то русский все больше и больше, а получал все меньше и меньше.

Дадим немного конкретики. А. Коний пишет: «Очень хорошо, на фактическом материале показана экономика дореволюционной России, например, в учебнике Э. Лесгафта «Отечествоведение», изданном в 1913 году. Вот что там говорится о сельском хозяйстве. В 1910-1913 годах в России годовой сбор зерна составил 5 млрд. пудов (82 млн. тонн). Урожайность составляла всего 8 центнеров с гектара. Несмотря на низкие сборы, России вывозила ежегодно за границу до 10 млн. т зерна. Но потребляемого хлеба приходилось в России 345 кг на человека в год, а в США - 992 кг, в Дании - 912 кг, Франции - 544, Германии - 432. Сахара же потреблялось в год на одного жителя в России только 6 кг, тогда как в Англии - 32, в США - 30, в Германии и Швейцарии - 16».

Итак, сама имея очень небольшое по сравнению с другими странами производство, Россия, тем не менее, экспортировала и хлеб, и сахар. Из-за крайне сурового климата (длинная и суровая зима, часто засушливое лето) и географических условий (плохие водные пути и большие расстояния) затраты на производство и сельхозпродукции, и промышленной продукции в России были выше чем в других странах. И чтобы продавать что-то на экспорт, это что-то нужно было скупать в России по столь низкой цене, что рабочему и крестьянину почти ничего не оставалось. Так и делали, после сбора урожая купцы устанавливали низкие цены на зерно, но крестьянин вынужден был его продавать, поскольку обязан был заплатить налоги. Получалась довольно издевательская ситуация, к примеру, немцы, учтя это обстоятельство и то, что в России нет ввозных пошлин на зерно, покупали в Германии наше же зерно, ввозили его в Россию, здесь мололи и российским же гражданам и продавали. В 1913 г. они таким образом вернули в Россию 12 млн. пудов. Рыночная цена печеного хлеба внутри России была гораздо выше экспортной цены. Из пуда (килограмма) зерна получается больше пуда печеного хлеба плюс отруби, в 1913 г. в достаточно дешевой Москве пуд печеного хлеба стоил 2 рубля, а пуд вывезенного за границу зерна - 91 коп., т.е. немцам было на чем заработать. И если нам скоро нашу же нефть начнут ввозить, вы сильно удивитесь? Вас же не удивляет, что в России бензин дороже, чем в США? Так нужно и понимать, почему он дороже.

Но для людей, типа dmitgu, не это главное, и не то, что лозунг РОТ ФРОНТ: «Недра - на службу народу». Ему главное, что после прекрасной царской России «все упало».

Императорская статистика скудна в плане исследования уровня жизни 85% населения страны - крестьян - и оперирует в основном только общими цифрами. Со времени после отмены крепостного права (1861 г.) количество населения России более чем удвоилось (по переписи 1858 г. - 74 млн. человек, по расчетам 1914 г. - 178 млн. человек), но количество лошадей в России за это время сократилось на 33%. Это еще можно понять, поскольку в это время быстро развивалась железнодорожная сеть страны, но как понять, что одновременно количество крупного рогатого скота сократилось на 29%, а мелкого - на 51%! Ведь реально получается, что при крепостном праве крестьянин ел мяса в три раза больше, чем при пресловутой свободе и разгуле частного бизнеса. Мясо Россия не поставляла на экспорт из-за трудностей перевозки, мясо Россия импортировала как сегодня «ножки Буша» и английскую говядину от бешенных коровок (в 1913 г. - на 28 млн. рублей). Поэтому единственным удобным для экспорта товаром было зерно. Вот его и заставляли крестьян выращивать, для чего те запахивали луга, пастбища и сенокосы, снижая поголовье собственного скота. Князь Багратион, полковник генштаба русской армии, в 1911 году писал: «С каждым годом армия русская становится все более хворой и физически неспособной... Из трех парней трудно выбрать одного, вполне годного для службы... Около 40 процентов новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу».

А по городским жителям статистика есть. Если при крепостном праве средний горожанин потреблял в день продовольствия энергетической емкостью 3353 ккал, то в 1900-1916 гг. уже 3040 ккал. Свободно конвертируемый рубль и алчность частных предпринимателей требовала своего...

Я 22 года проработал на металлургическом заводе. По сравнению с металлургом царских времен нам платили зарплату не полностью, так как государство за нас строило квартиры, отапливало их, оплачивало путевки в дома отдыха, платило врачам и за обучение. А при царе металлург обязан был за все это платить сам и очень не мало. (Скажем, юный Сталин с отличием окончил духовное училище, но в семинарию его взяли с условием оплаты обучения (40 рублей в год), общежития и обедов (100 рублей в год), и по некоторым данные его отчислили из семинарии не столько ввиду его революционной деятельности, которую еще терпели, сколько из-за того, что ему нечем стало за обучение платить). Следовательно доля зарплаты в себестоимости металла у царского металлурга должна была бы быть намного больше, чем доля зарплаты советского металлурга. У нас на заводе зарплата рабочих и служащих составляла 10-11% от себестоимости металла, а вот что получается с зарплатой царского металлурга.

При стоимости пуда конвертерной стали (южные заводы) в пределах 70 копеек, жалование рабочим и служащим у бессемеровских конвертеров составляло от 0,99 до 1,25 коп. на пуд, а у томассовских от 1,6 до 2,4 коп. То есть, от 1,4 до 3,4%. Это значит, что для того, чтобы уравнять русскую сталь с ценой тех стран, где производить ее дешевле (а ее из-за климата и расстояний везде дешевле производить, нежели в России), из рабочих выжимали все соки, практически ничего им не платя. В конвертерном цехе в 1913 г. из 261 человека только три сменных старших мастера получали по 10 рублей за 12-ти часовую смену, а средний металлург за эту смену получал 1 руб. 68 коп. Это при том, что металлурги всегда были в числе высокооплачиваемых профессий.

Сделав рубль свободно конвертируемым (вводя обязательный обмен его на золото) и войдя в мировой рынок (уравняв цены на товары на нем и у себя), царское правительство даже с ввозными пошлинами выжимало из народа все соки, фактически только во имя одной цели: чтобы российские бизнесмены и аристократы могли без проблем покупать на Западе предметы роскоши и прожигать жизнь в тамошних центрах развлечений.

Единственно, что можно сказать доброго о тех временах, так это то, что тогдашние олигархи поскромнее были нынешних новых русских, а тогдашние крестьяне и рабочие - не такие тупые, как нынешние «образованцы».




Рейтинг:   4.39,  Голосов: 101
Поделиться
Всего комментариев к статье: 250
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
мухин-идиот,но
НВП написал 16.04.2010 12:24
Раскрыть комментарий
(без названия)
falk написал 16.04.2010 11:56
Если в одной статье написано: "царь-придурок" и "юный Сталин с отличием окончил духовное училище", то такую агитпроповскую статью никак нельзя назвать серьезной и заслуживающей внимательного прочтения. Это не публицистика - это низкопробная пропаганда застойных советских времен.
Re: Re: Полковнику - Механику
Борис Викторов (Полковник) написал 16.04.2010 11:53
Нет, товарищ Механик, "пишет искренне - пусть пишет" - это путь в тупик если не в пропасть. Свобода мнений и плюрализм - это не для политики и борьбы. С чем суп есть - с белым или с черным хлебом - это пожалуйста, на усмотрение едоков - и то не факт, если всерьез. В чем его искренность? В иступленной вере, что во всех бедах России виноваты инородцы? Это ему будем в заслугу ставить? А как со своими, русскими буржуями быть? В ноги кланяться? Вот в этом и опасность Мухина, что он не покладая рук смешивает правду с самой подлой ложью и разделить эти зерна и плевелы - не всем дано. Убеждения Мухина - чистейшей воды ревизионизм и оппортунизм, во все времена и уж тем более времена Сталина - расстрельные статьи. Мухину бы до утра не дожить,если бы он свои бредни в советское время высказал.
Возьмем к примеру ту же Катынь. Ведь в чем Мухин видит защиту Сталина? В доказательствах, что не расстреливал? А я вам скажу, что Иосиф Виссарионович - с презрением отверг бы такую защиту и случись снова такое повториться - снова бы расстрелял. Или не расстрелял - как в данном конкретном случае,это по сути не важно. Почему, спросите? А как же? В плен взяли 250 тысяч солдат БУРЖУАЗНОЙ Польши, которая Советской власти столько крови выпила после революции - что ненавидели тогда их искренне и по делу. Враги они были да и сейчас ими остаются - и по национальному и по классовому признаку. Ударный отряд империализма, заточенный против Советского союза. Сомневаетесь? А я вот нет. Взяли двести пятьдесят тысяч, а расстреляли - 20 с копейками. Кого? Прямо сказано - офицерскую кость, шляхту, ненавистников российских и "элиту" - буржуев чистокровных. Двести - рядовых - ОТПУСТИЛИ. Потому что братья по классу. А с контрой что делать? Ясен перец, что с ней делают... Дело ведь не в той Катыни - дело в том, что впереди будет - с нашими-то Чубайсами, Абрамовичами и прочими кровососами, что будет? Ведь все равно по классовому признаку будет? Или нет? По Мухину - нет. А по Сталину - да.
Кто нам за Варшавский поход и за Крым ответит?
Re: Re: Re: Мухина - в четвертый класс! На арифметику!
... написал 16.04.2010 11:41
М-да, уж
(без названия)
www.politpskov.com написал 16.04.2010 11:39
И вообще интересная манера переводить стрелки на нынешних олигархов. Сейчас другая ситуация, созданная 70-тью годами Советской власти. Не надо путать с дореволюционной Россией. Также надо все анализировать в контексте.
в царской россии был национальный патриотизм.
кенг написал 16.04.2010 11:35
если бы узнали наши предки за какое будущее жизнь отдают...
Re: Re:
www.politpskov.com написал 16.04.2010 11:33
А что СССР мясо вывозил что ли? Или закупал в середине 50-х? Если мяса не было, то и потребить его было нельзя.
Re: Полковнику
Механик написал 16.04.2010 11:23
“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
Вас я гражданин полковник не знаю, как и никогда не встречался с Мухиным. То, что он пишет во многом не разделаю, но Мухину в искренности не откажешь и пишет он по-делу, и пусть пишет - это не армия, разные мнения допустимы и полезны.
А, вот обсером заниматься не стоит. А, то и Вам ведь можно задать вопрос: где Вы, гр. полковник, были в 91 и 93?
У меня вот к нашим доблестным военным по два раза присягу принимавшим, тоже масса претензий есть.
По теме
Алибаба написал 16.04.2010 11:23
Везде хорошо,где нас нет.Любая палка о двух концах.Жаль только,что в борьбе с коммунизмом (по-чубайсу) полегло много ни в чем не повинного народа,особенно молодежи.И продолжение следует..Так что этот разговор по теме что было,что будет и чем сердце успокоится-литье воды на мельницу оппортунистов(вспомнили?) и иллюзионистов
Re: Re: Мухина - в четвертый класс! На арифметику!
Борис Викторов (Полковник) написал 16.04.2010 11:13
А я таки не понял?! Где в моем посте про немцев, революцию и большевиков? Я конкретно выступил против невежества и зазнайства конкретного человека - Мухина Юрия, Выступающего якобы в защиту советской власти, но не той, реальной, а той, которая в его воспаленном сознании существует. Он же ненавидит Маркса, Ленина, отрицает классовую борьбу, преклоняется перед Гитлером и прочее и прочее. Человек, являясь по сути своих убеждений абсолютным контрреволюционером, в самом плохом смысле этого слова, берется защищать вещи, к которым его близко подпускать не надо. Позорище! Мухин на сегодня - официальный защитник Сталина! Да Иосиф Виссарионович бы в гробу перевернулся, если бы знал, что такие люди его защищают! Это защитники революции?!! Не будем далеко ходить - возьмем его участие в Левом фронте - все, ВСЕ более-менее образованные люди левых убеждений, входящие в его руководство - криком кричат от присутствия Мухина в этой организации. Полная дискредитация!
Меня обвинили в защите царизма? Меня? За что? Что я только голос против Мухина поднял? Так, выходит, Мухин и коммунистическая идея - а именно под ее флагами делалась революция - одно и то же??!!! Мухин, ненавидящий основу основ коммунистического учения?????
Re:
Oleg написал 16.04.2010 10:24
>о есть весь пафос по недоеденному мясу бьет по СССР куда сильнее.
www.politpskov.com , а ты понимаешь, что сравниваешь производство с потреблением?
Re: Мухина - в четвертый класс! На арифметику!
GariK написал 16.04.2010 09:59
Правильно, товарищ полковник, извините Ваше Благородие! А революцию большевики сделали на германские деньги, которые привез Ленин в опломбированном вагоне. Потом Сталин уничтожил весь цвет нации и еще 100 млн.граждан, обезглавил всю армию перед войной, всех конструкторов посадил в шаражки, а войну выиграл народ вопреки Сталину и исключительно штрафбатами. В космос от страха попали, мирный атом с пьяни приручили. Бесплатная медицина и лучшее образование и доступное жилье - миф. Слава Богу, пришел Горбачев с Ельциным и все исправили. Сейчас ведь все не так, как в совке, все как надо. Главное не останавливаться, модернизироваться и горячо молиться. Господь смилуется, пошлет царя - а вот тогда по-настоящему заживем, как раньше, как в России-которую мы потеряли...85 % неграмотных и полуголодных к плугу, 15% в Баден-Баден, а в перерывах девок крепостных у амбара драть..Лепота. Вы, Ваше Благородие, где себя видите среди 15% наверное?
(без названия)
АНТИп написал 16.04.2010 09:57
перед олигархами и перед путеным сейчас стоит архиважная задача: обосрать, зачернить социализм, любыми путями создать отвращение у людей к социализму. Чтобы ни-ни! Чтобы не дай Бог не повесили за яйца и не национализировали награбленное.
И в то же время похваливать советские годы в смысле достижений, упирая на то, что мол народ ТРУДИЛСЯ САМООТВЕРЖЕННО. Вот, мол, и сейчас вы должны так трудиться на олигархов и путена.
Да раньше все доходы от нефти и других природных ресурсов шли на те же самые дороги, на газификацию сел и т.д. На все были деньги у государства. И ни одна вша (я имею ввиду чиновников) не позволяла себе выставлять на показ свое богатство. Ни одна вошь не показывала своего превосходства над якобы "быдлом".
У "быдла" (простите, уж приходится использовать формулировки путена и суркова - это ОНИ народ между собой называют, и , соответственно за главными вшами повторяют и мелкие) всегда была возможность заработать. Люди ехали на Север за длинным рублем. Люди шли к печам мартеновским. Но они ПОЛУЧАЛИ за свой труд компенсацию.
Много сейчас выродков тут тирается на сайте и пытается меня убедить, что при социализме у народа не было денег, или товаров не было - а сейчас этого добра ЗАВАЛИСЬ. Только, как они мне втирают, это я такое чмо, что не могу заработать сейчас. Но они, суки, слушать не хотят и ерзают на своих гэбэшных задницах, когда я им говорю, что и сейчас я зарабатываю - с голоду не дохну, слава Богу. Просто душно в России стало. Очень душно. Напердели фсбэшники во главе с главной молью-вшой - воздуха нет в России. Смысла жизни нет в России у людей. А у вшей - один смысл: отжать, пожрать и пое*баться. А ЛЮДЯМ душно от таких смыслов.
При этом пропагандистам-ублюдкам, стоящим на довольствии у вшей очень выгодно замарать правду. Поэтому они на каждом углу кричат о том, что в 90-е да и раньше народу нечего было жрать. А путен дал им колбасу и благоденствие.
Да ниху*я. А почему у меня другие воспоминания? Почему именно при путене в Липецкой области были добиты все колхозные хозяйства? Почему при путене в области "закончился" бесплатный проезд для ВСЕХ ГРАЖДАН на всех видах общественного транспорта. Почему при путене и во время прихода его подельника ЛИСИНА в Липецке исчезла с полок продукция местных предприятий? А потому что путенской команде выгодно было задушить сельского производителя и ТОРГОВАТЬ ИМПОРТОМ (с отжимом в собственные кошельки, естессно). Почему с приходом Лисина все металлурги рядовые сделались рабами? Почему сократились зарплаты? ПОчему стали выгонять на улицу людей, сокращать целые цеха? Почему на городской бюджет перевалили все садики, лагеря, спорткомплексы , которые раньше содержал НЛМК?
У нас в Липецке народ был сыт и ухожен до тех пор, пока гнида-путен не пришел к власти.
Вспомните, что первым делом сделал путен в 2000 году. Он отпустил в свободное плавание квартплату. И люди, получавшие по 2-3 тысячи были вынуждены платить практически полностью свою зарплату за жилье. Так мудак решил отжать "бесплатную" приватизацию выданных социалистами квартир.
Потом мудак решил отжать нефтяную сферу. И отпустил бензин.
Потом мудак сделал еще много ходов, чтобы поставить народу "шах и мат". Но еще получит от народа по зубам. Ох, как получит, гнида!
Войны були нужны Европам...
wolodja написал 16.04.2010 09:51
решалася задачка перенаселенности... а цари-батюшки има подмахивали рекулярно- сливая наших туда пацанов... читем и чиводня занимаютца и тама и здеся...
не совсема така профессор...
wolodja написал 16.04.2010 09:49
народишка проклятый ва СССР жил примеранно ва дува раза хужее, чема мог... при томаже вуровне "эксплуатации"... т.и. деньги (каротыхва природе нет) рачбазаривались... но само сопой раз в 10 лучшее, чема сиводня... когда "фондов опачечтвенного потребляния неть", а вонта 100 рублей сиводня = 25-40 копеек барежнеских варемен... т.и. стипуха у студента должна буть сиводинна ежели кака в СССР 45-35/(0.25)*100=18-14- тысяч рублев... ва самом худшем случае 10 тысяч... нено 1,2 кака сиводня да и то невусем... вопчем нехило жили, но профукали...
За что было любить быдлу барина?
А-й написал 16.04.2010 09:44
Это еще под вопросом высокообразованность русских офицеров. Германия дала миру гениев во много раз больше и сами немцы всегда были умнее и грамотнее и русских, и французов, и англичан. И еще за х... рядовым бойцам нужны были эти войны? У французов войну выиграли крепостные холопы во главе с Кутузовым, но крепостным быдлом от этого не перестали быть.
Даи сутя столыпинских "рефорьм" була прочтой...
wolodja написал 16.04.2010 09:40
кака и очтальных.... (то чито ввину и Сталину чтавять)... чиобу Россия, русский мужик задарма корамили нищую ЕвРопу... чито чиводня мыи наплюдаем... имянно задарма... пиричем сами должаны були вымирать... ибо задачка переначеленночти Европы очвучена була есче Мальтусом... летак за 80-100 дотого...
Статья на "отлично".
Владимир, профессор написал 16.04.2010 09:30
Мухин - технарь, владеет цифрой.
Сколько раз в комментах и даже в СМИ попадалось про "эксплуатацию" трудящихся соуетским государством. Приводились те же небольшие проценты зарплаты от стоимости продукции (Мухин привел 11% у металлургов). Но, во-первых, умалчивалось о том, что жилье (сегодня неподъемное для рядового труженика) предоставлялось бесплатно, коммунальные услуги, транспорт, отдых стоили копейки. А во вторых, люди, клюющие на такие "аргументы", не задают себе простой вопрос: а куда государство девало стердства, "награбленные" у трудящихся? За границу капиталы не вывозились. Абрамовичи по 5 яхт не покупали. Дворцы в Лондоне "элита" не покупала. Гаремы не содержала. Все "награбленное" на зарплате оставалось в стране и перераспределялось между людьми, в конечном счете.
Re: Нахватался, Мухин верхушек...
www.politpskov.com написал 16.04.2010 09:17
Раскрыть комментарий
Нахватался, Мухин верхушек...
А-й написал 16.04.2010 09:12
Тогдашние рабочие и крестьяне в отличие от "образованцев" были сами участниками и свидетелями исторических событий, в прошлом были солдатами и кормили вшей на фронтах. Какие в те времена были олигархи говорят факты, того что их "родимых" топили в нужниках.
[В начало] << | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss