1 апреля агентство Росбалт распространило следующую информацию:
"Российское государство некомпетентно, в этом главная проблема, результатом которой стали теракты в Москве и Кизляре. Об этом на заседании московского политклуба «Росбалта» заявил председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.
В связи с этим, по его словам, появляется возможность использовать эту некомпетентность и неспособность российских властей обеспечить безопасность своих граждан «для обнуления российского суверенитета». По словам Гейдара Джемаля, такие призывы раздаются и вовне России, и внутри страны, и сводятся к возможности «патрулирования российских улиц натовскими военными». И это представляет реальную угрозу длясуществования страны.
Между тем, по его мнению, «единственным ответом» на происходящее являются интернационализм и солидарность». В то же время, Доку Умаров, объявивший о том, что взрывы в Москве организовали террористы из так называемого имарата Кавказ - это человек, который нанес страшный удар по Кавказу, и Кавказ должен ответить на это, убив его, как бешеную собаку. И, по мнению Гейдара Джемаля, уже неважно, кто в реальности организовал эти теракты, после того, как такое заявление сделали".
Гейдар Джемаль обратился в редакцию ФОРУМа.мск с просьбой разместить его заявление, в котором он подробно разъясняет свою позицию, которая, вольно или невольно, была искажена либеральными СМИ. Мы даем заявление Г.Джемаля полностью с небольшим редакционным комментарием.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Заявление председателя Исламского комитета Гейдара Джемаля
После 31 марта мои слова, сказанные в связи с заявлением Докку Умарова, в котором он берет на себя ответственность за взрывы в московском метро, подверглись слишком многим кривотолкам, искажениям и нелепым интерпретациям. Поэтому, чтобы не было эффекта «испорченного телефона», я решил прояснить свою позицию.
Во взрывах в метро «кавказского следа» нет, и к этим взрывам не причастны никакие исламские сообщества. Я заявил это с самого начала и повторяю это еще раз. Тот факт, что многие братья после периода первоначального шока и недоумения начали обсуждать в Интернете аргументы в пользу допустимости или недопустимости этой акции, вызывает сожаление. Это означает лишь, что они стали жертвами дезинформационной операции, направленной против кавказских мусульман.
Девушка, которой приписывают взрыв на станции Лубянка, исчезла в Махачкале 28 марта! Это школьная учительница, которая вела обычную жизнь на глазах своего окружения, она никогда не была замужем, и, таким образом не является ничьей вдовой.
Невозможно доехать на автобусе от Махачкалы до Москвы за тот промежуток времени, который прошел между ее исчезновением и взрывом. Это значит, что она могла попасть в Москву только самолетом.
Поскольку силовики утверждают, что, якобы, «исполнительницы» акции сели в автобус в Кизляре, это может означать лишь одно: их имен нет в списках пассажиров рейсов Махачкала - Москва. Значит, они не прибыли в Москву гражданским рейсом.
Это всего лишь одна из деталей, позволяющая утверждать, что Докку Умаров взял на себя ответственность за то, что он не совершал!
В его выступлении не содержалось никакой исламской мотивации, он не апеллировал ни к Корану, ни к Сунне Пророка (САС), ни к фетвам ученых. (Все это за него в Интернете пытаются делать люди, явно не понимающие смысла происходящего.)
Анализ аргументации Докку Умарова позволяет предположить, что этот текст вообще был дан ему в готовом виде и подготовлен человеком, находящимся вне ислама.
После взрывов в метро Россия вошла в новую фазу политического кризиса, и в течение двух дней так называемая «партия силовиков» находилась в очень тяжелой политической ситуации. Общественное мнение практически открыто возлагало вину за взрывы на структуры, связанные с этой «партией».
Своим заявлением Докку Умаров позволил антикавказским и антиисламским силам перейти в контрнаступление. Он вывел их из под удара, одновременно нанеся тяжелейший удар как по движению, которое он возглавляет, так и по Кавказу в целом.
Отдельно следует заметить, что полемика в Интернете по поводу самих взрывов не имеет ни малейшего смысла. Во-первых, шейх Мухаммад бин Салих ибн Усеймин, на фетву которого ссылаются в оправдание дозволенности акции 29 марта, является автором и другой фетвы, которая осуждает самоподрывы. Во-вторых, фетвы являются, в конце концов, лишь мнением того или иного исламского ученого, в котором он интерпретирует Коран. Только Коран является абсолютным и безусловным авторитетом для каждого мусульманина.
Аят Корана, на который опирается шейх, гласит: «Кто же преступает против вас - то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас». (2:194) Из этого шейх делает вывод о дозволительности убийства женщин врага для того, чтобы ломать психику тех, кто воюет против мусульман. Проблема в том, что в метро не было женщин тех, кто убивал мирных сборщиков черемши в Чечне. В мегаполисе по улицам и в метро ходят случайные люди, которые не имеют никакого отношения к государству и его силам, ведущим войну против мусульман. (Однако, когда их убивают случайным немотивированным образом, они бросаются под защиту организованной власти и становятся опорой врагов ислама, т.е. эффект происходит совершенно противоположный: не ломается дух врага, а, наоборот, враг получает поддержку, которой у него до этого не было!)
В другом аяте Всевышний говорит: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте - поистине Аллах не любит преступающих!» (2:190). Очевидно, что случайные люди, ехавшие около восьми утра в метро, вряд ли подходят под категорию «сражающихся с мусульманами». Даже то, что они, находясь в Москве, возможно, не так обездолены, как сборщики черемши, все же не делает из них ни заправил мирового куфра, ни вооруженных исполнителей куфрского наступления на ислам.
Однако, еще раз подчеркну: все это - «разговоры в пользу бедных», поскольку эта акция НЕ была совершена силами вооруженного кавказского сопротивления.
Характерно, что журналисты либеральной партии попытались отыграть разрушительный эффект выступления Докку Умарова, ища в записи признаки подделки. Но опровержения не поступило от главного лица. Напротив, сайты, имеющие отношение к сопротивлению, после некоторого колебания присоединились к заявлению и дали информацию о том, что Доку Умаров взял на себя ответственность.
Вряд ли сейчас можно всерьез обсуждать, что появление Докку Умарова в Интернете является монтажом.
Принятие на себя ответственности за то, что он и люди, имеющие отношение к движению, не совершали и совершить не могли - это огромный удар по борьбе мусульман на Кавказе и во всем мире. Теперь, ссылаясь на это выступление, враги ислама получили возможность утверждать, что джамааты - это не политическая сила, это не освободительный проект угнетенного человечества, а сборище иррационалов с детским сознанием, которые совершают абсурдные и, в конечном счете, вредные для них самих действия. Это заявление дает аргументы тем, кто требует расширения участия России в агрессии НАТО в Афганистане, это заявление обеспечивает аргументами сращивание силовых структур России с ЦАХАЛом и Моссадом, которые сейчас рассматриваются как главный резерв исламофобских и антикавказских сил в России.
Это заявление загоняет также огромные массы социальных низов (очень бедных и не живущих в Москве), готовых к протесту, под контроль силовиков, на улице которых с выступления Докку Умарова начался настоящий праздник.
Именно исходя из того, что заявление Докку Умарова, не являясь подделкой технически, абсолютно фальшиво по сути, становится ясно, что этот человек, как минимум, представляет собой объект манипуляции.
За последнее время ушли в сады Всевышнего цельные и чистые люди, являвшиеся помехой для этой манипуляции, присутствие которых могло бы воспрепятствовать появлению данного заявления.
Акцию Докку Умарова по принятию ответственности за взрывы в московском метро должен расследовать шариатский суд согласно установлениям шариата военного времени.
P.S. Кстати, у меня нет никаких жалоб на здоровье, я нахожусь в нормальной физической форме и исключаю возможность насильственных действий в отношении себя со стороны исламского сообщества, членом которого, слава Аллаху, являюсь.
Аллаху Акбар!
От редакции: ФОРУМ.мск, разумеется, не является органом исламского сопротивления, но как ресурс объединяющейся оппозиции предоставляет возможность высказать позиции и тем политикам и общественным деятелям, чьи взгляды редакция не вполне разделяет. Скажем, вопрос - должен или не должен Докку Умаров предстать перед судом шариата не является для нас приоритетным, на наш вкус вполне бы хватило суда военно-полевого.
Однако на фоне высказываний первых лиц государства, призывающих "мочить в сортире", топить в канализации или просто "уничтожать дотла", заявления лидеров исламской оппозиции, апеллирующих к суду (пусть даже и шариатскому), выглядят гораздо цивилизованней.
По существу, движение исламского сопротивления на Кавказе не является позитивным выходом из ситуации, в которой оказалось российское общество, это выход негативный, через формирование не образа будущего, а через возврат к идеализируемому прошлому, к религиозной традиции, в конечном счете - к средневековому общественно-экономическому шаблону. Имарат Кавказ - это далеко не прообраз будущей Северо-Кавказской советской социалистической республики. Но с точки зрения общественно-политической эволюции переход от национального сепаратизма к исламскому интернационализму - это прогресс. Очень осторожный прогресс, сопровождающийся рецидивами средневекового зверства, архаичными общественными отношениями и убогой экономической жизнью, но для консервативного путинского режима, поставившего во главу угла практику социо-культурного регресса - это серьезная угроза. Не военная, конечно, но в первую очередь идеологическая.
Отсюда феномен Докки Умарова - почему-то из всех лидеров кавказского джихада, в живых остался самый несимпатичный, рядом с которым даже Рамзан Кадыров - это интеллигентный молодой человек из хорошей семьи.
Гейдар Джемаль дает ответ на этот вопрос - ради вот таких заявлений, наносящих удар куда более сильный, чем обычная военная техника. Сегодня для граждан России нет вопроса, с кем быть - с Путиным, с Медведевым, с Лубянкой, да с кем угодно, только не с людоедом, сидящим в нехарактерной для нынешней поздней весны "зеленке" и, обходясь без каких-либо деталей (кроме истории о "сборщиках черемши", которую, как известно, собирают, когда еще лежит снег), говорящим вещи, которые могут вызвать только однозначную реакцию. Такого лидера джихада и амира всего Кавказа нужно охранять, холить и лелеять, он лично - это большая победа режима.
Теперь даже к профсоюзнику, пытающемуся вывести рабочих на протест против несносных условий труда, будут клеить ярлык "пособника". Про политических активистов и говорить нечего. Естественно, даже заговорить в среде русских рабочих о пролетарском интернационализме будет не очень просто. Соответственно, градус общественной активности будет смещаться с "красного" на "коричневое".
Это серьезный удар, и нанесен он профессионально. Можно сказать, "точечный удар". Хотя еще пара-тройка таких "ударов", и идея джихада окажется настолько дискредитированной, что можно будет опять говорить о возвращении от средневековых форм протеста - к нормальной классовой борьбе.
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|