Жирные морды всех этих тачек не влезают в постсоветское, в советское пространство - буржуазные амбиции хозяев внутренних свобод не пускают. Но как же - всё, нажитое непосильным трудом, везём с собой! Частная собственность, комфорт, прайваси - за что боролись все лихие девяностые? И вот итог - гордо, шикарно стоим в автопробке! Позор проклятому совку - будем дышать своими же газовыми испражнениями, но с избранного пути не свернём! (ну, у тех, кто побогаче - кондиционеры, это они только снаружи воздух портят, опять же работает частнособственническая схема, вне моей собственности - пусть задыхаются прохожие, сам себе кондиционер...).
Кто посмеет этим напыщенным собственникам постучать в лобовые стёкла, насобачить на них стикеры Дня Гнева? Кто спляшет на пахнущих автошапмунями капотах стэп революции своими гриндерами?
Что стоишь, общество?! Не пора ли вылезти наружу из своих иллюзий процветания в остановившемся, заторможенном потоке гоночных потенциалов?
Да, всё это было уже у Феллини в «8/0,5», когда для влюблённого в Феллини и Мастрояни Советского Союза капитализм и казался чем-то вроде сна - никто и подумать не мог, что сам будет задыхаться в автопробках, и не в чужом сне... Однако сон стал явью - и не сам по себе, а после осознанных усилий вполне известных, вполне публичных персон. Всех этих членов ЦК ВЛКСМ влёк капитализм своими неоновыми угольями - они рванули туда, идейно, так как учила партия... Однако какой ценой осуществлялся этот рывок, в чьих интересах? Кто нынче пан, а кто пропал?
От подведения итогов в период кризиса капитализма не уйти. Мы не боимся быть занудными - мы копаем, копаем кропотливо, и если кто-то ещё не понял, что именно мы копаем, то и хорошо! Наш народ в осознании чего-либо феноменально медлителен. Например, с 1905-го по 1917-й, более десяти лет он проникался простейшими лозунгами революции, самодержавие рухнуло уже не под прямым напором революционеров. Сработало! Однако прозрение давалось нелегко - много жизней таких светлых голов как Николай Шмит, например, были принесены в жертву лишь одному, вот этому самому прозрению. Ну и сам царь помог изнурительной и позорной войной...
Железный итог
Меня покоробило утверждение вчера здесь высказавшейся Елизаветы Александровой: «Отвлечённые символы сменились естественным началом, девяносто первый год - это разворот не от тоталитаризма к демократии, а от доктрины, предлагающей схватиться за небеса, к учению стоять обеими ногами на земле. В извечном противостоянии духа и плоти маятник качнулся в сторону последней. Коммунизм ближе к религии, либерализм - к прагматической философии. Но поколения устают гоняться за миражом, за синей птицей, их утомляет, разочаровывает стремление к недостижимому идеалу, им нужно «здесь и сейчас».
И ведь согласен, подмечено разумно, и именно с позиции поколения 1980-х - но с главным, как коммунист, согласиться не могу. Никакой небесности, никакой заоблачности в строительстве коммунизма не было! И подтвердил это не кто-нибудь, а Чубайс - своим заоблачным (самолётным) признанием. Сколь реально, по крипичику коммунизм строили, столь же реально, а не на рекламных щитах - его разбирали. По ваучеру, по заводику, по трубе, по месторождению...
Елизавета, вы по-своему здесь лукавите и либеральничаете (что вовсе и не плохо, но важно понимать условности этой игры). Да, строительство коммунизма подразумевало порой аскетизм - но именно реальные завоевания уровня жизни (который в середине 1960-х обогнал в потреблении на душу населения США) советских людей, именно «грубые, зримые» достижения соцстроительства были ступеньками на пути к коммуне. Материализм как подчинение материи, как созидание материальных ценностей был двигателем на стройке коммунизма, и ничто другое.
Аскетизм большевиков - не стоит равнять с религиозной аскезой. А борьба рабочих за социализм - была ни чем иным, как борьбой за лучшие условия жизни. Да, они не были целью, они были средством преобразования всего общества - но они неотъемлемы от материалистической марксистской идеологии (вот беглый уссурийский воспитанник рабочей семьи Илья Федосеев как красный гедонист мне тут порукой). Классовая борьба есть, в том числе, и экспроприация комфорта у буржуазии! Примитивные же суждения как раз религиозных персон - что, мол, секуляризация, профанация, что погоня рабочего класса за материальным и привела к капитализму - есть пустобрехство и инфантильная попытка допрыгнуть на идеалистских цыпочках до непостижимой отбитыми православными лбами идеологии научного коммунизма, до марксизма.
И вообще рекомендую держаться подальше от сравнения научного коммунизма с религией. Это мы проходили - причём в «учебниках» злейших врагов коммунизма, вчерашних членов КПСС. Вбрасывание в лексикон граждан СССР даже такого одинокого словца советологов как «тоталитаризм» - сильно нагрузило чашу буржуйского реванша внутри общества. Что уж говорить о религии? Она как была злейшим врагом социализма и тем более коммунизма - так им и остаётся, хотя научилась переодеваться в дружеские «красные» рясы... Искоренение религиозных институтов и предрассудков - как было, так и останется важнейшим делом коммунистов настоящего и будущего. Иначе через аналогии - сваливаемся в... настоящее, в регресс и реставрацию (капитализма и церковности).
Здесь мне бы хотелось вообще поговорить о психологическом феномене «религизации» строительства коммунизма на примере «культа личности» (хотя и этот термин есть феноменальный «поплавок») Сталина. В его время вовсе не «за синей птицей» гонялись с коммунистическими лозунгами - именно бешенные темпы и успехи индустриализации, то есть строительства самого базиса социализма, позволили советскому народу во-первых поверить в свои силы, во-вторых поверить в вождя. Вот это и было религиозным, рудиментарным феноменом - от которого, увы, воздержаться никак не получалось, ведь как запретишь радоваться трудягам? Как установишь рамки для радости народной? Сталин кое-где заставлял снимать иконообразные плакаты с его изображением, рассыпал своим приказом детскую книжку в типографии, где он изображался почти святым - но процесс был необратим, и тут даже личность вождя ничего не могла поделать. Роль личности и тогда была ничтожна - не смотря на обожествление этой личности в массовом сознании.
И неизбежной расплатой за такой «допинг» при строительстве индустриального социализма, затем в войне с нацизмом и при восстановлении этого базиса - стала хрущёвская расправа над образом Сталина, именно над образом, так как этот, отдельный от реального маргинала Кобы, образ и сам Сталин порой высмеивал: «Это подарки не мне, это товарищу Сталину». Все прекрасно понимали, что Сталин в массовом сознании - это эпифеномен, это попытка просто (через одну личность) объяснить сложный коллективный труд советского народа. Однако такое толкование уже сложилось, и ни в коем случае нельзя было наносить массовому сознанию травму развенчанием «культа личности» - говорю это как психолог. Но именно личные обиды и амбиции толкнули Хрущёва на то, чего себе Сталин в отношении Ленина никогда не позволил бы.
Оттуда и пошла медленная дискредитация строительства коммунизма - вроде бы и лозунги те же, и темпы ускоряем, а былых побед не наблюдаем. Соотнесение лозунгов, идеалов и результатов - было основой соцреализма (в данном случае сугубо экономического). Как только под старые лозунги стала подкладываться ревизионистская идеология и зачастую просто демагогия (при Горби) - вот и стало казаться, что строительство коммунизма есть не что-то реальное, понятное для всех, а есть дело только партийных оракулов, которые знают, куда вести и что делать. Так и заблудились, так и ввели во искушение этих оракулов - а они дернули рычаг и завладели социалистической собственностью сами. Дёрнули не абстрактной рукой, дернули рукой Чубайса, к чему я и веду...
Советское общество, раз поверив (в Сталина) вместо того чтобы лишь знание оставить своим советчиком, стало только менять иконы вождей - по сути вверяя себя их прихотям, их междоусобицам, сделав себя зависимым от централизованной партбюрократии. Религиозное, простонародное понимание коммунизма - стало худшим врагом коммунизма реального, недостроенного, но зримо, на весь мир, возвышавшегося долгостроем на одной шестой части суши. У меня на углу Каляевской и Садового так возвышается недовысотка Дон-строя сейчас - олицетворённый кризис, не дают кредитов, капитализм и стоит скелетом...
Железный итог не только уничтожения социализма, но и всё того же «религиозного» прозелитизма - то есть перетаскивания в новую веру в капитализм - это постсоветское общество, оказавшееся после стабилизации сразу в кризисе, деградировавшее до исходного уровня (канун 1917-го), регрессировавшее в мракобесное верноподданство и гнусную реакционную обывательщину. Железный итог демонтажа социализма руками Ельцина, Гайдара, Чубайса - руками всех прозелитов, всех партийных предателей-прорабов почти векового строительства коммунизма - это вымирание остатков СССР, то есть России, это её экономическая зависимость и лишь сырьевая востребованность. Дальше падать некуда - но даже это население России осознаёт ГОДАМИ.
Знание неверующих
Итак, Елизавета, что же означало «здесь и сейчас» в обществе, которое поколение за поколением, от трухлявых изб до космических запусков, передавало знамя строительства коммунизма? Это означало приватизацию - аферу века, которую воплотил Чубайс, и за которую советский народ (если он, конечно, не побоится таковым назваться) имеет все законные права с него спросить. «Здесь и сейчас» - это получить по кирпичику от того здания, что строилось десятилетиями, которое возвысилось сверхдержавой над дореволюционным сырьевым уровнем экономического развития царской России. Да, можно взять свой ваучер - и все, благодаря той же централизации власти, конечно, схватили этот лохотронский билетик. Был ли хоть один идейный - не взявший? Сомневаюсь... И именно эта хватка, этот хапок и сделал большинство - прозябающим балластом сырьевой империи. Балластом, теряющим своё благосостояние в период кризиса, на фоне удвоения количества миллиардеров в РФ.
Ну вот, растаскивание недостроенной высотки коммунизма - состоялось. Она так рухнула, что под обломками мы все и оказались. Откуда эта многолетняя ненависть к большевикам, к коммунизму как таковому, приравнивание его к фашизму? У всего в надстройке есть базисная мотивация - само собой, ожидавшее получить гораздо больше при коммунизме (да-да! в этом и феномен), обезображенное, обуржуазившееся общество так озлилось на коммунистов (которые к тому моменту уже стали капиталистами, урвав «здесь и сейчас» самые крупные «кирпичи»), что спутало цель, средства и идею в один комок грязного белья. Это снова психологический феномен, это обезболивающее: адский ужас охватит наш народ тогда, когда он со всей трезвостью поймёт, ЧТО он потерял в 1991-м! Это сродни пробуждению Нео в «Матрице». Мы стали донорами для капитализма, для роскоши элиты - каждый из нас (с возрождением прибавочной стоимости), и сама наша страна, наша земля в целом - она стала донором, она недрами принадлежит всё той же буржуйской сволочи, решившей недостроенный коммунизм переключить в положение «капитализм». Этого боялись и Троцкий, и Сталин - но в 1930-х, на заре строительства сциалистического фундамента коммунизма. Не угадали - расхищение соцсобственности состоялось когда уже были построены верхние этажи, когда «высотка» стала такой, что её падение затронуло каждого, и не только в СССР.
Но даже после беспрецедентного краха соцстроительства, я считаю, воспринимать коммунизм как религию - преступно. Советский век стал скачком в просвещении, в ликбезе, стал веком невиданного в мире прогресса - только после изгнания религиозного сознания на задворки общественной жизни. Наука, просвещение, бесплатное образование и медицина - оставили религию уделом лишь старушек-старорежимниц, жизнь которых продлила всё та же социалистическая советская медицина. Просвещались все! Увы, и здесь были заторы, проблемы отцов и детей, предательства интеллигенции и прочие неизбежные болезни роста. Но на итог из 20-го века Россия, даже после разворовывания социалистической собственности на частную - вышла вовсе не той, что была до революции (а некоторые идиоты уверены, что именно революция ввергла Рассею в пучину невзгод, что царь бы и не такое построил)...
И здесь, сейчас нам самое время осознать - кто мы и куда мы? Пока мой голос звучит одиноко в общеоппозиционном «прозренческом» хоре. Пока ближе обывателю (или маргиналу - кому как приятнее) возвеличивание русского народа-созидателя, поскольку к этой идентичности нас столкнуло убийство СССР, ведь Россия лишь осколок Союза, пусть и наибольший. Но чтобы понять масштаб трагедии, рукотворной, человеческой, а не божественной трагедии - нужно осознать её в контексте идейного устремления труда поколений. Пресловутый «красный смысл» (ещё один реакционерский термин, но поговорим и на их языке) есть именно коммунизм как преемственность труда поколений. Не просто работа на заводе за свои гроши, не просто научные открытия и служба в советской армии - а приумножение, развитие производительных сил, прорывы к новым техническим решениям, упрощающим труд, освобождающим время личности, охрана «стройки» от расхитителей ценных деталей... Однако именно охрана (КГБ) и стала ныне силовигархией - то есть на «стройке» поживились те, кто обязан был её своей жизнью отстаивать. Но слишком многого ждали от внешнего врага и мало - от внутреннего. Свои же приватизаторы поступили с СССР как кочевники, как варвары с оседлыми, долго накапливавшими материальные общественные богатства коммунизма. При этом чубайсовы кочевники нас сделали соучастниками этого грабежа века - ваучерами, ага.
Советским народом в борьбе с расхитителями НАШЕЙ, социалистической собственности может сделать только знание (да-да, ленинское - «Учиться...» о ходе строительства социализма, о близости коммунизма в 1960-х (по Сталину), в 1980-м (по Хрущёву) - о соцреализме, в экономическом смысле. И здесь брандспойт огульного заругивания как коммунизма идейного, так и эпизодов его героического, а порой трагического строительства реального - вовсе не смыл важной для нас информации. А знание о достижениях своей страны, достижениях наших собственных семей, предков, знание о том, как много можно в ОБЩЕМ строительстве завоевать многое (включая продолжительность жизни) для каждого не в ущерб обществу - оно и горы способно своротить. Партии - приложатся. Учащение регистрации новых партий социалистической направленности - хороший показатель, это часть прозрения, это шаги к величайшему в мире Процессу над расхитителями соцсобственности.
ОБХСС - вот ещё хорошее название для партии, партии с уклоном, говоря метафорически, эсеровским, эсэсэсэровским. Когда эти новые партийцы, эти неуловимые мстители начнут персональную месть за Эпоху и за свой советский народ - вот тогда в каждом советском (но свой паспорт не уберегшим либо запылившем) гражданине проснётся очень нужная революции идентичность. Мысль смелей потянется к доприватизационным временам и своим тогдашним рпавам.
Материалы по теме:
Исторический реванш советского народа: первые тезисы
Роснаноэбаутэн - как продолжение борьбы Чубайса с коммунизмом
Советский народ против Чубайса. Проект процесса
|
|