Кто владеет информацией,
владеет миром

На чем стоять

Опубликовано 02.03.2010 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 170

Коммунизм - это истинная демократия

И сейчас, в начале партийного строительства, и на вечные времена, партии РОТ ФРОНТ придется нести в массы идеи. Вопрос: какие? Что РОТ ФРОНТ предложит массам такого, чего не предлагает, скажем, КПРФ? Физиономии Тюлькина и Мухина взамен физиономий Зюганова и Купцова? И только? Не маловато ли будет, чтобы массы начали шевелиться?

В данном случае я выступаю не как исполняющий обязанности лидера АВН, а как член партии РОТ ФРОНТ, благо устав АВН разрешает мне состоять в любой партии. Поэтому для меня, коммуниста, вопроса об идеях для масс не существует - я буду нести коммунистические идеи. А поскольку остальные, так сказать, коммунисты подсовывают массам себя, а не идеи, то я предлагаю эти свои идеи взять на вооружение партии РОТ ФРОНТ для работы с массами.

У нас в России уйма организаций, имеющих в своем названии или слово «коммунистический», или, на худой конец, «левый». А много у нас этих партий потому, что у каждого члена в этих организациях относительно перспектив коммунистического строительства свои тараканы в голове, и эти тараканы с коммунистической принципиальностью не желают считать родственниками тараканов других организаций. (Вообще-то, в каждой из этих партиек главными коммунистическими идеологами являются специалисты по «чистке рядов» - по уходу за своими тараканами). В свое время меня это волновало, а потом я понял, что пытаться убедить всех наших, так сказать, коммунистов в чем-то, что не одобряют их тараканы, - это непродуктивная трата сил и времени. Да и зачем их в чем-то убеждать, когда вокруг столько народа, который в отношении коммунистических идей либо девственен, либо имеет превратные взгляды нынешних СМИ? С массами и надо работать, а остальным, так сказать, коммунистам не мешать соблазнять массы своими тараканами - масс на всех хватит.

Свои собственные идеи я основываю на тех же началах, на которых основывали свои коммунистические убеждения и Маркс, и Ленин, и, особенно, Сталин - на понимании того, что коммунизм - это, прежде всего, коммуна, это общество всех людей данной страны, в масштабах мира - всего человечества. Уже эту тонкость сегодня плохо понимают - не понимают, что коммунизм это не только общество коммунистов, это общество всех людей. Первые коммунисты смотрели на цели этого общества узко, исходя из потребностей того времени: цель коммунизма - установить справедливость в этом обществе, справедливость для всех, а не только для какого-то класса. Соответственно, власть в коммунистическом обществе или в обществе, стремящемся к коммунизму, должна принадлежать всем, а не неким людям, сумевшим пролезть в партию с названием «коммунистическая» или «рабочая». Собственно, по отношению к власти «коммунизм» и «демократия» это синонимы. Но тут две оговорки.

Безусловно, если в обществе есть паразиты, то о справедливости в таком обществе говорить не приходится, поэтому, начиная с первых коммунистов, коммунизм виделся исключительно как общество трудящихся. Это то, что безусловно, и говорить тут больше не о чем, не либералы, небось.

Вторая оговорка. Существуют периоды, когда все общество (коммуну) требуется спасать, спасение общества - это вопрос управления обществом в критический период. Ни рабовладельцы, ни феодалы, ни капиталисты, ни коммунисты в таких условиях не придумали для спасения общества ничего иного, кроме диктатуры. Поэтому, на период кризиса допустима диктатура, и допустимо, чтобы диктатор (единоличный или коллективный) был не один, а опирался на отборных людей - на партию. Но диктатура никакого отношения к коммунизму не имеет. Более того, она страшна для коммунизма не только тем, что в этот момент власть имеет не коммуна, а только часть ее - партия, но тем, что при диктаторе люди перестают переживать за судьбу общества - «не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит». Превращение членов общества в равнодушных к судьбе общества скотов - это регресс, это движение к рабовладельческому строю. (Почему Сталин и принял на XIX съезде ВКП(б) меры по отстранению партии от государственной власти СССР, которые после его убийства были отменены).

Можно ли опереться на марксизм?

Раз уж речь зашла о коммунизме, то сразу же возникает соблазн опереться на марксизм, поскольку основная масса людей одно без другого не представляет. Я не буду настаивать, но не советую.

Я в политику упал не из обкома КПСС и не из института марксизма-ленинизма, а с 28 лет непрерывного трудового стажа на заводах. Причем, я работал как рабочим самых разных специальностей, так и руководителем достаточно высокого уровня. И я был бы бараном, чтобы с таким опытом начал делить людей на классы так, как это сделал Маркс. Если опуститься до уровня народного хозяйства (экономики страны), то на этом уровне, кроме класса паразитов, для меня существуют только класс трудящихся и класс тупых бездельников, а этих тупых бездельников и среди рабочих хоть пруд пруди.

Поэтому я занимаю такую позицию - хотите считать всех в купе пролетариев передовым классом, хотите опираться на бомжей и в зад их целовать величанием «передовой класс» - пожалуйста! А меня увольте дифирамбы петь - я этих пролетариев во всех видах видывал. У меня еще не отшибло память, и я помню, как эти шахтерские пролетарии за кусок импортной колбасы тупо рушили свое же государство. Трудящиеся - да, вне зависимости от того, имеет ли такой трудящийся собственность и чем именно он занимается. А от пролетариев увольте.

Меня могут упрекнуть в некотором пренебрежении к Марксу. Если говорить в общем, то он, как ученый, крайне убог, но как общественный деятель - во всей истории человечества величина первейшая! Как такое может быть? Элементарно, подобные примеры есть и в других областях знаний. Скажем, в конце XVIII века братья Монгольфье создали теорию о том, что живая и мертвая сила могут поднимать тела в воздух. Сшили из тонкой холстины шар, примерно 12 метров в диаметре, обклеили его бумагой и наполнили шар горячим дымом соломы (мертвая сила) и шерсти (живая сила). И этот шар поднял в воздух на 10 минут 200 килограмм. Как ученые, братья оказались очень убогими, даже закон Архимеда не применили, но это выдающиеся инженеры человечества, поскольку они впервые осуществили полет искусственного устройства. Такое вот положение и с Марксом. Теория Маркса это, образно говоря, «живая и мертвая силы» братьев Монгольфье. Не имея никакого практического применения ввиду своей научной несостоятельности, теория Маркса послужила «научным основанием» огромных и полезнейших для общества перемен мировой истории.

Точно так же сборник еврейских легенд послужил основанием трех главенствующих мировых религий. Марксизм это не собрание истин, как того требует наука, марксизм это вера. Но в отличии от традиционной веры, марксизм логичен, если, конечно, не обращать внимание на ложность исходных данных, заложенных Марксом в основу логичных размышлений. Так в чем же была его ценность для человечества?

Тут ведь так: основанием пребывания у власти царей было «божественное» - то, что они «помазанники божие». А основание пребывания у власти коммунистов (помимо воли их народов) было «научное» - то, что их приход к власти предопределен наукой «марксизм». Вот на этой научной базе и основывали свою деятельность Ленин, Сталин, Мао, нет сомнений, что они верили в истинность марксистских догм. Но, на самом деле, эти вожди коммунистов делали то, что, по их видению конкретных событий, должно было вести их народы не к победе марксовых догм, а в общество всеобщей справедливости - коммунизм. И успех коммунистов у власти был оглушительный! Но это успех коммунистов, а не марксистов! Маркс-то в этом успехе никаким боком не участвовал, а просто взирал на труды коммунистов поверх пышной бороды со своих многочисленных портретов, как взирает на верующих с икон Иисус Христос!

Итоги царизма и марксизма были аналогичными: бог равнодушно смотрел, как при сонме знатоков Святого Писания его помазанника поставили к стенке, а тысячи «грамотных марксистов» (попов марксистского прихода) оказались не способны выводами своей «науки» предотвратить пинок, который «передовой пролетариат» дал под зад коммунизму. И сегодня с марксизмом ситуация, образно говоря, такова - сидят под стальным дирижаблем, нагруженным тысячами тонн алчности и подлости, энтузиасты-марксисты и жгут под ним пучки соломы и шерсти, убеждая друг друга, что живительные силы марксизма поднимут это сооружение в воздух, если остальные марксисты эти пучки будут жечь так же правильно, как и они. Можно я не буду подсаживаться ни к одной из этих компаний? Все же кому-то надо не только этим увлекательным делом заниматься, но и коммунизм строить. Я снимаю перед Марксом шляпу, но я коммунист, а его учение к коммунизму не ведет. А вера в марксизм ведет к тому, к чему и привела.

Если ты коммунист, то обязан встать на плечи Маркса и Ленина, Сталина и Мао, а не требовать, чтобы эти мертвые титаны работали за тебя головой, а ты бы только повторял то, что они говорили век назад.

А как к коммунизму пройти?

Надо осмысленно начать с начала.

Что значит, начать с начала? Видите ли, здравые люди, прежде чем что-то строить, заказывают или сами разрабатывают проект того, что они хотят. Если ты не знаешь, что именно ты хочешь, то как ты это построишь? Раз мы коммунисты и строим коммунизм, а коммунизм это общество, то мы обязаны иметь хотя бы эскиз коммунизма - иметь хотя бы принципиальные представления, как будет устроено это общество. Иначе как построить то, не знаю что?

Как должен выглядеть коммунизм? Как в нем будет организована власть, нужно ли будет служить в армии, чем люди будут заниматься и развлекаться, где жить и как работать? В конце концов, а будет ли при коммунизме секс??

Начиная от Маркса, вся теория строительства коммунизма ограничивалась рассмотрением борьбы за строительные материалы - за власть: кому она будет принадлежать - капиталистам, фашистам или коммунистам. Никто и никогда не пытался выполнить проект того идеального дома, который надо построить с помощью этих материалов.

Капиталисты и либералы вообще не способны такой проект создать - по ним все должно быть, как есть. Фашисты, насколько я помню, тоже не озаботились подготовкой такого проекта, ограничиваясь обещаниями, что итальянцам или арийцам в будущем будет очень хорошо во всем.

В общем-то, понятно, почему марксистские идеологи никогда даже не пытались разработать проект будущего коммунистического общества, - зачем им это было надо? Ведь по Марксу коммунизм это не цель человечества, а результат, следствие развития производительных сил общества. Разовьются производительные силы до определенного уровня, и коммунизм сам упадет нам на голову. Вот в 1991 году, когда по темпам развития производительных сил нас опережала только Япония, «коммунизм» и упал нам на голову во всей своей красе. СССР 70 лет строил неизвестно что, и что удивительного в том, что он достроился?

Нам, партии РОТ ФРОНТ, этим описанием коммунистического общества надо заняться (честно говоря, у меня такой проект уже давно есть, коммунист, все-таки), надо показать и членам партии, и сторонникам, и всему народу, что их ждет через 20 лет (что ждет их детей) после того, как мы придем к власти. Это задача идеологов партии. Нужно, насколько возможно точно, описать, что именно потерял советский народ, погнавшись за сникерсами. Очереди за колбасой, как уверяют либералы, или что-то существенней, и в недалеком будущем? Ни у одной партии ничего подобного нет, и если у нас такой проект будет, то это резко выделит нашу партию в глазах избирателей. Такой проект нужен не только для образного представления нашими депутатами того, что им предстоит построить, но и для текущей пропаганды. Если мы сумеем организовать обсуждение проекта коммунизма в обществе, то привлечем к нему и к нам массу энтузиастов.

Вне зависимости от готовности проекта коммунизма, нужно начинать с того, что и так понятно - с того, что власть должна принадлежать коммуне - всему обществу. Мне не хотелось бы быть навязчивым, но для этого надо всему обществу предоставить возможность поощрять и наказывать власть с тем, чтобы власть служила только обществу - коммуне. Да, это закон АВН, и пропагандировать закон АВН, коммунистам надо немедленно.

Вот напрягите фантазию и представьте себя на месте власти. Вас через 4 года будет судить вся коммуна. Какое общество вы начнете строить? Либерально-капиталистическое? Чтобы кучка олигархов проголосовала за то, чтобы сделать вас героем, а весь народ за то, чтобы посадить? Нет, товарищи, если власть будет судить вся коммуна, то вы, коммунисты, можете отдыхать, - не вы, а власть начнет строить коммунизм. А куда ей деться? Закон АВН - это и есть начало строительства коммунизма.

Вот такой пример. На меня накатывает тот хозяин России, который не любит, чтобы о нем говорили гои, - лобби Израиля в России или еврейское лобби, или еврейская мафия. Он с помощью своих сволочей - прокуроров и судей - организовал мое осуждение по статье 280 УК РФ, поэтому я знаю, о ком говорю. Предположим, что у нас в России уже действует закон АВН и депутатами в Думу предлагают себя 450 евреев. Я проголосую за них обеими руками. Почему? Потому, что первое, что сделают эти 450 евреев-депутатов России, это возьмут к ногтю всю еврейскую мафию. Не верите? Смотрите. По заданию этой же мафии суд прекратил деятельность и газеты «Дуэль», а она опубликовала уйму материалов и о еврейском лобби, и о чеченцах и обо всех народах. При полном отсутствии в России намеков на правосудие, можно было прекратить деятельность «Дуэли» за публикацию сотен статей. Но по заданию еврейской мафии суд прекратил деятельность «Дуэли» не за публикацию статей, разоблачающих лобби Израиля, а за публикацию объявления об организации референдуме по принятию закона АВН. Лобби Израиля лучше марксистов понимает, к чему ведет механизм ответственности власти перед коммуной.

Или такой пример. Аналогом еврейского лобби после революции были многочисленные сионистские организации в СССР, но молодая советская власть полностью зависела от поддержки ее народом. Если бы советская власть пала, то ее сотрудникам, включая сотрудников силовых структур, не поздоровилось бы. Для них было очевидным наказание за плохое управление страной, вызвавшее недовольство народа. Могла допустить советская власть, чтобы еврейское лобби направляло ресурсы СССР только себе на пользу в ущерб остальному народу? Нет! Для советской власти это было смерти подобно. И сионистов вывели, причем, вывели их начисто евреи из ОГПУ (сионисты при воспоминании об этом до сих пор подвывают). А чему удивляться? Угроза реальной ответственности посильнее блата.

Таким образом, закон АВН - это начало строительства коммунизма вне зависимости от того, какое будет соотношение сил в Думе и кто будет президентом. Но нам главное, что закон АВН это то, что легко понимают массы и что поведет их за нами, закон АВН это самоотверженность партии РОТ ФРОНТ и проба каждого на коммунистичность. На данном этапе состояния общества, разговаривать о марксизме или о чистоте марксистских рядов - это скрашивать старичкам остатки жизни привычной им болтовней. Это не политика! Надо отдать и отдавать должное Марксу, Ленину, Сталину - величайшим людям планеты, - но начинать думать самостоятельно и искать политические решения не в прошлом, а исходя из реалий сегодняшнего дня.

 


От редакции: Разумеется, это позиция одного из членов РОТ Фронта, а никак не организации в целом. Мы уже приняли к сведению, что взгляды на теорию и на левое движение у разных частей РОТ Фронта могут быть весьма различными, но, наверно, нужно оговорить "на берегу" границы этих различий. Они, по общему мнению, могут быть весьма широкими, но направление должно быть все же общее. И тут товарищ Мухин говорит вполне определенно: наша цель - коммунизм.

Правда, немедленно оговаривается, что коммунизм Мухина будет заметно отличаться от коммунизма Маркса. И вполне резонно замечает, что "эсхатология коммунизма" очень напоминает эсхатологию в христианстве - крайней непроработанностью, наличием большого числа "белых пятен", лакун. И предлагается общими усилиями их заполнить. Ключевое слово - "общими усилиями". Если никто не берет на себя роль гуру, истины в последней инстанции, то можно рассматривать любые "проклятые вопросы". Даже вопрос мирового сионизма, отличающийся такой деструктивной силой, что стоит только затронуть этот вопрос, как немедленно все остальное отпадает, роженицы перестают корчиться в муках, умирающие встают со смертного одра, птицы застывают на лету - и все дружно начинают обсуждать вопрос мирового сионизма.

Так вот я лично, не будучи ни роженицей, ни птицей, ни, слава богу, умирающим, от обсуждения еврейского вопроса уклонюсь.

А вот на Маркса Юрий Игнатьевич зря напал. Маркс - голова!

Просто надо к любому вопросу подходить диалектически (диалектику же придумал не Маркс, так что спорить не о чем). А если подходить диалектически, то пролетариат, о котором писал Маркс, заметим, современник Пушкина, и пролетариат, с которым столкнулся Ленин - это два довольно-таки разных пролетариата. Маркс сумел увидать в еще только-только формирующимся под "железной пятой" молодой и сильной буржуазии грязном, немытом и презираемом рабочем люде будущего хозяина планеты, будущий ведущий класс мировой истории. Это все равно, что увидать в зачуханном, трусоватом, униженном парижском буржуа времен Людовиков будущего вершителя судеб мира - это на фоне-то дам в кринолинах и блистательных кавалеров. Ан вышло-то именно так - буквально босая и полуодетая революционная армия буржуазной Франции поставила на колени всю Европу с ее империями, фельдмаршалами и барабанами.

Тоже и с рабочим при жизни Маркса - до Парижской коммуны никто всерьез его не принимал, а гляди ж ты!

Ленин видел перед собой уже совсем другой пролетариат. Жесткий, суровый, знающий себе цену. Не случайно будущий святой император Николай расстреливал без суда и следствия тысячи русских рабочих. И Ленину уже куда проще, чем Марксу было разглядеть в русском рабочем будущего хозяина страны, ведущий класс общества.

То есть были ли среди русских рабочих времен первой и второй русских революций пьяницы, воры, негодяи и просто дураки? Конечно были, как и в любой другой социальной группе. Но не они определяли лицо класса. И Ленин (а вместе с ним и Сталин, и Троцкий, и Бухарин, и даже Горький с Луначарским) видели в этом классе будущее России и всего мира. Да ведь и не ошиблись. 

А какой класс видел перед собой Юрий Игнатьевич Мухин в бытность свою рабочим, а потом инженером и руководителем производства? Тот да не тот! Во-первых это уже был ну совсем не пролетариат, а рабочий класс в третьем поколении, владевший всем в СССР, гегемон, так сказать. Что было с одной стороны хорошо, а с другой - не очень...

Дело в том, что окончание Гражданской войны в СССР совпало с бурным ростом производительных сил и следовавшей за ним мощнейшей классовой перестройкой. Класс буржуазии в СССР был ликвидирован как класс, и на этом учебники обычно обрывают свой классовый анализ. А изменения претерпел в первую очередь сам рабочий класс, превратившийся, напомним, из пролетариата в гегемон.

Бурный рост промышленного производства потребовал невиданного ранее количества образованных специалистов, массового производства инженеров, технологов, конструкторов. Если в начале ХХ века инженер однозначно относился к интеллигенции, то есть был лицом свободной профессии, которое было не связано непосредственно с производством, а либо работало по временному контракту, либо входило непосредственно в эксплуатирующую группу.

К середине ХХ века инженер часто в своей социальной нише уже неотличим от рабочего - он ходит на производство регулярно, по сменам, он трудится в рабочем коллективе, он уже никак не лицо свободной профессии. Происходит расслоение и в собственно рабочей среде - один так и остается неквалифицированным придатком к машине, а другой учится, заканчивает техникум, а иной раз и ВТУЗ, делаясь специалистом высшего разряда, по зарплате и участию в производственном процессе часто превосходя дипломированного инженера. То есть происходит реструктуризация внутри правящего трудящегося класса, одни остаются где-то внизу, другие творчески растут, квалифицируются - в общем, к концу эпохи Брежнева мы имеем уже два рабочих класса, старый "классический" (с молотком и отверткой) и "новый" - с дипломом, множеством умений и навыков, а также мощной тягой к знаниям. И классический пример такого "нового" рабочего человека - сам Юрий Игнатьевич Мухин, выросший на производстве исключительно благодаря тому, что хотел расти, тянулся к знаниям, а общество эту его тягу всячески поощряло, потому что сидело не на нефтяной игле, а стремилось жить своим трудом, по средствам.

Кстати, это расслоение рабочего класса, будучи необъясненным записными марксистами эпохи "застоя", сыграло очень злую шутку с советскими трудящимися. Они оказались дезориентированными в новой ситуации, и, грубо говоря, "повелись" на полное дерьмо. Да еще и прозевали появление нового эксплуататорского класса - номенклатуры.

И в чем же тут не прав Маркс? В том, что мы реальность пушкинской эпохи пытаемся примеривать на нас сегодняшних, переживших невиданное в истории крушение социалистического строя и превращение ведущего класса истории - опять в пролетариат? Причем, замечу, сразу в 2 пролетариата - "старый" и "новый". И оба нищие и бесправные. Так это не Маркс неправ, а мы...

Вот же и верно пишет Юрий Игнатьевич: "Если ты коммунист, то обязан встать на плечи Маркса и Ленина, Сталина и Мао, а не требовать, чтобы эти мертвые титаны работали за тебя головой, а ты бы только повторял то, что они говорили век назад".

Не зря мы в одной партии все же... Но ведь встать на плечи, а не отвергнуть с презрением, а потом пытаться подпрыгнуть с высоты своего карликового роста из своей лужицы? Все же надо встать на плечи, и не к кому-нибудь, а к титанам!

Ну, теперь, кажется, никого не обидели. Карл Маркс реабилитирован, а вместе с ним и теория прибавочной стоимости, а что важней - стремление к обществу, в котором люди будут жить своим трудом, а не за счет эксплуатации других людей. Потому что это есть одна из важнейших степеней свободы, уже доступных современному человечеству. 

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск




Рейтинг:   2.94,  Голосов: 70
Поделиться
Всего комментариев к статье: 170
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
дополнение к _что такое пролетарий_
А. Родионова написал 02.03.2010 06:54
к своему коменту добавлю еще, что монополизация капитала увеличивает пролетаризацию, поэтому Ленин назвал империализм умирающим капитализмом, т.к. противоречие росло.
Как боролись с противоречием, начиная от демонополизации, неприменения передовых и ресурсосберегающих технологий, войнами, как "переделом собственности и рынков", заканчивая системой фальшивых денег (отмены золотого обеспечения) - можете исследовать сами и оценить во что человечеству обошлось спасение и сохранения капитализма.
что такое пролетарий
А. Родионова написал 02.03.2010 06:31
капитализм делит людей на две категории: капиталистов и пролетариев. Капиталисты есть владельцы капитала. Капитал - это то, что производит стоимость, заметьте, не товары, а стоимости. Форму товаров стоимостям придает не капитал, а, скажем так, определенный интеллектуальный труд, но не капиталистов, а тех, кто создает товары мысленно, проектирует.
Согласно правам собственности на капитал, все, что произведено им в качестве стоимостей, принадлежит капиталистам. Чье дерево, того и плоды.
Пролетарии - все те, кто не имеет прав собственности на капитал и стоимости. Следовательно, чтобы получить в свое распоряжение стоимости, они должны обслуживать капиталистов (или государство, как при социализме, где капитал был в госуправлении), получая взамен на услуги, реальные стоимости. К пролетариям относятся как "придатки машин", так и все, кто обслуживает производство стоимостей, включая создателей товаров. Эти пролетарии получают доступ к материальным благам потому, что обслуживают производство. Остальные пролетарии могут обслуживать этих пролетариев и таким образом получать в обмен на свои услуги материальные блага. С точки зрения капитала, нет разницы между подсобником и изобретателем или инженером.
Так как при автоматизации производства занятость в промышленности сокращается,конкуренция вынуждает сокращать расходы на персонал, а рост благосотояния не занятых в промышленности (образование, наука, здравоохранение, армия, пенсионеры и проч. госрасходы) зависит от доходов капиталистов и тех, кому они платят непосредственно, то получается противоречие между способом присвоения стоимости и ее распределением. Так что вся экономическая политика государств, начиная с налогов, заканчивая колониализмом, сводится к задаче изъятия стоимостей у капиталистов и ее распределение. Они это называют повышением совокупного спроса и стимулирование мелкой деловой активности.
Так что, при капитализме с его правами собственности на капитал, наличие пролетариев неизбежно. Деление на капиталистов и пролетариев порождает определенный тип экономических отношений. Чтобы устранить противоречие в этих отношениях, нужно не уничтожать капиталистов, а нужно уничтожить пролетариев, т.е. таким образом изменить права собственности на капитал, чтобы общество состояло только из капиталистов. Тогда каждый будет иметь прямой доступ к стоимостям, будучи владельцем той ее части, которая производится его капиталом. Таким образом весь в целом промышленный комплекс работает на население, нищета ликвидируется, проблема занятости решается, т.к. доходы населения не зависят от экономических капиталистических отношений и гос. политики, кризисы перепроизводства не нужны, стимулы к расширенному производству тоже, поэтому оно может развиваться качественно. Смена технологий будет безболезненна. И т.д. Короче говоря, это и есть коммунизм, как общество без пролетариев и без эксплуатации, когда все вынуждены работать на капиталистов прямо или косвенно, а не на себя. Капиталисты считаются столпами общества, коль "решают проблему занятости", инвестируя в создание рабочих мест, а совершенствование производства - вторично. Такая вот бессмысленность. Многие технологии тормозятся ими искусственно. Статус пролетария не зависит от рода деятельности, а только от прав собственности на капитал или их отсутствия. С этой точки зрения, все, кто работает в сфере услуг - пролетарии.
Нужны точные определения!
Валентин написал 02.03.2010 05:27
<Его же постоянно клинит на антисемитизме>
Нынче, практически, весь Ближний Восток заселяют представители семитских племен, те же египтяне тоже семиты, например. В отличие от семитов, большинство евреев России выходцы из тюркского мира, принявшие иудаизм. Термин "антисемитизм" в отношении евреев абсурден. В отношении российских евреев абсурден вдвойне. Вольтер говаривал, что прежде, чем начать обсуждение, нужно условиться о терминах. Иначе обсуждение бессмысленно.
----------
украина написал 02.03.2010 04:44

Ага, а все местечковые хамки обязательно, пытаются евреев под русских подравнять, то все и всех разделить, под
траченые молью записки Карлы Марлы. Да, создать своего Папу Карлу не способны, носятся с заимствованным
Марлом.
********
Французская Королева написал 02.03.2010 02:59
Все критики марксизма всегда - пальцем в небо, или в другое место. Можно разделить людей на богатых и бедных, трудящихся и бездельников, жидов и русских (для Мухина очень подходит), но это - очень размытое разделение. Вдруг жид блондином окажется и запишется в русские. А отношение к средствам производства есть очень четкое разделение, которое определяет общественное поведение русских и жидов, богатых и бедных, бездельников и трудящихся. Ну простой пример: есть мелкая едальня с хозяином, хорошим человеком, русским, который сам работает, как Папа Карла и нанял двух работников, сам он зарабатывает, скажем, только в пару раз больше своих работников. Т.е. он трудящийся, русский, хороший, но...при этом он - эксплуататор. Он может уволить одного из работников, второго заставить пахать за двоих, сославшись, что первый был бездельник, жид и нехороший человек, сократить зарплату во время "кризиса" и пр. А в примитивном социалистическом коопе, где трудящиеся объединяют свои навыки и инструменты) будет все в порядке, он будет не хозяином, а просто бугром, пусть зарабатывает в два раза больше, но он никого не уволит, может быть переизбран.
Коммунизм, типа муравейника.
Иван написал 02.03.2010 02:21
У людей физического труда мышление практическое. У интелектуалов теоретическое, абстрактное мышление. Когда говорим пролетарий или гегемон надо подразумевать не обязательно заводских рабочих. Надо подразумевать именно класс трудящихся, это могут быть: как фермеры, так и рыбаки, могут быть и челноки обеспечивающие товарооборот. Это авангард на шее которого все сидят и за счет которого все кормятся. Вроде рабочих мурвев.
-----------
украина написал 02.03.2010 01:36

Маркс такой же экономист, как и теоретик, написано много, толку никакого, он не практик, Ленин то же себя
не смог проявить, может не успел, но писанина Ленина практической цели не имеет, с Мао пусть китайцы носятся.
Сталик - практик. Создатель системы Стратегического и Оперативного Управления Государства.
Изучайте систему Сталина, раз хотите принести пользу России, а рабочие всегда были одинаковы во все времена.
о статье
Зухов написал 02.03.2010 01:20
Юрий Игнатьевич, конечно заметно отличается от всех писак. Это человек не только думающий, но это человек деловой в самом высоком смысле этого слова. Он всегда и когда пишет и когда говорит он делает ДЕЛО и всегда и на все смотрит с этой позиции. Дело у него прежде всего, даже в философствовании.Что говорить - Маркс голова и Мухин Маркса не принижает, а анализирует не делая из него икону. Ведь дело не только в том, кто и как смотрел на рабочий класс, а кем он этот класс оказался на деле. Ведь жизнь движется не по теории Маркса. Взять хотя бы Октябрьскую революцию 1917 года в России. Ведь она произошла не по Марксу. А в Китае, то же не по Марксу, а на Кубе. Где скажите события происходят точно по Марксу? На мой взгляд Маркс это все же прежде всего экономист-теоретик и меньше политик и философ. Безусловно его теория дала толчок многим последующим историческим событиям. Но сама теория далека от идеала. Человеку свойственно ошибаться и это нормально и даже очень необходимо и полезно. Маркс безусловно
кое в чем ошибался и в своих прогнозах и в своем представлении об устройстве общества. На деле оно оказалось сложнее. Но я не думаю, что это его принижает. Наоборот для разумного ищущего человека, даже ошибки умного человека очень значительны и полезны. Если мы действительно хотим строить коммунизм- то есть общество справедливости для всех и каждого, то надо перестать смотреть Марксу в рот. Надо стремиться делать ДЕЛО так, чтобы самому стать современным Марксом или даже больше чем Маркс. Зачем мыслящему разумному человеку, потенциал, которого бесконечен, как сама вселенная ограничиваться уровнем Маркса. Понятное дело, что не каждый чувствует в себе силы и разум равный Марксу, ну так у нас в России есть люди не глупее Маркса. А вот насчет закона АВН. То есть суда народа над властью, я с первого же его прочтения еще лет пять назад, сразу был за него двумя руками. Я мгновенно сообразил, что это дает народу реальную власть над бюрократической управленческой верхушкой и приучает народ думать об обществе в котором они живут.Однако при разговоре с людьми большинство из них начинали разводить канитель, что мол этот закон нереален, да власть этого не допустит ну и т.д.В общем слышно было только обывательское нытье, а не разумность и стремление что-то созидать улучшать самим нашу собственную жизнь. Пассионарных разумных людей, смотрящих вперед приносящих новое, небывалое конечно значительно меньше миллионов обывателей, но один пассионарий стоит тысячу обывателей. Мухин один из них.
(без названия)
Иван написал 02.03.2010 01:17
Марксизм- это философия. Если есть желание создать фирму и заняться производством пожалуйста: есть для этого з-н о прибавочной стоимости. Все цивилизованные страны свою экономику строят на этом з-не. Сверяйся по нему как по компасу или карте географиии и уж точно не заблудишься.

Аццкий сотона написал 02.03.2010 01:15
Не, Анатолий, имхо Мухин в РОТ-фронте лишний. Его же постоянно клинит на антисемитизме. Стыдно не будет за такого однопартийца?
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss