Кто владеет информацией,
владеет миром

Украина в ожидании "политических заморозков"

Опубликовано 19.01.2010 автором в разделе комментариев 94

Украина в ожидании "политических заморозков"

Итоги прошедшего первого тура президентских выборов на Украине не восхищают. Можно сказать, что для левых в целом эти итоги вполне катастрофичны, причем их очень трудно списать лишь на непопулярность фигуры Симоненко - во-первых, он выступал как кандидат даже не только от КПУ, но и от целого Блока левых сил, а во вторых, кроме него в выборах участвовал социалист Мороз, получивший вообще 0,42% - так что вместе левые набрали 4,11%.

Трудно не согласиться с оценкой, данной ранее, по горячим следам: "Лидер "Блока левых сил" коммунист Симоненко проиграл гонку антикоммунисту, полностью себя скомпрометировавшему себя как президент Украины национал-демократу Ющенко, - прокомментировал предварительные итоги выборов Ю.П.Соломатин, народный депутат Украины 3-го и 4-го созывов, член ЦК Компартии Украины. - Или сторонников левых значительно меньше, или кандидаты и их программы не те, которым бы поверил избиратель".

Однако чуть позже Юрий Соломатин прислал более подробную раскладку на тему о том, как проголосовали за Симоненко в разных регионах Украины, и география голосования заставляет очень сильно задуматься о природе классовых процессов в этом государстве.

 

РегіонГрафік% ЗАРейтингГолосувало
по регіону
% Оброблено протоколів
м.Севастополь9.853202 49099.46
Херсонська7.634527 20097.81
Сумська6.605452 00878.12
Миколаївська5.375534 32989.11
Луганська5.0141 143 31488.47
Запорізька5.005858 93684.20
Полтавська4.855803 57599.92
Харківська4.7651 354 95194.22
Дніпропетровська4.6751 748 03195.61
Чернігівська4.455568 37796.73
Авт.Респ. Крим4.454875 04289.97
Кіровоградська4.445405 45878.31
Донецька4.0342 264 98692.83
Черкаська3.437577 70887.25
Житомирська3.436603 57287.42
Вінницька3.165839 08094.73
Хмельницька2.777725 74896.92
Одеська2.7051 003 09189.00
м.Київ2.4981 284 56590.44
Волинська2.038525 78789.49
Київська1.997749 29679.59
Рівненська1.768611 46498.90
Чернівецька1.427373 49587.02
Закарпатська1.0810536 94798.84
Львівська0.7191 349 11690.93
Івано-Франківська0.599722 38792.32
Тернопільська0.549617 65496.84

 

 © WWW ІАС "Вибори Президента України" 

Как видим, лучшие результаты у коммунистов в регионах юго-востока и востока, а чем дальше к западу, тем наглядней они убывают, доходя до ничтожных долей процента в Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областях. Объяснить такой градиент распределением классовой базы коммунистов весьма трудно - навряд ли пролетариат Севастополя в 20 раз численно превосходит пролетариат Львова.

Заметим, второй результат после Севастополя, который представляет собой случай голосования 100% городского населения, дает Херсонская область, где в течение года отмечалась наибольшая активность рабочего движения. Ясно, что  сельское население Украины коммунистами упущено, но ведь упущены и такие центры промышленности, как Одесса и Донецк - и упущены главным образом в пользу олигархов из "Партии регионов". Почему? Вопрос риторический.

Как учит история - рабочие в своих политических предпочтениях далеко не всегда являются сторонниками коммунистов. Иногда - наоборот, как во время Ижевского восстания рабочих против Советской власти или в той же нацистской Германии. Доверие и поддержку рабочего класса нужно еще завоевать, а назваться "коммунистом" для этого - далеко не достаточно.

Следовало бы привести и цитату из В.И.Ленина: "Только интересам эксплуататоров служат лозунги якобы всенародной общенациональной, всеобщей, внеклассовой, а на деле буржуазной демократии и, пока остается частная собственность на землю и другие средства производства, самая демократическая республика неизбежно остается дикта­турой буржуазии, машиной для подавления гигантского большинства трудящихся гор­сткой капиталистов". 

А перед слабой буржуазной демократией на Украине сегодня ровно два пути, причем первый, путь социалистической или хотя бы социал-демократической трансформации, судя по итогам выборов, Украина отвергла.

Второй путь - это правая буржуазная диктатура, проще говоря - фашизм. И на Украине это слово, похоже, никого не пугает. Люди спокойно говорят о формировании национально-социального государства, спокойно атрибутируются в стиле Третьего рейха и так далее. Причем это характерно как для массовой поддержки "европейского" тренда в политике, так и для "восточной" ориентировки - на Украине очень популярен Путин, и тот полуфашизм, который установился сегодня в "Путинской России", этих сторонников "восточного" тренда совершенно не пугает.

По существу, для интересов левого движения на Украине почти все равно, кто победит во втором туре. Надо думать о другом - об очень серьезных "политических заморозках". Не надо забывать, что в Прибалтике и Польше коммунистические партии и коммунистическая идеология находятся под законодательным запретом, а коммунисты сидят в тюрьмах. Причем именно за то, за что в СССР получали государственные награды. И никакого противоречия с "европейским путем" в этом нет, ведь "европейский путь" - это и режим "черных полковников" в Греции, и франкистская Испания. И, кстати, нынешняя Румыния, и сегодняшние Эстония и Латвия.

Пророссийская ориентация Украины тоже в весьма малой степени будет способствовать укреплению левого движения, хотя в Москве выработали эффективный "бескровный" способ борьбы с левыми - созданием партии "зюгановского" типа с зачисткой остального левого пространства. Возможно, в КПУ кто-то не прочь был бы повторить опыт Зюганова, но на Украине режим вполне может обойтись вообще без левой подпорки. Возможно, партийная номенклатура не предполагает такого подвоха, а напрасно.

Сегодня можно сказать определенно - своего низа "украинская левая" еще не прошла. Ситуация тяжелая и может стать еще тяжелей.

Возможно, одним из путей выхода из сложившейся ситуации является интеграция с левыми и коммунистическими структурами в рамках СНГ - только не по типу зюгановского СКП-КПСС, вся работа которого заключается в том, чтобы раз в год собраться в "Измайлово" и хорошо выпить-закусить. Речь должна идти о работе, а не о ее имитации. Надо думать о медийном взаимодействии, об информационной войне против сложившегося статус-кво в украинском политикуме. Надо, в конце концов, дойти до рабочих коллективов - тут украинским товарищам заграница навряд ли поможет. Да много, чего надо...

Только вот делать нужно, а не задницу наедать.

 



Рейтинг:   4.60,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 94
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
для Торри челли
Дмитрий г. Запорожье написал 21.01.2010 20:26
По моему ты с алкоголем перебираеш,или мозгов мало."Бентли"приведен в качестве
эквивалента суммы.Если тебе не нравится этот критерий скажу,что сумма залога 2.5 млн.грн-переводи.По поводу работы моих соотечественников в ЕС,так скажу,что
заработок строителя Чехии превышает заработок Ваших рабочих нефтегазавого комп
лекса,а по качеству жизни Вы нам-то почти в два раза уступаете,а уж про ЕС и го
ворить нечего,и вообще Солженицын вон все жизнь думал об обустроустве России
вот и занимайтесь,а уж мы без Ваших советов как-нибудь обойдемся.Вообще подкопи
деньжат и смотайся в Польшу.Сравни Варшаву с помойкой Москвой,а отреставрирован
ный Краков с обосранным Питером.Дороги сравни,культуру,порядок,может и поймеш
что-нибудь.А кого нам выбрать мы уж без краснопузых разберемся.Ветренко пригла
шайте к себе лекции читать(ей деньги нужны),а то Вы своим идиотизмом(и жадност
ью)даже Луку достали-просил что-бы словечко за него перед ЕС замолвили(не на пр
ямую конечно,но смысл не меняется)
Re: для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 21.01.2010 19:53
Побыли у русских свободными,уважаемыми и даже любимыми,ну а теперь побудьте у ляхов в лакеях.Мы же не против поучить вас уму разуму.
Re: для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 21.01.2010 19:36
В кои то веки вам повезло с Витренко.Естественно вы,как люди реалистичные,этот вариант даже и не рассматриваете.И это даже на фоне откровенных идиотов,типа Ющенкова или продажной Капительман.Вы же меряете политику в "бентлях".Я не удивлен.
для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 21.01.2010 19:30
И мне тоже приходила мысль о том,что хохлы-люди реалистичные.Очень даже реалистичные. и потому они ОБРЕЧЕНЫ быть рабами и народов,хоть в какой то степени идеалистичных.Ну,хотя бы у ляхов.Чем не вариант для вас?
для Торри челли
Дмитрий г. Запорожье написал 21.01.2010 18:22
Так какие проблемы?Забирайте ее к себе.Она с радостью согласиться.По поводу Ва
ших состоятельных господ,так разве Прохоров и Касьянов жиды?Вы можете мечтать о
коммунизме-Ваше право.Мы люди реалистичные-у нас мечты проще.
для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 21.01.2010 07:52
Я постоянно перехожу с одного напитка на другой.То пиво,то коньяк,то водочка.Так что с воображением у меня все в порядке.Пожаловаться не могу.
Чтобы говорить о том,что коммунизм это утопия-это надо ДОКАЗАТЬ.Это НЕ утопия.Это цель.Вечная цель и ЧАЯНИЯ общества.А я приверженец СОЦИАЛИЗМА,как ПРАКТИЧЕСКОЙ системы,которая доказала свою эффективность на практике.Достаточно СРАВНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ развития сталинской России и России нынешних кремлевских барыг,как становится ясно,что говорить то,собственно не о чем.Поэтому никакие тут 5% совершенно не при чем.Настоящий момент-это старт в будущее.Другими словами -возврат на правильную дорогу.А это дело скорого будущего.
В России сильны не коммунисты,а люди.У них правильные мозги и они все видят.Настоящих то коммунистов как раз мало.Таких как Наталья Витренко просто нет.И это дело будущего.
Оргии же устраивают жыды и шабес-гои.Только они "состоятельные" в нынешней России.У русских же такое чмо всегда считалось выблядками.
guestу
Variator написал 21.01.2010 01:35
"Или вы хотите сказать, что и оккупации Прибалтики не было? И сопротивляться ей не нужно было?"
Справка по прибалтике : Латвия...
1721 — по результатам Северной войны Лифляндия отходит Российской империи. Рига вошла в состав России фактически уже в 1710 году
1772 — при первом разделе Речи Посполитой Латгалия отходит России
1787 — вышел первый букварь латышского языка
1795 — при третьем разделе Речи Посполитой вся территория нынешней Латвии объединена в составе России
Конец XIX века — бурное развитие промышленности. Начали работать Русско-Балтийский вагонный завод, вагоностроительный завод «Феникс», завод резиновых изделий «Проводник», выпускаются первые в России автомобили и велосипеды. Ведущими отраслями становятся машиностроение и металлообработка.
1918—1920 год Гражданская война в Латвии.
22 декабря 1918 года — Ленин подписывает Декрет о признании независимости Советской Республики Латвии
16 июня в 14.00 — советский комиссар иностранных дел В.Молотов зачитал послу Латвии Ф.Коциньшу ультиматум правительства СССР. Правительство К. Ульманиса вечером 16 июня решило принять ультиматум и уйти в отставку.
14 июля 1940 года — в Латвии проходят выборы в сейм.
21 июля 1940 года — сейм провозглашает Латвию Советской республикой
5 августа 1940 года — Верховный Cовет СССР принимает Латвию в состав СССР
1950—1990 — В составе СССР, развивается промышленность (предприятия ВЭФ, Радиотехника, РАФ, Лайма). В этот период многие партийные руководители Советской Латвии были выдвинуты на руководящие посты в Москву.
21 августа 1991 — Принятие конституционного закона о государственном статусе.
6 сентября 1991 год — Независимость Латвии признана СССР
17 сентября 1991 года Латвийская Республика стала членом ООН.[22]
10 февраля 1995 Латвийская Республика становится членом Совета Европы.[23]
Итого: По кускам вошла в состав России, всю государственность и даже букварь получила от России. Нагадила и откололась во время гражданской войны в России. Через 20 лет обосралась и даже для формальности не пыталась защищаться от СССР (то есть не являлась полноценным государством). Латвия вошла в состав СССР как полноправная республика и за его счет отстроила свою промышленность. При этом была дотационным регионом с уровнем жизни, раза в три превосходившим средний по СССР. При распаде СССР Латвия ПОЛУЧИЛА ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ и тут же присосалась к ЕС, который оказался плохим "хозяином", и быстро уничтожил ее "неэффективную" промышленность. Несмотря на все преференции в составе СССР и обещания на референдумах, все русское, белорусское , еврейское население ЛССР было объявлено "оккупантами", поражено в правах и исключено из политического процесса. К середине 2009 года 351 тысячи жителей (15,54 % населения) Латвии, прибывших в Латвию в период ее вхождения в СССР, и их потомков, родившихся на территории ЛССР, и позже на территории ЛР, имеют "статус негражданина".
Сейчас страна промотала почти все наследство СССР, является банкротом, существует на дотации ЕС, и все свои надежды связывает с исками к России по "ущербу от советской оккупации".
для Торри челли
Дмитрий г. Запорожье написал 20.01.2010 23:20
Советую с водочки на пиво перейти.Освежит воображение.Говорить о победе комму
низма-значит признаться в приверженности утопизму.В Украине таких меньше 5% пре
имущественно преклонного возраста.Если в России коммунисты сильны,то непонятно
почему у Вас состоятельные люди устраивают оргии во Франции,вместо помощи беспр
изорным детям.
для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 20.01.2010 21:08
Вот за такими е..нутыми не всю голову дурами-будущее Украины.Не за нашими же путинами и вашими капительманами.Об этом можно говорить уже сейчас.Нет другого пути кроме социализма.ни у нас,ни у вас.
для Репортера
Дмитрий г. Запорожье написал 20.01.2010 19:15
Вассерман е..бнутый.Он на спор в институте до сих пор девственник(по его словам
Семьи точно нет и не было(по его словам)Одесситы народ юморной ,поэтому всякое может быть,но я лично сомневаюсь.
для Торри челли
Дмитрий г. Запорожье написал 20.01.2010 19:10
Витрено е...нутая на всю голову дура мечтающая о возрождении СССР по властью
КПСС.Держалась она только за счет Ваших денег.Последний раз о ней говорили,ког
да она не сдала залог не президентскую компанию(поэтому ее в список не включили
Кстати залог не большой-цена"Бентли".Если партия(и Вы)не нашли таких денег,то и
говорить нечего(на х.. она Вашим бонзам не нужна)Запила она или нет-понятия не
имею.Она не договорилась ни с кем из левых поэтому ее и бросили.Левые правда то
же х.. чего,но хоть что-то-почти 5%
Re: Re:
guest написал 20.01.2010 16:48
"Алекс, в СССР за Новочеркасск не награждали, тем более, что он не совсем в Прибалтике. А вот Арнольд Мери получал награды за борьбу с нацистским подпольем, за что при новом режиме его отдали под суд - оказывается, это были не нацисты, а борцы с оккупацией."
Почему Вы думаете, что за Новочеркасск никого не наградили? Вы думаете, что Вам все известно? Секретных награждений в СССР не было? Или вы хотите сказать, что и оккупации Прибалтики не было? И сопротивляться ей не нужно было? Т.е. Вы не защищали бы независимость свой Росии если бы ее оккупировала многократно превосходящая военная сила, да еще такая, за которой тянется хвост из всего, что делали Советы с собственным населением?
Re: Re: Re: для Дмитрия г. Запорожье
Репортер написал 20.01.2010 10:04
Вассерман действительно возглавил избирательный штаб Януковича в Одессе или это газетная утка?
Re: это был ответ на пост
Экибан написал 20.01.2010 05:08
Тут вы ошибаетесь, была в бюллетене графа "не поддерживаю ни одного из кандидатов". Кстати, в своем посте я сделал опечатку. Должно быть 10-20% падения у Капительман.
Re: Re: для Дмитрия г. Запорожье
Торри челли написал 20.01.2010 03:16
Тут цукен говорил,что Витренко пьет.Так ли это? Я, вообще то, людей вижу.Витренко -единственный политик на Украине без двойного дна,с ясными взглядами и твердым характером.Если кому то и помогать,то только ей.Ее партии.Не знаю кто ей "помогал",но это явно не та помощь,которую оказывают как,допустим,Зюганову.Это и понятно-тот просто предатель рабочего движения.Не могу понять,почему же Витренко на обочине? Почему ее содержали "мы"? Почему не "вы"? Почему не "вы" и "мы"?
Остыньте все
SVN написал 20.01.2010 00:26
Лучше готовьте запасной аэродром/у кого есть деньги/ или закладывайте партизанский схрон -игрища на территории Украины приведут/управляемые жесткой рукой/ к дезинтеграции на три,минимум,субъекта,со своими вождями-атаманами-президентами.
Экибану
SVN написал 20.01.2010 00:09
Графа против всех была заменене на урода с фамилией Противусих!Потому и набрал этот вуйка з лису пару процентов-остальные разоьрались и голосовали абы ,но против важняков.
Re: для Репортера
... написал 19.01.2010 23:21
А я бы ценил показатели роста национальной экономики в премьерство Януковича - и сравнивал их с результатами премьерства Тимошенко.
Вы там главу государства выбираете или диктора центрального телевидения?
для Репортера
Дмитрий г. Запорожье написал 19.01.2010 23:11
Разница между ними проста,но важна.Тимошенко говорит сама,а Янукович говорит то
что ему подготовят(и не всегда правильно),поэтому Т.свободно дискутирует на уро
вне профи практически на любую тему с минимальной подготовкой,а Я.должен собра
ть штаб и в разговоре следить за каждым словом.Учитывая,что Украина идет по пу
ту парламентаризма и необходимомость в публичных дискуссиях возрастает,ему тяж
ело с ней тягаться,поэтому он этого всячески избегал,но сейчас их осталось двое
и спрыгнуть с этого-поставить себя в проигрышное положение,ибо в Украине исскус
тво дискуссии ценится.
Голосувание состоялось, берем анализы.
Экибан написал 19.01.2010 23:10
На сайте избиркома Окраины помещена вся инфа по результатам выборов. Анализировать ее нужно в сравнении с предыдущими выборами 2007 года в парламент (место, где богатые евреи кричат и дерутся). По прежнему основные политические силы - группы Януковича и Тимошенко. Но в 2010 году обе политические силы в большинстве областей получили меньше голосов, чем в 2007. Это главный итог. Народ устал от них, и это не скроешь никакими приписками. Причем если у Януковича падение процента небольшое, то у Капительман падение большое - 10-12%.
Не понял, по коммунистам в чем вопрос? В перспективах левой идеи, или в перспективах конкретной группы политиков во главе с Симоненко? Первый вопрос слишком широкий, а второй вполне можно объяснить в связи с выборами 2010. Получен нижайший процент, потому что Симоненко практически не было видно или слышно в СМИ, никаких акций, никакой агитации, кроме палаток, где раздавали одну и ту же красочную листовку. Такое впечатление, что человеку ничего не нужно. Проходной процент в парламент 3, надеется туда попасть и получать зарплату, а больше ему и не надо. Это видно и по тому как формально и бездарно участвовал представитель КПУ на популярных шоу Шустера. Какой-то безликий функционер отделывался короткими спичами на укр. языке и все.
Казалось бы опору коммунисты должны искать в восточных регионах, потому хотя бы говорить на русском языке, выступать в его защиту... Но на деле даже сайт КПУ полностью украинский по языку, русской версии нет. В общем, тут говорить больше нечего, все давно понятно - коммунисты знают свое место и не возникают.
Что касается Витренко, то это действительно живая, активная деятельница, но ее даже не допустили до выборов, не зарегистрировали, как и многих других. Тем не менее - демократия им на Украине, и хоть кол на голове теши.
Удивляет низкий процент проголосовавших против всех. Перед выборами общее настроение было, что это выборы без выбора, знакомые надоевшие лица (а у кого и рожи!), одно направление политики, представленное в разных личинах. Но в результатах голосования вдруг видим, что против всех проголосовало только 2,5%. Вот и задаешься вопросом - реально ли это?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss