Кто владеет информацией,
владеет миром

Лимит на революцию в России не исчерпан. Просто она будет другой

Опубликовано 08.01.2010 автором Андрей Кузьмин в разделе комментариев 28

В 1878 году присяжные заседатели Санкт-Петербургского окружного суда под председательством А.Ф.Кони, руководствуясь требованием судебной присяги о нравственной ответственности, вынесли оправдательный приговор Вере Засулич, которая стреляла и ранила московского градоначальника Трепова. За что стреляла? За моральное унижение высоким должностным лицом простого политзаключенного в тюрьме.

В России вопросы морали и нравственности являются вековой основой русского народа. Пушкин писал об уродливости внешне усвоенных европейских идей и форм в почвенной среде России и самобытной красоте русской души, проистекающей из духа народного: «Уверуйте в дух народный и от него единого ждите спасения и будете спасены».

Созидательная часть двадцатого века следовала постулату Ленина: политика не может не иметь первенства над экономикой. Была диктатура пролетариата. Тем не менее, Сталин придавал огромное значение сфере культуры в период модернизации страны.

Конец двадцатого и начало этого века проходят под другим знаменем: макроэкономика и развлекательные масс-медиа превыше суверенной политики, реальной экономики и национальной культуры. Времена изменились, но в России не стоит ждать чуда от унифицированного средства – представительной демократии. Кроме большого числа миллиардеров и социального расслоения общества она ничего не породила. И через почти два десятка лет после ее устаканивания богатые тупо богатеют, бедные продолжают вымирать, а социальная инфраструктура – разрушается. Беспризорники, нищие трудящиеся, африканская продолжительность жизни…

Постреформенные времена общего развития наступят только лишь тогда, когда культурная, политическая и социально-экономическая элита начнет отчетливо осознавать разницу между правовой обязанностью, моральным долгом и нравственной ответственностью и действовать с нравственным вдохновением. России нужен культурологический переход. И любой переход должен идти по принципу формирования общественного сознания: сначала было слово. И эти слова сегодня – русский народ, культура, нравственность, мораль. Надо определяться с категориями.

Казалось бы, задача не сложная – есть масса словарей, кодексов, религиозных источников. Здесь любого ожидает откровение – а нет этих понятий. Обыденный житейский опыт дает множество примеров употребления слов русский, мораль, нравственность. А что же энциклопедисты? Словарно-энциклопедические источники - Большая Советская Энциклопедия 1952 г., Энциклопедический словарь 1953-55 гг., Советский Энциклопедический Словарь 1987 г., Большой Энциклопедический Словарь 1997 г., словарь Брокгауза и Эфрона и др. - страдают изъятием отдельных принципов морали или их искажением в угоду конкретно-исторических предпочтений государства, разделением понятий морали и нравственности формально-условно, по латинообразующей основе. В целом, полное смешение этих понятий как одной формы общественного сознания.

Русский человек, русский народ – на эти понятия наложено табу цивильным просвещением. Надо создавать задел. Для общественного восприятия предлагаются следующие формулировки.

Русский народ России – поддерживаемое юридическим правом саморегулируемое нравственными основами и моральными нормами сообщество русских на территории России (состоящее из граждан России, которые определяют себя многонациональным (многокровным) русским человеком, говорят и пишут на русском языке и проживают на территории России в третьем поколении), имеющее общие цели государственного социально-культурного, общественно-политического и социально-экономического развития Государства-Родины-Отечества, признающее солидарность и коммунитарность, взаимопомощь и взаимовыручку, кооперацию и синергетическое сотрудничество в качестве морально-нравственной основы достижения целей и исполнения задач государственно-общественного развития.

Культура – духовный уровень развития народа, который обеспечивается искусством, художественным и народным творчеством, наукой, спортом, образованием, просвещением и который воплощается в предметно-материальных носителях (орудия труда, здания и сооружения, технологии, жилища, инфраструктура, предметы повседневного обихода, средства транспорта и связи, архитектурно-дизайнерская продукция, научно-образовательная продукция, культурно-общественная продукция, образцы искусства, живописи, скульптуры, литературные произведения, издательская продукция, сооружения культурологического биосоциального природопользования) и передается в таких носителях последующим поколениям.

Общественное сознание - совокупность идей, мнений и убеждений в теософской, научной, правовой и культурной формах. Общественное сознание является объективной силой как катализатор деятельности личности, общества и государства.

Мораль – нормативно-литературная сфера культурной формы общественного сознания, вносимая государством, общественно-политическими структурами и религиозными объединениями с целью влияния на индивидуальное сознание через формализованные или прописные нормы, принципы, категории и критерии чести, долга, обязанности, ответственности, достоинства, репутации, этики и эстетики.

Нравственность – подсознательный уровень ощущений и чувств культурной формы общественного сознания, формируемый государственными органами, религиозными объединениями и организациями культуры через информационно-психологическую среду и созидание предметно-материальных культурологических носителей для мотивации благоощущения, благочестия и благотворчества.

В морали используются категории добра и зла. Для нравственности эти категории сложнее – благо и вред. Не всякое добро во благо и не всякое зло во вред. Общество должно уметь самовоспитываться через наказание своих выродков.

Высшая форма нравственности - это любовь: к человеку, семье, своим соотечественникам, родине. Воинские подвиги Матросова, Гастелло, защитников Брестской крепости, панфиловцев под Москвой, ленинградцев, сталинградцев и сотен тысяч советских людей в годы войны в тылу и на фронте – высшее проявление нравственности, то есть любви к своей родине-отечеству и народу.

Отечественные войны выигрывал народ, а не государство с чиновником и регулярной армией. Наполеон совершил роковую ошибку – начал клеймить русского крестьянина в свое подданство. И армия, сдавшая Москву, не смогла потом его догнать до Парижа. Гитлеровские войска, пусть и якобы внезапным нападением, разгромили регулярную красную армию в первые месяцы и захватили больше двух миллионов военнопленных. Но осуществление идеи славянского рабства на оккупированных территориях инициировало такую самоотдачу и самоотверженность отмобилизованного русско-советского народа на фронте и в тылу, что верховный жрец нацистской идеологии и, по совместительству, проводник мировых финансовых кругов вместе с самой мощной военной машиной того времени бесславно закончил в берлинском логове.

Нравственные устои русского народа, закаленного в тысячелетней борьбе за выживание с суровой природой и государственным опричником, не сломить внешним силовым воздействием. Возмездие гарантировано стойкостью внутренних убеждений, способностью ассимилировать слабых и стальной волей к терпению и преодолению. Подъем уровня морали и нравственности обеспечивается развитием духовной сферы культуры. Но без политико-экономических возможностей воплощения достигнутого духовного уровня в предметно-материальных носителях призывы к культурному совершенствованию останутся благостной утопией.

Нужна демократическая директория созидания с системой безопасности информационно-психологической среды общества. Диктат нужен не к политическим противникам. Он нужен к безудержной тяге обогащения и потребительства, к получению потребительского наслаждения любым путем и средствами. Быть богатым в природных условиях России – это не достижение, а индивидуальный позор безнравственности и аморальности. Социал-дарвинизм финансового успеха в нашей холодной стране недопустим – он обрекает на преждевременную смерть пусть и слабого, но ближнего, своего, соотечественника.

В перспективе общественное созидание в России должно быть организовано диктатом стратегических проектов в реальной экономике: культурологическая социальная инфраструктура, ресурсосберегающая и интеллектуальная электроника, освоение ресурсной базы морских глубин, производство новых материалов в условиях невесомости космоса, термоядерная энергетика…

Ждать этого придется долго. Пока нет организации начального этапа. Не определены даже на уровне культурной сферы категории морали и нравственности, не разработаны схемы государственного культурологического целеполагания. К примеру, есть Глобальный договор ООН об общих принципах и ценностях, который предусматривает социальную ответственность предпринимательства. Но есть и полный провал с раскрытием этих общепринятых норм международного права в нашем федеральном законодательстве. Ясно, что нынешнему правящему финансово-правовому сословию, погрязшему в беспутно нажитой роскоши, любая ответственность за культурологическое развитие социума – непотребная ересь. Из-за деградированного духовного уровня нынешних политико-финансовых ловцов удачи без насилия не обойтись.

Реальная историческая практика подтверждает тезис В.И.Ленина: важнейшие вопросы в жизни народа решаются только силой. Сила нужна, чтобы правовые нормы начали уступать прописной морали. А прописная мораль, выполняя свое назначение, будет постепенно вытесняться чувственно-ощущаемой нравственностью. Народам России предстоит рывок от систем рыночной экономики к стратегической экономике. Ведь развитые страны мира уже сегодня переходят от стратегических к творческим системам управления.

Мы отстаем на концептуальном уровне юридического права лет на 25-30: программно-целевая организация, индикативное планирование, стратегическое управление. А России нужно занять достойное место в будущей латино-евразийской дуге: Россия, Китай, Индия, страны латиноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР – Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай; Андское соглашение – Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор, Венесуэла).

В феврале 1985-го академик Ю. А. Овчинников встречался на Кубе с Фиделем Кастро, который с горечью говорил о том, что все его юношеские мечты так и не сбылись. Когда он творил революцию на Кубе, то не знал, насколько несовершенен человек. С сегодняшними людьми далеко не уйдешь. Можно совершать какие угодно социально-экономические эксперименты, менять форму организации - капитализм, социализм - но при сегодняшней мотивации, при нынешнем психологическом портрете человека все выльется в одно и то же. Кастро признал: социализма не получается.

Раньше казалось: сделай революцию, возьми власть - и люди поймут, что их счастье заключается в том, чтобы творить, строить, созидать. А они не понимают. Человек слаб, ему подавай банальные потребительские радости. И потому, мол, он решил: все усилия сосредоточить на том, чтобы дать кубинцам образование мирового уровня и создать на Кубе отличную систему здравоохранения.

Я думаю, в России еще появится политическая сила, которая заявит о приоритете культуры над политикой и экономикой вместе с юридическим правом как инструментом частного обогащения отдельных групп со времен Римской империи. Культурная революция и диктатура созидания – все еще впереди.

Южно-Сахалинск



Рейтинг:   2.73,  Голосов: 33
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
errror7 (08.01.2010 14:54)
Снайпер написал 08.01.2010 17:10
Дело не в строе как таковом. Дело в СПОСОБЕ ПРОИЗВОДСТВА. А значит в форме распределения доходов от производства, добычи, выращивания. Сегодняшняя молодежь не имеет прошлого. Его, прошлое, просто замолчали или обос...ли. Она видит настоящее. Видит примеры какие деньги можно иметь. И, естественно, МЕЧТАЕТ, а кое кто и стремится к такой жизни. Но мы, с опытом и прошлым, можем сравнивать как оно и почем, эти рыночные отношения. Сегодня молодежь опекают и обеспечивают старшие, она ничего не чувствует: живет и радуется. К ней обращаться бессмысленно.
Когда мы говорим о социализме, сразу набор штампов: очереди, дефицит и т.п. Но это примеры позднего социализма, когда Горабачев "приоткрыл дверцу", когда ему "подиграли америкосы" и "уронили" цену на нефть до 8 дол. Затем пришел "великий экономист" Гайдар, оранизовал тотальный дефицит самого необходимого: от табака до мыла. Вот тут на "белом осле" въехал спаситель ЕБН. А дальше вы знаете что из этого вышло.
Все забыли начисто: как квартиры получали, копейки платили за них и за свет, как учились где хотели и могли работать где хотели, как наперегонки ездили на моря и по месяцу отрывались на зарплату учителя, например. Как, уходя на пенсию, могли не работать, хватало. И уравниловки никакой не было. Я, например получал от 170р. вначале до 580р. через 12 лет. Но такого, чтобы "олух царя небесного" получал в 1000 раз больше, представить себе было невозможно.
Улучшайте капитализм, господа! Флаг вам в руки! Его приговорили еще в 19-м веке, а мы не перестаем умиляться от его "преимуществ".
(без названия)
Петрович написал 08.01.2010 16:37
А.Кузьмин:"Быть богатым в природных условиях России – это не достижение, а индивидуальный позор безнравственности и аморальности. Социал-дарвинизм финансового успеха в нашей холодной стране недопустим – он обрекает на преждевременную смерть пусть и слабого, но ближнего, своего, соотечественника."
Полностью согласен, но у наших новобогачей своя идеология:"я выбрался в богачи,а тебя опущу как можно ниже, чтобы на твоем фоне быть еще богаче".Мне кажется что за рубежом к нашей новой элите относятся с пренебрежением еще и по тому, как эта элита относится к своему народу.
(без названия)
errror7 написал 08.01.2010 14:54
Нда, Андрей. О как , по вашему если народ плюнул на строй, то это не строй несовершенен. Это народ несовершенен. Тем более мировые философы доказали, что этот строй был самый духовный, самый справедливый, самый народный и самый в конце концов русский, русее и общинней просто не бывает. Живи, быдло, и радуйся своему счастью. А на другой чаше весов и другом краю света такие же рассуждения философов от транснациональных корпораций. Мы для старушки Европы грабим весь мир, социальных гарантий в Германии столько, сколько вся Африка в денежном выражении не получает, а простой европеец все больше и больше хочет. В Америке на пособие по безработице всю жизнь можно не утруждаться. А вот теперь сравнивай две эти ситуации. Негру в Америке и эфиопу в Европе достается строй при котором он немного работая получает всякие пособия и все блага цивилизации. На свое пособие они скоро смогут в космос туристами летать. И плевать им на всю эту чушь с эксплуатацией человека человеком. Эксплуатация где то далеко, а жить за счет стран третьего мира приятно. К тому же нет в Европе этой моральной проблемы. Ее больше в России муссируют, как то же надо самим себе объяснить, почему так хренов о у нас живется. И второй строй, это тот который вернуть в зад ты предлагаешь. При этом строе, любому его члену надо работать не только за себя, ведь эксплуатации типа нет, но и за соседа. Уравниловка называется. Добровольно в эту петлю не то что западный негр не полезет, там деньги домой носят, так еще и свой народ молчит. И понятно почему. Любой молодой пацан понимает, сегодня он пашет на босса, но завтра у него есть возможность покататься на шее других работяг. Может конечно и не получиться, но возможность есть. У стариков такой возможности уже не будет, годы ушли и их содержание должно упасть на плечи сырьевого государства. К чему это я. Жаль нет возможностей как у администрации данного ресурса. На этом форуме столько народа, самое большое столпотворение перешкаливало за 1000 голосов, ежели память не изменяет. Так вот, если б каждый форумчанин узнал бы у своего сына, а многие и у внуков, желают ли они вернуться к прежнему строю, то этот ответ и оказался бы самым верным. Детей глав администраций и председателей парторганизаций в счет не ставить. Их будущее даже при капитализме известна, кресло по наследству.
(без названия)
Wanderer написал 08.01.2010 13:56
Re: "Русский народ России – поддерживаемое юридическим правом саморегулируемое нравственными основами и моральными нормами сообщество русских на территории России".
Ну-ну. А русские за пределами России, получается, - вне этой убогой схемы?.
Какое еще юридическое право нужно для самоидентификации человека как русского?
Re: "России нужно занять достойное место в будущей латино-евразийской дуге: Россия, Китай, Индия, страны латиноамериканского общего рынка (МЕРКОСУР – Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай; Андское соглашение – Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор, Венесуэла)".
Вообще-то достойное место может быть только в ряду США-Канада-Европа-Япония-Южная Корея-Тайвань-Австралия-Новая Зеландия.
А требовать от своих сограждан повторения самоубийственных подвигов (грохнуться самолетом на врага, лечь на амбразуру) может только государство-людоед...
(без названия)
Свистун написал 08.01.2010 13:37
== Раньше казалось: сделай революцию, возьми власть - и люди поймут, что их счастье заключается в том, чтобы творить, строить, созидать. А они не понимают. ==
Ну да. Мы вам, сволочам, коммунизм строим, но если кто откажется в нем жить - у нас в Красноярском крае места всем хватит!
Было уже... вы ничему не научились?
Это все мечта!
Иван написал 08.01.2010 13:15
Идет объективное развитие общества в сторону деградации. Чем выше уровень цивилизации, тем быстрее идет разложение индивидума.И пока не произойдет какого-либо катаклизиа,человечество не поймет , что с ним происходит. Я считаю-чем меньше мигрируют люди, тем лучше у них потомство,т.е. и моральней и нравственней.
точная цитата
shkap написал 08.01.2010 10:13
Коммунизм есть советская власть - плюс электрификация всей страны, плюс прусская культура, плюс американская технология.
(без названия)
доживатель написал 08.01.2010 09:18
сми находяшиеся на содержании буржуа не позволят изменить статус-кво пример ссср
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss