Кто владеет информацией,
владеет миром

На охране Основного закона?

Опубликовано 17.12.2009 автором Олег Султанов в разделе комментариев 13

На охране Основного закона?

Статья «Повторение пройденного», опубликованная председателем Конституционного суда (КС) РФ Валерием Зорькиным в «Российской газете» 11 декабря 2009 года, своим юридическим и эстетическим содержанием напоминает сумбурно составленный политический манифест.

Причем, если бы я не знал биографию автора публикации, то, скорее всего, предположил бы, что написал ее бывший и не очень грамотный сотрудник 5-го управления (идеологического) КГБ СССР. Очень уж страстно, но не умело господин Зорькин в своем публицистическом творении описал напряженную, драматически обостренную сюжетную ситуацию, свидетельствовавшую, по его мнению, о том, что враги нынешней российской государственности не дремлют и их разрушительная ненависть к установившемуся в стране порядку может ввергнуть Россию в хаос. А он, юрист Зорькин, против этого, и в своем газетном материале, порой вперебивку с собственными же мыслями, пытается убедить читателей в том, что в нашей стране грядет очередная смута, которая, как считает автор, является «дочерью скуки».

Зарождение такой «родственной» связи Зорькин обнаруживает еще в периоде распада Советского Союза: «…Сначала застойная скука, а потом перестроечная смута». Ну, а тот, кто этой связи не усматривает, есть, по мнению главы КС, очень нечуткий человек.

Поразительный вывод! Уж чем в советское время не страдало наше общество так это скукой; государство, начиная с 1918 года, начисто лишило своих граждан возможности находиться в социальной спячке...

Однако реальные исторические нюансы высокопоставленным автором игнорируются, дабы не отвлекать внимания читателей от некоторых произвольно выбранных им штрихов, которыми судья подчеркивает опасность возникновения в России хаоса. К нему, полагает Зорькин, может привести политическая война, развязанная против ряда ключевых ведомств РФ.

К орудию такой войны Валерий Дмитриевич относит прозвучавшую недавно критику, адресатами которой являются Министерство внутренних дел России и КС, подчеркивая, что лишь «…Наивный человек может упорно настаивать на том, что и критика в адрес КС, и критика в адрес МВД обусловлена только недостатками в деятельности данных узловых систем российской государственности». И советует читателям: «…Приглядываться надо повнимательнее: к тому, кем, что, как, где и когда сказано по тому или иному конкретному поводу».

После совета приведен пример его собственного «пригляда» к милицейскому майору Дымовскому, использовавшему возможности интернета для информирования россиян о том, что происходит в стенах некоторых подразделений МВД. Тут наш судейский голова дал, конечно, маху, и самоопустился до уровня «аналитика» желто-бульварной газетенки: «Мой опыт говорит о том, что сомнительные моральные качества майора Дымовского написаны крупными буквами на его челе…».

Помнится из истории, именно таким образом «определяли» не арийцев в фашистской Германии. Интересно, а о чем вещает опыт господина Зорькина, когда наш уважаемый руководитель КС смотрит на лица членов кабинета министров РФ? Что на этих лицах написано крупными буквами? Опыт, не прячься, ау-у-у-у!

Любопытен и профессиональный «пригляд» Валерия Дмитриевича к двум собственным подчиненным – конституционным судьям Владимиру Ярославцеву и Анатолию Кононову, которые уверены, что КС действует по указке Кремля. А такие заявления, считает, Зорькин, носят бездоказательный характер, а, значит, могут привести к хаосу, не допустить которого в наше общество обязано государство; именно это и является (по Зорькину) главной целью любого государства.

Далее следует вообще сногсшибательный вывод-вопрос о том, что «Неужели есть люди, которые искренне готовы поверить, что милицейские «революционные» майоры и судебные «революционные» маршалы (так Зорькин обозначает Ярославцева и Кононова – О.С) руководимы в своей «революционности» чем-нибудь иным, нежели то, чем были руководимы их предшественники, актеры драмы под названием «обрушение СССР»?»

Валерий Дмитриевич затем плавно переходит от вопросов к твердым констатациям действий КС: «Не указания Кремля исполняет, а охраняет Конституцию». Может, есть смысл создать в структуре КС специальное подразделение по охране Конституции? Ведь статья Зорькина свидетельствует о том, что он уже сейчас выполняет некоторые функции внутренней спецслужбы России: собирает и анализирует информацию о действиях и намерениях, направленных против конституционного строя РФ, пытается предотвратить деятельность, которая угрожает безопасности страны. То есть уверенно пользуется всем диапазоном специальных средств и методов; не зря же Зорькин так лихо, на глазок, определяет моральные качества людей по их лицам. Такого рода метод «на глазок» в сферах, где обитает Зорькин, как правило, подкрепляется сведениями оперативного характера, собранными спецслужбами.

Удивляет и то, что охранитель нашей Конституции, публикуя подобные статьи в СМИ, не чурается фактически вести политическую пропаганду, вернее, контрпропаганду против своих же коллег. А такие действия, если я не ошибаюсь, судье Конституционного суда, мягко говоря, не рекомендованы законом.

В конце своей «эпохальной» публикации господин Зорькин дает власти понять - ей здорово повезло, что он не оппозиционер. Вдумайтесь: «…Если бы я хотел менять общеправовую ситуацию и действующий политико-правовой контекст, я бы отказался от занимаемой должности и занялся политикой как таковой. Понимая, что для этого мне пришлось бы заняться сугубо революционной политикой. То есть сокрушением существующей государственности и построением новой».

Но не трепещи, будь спокоен Кремль, ибо Зорькин через строчку успокоил: «Но я посвятил свою жизнь другому – прямо противоположному. И отказываться от того, чему посвятил жизнь, не собираюсь…».

А вот у меня после читки «Повторения пройденного» почему-то сложилось впечатление, что от услуг Зорькина по охране Конституции хочет отказаться тот самый Кремль, в верности которому в своей статье фактически поклялся независимый от власти руководитель КС.



Рейтинг:   1.82,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 13
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
простой гражданин написал 24.12.2009 23:20
Абсолютно согласна с автором статьи!!!
Зорькин написал полную чушь, перескакивает с мысли на мысль))))
Старичку
гра написал 18.12.2009 03:07
А автору данной статьи ставлю 2.
Куда ставишь-то? В дневник? Али может в сберегательную книжку?
ПО ПОВОДУ
STARIK написал 18.12.2009 02:27
Не пойму я, данная статья заказная или автор недопонимает, о чем написал Валерий Зорькин в своей статье? Он человек истинно государственный и защищает ту конституцию, какая есть на данный момент. Будет другая конституция, он ее будет также защищать, а не истолковывать исходя из личных пристрастий. Честь и хвала Председателю КС Валерию Зорькину! А автору данной статьи ставлю 2.
ЧЛЕН СУДА
Да на лбу его написано написал 17.12.2009 22:08
Да на лбу его написано,
что на право им накакано,
отписсали его в голову,
и лежит наш Зорькин как ОНО..
Только ЗОНА ждет такого охренителя Закона.
(без названия)
отважный Зорькиновец написал 17.12.2009 19:50
ДАЁШЬ МОДЕРНИЗАЦИЮ КПРФ! Зорькин - наш новый Зюганов.
Дядю Зю - на свалку. Здравствуй дядя Зо!
Про Гватемалу на которую мы очень похожи!
Виктор написал 17.12.2009 17:33
Самосуд довольно обычное явление в Гватемале. В прошлом году гнев толпы обрушился на 250 человек, 40 из них забиты до смерти. Линчевать могут не только грабителей, но и недобросовестных чиновников или «слишком мягких» судей.
Эта варварская практика родом из гражданской войны 1960-1996 года, когда самосуд, вершимый патрулями гражданской обороны, был вполне узаконен. Тогда от рук «мстителей» погибли более 200 тысяч человек, сообщает The Daily Mail.
Re: (без названия) - paul (17.12.2009 13:23)
Виктор написал 17.12.2009 16:13
Вот еще пример когда человек не дружит с логикой. Очевидно что именно такая судейкина система и такой конституционный суд уже обрушивают ситуацию!!! Об этом здесь и говорят, а Вы хотите как раз привести к новой крови. Не надо заниматься передергиванием фактов, мы хотим сохранить наше государсто а такие как Вы его уничтожить!
Не надо фальстартов
Ал написал 17.12.2009 14:35
>paul
Грош цена государственности, которую можно обрушить "бросанием кличей". Негативные упоминания в СМИ об МВД и судебной системе - это переключение негативных общественных эмоций на второстепенные мишени. Впрочем, МВД и суды действительно заслуживают критики, а критика всегда сопровождается некоторой долей критиканства. Такова человеческая природа.
(без названия)
paul написал 17.12.2009 13:23
Антиперестроечный и охранительный пафос Зорькина полностью и безоговорочно поддерживаю, хотя политическими выступлениями на таком посту ему действительно не надо увлекаться. Но в данном случае он всего лишь одергивает своих зарвавшихся и политиканствующих коллег, которые полностью наплевали на профессиональную этику, начали давать интервью зарубежным газетам с нападками на тот самый КС, членами которого являются. У нас уже в "перестройку" и при раннем Ельцине устраивали такие же "избиения" правоохранительных органов и силовых структур. Сегодня "народным героем" пытаются сделать майора Дымовского. А тогда таких же героев лепили из Гдляна с Ивановым, из предателя Калугина. Ну и где они сейчас? Кому они теперь нужны? А беззакония и правового нигилизма стало только больше. Или захотелось очередной перестройки- перестрелки-переклички (помните, была такая тогда такая шутка о трех этапах перестройки?). Милиция и прочие органы больны так же, как и все общество, но когда вместо лечения болезни бросают клич "бей ментов!" или "долой продажный суд", то это призыв к беспределу. Налицо стремление в очередной раз обрушить государственность. И Зорькин, хотя он далеко не безупречен, предостерег против этого, и это заслуживает только одобрения. Недаром же вся эта оппозиционно-правозащитная мразь (алексеевы, якунины, ихловы, пономаревы), получающая западные гранты на борьбу против России, тут же присоединилась к лозунгу "Зорькина в отставку!" Надеюсь, что теперь эта перестроечная разводка не пройдет, и люди поймут, на что их толкают.
Зорькин должен уйти!
Евгений Ихлов написал 17.12.2009 12:44
Заявление правозащитников
Появившаяся 11 декабря в «Российской газете» статья http://www.rg.ru/printable/2009/12/11/zorkin.html председателя Конституционного Суда РФ Валерия Зорькина вызывает недоумение. Конечно, господин Зорькин, как и всякий гражданин, вправе выражать свое отношение к перестройке, и к ее прямым последствиям - подъему демократического движения, ликвидации советской тоталитарной системы и созданию в 1991 году суверенного Российского государства, в том числе, и свое негативное мнение. Он может также давать оценку любым историческим событиям и деятелям.
Однако, своей публикацией "Повторение пройденного. К 16-летию российской Конституции", Зорькин совершил поступок, с нашей точки зрения, несовместимый со статусом любого российского судьи.
Председатель Конституционного Суда фактически обвинил майора внутренних дел Дымовского в аморальности, а также в том, что его действия были кем-то инспирированы. Судей Конституционного Суда Анатолия Кононова и Владимира Ярославцева он фактически обвинил в действиях, направленных на разрушение государства, которые могут также вызвать паралич высшего судебного органа, поставив их в один ряд с майором Алексеем Дымовским и следователями-разоблачителями Николаем Ивановым и Тельманом Гдляном, чьи имена стали известны на рубеже 80-90 годов.
Годом ранее господин Зорькин публично поддержал отправку российских войск на территорию Грузии без санкции Совета Федерации. Как известно, Конституция РФ прописывает необходимость такой санкции (пункт «г» статьи 102 Конституции РФ), и данное решение может быть оспорено в Конституционном суде. Сегодня судья Валерий Зорькин стремится поддержать нынешнее, полностью дискредитировавшее себя МВД, чьи работники ежедневно нарушают конституционные права и свободы людей, отвергая предложения о радикальных изменениях в правоохранительной системе.
Напомним, что в декабре 1992, когда разразился конституционный кризис, возникший из-за разногласий между первым президентом России и Съездом народных депутатов, именно стремление Валерия Зорькина заменить правовую оценку ситуации – политической, во многом способствовало эскалации тогдашнего кризиса, вплоть до его кровавой развязки.
Как политик и мыслитель, господин Зорькин может высказывать любые взгляды, в том числе самые консервативные, ставить в пример Российскому обществу репрессивный китайский режим.
Будучи главой высшего судебного органа страны, господин Зорькин не может публично высказывать обвинения в соучастии в антигосударственном заговоре по отношению к кому бы то ни было, включая своих коллег, пусть даже бывших.
Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин должен уйти в отставку.
Людмила Алексеева, Председатель Московской Хельсинкской группы
Правозащитный совет Санкт-Петербурга (по поручению Совета секретарь Наталия Евдокимова)
Лев Пономарев, Общероссийское движение «За права человека»
священник Глеб Якунин, Общественный комитет в защиту свободы совести
Юрий Самодуров, гражданский активист
Елена Гришина, Центр общественной информации
Борис Пустынцев, Юрий Вдовин, Комитет гражданского контроля (Санкт-Петербург)
Алексей Яблоков, член Политкомитета РОДП «ЯБЛОКО»
Олег Козловский, Движение «Оборона»
Евгений Ихлов, аналитик
Руслан Бадалов, Чеченский комитет национального спасения
Скоро судьи КС начнут переругиваться в блогах
Ал написал 17.12.2009 11:46
Когда судебная, в частности, система создает ограничения для тех, кто борется за власть, это нормально. Но когда она душит тех, кто борется за выживание, простых людей, это не только несоответствие своему назначению, это подрыв социальной базы государства.
Хотя, конечно, судьи не действуют по собственной инициативе, основная ответственность лежит на тех, кто возбуждает дела и подает иски против граждан. Наш суд проштампует что угодно, когда государство или муниципальная власть выступает против гражданина. Неплохо бы расширить практику досудебного урегулирования споров по гражданским делам, предметом которых выступают вопросы малой для государства значимости. Целесообразно четко регламентировать деятельность региональных и муниципальных органов власти в части, касающейся вынесения спорных вопросов на рассмотрение суда.
Адвокаты зачастую знают ГПК хуже, чем человек, который прочел его впервые. Зато адвокаты знают характеры судей, их прихоти и привычки, расценки на решения, а также имеют доступ к схеме передачи денег судьям.
Коррупция - защита от произвола.
В наших судах в принципе невозможна состязательность сторон в случае, когда одну сторону представляет государство, а другую - всего лишь гражданин. Может, предусмотреть право граждан на привлечение специалистов из представительств Уполномоченного по правам человека? И обязанность для этих представительств оказывать содействие гражданам в судах (с соответствующим обеспечением штатами, финансами, материально-технической базой и т.д.). Уполномоченный по правам человека для суда - тоже представитель государства, так что таким образом асимметрия в отношении суда к сторонам может быть хотя бы частично преодолена.
Что касается КС, то его судьи и председатель в штатном режиме должны придерживаться режима конфиденциальности дискуссий. Если дискуссии и более того - конфликты - выносятся на публику, это контрпродуктивно. Другое дело, что штатные каналы связи могут не действовать. Отправителям писем не поступает даже уведомлений о прочтении. Простой человек воспримет это как должное, но судья КС вполне может возмутиться. Он - не частное лицо, ему должно уделяться соответствующее внимание. И не его вина, что руководство замечает эпатирующие интернет-обращения, но игнорирует при этом сигналы, подаваемые в штатном режиме.
Крышивание преступного судейского сообщества
Виктор написал 17.12.2009 09:29
Да, гражданин если его можно так назвать старательно пытается снизить градус недовольства общества существующей абсолютно непрофессиональной судебной системой.
О какой защите конституции он может вести речь, любой может залезть на сайт конституционного суда и ознакомиться с его решениями. Как то трудно назвать их выдержанными в духе конституции и права. Можно пожелать следующее, не морочь нам голову будь честным как судьи Владимир Ярославцев и Анатолий Кононов. Очевидно что в первую очередь быстрейшему и немедленному разгону необходимо подвергнуть нашу судейкину систему, иначе в стране разразиться гражданская война. Подобного пренебрежения к Закону и гражданам со стороны этих чванливых неприкосновенных и абсолютно безответсвенных свиней история не знала, разве что в сказках. Неужели руководство страны не видит что деятельность Лебедева и ряда судей Верховного суда носят ярко выраженный антигосударственный характер и предается на низовые структуры.
(без названия)
гра написал 17.12.2009 04:19
«…Если бы я хотел менять общеправовую ситуацию и действующий политико-правовой контекст, я бы отказался от занимаемой должности и занялся политикой как таковой. Понимая, что для этого мне пришлось бы заняться сугубо революционной политикой. То есть сокрушением существующей государственности и построением новой».
Шедевр.Чистосердечное признание. Признание собственного упадка или... ?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss