Политическое устройство Израиля, начиная первыми днями существования государства - является одним из наиболее сложных и запутанных в мире. Ведь ни в одной стране мира с населением в два-три миллиона человек в парламенте одновременно не заседают более десяти партий. А в Израиле, уже в первые два-три года после образования государства (когда население страны было около полутора миллиона жителей), в Кнессете заседали как минимум десять фракций. Кроме того, стоит подчеркнуть и такой чисто израильский факт, что абсолютно все партии, участвующие в выборах в Кнессет (будь-то правые или левые, светские или религиозные) - в той или иной форме согласны с сионистским характером государства Израиль.
Надо заметить, что с самого начала и по сей день основная часть пирога израильской власти делится между двумя основными партиями в их различных одеяниях и модификациях. Этими двумя партиями являются - Партия Труда, которая на деле не имеет ни малейшего отношения к трудящимся и Партия Херут, которая в последние тридцать с небольшим лет носит название Ликуд и пытается заигрывать на националистических чувствах израильских люмпенов.
Эта ситуация, когда реальную власть в стране делят между собой эти две партии, продолжает сохраняться. И это несмотря на то, что три года назад от Ликуда и Партии Труда откололась группа людей, создавшая партию Кадима, что в переводе на русский означает "Вперёд!" Кадима, несмотря на свою бытность как бы новой партией, на деле продолжает традиции двух главных партий, из бывших членов которых она фактически сформировалась. И даже если завтра Партия Труда, получившая на последних выборах в Кнессет сокрушительный удар, прекратит своё существование, то ситуация, при которой власть делят между собой две партии, имеющие корни в ревизионистском Херуте и в Партии Труда - будет сохраняться до тех пор, пока народные массы не сменят власть революционным путём.
А теперь перейду к описанию расклада политических сил на израильском политическом Олимпе. Кроме упомянутых мною выше Партии Труда, Ликуда, и отколовшейся от них Кадимы, в Израиле, постоянно действует огромное разнообразие партий, движений и просто политических организаций, как правого, так и центристского и левого толков. Среди этих партий и движений есть такие, что участвуют в парламентских выборах, а есть такие, что попросту бойкотируют выборы в Кнессет, а часть,даже выборы в муниципальные органы власти.
Прежде чем продолжить, стоит отметить, что в каждых выборах в израильский Кнессет обычно участвуют от двадцати пяти-тридцати предвыборных списков, среди которых и право-центристские Ликуд с Аводой (Партия Труда), и религиозные партии, и так называемые лево-сионистские либералы, типа Партии Зелёных и Мэрэца, а также Партия таксистов, Партия любителей пива и другие партии экзотического содержания.
Вот список партий, представленных в Кнессете нынешнего, 18-го созыва. Это, уже упомянутый Ликуд, во главе с нынешним премьером Биньямином Нетаньяу; Партия Кадима (также правоцентристы) во главе с бывшей министром иностраных дел Ципи Ливни; Партия Труда во главе с министром обороны Эудом Бараком, а также следующие партии: Шас, что это религиозная партия сефардских евреев; Мэрэц - лево-либеральная мелко-буржуазная партия, созданная перед выборами 92-го, в результате слияния двух "лево"-сионистских партий - МАПАМ (партия кибуцного движения аКибуц аАрци) и Рац, что это партия либеральной части израильского мелко-буржуазного бомонда, созданная в начале 70-ых Шуламит Алони. В Кнессете также действуют три крайне правые партии. Это Наш Дом Израиль во главе с министром иностранных дел, выходцем из Кишинёва Авигдором Либерманом, это ультраправая и расистская партия, пытающаяся играть на проблемах русскоязычного населения страны, а также партии аБайт аЕуди, это партия Национално-религиозного лагеря (так называемые вязаные кипы), и партия аИхуд аЛеуми, состоящая из различных групп, противящихся любым уступкам по отношению к арабской части палестинского народа. Своя религиозная партия, в противовес сефардской Шас, есть и у ашкеназийских ортодоксов. Эта партия, а фактически блок, зовётся - Яадут-аТора, и состоит из слияния двух партий - Агудат-Исраэль и Дэгель-аТора.
Относительно еврейских ортодоксов, участвующих в выборах в Кнессет стоит заметить, что в отличие от ортодоксальных течений, как Нэтурэй Карта и Сатмарские Хасиды, вышеупомянутые партии сотрудничают с израильским режимом в обмен на бабки, что режим выделяет на их религиозные учреждения. В Кнессете также представлены несколько левых несионистских партий, представляющих в основном арабскую часть населения страны и небольшой процент евреев, которые с одной стороны, какбы не являются сионистами, но с другой стороны ещё не стали анти-сионистами в полном понимании этого слова. Эти партии: Коммунистическая Партия Израиля, которая, начиная концом 70-х, участвует в блоке с ещё несколькими организациями под общим названием ХАДАШ; БАЛАД, арабская мелкобуржуазная партия лево-либеральной направленности. Основателем этой партии является бывший уже депутат Кнессета Азми Бишара, который начиная весной 2007 года вынужден находиться за пределами Израиля, спасаясь от преследований ШАБАКА. Это единственная из представленных в Кнессете партия, выступающая за единое (правда буржуазное) государство на всей территории Палестины.
Кроме двух вышеупомянутых, в Кнессете представлена ещё одна преимущественно арабская партия - это партия РААМ-ТААЛь, являющейся объединёным списком южного ответвления Исламского Движения и определённой части израильской арабской буржуазии. Один из лидеров данного списка - бывший советник Ясера Арафата и уроженец города Тайбе в центре Израиля, Ахмед Тиби.
А теперь, и на этом пожалуй закончу, давайте остановимся на вопросе, какие из политических сил действующих на израильской политической арене являются потенциальными участниками или союзниками будущего Мирового Революционного движения? Как я уже заметил в самом начале материала, все партии участвующие в блефе именуемом "выборы в Кнессет" - в той или иной степени поддерживают существуущий строй или хотя бы не противятся ему (в том числе и отошедшая от Марксистско-Ленинских принципов Компартия Израиля). Поэтому, касательно левого крыла израильской парламентской оппозиции, следует отметить, что среди таких партий как ХАДАШ, БАЛАД или скажем, РААМ-ТААЛь - только наиболее последовательная и прогрессивная часть членов этих партий может быть союзником Революционного движения. В основном же, включая основную массу руководителей и рядовых членов Компартии - партии готовые заседать в парламенте, права избирать в который лишены 5000000 палестинцев, живущих на оккупированных территориях, а также семьи беженцев, изгнаных со своей земли во время войны 48-49 гг. и которые разбросаны по всему миру - такие партии нашими союзниками не являются, за исключением тех или иных временных союзов тактического характера.
Нашими союзниками является часть ультра-ортодоксальных евреев, и прежде всего Сатмарские Хасиды, Нэтурэй Карта и часть литовских фарисеев (последователи Гаона из Вильны), у которых, ещё с начала девятнадцатого века, когда первые их представители начали селиться в Палестине - существует традиция добрососедских отношений с арабами. Также по многим вопросам я вижу своим союзником Израильский Коммунистический Форум - это группа активистов КПИ, отколовшаяся от партии из-за идеологических разногласий, и которая (несмотря на определённые ошибки её руководителей в анализе тех или иных политических событий) является одной из наиболее преданных всему хорошему, что нам оставила Советская эпоха. Единственное существенное разногласие, что у меня есть с ними - это их приверженность идее "Два государства - для двух народов, в Палестине".
Теперь на территории Израиля действует израильская секция удальцовского АКМ. Часть членов этой группы состоят в официальной Компартии, но, несмотря на это, они во многом союзники, ибо, во-первых, преданы советскому прошлому, а также в своей массе поддерживают идею единого социалистического государства на всей территории Палестины.
Кроме того, стоит отметить движение Ибна эль-Балад, движение арабских марксистов, имеющее уклон в сторону арабского национализма и состоящее из нескольких разрозненных между собой групп. Часть членов этого движения склоняются к маоизму, а другая часть к нассеризму (по имени бывшего президента Египта Гамаля Абдулля Нассера). В Ибна эль-Балад состоит также небольшая группа евреев, считающая себя палестинскими националистами. Эти люди выучили совершенный арабский, а их дети ходят в арабские школы.
Главными же союзниками революционного движения в Палестине я считаю ультра-ортодоксальные течения в иудаизме, такие как Нэтурэй Карта и Сатмарские Хасиды. Эти два течения не признают сионизма и готовы жить в едином палестинском государстве, где евреи не будут большинством. Согласно интепретации Священных Писаний иудаизма этими двумя течениями - верующему иудею запрещено иметь собственное государство до прихода Машиаха (Мессии). Кроме того, они следуют указанию Талмуда, запрещающему иудеям действовать вопреки желанию окружающих народов. Иудеи из этих двух течений (а также определённый процент фарисеев (прушим) из числа последователей Гаона из Вильны) - имеют неоценимый опыт добрососедских отношений с арабами. Например, по словам моего знакомого сатмарского хасида, тут в Израиле, руководство Сатмарских Хасидов, живущих в США, ведёт переговоры с Хамасом по вопросам решения израильско-арабского конфликта. Кроме того, не надо забывать, что до начала 1920-х гг., когда началось интенсивное переселение в Палестину сионистов - у ультра-религиозных евреев в Палестине (так называемый аЕшув аЯшан) были превосходные и доверительные отношения с арабами.
Вот только один пример на этот счёт. Недавно я читал в брошюре, посвящённой раввину Амраму Блоя, что между 30-ми и 60-ми гг. прошлого века стоял во главе иерусалимских Нэтурэй-Карта, что ещё в 30-40-ые гг., то есть уже после начала сионистско-арабского противостояния в Палестине, многие арабы предпочитали совершать покупки в магазинах евреев из Старого Ешува, их магазины располагались в Старом городе Иерусалима.
Третьей силой, которую я вижу союзником коммунистов в Палестине, является северное ответвление Исламского Движения. В отличие от южного ответвления, северное ответвление не сотрудничает с режимом, а главное - это то, что из-за предательства интересов трудового народа со стороны официальной Компартии Израиля, многие арабские рабочие идут в Исламское Движение (похожий процесс происходит в Египте, где из-за предательства Компартии Египта и нассеристских партий многие рабочие поддерживают братьев-мусульман).
Так кто-же, какие силы на территории государства Израиль, являются главными союзниками истинных революционных коммунистов в Палестине? Коалицию сил, что в будущем будут делать Социалистическую Революцию в Палестине, я вижу следующим образом: Революционная Коммунистическая Партия Рабочих и Крестьян Палестины (ещё не создана), которая будет состоять в основном из палестинских рабочих и фаллахов, а также из той части еврейских рабочих и представителей интеллигенции, что согласится присоединиться к революции; Нэтурэй-Карта; Сатмарские Хасиды; наиболее прогрессивная часть последователей литовского Гаона из Вильны и Северное ответвление Исламского Движения во главе с Шейхом Раэдом Салахом. Вот эти несколько сил, действующих в Палестине, я и вижу основой будущей Социалистической Революции на этой земле.
|
|