Кто владеет информацией,
владеет миром

Ни один народ, как и ни один класс, не должен жить за счет другого

Опубликовано 17.01.2007 автором в разделе комментариев 293

Ни один народ, как и ни один класс, не должен жить за счет другого

Возвращаясь к обсуждению новой программы КПРФ, начну с анекдота, хоть и невеселого. На прошедшем 15 января Президиуме ЦК КПРФ, как написано в официальном сообщении, «Президиум рассмотрел итоги работы партии в минувшем – 2006 году и обсудил основные направления работы КПРФ на новый – 2007 год. В обсуждении этого вопроса приняли участие – Ю.В.Афонин, Д.Г.Новиков, В.Г.Соловьев, В.Д.Улас, О.А.Куликов, В.Ф.Рашкин, В.С.Шурчанов, В.А.Купцов, Б.С.Кашин, Е.И.Копышев, А.А.Пономарев, В.С.Романов, А.И.Лукьянов, П.В.Романов, А.Д.Куликов, В.С.Никитин, С.Г.Левченко, С.М. Сокол,В.И.Кашин, И.И.Мельников. Итоги шестичасового обсуждения этого вопроса подвел Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов». Это все, что руководство партии сочло нужным сообщить о шестичасовом обсуждении – 6 строчек на 6 часов. При том, что год тяжелый, выборный, а люди ждут.

Из конфиденциальных источников мне стало известно, что вопрос новой программы КПРФ на Президиуме вспомнили – В.А.Купцов напомнил, что принятие новой программы было публично заявлено, и неплохо бы «ускорить» процесс. С чем все и согласились – надо бы ускорить. Тем более, что руководитель Программной комиссии, председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов публично же ставил задачу «Подготовить и опубликовать проект новой редакции Программы для обсуждения не позднее декабря 2006 года».

Естественно, ни о каких предложениях, мнениях и прочей «ерунде» на Президиуме речи не шло – все-таки серьезные люди обсуждали важные вещи. Настолько важные, что сообщать о них даже не следует – разве что 6 строчек…

Тем не менее, обсуждение предложений в программу единственной оппозиционной парламентской партии – необходимо, и это даже не очень-то внутреннее дело партии, если партия ставит перед собой большие, общенациональные задачи. Вообще у общенародной партии нет и не может быть внутренних дел, которые касаются только ее членов. И сегодня судьба КПРФ – это общая забота, потому как, хоть это и пафосно звучит, но именно на этой партии сегодня лежит колоссальная историческая задача. Все ж таки любая политическая партия – это не закрытое акционерное общество, а уж когда речь идет о Компартии – тем более.

Обсуждение первых предложений в Программу КПРФ, несмотря на «локальный» характер вопроса, получилось достаточно оживленным – больше ста реплик на ФОРУМе.мск и целых 2 реплики на официальном форуме КПРФ. Тоже показатель – либо чрезвычайно низкого авторитета автора внутри партии, либо пониженного уровня интереса партийного актива к собственным программным установкам, т.е. показатель замыкания партийного актива на решении своих внутренних частных проблем, мало соотносящихся с интересами широкого круга граждан. Возникает ситуация, когда партия перестает соотносить реальные интересы общества со своими представлениями об этих интересах. Идет процесс «окукливания», постепенное превращение партии в секту со своей системой ценностей и приоритетов, часто никак не соотносящихся с ценностями и приоритетами окружающего общества.

При этом речь идет об очевидно приоритетном для партии деле – о программе, по которой в выборный год и будут судить о планах и намерениях партии.

Вопрос не в самомнении автора (точнее авторов) ФОРУМа.мск. У нас как раз имеет место некоторая самодостаточность и независимость, в том числе и от мнений разного руководства.

Но давайте возьмем хотя бы недавнее выступление П.Басанца. Если первая его акция, проведенная на Лубянке, привлекла внимание партии исключительно в силу того, что это внимание было привлечено извне, то призыв Басанца к «революции здравого смысла», который за 2 суток на ФОРУМе.мск собрал больше 400 откликов, на официальном форуме КПРФ… вообще не был никак замечен. Не интересно.

Разве это не наглядный пример «окукливания», формирования собственной ценностно-приоритетной системы, которая весьма сильно отличается от общепринятой?

Разумеется, с таким уровнем взаимного непонимания между обществом и партией даже идти на выборы (не говоря о большем) очень рискованно. В том смысле, что не выборы надо откладывать, а именно уровень понимания проблем, стоящих перед обществом и осознаваемых этим обществом как проблемы, надо увеличивать. А не смотреть на мир через кривое зеркало различных псевдоинтеллектуальных «обзоров». Нельзя позволять себе быть страшно далекими от народа, народ это очень здорово чувствует и не прощает.

Из обсуждений первой статьи, где я касался двух вопросов – основных черт сформировавшегося в России социально-экономического порядка и определения социальной базы КПРФ – больше всего возникло вопросов по второму разделу, о социальной базе.

Прежде всего, о методологии. Довольно нелепо было бы при составлении предложений в программу Компартии придерживаться немарксистского подхода и неклассового анализа. Тем более, что иные теории, касающиеся структуры современного общества, движущих сил в его развитии и т.п. на сегодня не имеют такой методологии, которой можно было бы практически воспользоваться – разработана детально только марксистская. Тут уж и не поделаешь ничего. Обладая приличным естественным образованием, я, конечно, мог бы изящно порассуждать о биогеоценозах или, наоборот, о какой-нибудь невербальной духовности, национальном эгрегоре и прочем, но сформулировать на основе этих рассуждений предложения в Программу Компартии не смог бы. Sapienti sat…

Определяя сформировавшийся в России социально-экономический порядок как «регрессивный, деградирующий капитализм», мы, естественно, противопоставляем этому порядку интересы прогрессивного, авангардного класса трудящихся.

Что касается авангардного класса, который можно определить как «новый пролетариат», то рамки этого класса хоть и довольно широки, но должны быть жестко очерчены. Я не считаю, что Коммунистическая партия должна апеллировать в равной степени ко всем «трудящимся», и даже не только потому что «трудящимся», и иной раз в поте лица своего, является и эксплуататор. Просто сам характер труда очень сильно определяет степень «пригодности» той или иной группы для задач революции, степень, до которой представители данного класса будут готовы идти в своем радикализме, а также до какого уровня внутренней организации они созрели уже в процессе своей трудовой деятельности. Именно в силу этого речь идет об авангардном классе, - классе, чьи интересы наиболее четко соответствуют созданию новой общественно-экономической формации, и чья внутренняя организация достаточно высока для коллективного решения этой задачи.

Упаси, как говорится, бог делить людей на «чистых и нечистых» или на «совершенных и несовершенных». И стопроцентные представители авангардного класса могут быть совершенно не готовы к революционным преобразованиям, и выходцы из самых неожиданных слоев общества могут стать подлинными борцами за общество будущего. Этот вопрос не для кадровой комиссии ЦК, это вопрос для «больших чисел», для определения того, интересы какого из классов являются на сегодня самыми прогрессивными. Интересы других классов могут быть иными, они могут отчасти совпадать с интересами авангардного класса – и мера этого совпадения и будет означать, союзник перед нами или классовый враг.

На сегодня самыми авангардными являются интересы нового «промышленного» пролетариата. Осталось четко уяснить себе – что это такое? Кто это такие?

В недавнем еще прошлом было принято делить отрасли народного хозяйства на производительные (производящие) и непроизводительные (оказывающие различные услуги). Само собой подразумевалось, что производство – это основа (basis), а остальное – надстройка. Разумеется, развитие производительных сил общества не могло не изменить данной простой дихотомии, с эпохой глобализации значение непроизводительных отраслей стало заметно преобладать над некоторыми производительными – так транспорт и связь, а шире – коммуникационные отрасли по своему значению явно обогнали такие производящие сферы, как металлургия или легкая промышленность. Конечно, это не значит, что рельсы и провода стали делать не из металла, а люди – обходиться без одежды. Просто в масштабах национальных экономик и системы международного разделения труда стало совсем необязательно развивать у себя весь комплекс всех возможных производств, на земле, кажется, уже не осталось ни одного автаркичного режима. И значение отдельной отрасли для национальной экономики (если это не главное звено, которым государство участвует в международном разделении труда) стало ослабевать. А вот коммуникационные отрасли, наоборот, приобретают порой жизненно важное значение. Пример тому – две «трубопроводные войны» России, с Украиной и с Белоруссией.

Забавно, конечно, добыча нефти или газа, требующая довольно ограниченных производственных мощностей и сравнительно небольшого кадрового наполнения, являются по старой классификации «производительными». А вот трубопроводная система, базирующаяся на целой индустрии производства собственно труб, на колоссальных трудозатратах по поддержанию и особенно развитию трубопроводных сетей, включающая в себя высокотехнологичные элементы, связанные с разработкой и созданием регулирующих систем, систем безопасности и т.д. – это, по существу, «сфера услуг».

Еще забавней выглядит такое деление в электроэнергетике – генерация мощности, видимо, все же «производство», а вот электросети – это «услуга». Хотя вообще-то это одна отрасль – электроэнергетика.

На деле, конечно, никакого парадокса нет. Просто общественное производство несколько усложнилось, и классификация устарела. Но по-прежнему рабочего оборонного завода, который давно ничего не производит, а, наоборот, занимается утилизацией ранее произведенных им же ракет, относят к рабочим «производящих» отраслей, а телефониста, обеспечивающего работой тысячи людей, к «непроизводительным», вдобавок выводя его и из рабочего класса вообще.

Видимо, давно пора вводить понятие инфраструктурной отрасли. Это транспорт и связь, трубопроводная система и электроэнергетика, IT-технологии и, при известных условиях, службы общественной информации. То есть те отрасли, которые собственно и создают среду для функционирования современного общественного производства. Это и есть собственно продукт, который они производят – среда, условия функционирования современного общества: электричество в розетке, вода в кране, гудок в телефоне, эксплорер на мониторе.

Соответственно, «новые пролетарии», работающие в этих вполне авангардных отраслях, вполне могут считаться авангардным классом, причем в силу большего влияния на экономику, чем отдельно взятая «производящая» отрасль, более высокого среднего образовательного уровня (хотя бы за счет более высокой доли специалистов с высшим и средним специальным образованием, меньшей доли физического ручного труда) – именно им следует отдавать большее внимание. Потому что, грубо говоря, забастовку на машиностроительном или химическом заводе общество может даже не заметить, а вот забастовку на МГТС или «Транснефти» заметит, полагаю, вся планета.

Вопрос в том, что к этим слоям «нового пролетариата» левая оппозиция еще не дошла, и к ним она даже не обращается. Мы их пока «не знаем», не идентифицируем, сосредоточившись на вполне карикатурном образе работяги с «кувалдометром», похожем на В.Шандыбина, либо, в лучшем случае, – инженера, напоминающего Шурика из «Операции Ы».

Несколько особняком стоят в этом ряду IT-специалисты, которых отдельные авторы готовы вывести в «авангард авангарда». Действительно, эта отрасль развивается стремительно, по уровню «новых пролетариев» оставив далеко позади все остальные отрасли, включая даже авиакосмическую – тут вообще ручного физического труда не предусмотрено.

Однако кто такой IT-специалист? Антон Носик, бесспорно, и Артемий Лебедев. А в глобальном плане – и Билл Гейтс тоже. Так что, нам Носик с Гейтсом революцию делать будут? Не думаю.

Конечно, подавляющее большинство IT-специалистов далеко не Гейтсы, но эта социальная группа, этот класс еще только формируется, он еще не только не осознал своих классовых интересов – он еще даже не дифференцировался на IT-капиталистов и IT- менеджеров, IT-мелких буржуа и IT-пролетариев. Правда, в этой отрасли все развивается стремительно. и классовая дифференциация, уже начавшись, достигнет фазы определенности на отечественном сегменте этого рынка в ближайшие годы (на западе все уже есть, но это немного не про нас).

Имеет значение и сама организация производства в IT-отрасли, где трудящиеся в большинстве своем разобщены (даже физически, работая дистанционно) и выполняют как правило сугубо индивидуальные задачи. К тому же все еще мечтают «выбиться в люди» - ведь даже первый на планете self-made-manв этой области, Билл Гейтс еще совсем не старый мужчина. Все программеры ненавидят Билла Гейтса, но все потихоньку ему завидуют.

В силу этих (далеко не исчерпывающе описанных) причин переоценивать роль IT-специалистов в современном революционном процессе в России не стоит. Хотя не стоит и недооценивать…

Значение этой отрасли необычайно возрастает при рассмотрении следующего вопроса (3), который Программная комиссия ЦК КПРФ поставила для обсуждения новой программы партии - раскрыть взаимосвязь социально-классовой и национально-освободительной борьбы.

На самом деле, несмотря на то, что данный вопрос очень любят ставить сторонники архаичных подходов к задачам классовой борьбы, сама постановка вопроса относится исключительно к постиндустриальной эпохе. Рассматривать сегодня национально-освободительную борьбу вне процесса глобализации просто невозможно.

Постиндустриализм отличает планетарный характер мировой экономики, которую уже невозможно рассматривать как простую сумму национальных экономик. Само понятие национальной экономики в эпоху транснациональных корпораций (ТНК), молниеносных расчетов через системы электронных платежей, возможности направлять практически любые финансовые ресурсы в любую точку планеты и делать это практически моментально – как понятие устаревает. Национальная экономика становится придатком к мировой, обеспечивая на месте те потребности, которые ввиду их незначительности, не выгодно удовлетворять на уровне ТНК. Та же часть национальной экономики, которая включается в систему мирового распределения труда, практически моментально теряет национальную идентификацию.

В такой системе появляются государства (и нации), которые эксплуатируют другие государства. Т.е. нации-эксплуататоры и нации-эксплуатируемые. Скажем, американская нация, сосредоточившая в своих руках львиную долю мирового богатства и даже взявшая на себя такую функцию в мировом распределении труда, как печатание «мировых денег» - и нигерийцы, чья страна имеет заметную долю в мировой добыче нефти, но 90% национального богатства при этом отчуждается где-то в Лондоне. Где-то на пути к нигерийству находится и Россия, экономическая столица которой уже давно находится не в Москве, а в том же Лондоне.

Все это широко известные, даже азбучные истины. Но из них следует и вполне бесспорное определение взаимосвязи социально-классовой и национально-освободительной борьбой – ни один народ (государство, нация) не может жить за счет другого, как не может жить один за счет другого ни один класс.

При этом в системе международного разделения труда каждый народ в какой-то степени живет один за счет другого – мы едим эквадорские бананы, потому что у нас они не растут, а белорусы жгут бензин из нашей нефти, потому что в Белоруссии нет нефтяных скважин. Но вопрос эквивалентности обмена стоит на нашей планете чрезвычайно остро – каждый пятый на Земле не умеет читать, каждый десятый мечтает наесться досыта. Но эта проблема может быть решена только в мировом масштабе, ни одна нация не может в одиночку установить справедливые правила для всей планеты: пример - «правила», которые пытаются установить для всего мира США. На месте Америки могла быть Германия (Гитлер), могла быть Советская Россия (Троцкий), может быть, еще будет Китай. Но когда правила устанавливает кто-то один, они всегда направлены против кого-то.

Может ли задача национально-освободительной борьбы быть решена в отдельно взятой России?

Если понимать задачу примитивно, взяв тезис о том, что ни один народ не может жить за счет другого, потом приложить его к знаменитому рейтингу журнала «Форбс», выявить одну всем известную «нацию-эксплуататора» и сосредоточиться на борьбе с ней, то впечатляющего результата можно добиться - такого, что именем партии будут пугать маленьких детей - после суда в Гааге.

Можно добиться результата в борьбе с другими, менее представленными в мировом сообществе народностями – тогда, как в Кондопоге, дело может ограничиться решениями отечественных судебных органов.

Только тогда надо будет название партии поменять, чтобы представитель всем известной «нации-эксплуататора» по фамилии Маркс и представитель другой, менее представленной в мировом сообществе народности, по фамилии Сталин в гробах не ворочались.

Все сказанное выше совсем не значит, что национально-освободительная борьба в современной России не должна вестись – должна, и именно силами именно Коммунистической партии. Сегодня государствообразующий русский народ вместе с другими коренными и «не очень коренными» народами нашей страны совершенно очевидно угнетен со стороны мировой буржуазии, частью которой является и крупный отечественный, российский капитал. Причем отечественный крупный капитал является абсолютно интернациональной, можно даже сказать, наднациональной группой, внутри которой  не существует никаких национальных противоречий. В момент, когда готовится этот материал, например, крупнейший казахстанский капиталист, обладающий российским и израильским гражданством, глава межнациональной еврейской организации получает орден от Русской Православной Церкви. Невзлин отдыхает в Куршевеле вместе с руководителями «Роснефти». Назавтра олигарх «мусульманин» будет играть в гольф на лондонской траве с олигархом «иудеем», и никакой израильско-палестинский конфликт не помешает их добрым отношениям. Принцесса Диана, представительница одной из богатейших в мире фамилий Виндзоров, разбилась одной машине с Доди Аль-Файедом, надо полагать, не арийцем. И так далее. И тому подобное.

Безусловно, как в Кондопоге, можно выгнать из города чем-то раздражающих лавочников другой национальности и расы. Но уже до директора средних размеров завода без получения контроля над ним пролетарию не дотянуться. А уж по-настоящему крупного владельца его сотрудники могут и за всю жизнь даже не увидеть. Скажем, владелец одной из российских чайных компаний является также хозяином двух чайных плантаций на Цейлоне. Эксплуатирует ли он труд цейлонцев? Несомненно. Могут ли трудящиеся цейлонцы дотянутся до него, вдобавок защищенного депутатским иммунитетом в России? Навряд ли.

А вот решив проблему национализации всех чайных плантаций на Цейлоне тамошние трудящиеся решат заодно и проблему иностранной эксплуатации.

Должно ли нам быть все равно, иностранец эксплуатирует россиян, владея здесь средствами производства, или россиянин эксплуатирует кого-то, владея производством за рубежом? Думается, должно быть все равно – только при этом условии мы можем рассчитывать на понимание и помощь таких же трудящихся в других странах.

Сегодня имидж России, на самом деле, очень сильно подпорчен новой имперской политикой Кремля. Фактически путинская Россия пытается выступать как региональный эксплуататор по отношению к другим народам, по большей части к бывшим братским народам СССР. Кажется, в партии сегодня нет сомнений, что не стоит помогать Кремлю захватить средства производства в Белоруссии, контроль за которыми «питерская команда» хочет получить, повысив цены на энергоносители для Минска до того размера, когда Белоруссии уже нечем будет расплачиваться, кроме основных фондов – и идти в кабалу к российским (для нас «отечественным») олигархам.

Но кода речь заходит об Украине, то в аналогичной ситуации тональность уже меняется.

Должен ли тот подход, который партия демонстрировала по отношению к Белоруссии, стать универсальным для всех народов бывшего СССР? Видимо, да. Это, конечно, не значит, что для российских коммунистов не существует национальных и государственных интересов. Но строить государственную политику на закабалении братских народов – тоже не тот путь, который должны избрать коммунисты.

Мы все родом из Советского Союза, а СССР никогда не был Империей, и никогда не стремился быть ей. СССР был государством нового типа, он принадлежал к новой, постиндустриальной эпохе. Именно это позволяло СССР, практически в одиночку, противостоять всему капиталистическому миру в течение 70 лет. СССР не строил свою политику на угнетении народов и наций, как не опирался и на угнетение каких-либо классов. Какими бы недостатками, истинными или мнимыми, не обладал Советский Союз, но отсутствие эксплуатации соблюдалось как основополагающий принцип. Именно этот, советский подход должен стать модельным для новой программы партии – как в классовом, так и в национальном вопросе.

Имперский принцип, то есть принцип построения многонационального и разноукладного государства на принципах иерархии и конечном угнетении провинций со стороны метрополии, при всех «красивостях» названия, должен быть признан изначально порочным и неприемлемым. Ни «энергетическая», ни «континентальная», ни «региональная», никакая другая империя не должна создаваться силами Компартии.

Судя по всему, СССР просто обогнал свое время, и его уникальный опыт будет осознан немного погодя, по принципу «большое видится на расстоянии».  Уровень развития производительных сил в Советском Союзе явно отставал от тех требований, которые предъявляли к ним привнесенные из будущего производственные отношения. Но основополагающий принцип, основанный на отрицании любой и всякой эксплуатации, даже один, взятый сам по себе, способен стать основой для программы партии прогресса. Любое новое, более совершенное общество, как бы оно ни называлось в будущем, будет построено на этом принципе.

Отсюда ясно проистекает и ответ на следующий вопрос, предлагаемый Программной комиссией КПРФ (4): четко определить отношение коммунистов к нынешнему Российскому государству.

1.Современное Российское государство является эксплуататорским в самом широком смысле этого слова, более того, оно старательно включается в механику мировой эксплуатации трудовых и природных ресурсов. Одно это делает его противником для любого левого, даже «зеленого» движения, не говоря уже о Коммунистической партии.

2.Современное Российское государство в своих идеологических установках апеллирует к самым архаичным, реакционным формам общественных отношений: пытается возродить «имперскость», вдобавок дурно понятую по плохим кинофильмам; пытается апеллировать к самым архетипическим, племенным, расовым стереотипам, реанимировать самое яростное черносотенство; пытается на место отсутствующей общественной морали привить религиозные нормы позапрошлого столетия; пытается привить мелкобуржуазное «чувство хозяина» народу, который уже ощущал себя властелином вселенной.     

3.Современное Российское государство чуждо всякому прогрессу, оно является регрессирующим, поэтому даже либерально-демократические нормы, сформировавшиеся в 19-м столетии, в эпоху развития капитализма, являются для него обременительными, неприемлемыми и легко попираемыми.

4.Современное Российское государство в его нынешнем виде не имеет будущего, оно не способно выдержать глобальной конкуренции с гораздо более динамично развивающимися странами, и если его регресс не будет остановлен социалистической революцией (т.е. страна не встанет на путь прогресса), то его существование очень скоро будет прекращено более конкурентоспособными соседями.

Итак, по вопросам 3 и 4, предложенным Программной комиссией ЦК КПРФ, Редакционный совет ФОРУМа.мск совместно с Институтом проблем глобализации предлагает отразить в новой Программе Компартии определение взаимосвязи между социально-классовой и национально-освободительной борьбой – «ни один народ (государство, нация) не может жить за счет другого, как не может жить один за счет другого ни один класс». Также предлагается включить в Программу и наши формулировки, касающиеся характеристики современного Российского государства.

окончание следует


Начало:

Регрессивный, деградирующий капитализм и «новый пролетариат»



Рейтинг:   4.65,  Голосов: 52
Поделиться
Всего комментариев к статье: 293
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Полный плюрализм...
Б-В написал 17.01.2007 21:46
А разве вы не знаете, Серго, что существовали технически-обоснованные нормы труда, над которыми трудились ученые. Уравниловка в СССР как раз и позволяла отсиживать 7час 50мин в день за ничего неделаньем. Это повременное разгильдяйство. Конечно, не спорю, были работники, которые работали по призванию, невзирая на сверхурочные. Они и сейчас есть. Но вы путаете социализм и коммунизм. При социализме никто не отменял учет труда, который вкладывается в расчет цены выпускаемой продукции, т.е. товарно-денежные отношения при социализме никто не отменял.
Полный плюрализм...
Sergo написал 17.01.2007 21:30
Тоже русскому
"Про слона это вы себе явно льстите"
Помилуйте, не себя я под Слоном имел в виду. Марксизм!
Б-В
"В обществе без эксплуатации, труд должен оплачиваться по результатам выполненной работы. Не уравниловка, как было, а именно по результату выполненной работы (сдельно). "
Объясните, пожалуйста, КТО будет определять результаты работы, (сдельно)? А врачей тоже на сдельщину? По количеству сделанных швов оценивать? А если работник качественно выполнил задание, но продукция не нашла спроса? Тоже платить? Социализм и сдельщина НЕСОВМЕСТИМЫ! Сдельная оплата пробуждает материальный интерес, труд становится СРЕДСТВОМ, а трудящийся рабом. Материальный стимул - путь в тупик. Именно уравниловка, которой не было. Вы наверное, в свое время чтением Н. Шмелева "Авансы и долги" злоупотребили.
Anti
"Даже по высказываниям форума можно понять,какие мы все разные.Кого тут только нет"
А Вы подумайте, в чьих интересах такой плюрализм в головах развести? Кому выгодно людей в рабочий скот превратить? Не способный мыслить и рассуждать? Что там коммунисты писали про классовые интересы и буржуазную пропаганду? Освежите в памяти.
--
Виктория написал 25.01.2007 11:48
Евреи, большей частью, живут за чужой счет (как и эстонцы, впрочем). За что я их и не люблю.
Знает ли нЮтрал историю Бриков? Это же ответ на все вопросы.
Re: по 3 пункту
А.Б. написал 17.01.2007 13:29
Nick, формулировка "ни один народ (государство, нация) не может жить за счет другого" определяет и задачу, ради которой эксплуатируемые должны объединиться против эксплуататора - не для того, чтобы самим стать эксплуататорами, а чтобы уничтожить эксплуатацию как принцип.
Sergo, я не готов сейчас детально разбирать теорию конвергенции от ее начала, я лишь привел пример ее изложения акад. Сахаровым в качестве примера примитивного изложения. Мог быть и другой пример.
Что до упрека в примитиве, который вы относите к обсуждаемому тексту, то напмните. где там есть апелляции "к примитиву "социальной защищенности", регулируемых цен, бесплатности и прочим штампам", как вы пишете? Это некорректный способ ведения дискуссии - приписать автору то, чего он не говорил и с блеском его "развенчать".
Re: Re: Re: Виталий, Вы маньяк из матрицы...
Виталий написал 19.01.2007 16:01
Капитализм как раз и выдувает, и скоро нас совесем высосет, а речь с моей стороны то идет не о приватизации прибыли, а о распределении результата труда (в денежном выражении) среди всех работающих согласно амортизации либо основных средств производства, если они есть, и рабочей силы (аналога средств производства) по величине их амортизации.
Можно даже ввести обобществление средств производства, но через стоимость рабочей силы обеспечить владение результатом труда трудовым коллективом как собрания акционеров, капиталом которых будет опять рабочая сила. Игнорирования законных прав рабочих приведет к очередному 1991 году в более страшном варианте.
У Березовского право рабочих на результат труда игнорировалось, поэтому и работал его механизм на высасывание. Капитализм рак, а то, что я предлагаю - это община, в которой действует равновесие между личным и общественным. Вы рассматриваете рабочих только в качестве испольнителя воли КПРФ, а не как носителя государственой или финансовой власти. А работающие люди, трудящиеся для устойчивости общества, в котором они живут, должны через владением результата труда иметь не мифическую власть, а вполне реальную. Капиталист властен именно владением результата труда, а средства производства только юридическое прикрытие его саркоматозной активности.
Кто же виноват ?
Anti написал 17.01.2007 21:00
Наверное,нужно взять и отбросить все эти философские измышления и сказать простым,понятным языком,понятному каждому пехотинцу форума.Эти с потолка взятые идеи : что ,люди с рождения все равны.И в силу заорганизованности, с младых ногтей т.е.яслей и детсада,где по команде садятся на горшки. Потом школьные первички октябрят,пионеров и комсомольцев и после армии человек начинает понимать,что он не такой, как сосед. И он понимает,что все,что ему втирали в "школьные годы чудесные" - полная туфта. ...В мире,где: "Один дурак,другой твой враг,третий смешон"...
В мире,где 5% избранных приватизировали 85% мирового продукта,оставив остальные 95% за бортом жизни. А они тоже хотят быть людьми,и хотят взять свое в этой жизни.Но более удачливые вешают на них ярлык террориста.У этих народов ничего нет,их удел собирать коноплю и опиумный мак,благо,что он растет сам по себе.Другим повезло в этой жизни больше,они просто идут на содержание к более богатым соседям,если те не возражают.Но ничего просто так не делается,сильный навяжет свою волю слабому.
Это роботов, можно запрограммировать на нужные действия.А человек отличается от животных своим мышлением.И он понимает,что одного можно запугать,а другого,более умного и успешного,просто замочить.То же самое происходит в отношениях между нациями,где сильный диктует свою волю беззашитному.
А все эти марксизмы-ленинизмы и прочие утопизмы - это все от лукавого.Трудно представить нефтянного шейха марксистом. Представьте себе Буша и Елизавету II коммунистами. Полный бред...
Даже по высказываниям форума можно понять,какие мы все разные.Кого тут только нет: коммунисты,фашисты,националисты,антисемиты,придурки,шизики,стукачи,закордонные прорицатели и прочие.Извиняюсь,если кого забыл упомянуть.
Вот поэтому,никогда в этом мире не будет покоя и согласия...
Re: Re: по 3 пункту
Sergo написал 17.01.2007 14:00
Свое положительное отношение к статье я выразил в самом первом тосте. И не собираюсь приписывать Вам авторство упомянутых "штампов" и, тем более, опровергать их. Они существовали в общественной жизни задолго до нашего с Вами появления на свет. Но тема статьи в формате обсуждения новой Программы КПРФ предполагает, как мне представлялось, и углубление и расширение полемики. Мое замечание относилось к избитым стереотипам, которыми иногда грешит партийный официоз. Прошу прощения, если дал повод принять их Вами на свой счет.
Re: Re: Господа коммунисты и социалисты, -
Тоже русский написал 17.01.2007 20:47
"Все. Кина не будет. Моськи в студии. На лай изойдут..."
Про слона это вы себе явно льстите.
Вы что-то вымершее-самосожравшее.
Баранову_1
Виталий написал 17.01.2007 14:23
Труд как обязательное условие разумной жизни.
1. Введение.
Когда мы ведем разговор о трудовой деятельности у себя на кухне, то, как правило, не задумываемся о законах, которые лежат в основе труда (трудовой деятельности). Нам кажется, что достаточно получить образование, развить у себя необходимые профессиональные навыки, найти место работы, заключить с так называемым работодателем трудовой договор, определиться в нем с хорошей с нашей точкой зрения зарплатой и тогда, честно соблюдая условия договора, мы вправе рассчитывать на достойное, так называемое, вознаграждение за труд и достойный нашего образования жизненный уровень. Так было в СССР, возможно, так происходит в Швеции или Швейцарии.
Но вот в современной Российской федерации у нас получается все шиворот навыворот, сзади наперед и чем лучше мы работаем, тем богаче становятся наши олигархи и тем беднее мы. Наша законодательная и исполнительная власть, погружаясь в роскошь, о чем случайно мы узнали после кражи в доме заместителя Государственной Думы Л. Слизки, а также после многочисленных арестов за многомиллионные взятки чиновников самого разного уровня, совершенно не думают о трудовом народе, до сих пор так называемый МРОТ у нас почти в четыре раза ниже прожиточного минимума. Как мы выживаем, одному Богу известно.
Для дальнейших наших рассуждений следует определиться с терминологией объектов и процессов, которые необходимы для полноценного понимания такого сложного процесса, как трудовая деятельность. И эта терминология будет отличаться от принятой в современной экономической науке.
Усилитель мощности – система, позволяющая при слабом входном сигнале в виде энергии, вещества или информации получать на выходе более мощный полезный поток энергии, вещества и информации. Жизнь, в том числе и человек, конструируют усилители мощности буквально на каждом шагу. Простой пример – рычаг, более сложный – велосипед, и совсем сложный – атомная электростанция.
Жизнь – это способ существования материи и духа в пространстве и времени в форме открытой системы посредством управления через усилители мощности внешних и внутренних потоков энергии, вещества и информации с целью производства и воспроизводства самой жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры жизни и окружающего пространства-времени с аккумулированием энергии, вещества и информации.
Разумная жизнь – это жизнь, осознающая свои цели и задачи, и реализующая их посредством сознательного и целенаправленного управления и самоуправления (правда не всегда оптимального) через усилители мощности внешних и внутренних потоков энергии, вещества и информации с целью производства и воспроизводства как самой разумной жизни, так и остальных форм жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры жизни и окружающего пространства-времени, с аккумулированием энергии, вещества и информации.
Трудовая деятельность (труд) – один из общественных способов реализации людьми как разумной жизнью своих интересов посредством управления и самоуправления через усилители мощности, называемых средствами производства, внешними и внутренними потоками энергии, вещества и информации с целью производства и воспроизводства как самой разумной жизни (людей, общин, государств, корпораций и т.п.), так и остальных форм жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры разумной жизни и окружающего пространства-времени, с аккумулированием энергии, вещества и информации.
Затраты труда – это потери энергии, вещества и информации, необходимые для выполнения определенного объема трудовой деятельности, «поступающие» на вход усилителя мощности.
Результат труда – это полезная энергия, вещество и информация, полученные на выходе конкретного усилителя мощности при осуществлении людьми трудовой деятельности в ответ на определенные конкретные затраты труда.
Характеристика усилителя мощности – это функциональная зависимость между затратами труда и результатом труда с областью определения этих величин в пределах, при которых трудовая деятельность имеет возможность нормально осуществляться, Мы будем иметь в виду только усилители мощности, реализуемые в труде. Причем эта характеристика строится как линия регрессия между затратами труда и результатами труда, для получения которой требуются специальные статистические исследования.
Баранову_2
Виталий написал 17.01.2007 14:26
Между результатом труда и затратами труда связь функциональная, определяется характеристикой усилителя мощности. Поэтому нельзя автоматически переносить затраты труда на результат труда, т.е. результат труда никогда нельзя считать суммой затрат труда. Результат труда, как функция усилителя мощности, как правило, всегда больше затрат труда и эта зависимость, обычно, нелинейная. Затраты труда, «умирая» или уничтожаясь в процессе трудовой деятельности, закономерно порождают результат труда. В этом коренное отличие данного научного энергетического подхода, по сравнению с взглядами на трудовую деятельность К. Маркса и других экономистов. Так как любому потоку энергии, вещества и информации можно сопоставить равноценный поток энергии, то в последующем для упрощения будем просто говорить о потоках энергии и усилителях мощности для их управления.
Это только начало, но если Вы, А.Баранов, хорошенько подумаете, то начнется ценая реакция и Вам многое станет ясно, кого считать социальной базой КПФР, а кого нет. И потом, что Вы так серьезно относитесь к капитализму. Это же лохотрон, всемирное казино, строй посроеннный не на праве владения частной собственности, а на подмене понятий. Капитализм эту подмену подкрепил канью королей, чтобы у других очко дрожало, когда они думают о частной собственности. Капитализм присваивает результат труда трудящихся, объясняя это владением средств производства. Но это не так. Рабочие арендуют средства производства, а капиталсит арендует рабочих. Они друг другу оказывают услуги. Поэтому должны делить результат труда не так как сейчас а по другому. А как можно, в следующий раз
Re: Баранову_1
А.Б. написал 17.01.2007 14:31
Если мне память не изменяет, фраза "турд сделал из обезьяны человека" принадлежит Энгельсу, и с ней никто особенно не спорит. Способность к разумному труду есть видовое отличие homo sapiens, и зачем наполнять Программу КПРФ естественнонаучными знаниями? Давайте введем в Программу учение Коперника, теорию Эйнштейна и т.п.
Мне кажется достаточно того, что Программа КПРФ строится на основе марксистко-ленинской теории - а желающие ознакомиться с теорией или углубленное ее изучить могут сделать это без помощи программы партии.
Хотя ваши замечания о взаимоотношении труда с процессами энтропии, наверно, весьма интересны.
о мелкобуржуазном сознании
idealist написал 19.01.2007 16:44
Мелкий буржуа, даже симпатизируя марксизму, видит в нем только некий повод отобрать часть собственности у буржуа крупных. Марксизм действительно такой повод дает, но это в каком-то смысле побочный результат, а не сущность, марксизма. Более сущностно, что интересы людей, их социально-экономическое сознание, формируются в процессе производства. Для Маркса один из главных результатов труда- не то, что было произведено, а как изменились в процессе участники производства.
Если в современной России, в рамках субформации "ретроградного капитализма", важная часть производственных отношений- рейдерство, то это дурно влияет на людей. Довольно независимо от того, в "справедливую" или "несправедливую" сторону это рейдерство направлено.
Если в той же России кто-то занят тем же программированием, то пусть он зарабатывает вдесятеро меньше чем рейдер, а пользы дает в десять раз больше- он в любом случае не деградирует как личность.
Тревожит положительная обратная связь таких явлений как деградация производств и деградация участников поизводства. Производства сворачиваются- люди деклассируются- падает экономическая эффективность их деятельности- производства сворачиваются.
Re: Re: Re: Только надо учесть,
Sergo написал 17.01.2007 13:00
Если Вы имеете в виду программу действий, то тогда, конечно, следует исходить из сложившихся российских и мировых реалий. Но любое действие подразумевает ЦЕЛЬ. А цели надо формулировать более ясно и обоснованно, в том числе и через философские категории. Нельзя задачу построения социалистического общества сводить к примитиву "социальной защищенности", регулируемых цен, бесплатности и прочим штампам.
Автору
Стряпуха написал 17.01.2007 14:51
Позвольте предложить небольшое уточнение в Ваше определение взаимосвязи между социально-классовой и национально-освободительной борьбой:
«ни один народ (государство, нация) не ДОЛЖЕН жить за счет другого, как не ДОЛЖЕН жить один за счет другого ни один класс».
опять забываете про врожденных паразитов
Твердый Знак написал 19.01.2007 16:57
Которые живут на ЧУЖИХ биоценозах, которые и придумывают идеологические обоснования для своего паразитизма - жидов.
Не зря практически все "экономические теории", а по Русские наебаловки, придумали именно жиды. Не даром раввин Карл Маркс Мордыхай Леви, так подсуетился с Капиталом и сейчас идет бурная работа, то постиндустриальное общество изобретут, то Золотой Миллиард, то монетаризм и тд. Фабрика по производству лапши на уши пашет неостановочно.
Найти справедливый способ распределения можно и нужно их МНОГО! Не все идеальны, одни ближе к совершенству, другие дальше. Способ пропагандируемый Виталием хорош, классовую борьбы снял бы ПРИ УСЛОВИИ, что КАЖДЫЙ член общества этого желал.
А вот этого не будет никогда.
в каждом обществе как минимум 10-15% населения РОЖДАЕТСЯ дегенератами, с врожденными хищническими инстинктами и они по СВОЕЙ НАТУРЕ будут стремиться поставить под свою власть остальных ЛЮБЫМИ способами. В чем им усердно будут помогать паразиты выведенные тысячелетней исскуственной селекцией евреи. Которые паразитируют именно на дегенератах всех народов, а через них и на всех народах, впустивщих евреев в свою страну.
А когда у власти дегенераты, проповедующие интернационализм, то есть свободу для еврейских паразитов, они ЛЮБУЮ самую справедливую теорию и учение превратят в средство угнетения. В том числе и теорию Виталия. ЛЕГКО!
Так что без знаний правила биоценоза и ПРИМЕНЕНИЯ их в жизнь ТРУБА! Ты можешь опрыскивать дерево самым оптимальным составом удобрений, поливать его вовремя и стричь лишние веточки, но оно ВСЁ РАВНО засохнет, если его жрут изнутри жуки древоточцы а корни раскапывают свиньи.
А это именно то, что сегодня делает нерусь и жиды.
Вот с них и надо начинать, а уж потом применять
справедливые условия распределния труда и зарплаты. Ни жидовские свиньи ни древоточцы-нерусь в справедливости НЕЗАИНТЕРЕСОВАНЫ!
Потому что они ПАРАЗИТЫ! А паразиты от РОЖДЕНИЯ несправедливы. И кто говорит, что глиста имеет равные права с печенью или сердцем, потому что она тоже родилась там же, тот просто дурак или сам паразит. Что история подтвердила бесконечное количество раз. А практика -КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ!
И истина говорит, учение Баранова НИКОГДА не будет работать.
Учение Виталия НЕ БУДЕТ работать в интернациональном обществе, но даст взрыв производства и рост благосостояяния в ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЗДОРОВЫХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ, очищенных от паразитов, как своих так и чужих обшествах.
Что в истории уже было, во всех странах общинная система была. И сегодня САМАЯ успешная социальная система именно ОБЩИННАЯ, в Швейцарии, и нет национальных конфликтов, хотя там аж 3 народа в одной стране. И есть паразиты.
Которых общины хоть в какой то мере, но обуздывают. Даже частичная обуздывание паразитов, делает жизнь всех народов Швейцарии самым лучшим в мире. И никакого интернационализма! Каждый народ живет ПО СВОЕМУ и на СВОЕЙ территории и САМ решает свою судьбу и ДОБРОВОЛЬНО остается в составе Швейцарии.
Никакого ШВЕЙЦАРСКОГО народа! Как пытались сделать из сотен народов какой то советский народ и сейчас какой то россиянский. А немецкий, французский и итальянский в одном государстве.
Способ доказавающий преимущества национализма уже полтысячи лет. ЧИСТЫЙ биоценоз!
А тот кто считает что писания хитрожопых жидов выше законов Природы - будет сидеть в этой хитрой жопе со всеми вытекающими вонючими последствиями.
Re: Автору
Sergo написал 17.01.2007 14:58
Можно сформулировать еще короче.
Ни один человек не должен жить за счет эксплуатации другого человека. Это и есть квинтэссенция марксизма. А народы, классы, прослойки разные - вторичны.
Re: Re: Автору
Виталий написал 17.01.2007 15:06
А как этого добиться? Более удачливый рабочий оттягивает на себя ресурсы. Эксплуатации не будет, когда все будут стоить одинаково или будут жить в мифическом коммунизме, когда богатства польются как из рога изобилия. А кто тогда быдет управлять средствами производства - этими важными для людей усилителями мощности?
Re: Re: Баранову_1
Виталий написал 17.01.2007 15:01
Все дело в том, что классики марксизма большое внимание уделяли затратам труда, но вот результат труда они просмотрели. Этот просмотр привел к развалу СССР в результате типичного кризиса перепроизводства, так как государство при СССР проводило по части экспроприации результата труда туже политику, что и любой капиталист. И хотя оно потом возвращало частично результат труда рабочим через общественный стредства производства, это не спасло СССР гибели. Внешняя идеологическая атака только ускорили гибель СССР, но СССР распался от внутренних причин. Одой из таких сил были теневики, которые поняв важность "неучтенного" результата труда сумели наладить подпольное производство, оттянувшее на себя финансовые потоки СССР. А в это время легальная продукция не покупалась, исчезли деньги для выполнения социальных программ. Начались заимствования за рубежом. Остальное вы знаете.
Результат труда при правильной постановке дела растет как на дрожах. Это и есть то, ради чего капиталисты грабят рабочих, а не мифические средства производства. Именно в результате труда и суммируется та энергия, которая нужна Вам, мне и другим. А энтропия - это побочный продукт. Рабочие эту энетропию понижают, а паразиты лохотронщики капиталисты - повышают, так как они разружают, потребляют результат труда. Но так как они потребить его сами не могут, то начинается кризис перепроизвосдтва, который наблюдается и сейчас. Гибель СССР тольк отсрочил этот кризис. Но еще 5-10 лет и страшная война, так как капитализм своим украденным результатом труда ни с кем делиться не будет, а будет стараться с голодухи и жадности еще кое-что прибрать в рукам.
Так что дело не в средствах производства, а в носителе энергии - результате труда. За результат своего труда любой человек другому глаза вырвет, но к коммуне можно интересы каждого соблюсти. И если результат труда начнет распределятся непосредственно среди рабочих, то капитализм исчезнет, а с ним исчезнет и капиталистическое казино - империализм. И в качестве параметра, определяющего долю каждого в общем деле, в том числе и владельца средств производства может выступать амортизация средств производства для капиталиста, и зарплата, как амортизация рабочей силы, настоящая стоимость которой, как затраты общества на подготовну человека к трудовой деятельности даже в наше время составляют большие суммы - 3-5 и более миллионов рублей. Человек стоит не 10-20-30 тысяч рублей в месяц, стоимость рабочей силы как капитала - это стоимость небольшого завода, а зарплата - это амортизация (затраты труда)этого капитала за месяц. Когда Вы посмотрите на труд с этих позиций, то научитесь уважать рабочих и ценить, а не подрезать крестьян под безродный
Re: Re: Re: Автору
Sergo написал 17.01.2007 15:37
Распространенная ошибка в рассуждениях об общественных отношениях это игнорирование мотивов трудовой деятельности человека. Перенос сегодняшних этических ценностей на будущее социалистическое общество. Даже в среде оппозиции не критично воспринимается такая унизительная для человека мотивация как "материальная заинтересованность". То есть плати - буду работать, не будешь платить - пойду спать. Подобное отношение к труду характерно для капиталистических отношений, где наемный работник является фактически рабом, в иллюзии полной свободы и благополучия. При социализме, в условиях социальной защищенности, материальный интерес уходит на второе место, уступая первое работе по призванию. Помните, слова были "рвач", "хапуга" отражающие отношение общества к людям стремящимся заработать любыми способами? В институты молодежь шла не только на банкиров и экономистов учиться, а осваивать современные технологии, изучать физику, химию, математику. И не потому, что больше платят, а по призванию. Вообще интересно, анализ показывает, что самая эффективная система - уравнительная! Где никакой материальный интерес не деформирует сознание. Где каждый может выбрать себе дело по душе. Что, конечно, не подразумевает безответственности!
Халявщики всегда найдутся и право на занятие того или иного места работник должен доказывать своим отношением к делу. На любом уровне ответственности...
Вася, лучше задержаться в развитии, чем не развиваться вообще
Твердый Знак написал 17.01.2007 19:03
Вася
***
вульгрно понятый социальный биологизм
***
Пусть вульгарно но ПОНЯТЫЙ! И учитываемый, потому что СУЩЕСТВУЕТ и имеет решающее значение на ход истории. А вы его ИГНОРИРУЕТЕ! И потому в такой глубокой жопе.
Когда кто то видит перед собой стену, которой нет на карте нарисованной Марксом и пытается пройти через нее, он только расшибет свою тупую башку. Если не сообразит, что карта может ошибиться и врать. И верить надо не карте а своим глазам и реальным фактам.
А вот с этим у вас большие проблемы.
[В начало] << | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss