Кто владеет информацией,
владеет миром

В РФ началось сильное «верхушечное брожение». Что-то готовится

Опубликовано 24.11.2009 автором в разделе комментариев 154

В РФ началось сильное «верхушечное брожение». Что-то готовится

ТРЕТИЙ КРИЗИС ГОСУДАРСТВЕННОСТИ-91

 

 

Налицо - третий острый кризис государственности РФ. Свершилось еще годом ранее немыслимое: всерьез обсуждается идея о создании в РФ параллельной системы власти. Ибо имеющаяся власть, равно как и «элита», абсолютно бессильны перед новыми вызовами времени: они не могут обеспечить развития страны.

Что-то готовится, причем в самой верхушке власти. В СМИ понеслась кампания раздувания ненависти к олигархату, Лужкову, водочной мафии. Чем это кончится?

 

ТРЕТИЙ КРИЗИС

Фактически можно говорить о третьем кризисе постсоветской государственности. Первый - это 1991-1993 годы. Второй (1996-1999) сложился из поражения в первой Чеченской кампании, финансовой катастрофы 1998 года и последующих предразвальных событий. Сегодня наступает третий кризис: РФ опасно отстает в научно-техническом и промышленном планах от остального мира. При этом государственный аппарат и истеблишмент Российской Федерации настолько косны и коррумпированы, что не в силах переломить тенденцию. Хотя очевидно, что деградация и неразвитие грозят физическому существованию страны. (Впрочем, это верно и для «независимой» деградирующей Украины). Очевидно, что продолжение «развития» по коррупционно-сырьевому пути разрывает РФ на части, вызывая озлобление регионов и антимосковские настроения.   

Уже и дураку понятно: чтобы страна вылезла из сырьевой и  криминальной жопы, необходимо уничтожить ныне правящую «элиту». Не конкретно абрамсона или путю - а именно «элиту» как класс. Она - коллективный вор, мародер и душитель промышленного, научно-технологического развития. 

В интеллектуальном сообществе идут поиски возможного выхода из кризиса. Идея о том, что ради развития РФ необходимо построить некий контур управления, параллельный нынешней «вертикали власти», властно завоевывает умы. Все началось с книг Максима Калашникова 2003 года, продолжилось в коллективном труде «Русская доктрина» (2005-й) и вот теперь вылилось в доклад «Модернизация России как построение нового государства », где авторы предложили президенту создать еще одну вертикаль власти в стране: модернизационную. Вертикаль президентскую - в дополнение к премьерской «вертикали». Почти одновременно с этим Виталий Третьяков предложил организовать в стране второе правительство: стратегическое, в дополнение к имеющемуся - тактическому.

Проблему изучали участники недавнего семинара в Институте динамического консерватизма (ИДК). За одним столом встретились авторы «Модернизации России...» и «Русской доктрины».

 

ПАРАЛЛЕЛИ И ВЕРТИКАЛИ

Позиция коллектива создателей «Модернизации России...» (ее представляли депутат Госдумы Илья Пономарев и президент Института национальных стратегий Михаил Ремизов) ясна: невозможно говорить об инновационном развитии страны, не преодолев общей демодернизации страны, идущей двадцать лет. Необходимо остановить одичание и распад социума, остановив распад важнейших для научно-технического и неоиндустриального развития РФ институтов: госаппарата, армии и правоохранительной сферы, систем образования и социального обеспечения и т.д. Нужно побороть коррупцию и восстановить хоть какое-то единство общества. Это и есть модернизация, которая создает условия для появления и воплощения в жизнь инноваций. Попытка же осуществить инновационное развитие без модернизации, на базе деиндустриализованно-одичавшего социума лишь ускорит развал. По словам И.Пономарева, нынешняя элита на 95% враждебна даже тем идеям, что высказаны в президентском послании-2009.

Для преодоления  предлагается создание модернизационной вертикали: в виде стратегических штабов по проектированию решений самых опасных проблем РФ и дополняющих их чрезвычайных органов действия.

Всю опасность момента нельзя недооценивать. Об этом, сравнивая между собой три документа (президентскую статью «Россия, вперед!», послание Федеральному собранию и уже упомянутый доклад), говорили эксперты ИДК Константин Черемных и Сергей Алферов. Бесспорно то, что послание грешит бессистемностью выбранных приоритетов, их «догоняющим», а не «опережающим» характером, стремлением сбросить большие проблемы на плечи регионов, не «напрягая» федерального правительства. При этом игнорируются проблемы реального сектора экономики. Как считает Илья Пономарев, в послании Федеральному собранию оказались отброшенными прочь идеи модернизации - и оставлены одни инновации. А это чревато катастрофой.  

- Мы постоянно путаем в дискуссии два понятия: модернизации, как общественно-политического процесса и понятие инноваций, как (условно)  процесса технологического развития. Это путают все: президент, все сотрудники его администрации,  правительство и зачастую -  эксперты, - считает И.Пономарев, не скрывая своего разочарования президентским посланием-2009. Он считает, что сентябрьская статья Д.Медведева «Россия, вперед!» посвящена модернизации, тогда как послание - только инновациям.

Футуролог и соавтор «Русской доктрины», автор этих строк, в целом разделяя поставленный стране диагноз, высказался за создание в стране не второй вертикали власти, а параллельного (опричного) государства. Причем в сочетании с сильной диктаторской властью в стране. «Новая опричнина» должна, расширяясь, охватить всю страну. Оны выполнит сразу несколько миссий: станет социальным лифтом для новой элиты, очистит страну от коррупции, повернет вспять процессы демодернизации и ускорит инновационное развитие. (Название «параллельное государство» здесь несколько условно, но так понятнее).

Нужна именно такая «параллельная опричнина», а не вторая вертикаль власти в рамках старого, безнадежно коррумпированного государственного аппарата. Если пойти по такому пути, по мнению автора этих строк, мы только ускорим агонию РФ. Ибо неизбежна борьба между двумя вертикалями, взаимоисключающие решения, взаимный саботаж, каковые выльются в горбачевщину-2 и в новый 1991 год.

 

ДРАМАТИЧЕСКИЙ  МОМЕНТ

В защиту своего предложения выступали и Михаил Ремизов, и Илья Пономарев. Они просто не видят иной возможности сдвинуть дело модернизации РФ с мертвой точки, преодолев сопротивление регулярной бюрократии. И.Пономарев отметил, что новый 1991 год ждет страну и в случае, если дело модернизации провалится и продолжится прозябание в рамках коррупционно-сырьевой модели. Действовать же придется в конкретных условиях, исходя из того, что имеется. То есть, у нынешнего президента нет личного ресурса для построения новой опричнины, а имеющаяся «элита» откровенно антимодернизационна. Но у президента  все-таки просматривается некая готовность к диалогу с обществом и он не обладает (по словам М.Ремизова) длинной «скамейкой запасных». То есть, налицо -  шанс ее сформировать.

Таким образом, налицо острый, драматический кризис РФ. Не развиваться - развалиться. Но к развалу могут привести и неумелые попытки развития - вспомним Горбачева. И при этом истеблишмент страны, как и позднекоммунистическая номенклатура, ничего менять не хочет. Для него и так «жизнь удалась», а развитие ему - угроза потери власти и собственности. Вообще, никакое нормальное развитие РФ в условиях господства детей Великой криминальной революции 90-х невозможно.

Как выйти из этой смертельной ловушки? Участники семинара не пришли к единому мнению.  

 

ВНЕШНИЙ ФОН: НАКАНУНЕ ВЕРХУШЕЧНОЙ «ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ»?

В то же время, какие-то перетряски готовятся в самых верхах. Идет массированная обработка электората через СМИ, откровенно рахжигается его ненависть к олигархату.

Мы уже писали о статьях В.Иноземцева и Н.Кричевского, с цифрами в руках показавшими, как олигархи в нулевые годы буквально высосали реальный сектор и увели за рубеж не менее полутора триллионов долларов. По нынешнему ТВ на все лады расписываются художества мэра Москвы, его супруга Лена Б. всех действительно «достала». Демонстрируются кадры недавнего юбилея лужковского дружка, совладельца Черкизона Тельмана Исмаилова. Тут вам и Дженнифер Лопес, выписанная выступить за 2 миллиона долларов, и весь расеянский бомонд в гостях у Исмаилова, и прочее. Одновременно по ТВ показывают засилье водочной мафии, скупившей на корнб и налоговиков, и акцизных чиновников. Пивной бизнесмен Олег Тиньков призывает к национализации крупных производственных комплексов, ибо олигархи с управлением ими явно не справились. 

Эта кампания разрешена «сверху». Кем? Скорее, путинцами, а не медведевцами. Если завтра олигархов и вообще нуворишей начнут стрелять и вешать, народ одобрительно зааплодирует. Так что, как выражается незабвенный Винни Пух, «это ж-ж-ж - неспроста». Неужели готовится массовое заклание олигархата с новым перераспределением богатств? Все сильно напоминает прелюдию к большому «половому акту». Но кто осуществит пресловутый акт? Пока путинская власть в чрезмерном радикализме не отмечалась.

Попробуем поразмыслить. Несколько лет назад Максим Калашников высказал мысль о том, что системный кризис РФ вызовет к жизни острую, смертельную борьбу в бело-сине-красной «элите». Ради собственного выживания одна часть ее должна сожрать и уничтожить другую часть. Иначе не сохранить единства Росфеда, череды инфраструктурных катастроф. Не настает ли именно такой момент?

В самом деле, положение критическое. Нынешней власти нужно много денег: подпирают колоссальные финансовые проблемы регионов (они в долгах по уши), нужны громадные деньги на предотвращение физического развала инфраструктуры, на возврат огромных долгов корпораций РФ по зарубежным кредитам. (В данном случае все передачей собственности в иностранные руки не решить, да и власть уменьшается). Один «Газпром», потеряв в выручке в разы, имеет внешний долг почти в 57 млрд. долларов. Огромная проблема - затеянное расселение моногородов (16 млн. жителей). Даже если отселять придется 4 миллиона человек, то придется им строить жилье (ибо продажа квартир в умирающем моногороде ничего не даст), создавать им рабочие места. Это - минимум по 25 тысяч долларов на отселяемую душу. То есть, во избежание Пикалева по всей стране только на моногорода понадобится как минимум 100 миллиардов долларов.

А золото-валютных резервов уже не хватает. 

Плюс к этому Медведев, решив стать олицетворением нового, инновационного курса, хочет отобрать популярность у Путина.

Вот почему власти срочно нужен шаг, который и популярность повысит, и денег принесет. А этим может быть только одно: массовое заклание олигархата (его раскулачивание), новая волна национализации (с попаданием собственности в руки кланово-приватизированного государства). Не к тому ли ведется подготовка общественного мнения?




Рейтинг:   2.47,  Голосов: 155
Поделиться
Всего комментариев к статье: 154
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Иван Иванович написал 24.11.2009 20:13
Дорогие сограждане!
После свержения мафии остро встанет вопрос власти.
Мы должны готовить свои кадры, готовить себя к ответственности за судьбу страны.
Иначе все опять произойдет, как в той истории с добрым человеком, нищим и мухами:
- Однажды, добрый человек повстречал нищего, сидящего у дороги.
Он был настолько слаб, что не мог отогнать мух, ползающих по его лицу.
Добрый человек остановился и сделал это для него.
- О нет!? воскликнул нищий. Те, что сидели на мне, были сытыми и не так больно жалили, а теперь их место займут новые, голодные.
Так давайте возьмем на себя заботу о Родине, каждый как может.
(без названия)
Диоптрий написал 24.11.2009 20:13
Сргласно вот этой статистике http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru.htm в России на 30.037.000 человек работающих(весь малый, средний и фермерский бизнес-класс,
куда, между прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, домохозяйки, беспризорные, бомжи, вынужденные переселенцы, беженцы, и пр. и пр. и пр.) приходится 101.963.000 человек, которые ничего не производят и существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения.
А теперь внимание, вопрос: 1.Кто будет делать ту самую модернизацию, о которой пишет автор статьи? 2.Куда предполагается деть эти самые 101.963.000 человек, которые ничего не производят? неужели они осознают, покорно отойдут от дел и устремятся на восстановление народного хозяйства РФ?
Как ни горько осозновать, но России, как образованию, приходит медленный но верный амбец. такой же, какой пришел в свое время Риму и Константинополю. и нужно рассматривать вопрос не о затрате сил на удержание нынешнего государства, а об индивидуальном выживании отдельно взятых россиян. Боюсь, нас ждет участь евреев - быть рассеянными по всему миру. В лучшем случае когда-нибудь здесь собирутся остатки лучших из лучших и Россия возродится, в худшем - здесь будет Китай или какое-либо новообразование.
Старику
гра написал 24.11.2009 19:54
Извини, я думал ты умнее.
Извиняю. А то подумал, что ты умнее.
(без названия)
свой написал 24.11.2009 19:53
Злая шутка.
Здравствуй наш любимый Путин!
Здравствуй добрый Вольдемар!
Мы сегодня на распутье,
Как всегда и мал и стар.
Расскажи-ка будь-ка ласков,
Ты куда ведешь народ?
И реальна ль эта сказка
Или все наоборот?
Что-то мы уже устали
От несбыточных надежд.
Подлецы богаче стали,
А народ ни пьет, ни ест.
Нам работы не хватает,
Не хватает нам жилья.
Нефтедоллары растают
Под камлание жулья.
Как же ты уйдешь вот так вот
Добрый Путин Вольдемар?
Очень горько будут плакать
По тебе и мал и стар.
Мы сегодня на распутье,
Без тебя не проживем!
Дорогой товарищ Путин,
Оставайся, будь царем!
гра
STARIK написал 24.11.2009 19:46
Извини, я думал ты умнее.
(без названия)
доброжелатель написал 24.11.2009 19:40
Кто такой президент? Это менеджер от демократии. А что такое демократия? Это стрелка лебедя, рака и щуки. А что такое стрелка? Это крутые разборки братков.
Как может президент разрулить ситуацию в квартете, когда ….а вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь.
Представьте себе космическую ракету в которой нет командира и каждый раз дерьмократическим путем экипаж решает куда ему в очередной раз крутить штурвал. Горючего в обрез, оборудование изношено, а до ближайшей планеты миллионы миль, а на корабле дерьмократия из различных партий жует ,,высокодуховные,, сопли о дерьмократии и свободах личности и вырывает штурвал из рук специалистов в пользу дерьмократических демагогов знающих о сути проблемы на уровне рыночного спекулянта.
Власть должна быть в одних руках, чтобы попытаться выжить в этих неимоверно критических условиях. И должен быть свой человек, а не продажный менеджер -провокатор. А то вы не видели американских фильмов? Как дети малые. Вот пока у руля стояли Королевы наша наука выходила в космос, а теперь, когда к власти пришли рафинированные дерьмократы мы только доламываем то что наработали Королевы.
И не надо нас пугать Централизованной единоличной властью. Блин тупые всегда были и будут. Но побеждают маршалы и генералиссимусы, а не мебельщики, менеджеры и продавцы цветов.
Так давайте обсуждать именно такой сценарий, когда к власти придет зрелая личность, а не коллектив дерьмократических киндерсюрпризов.
И гнать в шею всех этих прозападных прихвостней и подпевал. Они свою жидовскую песню уже спели. Других же песен они как водится не знают.
Петька (24.11.2009 19:26)
гра написал 24.11.2009 19:36
Ну нету отрганизации русских революционеров ни в Цюрихе, ни в Москве...
А ты сам откуда?
Дорогая рЫдакция!
Петька написал 24.11.2009 19:26
Мелкая склока между Му и Пу, буде такая случится, ну НИКАК не изменит политическую ситуацию ни в России, ни, тем более, на Украине. Народ балдеет от Путина, а на Украине - от трех клоунов... Расчитывать на такой народ для смены хоть чего-то наивно!
Ленин говорил - дайте мне организацию революционеров, и я переверну Россию!
Ну нету отрганизации русских революционеров ни в Цюрихе, ни в Москве...
STARIK (24.11.2009 18:29)
гра написал 24.11.2009 19:23
Гра, извини, но тот стих, что ты мне предоставил так-себе. Я люблю талантливых поэтов
Ну ты как привередливый экзаменатор. За пять минут я тебе шедевр не напишу. Это практически экспромт. Может и за год и за век. Я не претендую на никакую элитарность. И научись для начала читать заложенные мысли.
Тогда более аргументированно будешь критиковать. А я вот тебя спрошу: Что так возрадовало твою душу под грудой мусора. Глоток истины? Какой? Что ты целый рой собрал. И куда это домой вы летите? В тело возвращаетесь? Или из адовых странствий каких? Так что называй своих авторитетов не стесняйся.
Re: вроде во времена Ивана Грозного не было
Рапортер написал 24.11.2009 18:29
Во времена Ивана Грозного еще и не то было
И, кстати, всякие купцы Калашниковы в те времена постоянно базланили насчет кризиса власти. Чем Медведев не Симеон Бекбулатович? Один к одному.
гра
STARIK написал 24.11.2009 18:29
Гра, извини, но тот стих, что ты мне предоставил так-себе. Я люблю талантливых поэтов
Вот стих, вдумайся.
Под грудой мусора – земля,
Под кожурою - сладкий плод,
Под грузом личности душа
Давно готовится в полет.
Я ей даю зеленый свет,
Любви и радости поток
Ее несет, предела нет,
Ей сладок истины глоток.
И замечаю я вокруг
Таких же душ веселый рой
И до меня доходит вдруг,
Что мы летим к себе домой.
***
.
Re: ужас
k написал 24.11.2009 17:42
Странно, вроде во времена Ивана Грозного не было "европеездических" маршей "голубых", "лесбиянок" и проч.
О каких похотях речь?
ужас
мет написал 24.11.2009 17:30
Ивана Вам,
ИВАНА ГРОЗНОГО,
со всеми его похотями.
После почти 20 лет примитивного Европееизма,
ВЫ все еще стремитесь к нему.
Идиоты Вы отродясиша.
И как это БОГ дал ВАМ разума выйти в Космос.
Ошибся??
НЕТ!!
Он еще имеет надежду!.
Человеческий материал неплохой.
Власть ГАВНО.
О кризисе.
Михаил написал 24.11.2009 17:20
Известный футуролог пишет:″ Налицо - третий острый кризис государственности РФ″.
Однако, о каком ОСТРОМ кризисе ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, собственно, идет речь?
Не о той ли ″государственности″, благодаря которой население огромной страны в ходе реформ было поставлено на грань выживания и стало воспринимать себя как объект по отношению к обществу и государству. Когда в условиях тотальной пассивности и фактического бесправия подавляющей части населения совершился грандиозный, воровской передел собственности, и когда труд перестал быть единственным источником честно и законно получаемого дохода.
Не о том ли ″остром″ кризисе, когда в декабре 1991 года были произнесены слова, положившие конец существованию СССР и возвестившие о ″необратимой победе западно-либеральных ценностей″, и теперь, в качестве абсолютного критерия истинности, принята максимизация личного материального благополучия, измеряемая в денежном выражении, а стремление к прибыли и наживе любой ценой стало нормой в пореформенной России.
В результате, сегодня, начинается заключительный этап экономической, культурной и военной ликвидации России, в контексте очередной волны грабительской приватизации, при явном пособничестве США, Запада, а теперь и Китая, с прямого одобрения и согласия, нынешних ″цивиликов″ и иже с ними.
Поэтому то, и началось сильное "верхушечное брожение", возня, похрюкивание, повизгивание и междоусобица, ополоумевших от алчности и чувства собственной безнаказанности, ворюг при власти.
Само собой, если перемены наметятся - никакие спецслужбы и шпионы не смогут этому помешать
bw написал 24.11.2009 17:13
Во первых потому что, так или иначе, революции происходят с верху (как сформулировал Ленин "верхи не могут управлять по старому, низы не хотят жить по старому". Наверняка в случае чего заготовлено несколько вариантов "перезагрузки", причем подготавливаются они давно и загодя. По большому счету, главное чтобы не было эксцессов вроде 1917-18. Потому что любой вооруженный переворот - это как минимум тяжелый экономический кризис, обвал всех рынков и вывод всех средств. Ничего попросту работать не будет, а что такое анархия сейчас? 90 лет назад большинство граждан жили в добротных домах с печным отоплением, у многих были приусадебные участки. Что такое отключить в городе все ТЭЦ в 30-градусный мороз? Замерзнешь, прежде чем от голода околеешь. К сожалению многие молодые люди (разных убеждений) не имеют прививок от войн и революций, это не добродушное советское поколение, заварушка братоубийственная очень даже реальна сейчас.
Лично я не вижу большой трагедии в развале. Чисто с экономической точки зрения многим регионам было бы выгодней иметь собственные валюты, к примеру. На самом деле федерация - уже и есть отдельные государства по конституции, с делегированием отдельных полномочий. Если единство есть, оно никуда не исчезнет (как с Украиной-Беларусью), а если нет, то - нет. Главное чтобы минимум людей пострадало. Солженицын не зря предложил эту идею - "сохранения" или "сбережения" народа, или как там у него.
шлю помидоры почтой - Бывалый (24.11.2009 15:43)
БЫВАЛОМУ написал 24.11.2009 16:01
Да, похоже один выход остался: назначить Калашникова президентом.
ТЫ С ВЫСЫЛКОЙ ПОТОРОПИСЬ. ЖЕЛАТЕЛЬНО АВИА. тУТ В ПАЛАТЕ ВСЕ АКССЕСУАРЫ УЖЕ ПРИГОТОВЛЕНЫ.
Старику и Доброжлателю
гра написал 24.11.2009 15:52
Доброжелателю"-Кто платит тот и заказывает музыку."
Старику-Я люблю стихи.
Старик, ты меня умилил. Специально для тебя:
Кто девушку ужинает тот ее и танцует.
И мы за танцем с умиленьем глядим.
Глядим, как у нас из кармана воруют.
И как года утекают скозь дым.
Глядим, как счастье чужое
Фонтаном хлестая, бежит за края
И хвалим неистово новое платье
И мальчика ждем, чтоб одеть короля.
А и Б сидели на трубе
Петрович написал 24.11.2009 15:51
"Несколько лет назад Максим Калашников высказал мысль о том, что системный кризис РФ вызовет к жизни острую, смертельную борьбу в бело-сине-красной «элите». Ради собственного выживания одна часть ее должна сожрать и уничтожить другую часть". Правильно белая часть элиты должна сожрать синюю часть, а синяя - наоборот белую и останется только КРАСНАЯ (наш народ), которая и нужна для нормальной жизни в России.
шлю помидоры почтой
Бывалый написал 24.11.2009 15:43
Да, похоже один выход остался: назначить Калашникова президентом.
(без названия)
leon написал 24.11.2009 15:33
в виде стратегических штабов по проектированию решений самых опасных проблем РФ и дополняющих их чрезвычайных органов действия
И Хто будет начальик штаба, кто - писарь, а кто - дежурный по штабу? Хотя дежурнй п штабу это вид наряда....
То же не согласен насчет второго кризиса в период 1996-1999. Скорее был кризис именно 1998-1999,
с конца 1995 по август 1998 - период некоей "ельцинско-черномырдинской" стабильности.Именно в этом промежутке период была даже осуществлена деноминация рубля, что возможно только при относительно стабильной валюте. Вовсе не защищаю Ельцина- Черномырдина, просто дополняю картину...
Кризис с выплатами зарплаты был скорее в период, когда на Ельцина сильно влиял Коржаков, т.е. 1994- первая половина 1996 годов ну и там сидит в памяти сочетание фамилий "Сосковец-Барсуков -Коржаков -Грачев.."- отнюдь не либералы кстати говоря.
Лишь возвращение либералов в правительство Черномырдина в марте 1997 года привело к налаживанию с выплатами зарплат...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss