Кто владеет информацией,
владеет миром

Инвентаризация арсенала классовой борьбы

Опубликовано 25.11.2006 автором Петр Тардов в разделе комментариев 16

Инвентаризация арсенала классовой борьбы

«Никто тебе ничего не даст, будь ты тысячу раз прав, если ты не силен.»

М. Веллер «Великий последний шанс»

Цель профсоюза – хорошая высокоплачиваемая работа для своих членов. Для достижениея этой цели у профсоюза есть арсенал средств (ну по крайней мере, должен быть какой-то). Чем больше этих средств у трудящихся, чем они эффективнее, сильнее, тем влиятельнее организованные рабочие, тем весомее их трофеи в классовой борьбе. Но даже когда «вызвать огонь на себя» единственная надежда решить проблемы, профсоюз идет на это ради улучшения жизни рабочих. Такое оружие, а какие есть еще?

Вот например, работодатель незаконно уволил активистку независимого (а потому и не признаваемого администрацией) профсоюза. Применил силу, презрел законодательство, наплевал на мнения и чувства рабочих, не говоря уже просто на права конкретного увольняемого человека. Мы что, должны молча проглотить?

Ну уж нет, это война, товарищи, один раз стерпишь, так и будут ноги вытирать – нужно давать сдачи, чтоб впредь неповадно было работодателю беспредельничать! И вот профком призывает к бойкоту всей продукции компании, включая производимые на «своем» заводе. А когда рабочие призавают бойкотировать продукцию «своей» компании, это, очевидно крайняя мера, значит другим способом проблемы решить пока не удается. Ведь любой понимает, что вроде бы работники должны быть заинтересованы в хорошем сбыте продукции, в повышении благосостояния и увеличении прибыли «своего» предприятия.

Да ничего подобного, нет механизма такой заинтересованности!

Зарплата работника определяется минимумом, за который работника в данной местности можно нанять, больше ничем! Ну и еще лояльностью, приближенностью готовностью облизывать начальство. Но тут всем места не хватит, да и противно. И кто из рабочих может положа руку на сердце назвать предприятие своим? Какое оно свое, своего на нем ничего нет, даже спецовку сдашь если завтра уволят. Свое оно для того, кто прибыль или зарплаты директорские получает. А нам продолжают давить на патриотизм, и вот уже директор-иностранец в рабочей рубашке гововорит хоть и с акцентом едиственные выученные за 2 года слова на русском языке: «Привьет команда Джи Эм АфтоваЗЗ!»

Нашел дураков, если мы команда, что же ты зарплату не хочешь прибавить за хорошие результаты работы, сам то небось бонус нехилый получил? Хрен вам, негры, работать!

А что вы скажете, к примеру о рабах, гнущих спину от зари до зари на плантациях за миску похлебки и место на нарах в бараке – они тоже заинтересованы, чтобы рабовладелец получил больше кофе, сахарного тростника ит.п.? Конечно нет! Они, напротив, радовались любым бедствиям, недородам, ущербу, который нес хозяин, а иногда и сами наносили такой ущерб, это было единственное, чем они могли выразить свой протест эксплуатации и унижениям.

Да что там американские чернокожие рабы - сегодня наши профсоюзы, в основной массе не могут похвастаться оружием, более грозным чем жалобы, обращения в суд, одиночный пикет: сил и средств пока маловато.

Возможно, кто-то скажет, что пример преувеличен: сегодня никто не загоняет на завод насильно, не держит людей в бараках и не принуждает к труду. Правильно, формально все имеют свободу: одни свободу эксплуатировать труд, присваивая прибыль, другие – свободу продавать свою жизнь дешево или умереть с голоду если не хотят, чтобы их эксплуатировали. Голод, как говорится не тетка, он то и заставляет людей идти и работать на рабских условиях, потому что других условий «свободный» рынок рабочему не дает. Поэтому, аналогия с рабским трудом имеет основания.

Не буду говорить за все рабочие места, остановлюсь на Джи Эм-АВТОВАЗ. Пользуясь правом на свободу слова, я выражаю мнение, что продукция производимая этим предприятием на сегодняшний день может смело относиться к разряду «изготовлено с использованием рабского труда» (sweatshop made). Поэтому, бойкотировать такую продукцию в целях изменеия ситуации справедливо.

Судите сами: Начальная зарплата рабочего на заводе составляет около 7000 р. Цена на съем однокомнатной квартивы в Тольятти начинаются от 4000-4500 р. Прожиточный минимум на 1 человека в Самарской области около 2500 р. А прожиточный минимум – это достаточно только, чтобы не умереть с голоду...

Вот и выходит, что значительная часть рабочих сегодня работает буквально «за еду» т.е. на рабских условиях. Могут ли они делать качественную продукцию?

К чести наших рабочих скажу, да, в принципе, могут и, вопреки всякой логике, делают, хоть и не слишком качественную но так, для колонии сойдет (а кроме прочих колоний эту «фирменную» продукцию никуда и не пускают).

Причина в том, что во-первых, у наших людей есть совесть (она не дает делать откровенный брак), во-вторых, существует жесткий контроль системы: бригадиры, мастера, начальники участков, смен, и т.д. зорко контролируют чтобы рабочий отдал все силы работе, где надо - крутил, где надо - дожал. Эта система оттачивалась на западе десятилетиями, контроль очень жесткий. А вот заинтересованы ли рабочие делать суперкачественный товар, имеют ли они причины гордиться ли своей работой, проще говоря интересно ли им качество результата их труда?

Да с чего бы?! При столь низкой зарплате рабочий не может не только накопить на автомобиль, который он ежендевно собирает, не смог бы даже оплачивать бензин, если бы кто-то вдруг ему этот автомобиль подарил. Какое может быть отношение к продукту своего труда, если этот продукт так отчужден? Лозунг «делайте, как для себя» тут не работает, потому что «для себя» просто нереально. А для богатого дяди буржуя какой смысл напрягаться?

Классовая психология, да. А вы как хотели? Вы делаете вид, что платите, мы - что работаем, статус кво. Иногда ловишь себя на мысли, что мы не живем, а как бы играем в жизнь, работа как бы понарошку, зарплата есть, но жить нормально на неё невозможно: если все это игра – то как бы и беспокоиться нечего. А вот на западе рабочие не играют, поэтому и живут по-другому. А к нам относятся как неразумным детям, но не собственным, а чужим, которых не жалко, им на мороженое дали за час работы – они и рады, дурачки! Ну и пусть работают.

То, что существуют рабочие места с гораздо худшими условиями труда и оплаты, даже то, что таких мест сегодня в России большинство – так это беда нашей страны, наших людей, и бороться надо всем и каждому на своем рабочем месте, если хочет жить по человечески.

Рассказал о бойкоте коллегам по офису, те улыбнулись: «а мы и так всю жизнь бойкотируем опели, саабы и прочие кадилаки». Даже зарплата обычного офисного персонала не оставляет их за пределами целевого рынка покупателей автомобиля. И ведь речь идет не о каком-то экслюзиве, а по сути о тех же «жигулях», только с заграничным «лэйблом». Налицо отчуждение работников от результатов их труда, какого нет даже на ВАЗе. Там рабочие хоть и получают примерно столько же, но имеют возможность купить свою машину с беспроцентной рассрочкой половины стоимости (т.е. реально любой рабочий до недавнего времени мог, пусть немного напрягшись, но купить продукт своего труда!) Поэтому понятно, что объявление бойкота это мера во многом психологическая. Можно сказать это символ протеста против существующей ситуации когда рабочие на заводе бесправны, исключены из решения вопросов касающихся условий их работы и оплаты, и держатся за рабочую скотину, быдло, которое работает только чтобы не сдохнуть сголода.

Вспомним аксиомы «свободного рынка»: Чем дешевле можно нанять работника, тем больше денег достанется работодателю. Чем больше безработица, тем больше народу за меньшие деньги согласится работать на работодателя. Работодателям выгодны низкие зарплаты наемных рабочих!. 

Все просто: Джи Эм (и все остальные) не платит хорошую (хотя бы от 400 евро в месяц, как в Польше) зарплату рабочим не потому, что не может, а потому что не хочет и никто его не заставляет, а если можно не платить, то по логике рынка платить глупо. Вот когда не платить будет экономически невыгодно (ну допустим, будет реальная угроза убытков от бойкота, забастовки, беспорядков, саботажа) тогда и прибавить зарплату будет для работодателя оправданно и он, конечно, это сделает (только риск убытков должен быть реальным).

Умные работодатели так и делают, а мудрые такую ситуацию не допускают, работают на опережение и инвестируют немного прибыли в социальный мир со своими работниками (индексация зарплат, улучшение условий труда, льготы и т.п.). Но не все работадатели от природы умные, ести и другие, жадные (таких больше), а нам то что делать, все время затягивать пояса, так ведь уже и дырок не остается, не помирать же с голоду, в самом деле?!

Учить надо работодателя, ради своего и его же блага: социальный мир штука хорошая, экономически выгодная, но он стоит денег (в России пока смешных по мировым меркам). А жадность плодит классовых врагов, и глупый работодатель ежедневно превращает своих же работников в своих врагов. Пусть он их и считает за быдло и не боится, а всеже враг есть враг, неодооценивать его опасно, инстинкт корпоративного самосохранения хотя и с опазданием но обязательно включается.

Ну а чем сегодня рабочий может заставить работодателя себя уважать (бояться), пойти на уступки, каков арсенал оружия пролетариата?

Ну, это смотря какого и смотря где. Шкала арсенала средств протеста достаточно широка: как говорится, на любой вкус и темперамент.

Для иллюстрации приведу два полярных случая. У нас пока все больше используют как орудие классовой борьбы суды и петиции, одиночные пикеты и голодовки. До самосожжений, слава Богу еще пока не дошло... Как-то, все с позиции просителя, жертвы, все разжалобить хотим, к совести взываем. Кого, их?! Да у них, строящих свое богатсво на нашей нищете и забитости, на её месте уже другое что-то выросло, чем они нас пользуют. И плевать они хотели на «законные» права, не подкрепленные принуждением, силой т.е. с которой невозможно, невыгодно спорить.

А вот во Франции, например, в прошлом году в ходе уличных протестов сожгли около 10 000 машин. Убедительно? А то как же! Больше о законе первого найма никто даже не заикается...

Жестоко? Конечно! Варварски? Безусловно! А не варварство заставлять взрослых людей, физически работающих на заводе 40 часов в неделю работать за сумму, меньшую, чем в той же Франции пособие для безработного, (а машины стоят даже дешевле)? И заметьте, потом, когда дым от пожаров рассеялся, когда закон отменили, страсти утихли, никто не стал выискивать по гетто и рабочим кварталам поджигателей, проводить полицейские зачистки.

Победителей не судят. Силу уважают. А вот быдло не уважают, а пользуют, пока есть выгода, а потом на свалку, в инвалидную коляску, с глаз долой...

Но сначала, чтобы добиться уважения себя нужно научиться уважать. Европа этому учится уже 4 века, и уроки усвоила. Нам пока еще в первый класс надо собираться. Разгибаться, поднимать глаза, выпячивать грудь, поднимать голос, сбиваться в кучу и переть на хама-начальника, отстаивать себя, тогда может, и без баррикад обойдется.

А ведь стук шахтерских касок об мостовую сегодня, может отозваться всеобщей стачкой и переходом заводов в более мудрые руки завтра. Прочистите уши, боссы, это 1-й звонок.

Кстати, а вы не задумывались, почему в США (где оружие есть практически в каждой семье) при массовых сокращениях рабочим дают отступные от 35 до 140 тыс. долларов, а у нас только зарплату нашу нищенскую за два месяца? Делайте выводы сами...



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 8
Поделиться
Всего комментариев к статье: 16
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ну что,иудеи
Максим написал 26.11.2006 09:32
Приуныли?Ну ка,Мойша,черт-пляши 7-40.Вон как Швыдкой наяривает-весь
Голубой экран в экстазе.
У Путина есть выход
Nogin написал 27.11.2006 15:47
Если он, конечно, готов воспринять такую идею, то он мог бы передать власть непосредственно народу.
Коллегиальным органам власти на всех уровнях и во всех ветвях власти.
Никто бы его не смог осудить за это.
переворот грядет
Петька написал 25.11.2006 11:06
Путин сегодня оказался загнанным в угол. С одной стороны – России грозит технологическая катастрофа: в энергетике, в жилищном секторе, в области ВПК и армии, в отношениях с Китаем и его будущей агрессией против России. Остаться после 2008 года в должности Президента Путин не может – и не потому, что Конституция – а потому, что тогда предстоящую катастрофу повесят на него....
С другой стороны - уйти и свалить за рубеж, куда он перевел свои 15 миллиардов долларов (я не ошибаюсь?), Путин тоже не может. Только что в Берлине главная улица старинная «Унтер ден линден» была переименована в улицу Политковской, эту журналистку раньше никто здесь не знал, и о ней через месяц все забудут. Политковская – гражданка США – занималась сбором материалов о преступлениях российской армии против чеченского народа, а за такие преступления отвечать придется Путину... Как же решился бургомистр Большого Берлина, социал-демократ, влиятельный человек, устроить такую пакость Путину, в то время как правительство Германии, куда входят и социал-демократы, из кожи лезет, чтобы подружиться с Путиным? По-видимому на него надавили очень мощные силы, находящиеся за пределами ФРГ. Как только бывший Президент Путин после 2008 года пересечет границу России, он займет освободившуюся после Милошевича камеру в гаагской тюрьме. (А Милошевичу и границу своей страны пересекать не пришлось! Да и Путина его преемники сами сдадут...) В самом радостном случае Путин повторит судьбу Павла Ивановича Лазаренко, которого не только держат в калифорнийской тюрьме, пусть похожей на дом отдыха, но деньги не отдают и даже не обещают отдать....
Путин все это прекрасно знает, поэтому он и не называет своего преемника! Откровенно валяет Ваньку. Сама жизнь толкает его на то, чтобы сделать переворот.
Первым делом нужно сделать в России госкапитализм: передать в государственную собственность все добывающие предприятия и наиболее крупные заводы, как об этом каждый день говорят академики Российской АН. Отпустить всех Дерипасок по-добру по-здорову за кордон, черт с ними! Установить контроль за сохранностью госсобственности. Всю прибыль от этих государственных предприятий не позволять разворовывать. Больше ничего!
Дрына,дрына побольше!
Максим написал 30.11.2006 08:05
Вооружать народ против супостатов.Пароль прежний"кукуруза"отзыв"пшен-
ка".
Re: Re: Re: Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
Александр написал 27.11.2006 16:08
Какие ограничения? Вопрос решается хорошим коньяком и 50$ ,банкнотой. Мигом! У нас вся братва при легальном оружии. По 3 экземпляра. Реальных ограничений на гладкоствольное в России не существует
про страшную мафию
Александр написал 27.11.2006 16:12
Мафия мафии рознь. Мафия власти ни как не желает признавать за мафию профсоюзы
Re: Re: Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
это не совсем так написал 27.11.2006 15:38
в России есть свои сложности и для получения гладкоствольного оружия, даже при соблюдении всех правил. Слышал о негласных разнарядках для регионов. Есть там, свои стратегии.
Re: Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
Александр написал 27.11.2006 15:04
Эмигранту. "Почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)"- не мое. Цитата из автора. А что там есть большие препоны получить оружие? В России это свободно, кроме нарезного и боевых пистолетов.
Вопрос. Сколько получает средний американец рабочий. Не эмигрант. Или там своих местных рабочих нет?
Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
Александр написал 27.11.2006 23:41
Эмигранту
"В США идет борьба зт то, чтобы оружие было практически в каждой семье, но в реальности этого нет и в помине"
- В США уже началась война? И гражданам позарез надо вооружаться? В России сегодня оружие необходимо. Это, несомненно
Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
профсоюзы в тот период написал 27.11.2006 11:58
слились с мафией. Это был совместный бизнес в широком понимании этого слова.
Re: почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
Эмигрант написал 27.11.2006 07:13
Александр дезинформирует. В США идет борьба зт то, чтобы оружие было практически в каждой семье, но в реальности этого нет и в помине.
продолжу про Путина "переворот грядет" - вот первые отзывы
Петька написал 26.11.2006 19:01

1)Да готовы Дерипаски к такому повороту событий! Капитал за границу улетит, будем лапу сосать и обратно звать, проходили-же уже!
2) Мне кажется, что Путин может двинуться в сторону Лукашенко. Белоруссия сегодня показывает неплохие результаты, показывает пример другим. Но даже для этого придется опереться на широкие массы, иначе ему это сделать не дадут. Если так случится, то такой «полу социализм» будет в подвешенном состоянии – быть посередине между капитализмом и социализмом долго невозможно.
3)tanin :
Идиотизм.
Точно. Путин - функция от нынешней системы. Любое его действие против системы - и она его отрыгнет. А вне нее он ноль.
4)ЕВГЕНИЙ САХОНЬКО
«Точно. Путин - функция от нынешней системы. Любое его действие против системы - и она его отрыгнет. А вне нее он ноль.»
По большому счету – да. Но, дело в том, что внутри системы идет борьба, а Путин есть лишь представитель одной из борющихся общественных сил, пусть даже в рамках одного класса. Куда может вывести логика этой борьбы - будет интересно посмотреть.
5)Е.С.: Сильно сомневаюсь, что из него выйдет Робин Гуд. Да и логика робингудизма такова, что надо прежде получить мощнейший пинок под зад, чтоб вылететь с мягкого кресла, и только тогда наступает просветление в уму, и человек становится на сторону угнетенных. Дело в том, что если он человек дальновидный, то он в эту власть бы не полез, а если он недальновидный, то добровольно из нее не вылезет.
почему в США (где оружие есть практически в каждой семье)
Александр написал 25.11.2006 13:32
Ой, как понравился последний абзац! А может оччень внимательно приглядеться к опыту Америки 30-40г.г.? Тогда там профсоюзы в кровь бились. А жертв то сколько было. Коммунисты готовы к трупам? СОМНЕВАЮСЬ! А что б дело подвигать надо серьезно. Когда хозяйчики увидят кровь своих близких и своей челяди. Когда рабочие будут нести потери. И каждая должна быть отмщена. Вот только будут перемены. А пока хавают свои 7000
Никто тебе ничего не даст, будь ты тысячу раз прав, если ты не силен.
Александр написал 25.11.2006 13:41
Не часто встретишь на данном ресурсе из жизни и для жизни. В основном то все красивая писанина для узкого круга лиц. А эту доработать, откорректировать и на заводы- фабрики
За советскую власть!
Sergo написал 25.11.2006 09:09
Верно, конечно. За годы советской власти рабочий класс утратил навыки классовой борьбы, а что еще хуже и чувство классовой солидарности. Миллионы рабочих, служащих разобщены, озабочены лишь своим выживанием, имеют психологию мелкого буржуа. Надо вновь учиться борьбе, надо создавать профсоюзы под руководством коммунистов, жить по принципу - один за всех и все за одного. Малейшая несправедливость и завод встал. Кто посмеет выйти на работу, получает по заслугам. Вплоть до увольнения. Полный диктат коллектива. Администрация должна подчиняться решениям профсоюзного комитета. Для непонятливых - силовое давление. Хотя радикально проблему в рамках буржуазной власти решить невозможно. Рабочим надо брать политическую власть в свои руки...
d
uriy написал 25.11.2006 07:01
Да,Гоп-менеджОры,которых развелось неисчислимо на Руси от Кремля до самых до окраин,понимают только булыжником по клыкам!
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss