То, о чём несколько лет назад говорили со смехом и в анекдотах: о провозглашении Народных Республик в США, внезапно стало реальностью. Хотя, разумеется, не там и не так, как это кому-то воображалось... В Сиэтле на части городской территории, отбитой у полиции, провозглашена Автономная Зона Капитолийского Холма (CHAZ), которую ещё неформально называют "Народной Республикой Капитолийского Холма" (People’s Republic of Capitol Hill). Эта часть города объявлена зоной, "свободной от полиции и расизма" и самоуправляемой.
Как отмечает критически настроенная к протестующим «Комсомольская правда»: «Справедливости ради, особых погромов (по сравнению с другими местами) в «Сиэтловской коммуне» нет. За дисциплиной следит некий аналог народно-революционной гвардии из числа той же «Антифы». Порядки там, впрочем, специфические. Всем желающим бесплатно раздают каннабис (наркотик). Пытались выдавать и еду, но она быстро кончилась. Радикалы из числа экозащитников пытаются запретить в «Республике Капитолия» употребление мяса и прочей невеганской пищи. На здании захваченного полицейского участка — плакат: «Собственность народа Сиэтла». Отдельные и вовсе предлагают учредить свою валюту и свой флаг. Уже не хиппи-карнавал, а полноценный сепаратизм». При этом в Twitter местного отделения «Антифа» 10 июня появилась запись: «Нам нужно больше людей с оружием».
У президента США Дональда Трампа провозглашение CHAZ в Сиэтле вызвало очередную истерику в Твиттере. Он заявил, что город захвачен «внутренними террористами». Трамп обратился к властям города и штата: «Верните себе свой город сейчас же. Если вы этого не сделаете, то сделаю я. Это уже не игра. Этих ужасных анархистов нужно остановить немедленно. ДВИГАЙТЕСЬ БЫСТРЕЕ!».
Переворот произошёл при содействии члена городского совета Кшамы Савант (англ. Kshama Sawant, родилась в Индии в 1973 году). Она принадлежит к «Социалистической Альтернативе» — радикальной левой партии, стоящей на позициях марксизма и троцкизма. Участвовала в движении «Occupy Wall Street», которое высоко оценивала за возвращение в обиход понятий «класс», «капитализм» и «социализм». Подвергалась арестам. Она стала первым социалистом, избранным в городской совет Сиэтла, начиная с 1877 года. Кшама Савант призывает к выходу за рамки двухпартийной системы, построению независимой партии рабочего класса, национализации крупных корпораций, общественной собственности на средства производства. В 2016 году поддерживала президентскую кампанию Берни Сандерса.
А для российских левых CHAZ стала отличной лакмусовой бумажкой. Все реакционеры, откровенные и прикровенные, внезапно сбросили намордники... то есть, пардон, медицинские маски и исходят лютой ненавистью к ней. Хочется спросить: за что? А не надо спрашивать. Ровно то же было и в дни Парижской Коммуны. Классовая ненависть иррациональна. Отзвуки, брызги этого океана ненависти 149-летней давности можно найти и сейчас, если поискать. Например, в известной книге современных китайских антикоммунистов против Компартии Китая: "В то время в Париже, как свидетельствуют и французы, и иностранцы, Парижская Коммуна была группой всё сокрушающих, лишённых каких-либо идеалов, бродяг. Поселившись в красивых зданиях и больших особняках, поедая необычную для них, вкусную пищу, они заботились только о наслаждении сиюминутным счастьем и не задумывались о будущем. Во время восстания французские коммунары наложили цензуру на прессу. Они взяли в заложники и позже расстреляли архиепископа Парижа и исповедника короля (?) Жоржа Дарбуа. Просто ради своего личного удовольствия они безжалостно убили 64 священнослужителя, поджигали дворцы, разрушали правительственные учреждения, частные дома и исторические памятники. Богатство и красота французской столицы не имели себе равных в Европе. Однако во время восстания Парижской коммуны здания были сожжены дотла, а людей убивали. Такие злодеяния и жестокость редко встречались в истории".
Прочитайте теперь, что пишут о Сиэтлской коммуне, и найдите, как говорится, пять различий. А ведь они пока не расстреляли архиепископа Сиэтла, не убили 64 священнослужителя, даже не повалили Вандомскую колонну... Это с паблика "Декоммунизация": "Очередная попытка постройки коммунизма, на этот раз в американском городе — Сиэтл. В результате вывода национальной гвардии и полиции из района с наиболее активными протестами, левые активисты захватили власть в одном из городских районов Сиэтла. В итоге они забаррикадировались и обьявили о выходе из США, провозгласив «Народную республику Капитолия». Как и ожидалось, почти сразу (как и всегда при попытках постройки коммунизма) скатилось все это к иерархии, дефициту еды, запретам и грабежу. Новая, левая власть решила накормить всех бездомных, но как и получается если ты относишься к экономике безалаберно, на следующий день у них закончилась вся еда. В итоге также как их предшественники начала двадцатого века, они начали заниматься вымогательством у местных бизнесменов. Человек стремится к иерархии, так что естественно там власть захватил один из организаторов коммуны (звучит знакомо), хип-хоп исполнитель — Раз Симон. Теперь он с вооруженной охраной ходит и терроризирует местное население. Например, напал на художника граффити, который рисовал на собственности, которую провозгласил своей вождь Симон. И уже устраивают чистки среди своих же активистов. Про цензуру они также не забыли и на «свою территорию» не пускают журналистов. Провозгласив свободу на территории коммуны, они тут же запретили курение и употребление невеганской пищи, которая к тому же была объявлена народным достоянием».
Между тем местная газета "Сиэтл таймс" пишет: "По словам пары, которая прогуливалась по 11-й авеню автономной зоны, улицы пахли, как на 4 Июля, когда люди жарят хот-доги на гриле у тротуара". То есть на улицах автономной зоны пока царит атмосфера праздника. "Джо Хендриксон, который живёт в половине квартала от парка Кэл Андерсон, сказал, что поддерживает протестующих, которые, по его оценке, остаются мирными, ненасильственными и искренними. 72-летний Хендриксон сказал, что если бы не беспокойство по поводу коронавируса, он встал бы рядом с демонстрантами... Участница протестов Сара Торнай сказала толпе: «Мы не знаем, когда приедет полиция, чтобы отвоевать это место». Торнай предусмотрела образовательные инициативы, программы по борьбе с бездомностью и создание общественного движения, в котором безоружная полиция предназначена для деэскалации. Торнай сказала, что демонстранты предложили идеи о том, «как мы можем более сострадательно организовать наш город». Музыкант и "военный комендант" Раз Симоне сказал, что нужно оставаться здесь долго: «Это не Coachella [трёхдневный фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла]. Приносите свои спальные мешки и палатки. Мы останемся здесь».
Протестующие требуют разоружения полиции: чтобы у неё не было ни щитов, ни газовых баллончиков. А также оснастить всех полицейских видеокамерами без права их выключения. Лидер современных "версальцев" президент Дональд Трамп продолжает лютовать... в Твиттере: "Террористы сжигают и грабят наши города, и они думают, что это просто прекрасно, даже смерть. Необходимо прекратить этот захват Сиэтла сейчас!"
Однако Трамп понимает, что военный штурм Сиэтла с десятками вероятных жертв может стать для него "пирровой победой" с перспективой лишиться затем президентского кресла. Поэтому пока не торопится... Но ведь и успешное основание Народной Республики в Сиэтле может стать пробным камнем и повлечь катастрофический для него, да и всего строя США, эффект домино: множество таких Народных Республик в разных частях страны.
Думаю, мы сейчас можем представить эмоции социалистов всего мира 149 лет назад, когда они, затаив дыхание, следили за драматической судьбой Парижской Коммуны в её 83 дня. Ведь Парижская Коммуна, скажем честно, была на редкость бестолковой и стихийной, никудышно организованной, постоянно совершавшей детские промахи и непростительные ошибки... Но — первой властью под красным знаменем, под флагом пролетариата. Тогда всё закончилось трагедией, хотя эта трагедия стала зерном будущего. А как будет сейчас?..
Разумеется, нет никакой уверенности, что этот смелый эксперимент увенчается успехом. Но это, безусловно, шаг мирового социалистического движения вперёд, и опыт его в любом случае будет представлять ценность. А уж каким окажется этот опыт — опытом ошибок или опытом достижений... Поживём — увидим.
|
|