Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция для России - это путь к себе

Опубликовано 20.11.2006 автором в разделе комментариев 228

Революция для России - это путь к себе

На вершине исторического разлома, случившегося на наших глазах в начале 90-х годов прошлого столетия, и, очевидно, завершающегося установлением нового мирового порядка, в котором роль России, бывшей на протяжении всего 20-го века одним из двух центров мира, низводится к второстепенной и даже третьестепенной, русская общественная мысль, еще не привыкшая к периферийности и провинциальности своей новой роли, продолжает переосмысливать случившееся так, если бы Москва все еще оставалась Третьим Римом, а Российская Федерация – мировой державой. Самомнение отечественной общественной мысли не может смириться с тем, что, во многом благодаря ей же самой, русская цивилизация потерпела такое сокрушительное поражение, какого не было в ее истории много столетий, а может быть, и никогда.

Русской общественной мысли и невдомек, что это должно было неизбежно произойти на сто лет раньше, и не случилось только и исключительно благодаря тому, что из недр русской цивилизации, уже умиравшей и терявшей смысл к началу 20 столетия, произошло явление, так до конца и непонятое и неосознанное даже теми, кто по традиции продолжает называть себя коммунистами или левыми, не говоря о всех прочих – о появлении на территории бывшей Российской империи государства нового типа, основанного на идеологии, опередившей свое время, сформированной на принципах, до того не известных в истории государственного строительства. Именно идея нового государства, опередившая время, вошла в противоречие с его же повседневной практикой, неизбежно оперировавшей теми инструментами, какие лишь и были доступны на том этапе исторического и технического развития. Именно глубокое несоответствие теории и наличествовавшей практики только и могло погубить «будущее, опрокинутое в прошлое», чем был Советский Союз и мировой социалистический лагерь.

Сегодня же даже в рядах коммунистов, наследовавших идею нашего рухнувшего будущего, исходят попытки рассматривать происходящее с нами с каких-то иных, порой экзотических позиций, возможно, немного льстящих нашему национальному самолюбию, но ни на шаг не приближающих нас ни к пониманию происходящего в мире; ни объясняющих происходящее с нами в этом мире; ни, тем более, не отвечающих на ленинский вопрос «Что делать?»

Председатель ЦКРК КПРФ, заместитель Председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной Думы Российской Федерации В.С. Никитин по своему положению в партии и обществе являющийся тем, кто вполне имеет все основания претендовать на идеологическое лидерство, пытается осмыслить сущностные вопросы современности в своей программной статье «Вернем России русский дух!» В преддверии очередного пленума ЦК КПРФ, на котором будет рассматриваться как раз русский вопрос (и только вторым номером - итоги будущих мартовских выборов в местные органы власти) статья абсолютно своевременная и даже, наверное, необходимая.

Однако на финал статья В.С.Никитина, опубликованная на официальном портале КПРФ, оставляет больше вопросов и недоумений, чем ясных ответов. Даже весьма лояльные и уважительные участники форума на КПРФ.ру пишут: «А почему ни слова о возрождении социализма? И хоть бы пол слова о построении коммунизма для русских людей?»

 Конечно, каждая статья, подписанная деятелем коммунистической партии, не должна заканчиваться ритуальным «коммунизм должен быть построен», как каждая речь сенатора Катона заканчивалась словами «Карфаген должен быть разрушен». Но уже первая глава статьи Никитина, озаглавленная «Война цивилизаций - особенность современной эпохи» демонстрирует нам, что уважаемый Председатель ЦКРК КПРФ оперирует методологией цивилизационного подхода А.Тойнби, О.Шпенглера, Ф.Броделя, а не марксистской теорией. В.С.Никитин оперирует понятиями, характерными для теорий адмирала Мэхэна и даже Збигнева Бжезинского – имеет право, конечно, но во-первых, навряд ли это марксистский анализ, а во-вторых, если бы эти теории отвечали на классический вопрос «Что делать?», то давно бы на него уже и ответили, без посредничества интерпретаторов.

Итак, В.С.Никитин пишет, что «Ленин говорил, чтобы познать характер войны нужно понять суть эпохи.В начале ХХ века он обратил внимание, что капитализм, несший раньше свободу нациям, переродился под воздействием пришедшего к власти финансового капитала в империализм, целью которого стало господство, а не свобода. В.И. Ленин предупреждал потомков: империализм  есть эпоха угнетения наций на новой исторической основе (псс т.27 с. 440). Империализм к концу ХХ века превратился в глобализм. Современная эпоха глобализма, характеризуется качественно новым уровнем соперничества».

Трудно не согласиться в данном вопросе с В.С.Никитиным и, в особенности, с В.И.Лениным. Но как же интерпретирует Никитин основное противоречие эпохи глобализма? «Это уже не столько борьба между странами, религиями и идеологиями. Это схватка мировых сверхкультур – цивилизаций за обладание жизненно важными ресурсами планеты. При этом западная цивилизация  в лице политического блока НАТО, насаждая в мире глобализм по-американски, ведет настоящую цивилизационную войну», пишет он.

Но в том-то и дело, что наблюдая формирующиеся противоречия эпохи глобализма, мы наблюдаем не начало, а самый конец цивилизационных противостояний. Война цивилизаций была характерна для доимпериалистического, и даже для докапиталистического мира: цивилизация Западной Европы уничтожила все самобытные цивилизации в Северной и Южной Америке. Цивилизационным был конфликт исламского мира с европейским и подавление уникальных цивилизаций Востока европейскими колонизаторами. Последним цивилизационным конфликтом был, пожалуй, раздел Китая европейскими державами в конце 19 века. Но уже Первая мировая война не несла в себе черт цивилизационного конфликта, это была война между однотипными обществами и государствами, и ее движущие мотивы были экономическими, геополитическими, но никак не цивилизационными.

И Вторая мировая война была вовсе не изолированной борьбой германских нацистов против русского народа, а началась она с конфликта однотипных европейских держав Германии, Италии, Англии и Франции. И закончилась она с разгромом Японии, имевшей мало цивилизационных претензий к России.

Сводить же «Холодную войну», продолжавшуюся полвека, к цивилизационному противостоянию тем более странно, поскольку это была фактически мировая война, в которой принимали на разных сторонах участие разные цивилизации, разные центры силы. Не можем же мы признать Германию, Францию и Японию частью англо-саксонской цивилизации, а Китай и Вьетнам – частями цивилизации русской.

Действительно, последняя глобальная война человечества, которой была полувековая «Холодная война», представляет собой конфликт двух ведущих сил, за каждой из которых стояло государство более совершенного типа, иного уровнего типа, чем прежние имперские или национальные государственные образования. Фактически с окончанием Второй мировой войны на планете образовалось два «прото-постиндустриальных» государства – СССР и США. Причем СССР был более совершенным образованием, что позволяло ему, обладая приблизительно в два раза меньшими ресурсами, выдерживать глобальную конкуренцию в течение 50 лет.

Это, безусловно, определялось совершенством социально-экономической модели советского общества и его идеологической цельностью, вооруженностью всеобъемлющей теорией. Следствием этого колоссального конкурентного преимущества были и способность концентрации колоссальных ресурсов на прорывных направлениях, и высочайшее развитие нематериальных, неденежных механизмов мотивации труда; и особый советский патриотизм, который сплачивал людей разных национальностей и даже рас; и плановая экономика, так и не сумевшая продемонстрировать всех своих преимуществ, поскольку крушение советской системы произошло в самый разгар научно-технической революции, без преувеличения преобразовавшей мир на основе компьютерных технологий. Здесь, разумеется, надо вспомнить и достижения синтетической советской культуры, и уникальные научные школы – но все это было отнюдь не висящими в воздухе производными некоего «национального духа» - все это покоилось на твердом базисе прогрессивной социально-экономической системы.

Но, как это нередко случается в истории, более совершенное государственное образование уступает менее совершенному – в силу сложившихся обстоятельств.

США, неся в себе те же черты постиндустриальности, что и СССР, содержали внутри себя еще и груз архаичных социальных институтов, унаследованных от 18 века и даже более раннего периода. Но это нивелировалось громадным ресурсным превосходством и колоссальным историческим опытом системы, устойчивым элитарным слоем, умелым маневрированием между жестким стратифицированием общества и механизмами социального лифтинга.

На финал уникальное «государство будущего» оказалось ликвидировано, а на его месте появилось сразу несколько государственных образований, унаследовавших от прежнего периода ряд поверхностных признаков – и ничего от содержания.

Сегодня попытка на основе русских народных частушек и воспоминаний о быте купцов Строгановых воссоздать Российскую империю столь же бесплодна, сколь и намерение возродить идеологический базис компартии в новых, постиндустриальных условиях, используя инструментарий тех, кто успешно ликвидировал Советскую власть.

Итак, на данном этапе мирового развития мы видим только 1 центр силы, одну сверхдержаву, которая пытается контролировать весь глобальный мир. Мы имеем не начало войны, а ее исход. И должны исходить из того, что все будущие, формирующиеся противоречия нового глобального мира будут носить общепланетарный характер. Все остальные конфликты – цивилизационные, межнациональные, межгосударственные и прочие будут носить локальный характер, не нарушая общемирового порядка. Примерно так же, как сегодня война между хуту и тутси не влияет на курс фьючерсов на Лондонской бирже, так и завтра локальные противоречия между, скажем, Арменией и Азербайджаном или Россией и Грузией не будут влиять на содержание и существо нового мирового порядка, поскольку при любом их исходе этот порядок не будет меняться.

Я уже писал в «Апологии Зюганова», что правящим классом у нас (и везде) является т.н. «мировая буржуазия». Для правящего класса глобализация и постиндустриальный мир давно уже наступили, мировая буржуазия живет везде и нигде, хотя, конечно, имеет излюбленные места обитания, например, Лондон. Но представители класса мировой буржуазии имеют счастливую возможность жить по всей поверхности планеты, не сковывая себя национальными или государственными рамками. Могут даже просто плавать по мировому океану на сверхкомфортабельной яхте, управляя активами через спутниковый канал связи.

У нас нет олигархов и олигархии – это искусственный термин, который не значит ничего. 10 лет назад журналистам платили по 50 долларов за 1 упоминание слова «олигарх» в центральной газете. Общество приучали к этому слову, к этому термину.

На самом деле те, кого у нас называют олигархами – это та небольшая часть крупной национальной буржуазии, которая смогла влиться в класс мировой буржуазии. Классический пример – Абрамович, Потанин, Фридман.

Почему термин олигарх не отражает существа вопроса?

Потому что, согласно термину, олигарх – это некто, кто благодаря своему богатству «покупает» власть. Но этого в природе не бывает. Власть не продается в частные руки. Власть класса мировой буржуазии не персонифицирована, она коллективна. Этого не захотел понять Ходорковский, не сумевший сообразить, кто он на самом деле; решил, что он и вправду олигарх, попробовал «купить себе немножко власти» и потерпел неизбежное поражение.

Миром правит мировая буржуазия, но она есть класс, правящий в своих интересах и Америкой, и Россией, и Папуа-Новой Гвинеей.

Непосредственно под классом мировой буржуазии существует сословие национальной бюрократии. И тут очень важно понять условия соподчиненности.

Президент Путин, как глава российской национальной бюрократии, конечно, подчинен классу мировой буржуазии. Но внутри страны он, безусловно, «главнее» любого из представителей мирового класса. Лично Путин, конечно, более важная и сильная персона, чем Абрамович, но в классово-сословном плане Абрамович принадлежит к более высокому уровню, чем Путин.

Более того, власть класса мировой буржуазии над высшими представителями национальной бюрократии как раз и осуществляется во многом благодаря тому, что высший бюрократ стремится перейти в категорию мировой буржуазии. В этом природа «силовой олигархии» при Путине – и в этом ее зависимость от мирового правящего класса.

Беда России именно в том, что Путин хочет стать Абрамовичем, а не наоборот. Точнее будет сказать, что Путин хочет стать супер-Абрамовичем, то есть войти в состав мировой буржуазии, причем на весьма видное место, и при этом не оказаться в подчиненном положении у своего преемника, оставив за собой возможность контролировать национальную бюрократию.

При таком раскладе говорить о какой-либо империи просто невозможно. Какая империя, если «император» только и мечтает о том, чтобы «слить» ее, обменять на пакет акций в «мировой корпорации»?

Соответственно, основным противоречием нового мирового порядка будет конфликт между «мировой буржуазией» и эксплуатируемыми классами.

Кто эксплуатируемый класс будущего?

Здесь как раз и наступает самое интересное: эксплуатируемая группа населения может быть такой же глобальной, как и класс «мировой буржуазии» - например, класс менеджеров или «новые пролетарии», программисты, также на основе оффшорного программирования живущие подчас в самых разных уголках планеты, но способные в перспективе осознать общий интерес и даже совместно его защищать.

Но «мировой класс» вполне сознательно, искусственно тормозит процесс глобализации для эксплуатируемых, угнетаемых групп населения. Никто не собирается упразднять границы для «нового пролетариата», поскольку индусу-программисту можно платить за одну и ту же работу в несколько раз меньше, чем программисту, живущему в Калифорнии. Никому не нужно, чтобы гражданин Нигерии, добывающий нефть, ездил по всему свету и смотрел, как живут люди, добывающие ту же нефть в Норвегии.

В результате появляются страны-эксплуатируемые, страны-пролетарии, в которых все основные ресурсы так или иначе присваиваются Западом, а население все целиком, включая и национальную буржуазию, служит только обеспечению бесперебойных поставок этих ресурсов.

В этом новом мировом порядке, разумеется, национальные государства имеют для «мирового класса» более предпочтительный характер, чем более крупные и амбициозные государства имперского типа. «Мировой класс» меньше всего интересует, что там происходит внутри – играют ли там на ложках и поют русские песни, или жарят друг друга на костре и приносят в жертву богу Мумба-Юмба – лишь бы страна-донор исправно выполняла ту функцию, что ей отведена в мировом распределении труда. Пожалуй, Мумба-Юмба даже лучше, поскольку позволяет эффективно регулировать численность населения.

Естественно, противодействие новому мировому порядку должно осуществляться коммунистическим движением именно в разъяснении механизмов этого порядка, способов эксплуатации и степени несправедливости распределения благ в «дивном новом мире».

Поэтому, когда В.С.Никитин пишет, что «в народах, прежде всего, убивают присущее им миропонимание, лишают людей традиционного смысла бытия и жизненной энергии, т.е. силы духа. Человек, потерявший эту жизненно важную опору, парализуется страхом,  теряет разум, т.е. способность логически мыслить и понимать происходящее. Он не видит реальной опасности. Он не  может найти настоящий источник своих бед и умирает от такого жестокого стресса», такое понимание процессов в мировой экономике и политике действительно может вызвать жестокий стресс и потерю разума.

В.С.Никитин пишет, что «оккупация это установление врагом своего миропорядка на захваченной территории. Оглянитесь и вы увидите, что вокруг вас все чужое: чужая России форма власти и экономики, чуждая культура и система образования, чужой язык и миропонимание… Главная беда России в том, что нынешняя власть тоже чужая для российского народа».

Безусловно, сравнение нынешнего режима в России с оккупационным – это хороший, эффектный пропагандистский прием, но он не отражает подлинной сути происходящего. Дело как раз в том, что новый мировой порядок устанавливает не-оккупационные, абсолютно свои, национальные формы правления, но они по своим результатам даже превосходят оккупационные режимы. В России сегодня язык совсем не чужой, и культура своя – если нужно, завтра Роман Абрамович наденет косоворотку и пойдет в присядку. Легче нам будет от этого?

К тому же то, что власть чужая для народа, вовсе не является признаком слабости или неуспешности государства на мировой арене. Русская государственность началась с призвания варяжских князей, один из самых успешный русских князей, Александр Невский, был чужаком в Новгороде, а Довмонт Псковский и вовсе литовцем. После Елизаветы Петровны все «русские» цари были немцами, а в блистательные екатерининские времена и позже русская знать, чтобы отделить себя от народа, даже общалась между собой по-французски. А самый великий правитель России в 20-м веке был грузином, его наркомы были грузинами, армянами, евреями – да какая разница?

И наоборот, Горбачев, Ельцин, Путин – все русские. Что с того?

Гораздо важней, какие естественные цели ставит перед собой и обществом государство. Если цель выбрана верная, и задача выполнимая, и ресурсы, необходимые для достижения цели, определены достаточные, то и результат будет впечатляющий. И неважно, что наиболее точным пониманием всего этого в русской истории отличались чистокровная немка Екатерина Вторая и грузин Иосиф Сталин.

А когда В.И.Ленин определял, что такое социализм, он четко сказал: "Социализм - это Советская власть плюс электрификация всей страны плюс немецкая система железных дорог плюс американская система трестов плюс американская система народного образования". И нисколько не смущался, что ничего от лаптей и традиционных промыслов в его формуле социализма не оказалось.

Тем более, в эпоху глобального мира заниматься огораживанием национальной культуры, да еще опираясь на то, чего в ней на самом деле и не было никогда – это за гранью добра и зла, как говорится. Русская культура, формировавшаяся на стыке различных народов и культур, всегда носила синтетический, даже синкретический характер. Сегодня даже трудно найти что-то в русской культуре такого, что не носило бы следа заимствования, творчески переработанного наследства других культур – от образцов «древнерусского» зодчества, в точности воспроизводящих венецианские и византийские образцы, до пельменей и валенок, унаследованных нами от Китая при посредстве тюрок. Наша великая письменная культура дана нам греками Кириллом и Мефодием, наше русское православие имеет те же корни. Самой своей историей русская культура была призвана объединять народы, впитывая как губка, все лучшее, с чем соприкасалась.

Естественно, только как неудачную шутку можно воспринять следующий пассаж из статьи В.С.Никитина: «Народ наш всегда был устремлен к солнцу, к его восходу. Не случайно и культура русской цивилизации называется КУЛЬТуРА – культ Солнца. А нынешняя власть Путина-Ельцина-Горбачева, так же как Керенский в 1917 году, отвернулась  от народа и устремилась на Запад, на закат Солнца».

Слово «культура», вообще-то, латинское: cultura, ae- возделывание, воспитание, образование. Исходное его значение агрономическое. К культу египетского бога Ра отношение имеет такое же, как слово «корова» к работам художника Коро. Не говоря  уже о том, что культ бога солнца Ра достиг в Египте своего расцвета за 2,5 тысячи лет до новой эры, а в эпоху Нового царства начал исчезать. С появлением христианства полностью забылся, исчез. То есть от исчезновения культа РА до первых проблесков культуры на Руси прошло примерно тысяча лет.

Также странно, что развитие России связывается В.С.Никитиным исключительно с движением на восток. Первое упоминание нашего народа вообще связано с продвижением славян на Запад, знаменитыми походами на Царьград Игоря и Олега, позже – с походами Святослава на запад и на юг. Известны ранние походы новгородцев на север, продвижение новгородцев и псковичей на запад – в Прибалтику. Первые шаги Руси на восток произошли довольно поздно, уже при развитом государстве времен Мономаха, и то не дальше Волжской Булгарии. Движение же «навстречь солнцу», русская конкиста берет начало и вовсе в эпоху Ивана Грозного. Но и тогда основные силы государства были сконцентрированы на западном направлении. Зачем же переиначивать историю в угоду сиюминутным соображениям, тем более – не вполне понятно, каким?

«Власть целеустремленно и планомерно насаждает в России чуждое российскому народу жизнеустройство и усиленно вышибает из народа русский дух – дух мира, единения, добра и державности», пишет В.С.Никитин. А вот у меня складывается впечатление, что власть усиленно навязывает России архаичные формы государственного устройства, характерные для допетровской России, с ее приказами, думными дьяками и как раз-таки «державностью». Не случайно впервые концепция «российской державности» была разработана западником, советником президента Ельцина Сергеем Станкевичем в 1992-м году, и только позднее, в 1993-м была заимствована у него вице-президентом Руцким.

Это как раз и есть один из основных управленческих подходов «нового мирового порядка». Главное здесь – предложить зависимому государству заведомо неконкурентоспособные, нежизненные, устаревшие стереотипы государственного устройства, давно уже пройденные и даже отвергнутые метрополией.

Как пример могу привести авиационный двигатель ПС-90А2, который разрабатывается ОАО 'Пермские моторы' совместно с компанией 'Pratt&Whitney' уже лет, наверно, больше десяти. И все никак не доведут двигатель «до ума». Уже все отечественное авиастроение накрылось медным тазом, от самолетов, на которые планировалось установить этот двигатель, отказались почти все отечественные авиаперевозчики – просто устали ждать. И хитрость в том, что прототип «прогрессивной модели» самим 'Pratt&Whitney' не производится, признано нецелесообразным.

Вот точно так же, как неликвидный хай-тек поступают к нам (не только к нам, а ко всем зависимым странам, конечно) и социальные технологии, давно неконкурентоспособные на планетарном уровне. Для чего? Для того, чтобы даже в отдаленном будущем у мирового гегемона не появилось конкурентов.

«Духовность цивилизации является важнейшим фактором ее развития потому, что, прежде всего, определяет способ получения народом жизненной энергии, и как следствие – способ жизнеустройства, т.е. общественный, политический, экономический строй, нравственные принципы и целевые установки. Еще Карл Маркс отмечал, что общество это продукт взаимодействия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (т.27, с. 402)» пишет В.С.Никитин.

Поскольку уважаемый В.С.Никитин берет в качестве авторитета еще более уважаемого автора, К.Маркса, то нам следует понимать, что именно К.Маркс являлся сторонником жизненной энергии общества, получаемой непосредственно из духовности.

Однако К.Маркс в своем письме Анненкову, находящемся на указанной странице 27-го тома, пишет следующее: «Отсюда необходимый вывод: общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития, сознают ли они это, или нет. Их материальные отношения образуют основу всех их отношений. Эти материальные отношения суть лишь необходимые формы, в которых осуществляется их материальная и индивидуальная деятельность».  И ни слова ни про духовность, ни про жизненную энергию. Наоборот, «материальные отношения образуют основу всех их отношений».

Хорошо ли так обращаться с Марксом?

А мировому классу с высокой стенки плевать на нашу с вами духовность, его интерес к нам носит сугубо материальный, меркантильный характер, а какие песни нам петь и какие книжки читать – да все равно это им. За исключением как раз марксизма, поскольку удовлетворение духовных потребностей посредством марксистской теории может повести за собой прямые материальные последствия для правящей элиты. Поэтому и вот уже полтораста лет предпринимаются попытки ревизовать марксизм, обнаружить в нем то, чего нет. И «не заметить» самого главного – четко прописанного механизма эксплуатации человека человеком.

Дальше – больше: «западная цивилизация,  рвущаяся к мировому господству, - пишет В.С.Никтин, -  насаждает по всему миру демократию и права человека. Демократия – это их стратегическое оружие массового поражения. А права человека – это информационное прикрытие агрессии, это «дымовая завеса», скрывающая грубое преступное нарушение Западом права народов и их цивилизаций жить в соответствии с их миропониманием и способом получения жизненной энергии». Просто складывается впечатление, что вместо марксистского анализа мы наблюдаем новую космогонию на основе последнего романа господина Пелевина «EmpireV», не иначе.

Во-первых, то, что В.С.Никитин называет «западной цивилизацией», то есть «мировой класс» к власти не рвется – он до нее уже благополучно дорвался 15 лет назад и сейчас пытается реализовать свои властные полномочия. То есть все плохое на сегодня уже случилось, и нам не нужно пугать самих себя ожиданием катастрофического будущего. Мы в нем уже живем. Но, поскольку мы после крушения нашего великого государства из альтернативного центра мира «разжалованы» в периферию, до нас просто долго доходит. Провинция-с.

Во вторых, чем В.С.Никитину так досадила демократия? Разве на  гербе КПРФ не начертано слово «народовластие», которое является точным переводом греческого слова, которое произведено идеологом партии в «стратегическое оружие массового поражении»?

"Буржуазная демократия, - писал Ленин, - будучи великим историческим прогрессом по сравнению с средневековьем, всегда остается - и при капитализме не может не оставаться, - узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной, раем для богатых, ловушкой и обманом для эксплуатируемых, для бедных" (т.28, с. 222).

Но, тем не менее, обязательно указывал, о какой демократии идет речь. И не покушался на принцип народовластия. в отличие от В.С.Никитина.

В речи на XIX съезде партии И.В.Сталин указал, что современная буржуазия выбросила за борт знамя буржуазно-демократических свобод. "Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось следа. Нет больше так называемой "свободы личности", - право личности признается теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются серым человеческим материалом, пригодным для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт".

Вполне естественно в такой ситуации для коммунистов отряхнуть идею демократии, принципы свободы личности от налета буржуазности, буржуазного парламентаризма и встать во главе борьбы людей за подлинную, а не мнимую свободу личности. Вместо этого мы, в лице депутата буржуазной Государственной думы В.С.Никитина пугаемся заодно и прав человека, предлагая цивилизациям «жить в соответствии с их миропониманием и способом получения жизненной энергии». Можно понять и так. что если один африканец привык получать жизненную энергию от поедания другого африканца, то и пусть продолжает это делать в соответствии со своим миропониманием, и нечего ему пудрить мозги всякими правами человека – человек это звучит вкусно!

Но именно такая позиция весьма устраивает как раз-таки мировой правящий класс. Пусть «негры» едят друг друга.

Фактически ставя некие полумифические процессы «получения жизненной энергии», вопрос неких духовных психофизических практик во главу угла, В.С.Никитин, руководствуясь, разумеется, благими целями – «жить по правде, в мире и согласии, поступать по совести, решать по справедливости, получать по труду, творить добро, искоренять зло и стремиться к совершенству, к гармонии человека, общества и природы, к дружбе народов.  Тогда будет и в России благодать» - уводит от реальных проблем и реальных путей их решения, запутывая нас в метафизике и даже углубляясь до настоящего магизма (т.е. попытки вызвать причину путем ритуального воспроизведения следствия). Он пишет: «…именно в песне раскрывается душа народа, а народная музыка великих русских композиторов Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Свиридова многократно усиливает мощь русского духа, заряжает народ жизненной энергией. Западные агрессоры и их прислужники боятся этого, как огня. Поэтому они демонстрируют регулярно «старые песни о главном» в исполнении прикормленных ими артистов. Эти прислужники власти своими ужимками и пением без души выхолащивают русский дух из песни, оставляя ее форму без содержания.  Они лишают песню, а значит и наш народ жизненной энергии, заложенной в песнях. Вся эта «попса» небезобидна. Это ударный отряд душителей русского духа».  В общем, если мы будем петь правильные песни в правильном исполнении – сразу победим всех врагов. Потому как враг услышит как мы поем, и устрашится.

Думается, точно так же думают и африканцы, когда исполняют перед битвой свои ритуальные танцы. А белый человек перед битвой смазывает пулемет.

Подобные мистические воззрения совсем не так безобидны, как кажется.

В Китае, в конце 19 в. были в большом ходу всевозможные мистические школы боевых искусств, которые считали, что огнестрельное оружие не способно противостоять силе духа настоящего воина. Тысячи атлетов тренировались в школах боевых искусств, изучая у-шу. Страна была культурной и экономически мощной, но военное строительство осуществлялось на основе полумистических практик. В итоге во время «восстания боксеров» вооруженные одними ножами или боевыми копьями «мастера» бросались на вооруженные скорострельными винтовками подразделения европейских солдат, и, естественно, погибали, демонстрируя при этом высочайший боевой дух. Подобный ложный путь позволил европейским державам расчленить Китай крайне незначительными силами. Страна на полвека потеряла государственность и восстановилась только усилиями Мао Цзедуна и коммунистической партии, которая первым делом избавилась от мистиков.

Но самое же грустное в статье В.С.Никитина – это все то же, упомянутое выше, отсутствие ответа на извечный вопрос «Что делать?»

Тем не менее, даже из достаточно пунктирно обозначенных выше примет новой эпохи уже можно сделать некоторые выводы.

Во-первых, замыкание русской истории внутри себя, окукливание, переход от столетий имперской истории и 70 лет существования государства нового типа к модели национального государства – это колоссальный шаг назад, который просто сотрет русский народ и русское государство из мировой истории, ликвидирует за ненадобностью и нежизнеспособностью. Всей своей историей русский, а позже советский народ был приуготовлен к планетарной роли, и прекращение этой роли прекратит и русскую историю.

Во вторых, требуется дальнейшее развитие марксистской теории, марксистского понимания истории, политики, движущих механизмов исторического процесса в соответствии с изменившимися реалиями всего мирового устройства. Формирование класса мировой буржуазии и осуществление «мировым классом» гегемонии над всей планетой требует четкого самосознания, самоидентификации, понимания своего места и своей роли у той части угнетенного класса, который способен встать во главе нового движения за справедливость и социальный прогресс.

Ведущий класс должен четко сознавать, что является целью его борьбы, в чем смысл социального и технического прогресса с точки зрения интересов трудящегося человечества. Речь должна идти в первую очередь об освобождении человека труда в максимальной степени от рутинного, калечащего, отупляющего и унижающего человеческое достоинство труда, в переходе всего человечества, а не отдельной привилегированной его части, к тому типу жизни, который в максимальной степени развивает творческие способности человека, совершенствует его, увеличивает продолжительность его жизни, и в первую очередь творческой. активной жизни. Речь должна идти о процессах освобождения личности от социальной и экономической зависимости, делающей жизнь современного человека несносной, лишающей его уверенности в завтрашнем дне, держащей его в постоянном страхе перед нищетой и старостью.

В третьих, процесс политической борьбы в рамках национального государства, Российской Федерации, должен иметь своей целью формирование нового центра силы, максимально независимого от мировой буржуазии, ликвидации господства такой национальной элиты, которая является частью «мирового класса» с заменой ее на национальную элиту, целиком и полностью зависящую только от успехов своего государства, не имеющую перспектив на иммиграцию, натурализацию в «свободном мире» и т.п.

Формирование в России нового центра силы, альтернативного существующему глобальному «мировому классу» не может являться самоцелью. Это может быть лишь «головной частью» общемирового процесса освобождения от власти глобальной буржуазии, Россия должна нести свой мессидж всему человечеству. Союзниками России должны быть не только и не столько ее армия и военно-морской флот, сколько все трудящиеся всего мира, весь глобальный угнетенный класс, желающий освобождения. Если угодно, мессидж России должен быть религией всех угнетенных. Тогда это имеет смысл.

Сегодня мир, в точном соответствии с прогнозом Маркса, поделился на нации-угнетатели и нации-угнетенные. Россия после совершения в ней национально-освободительной и одновременно социалистической революции должна стать образом нового мира, страной, которая существует не за счет угнетения, а за счет плодов труда своих граждан. Один раз это почти получилось. Отказ от этого пути поставил народ на грань физического выживания. Это значит, что России как воздух необходима революция, поскольку перед страной и народом стоит только один выбор – либо революция, либо ликвидация.

А ликвидационная комиссия уже работает. Уже подписан протокол о вступлении в ВТО.


Материалы по теме:

Апология Зюганова



Рейтинг:   4.07,  Голосов: 42
Поделиться
Всего комментариев к статье: 228
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Марксизм и наука
idealist написал 22.11.2006 21:33
Марксизм самая обыкновенная наука, допускающая, с привлечением современных методов, довольно логичную математизацию, в общем виде. Прямо ортодоксальный- с проблемой отчуждения, с законом абсолютного обнищания, и так далее. С итоговым выводом о необходимости уничтожения частной собственности.
Видите ли, в благополучных странах частная собственность во многом уничтожена, почему они еще и существуют. Надо полагать, процесс отмены частной собственности будет продолжен.
Когда у человека прогрессивное налогообложение, когда нужно детально отчитываться, как потрачены доходы, и непотраченные правильно деньги государство по итогам года у личности отбирает- это уже не полная частная собственность. Впрочем, конечно, остатки частной собственности все еще дают себя знать, и порождают многие негативные процессы- ресурсный кризис, наркоторговлю, не говоря уже о демографической катастрофе. Конечно, нужно отменять частную собственность нацело, не ограничиваясь полумерами. Развитие техники не позволяет дальше этот архаический институт терпеть.
Например, такой совершенно тривиальный сценарий "общего блага как суммы частных", в духе Адама Смита. Группа бизнесменов прикидывает, что если знать день и минуту гибели скажем Нью-Йорка, то можно заработать, заранее подготовившись, скажем миллиард. И честно поделить между участниками, строго добровольными. Теперь как подешевле это сделать. Ну допустим притащить по винтику атомную бомбу, собрать в подвальчике коттеджа, и запустить часовой механизм. И допустим за все про все миллионов сто. Из таких прибылей- почему не сыграть? И таких "бизнес-идей", при современном техническом уровне- воз и маленькая тележка.Кто не выносит вида крови- ну можно и без трупиков. Припугнуть Нью-Йорк и сбить там цены на недвижимость, а обещанную бомбу так и быть не взрывать- прибыли не те, но и затраты ведь ниже, одна бомба экономится, они же пока еще не дешевые, на югах производство только разворачивают. А ведь в конце концов подешевеют, не к ночи будь помянуто. Ну и что тут можно сделать? Котролировать все прибыли, и экспертировать на предмет правильности или неправильности. Неправильные прибыли конфисковывать. Если это делается тотально- так это и есть отмена частной собственности, полная. Раз решением о предоставлении прибыли занимается все общество, частной собственности нет. Другой вариант- изначально ориентировать людей на то, чтобы заботились об обществе, а не о себе, а уж общество такую личность в беде тоже не бросит. В чем-то- практически то же самое, что и полный контроль. Но психологически гораздо комфортнее. В обоих случаях ключевой вопрос- как оптимально устроить систему общественного мониторинга действий личности. Назовем первый вариант посткапиталистическим, а второй- коммунистическим. Лично предпочту второй. А почему, ведь в плане действий все похоже? А потому, что во втором случае человек явно более комфортно устроен, психологически, более внутренне свободен.
А других вариантов, помимо посткапиталистического и коммунистического, явно отменяющих частную собственность, вариантов с сохранением частной собственности- просто нет, уровень развития производительных сил совсем не тот уже.
Бедная, нищясная Абиззяна, пытающаяся читать газету.
Вася написал 22.11.2006 23:11
Вот ты кто, вместе с твоим мандавошистым подпевалой с печки. Навряд ли ты способен правильно без ашипак набрать слово "марксизм".
Вот, посмотри:
Марксизм - основанная К.Марксом и Ф.Энгельсом система философских, экономических и социально-политических взглядов, включающая:
- философский материализм и диалектику;
- материалистическое понимание истории (теорию общественных формаций);
- обоснование экономических законов движения капиталистического общества (теорию прибавочной стоимости и др.);
- теорию классов и классовой борьбы;
- теорию пролетарской революции и перехода к коммунистическому обществу.
Так что ты отрицаешь, нищясная Абиззяна? Диалектику? Теорию прибавочной стоимости? теорию общественных формаций? Все скопом, поскольку не способен ничего понять, что здесь написано?
Re: Марксизм и наука
Виталий написал 22.11.2006 22:24
Маркс занимался математикой, но как математик он оазался слаб. Да и физик из него не получился. Поэтому марксизм из-за его идеологических противоречий соскочил на религиозные рельсы и благополучно сошел с них в 1991 году.
Недостатком социализма является обобществление всего, в том числе и духовности человека. Ладно, что не было собственности, но и думать ни о чем другом, кроме реального социализма было нельзя. Хотя успехи были, этого отнять нельзя. Но человек не мог распоряжаться своим разумом. Изобретения - только государству, открытия - только государству и т.д. Если кто-то умудрялся думать иначе - лишение гражданства.
Поэтому многие успехи были связаны исключительно с местом проведения исторического эксперимента в СССР (России) и за счет талантливости русского народа и особенности его менталитета. В другом бы месте марксистов давно бы на дыбу отправили за то количество людей, которые погибли из-за внедрения марксизма в массы.
С точки зрения производственного процесса - это же ведь был массовый производственный травматизм с гибелью двух и более человек. А за это в тюрму сажать надо. А в России все экономические эксперименты сходят с рук. Это касается и либерастов. Хотя в Конституции РФ записано, что эксперименты (любые эксперименты) над людьми без их писменного согласия, как и любая операция, и любая прививка, запрещены.
Успехи социализма в Китае также можно связать с тем русским духом, который был передан Русью-Ордой Китаю через Манджуров. Но там сумели найти свой путь, хотя также не обошлось без массовых репрессий и жертв, во многом списанных на войну.
Современный капитализм - это прежде всего наследственные финансовые империи, обрамленные большим количеством частных и смешанных компаний. Капитал частный, а вот знания - либо общие, либо ничейные. И то, что за знания в США много платят, ничего не меняют. Захочет собственник, так академик будет ему сапоги лизать.
Но кроме известных вариантов отношений собственности не было попытки реализовать еще два варианта, когда
1. Материальный собственность общая, а собственность на знания частная.
2 Материальная собственность и знания уравнены в правах и признаны частной собственостью.
Так как знания (любознательность человека) и только они являются двигателем програсса, то есть смысл теоретической проработки вариантов, когда знания являются огромной ценностью и, в тоже время, частной собственностью.
Скажите, что бред. Но это можно подвергнуть мозговому штурму. Вдуг это шанс для человечества. Признание знаний частной собственностью открывает возможность построения общества развития. А материальная частная собственность в качестве общей или частной собственности без разума свободных людей ничего не стоит.
Только освобожденный разум способен открыть дорогу к новому обществу.
Re: Re: Марксизм и наука
idealist написал 22.11.2006 23:30
Ничего в экономике ни по Винеру, ни по Гейтцу, не делается. Ровно также как весь прикладной матанализ в вузах- это по Эйлеру, триста лет назад. А механика- по Ньютону, четыреста лет назад. И никакого нового закона Архимеда по части плавания тел в жидкости не появилось за две тысячи лет. Можно сказать, нулевой прогресс. Хочется инноваций во что бы то ни стало. Ну начните с закона Архимеда. Он еще больше обветшал.
Наука не публичная девка чтобы все время радовать новизной. Что работает то работает.
Re: Марксизм и наука
Ворчун написал 22.11.2006 23:02
Часто в постах вижу ссылки на А.Смита, чаще - на Ленина, сплошняком на К. Маркса. И на Сталина есть.
Пролетевшие 150 лет, все новое - втуне. Хотя в статьях и проскакивают имена и термины современной политэкономии, аудитория, по-моему, их "не узнает".
Вебер, Норберт Виннер, Питер Друкер, Элвин Тоффлер, Мануэль Кастельс - странно читать о современной экономике, социологии, политэкономии и не наткнуться на цитату или мысль из их трудов. С критикой, поддержкой - все равно. Даже Б.Гейтса с его "Бизнесом со скоростью мысли", похоже, "пропустили".
Вот и идут ляпы с "упразднением частной собственности в развитых гос-вах". В рассуждениях о средствах производства остутствуют компьютер и сети, что делает эти рассуждения... гм, неактуальными. Капитал, труд рассматриваются без интеллектуальной составляющей, а зря...
Ну вот создал я ИНФу. На частном компе. Предложил - нужна. Перегнали egold на мой "счет", отослал ИНФу. Теоретически, стоимость ИНФы предела не имеет. Запросто может быть дороже прокатного стана. И как тут Маркс "вчистую" подойдет? Кого я кабалю и эксплуатирую? А ведь и денег-то тю-тю - нет, есть др. инфа. И вот ее я могу махнуть на новый комп. И-И-Т (Т-Т-Т) вместо Т-Д-Т. Упс!
А какими средствами производства владеет самый богатый буржуй Билл? По большому счету, кроме прав на код (инфа) - нет у него ни шиша. И пиво покупает, кстати, тыкая кусок пластика с инфой в кассу. Как его "раскулачивать" будете, тов. марксисты? Что делить?
Счас меня "поймают", мол, а нефть? А нефть - из эпохи Маркса, в ее категориях, вот тут он и годится: сырье, соха, но конвейер - уже отчасти, а комп - вовсе не алле.
Не пытайтесь "натянуть" марксизм на все подряд - не лезет. Для нового используйте новое. Информац. общество арифмометром "не сосчитывается": фигня получается "на выходе".
Re: не знаю нащот марксизма, но коммунистам надо валить.
Вася написал 22.11.2006 23:37
Эмигрант, ты во пишешь, что коммунисты развалили СССР.
А кто создавал СССР? Эмигранты?
Твоя логика забавна. Первыми в космос полетели Белка и Стрелка - собаки. Значит ли это, что космос осваивался собаками, а люди им только мешались под ногами (или под лапами)?
не знаю нащот марксизма, но коммунистам надо валить.
Эмигрант написал 22.11.2006 23:21
Коммунисты развалили все что можно. У коммунистов нет ни ума, ни чести, ни совести.
Коммунисты развалили самую великую надежду социализма: СССР!
Ельцин, Горбачов, Шеварнадзе, Швыдкой и Познер - КОММУНИСТЫ.
Долой коммунистов!
о пограммировании
idealist написал 22.11.2006 23:58
Есть Гейтц, а есть скажем Вирт, сделавший на порядок больше Гейтца, если не на два порядка. Денег у него гораздо меньше. Потому, что Гейтц занимался не програмированием, а коммерцией. Не встречал программера, который бы считал Гейтца личностью особо достойной уважения. Его и судили не раз, за неправильное обращение с собственностью, в США. И достаточно распространены разговоры, кого и где Гейт обчистил. И есть некоммерческие проекты в программировании, ориентированные на создание более приличной продукции, чем творения "Микрософт".
Что до зарабатывания программированием- то обычно это довольно тяжелая работа с почасовой оплатой, стандартно программеры зрение подсаживают. Западные ставки неплохие, до шестидесяти баксов в час, тогда как на стройке- максимум тридцать. Но на стройке, если кирпичем не прилетит, работа более здоровая. Никого массовые программеры не эксплуатируют. Эксплуатируют их, владельцы программистских контор.
Что до прорывов в неведомое, которые погоды не делают, но бывают, и бывает что обогащают человека- это и Маркс обсуждал, как особый случай. Какая разница, пришла вам в голову суперидея, которую не видят миллионы других программеров, илы вы просто на даче золотишко лопаткой выковыряли. И то и другое крайне редко. Если у вас часто- приведите один конкретный случай.Хоть про золотишко, хоть про идею.
Обычно программер продает свою квалификацию по фиксированной цене, ничем от слесаря не отличаясь. И комп не дешевле маленького токарного станка.
Гейтц владеет не кусочком кода. Он владеет лавочкой с тысячами программеров, пашущих на него. а прежде всего- системой маркетинга своего товара. "Как зовут собаку Билла?"- "Гейтц".
Марксизм отрицаю
Твердый Знак написал 23.11.2006 00:44
Вася
***
Марксизм - основанная К.Марксом и Ф.Энгельсом система философских, экономических и социально-политических взглядов,
***
Религия Вуду также система философских, экономических и социально-политических взглядов
, как и религия папуасов, по которой принято кушать незванных гостей, и что? То же наука?
***
- философский материализм и диалектику;
***
Которая жидко обсралась и все обьяснения
данные марксистами НЕ СООТВЕТСТВУЮТ действительности.
***
материалистическое понимание истории (теорию общественных формаций);
***
Это вообще фантазии из типа Твердого Небосвода.
Потому что марксистская истроия НИЧЕГО общего не имеет с реальной, я могу опровергнуть ВСЕ выводы Маркса Энгельса по истории ФАКТАМИ!
***
обоснование экономических законов движения капиталистического общества
***
А вот общество этого не оценило и двинулось совем не туда куда предсказал Маркс. Увы! И тут пролет!
***
теорию классов и классовой борьбы;
***
Которая НИКАК не желает работать в жизни! И классы почему то предпочитают солидаризироваться со своими эксплуататорами а не с иностранными братьями пролетариями! И тут сели на жопу.
***
теорию пролетарской революции и перехода к коммунистическому обществу.
***
Которая пролетела как фанера над Парижем, вместе с коммунистическим обшеством. И больше дураков применять эту теорию в жизни нема! Оглянись вокруг. Ты таких видишь?
Насчет частной собственности на идеи и изобретения и иной мыслительный продукт.
Он НИЧЕЙ. ОБШИЙ. Потому что все это уже существует в Ноосфере, без нас. Изобретение всего лишь способность связаться с Ноосферой (Богом) и получить уже имеющиеся знания.
Недаром они часть приходят именно во сне т не тогда когда ты стараешься, а потом, внезапно.
Да, чтобы сделать изобретение, человек должен работать, подняться на уровень, когда его мозг будет способен это знание ПОНЯТЬ. ВСЕ знания доступны. Но не все знания мы можем понять и использовать. Это все равно как не знающему как пользоваться компьютором недоступны знания интернта, хотя они прямо под рукой.
И естественно что сделавший открытие должен получить вознаграждение за свой труд, но нельзя обьявлять частной собственностью ЗНАНИЯ идеи, технологии, песни книги и тд. ЭТО достояние нашего общего Разума. Они принадлежат каждому. Если ты открыл неизвестный материк, это не делает тебя его хозяином. Потому что ты его не сделал, ты только нашел то что было создано ДО ТЕБЯ и не тобой. Все законы Мироздания сделаны не нами и прав на них нет ни у кого. Все законы физики математики, биологии, программы и тд котрые есть и которые будут написаны, УЖЕ сушествуют в Ноосфере. И принадлежат ВСЕМ.
Нельзя иметь интеллектальную собственность. Изобретателю можно платить только за его труд, материалы и время, понадобившиеся для открытия.
Потому что он не создал новый закон физики или медицине, он просто нашел уже существующее.
Оно ново только для его еще не знавших. Сьездите в Тибет к йогам. Там вам покажут такое, до чего наука дойдет только через столетья. Посмотрите на пирамиду Кайлас вытесанную из горы высотой почти 7 км. Какий технологии были у ее созидателей? Те которые мы найдем очень нескоро.
А они УЖЕ есть. Давным давно. И чьи они частная собственность? Признавая право на интеллектальную собственность, вы признаете, что
ВОРУЕТЕ ее у ее владельца Ноосферы (Бога)
Это тоже самое что присвотть себе собственность на кислород со своего сада и требовать за него деньги с дыщащих или требовать плату за солнце у проходящих рядом с вашим домом.
Век живи-век учись.
Максим написал 22.11.2006 04:21
И самый лучший учитель-жизнь.И если у тебя в голове не прямая магист-
раль,то чему-то научишься,даже миропониманию.В этом большая сила Интернета
Re: idealistu-Виктория
idealist написал 22.11.2006 07:44
Не имею идей, зачем Кремль русских в Россию не пускает. Чтобы иметь агентов влияния, что ли? Или просто по природной злобноватости.
Что тут можно сделать. Если создавать вашими силами русское национальное движение, с человеческим лицом, то наличие такого движения, имеющего вес в России и Европе, ваши проблемы отчасти возможно решит. Что значит "с человеческим лицом". В вашем, таллинском, случае это видимо значит- полностью согласованное с "евроценностями", преимущественно социал-демократическое (хотя лично предпочитаю именно коммунизм, а не социал-демократические полумеры, но надо учитывать еврореалии), глубоко антифашистское, подчеркнуто дружелюбное к лицам прочих национальностей, но объединяющее именно неэстонцев конкретных национальностей (могут быть и существенно разные национальности, объединенные в некую ассоциацию диаспор- пусть достают в основном русских, наличие прочих в союзниках хорошо бы смотрелось), а не неизвестно кого. Кто утверждает, что такое, примерно, сочетание неестественно- лица, по тем или иным причинам не особо заслуживающие доверия.Наверно можно и на другие русские диаспоры выходить, коллективно. Хоть на канадскую. По идее, политики западных стран могут давить на эстонское правительство, если на них будут давить их избиратели, из числа этнических русских и их союзников. Некороткая цепочка, впрочем. Попробуйте сорганизоваться, выйти в международный русский интернет, на русскоязычную прессу всего мира, включая Россию.
В общем, конечно не позавидуешь, не знаю, что делать.
Вот именно - "Путь к себе" - полезен каждому
Миротворец написал 22.11.2006 07:31
Статья хорошая, но нуждается в дополнении. Хорошее название, или может даже пожелание для России, в смысле - "придти в себя", или "вернуться к себе" из этого рыночно-базарного дурдома - к своим традициям и укладам.
Про ненормальных людей обычно пишут - "Вышел из себя", так что "Уйти в себя" намного лучше и полезнее, это значит вернуться к норме.
Дело не только в еврейских староверах, в кумранских ессенах-девственниках которые спасая Израиль довели 15 главу книги Левит до совершенства, а кумранское общество еврейских староверов было большим монастырем.
Дело даже не в Тибете, который до прихода китайцев представлял из себя страну-монастырь, дело даже не в древней Руси, покрытой монастырями, когда каждая русская семья была маленьким монастырем, а российское население при этом увеличивалось в геометрической прогрессии.
Россия самодостаточная страна, у нее есть все для самообеспечения.
Россия не нуждается ни в ком и ни в чем.
У меня была шизоидная и развратная соседка, которая бегала по рынкам и торговцам. Всем приезжим торговцам - "с жильем"помогала". Превратила свой дом в бардак, всех обманывала, ее дети питались из мусорников, в итоге попала в больницу. Говорят в психбольнице ее лечили голодом, литием и шоковой терапией. Выписавшись перестала бегать по людям - "ушла в себя", навела порядок в доме, а дети сыты и одеты.
Нас всех - Израиль, Россию и Америку обманули именно такие развратные шизофреники с ТВ и "руководства", как моя соседка. Один все по рынкам и соседним державам бегал пока страну в рынок-бардак не превратил, второй на танки забирался да все с моста темечком падал, остальные "экономические советники" и "энергетики" до сих пор лечат умирающую страну "голодом и шоковой терапией". Такое лечение им самим лучше подходит (судя по размерам живота и подбородка).
В общем нашему руководству пора уйти в себя, превратить свои овальные и кремлевские кабинеты и квартиры в йоговско-буддистские монастыри и сделав медитацию - хорошо и длительно подумать, как вернуться из рынка-бардака, к плановому государственному капитализму, как навести в стране порядок, накормить беспризорных и замерзающих детей.
В общем статья хорошая, но нуждалась в дополнении, что и было сделано.
--
Свистун написал 21.11.2006 02:43
Написано... Читайте Дм. Быкова "ЖД". Там как раз есть и обоснование, почему "революция - это наше все". Вот только А.Ю. несколько заблуждается о сроках этой революции... Да, у Дм. Быкова написано...
И как же нам быть без частной собственности, чисто конкретно
idealist написал 23.11.2006 01:13
А есть и точка зрения, что частную собственность на знания отменять не следует, поскольку ее никогда и не было, по большому счету.
Таким образом, в плане практическом, есть всего две альтернативы- когда личность распоряжается некоей собственностью, под контролем общества (поскольку контроль со стороны добровольных участников сделки не учитывает интересы третьих лиц, общество вынуждено все сделки контролировать, особенно сейчас, когда техническая вооруженность так выросла, что и узкая группа способна на очень многое). И другой вариант- это когда личности изначально думают об общем благе, а не о благе узкой группы лиц. Дело не в названиях, условно предлагалось разграничивать это как посткапиталистический и коммунистический вариант.
Видимо, есть люди, психологически тяготеющие к посткапиталистической форме. Скажем, ну противно им "лицемерно изображать радетеля общего блага", и не охота "навязываться", пусть де общество само явно проявляет свою озабоченность. С другой стороны, есть люди, психологически ориентированные на коммунистический вариант. Ну нравится им чувствовать себя лично неким суперменом, слегка "спасающим все несчастное человечество, при поддержке прочих суперменов", а не "мелким жлобом, которого только власти удерживают от полного жлобства". Так сказать, отрицательная и положительная "Я-концепция". Обе эти психологические формы, являют собой преодоление института частной собственности, а поэтому по большому счету могут реально существовать в современных условиях. И вряд ли конфликт между двумя этими ипостасями является содержательным.
Иное дело- ничему неадекватные попытки в современных условиях возрождать архаические формы хозяйствования, вроде частной собственности.
Индивидуалисты и коллективисты - Идеалисту.
Твердый Знак написал 23.11.2006 01:34
Частная собственность вложена в человека генетически, как и в любое животное, которое стремится иметь свою территорию, свою самку и свои ресурсы для прокорма семьи. Бороться с этим бесполезно. Точно так же можно броться с желанием дышаит или сексом. Не выйдет.Не должно быть вопроса имеет ли право человек на частную собственность. Имеет БЕЗУСЛОВНО!
Вопрос, какую именно и на каких условиях.
И ответ на это есть. Частная собственность может быть только та, что необходима для его семьи и его лично, чем он физически в состоянии распорядиться. И все что он ЛИЧНО создал своим трудом на своих инструментах и из своего материала. А также то что купил на честно заработанные средства.
И условия владения, его собственность не должна приносить прямого вреда окружающим.
Все остальное должно быть собственностью групп людей или всего государства.
Насчет твоих россуждений о кого куда тянет, давно написано и обьяснено почему, так что не напрягайся и не изобретай колеса, читай здесь, все разжевано. Кстати, частично обьясняет почему Маркс неправ в своих рассуждениях о истории.
http://parus.web.ur.ru/concept1.shtml
--
Виктория написал 20.11.2006 02:03
Литовцы времен Рюриковичей и литовцы современные--это совершенно разные вещи. То же относится и к остальным народам.
Сейчас нашла сайт, где говорится о карельском происхождении Путина. См. karpattour.narod.ru. Там написано, что и манеры у него соответствующие.
Т.З...
protey69 написал 23.11.2006 01:57
не перестает радовать эпохальными открытиями:
"именно предки Русских являются прородителями всех народов Европы, тюрков и угро финнов, а также индо арийских народов Азии."
Так в чем тогда вообще проблема - значит и евреи - тоже такие русские.
А предки людей (включая весьма отдаленных - одноклеточных) вообще являются прародителями всех биологических видов.
Так что по логике Т.З черепаха произошла от человека, и это был русский человек, как вся "Азиопа" - от "праславян".
И, соответственно, грибы - это тоже такие люди.
И какие орг.выводы?
А может таки наоборот - прародители всех народов Европы являются и предками русских в том числе, как одного из оных народов? А, профэссор?
(Коли у всей Европы действительно ДНКединые предки, что, мягко говоря, не БЕС с порно.)
Ну, разве что, на уровне "пласта" Адама и Евы... или питекантропов.
Нет, лучше уж вообще не учиться, чем в формате - слышал звон, да не понял, где он и кто о чем - а лысый про "укладку".
учись понимать написанное
Твердый Знак написал 23.11.2006 02:47
protey69
***
"именно предки Русских являются прородителями всех народов Европы, тюрков и угро финнов, а также индо арийских народов Азии."
***
Именно так, что подтверждают различные историки
http://nauka.relis.ru/10/9907/10907086.htm
http://lugvran.jino-net.ru/menu_rus.htm
Тоже говорят этнолингвисты
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=2618FDDA91274BA8B06CC5BBEAA2CB43&idrubr=3A76693B8E0711D3A90A00C0F0494FCA
http://fat-al.chat.ru/rusas.html
http://public.kubsu.ru/~usr02898/slavonic1.htm
и тоже говорят ученые, исследующие ДНК
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200003510
Веришь ты в это или не веришь, всем до лампочки.
Факты остаются фактами и от твоей веры не изменятся. Хуже будет тебе а не фактам.
***
Так в чем тогда вообще проблема - значит и евреи - тоже такие русские.
***
Да и евреи от одних с нами предков. Все ашкенази
хазарского происхождения, то есть славяно тюркского, что генетически практически одно и тоже. Именно поэтому в еврейском языке столько славянизмов и тюркизмов. Даже сама Палестина не что иной как чуток измененное Палестан - Паленый Стан, которая кстати была частью Руси Орды, как и Египет.
Ты можешь пидздеть до одури и строить догадки что евреи произошли от мухоморов, но есть исторические факты и я препочитаю знать их а не думать как ты, что мухоморы были иудеями, а Череповцы основаны черепахами.
Чтобы у тебя не зашел мозг за разум, не кушай мухоморов а прочти реальную историю жидов и увидишь, откуда ноги растут.
http://lugvran.jino-net.ru/part9.htm
Так в чем тогда вообще проблема - значит и евреи - тоже такие русские.
Шлеме или шАлому шаломУ .
Старикан с печи. написал 20.11.2006 21:17
Вот тут ,ты ,хрен уж угадал :" ..в МОРГ , значит в морг" - скорее ВАМ опять -"в печку , значит в печку !"
Каждому - свое !
От так .
Re: Re: Хм , рэвольюция значит говоришь ?
Старикан с печи. написал 20.11.2006 19:19
Тока вот ,может какими травками все ж попробовать , полечиться ? Глядишь и отпустит .
Вон ,подорожник , а на жопе чиряк -за раз вытягивает .
А ты говоришь ,"резать" .
От так .
[В начало] << | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss