Кто владеет информацией,
владеет миром

Вирусы, финансы и социализм

Опубликовано 08.04.2020 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 11

Вирусы, финансы и социализм

Короновирус является лишь дополнительной вводной в мировой гонке за лидерство. А главный фактор как был, так и остался в виде устойчивости валюты.

То есть, лидирующая роль доллара и евро никуда не денется даже после глобального карантина. А вот истощенная предыдущими девальвациями российская экономика, и как раз с ухудшением от инфекции, и подведет страну к катастрофе скорее рано, чем поздно. А все разговоры путинских «патриотов» о том, что девальвация полезна для экспорта - губительны наподобие наркотика, применяемого постоянно.

И только социализм будет эффективным не только с военной точки зрения, но и с финансовой. Проблема совсем в другом. Чтобы речь шла именно о социализме, и о чем подробнее ниже.

***

Противоэпидемиологические меры могут быть тяжелым фактором для здоровых финансов; а уж для больных вообще надгробным камнем. Поэтому левым силам и пора определить свою точку зрения по поднятому вопросу. Это тем более полезно, когда все посыплется; и придется строить заново на фундаменте социалистической революции.

И именно некоторые российские левые не понимают сути дела, за деревьями не видя леса. К примеру, далеко не факт, что большой дефицит бюджета, запутанный госдолг, скромный экономический рост являются такими уж опасными. Желательно, чтобы все было хорошо и в этих сферах; но не катастрофа в случае чего. А вот интегральным показателем здоровья экономики является стабильность валюты; даже если для этого и понадобится большой дефицит и далее по списку. Если весь окружающий мир поверит в стабильность вашей валюты и вложится в нее - то и госдолг можно оформить для покрытия дефицита; и экономический рост кредитовать; и более того, ваш печатный станок и станет этим самым мировым резервом. С голоду, как говорится, не помрете.

Вот почему левым силам надо бороться за устойчивость валюты. Это глубоко политический вопрос! Ан нет, российская оппозиция зачастую инертна в этих делах. Ни одной листовки, ни одного митинга и даже пикета по поводу ужасающей девальвации. А ЗРЯ! Народ поддержал бы такой протест самым решительным образом, коль цены растут не по дням, а по часам.

Да что там говорить. Вот всякие астрологи, политологи и подобные пичкают россиян «откровениями» о планах стратегического противника в виде США. Но не нужно быть Нострадамусом, чтобы уже понимать этот сугубо классовый вопрос. Вернее, если и желательно кем-то быть, то обыкновенным марксистом. Потому что вся политика штатовских элит крутится вокруг главного и основного вопроса устойчивости валюты. А отсюда и действия против России.

И вот здесь автор этих строк не согласен даже с такими специалистами, как С. Глазьев и М. Хазин. Разумеется, никто не отрицает компетентность названных персон в профессиональных вопросах типа контроля за денежной массой и так далее. Но речь-то пойдет о другом – о политическом подходе к финансовым делам. А вот здесь автору, как давно изучающему марксизм, есть что сказать.

Оный не согласен в двух базовых вопросах; и что послужит выяснением поднятой темы, так сказать, на практике. Во-первых, не согласен с обоими, что российский центробанк является неким троянским конем супротив режима. Ворон ворону глаз не выклюет. А во-вторых, что у Трампа имеется политическое будущее насчет девальвации доллара и усиления экспорта, в чем Хазин усердствует особенно. Нет уж, это становится весьма проблематичным в обозримой перспективе. Но отсюда будет и соответствующая политика США в отношении нашей страны.

***

Это именно вопрос загнивания всего отечественного бюрократически-олигархического капитала и ничто иное. Но как ни парадоксально, многие профессионалы, зарывшись в денежно-кредитные частности, не видят политэкономическую ситуацию в целом.

К примеру, общеизвестно, что Глазьев клеймит якобы прожженных агентов МВФ в лице Набиуллиной и Силуанова. И если Глазьев хитрит, подразумевая под ними Путина с компанией – с одной стороны, прогресс; но с другой стороны, все равно трусовато. Пора говорить в открытую, и сколько можно тянуть резину. А если действительно верит в этакого троянского коня со стороны запада, подсунутого наивному Кремлю – это уже глупость, мягко говоря. Речь, наоборот, идет о козле отпущения в случае чего.

Весь путинский режим заинтересован в девальвации! А МВФ сбоку припека и повод для отмазки. И по простой причине. Если держать курс валюты, то социально опасную безработицу не избежать. Ведь очевидно, что неэффективные отрасли не потянут и обанкротятся; а конкурентоспособные потребуют грамотную, но обученную рабочую силу. Следовательно, массовая безработица даже части рабочего класса, интеллигенции и уж тем более мелкого чиновничества обеспечена. Но тогда это почти мгновенное революционизирование народа; большой рост левых сил; и смертельная угроза потери власти тем более в условиях России с исторической памятью об октябре семнадцатого.

Нет уж, думает вся нынешняя верхушка. Пусть деньги уходят в офшоры; пусть будет проходной двор капиталов; пусть девальвация скачет посредством развязывания рук мировым хедж-фондам; и вообще, пусть якобы могущественные агенты МВФ мешают на каждом шагу; но насчет коренной индустриализации надо подождать до дождичка в четверг. Авось или Китай, или Штаты, или Евросоюз рухнут в беспорядки первыми, и мы поживимся за их счет уже безо всякой опасной безработицы.

Вот почему самые умные предложения Глазьева повисают в воздухе. Вот почему и центробанк с министерством финансов такие же друзья всего отечественного правящего класса, как госкорпорации Сечина с Миллером. Другое дело, если народ начнет волноваться. Вот тогда Набиуллина с Силуановым и станут козлами отпущения как якобы якшающиеся с МВФ. А Путин с компанией, видите ли, ни причем. Только и всего. И очень жаль, что даже Глазьев льет воду на эту мельницу.

Второй вопрос чуть сложнее, но ненамного. Речь идет о том же классическом марксизме с учетом специфики государственно-монополистического капитализма (ГМК), а отсюда с учетом авантюристичности противоборствующих сторон.

Республиканская партия представляет в своем большинстве «М» в вышеозначенной аббревиатуре; тогда как Демократическая партия «Г». Это диалектическое единство и борьба противоположностей и является двигателем современного типа капитализма. Первые обладают в целом и общем недвижимым и постоянным капиталом, поэтому инфляция и девальвация не так уж страшна. Даже, наоборот, удешевляет переменный капитал, и рабочую силу поставщиков и подрядчиков особенно. Тогда как вторые представляют армию чиновничества; большой бизнес, но завязанный на траты государства, и даже отчасти средний и мелкий бизнес; короче, представляют все, завязанное на расходы правительства и потребительские траты переменного капитала. Поэтому инфляция и девальвация для них не есть комильфо.

Насчет последних надо поговорить особо. К примеру, генерал Пентагона хоть и с большими погонами и высоким окладом; хоть и имеет пару акций там-сям; но по сравнению даже с Трампом это несерьезно. Поэтому он вынужден «крутиться» здесь и сейчас, чтобы девальвация не убила это самое жалование. А уж о полковниках и прочих спец агентах ФБР и говорить нечего. Но более того, уйма банкиров – акционеров ФРС, между прочим – живет на проценты от государственных бумаг. То есть, чем больше дефицит бюджета, чем больше проблемы госдолга, и чем больше правительство идет к ним с шапкой по кругу - тем больше прибыль. И получается этакая банда подобных банкиров с силовыми головорезами, что, собственно, и называется «глубинным государством». Весьма вероятно, что именно они убили Кеннеди, когда тот вздумал поиграться с казначейскими билетами помимо ФРС; именно они скомпрометировали Стросс-Кана, когда другая мировая мафия, зацикленная на ЕЦБ, хотела обойти на повороте; именно они взорвали башни-близнецы, хотя их интересы совпали с республиканским ВПК в этом случае; и именно они являются «хозяевами денег», о которых Катасонов говорит денно и нощно.

Отсюда вполне логичен вывод, что и Трампа подставили с этим вирусом. Если зараза не была занесена намеренно - то просто чудо-козырь в руки демократов. (А если от этого гибнут и янки, то подобно башням, лучше потерять цент, чтобы выиграть доллар. Да и вообще штатовские элиты не страдают щепетильностью.) То есть, получился великолепный спойлер и в виде резкого снижения ставки, и в виде гигантского количественного смягчения. А дальше, разумеется, нельзя; потому что будет перебор. Отсюда вся политика Трампа по стратегическому снижению доллара с увеличением экспорта хотя бы для главного толчка летит к чертям собачим. И наоборот, твердый доллар (уже в последнем окопе, но все же) со стабильным жалованием нашего генерала сохраняется. А что уж говорить об очередном кредитовании правительства акционерами ФРС с гарантированными процентами. Одна нирвана.

И даже если Трамп выиграет выборы (хотя уже не факт, коль голоса Сандерса могут уйти к Байдену на этот раз), то первый будет зависимым все равно наподобие позднего Горбачева. Драйв понижения ставки и ослабления доллара для толчка промышленности станет уже чрезмерным в глазах многих янки. Поэтому концепция Хазина с весомым ослаблением «либералов», читай демократов; и усилением республиканцев и Трампа; рискует быть неустойчивой. Мало ли что.

Наоборот, экстренная ситуация потребует экстренных мер. Общеизвестно, что государство влияет на курс валюты интервенциями, дисконтной политикой и протекционистскими мерами. И что там тень на плетень наводить, санкции и являются изощренной формой протекционизма. Поэтому хоть проигрыш Трампа, хоть его неустойчивая победа не уменьшат, а увеличат давление и на Россию, и на ее валюту.

Здесь надо немного конкретнее. Все-таки иной российский читатель удивляется до сих пор по простоте душевной, почему они там на западе все такие чокнутые. К примеру, Россия предлагает в ООН снять санкции ради общих усилий в борьбе с заразой; а эти дебилы ни в какую. И вроде бы таких идиотских случаев наподобие бессмысленного отравления Скрипалей уже немало.

Увы, не все так просто. Действия запада вполне логичны с точки зрения стратегического выживания. Дело в том, что если где-то прибывает, то где-то убывает. По крайней мере, на заметное время. Если одна валюта прет вверх, то другая идет вниз. Поэтому запад крайне заинтересован в постоянном девальвационном давлении на валюты других стран, чтобы собственные были высокими и резервными. И это давление достаточно эффективно именно с помощью санкций (хотя не только). Но ведь в открытую не скажешь наподобие «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Засмеют и опозорят. Но тогда нужны широко раскрученные поводы для санкций в виде «прав человека», «аннексии», «отравлений ГРУ», «хакеров», «допинга» и так далее в зависимости от обстановки. Какие-то поводы имеют реальную почву, какие-то полностью абсурдные – но это уже дежурный процесс, так сказать.

Так что, наоборот, это сам русский мужик отстает от времени. Он настолько привык к непосредственной угрозе ракет, танков и пушек, что только при их виде и «заводится». А вот к гибридной войне, в которой финансы играют определяющую роль, никак не привыкнет, и не «заводится» должным образом. А то бы социальные волнения по поводу ужасающих девальваций, обчищающих карман одним махом, начались давно.

Вот мы и подошли к крайней необходимости социализма не только в связи с опасностью биологической и военной агрессии, но и финансовой.

***

Тогда как девальвация при социализме фактически НЕВОЗМОЖНА! Сама структура выстроена таким образом, что это будет вопиющим нонсенсом.

Дело в том, что госбанк является лишь подразделением министерства финансов в советском правительстве. А председатель правительства подчиняется Верховному Совету и его Президиуму. Все! Точка. Просто и гениально.

То есть, мало того, что руководителя банка ни то что уволит, а порвет на кусочки советский министр финансов в случае чего; мало того, что министра финансов порвет в клочья председатель правительства; мало того, что председатель правительства загремит под расстрел, если Президиум прикажет исключительно подконтрольной прокуратуре и суду разобраться с ним; так и весь Президиум загремит под цугундер во время ближайшей сессии Верховного Совета. И даже внеочередной и быстрейшей по желанию всего трети депутатов. Вот и выходит, если кто-либо по цепочке рискнет на заметную девальвацию без сессии Верховного Совета – значит, жизнь надоела. Но это, разумеется, маловероятно.

Ну, хорошо, а если стремительно обюрократившийся актив партии, контролирующей большинство в Верховном Совете, захочет передохнуть с помощью девальвации?.. Но даже в этом весьма гипотетическом случае – для полной доказательности – глубоко демократическая структура реального социализма с развитым территориальным и производственным самоуправлением сработает должным образом.

Дело в том, что советские республики пошлют просто-напросто лесом такой Верховный Совет; и начнут переизбирать депутатов почти мигом, пользуясь своей огромной мощью. И то, что большинство парткомов предприятий и организаций советских республик будет переизбрано также быстро мощными и оперативными Советами трудовых коллективов, это безусловно.

Но тогда, хочешь не хочешь, придется заниматься повышением конкурентоспособности. А отсюда и соответствующий результат с крепкой устойчивостью валюты; расталкиванием локтями подобных конкурентов; и захватом лидирующего места в мировых резервах. Иного выхода просто-напросто не будет. Ну, так, и замечательно.

Так что, дорогой читатель, кем бы ты ни был – не обижайся на прямоту, но никуда тебе с подводной лодки не деться. Ты просто вынужден будешь строить социализм и в своем муниципалитете, и в регионе, и во всей стране, чтобы банально выжить. Но чем скорее – тем лучше. Тем больше средств и возможностей достанется детям, да и сам успеешь пожить достойным образом.

Поэтому именно для борьбы с опаснейшими эпидемиями нужны хорошие финансы – а хорошие финансы появятся только при реальном социализме с советскими республиками и фабзавкомами. И что здесь нелогично, трудно возразить.



Рейтинг:   2.52,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: О чем это
каждый россиянин - написал 09.04.2020 11:57
умственно - это не просто бюрократ, но бюрократ сверхцентрализованного государства! В европах полно бюрократов, но в масштабе городков, ну максимум земель, а тут всенепременнейше всей россиюшки с прилегающими территориями. вот поэтому и не можем ни местного самоуправления наладить, ни профсоюзов дееспособных. А как же что должен ваш коллектив с точки зрения всемирноисторических задач коммунизьма? - Терпеть! Подчиняться!!!
А что ваш околоток?! - Терпеть! Подчиняться!!!
Это же совершенно понятно.
Re: О чем это
"социализм" написал 09.04.2020 11:41
это на территории пост-СССР большевицкое псведопонятие, означает власть большевицкой партии. Но поскольку большевицкой партии сейчас нет, и сами симпатизанты большевикам не знают, как ее построить, то никакой "социализм" нынешней РФ не угрожает!
Россияне это такие существа, которые неспособны к политической активности, ибо каждый россиянин до мозга костей бюрократ! Даже если он трудящийся, умственно он все равно бюрократ, если он самозанятый (мелкий буржуй) умственно все равно бюрократ, даже если средний или крупный буржуй, то все равно бюрократ. Это первое, что надо помнить всегда! В россии ВСЕ классы ВСЕГДА осознают себя как бюрократы! Вся русская литература об этом! Весь Салтыков-Щедрин, весь Мельников Печерский, при совке это достигло просто немыслимых масштабов, но было всегда с владимирского княжества и возвышения москвы. Москва вся на этом, вся история москвы!
О чем это
Векша написал 09.04.2020 09:02
Копылов сам не понимает, что такое социализм.
Он сперва пишет: "Если весь окружающий мир поверит в стабильность вашей валюты и вложится в нее". А потом: "девальвация при социализме фактически НЕВОЗМОЖНА". При социализме вообще НЕВОЗМОЖНО вложение окружающего капиталистического мира в социалистическую валюту. При социализме совсем другие принципы экономики, не совместимые с капитализмом.
А в целом статья - отрыжка гайдаровщины. Последыши Егора Гайдара тоже все время носились с фетишем "поддержания курса рубля" во что бы то ни стало - ценой развала промышленности, ценой уровня жизни, ценой самой жизни людей. Этот Копылов просто мимикрирует под "социалиста".
(без названия)
eng написал 08.04.2020 22:19
ну ежели глазьев и хазин для автора великие спецы.то я молчу.
о возвращении в социализм
Александр Рифеев написал 08.04.2020 17:40
совершенно ясно - это будет не тот социализм что был в СССР после победы в ВМВ, а как минимум социализм периода 1941-45 гг., причем без всяких шансов дожить до Победы ... сегодня Путин снова выступил с обращением к населению ... из обращения ясно - малый и средний бизнес будет ликвидирован, решение принято и меняться уже не будет, а крупный бизнес будет поглощен олигархами ... и все будет так же как в романе "Час быка" Ивана Ефремова ... там описан мир планеты Торманс, но ни слова не было сказано про общественно-экономическую формацию общества планеты - капитализм, социализм, коммунизм, феодализм с крепостным правом ... было только сказано - планетой управляли и владели 4 олигарха, а один из них считался главным олигархом ...
Тогда как девальвация при социализме фактически НЕВОЗМОЖНА
копылов, написал 08.04.2020 14:54
разберитесь в словах. при СССР постоянно шла девальвация. что вы понимаете под "социализмом"? какую политическую систему, какую партию и сколько их?
ликвидируйте свою политическую безграмотность уже.
(без названия)
<><< написал 08.04.2020 14:39
"революционизирование народа"
.
на практике означает стравливание, запугивание (например при помощи организованной преступности), лишение кормовой базы, подставы и прочие манипулятивные технологии.
Re: Но тогда это почти мгновенное революционизирование народа
если населенеи достаточно написал 08.04.2020 14:34
субъектно, имеет свои многочисленные дедеспособные организации независимые от бюркоратии, профсоюзы, местные общины, то никакая революция и не нужна. Такое население ставит свою бюрократию социал-демократическую для правления страной. А буржуи - свою буржуазную. Эти две бюрократии сменяются, но не перемешиваются. Тогда это демократия. Когда же начинают перемешиваться, возникает коррумпированное "глубинное государство".
В России-СССР-РФ правящий класс всегда бюрократия и все населенеи мечтает о том, чтобы бюрократией стать, и даже бюркоратией не являясь, само на себя смотрит глазами бюрократии!
Re: А откуда берется "группа"?.. С неба в готовом виде сваливается?
Прикинь! Смешно написал 08.04.2020 14:04
Да так... Бывает, в пломбированном вагоне завозят. А еще, бывает на Кубе готовят, а еще бывает (о, ужас!) в самОм СССР. И дворец Амина штурмовал именно "революционизированный народ". Продолжим исторические справки или на слово поверите?
перевод с иностранного на русский
Сергей Копылов написал 08.04.2020 13:40
Само понятие "революционизирование народа" бессмысленно по своей сути. Назовите хоть один "революционизированный народ". Все революции совершались очень маленькой сплоченной группой, которя захватывала власть и уже потом ставила народ перед фактом его "революционности".
--------------------------------------------------------------------
А откуда берется "группа"?.. С неба в готовом виде сваливается?.. Смешно. Это "группа" суть есть партия или близко к этому. А откуда берется партия?.. Из актива народа. А откуда берется актив?.. Из рассерженного народа. А рассерженный народ это что?.. "Революционизирование".
Но тогда это почти мгновенное революционизирование народа
Караул устал написал 08.04.2020 12:51
Само понятие "революционизирование народа" бессмысленно по своей сути. Назовите хоть один "революционизированный народ". Все революции совершались очень маленькой сплоченной группой, которя захватывала власть и уже потом ставила народ перед фактом его "революционности".
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss