Кто владеет информацией,
владеет миром

Империя духа как вектор развития

Опубликовано 06.11.2006 автором А.Иванов в разделе комментариев 35

Империя духа как вектор развития
В России закачивается очень важный период восстановления разрушенного государства, разваленной экономики и потери национальной самоидентификации. Но этот период отнюдь еще не закончен: даже учитывая возможный выход к началу 2007 года России на уровень РСФСР 1990 года по ВВП (еще необходимы серьёзные усилия по возвращению уровня промышленного производства, структуры экономики и экспорта, а, главное, - ликвидации оскорбительного положения 70% населения, застрявшего где-то между бедностью и нищетой). Но этот период - очевидно для всех - заканчивается.

Пока страну можно сравнить с тяжело больным человеком, находившемся при смерти в 1999-2000 годах: разрушенная экономика, фактическая потеря суверенитета, кризис власти, деградирующее общество и полное отсутствие воли исправить ситуацию - вот диагноз этого больного в те годы. Сегодня этот больной уже скорее здоров, чем болен. У него еще есть температура, слабость, но он уже понимает, что у него есть будущее, что он должен думать о нем, строить планы, восстанавливать мышечный тонус и т.д.

Перед страной, нацией, таким образом, сегодня стоит очевидная задача - увидеть своё будущее, сделать выбор стратегии развития, что означает, прежде всего, выбор концептуальный, идеологический. От этого выбора будет зависеть очень и очень многое. Главное, конечно, в правильном ли направлении начнется движение? С какой скоростью? Какие препятствия встретятся по дороге?

Эти же проблемы стоят прежде всего перед властью, которая в последние годы периода стабилизации (или восстановительного периода) работала в условиях жесточайшего цейтнота. Она напоминала футбольного вратаря, которого одновременно расстреливала команда своих и чужих игроков: времени особенно осмыслить стратегию нет, нужно успеть отбить жестокие удары - экономические, военные, информационные, финансовые.

К чести этой власти, многие удары она сумела-таки отбить. Отданы унизительные внешние долги, угрожавшие суверенитету страны, ликвидирован дефицит бюджета, огромные задолжности перед бюджетниками, душевой ВВП вырос со смешных 1500 долл. до пока еще скромных 6000 долл. и т.д. Вместо устойчивых минус 6% падения ВВП в год - добилась достаточно устойчивых - плюс 6%, о чем очень не любят говорить нынешние либеральные критики власти, которые "обеспечивали" отрицательный рост экономики в те годы.

Выбор стратегии означает в любом случае переход от стабильности к движению. Куда пойдет выздоравливающий? Собственно этой теме посвящено множество статей, появившихся в последние месяцы в самых различных изданиях, самой различной направленности. Этот выбор, конечно, экономический - какая экономика будет выбрана - ресурсная, как сегодня, или наукоемкая, как в развитых странах ?

Этот выбор - и выбор политический. Какая форма правления и политическая система будут в России? Отсюда, в частности, и дискуссия о суверенной демократии. Это и выбор социальной модели государства, и выбор внешней политики, и военной доктрины. Процесс осмысления и переоценки роли России в мире, её места в нарастающей глобализации стремительно нарастает. И не только в России. На Западе "с тревогой" наблюдают за нашим выздоровлением. А выздоравливающий больной тем временем думает, куда он пойдет завтра. В казино? Навещать больную мать? Или в тренажерный зал?

При этом слишком долго думать тоже нельзя. Перед страной уже вплотную стоят задачи развития, а не стабилизации: как использовать наиболее эффективно крепнущий рубль, куда инвестировать накопленные финансовые ресурсы, как нейтрализовать внешние угрозы и не допустить их разрастания в будущем. Сегодня, именно в октябре 2006 года, период осмысления и выздоровления заканчивается. Надо принимать решение. Прежде всего элите, власти, которая неизбежно должна будет это сделать в ближайшие месяцы.

И отнюдь не случайно также в самые последние месяцы отчетливо обозначилась "отраслевая" тенденция, когда власти поняли, что без долгосрочной стратегии (будь то воздушной безопасности, дорожного движения, информатизации, энергетики и т.д.), без стратегического планирования уже не обойтись. По привычке ругая ГОСПЛАН, создается ГОЭЛРО-2 до 2025 года, концепция воздушной безопасности (опять же до 2025 года), множество других дологосрочных концепций развития. Подчеркну, - при отсутствии формализованной идеологии развития и её стратегии, т.е. системного и комплексного плана развития общества, экономики и государственного строительства. Эту роль пока что выполняют лишь послания Президента России Федеральному Собранию.

Таким образом заниматься борьбой за выживание, внутриполитической стабилизацией, укреплять суверенитет без идеологии еще как-то можно, а вот двигаться вперед, развиваться - точно нет. Вопрос выбора стал главным.

Второе. Смею утверждать, что сознательный и скорый выбор должен быть сделан элитой только в пользу империи. Причем, чем скорее это осознает элита, тем будет лучше. Идея воссоздания империи, отмечу, не такая уж оригинальная, звучавшая как-то приглушенно еще в 90-е годы, но реанимированная уже в последнее десятилетие многими: и А.Подберезкиным (который сделал её идеей президентской кампании 2000 года под лозунгом "Россия - империя ХХ века!"), и А.Чубайсом с его "либеральной империей, и "энергетическая сверхдержава" - та же империя, отвергнутая позже В.Путиным и т.д.

Вопрос, на мой взгляд, не в том, чтобы решать сегодня: быть России империей или нет, а в том, какой империей ей быть. Повторю, Россия, как государство, обречена быть либо империей, либо не быть государством вообще, но вопрос о форме и, главное, качестве империи остается пока открытым. Это, на мой взгляд, и должно стать предметом дискуссии.

С точки зрения геополитической, у России на планете нет государств-аналогов. Ни одно из самых крупных государств мира не расположено на такой огромной территории. Ни одно из государств мира не занимает значительные части других континентов и органически составляет единое с формирующимися новыми и сохраняющимися старыми политическими и экономическими центрами силы - Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Преодолеть это противоречие не в рамках империи можно только расколов страну.

С этнополитической точки зрения, Россия объединяет сотни наций и народностей, традиционно проживающих на этой территории, а не иммигрантов и случайных приезжих. Проживать и развиваться вместе эти многочисленные народы могут только в рамках империи, а попытки разделить их на автономии будут неизбежно приводить к росту конфликтности.

С исторической точки зрения, огромный массив складывался естественно, на протяжении столетий, формируя устойчивые экономические, культурные и иные связи.

Уже в относительно современный период истории у различных территорий и наций сложились прочные экономические, информационные, образовательные, личностные связи. Их противоестественный разрыв в 1991 году привел к гуманитарной катастрофе, которая не только не ликвидирована до сих пор, но и в принципе не может быть разрешена на межгосударственном уровне. Практика дипломатических отношений с бывшими советскими республиками показывает их искусственный, неэффективный характер.

Но главный фактор в пользу империи - уникальность культурно-духовной специфики России, которая осознается всеми, в т.ч. и на Западе, но которую не любят признавать вслух. С этой, в действительности самой главной точки зрения, Россия - целая цивилизация, которая может быть поставлена в одном ряду с древнегреческой, древнеримской, китайской, индийской. С той лишь разницей, что российской культуре и духовности присущи все современные, перечисленные выше этнические, геополитические и иные атрибуты, которых нет, например, у сохранившихся до сего дня древнеиндийской и китайской цивилизации.

Третье. Вопрос заключается в том, что в эпоху глобализации Россия может выжить и успешно развиваться только в форме империи, отражающей специфику и особенности нынешнего и будущих этапов глобализации, а именно перехода развитых стран от информационно-технологического этапа глобализации к новому - культурно-духовному.

Известно, что нынешний этап развития человечества тесно связан с созданием и массовым использованием наукоемких технологий, прежде всего в области информатики и связи. Это этап, начавшись в 80-е годы (когда стоимость информационных ресурсов превысила стоимость ресурсов ТЭКа), логически перетекает в качественно новый этап развития человечества и использования технологий, когда главными направлениями развития станут науки и технологии, связанные с развитием человека, потенциала его личности, прежде всего, в области культуры, духовности.

По некоторым оценкам, этот переход состоится к 2015 году. Именно тогда социальный, человеческий потенциал станет не только главным фактором развития, но и определять экономическую, политическую, военную и иную мощь государства. Понятно, что та страна, чья элита осознает это быстрее всех и сделает соответствующие выводы, станет ведущей страной, мировым лидером. В тех же странах, где эти процессы тормозятся, может произойти не просто отставание, но и трансформация в культурно и информационно зависимые (а значит, и политически, и экономически зависимые) государства. Будет создано качественно новое общество - креативный класс. По оценкам экспертов разведсообщества США, например, к 2020 году в результате такого развития лишь 20% граждан страны обеспечат США "мировое лидерство".

Иными словами, культурный, духовный потенциалы станут главными потенциалами, определяющими темпы и уровень политического, экономического и социального развития государств в ХХI веке. Так же как до этого такими потенциалами были информационные технологии и новейшие технологии вообще.

Россия, отстав в 70-90 годы от ведущих стран мира на этапе информационно-технологического развития, вынуждена не только развиваться опережающими темпами, ликвидируя это отставание (а это больше, чем нынешние 6%, как минимум, вдвое), но и неизбежно готовиться к "перескакиванию через технологические этапы", более того, понимать, что не за горами принципиально новый, культурно-духовный этап развития человечества.

Лидером этого этапа, естественно, станет прежде всего та страна, у которой уже есть богатая накопленная культура, духовные и нравственные традиции, а также умение их интегрировать с современными технологиями. Пока что это умеют делать только в Китае и Индии.

Но Россия, по общему признанию (включая и её недоброжелателей), не только обладает в полной мере таким культурным и духовным ресурсом и традицией, но и другими факторами, т.е. она может и должна стать культурно-духовным мировым центром. Это лидерство уже имперское. В условиях нового этапа развития человечества это может быть тождественно мировому лидерству в культурно-духовной области (а посредством этого и в остальных областях).

Четвертое. Из всего сказанного вытекает набор очевидных действий, которые должны предпринять представители российской элиты в ближайшие годы. Эти действия вполне укладываются в систему мер по обеспечению опережающего развития, прежде всего в тех областях, которые на нынешнем и будущем этапе эволюции человечества будут определять качество, мощь, темпы развития государств и наций.

На нынешнем информационно-технологическом, этапе развития речь идет об опережающем развитии наукоемких технологий, средств связи и всего, что связано с повышением потенциала человеческой личности. В физической области - это демографические факторы: социально-экономические, прежде всего, но также и нравственные, духовные составляющие. В нематериальной сфере - это доступ к информации, образованию, услугам здравоохранения, достижениям науки и культуры.

Хорошо, что власть это понимает и уже движется в этом направлении, реализуя приоритетные национальные проекты, к которым необходимо, на мой взгляд, добавить науку и культуру. Здесь происходит даже определенное опережение по сравнению с отстающими промышленными отраслями.

Интересно и другое. Реализуя нацпроекты, власть фактически образовывает старую и создаёт новую управленческие элиты, т.е. решает одну из важнейших общенациональных задач - формирование профессиональной и ответственной элиты (строго говоря, большинство ошибок и преступлений последних лет СССР и России имели субъективный характер).

Кроме того, власть отчетливо ищет новые механизмы управления экономикой и обществом (так называемый проектный подход), иногда просто создаёт их, эксперементирует, осознавая, что эффективность прямо зависит от качества управления.

Появляется и новый тип политика - управленец, трудяга, с повышенным до гипертрофирования чувством ответственности, без ярко выраженных личных амбиций, без подчеркнутой харизмы и т.д., то есть тип Путина, к которому можно отнести также и Медведева, да и других чиновников "путинского призыва".

На этом этапе развития империи необходимо понимать, что успех или неудача будут прямо зависеть от темпов ликвидации отставания и формирования у государства профессиональной и ответственной элиты. Здесь очень важно не увлечься внешними атрибутами сильного государства - мощной армией и полицией.

Глупо мечтать о авианосцах, обладая половиной военного бюджета Франции. Не отдавая, может быть, отчета, что такая авианосная группа по стоимости равна всем расходам на образование федерального бюджета. Сила государства на этом этапе измеряется уровнем образования и степенью развития информационных технологий. (Военная сила, кстати, является на этом этапе прямо производной от этих двух факторов). Поэтому империя формируется инструментами образования, науки и информационных технологий.

Следует иметь в виду, что уже сегодня закладывается фундамент нового этапа - культурно-духовного, - где конкурентные преимущества России могут проявиться самым полным, даже фантастическим образом. Поэтому уже сегодня надо делать всё для того, чтобы, во-первых, сохранить огромный культурный и духовный потенциал Империи, а, во-вторых, постепенно переходить к этому новому культурно-духовному этапу, не дожидаясь полного завершения реализации информационно-технологического этапа развития.

Новые достижения в науке о человеке, прежде всего биологии, биохимии, нанотехнологиях необходимо развивать на собственной фундаментальной научной основе, на собственном культурном наследии. Качественно новый научный и культурный продукт в принципе не может быть создан без национальной исторической и культурной традиции. Того, чего нет и не будет в США. Там-то, кстати, это очень хорошо понимают.

В контексте таких размышлений уже совершенно не случайными видятся многие события и действия последних лет. Например, настойчивые требования от России реституции, разгром библиотек, музейных фондов (не случайно Медведев потребовал провести полную инвентаризацию этих фондов), кризис репертуарных театров, засилье рекламы и попсы и многое другое, начиная с массового внедрения в начале 90-х годов соросовских учебников и переписывания истории.

Не случайными видятся и нападки на русскую православную церковь, да и другие имперские традиционные религии - ислам, иудаизм, буддизм, появление различных сект и культивация примитивного атеизма.

Вполне понятны и усилия внедрить антиимперскую и антинациональную, по сути, политику, сохранение которой остается прямой угрозой единому имперскому народу - автономии, особые национальные права и т.д. - должны иметь исключительно вспомогательный экономический характер, сохраняющий для империи каждую, даже самую маленькую национальную традицию.

Подытоживая, хочу сказать, что будущее, великое будущее, конечно, за империей, но за Империей культуры и духа. Это - наше самое эффективное оружие выживания и развития, которого (хорошо понимая его силу) нас уже многие годы хотят лишить.



Рейтинг:   2.25,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
.
русский написал 08.11.2006 04:34
Единственный способ "сохранить страну" - построить "сильное, единое, современное государство"
Можно не читать.
Sergo написал 06.11.2006 07:52
Еще один пафосный бред. Простодушная благоглупость, коих наговорено тьма. Эти идиотизмы объединены одним мотивом - надо сделать так, чтобы было хорошо. Перестроечный мусор крепко застрял в головах. Опять блажь за "империю", которая, естественно, должна быть могучей, единой, православной и т. п. Народ - богоносец, объединенный вокруг непонятно чего. Сталевар с хозяином завода, врач с Зурабовым, шахтер с владельцем банка, военный с натовским агентом. Полная идиллия. Но кто вернет народу награбленное? Кто вернет шахты, нефтяные промыслы, рудники, заводы, пароходы? На чем ином возможно объединение как не на классовой основе? Буржуазия крепко держит власть в руках, потому что у нее есть общий интерес грабить страну, свой народ. И на сохранение такого положения вещей она не жалеет средств. Трудящиеся разъединены по профессиональным, национальным, местечковым интересам.
И если они не осознают свой общий классовый интерес, не возьмут власть в свои руки, страна обречена. В нынешнем виде у нее нет будущего, сколько бы не заклинать об "империях", единствах, народной нравственности и "нацпроектах".
Советская власть, социализм, Советский Союз, возмездие ворью и предателям. Только так...
Так я ж о том и говорю....
wolodja написал 06.11.2006 09:27
когда будет унитчтожена Россия и ее народы, то КПРФ_овцы смогут сказать, как это сделал дядя Зю в 1993 году: "зато мы сохранили партию и чистоту ее рядов"... а на кой пес народам России и русским партия, которая их всегда и везде сдает и заботится токмо о тот, чтобы свою мелкобуржуазную морду лица не запачкать случайно... народ уже давно понял, что дядю Зю интересует лишь дивиденд пребывания в думе, а коммунисты его обеспечивають... открою секрет тута у нас один из первых секретарей Рескома КПРФ изображал что идет в президенты Республики (работать надо!)... а ему предложили стать думаком... и в разговоре с ним вдруг услышал фрашу (спартийная стипендия+оклад думака=стоко скоко у президента - это ежели не воровать...к его чести он действительно воровать не стал бы)....т.е. не народ его интересует, не судьба России, а то, скоко он получать будет... оказывается у них это "работа такая" ... как говаривал Серый Волк...
Советская власть, социализм, Советский Союз, возмездие ворью и предателям.
wolodja написал 06.11.2006 08:56
Согласиться можно... только как это сделать ежели все межуются... вот, например:
Проф. Петр ХОМЯКОВ: «НЕ ЗАМЕЧЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РУССКОГО МАРША»
Первое. Начало ноября традиционно считалось временем активизации левых. Они как бы «реанимировали» свое присутствие в политической жизни страны и напоминали о себе. Положение не изменилось и после отмены празднования 7-го ноября и провозглашение праздником 4-го ноября. В 2005 году нового праздника просто не заметили, и 7-го все равно вспомнили о левых. Пусть и не так, как раньше, но вспомнили.
Совершенно очевидно, что после 4-го ноября 2006 года левые, не принявшие абсолютно никакого участия в этом главном событии сезона, наглядно продемонстрировали, что они являются политическими трупами, не подлежащими реанимации. Они при всех еще сохранившихся у них возможностях оказались вне актуальной российской политики.
Главное, что это следует не из неких ситуативных резонов, не от силы или слабости левых, а из самой новой конфигурации российского противостояния. Левым теперь просто нет места нигде. Ни в качестве противников, ни в качестве союзников.
Мы приглашаем читателя задуматься над масштабом этого факта. Левые, КПРФ сохранили свои позиции в политике после распада СССР, после 1993 года, после бурных перемен 1998-2000 годов.
И вот были вытолкнуты на обочину в одночасье. Причем не специально, а так походя, между делом. Не по чьей-то воле, а самим ходом событий. Получилось, что не демонический и всесильный Чубайс забил последний гвоздь в гроб коммунизма, хотя очень старался это сделать, а еще вчера малоизвестные лидеры ДПНИ, которые о левых даже не думали...
________
Далее по тексту...
http://www.ndpr.ru/news/?nid=1994
Re: Советская власть, социализм, Советский Союз, возмездие ворью и предателям.
Sergo написал 06.11.2006 09:15
Коммунисты абсолютно верно поступили проигнорировав "патриотов"-черносотенцев. Лишив кремлевскую задумку всякого смысла. Потому власти и отменили (запретили) эту сходку. Если бы коммунисты присоединились, это означало бы:
во-первых, признание нового русиянского "праздника",
во-вторых, замарало бы левых до полной коричневости.
Не представляю себе коммунистов рядом с тем маргинальным сбродом, который явился на шествие.
А "аналитика" некого "профессора" типичная проплаченная заказуха.
wolodja...
protey69 написал 06.11.2006 10:06
Вы сами разводите или вас до такой степени сумели развести?
Не слишком мало одного из секретарей рескома для таких обобщений?
Подобного рода "кадры" встречаются везде в условиях колониального капитализма.
Вы попытаетесь создать супер\пупер такую всю из себя "русскую партию" - как только она начнет набирать минимально заметное влияние - и туда таких понабьется. Каждого лично не проконтролируете. Уж можете поверить.
Re: Так я ж о том и говорю....
Sergo написал 06.11.2006 10:06
Претензии к коммунистам во многом справедливы. Революционеры из них никакие. Но все остальные ЕЩЕ ХУЖЕ! Коммунисты, тем не менее, сохраняют латентную способность взять власть. Когда для того возникнут условия. Используя противоречия внутри правящей верхушки, какой-то кризис, недовольство населения. Сохраняют организационную структуру партии, средства печати, коммуникации. В отличие от всех других опираются на научную идеологию, а не только на популизм и демагогию, которых, увы, тоже не избежали. Беда коммунистов в том, что наш народ традиционно ориентируется на личности, а не на идеологические платформы и политические программы. И голосует за обаятельного бодрячка-брехуна себе на погибель. Левым силам нужен харизматичный лидер, левый радикал, остроумный, язвительный, даже эпатажный. За Зюганова народ не проголосует. Вот тут есть над чем подумать...
Re: wolodja...
Вася написал 06.11.2006 10:53
Выступление проф. Хомякова, не толькоодного из лидеров СПС, но и (sic!) одного из руководителей Центра национальныз стратегий Белковского, крайне симптоматично. Это не бесстрастный анализ политолога, а заранее заготовленный пропагандистский ход - собственно, вот ради таких "научных" выводов и проводился "русский марш".
Да, Белковский гениальный провокатор. Ну и что?
Чтобы вылечить,
Б-В написал 06.11.2006 11:01
нужно учиться делать диагноз. Я наивно считаю, что любое государство - это аналог живого организма, где каждая клеточка (человек) выполняет важную функцию жизнеобеспечения. Если 75% клеточек чувствуют себя неважно, значит организм на 75% болен. Сначала государство обокрали. Может человек жить без кошелька? Займет, но чтобы вернуть надо работать. Вернули долги, а сколько новых набрали? СПИД - дефицит имунной системы, когда помереть можно от легкой простуды. А лечить тяжело, но надо. Надо, чтобы все 100% клеточек работали для жизнеобеспечения организма в целом. Конечно важен каждый орган, но основное мозг. Только мозг сможет выбрать нужное лечение.
Re: Чтобы вылечить,
Александр написал 06.11.2006 11:14
Такой, не очень приятный диагноз. Если государство-организм более менее функционирует на 25% населения, значит остальные 75% лишние(но по 200$ каждый месяц обходятся) и будут отторгнуты. Или заменены на существенно более дешевые
А то...
wolodja написал 06.11.2006 11:06
Re: wolodja... - Вася (2006.11.06 )
...
Да, Белковский гениальный провокатор. Ну и что?
__________
ежели провокатор, то провокация и рассчитана на то, что КПРФ_овцы пойдут против русских... а ежели гениальный провокатор, то и дальше КПРФ_овцы будут делать все, чтобы эти провокации удавались...т.е. ПОДЪГРЫВАТЬ врагам России... а так ничего... просто ничего...
Re: Re: Так я ж о том и говорю....
Александр написал 06.11.2006 11:05
Для Серго.
КОНЕЧНО, ни какой народ за Зюганова голосовать не будет! Хотите провалить перспективный проект? Сделайте там главным Зюганова и иногда показывайте по телевизору. Наверняка этот господин совершенно не глуп и прекрасно понимает свою роль
Добой
Игорь написал 06.11.2006 11:33
"в 80-е годы (когда стоимость информационных ресурсов превысила стоимость ресурсов ТЭКа"
Не ТЭКа, а стоимость ВСЕГО реального сектора.
Зачем же врать?
Игорь написал 06.11.2006 11:28
Или честными цифрами "доказуха" "возрождения" не набирается?
Статья: "Вместо устойчивых минус 6% падения ВВП в год -...плюс 6%..."
Историч. факт:
По годам за период с 1999 по 2005 год темпы роста ВВП составляли в реальном выражении: 5,4%, 9,0%, 5,0%, 4,3%, 7,3%, 7,2%, 6,4%. Прогноз Кудрина на 2006 - 5,8% (план 6,1%). На 2007 запланировано снижение еще на 0,1.
Самый высокий темп роста ВВП 9% - в 2000 г., когда действовали законы допутинской эры. В 2003 "поперла нефть" (+$3), что и спасло эту команду от полного фиаско.Brent, среднее за период 1999-2005, $/bbl 17,8; 28,5; 24,4; 25,03; 28,48; 34,4; 50,6.
По тем же годам - темпы роста промышленного производства: 11,0%, 12,0%, 4,9%, 3,7%, 7,0%, 6,1%, 4,0%.
Темпов роста промышленного производства, достигнутый в 1999-2000г. - максималный. Несмотря на "взлет" 2003 г., общий тренд выглядит просто удручающе.
Доходы населения за этот период росли: 1523, 2223, 3240, 4360, 5499, 6828, 8530 (в рублях)(в статье: "6000 долл" - автор откровенно врет), при инфляции 20,2 18,6 15,1 12,0 11,7 10,9 % по годам. Сравните: рост золотовалютных запасов,млрд$: 12,46; 27,97; 36,62; 47,79; 76,94; 124,54; 182,2. В 2005 по сравнению с 2003 доходы нас-я выросли на 65% (без учета инфл.), "кубышка" гос-ва пополнела в 2,36 раза. Накачан Стабфонд, для страны бесполезный.
В статье: "В России закачивается очень важный период восстановления разрушенного государства, разваленной экономики..."
С экономикой все ясно (см. выше) - сырьевая, а следоват-кризисная, неустойчивая. Но как у нас восстанавливается гос-во? А это - как понимать. Например, в 2001 фактически прекратилось снижение численности гос. аппарата, и с тех пор происходит неуклонный рост числа чиновников. За 2005 год штат аппарата вырос на 10,9 процента – на 143500 человек, составив 1 462 000 человек. За год органы законодательной власти выросли на 2 %, судебной - на 3,8 %, а аппарат исполнительной власти - на 20,4 % (!).
Для укрепления большого гос-ва огромное значение имеет внутренняя "подвижность" населения. "Продолжает сокращаться позитивная, необходимая для развития экономики социально-экономическая миграция населения внутри Российской Федерации" - официальная инфа, одобренная Распоряжением Правительства РФ.
Но раз тут - неважнецки, может, регионы "укрепляются", деньжата появились? Отнюдь. "Прочно забыто требование Бюджетного кодекса о том, что доля региональных бюджетов в налоговых доходах, не связанных с внешней торговлей, не должна составлять менее 50% соответствующих доходов консолидированного бюджета"- анализ бюджетов последних лет и мнение о бюджете 2007. Факт: в распоряжении города (мы в них работаем и живем) - 7,5% налогов, остальное - "трансферты", т.е. подачки (даст-не даст) на то, что считает нужным Москва, а не горожане. Так, с этим тоже - не ахти.
Статья:..."нынешний этап развития человечества ...связан с созданием и ...использованием ...технологий, прежде всего в области информатики и связи. Это этап, начавшись в 80-е годы (когда стоимость информационных ресурсов превысила стоимость ресурсов ТЭКа)"... Неверно. Правильно было бы "связан с информационализацией экономики и общества". "Информац-я" - помимо "информатики и связи" вкл. в себя образование, новый характер труда и произв. отнош-й, нематриальный вид товара и т.д.,в т.ч. мировую интеграцию.
В статье: "Россия вынуждена готовиться к "перескакиванию через технологические этапы". На практике "скакание" невозможно. Без технологического обеспечения, роста образовательного уровня, общего социального прогресса развитие "духовного потенциала" в стандартах III тысячелетия - недостижимо. Количество интернет-подключений: на конец 2005 года около 64% американцев располагали свободным доступом к сети, 66,6% тайваньцев, 38,5 млн. индийцев (удвоение за год), 120 млн. китайцев (2 место в мире), россиян - менее 19 миллионов человек.
В статье: "... 2015 году...социальный, человеческий потенциал станет не только главным фактором развития, но и определять экономическую, политическую, военную и иную мощь государства." Опоздал автор, УЖЕ.
Статья: "По оценкам экспертов ...США, например, к 2020 году... лишь 20% граждан страны обеспечат США "мировое лидерство". Каждый пятый - в высоком стандарте. Немало - ок. 60 млн. человек. Для нас это - полстраны. При этом машиностроение - самая "интеллектуальная" часть пром-сти - в развитых странах составляет 30-40%, у нас - 18% и продолжает снижаться.
Вобщем, панегирик курсу у автора получился, но копни - сплошная лажа и вранье.
Автору
$ написал 06.11.2006 11:18
Свой бред как "Россия развивается, а вы недалекие этого не замечаете" иди рассказывай на политзавод http://www.politzavod.ru/ вот там среди юных холуев едирасной мрази ты найдешь благодарных слушателей.
Re: Re: Чтобы вылечить,
Б-В написал 06.11.2006 11:31
Не правильный вывод. Если мозг может обеспечивать жизнедеятельностью только 25%, то либо это паралич мозга, либо автор в диагностике не силен.
Уже и тут сосут у режима по полной программе
$ написал 06.11.2006 11:46
"Появляется и новый тип политика - управленец, трудяга, с повышенным до гипертрофирования чувством ответственности, без ярко выраженных личных амбиций, без подчеркнутой харизмы и т.д., то есть тип Путина, к которому можно отнести также и Медведева, да и других чиновников "путинского призыва"."
Ну ну.
Автору
$ написал 06.11.2006 11:55
Никакое словоблудие не убедит, что олигархический режим "за народ" а не против.
К слову, сколько батенька платят щас за оды полуоккупационному режиму?
wolodюшка,...
protey69 написал 06.11.2006 12:52
что пример - я понимаю, у меня и свой пример найдется, и не один. Но не стоит абсолютизировать, надо смотреть на проблему реально. Люди вообще не ангелы и не стоит этого от них требовать пока они люди.
"...сам вспомни всех этих КПРФ_овских: селезневых, ткачевых, рыбкиных и пр. партийных "выдвиженцев-перерожденцев" ... а уж о современном расколе (появлении семигинцев) вообще молчу..."
Вспоминать мне излишне по той простой причине, что и не забывал ни насекунду.
Только они уже не КПРФ-овские, как только с ними стало все ДОСТАТОЧНО ясно - так они и получили под то место поганой метлой под которое напросились. Что логично. Много назовете партий, которые от "приватизаторов" избавляются, а не "ложатся" под них? На уровне местных отделений иногда встречается другая ситуация, но общей картины это не меняет.
"да и сам факт выступления КПРФ_овцев против русских..."
А это уже называется малость преувеличивать.
Избегать "тусоваться" с провокаторами что-то уж очень подозрительно балаганно бьющими себя в грудь какие они все из себя "самые русские" или теми, кого им удалось развести - еще не значит "выступать против русских".
Тем более, если вспомнить что некоторые из "...всех этих..." тоже в свое время очень театрально "рвали рубаху" по "русской карте", (а некоторые и теперь продолжают - тот же Семигин) а потом принялись в неприкрытых подлянках изощряться. Кто обжегся на молоке - дует на воду. А уж на припой - и подавно.
Допустим,теоретически, что я завтра предлагаю создать взаимодополнительную КПРФ партию, которая будет действовать более радикально и технологично и обеспечит правильный баланс национального и классового самосознания...
Вы сами в такую партию готовы вступить и не боясь любых последствий для себя лично вкалывать в ней до потери пульса (если это не будет делать каждый - пустая затея). Или слабо практически за базар отвечать?
При том учтите - чтобы справится с задачей это должна быть партия-армия с идейным лидером-диктатором, приказы которого могут отвергаться - на условии подачи заявления о выходе из партии, но не могут саботироваться, забалтываться и "костеперемываться". Иначе "система" не работает. Либо чисто сетевая партия, где валить ответственность на лидера бесполезно - каждый сам полностью отвечает за все, но лидер всегда в обязательном порядке имеет гарантированное право на заключительное(!) "резюме" без лимита времени на любом обсуждении по любому вопросу.
Так как?
больной начал думать о выздоровлении
русский написал 06.11.2006 12:12
надоело болеть, пора лечится.
методы вроде отрезать голову, что бы не болела не предлагать.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss