Вопрос. Михаил Геннадьевич, очень многие люди кто с тревогой, кто с надеждой ожидают Вашего участия в «Русском марше». Вы пойдете?
Ответ. Мне не удалось ни у кого: ни в личных беседах, ни в СМИ, ни в ЖЖ - выяснить реальные лозунги и цели «Русского марша». Восклицаний да, сколько угодно, но это несколько не то.
Сегодня «Русский марш» выглядит как объединение людей, выступающих против «инородцев» и рабски выпрашивающих под это поддержку Кремля. Ровно в такую позу поставила себя 100 лет назад «черная сотня» - как вы хорошо помните, ее поимели все, кому не лень, а потом ею подтерлись и выбросили ее на свалку истории. Безотносительно моральной и содержательной стороны такой позиции, люди, которые встают в нее добровольно, - возможно, являются искренними и добросовестными, но, во всяком случае, не разумными.
Содержательную сторону дела я просто не обсуждаю. Видели в метро стикер по мотивам фильма «Брат-1»: Данила Бодров с поднятым ружьем и подписью: «Не брат ты мне, гнида черножопая»?
Мы что, собираемся помогать Старой площади укреплять прогнивший режим за счет разжигания межнациональной розни? Пока слово «нет» в форме, доступной моему пониманию может быть, ограниченному, - никто не сказал.
В. То есть «Русский марш» - это просто провокация властей?
О. Не просто. Есть этническая преступность, есть насаждаемая правящей бюрократией русофобия, есть огромное множество честных, но запутавшихся людей, есть огромные содержательные проблемы.
Чтобы участие в «Русском марше» стало обязанностью всякого честного и думающего человека, его формат надо всего лишь немного изменить.
Прежде всего: кто такой русский? Это у кого мама, папа и все в роду до третьего колена были русскими? Никто же ведь этот бред не повторяет. Русский это человек русской культуры, соблюдающий законы и обычаи русского места, в котором он живет. И человек иной культуры может стать русским, если захочет и немного постарается.
То есть «Русский марш» - это марш людей русской культуры, направленный на то, чтобы русских становилось больше. Чтобы из страны убирались бандиты, а не брюнеты, чтобы те, кто хотел становиться русским и принимать русскую культуру, пусть наряду со своей собственной, и жить в России по российским законам, а не по «законам гор», имели для этого максимум возможного. А вот кто не хочет этого делать, кто хочет быть диким, а жить в Москве вот это противоречие можно лечить только силой. И надо лечить, кстати.
То есть «Русский марш» должен быть маршем за объединяющую русскую культуру. И идти тогда нужно не на Красную площадь никто туда никого не пустит, это особая зона ответственности, - а к памятнику первопечатнику Ивану Федорову. Там внизу еще салон «Бентли», так что появится колоссальная не только общественная, но и частная, подкрепленная хорошими средствами заинтересованность в поддержании порядка в месте проведения заключительного митинга.
В. А против чего тогда он должен быть направлен?
О. Прежде всего, против этнической преступности и правящей бюрократии, содействующей этой преступности и тем самым разжигающей межнациональную рознь. Это наиболее острые проблемы.
И, во вторых, «Русский марш» должен быть направлен против силы, породившей эту проблему против правящей бюрократии, использующей принцип «разделяй и властвуй» в том числе и в межнациональном поле. В 2003 году натравили общество на олигархов, а в преддверии 2008 года стравливают русских и всех остальных. И делают это виртуозно, опираясь на Запад, раздувая истерику вокруг «русского фашизма» и одновременно - направляя реальные экстремистские организации. Вспомните РНЕ: я не верю, что может существовать экстремистская националистическая структура, не «крышуемая» и не направляемая нашими спецслужбами.
За русскую культуру, объединяющую общество, против правящей бюрократии, его разъединяющей и разжигающей межнациональную рознь, - и я хочу посмотреть, как те же СКМ или АКМ попробуют увильнуть от участия в ТАКОМ марше! Да черт возьми, как эти инвалиды из СПС попробуют от него увильнуть!
В. Ну, Чубайс вообще-то еврей
О. «Да будь он хоть негром преклонных годов» по культуре, к моему величайшему стыду, Чубайс совершенно русский, типичный большевик, и он, как и другие представители правящей бюрократии, продал свою культуру ради своей власти что тоже, к сожалению, в некоторых культурных пластах заложено.
В. А вы не находите, что многие носители русской культуры, скажем так, не очень развиты?
О. Нахожу. Вот мы с Вами в кафе сидим за столиком посмотрите на лица вокруг: как, многие светятся печатью интеллекта?
В любой большой семье есть не только более, но и менее интеллигентные представители. Хотя я не могу не отметить, что, когда заговорили о великой грузинской культуре, все поминаемые великие грузины были уже покойниками, включая Мамардашвили, затравленного «свободным грузинским гражданским обществом», а все живые либо живут в России, либо напоминают всяких мокруашвили.
Но дело не в том, что какая-то культура лучше, а какая-то хуже. Не надо заниматься расизмом.
Просто русская культура это наша культура, со всеми своими недостатками. Живешь в России изволь принимать русскую культуру вместе с росскийскими законами. Тоже, между прочим, не идеальные законы. Не хочешь ее принимать живи где хочешь, хоть в США, хоть в Сомали, где тебе больше нравится мир большой. А вот цвет твоей кожи сам по себе при этом никого волновать не должен.
В. А Вам не кажется, что вообще эта тема раздута?
О. Ну, знаете, когда тишайшая, чтобы не сказать либерастическая партия «Яблоко» выдвигает лозунг «Россия для русских!», как это недавно произошло в Красноярске, - это свидетельствует о большой актуальности темы.
В. Но все-таки общество очень расколото по национальному признаку, Вы согласны?
О. К сожалению, усилия правящей бюрократии не проходят даром, но они отнюдь не способны переломить психику общества.
Скажем, большое количество деятелей русского патриотического движения, в том числе считающиеся вполне оголтелыми, прекрасно понимает, что их враги не в диаспорах, а на Старой площади. И не только сочувствуют бесправным рабам-таджикам, брошенным в том числе и собственными вполне обеспеченными диаспорами, но и активно помогают им, хотя вроде бы с теоретической точки зрения делать этого не должны.
Но на самом деле мы делимся не на «русских» и «зверей»; мы делимся на нормальных людей, считающих преступление преступлением, с одной стороны, и тех этнических бандитов и либерастов-общечеловеков, с другой, которые искренне считают, что преступление, совершенное против русского человека, то есть носителя русской культуры представителем иной национальности, является его неотъемлемым правом, а попытка преследования за это преступление «фашизмом, ксенофобией, расизмом и разжиганием межнациональной розни».
Вот вторым в России не место, вне зависимости от того, поедут ли они из России в США или Саудовскую Аравию.
|
|