Кто владеет информацией,
владеет миром

Добро и зло в человеческой природе с марксистской точки зрения

Опубликовано 22.07.2018 автором Оксана Снегирь в разделе комментариев 68

общество добро зло
Добро и зло в человеческой природе с марксистской точки зрения

Во-первых, «добром» они так или иначе всегда объявляют то, что отвечает их интересам, помогает господствовать над трудящимися и жить за их счет. А «злом» - то, что идет вразрез с их интересами, расшатывает их господство и угрожает их эксплуататорскому порядку.

А во-вторых, они внушают народным массам, что корень всех общественных бед – не социальная несправедливость, не порочное общественное устройство – а «зло» человеческой природы. Идеологи эксплуататорских классов учат, что природа человека изначально поражена злом, испорчена, «греховна». (Пример - христианский миф о «первородном грехе», который так любят все христианские священники).

Внушая угнетенным массам сознание своей греховности, постоянное ощущение вины – их таким образом деморализуют, делают безвольными, покорными и неспособными к борьбе. И подспудно внушают, что бороться за социальную справедливость, за улучшение общества вообще не имеет смысла, потому что природа человека изначально испорчена злом. Поэтому не следует думать об улучшении общества, а нужно заниматься только своим личным спасением, стараться заслужить загробную награду за праведную жизнь. (Словом, делать как раз то, что отвечает интересам эксплуататорских классов).

Итак, эксплуататоры всегда использовали понятия «добро» и «зло» в своей классовой борьбе против трудящихся. Используют их в этих целях и современные эксплуататоры – буржуазия. (Например, ее идеологи очень любят миф о том, что якобы коммунизм невозможен, потому что человека по природе зол и эгоистичен).

Поэтому мы, сознательные представители трудящихся - должны разобраться с этими понятиями, разъяснить их с точки зрения марксистской идеологии, чтобы противостоять спекуляциям буржуазии.

***

Итак – что же такое добро и зло?

В нашем обществе есть два противоположных класса – буржуазия и пролетариат. Значит, есть и две противоположные позиции по этому вопросу – позиция буржуазии и позиция пролетариата. Наша, пролетарская, позиция – позиция диалектически-материалистическая, она в итоге утверждает созидательное начало в человеке, его роль преобразователя мира, утверждает необходимость борьбы за лучшее переустройство общества. Буржуазная же позиция, будь она идеалистическая, будь она материалистическая – в итоге отрицает преобразующую роль человека, отрицает возможность улучшения общества и необходимость борьбы за такое улучшение.

Как уже было сказано, буржуазная позиция по отношению к понятиям добра и зла бывает идеалистическая и материалистическая.

Идеалистическая точка зрения отделяет добро и зло от человеческого общества. Она учит, что якобы добро и зло – это некие абсолюты, некие вневременные, внепространственные, вечные субстанции, которые существовали всегда, еще до появления людей. Они обретаются где-то вне человеческого общества и не зависят от него, наоборот – каким-то образом на него влияют, определяют поступки людей. Они неизменны, созданы раз и навсегда, универсальны для всех. При этом, как было сказано, внедряется идея, что человек – по своей сути существо испорченное, «греховное», что он изначально больше склонен к злу, чем к добру, и что изменить к лучшему природу человека невозможно. Следовательно – невозможно изменить к лучшему и общество. А это значит, что борьба за общественное переустройство не имеет смысла.

Буржуазные материалисты начинают с другого конца, но в итоге приходят к тому же самому – к отрицанию борьбы за переустройство общества. Они понимают, что добро и зло не существуют в виде неких вечных абсолютов, что эти понятия создает сам человек. Но из этой верной предпосылки буржуазные материалисты делают глубоко чуждый для нас вывод – они отвергают всякую нравственность, всякую ответственность человека перед обществом, поднимают на щит идею вседозволенности, начинают воспевать извращения и преступления. По мнению этих философов – если нет абсолютного добра и зла, значит, нет никакой разницы между героем и подонком. Совершает ли человек подвиг, великое деяние на благо общества, или творит мерзости и злодеяния – это, в общем-то, все равно.

Это – философия упадочного класса, нравственно выродившегося и прогнившего. Она не имеет ничего общего с мировоззрением рабочего класса. Нам, представителям пролетариата, такая философия враждебна и отвратительна.

Какова же наша позиция, позиция коммунистов?

Наш взгляд – материалистов-диалектиков, сознательных борцов за преобразование мира. Мы не отделяем понятия «добра» и «зла» от человеческого общества, не ставим их вне человека и над человеком. Нет каких-то вечных, абсолютных сущностей под названием «добро» и «зло». Есть человеческое общество, есть люди, которые в процессе своей жизнедеятельности взаимодействуют, находятся в определенных социальных отношениях. Те социальные явления, которые с точки зрения общества (в классовом обществе - с точки зрения его господствующего класса) являются неприемлемыми, наносят ему вред – в данном обществе считаются «злом». А те явления, которые для общества (то есть, для его господствующего класса) приемлемы, приносят ему пользу – в данном обществе считаются «добром».

Понятия добра и зла менялись в зависимости от эпохи, общества, социально-исторических условий. То, что считалось добром в одну эпоху – не считалось добром в другую эпоху, то, что считалось добром в одном обществе – не считалось добром в другом обществе. Например, для нас теперь крепостное право – зло, позор и ужас. Но в крепостнической России крепостное право совсем не считалось злом. Наоборот – оно считалось благом, основой государственного строя, чуть ли не святыней. Для нас «крепостник» – это нечто отвратительное, сродни ругательству. А в помещичьей России, наоборот, желая похвалить человека, говорили: «Весьма почтенный человек Иван Иваныч, у него две тысячи душ!». А о завидной невесте говорили так: «Марья Ивановна барышня хоть куда, триста душ приданого за ней дают!».

В одном и том же обществе понятия добра и зла были разными в разных классах. То, что считали добром угнетающие класса – для угнетенных классом было злом, и наоборот. Крепостные крестьяне не считали крепостное право добром, наоборот, они считали его страшным злом. Но они были угнетенным классом, и их мнением не имело никакого значения. Идеология общества – это идеология его господствующего класса. Если в крепостнической России господствовали помещики, то они навязывали обществу свое представление о добре и зле. И поскольку для них крепостное право было «добром», потому что отвечало их интересам – то именно это представление о крепостном праве и господствовало в феодальной России.

***

Итак, понятия добра и зла менялись и меняются – они разные в разные эпохи, в разных обществах, и в одном и том же обществе они разные у разных классов. Однако все-таки есть что-то общее и неизменное в понимании добра и зла во все времена и во всех обществах. Если мы присмотримся к произведениям народного творчества и мировой литературы, то мы заметим следующее: везде положительным героем выступает тот, кто интересы своей общественной группы (семьи, племени, класса, нации) ставит выше своих личных интересов. И наоборот, отрицательный герой тот, кто свои личные интересы ставит выше интересов своей общественной группы. Даже в идеологии буржуазии, краеугольным камнем которой является индивидуализм, мы наблюдаем то же самое – положительным героем является тот представитель буржуазного класса, который жертвует своими личными интересами во имя интересов своего класса. И наоборот – тот представитель класса буржуазии, который свои личные интересы ставит выше интересов своего класса – считается отрицательным героем.

Следовательно, в понимании человечества добро – это альтруизм, а зло – это эгоизм.

И вот теперь мы подходим к самому главному. Дело в том, что и у эгоизма, и у альтруизма - один источник. Это – инстинкт самосохранения.

Для того, чтобы человек выжил сам, и чтобы сохранялся его вид, в нем должен присутствовать как альтруизм, так и эгоизм. Ни один человек не выживет, если в нем будет один только альтруизм безо всякого эгоизма. Если человек полностью лишен эгоизма, если в нем один только альтруизм – он будет думать только о других, а о себе совсем не будет думать, значит, не сможет удовлетворить даже свои первейшие жизненные потребности, и в результате погибнет. Человеку нужен минимальный эгоизм хотя бы для того, чтобы есть и одеваться. В противном случае, не обладая этим минимальным эгоизмом, он будет отдавать свою пищу и одежду другим, а сам не будет ни есть, ни одеваться. И, естественно, умрет. (Хотя человек ради интересов своей общественной группы – семьи, рода, класса, союза единомышленников – может вполне сознательно пойти даже на смерть, то есть – полностью преодолеть в себе эгоизм).

Если же в человеке не будет ни малейшего альтруизма, если он целиком и полностью эгоист – то он совсем не будет думать о других. Соответственно, и остальные люди, полностью лишенные альтруизма, тоже не будут думать ни о ком, кроме себя. В этом случае невозможна никакая взаимопомощь, никакая совместная жизнь и никакое общество. А это значит, что человеческий вид просто не сохранился бы – потому что люди могут выжить только в обществе. Поэтому полное отсутствие альтруизма в человеке привело бы к гибели его как вида. Но и отдельно взятый человек тоже не выживет, если в нем будет один только эгоизм безо всякого альтруизма. Такой человек сразу вступит в противоречие с обществом, и общество его уничтожит.

Словом – ни чистый эгоизм, ни чистый альтруизм в человеке невозможен. Поэтому на самом деле в жизни нет ни одного чистого альтруиста или чистого эгоиста. Даже самый большой альтруист удовлетворяет базовые потребности своего тела - ест, пьет, одевается, ищет крышу над головой, то есть, хоть сколько-то, но думает о себе. Даже самый большой эгоист вынужден хотя бы для виду считаться с установлениями человеческого общества, пусть и скрепя сердце, но поступаться своим эгоизмом.

Итак, в человеке заложен и альтруизм, и эгоизм. Они заложены природой, они естественны и необходимы для выживания. Однако то, как они разовьются, в каком они будут соотношении – это уже зависит от бытия человека, то есть – от общественного уклада. Общественный уклад может поощрять в человеке как эгоизм, так и альтруизм. Он может способствовать тому, что эгоизм разрастется до невероятных размеров, станет определяющей чертой личности, а все альтруистические побуждения засохнут, ужмутся до минимума. А может, наоборот, способствовать развитию альтруизма, а эгоизм ограничивать.

Например, классовое общество, основанное на эксплуатации и антагонизме – дает благодатную почва для расцвета эгоизма. Венец расцвета эгоизма – это последнее из классовых обществ – капитализм. В капитализме эгоизм достигает предела, торжествует, царствует во всех сферах общества. Он стал нормой, порядком вещей. Альтруизм же стал редкостью, существует в виде отклонения от нормы. Ибо капиталистический уклад поощряет именно эгоизм, а альтруистические стремления человека глушит на корню.

Так происходит в классовом обществе. Наоборот, бесклассовое общество, где нет антагонизма, а есть солидарность всех членов общества - такое общество благоприятствует процветанию альтруизма, а эгоизм ставит в узкие рамки, сводит его к необходимому минимуму.

Многие жившие при социализме видели это своими глазами. Основой взаимоотношений советских людей был альтруизм. Ибо весь уклад советского общества способствовал развитию альтруизма и препятствовал разрастанию эгоизма. Эгоизм процветает в обществе, где основой жизни является всеобщий антагонизм. Это бывает в классовых обществах – там все друг другу враги, все друг друга пожирают. В подобных условиях эгоизм бушует, принимает страшные, уродливые формы. Советское общество строилось на других принципах - не на антагонизме, а на солидарности. Для разнузданного эгоизма там просто не было почвы. Поэтому альтруизм был естественной чертой советских людей, нормой их взаимоотношений. Был, конечно, в советских людях и эгоизм – но в нормальных дозах, столько, сколько необходимо для выживания. А гипертрофированный, оголтелый эгоизм был чем-то чрезвычайным, отклонением от нормы. И все его обладатели были чужды советскому строю, сознательно или бессознательно враждебны ему.

***

Из этого следует самое важное. Мы видим - можно устроить общество таким образом, чтобы уклад жизни развивал в человеке альтруизм и обуздывал эгоизм. В таком обществе человек основой своей жизни и человеческих взаимоотношений сделает альтруизм, а эгоизм в нем будет присутствовать в минимально необходимых количествах, без которых не выжить.

Таким образом разоблачается ложь идеологов эксплуататорских классов о том, что бесполезно бороться за улучшение общества, потому что человек зол по своей природе. Человек таков, каким его сделает общество, и только через улучшение общества можно улучшить и человека. Значит, надо в первую очередь бороться за переустройство общества на справедливых началах. Когда мы создадим справедливое бесклассовое (то есть, коммунистическое) общество – тогда и человек станет лучше.

***

Наши идейные противники, буржуазные идеологи, знают, что мы отвергаем «абсолютность» понятий добра и зла и их «божественное происхождение». На этом основании они фабрикуют много разных клевет против нас. Они говорят, что мы таким образом унижаем человека, приписывают нам нравственный индифферентизм и вседозволенность. «Для коммунистов нет ни добра, ни зла, они считают, что все позволено» - говорят они.

Но мы можем ответить им так: «Не валите с больной головы на здоровую, господа. Наоборот, это вы, буржуазия, считаете, что вам все позволено – эксплуатировать, паразитировать, питаться чужим трудом и чужой жизнью, а ради сохранения этого порядка совершить любые преступления, убить миллионы людей. Мы, же, напротив - считаем, что никто не имеет права угнетать, эксплуатировать и жить чужим трудом, и никто не имеет права убивать людей за то, что они хотят освободиться от эксплуатации.

Неправда, что для нас нет добра и зла. Для нас есть и добро, и зло - но только и добро, и зло мы оцениваем с классовых позиций пролетариата, с точки зрения интересов трудящихся. Для нас добро то, что служит интересам трудящихся, их освобождению от гнета и эксплуатации. А зло – то, что способствует их закабалению и эксплуатации, что увеличивает их страдание и унижение.

А для вас, буржуазии – все наоборот. Вы тоже и зло, и добро оцениваете со своих классовых позиций. Поэтому для вас добро то, что служит вашим интересам, интересам кучки эксплуататоров, что помогает сохранить ваш порядок эксплуатации. А злом вы считаете все, что угрожает вашему господству, что помогает трудящимся избавиться от вашего гнета. В силу этого для вас самое страшное зло на свете – сознательная борьба рабочего класса за свою свободу, социалистическая революция, которая лишит вас возможности жить за счет трудящихся.

По поводу же того, что мы унижаем человека – вы опять валите с больной головы на здоровую. Человека унижаете вы, буржуазные идеологи. Вы либо приравниваете его к скоту, который способен действовать только по-скотски. Либо лицемерно называете его «божественным творением», но в то же время объявляете его греховным и падшим, и требуете, чтобы он до скончания дней оставался в ничтожестве, в рабстве у эксплуататоров.

А мы - мы по-настоящему уважаем человека. Мы считаем, что человек по своей природе – творец и созидатель. У него есть разум – способность познавать мир и сознавать себя в нем. Он способен сознательно улучшать мир. Это - его предназначение. И человек должен быть достоин своего высокого предназначения – усовершенствовать общество, бороться за то, чтобы оно становилось более разумным и справедливым.

Мы вовсе не снимаем с человека ответственность за свои поступки. Нам вовсе не безразлично, совершает ли человек деяния во благо общества или деяния во вред ему. Является ли он эксплуататором или борцом против эксплуататоров, помогает ли справедливому переустройству общества, революции, или служит контрреволюции, поддерживает несправедливый эксплуататорский порядок. Мы считаем, что в конце концов каждый ответит за свои поступки перед обществом – или в настоящем перед современниками, или в будущем перед потомками, перед судом истории.



Рейтинг:   4.43,  Голосов: 21
Поделиться
Всего комментариев к статье: 68
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Революция 2.0
Мороз написал 22.07.2018 20:05
Скептик.Ну как можно организоваться,когда у России один корабль Петр,в то время как у США их таких десять?И мы видим,как путин поставляет армии США сталь,ракетные двигатели.
Re:
Мороз написал 22.07.2018 19:52
Друг насоса.дело в том,что Хуйло-похоже антихрист.И тут не до философии,какая система лучше.
Революция 2.0
Скептик хх написал 22.07.2018 19:19
В принципе написано вроде бы правильно. Вроде и возразить нечего. Вроде бы....
А на самом деле статья слишком идеализирует так называемый народ.
Да не сможет народ сам собой организоваться.
У страны Россия был замечательный ШАНС ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ АМОРФНОЙ ТОЛПЫ В НАРОД - СОВЕТСКИЙ НАРОД.
НО...
Человек, который положил свою жизнь для преобразования ТОЛПЫ В ОБРАЗОВАННЫЙ НАРОД, был предан, оболган и низвергнут.
ЛЮДИ КУПИЛИСЬ НА ШМОТКИ, ЖРАЧКУ, ЖЕВАЧКИ И ПОБРЯКУШКИ.
Духовность была растоптана.
Да, да, я говорю о том ВЕЛИКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПОЛ СТРОИТЕЛЬСТВУ СОЦИАЛИЗМА.
Именно Сталин попытался вытянуть Россию из трясины. И именно он был оболган.
А Хрущев, обещав народу хлеба, позволил партийной номенклатуре сесть этому самому народу на шею.
Ну а потом ПЕРЕСТРОЙКА, РАЗВАЛ СОЮЗА.
Вообщем ПОКА МЫ НЕ ОСОЗНАЕМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОВЕРШИЛ СТАЛИН И ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ РАЗРУШИЛ ХРУЩЁВ, ШАНСОВ НА ВОЗРОЖДЕНИЕ НЕ БУДЕТ.
Re: Всяческим снегирям и им подобным.
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ! написал 22.07.2018 19:17
Ранее писал для такой же как и "Снегирь" = Морозовой.
Пригодилось и для "Снегиря"
Re: А что вам Ленин говорил?
НЕПРЕДАВАШКА написал 22.07.2018 19:15
Прав Друг народа. Очень прав.И телевизоры в домах марксистов-ленинцев уже давно цветные,а вот марксистскую теорию они упорно обсуждают в черно-белом цвете:этот-плохой,а тот-хороший. Но почему тогда ХОРОШИЙ рабочий довольно часто мечтает стать ПЛОХИМ хозяином завода? Любая догма разрушает способность к мышлению,превращая рабочего в биоробота. Работает,ест,пьет. Бывает,выпивает. Но это же не от хорошей жизни,а виноват эксплуататор-мироед. Любая теория,любое мировоззрение должны со временем развиваться,так как меняются условия труда и жизни. Но если простым рабочим,уставшим после напряженной смены довольно трудно переосмысливать все это,то их партийным и профсоюзным бонзам сам Бог велел. Ведь это -их обязанность отыскивать в теории марксизма-ленинизма все недочеты и неувязки,анализировать и устранять. Ведь это и является организацией партийного и профсоюзного движения и собственным ростом. Да только быть администратором гораздо легче,собрал взносы,кого-то пожурил,надул губы,и сразу видно в нем БОЛЬШОГО начальника. Такие и угробили марксизм-ленинизм,превратив его в икону. А что вам Ленин говорил? Учиться.Учиться.И учиться.
Всяческим снегирям и им подобным.
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ! написал 22.07.2018 19:12
Как же быстро нам стерли в памяти геноцид РУССКОГО НАРОДА,
который устроили под эгидой мирового револьюсиона,
впаривая в мозги бланко-камуняки и их последователи, типа = Снегирей и прочих краснозадых.
Читаем :
..." А кто же вершил дела?
Председатель ВЦИКа Свердлов, главнокомандующий армии, второе лицо в
государстве Троцкий. Председатели ЧК, последовательно, Урицкий,
Дзержинский, Менжинский. Ну, представьте себе: все три основных
государственных рычага власти и подавления -- ЦК, ЧК и армия -- находятся в
нерусских руках. Кто же, выходит, захватил власть в стране? А там идут
Зиновьев, Каменев, Луначарский, Литвинов (Финкельштейн), Землячка,
Володарский, Войков, Мехлис, Ягода, Косиор, Гамарник, Каганович... Я не
могу упомнить всех. Надо просто взять списки руководителей тех времен и
внимательно их рассмотреть. Были, правда, и люди вроде Дзержинского,
Сталина, Микояна. Но и не русские же, с другой стороны! У поляка
Дзержинского были основания не любить Россию и все русское, в том числе и
русских людей. Вы думаете, случайно ЧК с первого дня образования
возглавляли только нерусские люди? Где-нибудь мог найти себе место и
русачок-дурачок, вроде того же Калинина. Но ЧК? Нет! Это дело они
передоверить другим не могли и занимались им самолично.
И все эти Розы Люксембурги, Карлы Либкнехты, Клары Цеткины, которые
пытались одновременно захватить власть в Германии, Бела Кун, который должен
был взять власть в Венгрии... Но там их всех успели скрутить, покидали в
пролеты лестниц, а Бела Кун успел убежать к нам.
Знало ли ваше поколение, что ЧК первых лет революции, вся ЧК, кроме,
может, рядовых часовых, состояла не из русских людей? Все! Понимаете, для
чего это было сделано?
До сих пор( написано 1976г) ходит еще в ЦДЛ одна старуха, бывшая чекистка.
Как напьется, так и хвалится, что особенно любила расстреливать молодых русских девушек -- гимназисток и чуть постарше, особенно красивых. Лично уводила в
подвал (хотя, как следователь, могла бы этого и не делать) и лично
стреляла. Сам слушал ее. Пьяная, слюни текут из беззубого рта, хвалится:
"Помню, красавица девка, коса до пояса. Поставила ее к стенке. Она мне
плюнула в лицо, а я ей прямо в рот из нагана..."
Так вот эта старуха хвастается, что собственноручно застрелила 83
(восемьдесят три!) русских молодых красивых женщин.
Стреляли без суда и следствия. Не надо было никакого преступления,
чтобы быть пущенным в расход. Русский, университетское образование (не
говоря уже о дворянском происхождении) -- и разговор окончен. Крупный
деятель тех времен Лацис учил своих подчиненных: "Не ищите доказательств
того, что подсудимый словом или делом выступил против советской власти.
Первым вопросом должно быть, к какому классу он принадлежит. Это должно
решить вопрос о его судьбе. Нам нужно не наказание, а уничтожение".
Это не только в Москве на Лубянке. Но во всех городах, губернских и
даже уездных. Мы теперь содрогаемся -- инквизиция. Инквизиция сожгла за все
время своего существования несколько тысяч человек. Да ведь это одно
какое-нибудь Иваново-Вознесенское отделение ЧК!"...
Ну что? ***** жЫдоФФские ! Разве это не - ФАКТЫ, разве -ЛОЖЬ!
И -ТЫ !!!
ИМЕННО ТЫ -НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА, смеешь говорить о том ,какое человечное и хорошее было государство под кликухой -СЭСЭСЭР!
Вот смотрю я на ,ВАС, комиков и думаю - как же ,ВАС, РУССКИХ людей, смогла одурачить мелкая кучка людишек из мерзкого и подлого племени, одурачить так, что вы стали у них ЗАЛОЖНИКАМИ на своей РОДНОЙ земле, заложниками с зомбированными и прошитыми мозгами, одурманенные "трудами" пейсатых мордыхаев и всяких там бланков, которые всеми фибрами своих мелких душонок ЛЮТО ненавидели ВСЁ РУССКОЕ и заставили вас поверить в то, что РОССИЯ - это была рабская,нищая,голодная страна!
А так ли ЭТО ?
И , ВЫ, им, еще и поклоняетесь.
Позор и проклятия ,ВАМ, прислужники кагалячьекомунячего сброда!
Уроженка Днепропетровска УССР - кандидатка для сайта "Миротворец"
444566767878989 написал 22.07.2018 18:15
Юзайте
Деньги не пахнут: Ахеджакова "признала" Крым нашим
Re: Re: Re: Re: Долбодеду
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ! написал 22.07.2018 18:03
сынок, который себя так кличет, ты, это, заходи ещЁ, я тебе пановой вязанку хyЁв натолкаю...
хе! он мне будет рассказывать, как весело жилось в деревне селянам при савейской сласти. огА!
для справки:
Доля городского населения в СыСыСыРе от общей численности 1939год = 33%.
И не надо трепать, про пенсии с колхозных "сходов".
Бабка рождена 1900 году, горбила всю савецку власть( муж = камунЁнок где-то от холеры в Москве в двадцатых)воина, двое детей, и пенсия = только после 1964 года 12-20,
правда в 1975 осчастливили и за труды одарили аж ! = 32 рубля
( мужикам девять бутылок водки купить можно было)
Re: Re: Re: Долбодеду
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ.! написал 22.07.2018 17:31
и ещЁ
В центре калужской губернии, недалеко от моей малой Родины, есть - Павлищев Бор.
Ранее это было барское поместье( какого барина ,- правда не знаю ..), так вот: один из, так-сказать, "любимых", комиками, "прогрССивных" художников дореволЬюСьйонной России, - Ярошенко
( ну помните картины они любили его печатать в букварях и Родной речи = Кочегар-Студент-Всюду жизнь-...) был женат на дочери этого самого барина...
Денег "спустил" на прокламации и агитку - НЕМЕРЕННО !!!
Но всежЪ не смог промотать родового имения супруги в Павлищево...
И когда я вертаюсь в свою глубинку , то обязательно посещаю остатки бывшего великолепного особняка в стиле венецианского ампира.
Старики говорят ( ...вернее говорили) , что точно же такой второй особняк был построен барином на берегу моря где-то в Италии.
Пришла савейска влась, ... и потянулся беспредел.
Сначала усадьбу пытались разломать и разграбить, да видно строилось на века, - не получилось.
Потом очухались и превратили в лечебно-легочный санаторий союзного значения для комунаров и ероев битв за светлую будущюю ...
В войну - тюрьма для пленных поляков, которых потом расстерляли под Смоленском...
А после?
Угадайте с трЁх букв?
огА - ЛТП !!!
От так.
И ВСЕГДА ! ... когда я приезжаю в Павлищево,(.. всежЪ интересно побродить там и подумать ,- как ранее жили Русские в СВОЕЙ, РОДНОЙ,- не загаженной жЫдокомуняками - СТРАНЕ) то, - ПОСТОЯННО - местным коренным аборигенам задаю несколько вопросов о том
а что это за "мудак", тут, у вас, так выебывался ранее, наверное "чмо", ОН, был ???...
Так вот.
Уже сменилось три ( ТРИ!!!) поколения которые и в глаза не видывали этого, самого, барина( ...но видимо знают о нем, о барине-то, видимо со слов своих предков, из уст в уста друг-другу рассказывали и передавали о той треклятой их ," хуеФФой жизи".) постоянно мне отвечают...
- САМ ТЫ ЧМО МУДАЦКОЕ!
От так!
ВСЁ!
Погнал в обратку, в свою "Негодяевку" (... а по другому и не скажешь теперь о РОДНОЙ деревне, которую сначала разломали и испохабили,- жЫдокомисСАРЫ и уж окончательно уничтожили их современные последователи, личинки - жЫдодемократы
Re: Re: Долбодеду
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ.! написал 22.07.2018 17:22
..." Зачем же нужно было уничтожать такую страну и такое крестьянство? Когда нам
хотят доказать, что крестьянство в России бедствовало, что Россия была
нищей страной, то хочется спросить: откуда же взялись шесть миллионов
зажиточных хозяйств для раскулачивания? Если в стране 6.000.000 богатых
хозяйств, то можно ли ее называть нищей? Теперь позвольте спросить, если
все цвело: наука, музыка, литература, театр, певческие голоса, балет,
живопись, архитектура, бурно развивалась промышленность, наступая на пятки
самым передовым странам, русским хлебом и салом завалены мировые рынки, в
деревнях праздники, хороводы и песни, на масленицах катание, магазины
ломятся от продуктов, все дешево, доступно, -- и вот если все это цвело, то
что же тогда гнило?"...
.
Да-так тогда было, ...ТАК!
Я,ж еще с сызмальства был спытливым мальцом, и расспрашивал свою бабку( ровесницу века) о " треклятом царизЬме" и их жизни в деревне.
Так вот, она, уроженка калужской губернии рассказывала мне о том , что в деревне бедных ВООБЩЕ не было!
- Был один деревенский дурачок, да и то он был при деле, - пастухом общественного стада...( видимо Бородед! = хи-хи)
- Коров держали по три-четыре на семью, у всех в хозяйстве были лошади ( заметь: "лошадИ" - множественное число)...
" А у НАС, унучек, были ,-рысаки! Пара!"
- А че это такое ?
- Дык на них, на рысаках-то не пахали, а только в бричку запрягали...
- Был ГРАМОФОН !!!( Грамофон, как сейчас = каканить супер-пупер плазма, а пара "рысаков" Кайен и Гелик во дворе!)
- Ну вы тогда ,-кулаки ?
- Да какие там кулаки. Просто семья была крепкая и работящая... Семь человек детей было у моих родителей, все трудились и работали от зари до зари...
- А как же "совецка власть" ?
- Как-как... Пришли да и сослали пол-деревни в сибирь... там они и сгинули. Я, вон, своих двоюродных братьев-сестер так более и не видела, с тех пор...
Позднее, с возрастом, я стал расспрашивать деревенских стариков о прошлой " гнилости" и , ... и,
и каждый раз натыкался на один и тот же жест!
Усмехнувшись, Старики крутили пальцем у виска и долго с азартом и интересом начинали рассказывать, как " гнила" деревня и с нею - ВСЯ прежняя РОССИЯ...
Re: Долбодеду
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ.! написал 22.07.2018 17:13
.." И были еще не проданы за бесценок дельцам типа Хаммера
5000 уникальных живописных полотен из Эрмитажа, и не было еще взорвано в
одной только Москве 427 храмов (а по стране 92%), и не были еще сброшены по
всей стране колокола, и шумели в стране ежегодные ярмарки: в Покров, в
Петров день, в Успеньев день, на Троицу...
Некрасов поэт тенденциозный, его нельзя заподозрить в приукрашивании
действительности. Но ведь это же его слова: "Ой, полным-полна коробушка,
есть и ситец и парча". (Кстати, недавно в газете была статья под названием
"Где же ситец и парча?") И еще: "Ситцы есть у нас богатые, есть миткаль,
кумач и плис... Есть у нас мыла пахучие по две гривны за кусок, есть румяна
нелинючие, молодись за пятачок". А вот и ярмарка: "Пришли на площадь
странники, товару много всякого... Штаны на парнях плисовы, жилетки
полосатые, рубахи всех цветов. На бабах платья красные, у девок косы с
лентами, лебедками плывут..."
Конечно, Некрасов сравнил русскую песню со стоном ("Этот стон у нас
песней зовется"), но он же и пишет: "Вдруг песня хором грянула, удалая,
согласная... Притихла вся дороженька, одна та песня складная широко, вольно
катится, как рожь под ветром стелется..." Не похоже что-то на стон. И,
наконец, образ русской крестьянки:
В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде.
И труд ей несет воздаянье --
Семейство не бьется в нужде.
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди.
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди.
Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ.
Долбодеду
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ.-! написал 22.07.2018 17:12
= " Ты лучше сравни жизнь крестьян Советской России и крестьян амператорской России."_______Долбодед
.
смотри
=
- " ...Перенесемся от искусства и науки в низменные сферы. Продукты.
Восемнадцать тысяч ярмарок в год с оборотом в два миллиарда рублей. Кто же
на них продавал, кто же и покупал? А во всех городах России почти ежедневно
базары, еженедельно, во всяком случае. А на этих базарах -- все, от дров до
овса, от кожи до пшеницы, от кровельного железа до готовых срубов, да что
перечислять -- все-все, что требовал спрос. А еда? От коровьей требухи до
изобилия черной икры, от говяжьих языков до осетрины. Вобла стоила рубль за
куль. Навалена под навесом, даже не запирали. Мужики перед постом ездили в
город и привозили мешками мороженых судаков. Лавки во всей империи завалены
продуктами, трактиры ломятся от еды. Рестораны... Про рестораны не будем и
говорить. В стране обращаются золотые деньги. Зарплата выдается золотом. Об
этом ваше поколение знало или нет? Так имейте в виду, что ЗОЛОТО может
обращаться свободно только в экономически процветающей стране с крепким,
устойчивым балансом. "...
Re: Я ЕЩЁ ПАРУ СЛОВ ДОБАВЛЮ ДЛЯ ДРУГАНА НАРОДА
Дед Бородед написал 22.07.2018 14:14
Да ты возьми показатели царской России и сравни их с показателями того времени стран Западной и Центральной Европы. Увидишь то же самое, но только с более существенной разницей. Конечно, не в пользу режима Романовых. Возьми показатели путинской РФ и сравни их с той же Францией и Германией. Там живут лучше.И ВСЕГДА будут жить лучше - при любом строе.Им не надо тратить деньги на отопление в течение 6 месяцев в году. Им не надо строить фундаменты зданий глубиной 2,5 метра и стены толщиной 50-60 см. Им не надо тратить большие деньги на хлеб и сало, чтобы как-то бороться с холодом.Им не надо покупать себе шубы и шапки, валенки и рукавицы. Строить теплые курятники и свинарники. Я полагаю, ты понял, что на это все требуются деньги, которые тупо идут на обогрев, а не на развитие.Так что кумекай. Все требует затрат и усилий. В том числе и на мозговую деятельность...
Re:другу народа
Дед Бородед написал 22.07.2018 13:59
А как ты хотел? В СССР было 2 вида собственности - государственная и кооперативная. Колхоз - это кооператив, артель, где сколько наработаешь, столько и полопаешь. Не хочешь трудиться в колхозе - иди в город. Только не рассказывай сказки о том, что крестьян государство насильно удерживало в деревнях, не выдавая им паспорта. Кто хотел, тот без особых проблем покидал деревню. И про поголовную нищету не надо ля-ля. Кто работал на селе, зарабатывая трудодни ( кстати, максимум которых был 200. В отличие от промышленных рабочих, которые трудились 5-6 дней в неделю круглый год ) тот и жил вполне сносно.Ты лучше сравни жизнь крестьян Советской России и крестьян амператорской России. Тогда и поговорим по существу. А так - сплошные эмоции и либерастическиий понос.
Я ЕЩЁ ПАРУ СЛОВ ДОБАВЛЮ
Друг народа написал 22.07.2018 13:51
Мало того, что колхозник жид намного хуже и меньше западного фермера.
И токарь советский, и слесарь, и водитель, и врач, и военный были нищими по сравнению со своими западными коллегами.
Зато "их никто не эксплуатировал".
Вот, примерно так.
Короткая справка о преимуществах социализма. Перед второй мировой войной Венгрия опережала в полтора раза Финляндию по ВВП на душу населения.
Уже в начале 60-х годов Венгрия в эти же полтора раза уступала Финляндии по ВВП на душу населения. В дальнейшем разрыв увеличивался.
Наверное, троцкисты в этом виноваты? Хрущев с Горбачевым? Чубайс с Гайдаром?
Re: Re: Вот за что я не люблю камуняток( пИЗДОБОЛОв = как этот сцаный Бородед
Друг народа написал 22.07.2018 13:38
Дед бородед, я тебе того больше скажу - сельским учителям зарплату до начала 60-х годов платили колхозы. И сельские школы строились за счет колхозов. У меня мать работала сельской учительницей с 1949 года и мне об этом рассказывала. Все так и было. Мало того, что советская власть держала сельское население в поголовной нищете, так она еще и обязывала содержать его социальную сферу, чем в буржуйских странах давно уже занималось государство. Это при том, что западный фермер (даже мелкий) жил несопоставимо лучше советского колхозника.
Re: Вот за что я не люблю камуняток( пИЗДОБОЛОв = как этот сцаный Бородед
Дед Бородед написал 22.07.2018 13:33
Специально для доктора муфло ( а может быть фуфло? Скорее всего - да! ) сообщаю, что господа колхозники до 1964 года не сидели без пенсии. Им колхоз выплачивал пособие, которое назначалось по решению схода. В 1964 г. эту обязанность взяло на себя государство, так как любимец доктора муфло... Хрущев несколькими годами ранее упразднил диктатуру пролетариата, провозгласив общенародный характер Советского государства.И откуда ты выцарапал данные о том, что 2/3 трудящихся в СССР не получали пенсий включительно по 1964 г.? Из архивов Госдепа? Ты все же разберись более тщательно с цифирками, умник царя небесного.А не ответил тебе потому, что ушел почивать. Живу, панимаешь, не по мАськовському времени.
(без названия)
Друг народа написал 22.07.2018 13:07
Взгляды Оксаны Снегирь (она же Валентина Янева), хорошо известны.
Коснусь вкратце только аспекта эксплуатации труда.
Очевидно, что нельзя, говоря об эксплуатации, умалчивать о покупательной способности зарплаты, об условиях труда, о престижности профессии тоже (да-да, непрестижность профессии тоже имеет отношение к степени эксплуатации).
Но марксисты сразу выводят это за скобки. По их мнению, эксплуатация не зависит от этих факторов, а зависит только от формы собственности. То есть если ты работаешь на социалистическую диктатуру, то тебе работать легко и приятно, и никто тебя не эксплуатирует. Не являлась нещадной эксплуатацией и ленинская продразверстка. Не являлась ей и работа в сталинских колхозах за пайку зерна, отработка пресловутых "трудодней".
А вот если ты работаешь на частника, то тебя непременно зверски эксплуатируют, даже если он тебе хорошо платит.
Абсолютно ненаучный и никого не убеждающий подход к проблеме. Но марксисты не желают от него отказываться, что лишний раз подчеркивает сектантский характер этого учения в наши дни.
Оксана Снегирь и ей подобные как бы дают понять: "Вы нас не переубедите". Все верно, фанатика и сектанта переубедить нельзя. Но и ему не дано никого обратить в свою веру своими доводами. Для этого надо дружить с логикой и фактами, а не просто быть тупым фанатиком. На фанатизм падки единицы, а массам нужны внятные и обоснованные аргументы.
Re: Вот за что я не люблю камуняток( пИЗДОБОЛОв = как этот сцаный Бородед
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ! написал 22.07.2018 13:01
там где " ***** " = П_И_З_Д_О_Б_О_Л!
Вот за что я не люблю камуняток( пИЗДОБОЛОв = как этот сцаный Бородед
доктор муфлонокозерогобароносукаГовновЁнковедоВ! написал 22.07.2018 12:58
= " Как только Сталина эта когорта хрущевских троцкистов ликвидировала - страна пошла под откос и катится до сих пор. "=_____________Бородед=Пустобрех.
.
так прям сразу и под откос = гОгарен и атомоход выход в космос?
.
я для себя даааааааавно сделал вывод :
Хохол = Коммунист = ПиздобоЛ - на всех языках мира звучат одинаково и перевода не требуют!
.
кстате, Долбодед, ты так и ничего не взбзднул стыдливо убежав с темы не ответив на то, что = почему камунятки в их СыСыСыРе не платили 2/3 своим трудящимся пенсий включительно по 1964г?
А!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss