Кто владеет информацией,
владеет миром

Слепота левых уже самоубийственна

Опубликовано 12.06.2018 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 101

ссср социализм
Слепота левых уже самоубийственна

Стоит предупредить, что текст ниже будет болезненным для части «левой общественности». Развенчание иллюзий всегда тяжело. Но нахождение в плену означенных иллюзий настолько смертельно для страны в связи с приближением гигантского кризиса, что терпеть нельзя. Или дальше закрывать глаза на очевидное, чтобы уподобиться самоубийце, шагающему в пропасть – или пора открывать их и начинать работать в реальном мире.

***

Большинство российских «левых» пропагандирует, что социализм существовал как таковой в Советском Союзе, но произошла буржуазная контрреволюция; и отсюда, мол, все беды. Другие, чуть поумнее наподобие Кагарлицкого, Дзарасова, Колганова и иже с ними, не светятся сильно на этот счет, и даже последний наиболее близок к позиции автора, о чем подробнее в следующих выпусках, коль получится – но и оные фактически поддерживают позицию большинства своей пассивностью. Но в том-то и дело, что это АБСУРД, не имеющий к марксизму никакого отношения. Получается, стимул распределения по труду оказался хуже стимула стоимости рабочей силы почти в течение века. Но тогда всех левых надо выкидывать на помойку за ненадобностью. В этом смысле «отцы» оного движения за деревьями не видят леса; что не так уж редко бывало в истории науки и политики.

Стоит уточнить, что автор знает прекрасно разницу между простотой классики и мещанской простецкостью. Оный проверял себя на этот счет многократно и глубоко самокритично. Но нет – он уверен, что речь пойдет с его стороны именно о классической простоте в смысле «кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Или можно сказать о том же, но уже, с другой стороны. Как известно, чем больше ложь, тем более она правдоподобна. Так и в нашем случае – чем более распространена ошибочная точка зрения, тем более она принимается на веру.

Это все к тому, что базовое построение, на котором покоится современное левое движение, что де социализм был в Советском Союзе, но который побежден буржуазной контрреволюцией – неверно! По примеру того, как феодальное сознание считало, что солнце крутится вокруг земли – что, разумеется, не имеет к реальности никакого отношения.

***

Но сначала несколько цитат. Как говорится, только факты. Берем политэкономию Ожерельева куда уж более классического Издательства политической литературы и читаем следующие строки о практике Советского Союза.

- Все больше давала о себе знать неповоротливость банковской системы. Утвердилась порочная практика, когда кредиты предоставлялись без должного экономического обоснования, использовались для покрытия убытков и длительного финансового неблагополучия предприятий и организаций. Кредитные рычаги фактически перестали выполнять функцию инструмента управления расширенным воспроизводством и контроля за рациональным использованием производственного потенциала и ресурсов.

- … Долгие годы они (Госбанк и Стройбанк) в основном дублировали решения плановых и отраслевых органов управления, обеспечивали практически любой спрос на кредиты, что нередко нарушало принцип возвратности ссудного фонда. В результате происходило обесценение рубля в хозяйственном обороте. Банки списывали кредиты или на длительные сроки отодвигали их погашение…

Таких фактов будет еще море разливанное. Автор пока размечтался на пять выпусков, но зависит от психики редактора и читателей. То бишь, сколько времени они выдержат смотреть правде в глаза. Но уже абсолютно закономерно спросить – А ПРИЧЕМ ТУТ СОЦИАЛИЗМ?!..

Если система была «порочной» (то есть постоянной, говоря русским языком); если кредиты использовались «для покрытия убытков и длительного!!! финансового неблагополучия» (то есть опять постоянного, говоря тем же языком); если «банки списывали! кредиты или (опять) на длительные сроки отодвигали их погашение» - а социализм-то тут причем?!.. Тогда речь идет о банальном первично-уравнительном «военном коммунизме», который как зародился в огне Гражданской, так и не кончился вплоть до перестройки. Конечно, оперативные формы мутировали – но кардинальная суть оставалась прежней. Пора называть вещи своими именами.

Ах-ах, некоторые начнут наводить тень на плетень. Мол, это все поганые хрущевы да брежневы испортили, а вот при Сталине было – ого-го. Ничего подобного! Эту систему создал ИМЕННО СТАЛИН! Остальные были лишь последователями. В доказательство берем – куда уж авторитетнее – «Экономические проблемы социализма в СССР». Вот абзац оттуда, который определяет суть работы.

- …Если взять рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе, скажем, 10-15 лет, что было бы единственно правильным подходом к вопросу, временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают нам действия закона планомерного развития народного хозяйства, избавляя нас от периодических экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, и обеспечивая нам непрерывный рост народного хозяйства с его высокими темпами.

Это и называется «медвежьей услугой». Сталин, пытаясь обосновать социалистическую рентабельность, полностью проговорился, что понимает под этим все тот же «военный коммунизм»! Именно в этом гигантская проблема и поныне. Огромное число нынешних левых, наивных в лучшем случае, не понимает просто-напросто, что такое реальный социализм – и продолжает понимать под этим сталинский «военный коммунизм». Ну, вот как объяснить человеку, что такое яблоко, когда кроме редьки он ничего не ел?!.. Отсюда и Сталин является хоть образцом, хоть вождем такой врожденной, почти общинно-крестьянской, ограниченности.

Потому что на самом деле все ровно наоборот! «Трагедия» как раз в том и заключается, что надо брать социалистическую рентабельность, коль о ней речь на самом деле, именно «с точки зрения отдельных предприятий», и уж тем более «отраслей»; и именно «в разрезе одного года» или пятилетки в огромном большинстве случаев, а не катастрофических «10-15 лет», когда уже все поздно!

Итого, при социализме создается плановая норма рентабельности. Допустим, на четыре единицы станков и две единицы работников нужно создать шесть единиц продукта. (Если предприятие работает в условиях севера и тому подобное, то делается соответствующая скидка, уравнивающая стартовые условия.) С этого расклада берутся налоги, допустим, в две единицы. Итого, если работники пинают балду и сделали не шесть, а одну единицу продукта к налоговому периоду, объявляется неплатежеспособность и таких работников долой. Пусть едут в деревню, идут в сферу услуг, переучиваются – их проблемы. Раньше надо было думать. А предприятие или распродается кредиторам, или передается более профессиональному (смежному) коллективу. Да, они получают объект с убытком; но, если смогут принять на работу эффективных работников (энергичную молодежь, тоскующую по работе, к примеру); и соединяя со своими опытными кадрами - не только отобьют убыток, но заработают еще больше с возросшими активами. Отсюда хорошо всем: молодежи, нашедшей работу – государству, быстро убравшему убыток – инвестирующему смежному предприятию – и даже работникам прошлого предприятия, так как оные найдут работу по душе, коль прежняя не вдохновляла. Но в том-то и дело, что при «сталинской системе» все это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!

То есть, можно покрывать убытки кредитом (выплачивать налоги из кредита). Пока не будем вдаваться в подробности, но социалистический банк, обязанный поддерживать плановую норму рентабельности (это его работа), не должен давать кредит в случае плохих перспектив. А вот как раз Сталин, исходя из вышеозначенных представлений, заставляет дать кредит хреновому предприятию одну пятилетку, вторую, третью - НО ПОЭТОМУ ВСЕ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КРЕДИТНУЮ ВАКХАНАЛИЮ, ИЗЛОЖЕННУЮ ВЫШЕ. Вот что получается в таких условиях.

То есть, всякая экономика гораздо более похожа на живой организм – а не на кучу мешков, которую можно добавить или убавить. Поэтому речь идет именно о гангрене в случае плохой работы, которую надо немедленно отрезать! О раковой опухоли! Если начался рак уравниловки хоть в печени, хоть в легких – всему организму конец. А посему если целые отрасли, – хотя бы десять процентов от всего хозяйства, - не работают с доходом целых пятнадцать лет; это моментально сказывается на смежных и родственных отраслях и далее по цепочке. Идут недопоставки или плохое качество; то бишь, один плохой продукт заражает другой, как раковая клетка. Как радиация. Как вирус. Но тогда и вся финансовая система инфицируется и еще более отягощает ситуацию. Поэтому неплатёжеспособное предприятие должно СТРЕМИТЕЛЬНО реорганизовываться точно также, как должна быть вырезана начавшаяся раковая опухоль. Но если раковая опухоль растет пятнадцать лет – это КИРДЫК. Социализмом здесь и не пахнет; тем более в связи с требованиями стремительной научно-технической революции.

То есть, Сталин рассказал на голубом глазу о первично-уравнительном коммунизме типа экономики Гражданской войны - а другие и пикнуть не посмели. Вот как раз отсюда и все реальные напасти. На дворе уже двадцать первый век, а большинство «левых» никак не может вылезти из уравнительно-иждивенческих пеленок этакой пусть и огромной, но крестьянской общины прежнего Союза. Но поэтому хоть так, хоть этак, у всякого грамотного рабочего возникает сомнение – а был ли реальный социализм на самом деле?!.. Если его не было при Сталине – если его не было при Хрущеве – если его не было при Брежневе - и уж тем более при Горбачеве – тогда, когда он был?!.. А НИКОГДА!

Отсюда «идеология» нынешнего «левого» движения больше похожа на религию, чем на науку. К примеру, попробуйте убедить верующего, что бога нет. Никакие научные факты не помогут в ближайшем времени уж точно. Он не может быстро поменять позицию, так как почва разверзнется под ногами, и жизненные основы рухнут. Но точно также всякие Майсуряны, Рафики Кулиевы, Снегири, Красные и тому подобное не столько знают и понимают предмет спора в отличие от автора, прочитавшего уйму книг, о чем надо сказать без ложной скромности - а веруют. Поэтому для них социализм в Союзе и буржуазная контрреволюция – непререкаемые догмы вплоть до религиозного экстаза.

Итого. «Левая религия» заслонила от взора многочисленных и в общем-то порядочных людей, что говорить о реальном социализме в Советском Союзе – весьма и весьма сомнительно, мягко говоря. Да, с эмоциональной точки зрения согласиться с этим тяжело. Это подобно трагедии, когда Павлов или Ворошилов были преданы стране до мозга костей – но банально не понимали, как надо воевать во время Великой Отечественной. Считать, к примеру, Ворошилова, провалившего оборону Ленинграда (и пришлось срочно вызывать Жукова), гитлеровским агентом – конечно же, глупость. Но новые реалии были выше его привычного стратегического понимания.

Но точно также многочисленные нынешние «левые» застряли в Советском Союзе, и не хотят развиваться согласно современным производительным силам. Учиться не хотят; думать не хотят; а просто брюзжат, как старики. Тогда как автор читал – просто навскидку - и «Военный коммунизм» Гимпельсона, и «Справочник экономиста» семидесятых, и Валового из «Правды», и изыскания ЦК КПСС типа «На пороге кризиса», и так далее и тому подобное. Это не для пиара, а к тому, что, когда непредвзято и честно знакомишься с реалиями; все более и более, прямо-таки само собой, кристаллизуется совершенно очевидный вопрос – А ПРИЧЕМ ТУТ СОЦИАЛИЗМ?!.. С какого бодуна кто-то ляпнул, что в Советском Союзе был социализм, а все и поверили?!..

***

А пока политическая ситуация в России полностью абсурдна. И все отечественные «левые», к сожалению, привыкли к этому, как нос привыкает к неприятному запаху из туалета. И социализм оказался, видите ли, хуже капитализма в связи с крахом Советского Союза; и марксизм оказался ложным учением; и все «левые» из революционеров превратились в свою противоположность как реакционеры, обсасывающие прошлое. Все вокруг это видят и поэтому к подобному туалету не приближаются - одни «левые» принюхались, иначе не скажешь. Разве не абсурд?!.. Оный и есть.

Но все это уничтожается одним мощным ударом в смысле: и социализм не проигрывал капитализму; и марксизм не ложь; и «левые» продолжают быть революционерами по простейшей причине – а социализм вообще отсутствовал как таковой, и его еще надо построить. А был просто-напросто первично-уравнительный «военный коммунизм», который как закономерно вознесся, выполняя свою миссию вытаскивания страны хотя бы из феодального болота – так закономерно и рухнул, исчерпав свой маломощный исторический ресурс. А ВОТ КОГДА БУДЕТ РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ – ТОГДА И ПОСМОТРИМ, КТО КОГО! Тогда, разумеется, нынешнему капиталу будет полный карачун. Логична для каждого честного россиянина такая идеология?.. Абсолютно! Тогда хлынут потоки умных людей в ряды левых?.. Очевидно. Поэтому пора решать, о чем идет речь. Если о догмате веры в утешение рабам – это одно. Если о подлинной идеологии как цели для свободных – это совсем другое.

А пока этого нет - все российские левые, к сожалению, занимаются фактическим самоубийством. Поэтому пора – и давно пора – вывернуться из этой удавки. Момент назрел и перезрел, коль гигантский капиталистический кризис у порога. 



Рейтинг:   2.40,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 101
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ТЭ написал 12.06.2018 12:41 громогласная истерия, наводит на мысли о попытке проталкивания ложны
К р написал 12.06.2018 12:49
Я уже сказал - враг глуп и слаб. О его слабости и глупости свидетельствует падающая вниз кривая голосов коммунистического электората.
На следующих думских выборах коммунистам светит не больше 6 млн голосов. Это предел.
Вот и весь "народ", от имени которого кукарекают коммунисты.
Это хорошо, что вы такие тупые. И я точно знаю, что вы другими не будете. Потому что ваша идеология делает умных людей исключением.
Кстати, напомнить как социализм закончил свое соревнование с капитализмом? Или сами помните?
(без названия)
ТЭ написал 12.06.2018 12:41
громогласная истерия, наводит на мысли о попытке проталкивания ложных мыслей
Re: Крбезыдейный написал 12.06.2018 12:29 Вы так пишете о неудачных марксистских экспериментах, как
К р написал 12.06.2018 12:37
У нас нет никаких экспериментов. Капитализм не эксперимент, а естественный этап развития человечества. И народ сейчас живет многократно лучше и послевоенного СССР, и довоенного, и какого угодно. Вообще любого СССР. Вы напрягитесь и подумайте - почему нет массовых митингов во имя возврата в совок? Почему советская ностальгия существует только в интернете, на деньги околокремлевских структур?
(без названия)
К р написал 12.06.2018 12:34
А.Каммерер написал 12.06.2018 11:23
"попытки понять причины случившегося с Советским Союзом, а главное - поиск путей, как из этой ситуации выходить, для меня гораздо ценнее, чем многократное повторении догм без анализа реальности, какой нибудь Снегирь."
Я, как убежденный антикоммунист и антисоветчик, очень и очень радуюсь тому, что у коммунистов в почете Снегирь и Баранов, а также дурачок Бузгалин и фанатик Кучеренко, но совершенно не котируются думающие, мыслящие люди типа Кагарлицкого. Говорю об этом открыто и спокойно, потому что уверен - нынешние коммунисты не способны перестроить свое мышление и сделать правильные выводы из прошлого. У них на это не хватит мозгов, они идиоты, и это очень хорошо и радостно. Поэтому не стесняюсь и не стеснялся указывать коммунистам на их уязвимые места. Враг глуп и слаб, поэтому можно спокойно указывать ему на его глупости и слабости.
Кр
безыдейный написал 12.06.2018 12:29
Вы так пишете о неудачных марксистских экспериментах, как будто ваши эксперименты удачные. Это особенно забавно на фоне распада Г7, мирового кризиса и кризиса управляемых либералами экономик республик бСССР.
Вы послевоенному СССР и в подметки не годитесь.
(без названия)
К р написал 12.06.2018 12:21
Понятно, что коммунистическая пропаганда давно выродилась в сектантскую идеологию, и в современных условиях малоэффективна.
Слишком тяжело игнорировать массу неудачных марксистских экспериментов.
Хотя согласен, что Кагарлицкий и Колганов - единственные, кто хоть как-то пытается реанимировать марксизм. Но, к счастью, их почти никто не слушает. У нынешних нео-коммунистов более популярны Зюганов иди хотя бы Стариков, нежели Кагарлицкий. Деградирующая, умирающая доктрина выталкивает прочь более-менее здравомыслящих, а потому опасных теоретиков. Это очень хороший симптом. И это будет продолжаться и дальше.
Сатурн почти не виден
Сказочник написал 12.06.2018 12:13
Группенфюрер, -- У Вас будет работать Иоганн Вайс. Нет, он у Вас будет работать простым рабочим.
..........
И пусть начальник попробует выставить его за ворота.
(без названия)
Яков Блюмкин написал 12.06.2018 12:06
Но точно также всякие Майсуряны, Рафики Кулиевы, Снегири, Красные и тому подобное не столько знают и понимают предмет спора в отличие от автора, прочитавшего уйму книг, о чем надо сказать без ложной скромности - а веруют.
Во-первых. Вышеперечисленные товарищи достойные люди и так снисходительно говорить о них "всякие" может позволить себе только полу-буржуазный приспешник, выскочка и зазнайка.
Во-вторых. Ты "смотрел в книгу, а видел- фигу". Твой ум тебе не позволяет осмыслить и усвоить прочитанное. И тем более, понятным языком изложить все это на бумаге.
Для начала отправь свои потуги в журнал "Прорыв", что бы его авторы, если сочтут нужным, разобрали и дали ему оценку, основываясь на научной методологии диалектического Материализма.
страна нищает и катится в бездну
а они все спорят написал 12.06.2018 11:37
пока политическая ситуация в России полностью абсурдна. И все отечественные левые, к сожалению, привыкли к этому, как нос привыкает к неприятному запаху из туалета.-
-
ОХ как верно!
Что верно - то верно - они все спорят и спорят между собой кто левее и правее - а страна нищает и катится в бездну!
(без названия)
А.Каммерер написал 12.06.2018 11:23
Не во всем согласен с автором, но его размышления и попытки понять причины случившегося с Советским Союзом, а главное - поиск путей, как из этой ситуации выходить, для меня гораздо ценнее, чем многократное повторении догм без анализа реальности, какой нибудь Снегирь. Действительно, для снегирей коммунизм превратился в форму примитивной религии, а социализм она хочет вернуть с помощью (псевдо)марксистских заклинаний. Чем чаще повторять заклинания, по ее мнению, тем быстрее социализм вернется. Смешно. Самое интересное, на мой взгляд это то, что современные левые не пытаются ответить на вопрос, почему с середины 60-х годов наметилось чудовищное отставание в научно-техническом прогрессе в СССР? Почему ассортимент и качество товаров в СССР были убоги, да и тех не хватало. И какую модель экономики они будут осуществлять, если придут к власти. Что в этой экономике будет заставлять отдельного работника и целые предприятия качественно и эффективно работать? Каким образом будет стимулироваться прогресс в производстве, науке и т.д.?
Вопрос к автору
Гроссмейстер написал 12.06.2018 11:06
Я так понял, что только автор статьи знает, что такое РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Только вот его определение забыл дать.
Чудесные русские песни
Ко дню России написал 12.06.2018 10:54
https://vk.com/audios-38634733
Гениальные русские прозрения
Ко дню России написал 12.06.2018 10:52
Преступный человек всегда деятелен, даже если у него полностью отсутствует интеллект. Последствия его деятельности могут быть катастрофическими, но он умеет обеспечить претворение своих решений в жизнь. На таких исходных пунктах всегда базировалась политика Сталина. Он никогда нигде не работал; он не разбирался в экономике, но осуществил единственную в истории России промышленную революцию. Он только к сорока годам научился относительно свободно изъясняться по-русски, что не помешало ему быть главным редактором и главным цензором у лучших русских писателей ХХ века. Он никогда не жил в сельской местности, но провел организацию крестьян в колхозы, т.е. обратно ввел крепостное право, только на этот раз не частное, а общегосударственное. Он ни дня не прослужил в армии, но готовил вторжение в Европу, причем преуспел в этом так, как никто до него не преуспевал.
социализм&капитализм
мое имя написал 12.06.2018 10:20
Марксизм, как экономическая теория, давно, еще в 80-х годах 19 века, развенчан австрийцами. То, что предлагает автор, это и есть классический капитализм. Вопрос лишь в том, кто хозяин. В социалистической парадигме хозяин - государство. На самом деле, поскольку государство это "совокупность отдельно взятых чиновников, придающих личной выгоде статус общественных интересов", настоящего хозяина при социализме нет, а есть лишь временный управляющий, которого вообще не интересует ни рентабельность, ни эффективность использования капитала. Вот и вам и причина, по которой социализм будет всегда проигрывать капитализму. Отсутствие хозяина, несущего личные имущественные риски и получающего существенную выгоду в случае удачи. То же самое в нынешней россиянии - госкомпании и министры-"капиталисты". В России капитализма еще не было!
(без названия)
Пафнутий..(а.3) написал 12.06.2018 10:17
Исправление -
.
..НЕ пойдут на договор со Здравым Смыслом.
(без названия)
Пафнутий..(а.3) написал 12.06.2018 10:14
Социализм (о котором мечтает Копылов) нельзя построить с помощью - пыток, расстрелов и дедовщины.
Классические комуняки, начиная с Ленина, это уже пробовали делать, и все что у них получилось, "вдруг" само развалилось в августе 1991.
Социализм - это максимальная не только экономическая открытость.
Это еще и политическая открытость.
Это возможность менять власть на выборах.
Смотрим в этом плане на "проклятый" Запад.
Вот там действительно настоящий социализм, особенно в скандинавских странах, и еще более особенно - в Швеции.
.
Хотите настоящего социализма?
Пожалуйста!
Не надо изобретать велосипед.
Берем пример Швеции и переносим все с точностью до "двух сотых".
И через 4 года (то есть - срок работы одного легитимно избранного правительства), все будет в области экономического благосостояния - чики-поки.
.
Но я понимаю, что классические комуняки, воспитанные в рабстве и дедовщине, в садизме и лжи, - никогда на "шведские рельсы" не станут.
Они скорее себя в еще больше рабство вгонят, но пойдут на договор со Здравым Смыслом.
(без названия)
Харитон написал 12.06.2018 10:07
В России нет левых и правых. В России есть те кто - За! Путина, и те кто - Против! Путина. Никаких других сил в России нет. Чтобы были настоящие левые, настоящие марксисты, надо чтобы народные массы были свободны в своем выборе. А пока народ находится в тисках путинской фашистской диктатуры, ничего в области организации народных масс не получится. Поэтому сегодня самым главным вопросом является Антифашистская Революция. Революция которая сметет фашистский террористический режим Путина, и даст людям политическую свободу.
(без названия)
А-10 написал 12.06.2018 10:00
Сталин специально расстрелял всех соратников Ленина, чтобы никто не мог даже говорить о социалистических направлениях в СССР.
(без названия)
Пафнутий..(а.3) написал 12.06.2018 09:56
Конечно в СССР никакого настоящего социализма не было.
В СССР была - т.н. Восточная деспотия (или как ее принято называть в историческом сообществе - Ирригационная деспотия).
Главари комунячьей партии, начиная с Ленина, вообще не интересовались уровнем жизни народа.
Народ для них был - расходный материал, который нужен был им только для завоевания всего земного шара, все остальное главарей - не интересовало.
.
Социализм был в скандинавских странах, и есть по сей день.
Лучший пример это Швеция.
Там на практике воплощен главный принцип социализма - "От каждого по способностям, каждому по труду".
(без названия)
Пафнутий..(а.3) написал 12.06.2018 09:51
Товарищ Копылов, ваши коллеги - классические комуняки - вас не поймут.
Текст статьи для них - очень сложен.
Их примитивный мозг просто не в состоянии оценить ту концепцию которую вы изложили.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss