Кто владеет информацией,
владеет миром

Мудрость, или правота истматчиков

Опубликовано 11.11.2017 автором в разделе комментариев 10

революция либералы истмат
Мудрость, или правота истматчиков

Если бы 40 или 30 лет назад мне бы сказали, что к 100-летию ВОСР будут выпущены телевизионные сериалы о том, что большевики - германские платные агенты, разрушители страны, что Сталина в них будут просто называть уркой, Ворошилова - пьянью, а Ленин, мечущийся между Крупской и Арманд, будет только поддакивать демоническому Троцкому, совращаемому прямо в бронепоезде разодетой как для ресторана Ларисой Рейснер прямо перед митингом (она и перед митингующей «красной сволочью» так будет позировать) - то я бы решил, что вот настал момент цитировать гётевского Фауста: «...я увидел в блеске силы дивной Свободный край, свободный мой народ! Тогда сказал бы я: мгновенье! Прекрасно ты, продлись, постой! И не смело б веков теченье Следа, оставленного мной! В предчувствии минуты дивной той Я высший миг вкушаю свой...».

В 1977, мы, 18-летние, ВОСР ненавидели, как закрывшую от нас цивилизованную жизнь, а в 1987, когда историческая динамика возобновилась, для нас, 28-летних, она была огромным несчастьем, лишившим нас плавного перехода от думской монархии к той идеально-американизированной русской жизни, которую Василий Аксёнов изобразил в «Острове Крым». 
Поэтому та фантасмагорическая смесь из анекдотов про «Вовку-морковку и Надьку-Крупу», осваговских плакатов (исключая, разумеется, совсем уже нацистские) и солженицынского «Ленина в Цюрихе», которой нас наперебой потчевали Котт, Статский, Хотиненко и Роднянский [и о, счастье, опять погиб Безруков - как всегда во всех его последних ролях от «ж-ов умученный»], была бы идеальным способом профанации опостылевшей советчины. И российский контрразведчик, вскрывающий предательскую роль кайзеровского наймита Ленина был бы естественным положительным героем.

Самое забавное, что описанное мною - это концепт эмигрантской (и «бело», и «антисоветской») историософии ВОСР и большевизма. Точнее, так, как её подавала советская идеологическая критика.

Советские партийные историки, называвшие себя специалистами в области «исторического материализма» («истматчики», страшнее них были только «истпартчики» - специализирующиеся на истории КПСС), как раз в промежуток от 1967 по 1987 год, старательно доказывали объективную историческую неизбежность ВОСР и вульгарность «буржуазной историографии», сводящий революции к заговорам и интригам.

Всё таки мы опять оказались в «зазеркалье» относительно совсем недавнего прошлого.

Либералы, ненавидящие большевизм, вместо того, чтоб тихо радоваться тому, что власть, прекратив ресталинизацию и ресоветизацию, вновь, как в середине 90-х, когда антикоммунизм стал по сути государственной идеологией, профанирует ВОСР и её вождей, опять недовольны. И наперебой критикуют сериалы, а также всё информсопровождение юбилея, причём, критикуют именно с «советских позиций», требуя показать объективные предпосылки успехов большевизма и падения самодержавия.

Полагаю, что это от того, что нас опять вернули в прошлое.

И мы увидели страшное социальное расслоение, наглую роскошь чиновных воров. 
Мы увидели, как организуют настоящие империалистические войны, и не скрывают, что солдатики умирают за нефтескважины и маршруты газопроводов (и ведь на рубеже веков немцы, бесчисленные карл-иванычи - начальники канцелярий, латинисты, булочники, аптекари, бонны, выгуливающие по бульварам деток в матросках, воспринимались как совершенно «братский народ»).

Мы опять узнали, что погромщики, нападающие на оппозиционеров, организуются и оплачиваются политическим отделом полиции; что власть имущие, выкачивающие из страны и бюджета последнее, стараются жить всё на том же Лазурном берегу и у того же Женевского озера....

И вот среди всего этого нам объясняют, что: а) революция - это абсолютный кошмар и лучше терпеть нынешнее проседание до бесконечности; б) народ никакой перемены власти не хочет, а его подстрекают иностранные наймиты и «враги России»....

Мы получили «мир своей мечты»: со стадами «мерседесов», небоскрёбами, двуглавым орлом и иконами Николаю Романову...

И в этом мире были превращены в «большевиков» и даже в «троцкистов», утверждающих что «нашу революцию» (Август-1991) «предали» её же выдвиженцы. И когда либералы 12 лет назад бросались на защиту «лимоновцев», а сегодня - «мальцевских», начинаешь понимать резоны Милюкова, сказавшего 111 лет назад: «слева у нас нет врагов»...



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 10
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: РЕ
Норд------------МАН написал 13.11.2017 02:44
А вот еще перл от того-же нео-сталинистского персонажа:
+++
Два дня назад в Институте истории естествознания и техники мы отмечали годовщину смерти нашего товарища, Игоря Серафимовича Алексеева. У него есть в сборнике "На пути к теории научного знания" (1984) статья "Об операционально-смысловом подходе". И он в этой статье выдвигает на передний план метод распредмечивания, опредмечивания, перепредмечивания - как основную линию мыслительной работы. Я с этим согласиться не могу, поскольку я стою на другой точке зрения. Для меня мышление есть объективный процесс, осуществляющийся вне человеческого сознания. Мышление, говорю я, не есть свойство, или эманация, отдельного человека. Поэтому мы всегда, начиная с 50-х годов, описывали объективную структуру мышления. И есть такие методы представления знаний и мышления, которые выводят к объективному содержанию. В этой структуре распредмечивание и опредмечивание - факультативный момент, эпифеномен как бы, но можно перенести центр тяжести исследований и специально рассматривать распредмечивание, опредмечивание, перепредмечивания как набор операций. Если мы теперь это как набор операций опишем - такую задачу ставил Алексеев и пытался это делать, - то мы сможем зафиксировать этот аспект операционально и в форме знаний, а не только в виде некоторого искусства или способности отдельных людей. Значит, я вам фактически отвечаю: я все это знаю, и я это осуществляю, но каждый раз в условиях индивидуальной работы. Мне надо посмотреть на человека, мне надо поглядеть ему в глаза, посмотреть, что он пытается делать, что у него есть, чего нет, и дальше я начинаю с ним работать - как врач, примерно так. Но можно это описать.
Алексеев как-то в одной из дискуссий сказал, что он субъективный материалист. Я в этом смысле объективный материалист, а он субъективный. И вот распредмечивание, опредмечивание идут в этом аспекте, или плане, субъективации. Для нас более общая проблема очень значима - это объективация работы каждого и субъктивация некоторых норм и механизмов мышления, которые задаются как социокультурные, вне каждого человека сущие, и воспринимаются людьми. Как говорят в психологии - интериоризируются. Мы рассматриваем это таким образом, и в этом смысле нам опредмечивание-распредмечивание и специальное объективирующее описание было не нужно.
+++
РЕ
Норд-------------МАН написал 12.11.2017 02:13
Либералы, ненавидящие большевизм, вместо того, чтоб тихо радоваться тому, что власть, прекратив ресталинизацию и ресоветизацию, вновь, как в середине 90-х, когда антикоммунизм стал по сути государственной идеологией, профанирует ВОСР и ее вождей, опять недовольны.
==============
Вы очень сильно ошиблись.
Чекистам было очень несложно ИМИТИРОВАТЬ анти-коммунизм.
Это было им намного проще, чем отвечать за него - как в Венгрии в 1956-м.
...
===============
И наперебой критикуют сериалы, а также все информсопровождение юбилея, причем, критикуют именно с «советских позиций», требуя показать объективные предпосылки успехов большевизма и падения самодержавия.
===============
ГУЛАГ-и - и там и там.
Что и пытался критиковать некогда Маркс.
...
==============
Полагаю, что это от того, что нас опять вернули в прошлое.
==============
Это прошлое никуда не девалось - оно продолжается уже 100 лет неразрывно.
"Возврат" произошел исключительно в Вашем личном и коллективном сознании - Вы начали осознавать происходящее.
Вы всего-лишь избавились от одной из Ваших (?) иллюзий.
Re: Re: Да здравствует крах марксизма-ленинизма!
Норд-------------МАН написал 12.11.2017 02:02
крестьянин написал 11.11.2017 12:49
...Невзоров убедил меня,что история не является наукой и подтверждают это "великие" историки Пивоваров, Лавров (не МИД ) и прочие Сванидзе и Млечины
===========
Полностью согласен, хотя Невзорова не слушал. История - это достоверно документированные факты. Остальная "история" - тенденциозная подборка фактов для удобства власти.
===============
Если "история = факты", значит - "история нас учит, что она нас ничему не учит".
Кроме объективных фактов - есть их закономерности, а также Законы.
А иначе - кто-то гордился газовыми камерами, а кто-то назвал их преступлением. Просто "факты", "мнения против мнений" ?
Подумайте логически.
РЕ
Норд----------МАН написал 12.11.2017 01:57
Мудрость, или правота истматчиков
==============
А вот что говорил в своих публичных лекциях явный нео-марксист (как минимум) Щедровицкий в 1989-м году:
+++
И это есть линия развития мышления как субстанции, независимой, говорю я, от мира материи. Поскольку сама идея о том, что мышление отражает мир реальный, с моей точки зрения, есть бредовая идея, хотя в классовом отношении очень нужная. Поскольку при такой идее людей мыслящих быть не может. Понятно, да?
* Это понятно.
И в этом смысл идеи отражения. Чтобы, упаси боже, мысль не возникла. Это надо преодолеть! Но дальше надо строить другие миры, отказываясь от вот этой ограниченной мифологии естественного мира и отражения его в мышлении. Строить мир искусственно-технический, формировать, образовывать инженеров, которые должны эту идеологию взять, и она для них становится идеологией, созидающей новую реальность.
И отсюда это замечание, когда я говорю: уважаемые коллеги, "Возрождение" случилось в эпоху средневековья. И возрождение средневековью не нужно было. Это была революция против средневекового мышления и средневековой жизни. И отсюда вопрос с историей, который Вы подняли. А вот вопрос с историей надо обсуждать отдельно.
Поскольку марксова концепция истории, и вроде бы условия нашей жизни и перестройки показали это отчетливо, не выдерживает сегодня уже критики самой жизни. Общественно-исторический процесс перешагнул через нее. И нам нужна новая концепция истории, которая бы теперь отвечала на вопрос "так что же в истории происходит и может происходить?"
+++
Математика не наука...
Ченко написал 11.11.2017 23:54
Сын спрашивает Ющенко: -папа а сколько 2х2?, отец отвечает: -это когда как - когда 3; когда 8; когда 12; а иногда даже 4, это я тебе как человек с высшим бухгалтерским образованием говорю; -пап!,но на обороте тетради четко написана2х2=4?,. а это сынок зачитит, что издателю тетрадей очень нужно было что бы 2х2 было равно 4...
Ошибки восприятия реальности.
недоумение написал 11.11.2017 21:52
"начинаешь понимать резоны Милюкова, сказавшего 111 лет назад: «слева у нас нет врагов»..."-ну да,только , разве вся последующая история не доказала обратного?
Поосторожнее надо бы
KVV написал 11.11.2017 16:26
"В 1977, мы, 18-летние, ВОСР ненавидели..." не следовало бы вот так категорично от имени всех 18-летних 1977 года заявлять.
Re: Да здравствует крах марксизма-ленинизма!
крестьянину написал 11.11.2017 15:40
крестьянин написал 11.11.2017 12:49
...Невзоров убедил меня,что история не является наукой и подтверждают это "великие" историки Пивоваров, Лавров (не МИД ) и прочие Сванидзе и Млечины
===========
Полностью согласен, хотя Невзорова не слушал. История - это достоверно документированные факты. Остальная "история" - тенденциозная подборка фактов для удобства власти.
(без названия)
Арифметика Гомера написал 11.11.2017 15:14
Я думаю что во всем виноват Путин.Проблема 12года оказалась той священной коровой,которую прирезали на сало на Украине.
Этот полоумный диктатор, данный России как всегда Богом(каждый народ заслуживает ту власть,которую имеет),является главным троллем,говоря языком современного информационного мира.Функциональные производные главного смысловика-символиста западного мира Д.Брауна прошлись по хребту этого животного очень плотно и структурно.
Мальцев это обычный Майгель,который до поры до времени никому из кремлевского зверопарка не мешал.
Это все конечно результат козней масонов и прочих гюленов.
Президент России стар.СУПЕРСТАР!
(без названия)
крестьянин написал 11.11.2017 12:49
Давайте про историков прекратим разговоры, Невзоров убедил меня,что история не является наукой и подтверждают это "великие" историки Пивоваров, Лавров (не МИД ) и прочие Сванидзе и Млечины-каждый Фараон,как показывает история, пишет свою историю.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss