Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: К первому юбилею кризиса

Опубликовано 19.09.2009 в разделе комментариев 48

Михаил Делягин: К первому юбилею кризиса

Источник: ответы на вопросы сайта realestate.ru

 

1. Ваша оценка кризисного года в РФ. Был ли он сильнее, чем ожидалось? В каких сферах произошло наибольшее падение?Были ли эффективны меры нашего правительства?

Кризис был слабее, чем ожидалось, благодаря более высокой цене нефти, обеспечившей комфортные условия федеральному бюджету, а также бюджетам нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих регионов.

Сферы наибольшего падения ясно видны из статистики, да и из простого взгляда вокруг: строительство и машиностроение.

Кроме того, существенно сокращена занятость в трудоизбыточных сферах, связанных с использованием избыточных денег бизнеса. Это пиар, журналистика, торговля предметами роскоши и в целом офисные сотрудники.

Меры правительства были направлены на спасение спекулятивного бизнеса и в этом плане были успешными: санация банковской системы не проведена (то есть она не была очищена от банков, занимающихся «отмыванием денег» коррумпированного чиновничества), коррупционная модель функционирования государства и экономики сохранена. Социального взрыва удалось не допустить, но в основном за счет удорожания нефти и самоотверженности региональных властей, а не за счет усилий правительства.

 

2. Наступила ли пора выхода из кризиса, о которой все больше говорят власти? В каких сферах наметилось оживление?

Не наступила: во II квартале экономический спад несколько углубился по сравнению с I кварталом, составив 10,9 по сравнению с 9,8%. Напомню, что надо сравнивать показатели с аналогичным результатом прошлого года, а не с предшествующим. Да, действительно, ВВП II квартала больше ВВП предшествующего квартала на 7.4%, - однако это сравнение некорректно, так как не учитывает календарный (во II квартале больше рабочих дней) и сезонный факторы (во II квартале ВВП всегда выше, чем в предшествующий квартал, в прошлом году - и вовсе на 8,8%). Методы же исключения сезонности, увы, пока несовершенны.

До июля наблюдалось замедление промышленного и стабилизация уровня инвестиционного спада, однако в августе промышленный спад углубился вновь.

Чтобы в этих условиях говорить о выходе из кризиса и тем более о росте, надо обладать не просто альтернативной, но, я бы сказал, обостренно альтернативной одаренностью.

Оживление наметилось в банковской сфере, переварившей и госпомощь, и часть средств, направленных в реальный сектор. На фондовом рынке после первой волны кризиса прошло «ралли», и некоторые акции «выстреливают» до сих пор. Бурно развиваются сферы, связанные с кризисом, - от ремонтных мастерских до коллекторских агентств. Неплохое состояние в пищевой промышленности, хотя там в целом сохраняется спад.

Рост сдачи в эксплуатацию жилых домов - результат концентрации ресурсов строительных компаний на ранее подготовленных заделов. Это достройка, которая вот-вот закончилась, а, скорее всего, закончилась уже.

Восстанавливаются грузоперевозки, что является главной хорошей новостью, но спад в этой сфере остается значительным.

Хорошо себя чувствует незакредитованная часть торговли.

 

 

3. Каковы Ваши прогнозы по выходуРоссии из кризиса?

Они не изменились. Вливание денег к экономику неизбежно, - хотя бы потому, что, по имеющимся прогнозам, к концу года доля «плохих» кредитов у российских банков вырастет втрое, а многие моногорода находятся недалеко от федеральных трасс, которые можно перекрыть и, таким образом, вступить в диалог с государством образом, который представляется единственно доступным для последнего.

Действенного контроля за этими деньгами не будет, потому что он ограничит коррупцию. А ограничение коррупции (не путать с преследованием отдельных коррупционеров), насколько можно судить, - подрыв основ государственного строя, не говоря уже о подрыве благосостояния правящего класса.

Вливать в экономику деньги, не контролируя их, - значит лить их на валютный рынок, размывая международные резервы. Сначала Банк России будет реагировать на это ослаблением рубля, что подстегнет инфляцию и создаст панику. Потом он сообразит, что сам воюет с рублем, и вся помощь экономике будет обрезана, что приведет к некоторой стабилизации - прокручивавшиеся средства будут просачиваться со спекулятивных рынков в реальный сектор и к населению, а экономика будет осваивать позитивную часть девальвационного эффекта и проедать оборотные средства.

И так все будет повторяться, цикл за циклом, волна за волной, пока не кончатся международные резервы, что приведет к обвальной девальвации и системному кризису. Этого не произойдет до осени следующего года.

Ждущая нас этой осенью «вторая волна» кризиса слабее первой: потери составят не четверть триллиона долларов, но лишь несколько десятков миллиардов, ослабление рубля до конца года не превысит 10%. Верхняя граница бивалютной корзины в 41 рубль будет удержана до Нового года, а затем, возможно, несколько повышена.

А любителям поговорить о «поднимании России с колен в колено-локтевую позу» могу сообщить, что системная коррупция в нынешних наших масштабах схожа с разорванной артерией: не зашьешь - истечешь кровью.

Да, 400 млрд.долл. уйдут из экономики несколько медленнее, чем 5 литров крови - из человека, но с той же неизбежностью.

А зашивать артерию для любого из нынешних руководителей - значит объявлять войну на уничтожение своему собственному классу.

Было бы неплохо, если бы они на это решились, но нельзя требовать от слабых людей слишком многого.

Их время заканчивается, и нужно работать для того, чтобы после них наступило новое время, время здоровых и ответственных сил России, а не безвременье или время наших конкурентов.




Рейтинг:   1.77,  Голосов: 57
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
2 Тустарк
Данила написал 12.10.2009 16:08
Пока (на данный момент) эрэфное сырье контролируется США. А Китаю без сырья никак. Поэтому равной игры пока нет.
США в момент развала СССР первыми подсуетились - переманили эрэфную элиту к себе - это единственный быстрый(!) мирный способ поставить страну под контроль. Китай просто опоздал, а решать по-военному пока рано. Он возьмет свое вторым мирным способом - тихой экспансией. Это долго, но гораздо надежней. Но долго)
Re: Даниле
Тустарк написал 26.09.2009 18:55
Китайцы давно уже играют на равных с америкосами, и кризис показывает, что эпоха США заканчивается.
2 Тустарк
Данила написал 26.09.2009 16:59
Я бы добавил про китайцев также, что они платят США не только за доступ к технологиям, но и за доступ к сырью РФ.
США сырьевая сверхдержава среди прочего. И за это деньги получает со всех - и с Европы и с Китая. Только с Европы через РФ, а с Китая напрямую.
Re: 2 Пессимист
Тустарк написал 25.09.2009 22:13
Китайцы не запросто так поддерживают американские бумаги, а за благосклонность в получении технологий, и за рынок сбыта своих товаров, а это дорогого стоит. Россия же размещает бабло за бугром за спасибо и за дискриминацию даже в торговле.
2 Пессимист
Данила написал 25.09.2009 16:45
Что за странная постановка вопроса "кого больше доят"? Вы про что вывод из ответа хотите получить?
По-моему доят всех по максимуму. С кого сколько могут содрать, столько и сдирают. С РФ можно столько, а с Китая побольше - вот и вся разница. Страны разные - дань тоже разная.
Опять же повторюсь - мне глубоко по барабану кто, где и как думает о США. Также или не также - неинтересно.
Я думаю так потому что считаю это верным. Остальные в сад.
Re - - - Данила
Пессимист написал 25.09.2009 13:00
Насчет США доит РФию - Американские госболигации и пр. лабуду покупали, покупают и будут покупать например японцы - почти на триллион, китайцы - еще больше чем на триллион и прочие прочие прочие, РФия здесь далеко не первая, хоть и не последняя ПОКА! Так кого США больше доят?
Тоже самое и в части печатания мировой валюты - баксов и сдесь у РФии (менее половины золотовалютных резервов, а точнее 45 процентов из 410 ярдов) Небольше, чем у других, а точнее ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, чем у МНОГИХ развитых стран! Так кого США больше доят?
Да, сегодня РФия продает больше всего сырья (нефть, газ, металлы, лес), еще зерно, немного оружия, пытается строить кое кому атомные реакторы. Ну и ПРИЧЕМ ТУТ США? Как говорится чем богаты тем и торгуем - пилим советское наследство, ибо даже геологоразведку на ту же нефть вести нынешним властным уродам видети ли затратно, благо в советское время наразведано еще на полвека хватит.
У тебя, что параноя? Ты знаешь таких как ты, у которых ВО ВСЕМ виноваты США и всех то они ОБИРАЮТ - МОЖНО НАЙТИ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ МИРА, сам встречал и ДАЖЕ спорил с ними и в Китае и в Египте и в Турции и даже в Греции и Испании!
Единственное, что США ОДНОЗНАЧНО делают и контролируют в РФИИ - это ядерное оружие, ядерные материалы глубокой переработки, то есть готовые компонетя для ядерной или грязной бомбы, ну и распространение ядерных технологий, ДА И ТО этот контроль в ОСНОВНОМ опосредованный через ФСБ, а так в основном засылают проверочную агентуру - вычислить как этот контрольФСБ все еще ведет или совсем скурвились! ВОТ И ВСЕ и нехрен тень на плетень городить в Росси и так проблем выше крыши и поверь мне ГОРАЗДО БОЛЕЕ НАСУЩНЫХ И ВАЖНУХ, чем эфимерная твоя штатовская проблема.
2 Пессимист
Данила написал 25.09.2009 11:45
В смысле "народ и культура итд" Россия несомненно существует. Как суверенное государство - уже нет.
Китайский фактор несомненно более значим для России. Но его действие или пока отложено или менее явно выражено. Скорее второе.
Пока китайский фактор не проявится полностью, ситуация не изменится. США будут доить РФ и стараться лодку не раскачивать.
Когда наступит время китайцев? Самому очень интересно.
Насчет цивилизационного фактора от китайцев согласен. Согласен и с остальным.
Только про "пепел" не согласен. Я не примешиваю эмоции к размышлениям - это очень мешает. Если так, значит так. А приятно оно или нет, дело десятое.
Со
Re - - - Данила
Пессимист написал 25.09.2009 08:09
Россия это ОБЩАЯ территория и культура народов ее заселяющих, это цивилизация в конце концов. И бабло к это имеет весьма опосредственное отношение (в вообще говоря последнее), особенно в России!
Ты чего то совсем зациклился на теории заговора англосаксов против России, даже как то спорить с тобой неинтересно. Но имей ввиду - мир устроен гораздо сложнее, чем тебе кажется - и кроме утробной ненависти англосаксов к России есть еще СОТНИ факторов влияющих на будущее моей страны и Родины! Я например считаю, что китайский фактор ГОРАЗДО значимей для России, чем англосаксонский, ибо китайский это ЦИВИЛИЗААЦИОННЫЙ фактор влияния, а англосаксонский всего лишь бабло, то есть тьфу для Российской цивилизации, видавшей времена и ПОХУЖЕ!
А уж про циклы откачивания бабла из России - надо начинать со смутного времени начала 17 века, если не раньше! Ну чего ты и кому тут хочешь доказать? Самому то не противно бесконечно башку пеплом посыпать?
2 Пессимист
Данила написал 24.09.2009 21:02
Да нет уже никакой России. А эрэфия - суть протекторат сырьевой - слишком для США нужна, чтобы тут бардак дозволять.
Если только временный, ненадолго.
Кризис хорош как раз, чтобы стабфонд стал ихним де-юре, не только де-факто, как сейчас. Потом эрэфия понаберет долгов для закупа окорочков. Потом будет отдавать. Потом опять копить. Далее по циклу.
Re - - - Данила и Антон
Пессимист написал 24.09.2009 18:45
Властных Уродов, укрепляющих рубль давно уже ждет маленький северный зверек
И уверяю ВАС всех - ооочень скоро он откусит от стабфонда очередные 250 ярдов, итог минусем от ВОЗМОЖНО оставшихся 410 и останется на весну 2010г. ПОСЛЕДНИЕ 160 ярдов, а осенью их увы не останетя ПЛЮС долг еще ярдов на 100 корячится, ну а далее КОНЕЦ и Рфии и России. Увы.
А нефть похоже покатилась вниз впереди всех...
2 Пессимист
Данила написал 24.09.2009 12:46
Конечно цены вздуты. Это доказывает, что их вздувать можно. Хоть до 120.
Месторождение около США к сути вопроса не относится. США не нефть из РФ интересует, а деньги, которые европа за это платит.
Электромобили есть игрушка, коя еще долго игрушкой останется. Возможно, что в потенциале это уже вещь. Но кто ж его разрешит? Кое-кто на этом и власть и деньги потерять может. Оно ему не надо.
Re: Re - - - Аркадий - Пессимист (испр.)
Антон написал 24.09.2009 10:08
Рубль укрепляется каждый день.
Re - - - Аркадий - Пессимист (испр.)
Пессимист написал 24.09.2009 08:40
Сейчас нефтянные цены вздуты КОЛЛОСАЛЬНЫМИ усилиями мировых спекулянтов, ОПЕК и ФРС США. И эти цены АБСОЛЮТНО неадекватны текущему потреблению.
Вот ряд только ПОСЛЕДНИХ ФАКТОВ забивающих гвозди в горб дорогих цен на нефть -
1. Месяц назад объявили об ОТКРЫТИИ ГИГАНТСКОГО месторожденя нефти в мексиканском заливе, причем ТОЛЬКО ЭТО новое месторождение БЕСПЕЧИТ ВСЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ США на несколько десятилетий! Это по мимо прочего ОЗНАЧАЕТ, что с началом разработки этого нового месторождения в будущем году США ПЕРЕСТАНЕТ ИМПОРТИРОВАТЬ НЕФТЬ ВООБЩЕ!
2.Второй главный потребитель нефти Китай - пару месяцев назад подписал с Рфией договор (Сечин там все лоббирует) о строительстве нефтепровода в Китай и поставке нефти по нему ПО ТВЕРДОЙ ЦЕНЕ 15 БАКСОВ ЗА БАРЕЛЬ! Точно также Китай (а там АБСОЛЮТНО ВСЯ нефтянка принадлежит государству) вполне может договорится (и я уверен ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОГОВОРИТСЯ) по той же самой схеме с арабами, ну скажем по 20 баксов за барель В ОБХОД ВСЕХ МИРОВЫХ нефтяных бирж!
3. Мировые автоконцерны начали СЕРИЙНОЕ производство ГИБРИДНЫХ автомобилей потребляющихв В ДВА и более раз меньше бензина, чем обычные! Изобретен и вот вот начнется СЕРИЙНОЕ производство АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора мгновенной зарядки (который очевидно можно будет заряжать даже от природного молнеразряда), что АВТОМАТИЧЕСКИ означает МАССОВОЕ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ и в скорой перспективе ЛИКВИДАЦИЮ ВСЕХ вида транспорта работающем на углеводородном сырье!
И какая нахрен после этих фактов может быть цена на нефть 120 и более баксов?
Re - - - Аркадий
Пессимист написал 24.09.2009 08:34
Сейчас нефтянные цены вздуты КООЛОСАЛЬНЫМИ усилиями мировых спекулянтов, ОПЕК и фрс США. И эти цены АБСОЛЮТНО неадекватны текущему потреблению.
Вот ряд только ПОСЛЕДНИХ ФАКТОВ забивающих гвозди в горб дорогих цен на нефть -
1. Месяц назад объявили об ОТКРЫТИИ ГИГАНТСКОГО месторожденя нефти в мексиканском заливе, причем ТОЛЬКО ЭТО новое месторождение БЕСПЕЧИТ ВСЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ США на несколько десятилетий! Это по мимо прочего ОЗНАЧАЕТ, что с началом разработки этого нового месторождения в будущем году США ПЕРЕСТАНЕТ ИМПОРТИРОВАТЬ НЕФТЬ ВООБЩЕ!
2.Второй главный потребитель нефти Китай - пару месяцев назад подписал с Рфией договор (Сечин там все лоббирует) о строительстве нефтепровода в Китай и поставке нефти по нему ПО ТВЕРДОЙ ЦЕНЕ 15 БАКСОВ ЗА БАРЕЛЬ! Точно также Китай (а там АБСОЛЮТНО ВСЯ нефтянка принадлежит государству) вполне может договорится (и я уверен ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОГОВОРИТСЯ) по той же самой схеме с арабами, ну скажем по 20 баксов за барель В ОБХОД ВСЕХ МИРОВЫХ нефтяных бирж!
3. Мировые автоконцерны начали СЕРИЙНОЕ производство ГИБРИДНЫХ автомобилей потребляющихв ДАВ и более раз меньше бензина, чем обычные! Изобретен и вот вот начнется производсто АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора мгновенной зарядки (который очевидно можено будет заряжать даже от природного молнеразряда), что АВТОМАТИЧЕСКИ означает МАССОВОЕ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ и в скорой перспективе ЛИКВИДАЦИЮ ВСЕХ вида транспорта работающем на углеводородном сырье!
И какая нахрен после этих фактов может быть цена на нефть 120 и более баксов?
Re: Аркадий
Данила написал 22.09.2009 13:38
Очень может быть. На нефтяные цены США влияют. Приток денег из РФ лишним не будет. Так что вполне вероятно.
(без названия)
Аркадий написал 22.09.2009 09:59
Цены на нефть и нефтепродукты продолжат рост. В следующем до 120-130 долларов. Рубль продолжик укрепление на конец 2010-26 руб. за доллар. Вообщем все будет в шоколаде.
(без названия)
Тустарк написал 21.09.2009 22:16
Если цена на нефть снизится, это не будет для России трагедия. Трагедия в том, что у власти в России находятся уроды гробящие страну- американские марионетки.
Re: Re - - - vika и Данила
vika написал 21.09.2009 20:49
Я вас умоляю! не нужно трагедий и фантазий! все будет ровно и неть никогда больше не снизится до 50. это иллюзии...
2 Пессимист
Данила написал 21.09.2009 18:38
Я бы вам поверил про отсутствие контроля США над РФ, если бы не было стабфонда. Но говорить, что люди, забравшие у РФ полтриллиона, ее не контролируют, я бы не стал. Есть у вас доказательства, что стабфонд это выдумка? Дайте посмотреть.
=============
Историю про швейцарские банки читал только в прессе. Достоверность недостаточна, чтобы делать выводы. Давайте ваш инсайд. Интересно.
=============
Неподконтрольность международных спекулянтов государству, которым они же и управляют, вполне естественна. Чему тут удивляться?
=============
Внутренние драки спецслужб за наркотрафик и прочее отнюдь не свидетельство их слабости.
Кроме того всегда есть еще частные и теневые спецслужбы. В отсутствие таковой по контролю за сырьем РФ никогда не поверю. Зато уверен, что она никак не афишируется.
=============
Про китайцев разные сведения. Но может и правда. Если правда, то предстоит большой дележ. Вот тогда про РФ можно будет забыть. Я не прогнозировал стабильность на века. Только до тех пор пока США будет по-прежнему контролировать добычу и логистику сырья в РФ. Как только перестанут, вот тогда стабильности кирдык. Большой кирдык.
=============
Мне глубоко по барабану кем я прослыву. Мне интересен верный прогноз.
Re - - - Данила
Пессимист написал 21.09.2009 17:44
Да перестаньте Вы наконец мыслить категориями прошлого 20 века!
Ну НЕТ НИКАКОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ США! Даже за ДОХОДАМИ СОБСТВЕННЫХ граждан!
Вон они с КОЛЛОСАЛЬНЫМ трудом уломали пару швейцарских банков сдать пару тысяч счетов СВОИХ! граждан НЕ ПЛАТИВШИХ НАЛОГИ, а это у них ПРЕСТУПЛЕНИЕ ГОРАЗДО почище чем ворованные у граждан РФии бабки нынешними властными нуворишами в РФии. Запад сейчас ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛСЯ, он стал РАЗНОШЕРСТНЫМ и спецслужбы США нихрена уже НЕ КОНТРОЛИРУЮТ, а заняты КОНТРОЛЕМ за ядерным оружием (как основная и ЕДИНСТВЕННАЯ работа) а ГЛАВНАЯ щкурная работа - междусобойным деление бабла и наркртрафиком - и ЭТО ПРОПИСНА ИСТИНА!
И штоб Вы знали - НИ ОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СПЕКУЛЯНТА ИЛИ ВЛАДЕЛЬЦА ТНК географически проживающего в США и ПОЛНОСТЬЮ платящего там налоги - ПРОСТО НЕТ В ПРИРОДЕ - ВСЕ В ОФШОРАХ и ВСЕ НЕПОДКОНТРОЛЬНЫ госдэпу США! Да и бабла у них НЕМЕРЯНО - можно КУПИТЬ море адвокатов и ВЫЙГРАТЬ любой судебый процес в США.
На счет контроля в РФии - РЕАЛЬНО контролируют территорию сибири и дальнего востока китайцы И ТОЛЬКО ОНИ! - ибо их там уже БОЛЕЕ ТРЕХ МИЛЛИОНОВ - почти ПОЛОВИНА ВСЕГО тамошнего населения. Да еще ПОКА некоторые города типа норильска контролирует Рфия, НО КАК ГОВОРИТСЯ ПРОЦЕС ПОШЕЛ!
На счет контроля в европейской части - ТАМ КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ, а вот ТОЛЬКО АМЕРИКОСОВ НЕТ!
И НИКОГДА НЕ ГОВОРИ никогда! Прослывешь мягко говоря дураком.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss