Кто владеет информацией,
владеет миром

Если Российская Федерация хочет сохраниться...

Опубликовано 13.09.2009 автором Андрей Корсунцев в разделе комментариев 85

Если Российская Федерация хочет сохраниться...

Российская Федерация существует уже без малого сто лет. Состоялась ли она за этот период как федерация? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. В 1918-1922 г. Россия была названа федерацией декларативно, без проведения мероприятий, которые бы обосновали эту форму государственности. Старое имперское государственное устройство, взятое на вооружение новой властъю, было названо федерацией в соответствии с духом времени.

В советский период Российская Федерация являлась административным образованием в составе унитарного государства, не имея никаких реальных признаков федерации. На протяжении всего советского периода вопрос юридического оформления федерации не рассматривался, в том числе и потому, что Россия входила в состав более крупного государства в качестве одной из республик.

В начале 90-х процессу развитию федерализма был дан некоторый импульс; подписан новый федеративный договор, осуществлено разделение полномочий между федеральной и региональной властъю и введены выборы губернаторов. Тем не менее остался нерешённым один основополагающий вопрос. Вопрос который не решён сегодня в Российской концепции федерации это вопрос о том кто в федерации является субъектом права, кому надлежит решать вопросы территориального устройства страны.

Федеративный договор 1992 г. по умолчанию признаёт преимущественное право федеральных органов власти, сокращённо федерального центра, выступать инициатором договорного процесса и одной из сторон федеративного договора. По сути регионы договариваются о формировании федерации не между собой, а с федеральным центром. Если представить ситуацию, когда регионы не договорятся с федеральным центром и не войдут в федерацию, то что представляет собой в таком случае федеральный центр?

Исторически вопросы территориального устройства страны решала центральная власть. Во времена империи это был император, в советское время узкий круг партийно-бюрократической верхушки. Решения, касающиеся миллионов людей принимались одним лицом или кучкой лиц и не могли иметь широкой поддержки у населения страны. Свидетельством тому являлась первая и вторая волна отделений, происшедшая соответственно при развале империи и СССР. История ясно показывает, что территории, мнение которых не спрашивается, будут искать повод отделиться и самим решать свою судьбу. Союз или федерация, основанные на таких отношениях не могут существовать долго, и в случае политических или социальных обострений разваливаются.

Если Российская Федерация хочет сохраниться как многонациональное федеративное или союзное государство, то необходимым условием является процесс формального волеизъявления регионов находиться в составе союза или федерации друг с другом. До разграничения полномочий между центром и регионами, чему и был посвящён федеративный договор 1992 г., необходимо убедиться, что регионы хотят находиться в союзе друг с другом, или сформировать друг с другом федерацию, которая и будет являться Россией будущего. Лишь убедившись, что регионы хотят находиться в союзе друг с другом можно говорить о том, какие государственные функции они хотят обобществить и передать учреждённому ими федеральному или союзному центру. Только такая постановка вопроса сможет сломать многовековую традицию центральной власти навязывать территориям свою волю.

Государство, сформированное на такой основе, будет долговечно, и территориальные отношения в нём будут развиваться на прочном, непротиворечивом фундаменте. Создание подобной системы явится элементом доверия друг к другу как граждан так и органов власти разного уровня, что в корне изменит типичный для России климат недоверия и подозрительности. Если отношения между центром и регионами будут оформлены таким образом то развитие Российского Государства пройдёт фазу, которую в силу исторических условий ему ещё никогда не удавалось пройти – фазу народного одобрения и законодательного оформления территориальных отношений в стране. Внедрение подобной системы отношений перенесёт центр тяжести принятия решений из кремлёвских коридоров на более открытые площадки, подотчётные региональному контролю. Федеральный центр, сформированный регионами, поменяет приоритеты своей деятельности и вместо высасывания ресурсов займётся вопросами регионального развития. Стоит ли говорить, что если регионы получат права субъектов территориального права на своей земле, это многократно усилит инициативу на местах и явится импульсом в их развитии.

Есть ещё один немаловажный аспект. Если союз регионов осуществится и отношения в нём будут прозрачными и равноправными, возможны условия при которых соседние страны захотят войти в него на правах равноправных членов. Трудно представить, что бы независимое государство захотело стать членом чужой федерации, однако есть много примеров когда независимые государства желают стать членами союзов.

Подобная система, будучи претворена в жизнь, вовлечёт в политическую деятельность и общественные дискуссии значительную часть общества, что жизненно важно для роста общественного сознания. Проведение таких изменений чрезвычайно сложно, но будучи проведёнными, они установят мир в российском обществе, так необходимый в преддверии грядущих перемен.

 


От редакции: Нужно уточнить - Российская Федерация отнюдь не является правопреемницей РСФСР (и тем более СССР), как бы этого ни хотелось существующей власти. Государство РФ было образовано после расстрела Дома Советов в октябре 1993 года и существующее положение закреплено в действующей Конституции РФ, принятие которой на референдуме вызывает множество вопросов, вплоть до того - проголосовало ли реально за Конституцию необходимое число избирателей?

 

Для начала - СССР не был унитарным государством, хотя бы потому, что был образован в 1922-м году при подписании союзного договора, и 3 республики СССР самостоятельно были членами ООН - это РСФСР, Украинская ССР и Белорусская ССР. А вот "унитарное" государство СССР членом ООН не было.

Ликвидация СССР произошла вопреки решению референдума, в котором советский народ однозначно высказался за сохранение обновленного Союза. Более того, знаменитые Беловежские соглашения подписали только 3 из 12 союзных на тот момент республик. Референдума о разделе СССР не проводилось - национальные референдумы о самоопределении, прошедшие в некоторых республиках, заменить его не могут - это просто другой предмет ведения. 

Таким образом союзный договор от 1922 года юридически жив и СССР, пусть и виртуально, существует.

Союзный же договор в рамках РСФСР в те давние годы не заключался - никому это не приходило в голову, заключить договор о вхождении Пензенской губернии в Россию - подобные акты существуют только для некоторых национальных республик, большая часть которых сегодня вообще существуют в иных границах и ином статусе.

Союзный договор в рамках РФ - это совсем другая история. По союзному закону в случае распада СССР части Российской Федерации получали право не входить в Россию по-новой. Этот прецедент использовался еще атаманом Калединым при образовании Донской республики после крушения царской России - дескать, казачество подписывало договор с династией Романовых, а раз нет династии - то и казачество больше не имеет с Россией договорных отношений. Кстати, Донская республика де-юре тоже жива и в состав РФ не входит - с ней же никто ничего не подписывал.

Очень странная ситуация и с Чеченской и Ингушской автономиями. Чечено-Ингушская автономная республика разделилась на две части, ликвидировав субъект, входивший в РСФСР по давнему договору, и в дальнейшем отношения с РФ формировали каждая республика в отдельности. Как известно, Ингушетия захотела в состав России, а Чечня нет. Но реально легитимности и за тем, и за другим решением не больше, чем за решением мародеров, как поделить имущество покойного, только что ими прирезанного.

И таких примеров множество. Все они говорят только одно - такое образование как РФ незаконно и нуждается в переформатировании. 

Однако может ли это проделать действующая власть, легитимность которой держится на беззаконии начала 90-х годов? Может ли партнером этой центральной власти выступить власть любой из республик или областей, столь же незаконная, как и центральная?

В реальности, сложившейся в РФ, может - и выступает. А с точки зрения здравого смысла - конечно нет.

Выход видится только один - переход власти в РФ к власти, представляющей интересы народа и запуск этой властью процесса нового учреждения Государства Российского, как бы оно в итоге не называлось. Учредителями новой Федерации не могут быть региональные власти, назначаемые сегодня федеральным центром. Но не может им быть и федеральный центр, вот уже много лет переназначающий сам себя на основе анекдотического института "преемничества", возрождающий аналогии с принципатом в Древнем Риме.

Все это говорит только об одном - власть должна принадлежать народу, а не "преемникам". А новую федерацию должны учреждать народы России, а не местные царьки и проконсулы.

А.Б.

 



Рейтинг:   1.31,  Голосов: 48
Поделиться
Всего комментариев к статье: 85
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
дущт написал 01.10.2009 19:22
) В армии старшиной роты назначают не того, у кого больше лычек. А того, кто эту банду может "построить".
А кого тогда в командиры, замкомандиров , замполиты и в "каптенармусы"...?Старшина - это ведь как бы "старший товарищ солдат", что-то вроде "отца родного", в отличие от офицерского состава. И то, вроде как должен пройти специальную подготовку в "школе прапорщиков". На БМП-то был простым стрелком или все же "старшим стрелком?
(Я сам был оператор инженерной машины разграждения-с, так что в военном деле ох как саабражаю..)
Re: КСу [хочу малость уточнить а в целом согласен
leon написал 01.10.2009 18:50
Насчет карел коми и наверное удмуртов не совсем точно - их "завоевали" еще "новгородцы", вернее собирали дань. С покорением Москвой Новгорода обширные пространсва нынешней северной части Европейской территории России можно сказать вместе с Новгородом автоматически перешли к Москве. Собственно "московские" завоевания начались со взятия Казани и Астрахани.
знаете ли,
"олег.. написал 19.09.2009 19:07
просто так - чирей не вскочит...
Вам приходилось слышать определение:
Единое Экономическое Пространство?...
Re: Про Москву
Синоби написал 19.09.2009 07:29
Экономическое влияние Москвы - это как раз фактор,губительно действующий на единство страны.Собственно,Москва делает все,чтобы настроить против себя все регионы.И многого добилась в этом направлении.По последним опросам ВЦИОМ,78% граждан считают,что Москва живет за счет регионов.А среди дальневосточников таких 86%.Это,знаете ли,не просто так.
Про Москву
"олег.. написал 18.09.2009 19:37
"аргументы" - лет двадцать бьют...
(носишься со своей идеей мертворожденной...Смердит уже округ...
А экономическое влияние Москвы, между прочим, явный фактор,
противодействующий расчленению страны.
Это - как в Иудее - Ерусалим: Золотая Моя Столица...
Re: - рабочий
Синоби написал 16.09.2009 09:22
Ну и кто дурак?
Аргументы кончились?Я так и думал...
Синоби
рабочий написал 15.09.2009 22:54
Синоби, дураку объяснять - только время тратить.
(без названия)
А.Горькая написал 15.09.2009 22:38
Оставление государством русских людей без помощи, без защиты от жесткого давления цивилизационно чуждых этносов, поведенческие стереотипы которых основаны на принципах доминирования, властвования, насилия, которые рассматривают русских в качестве своей кормовой базы и стада баранов, а страну в целом своей большой колонией.
Официально проводимый курс на быстрое замещение русского народонаселения мигрантами из других стран, что даст потомкам иммигрантов во втором поколении, как вероятному численному большинству в будущем, право на новую самоиндефикацию страны и на отмену, тем самым, русского культурно-языческого кода и суверенитета.
Демонстративное и жесткое пресечение любых инициатив русской общественности и профессионалов по участию в процессе принятия важнейших государственных решений, особенно инициатив, могущих повлечь за собой предъявление исторических прав коренного народа на совладение природными богатствами, редкими или не возобновляемыми ресурсами страны, и на перераспределение доходов от них в свою пользу.
Страннику
Максим написал 15.09.2009 21:03
Ты недоволен что я назвал русский народ законным хозяином России, а кто по твоему ее законный хозяин, евреи что ли?
Ты через слово называешь людей ничтожествами, да неучами, это ли не мания величия?
Ты даже в пределах одного комментария сам себе противоречишь, это ли не шизофрения?
В общем ты сранник из той породы главная цель жизни которых - отомстить родной стране за то что выростила, выкормила и выучила тебя. Делом нагадить Родине у тебя возможности нет, потому гадишь словом.
Re: рабочий - "житель России обязан думать о изменении положения в столице"
нерабочий написал 15.09.2009 13:24
"Думать" можно о чем угодно,- до посинения, хоть о Марсе с Венерой.
А влиять, улучшить, изменить - только жители москвы. Усердно подкормленные - все без исключения, хотя и по разному - за счет сибирской нефти и газа, продавцы которой почему то "скучковались" в столице.
И повлиять на что-то (вернее попытаться, с учетом всего лохотрона "выборы")
можно демонстрируя свои пожелания властям на месте.
Как там - на заре перестройки, лозунг был -"Каждый на своем рабочем месте....". Место где живешь - оно и есть рабочее.....гражданин "рабочий"
Re: ""Для меня Москва давно уже не столица..."" - рабочий
Синоби написал 15.09.2009 08:47
=Я знаю, что у сибиряков никогда не было сепаратистских настроений.=
Ну,во-первых,плохо вы знаете.Такие фамилии,как Ядринцев,Потанин,Щапов,вам что-нибудь говорят?Читали их работы?История сибирского областничества насчитывает уже 150 лет.
Я рекомендую вам к прочтению эту статью профессора,д.и.н. А.Ремнева:
http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=277
Может,лучше поймете,о чем я говорю.
=В столице проходит передовая линия войны против России=
Вы что же,предлагаете сибирякам устроить революцию в Москве???А не слишком ли это уже?Сколько можно выезжать за счет Сибири и сибиряков?Сами-то москвичи когда пошевелятся?
Только они сами могут разобраться со своей московской властью.Когда в Москве 100тыс. выйдет на акцию протеста - тогда и поговорим.А пока москвичей все устраивает - мы никак не можем повлиять на ситуацию там.
=Поверь Синоби, сибиряки с Сибирью разбираться Вам не дадут=
Настоящие сибиряки меня как раз поддерживают.Вы просто совершенно не в курсе сибирских настроений.Я-то у себя на Родине нахожусь,общаюсь с людьми и знаю,о чем говорю.Так что не вам рассуждать о сибирской закваске.
Да,кстати,для всех уточняю.Говоря о "Москве",я имею в виду две вещи:"вертикаль власти" и московский бизнес.Это наши главные враги.Московским беднякам я сочувствую,а на тамошний "офисный планктон" мне просто наплевать - они для меня чужие.Однако замечу,что "сладкая жизнь" Московии устроена за счет Сибири и ее богатств.Потому и говорю,что должок за москвичами.И наступает время возвращать долги.
(без названия)
Андрей Корсунцев написал 15.09.2009 05:47
А зачем стрелки переводить. Грабит не Москва, а центральная власть. Просто она сидит в Москве. Так Москва в этом не виновата.
""Золотая Орда- федеративное государство..."" Гость
рабочий написал 15.09.2009 01:11
Время Ваших анекдотов ушло. Они были "сляпаны" во времена Екатерины второй для разрушения Православной культуры и транслировались всеми СМИ западного мира и...Вами сегодня. Не надувайтесь...Вы в прошлом.
рабочий: Орда воевала не против русской цивилизации, а наоборот защищая ее от христианизации
Гость написал 15.09.2009 00:33
Золотая Орда- федеративное государство(столица Сарай)-образовалось в результате военных походов Чингиз-хана и Бату-хана.Западный улус-(центр Москва) и прилегающие княжества платили дань Сараю. Московский князь имел право на собирание дани(ярлык) и передавал в Сарай. По мере возростание феодальных междуусобиц в Золотой Орде, Московское княжество, проявляя сепаратистские устремления, усилилось(Куликовская битва), и со временем смогло отделиться, но еще Иван 4-й платил дань осколку Золотой Орды- Крымскому ханству.
"военные командиры избирались из самых уважаемых воинов (казаков")- Рабочий, в жанре Фэнтази ты обречен на успех.
(без названия)
рабочий написал 14.09.2009 23:58
""Золотая Орда юридически жива, пусть виртуально, существует...""
Ордой в дохристианском Православном мире (на большей части северного полушария) называли армию, а воинов называли казаками. Ханы и прочие военные командиры избирались из самых уважаемых воинов (казаков). Это потом пошло постепенное присваивание чинов да званий, что девальвировало саму суть Орды.
Сегодня "приемница" Орды - армия, которая разрушается раньше формирования армии нового типа.
Орда воевала не против русской цивилизации, а наоборот защищая ее от христианизации и сумела уберечь от нее всю Сибирь, Север и Дальний Восток, если не считать небольшие редкие очаги христианских поселений.
Таким образом союзный договор от 1922 года юридически жив и СССР, пусть и виртуально, существует
Гость написал 14.09.2009 23:28
Золотая Орда юридически жива, пусть виртуально, существует.Так и быть, виртуально пусть существует. А вот закусывать надо не виртуально, иначе ине такое привидится.
""Для меня Москва давно уже не столица..."" Синоби
рабочий написал 14.09.2009 23:16
Я знаю, что у сибиряков никогда не было сепаратистских настроений. Они во всех войнах и на всех фронтах, в том числе трудовом, всегда были самыми значимыми, оплотом России. Что же Синоби позоришь честь сибирскую. Может не сибиряк, а с боку...
В столице проходит передовая линия войны против России. А Синоби в кусты? Если так, то не сибиряк, точно, по другую сторону фронта и воюешь против России, против сибиряков.
Поверь Синоби, сибиряки с Сибирью разбираться Вам не дадут, чужие у Вас морально нравственные устои, не сибирская "закваска", и вообще чужой Вы там.
Имелись в виду неправильные комментарии редактора
shevek написал 14.09.2009 20:40
Имелись в виду неправильные комментарии редактора.
К автору претензий нет
Не было этого!!
shevek написал 14.09.2009 20:37
РСФСР НИКОГДА не состояла в ООН!
постоянным членом Совета безопасности был СССР!
Дополнительно членами ООН были БССР и УССР
прочел бы википедию, автор что ли
послушать, нам друзья - равины.
"олег.. написал 14.09.2009 17:12
(тока они облетали народы с целью поставить заслон
свинячьему гриппу, который распространен в иудее.
Их подвиг в сути - почти Матросовский...
Однако, летали - против часовой...
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss