Кто владеет информацией,
владеет миром

СССР начинает рушиться, или к Чему привела программа «антикризисного» управления в РАО «ЕЭС России»

Опубликовано 24.08.2009 автором Олег Султанов в разделе комментариев 48

СССР начинает рушиться, или к Чему привела программа «антикризисного» управления в РАО «ЕЭС России»

Читатель сейчас, думаю, сразу же предположит: ага, вот очередной материал из серии «Во всем виноват А. Чубайс!». Такая версия, конечно, очень соблазнительна для тех, кто по горячим следам катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС хочет спешно найти козлов отпущения. Но давайте, уважаемые читатели, не будем отбирать хлеб у высоких государственных (военных и гражданских) комиссий, которым руководство страны поставило задачу тщательно разобраться в происшедшей трагедии, унесшей десятки жизней наших сограждан. Поэтому говорить в самом начале повествования о конкретных персоналиях не будем, а начнем с констатации очевидного факта, о котором вряд ли задумываются в кабинетах Кремля. А факт налицо: если с карты мира СССР исчез 18 лет назад, то реально он стал разрушаться только сейчас.

Косвенно об этом указывали многие политологи и политики, отмечая, что организованная нашими властями «суверенная демократия» до сих пор базируется на промышленно-экономических активах бывшего Советского Союза, и что, мол, когда-нибудь такое халявное благоденствие закончится.

Разрушение самой мощной в стране гидроэлектростанции и есть начало практического конца СССР, за которым, увы, на мой взгляд, последует и разрушение его правопреемницы – РФ. Иного, к сожалению, ожидать бесполезно, ибо у всех конструкций, в том числе и социально-политических, есть срок службы; если возведенное здание периодически не поддерживать ремонтами, не содержать в надлежащем состоянии, то оно, в конце – концов, рухнет.

А теперь спустимся с площадки высокой политики до уровня разрушенной ГЭС, и сделаем это без всяких язвительных намеков, а используя посещение официального сайта бывшего хозяйства Анатолия Чубайса, то есть – РАО «ЕЭС России». Оно было создано в соответствии с указами Б. Ельцина в 1992 году, и в уставной капитал этой новой компании было передано имущество и акции многих энергетических предприятий, в том числе и гидроэлектростанций.

Через пару лет после того как в 1998 году председателем правления этого РАО был назначен А. Чубайс «ЕЭС» достигли 100%-ного уровня оплаты электроэнергии и тепла со стороны потребителей. То есть мы с вами, дорогие читатели, исправно платили за то, чтобы эффективно работала даже каждая маленькая железка, которую государство передало на баланс РАО.

Потом государство затеяло в 2003 году реформу энергетических сетей, и как подчеркивается на сайте РАО, «…Основная идея реформы – вхождение частных собственников в конкурентные секторы электроэнергетики и государственный контроль над естественно-монопольной инфраструктурой».

К 2008 году эта реформа, надо полагать, была успешно завершена. Почему? Электронные страницы сайта РАО сообщили: «…Коренные перемены, происшедшие в отрасли за последние 10 лет, были позитивно восприняты инвестиционным сообществом и фондовым рынком. Капитализация ОАО РАО «ЕЭС России» составляла почти $ 50 млрд, в то время как к концу 1998 года она не превышала $ 12 млрд».

Не знаю как членов инвестиционного сообщества и участников фондового рынка, но лично меня и, наверное, десятков миллионов российских обывателей эти отрадные для Кремля и Чубайса факты почему-то абсолютно не грели – реформа, утверждают чубайсовские профессионалы, успешна, а мы, граждане потребители энергии, платим за нее (энергию) не меньше, а больше. То есть реформа электроэнергетики ударила по карманам рядовых налогоплательщиков России.

Возникает пусть даже дилетантский, но резонный вопрос: кому конкретно выгодны такие реформы?

В прошлом году, РАО «ЕЭС» исчезло с экономической карты РФ, оставив после себя несколько правопреемников. Итак, еще раз взглянем на таблицу «достижений» РАО. Их наглядно характеризует страница сайта «ЕЭС», озаглавленная «Энергопуски РАО «ЕЭС России» за 10 лет». Серьезных мероприятий мы здесь не найдем; налицо лишь победные реляции о пусках в эксплуатацию отдельных гидроагрегатов и энергоблоков, малых станций и электролиний, мощность которых может поразить воображение жителей, скорее всего, слаборазвитых стран, а не России, чье руководство постоянно декларирует энергетическое могущество страны.

Но о каком могуществе может идти речь, если в самый разгар «реформирования» Чубайсом отрасли собрался Совет безопасности РФ (4 июня 2005 года), на котором даже ярый сторонник инноваций в энергетике тогдашний президент В. Путин раскритиковал действия менеджмента РАО «ЕЭС»?! Господин Путин отметил на заседании Совбеза, что для недопущения состоявшейся в одном из субъектов Федерации энергетической аварии было необходимо всего лишь отремонтировать 4 трансформатора по цене 180 тысяч рублей, но этой смехотворной суммы в ведомстве РАО, видимо, не нашлось. Так и спросил президент: «Куда уходят деньги от фактической приватизации так называемых непрофильных активов? Почему крупные объекты недвижимости в центре Москвы получают собственников на Кипре? Куда тратятся деньги?»

Мало кто обратил внимания и на то, что еще в 2004 году в адрес руководства общественных объединений и организаций Хакасии поступали обращения, в которых говорилось о возможной угрозе техногенных катастроф, связанных с деятельностью Саяно-Шушенской ГЭС.

Шли годы «победных реформ» в энергетике России, но несмотря на это бравурное шествие, основные производственные фонды этой самой энергетики и физически, и морально изнашивались; например, с момента прихода в РАО Чубайса износ основных производственных фондов предприятий уже через пять лет превысил 56% (с 50,5% в 1999 году до 56,4% в 2004 году). При этом, по сведениям специалистов, «до 40% оборудования гидроэлектростанций выработали 100% паркового ресурса». Эти цифры, на мой взгляд, начисто опровергают утверждения разных групп северокавказских бандитов, которые сейчас пытаются присвоить себе пальму террористического первенства в деле якобы организованного ими взрыва на Саяно-Шушенской ГЭС. Зачем взрывать то, что само рушится под так называемым «крестом Чубайса»?

Именно такой термин придумали наши российские остряки задолго до нынешнего экономического кризиса – когда промышленный рост крестом пересекался с падением мощностей в энергетике из-за изношенности оборудования. Сейчас этот термин не актуален: рост промышленности – в прошлом, а падение энергетических мощностей увеличивается – понятно, что ЧП на Саяно-Шушенской ГЭС повлечет за собой существенные потери для нашей и без того хиленькой экономики. А, значит, и для всех нас.

…В Кремле не задумывались, почему в постсоветской России критика господина Чубайса со стороны народа стала чуть ли не культовой обрядностью для любого гражданина, не состоящего в богатой на слова «Единой России»? Вот уже почти два десятилетия Анатолий Борисович не ведает сомнений в борьбе за славное капиталистическое завтра российского общества. Но почему-то, чем оно «ближе», тем сильнее громыхают грозовые раскаты надвигающегося на нашу страну краха. Ведь не надо быть аналитиком, чтобы убедиться в том, что любое антикризисное управление, доверенное властями государства Чубайсу (Зурабову, и т.д.), приводит к таким глубинным «реформам», после которых населению страны остается лишь утешать себя идеями небрежения материальными благами. Перипетии многотрудной деятельности господина Чубайса по капитализации России породили на свет столько различных трактовок, что их число, наверное, уже превысило количество боевиков, оставшихся в горах Северного Кавказа наедине со своими коварными мыслями о проведении в РФ террористических актов по ликвидации в нашей стране «суверенной демократии».

Интересно, найдется ли в российском государстве деятель (или организация), который развеет публичные фантазии кремлевских чинуш и партий об умелых управленцах из КГБ СССР и мэрии города на Неве? Это вопрос с позиций человеколюбия и справедливости.



Рейтинг:   4.64,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 48
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Тыц
чтиво на ночь написал 24.08.2009 21:14
http://www.kp.ru/daily/24339.1/530560/
кто у нас такой самый умный?■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ написал 24.08.2009 18:41
угадай автора
об сми "Мы все понимаем, что, несмотря на всю тяжесть произошедшего, несмотря на то, что погибли люди, все это - брехня."
об тех кто недоволен размерами огрызка Российко-Советской империи и потерей этим огрузком международного авторитета "руки начали потирать те, кому не нравится Россия в действующих границах и ее роль на международной арене"
об отставании в уровне развтия от ссср "Дело не в этой драматической катастрофе, а в том, что мы действительно, реально очень сильно отстаем"
открывает всем слепошарым глаза на реальность "Правда здесь только в одном: наша отсталсть"
путает русофашию и ссср "Ничего, преодолели эту проблему. Не было электричества, промышленной базы. "Мы" (это он совков так зовет что ле? ) смогли и с этим справиться. А эти задачи были не более сложными, чем те, которые стоят сегодня
хмммммммммммммм........ а чо? уровень 1913 года уже пройден?
Re: Таки надежда
ксюша написал 24.08.2009 18:16
а вы не там ходите. У меня парень любимый,жениться хотим. Ребеночек скоро будет. Вот оно счастье. Садик во дворе,озера любимые-вот Россия.И она красивенная! В Сибири были?кедры там! вот защищать надо сегодняшнюю красотищу,а не поСССР сохнуть,да всех кто у власти посылать.
Таки надежда
S.A. написал 24.08.2009 17:51
Иногда смотришь на народ с некой надеждой. Вот Президент не пристегнулся за рулем и на него кто там капнул, а ГАИ жалобу приняли и рассматривают. Дама в присутствии Путина начала обвинять астраханского губернатора, а ей, даже смешно, 500 руб штрафа... Юношу-юриста заставили заплатить за пользование туалетом на Казанском вокзале, а он на вокзал подал в суд, добрался до верховного суда и выиграл дело. Увы, таких экземпляров мало.... Сегодня некий обозреватель рассказывает, мол, в Ярославле такие красивые девушки, а все их кавалеры пьяные, вокруг разруха, дома обшарпаны....... Это и есть реальная российская жизнь...
(без названия)
рабочий Олегу написал 24.08.2009 11:44
Можно бы согласится, но, " недра", "железо" видимо не главное. А основной задачей для индокитайских мегауправленцев, (англо-сакы только часть их), все таки разрушение православной культуры через истребление носителей ее. Так было уже со многими народами. Православная культура для индокиайцев непостижима, поэтому даже при смене этноса культура для них неприемлема. А оставлять эталоны высшей культуры для тварей (не ругательство) "себе дороже". Поэтому Путин прав, что война в России идет, но на истребление этносов высшей культуры и не только в России.
для Олега
Дмитрий г Запорожье написал 24.08.2009 11:34
Олег!Я тебя не узнаю.Такая речь!Кстати полный бред(а что касается ракет вообще
детский лепет)так,что лучше маленькие комментарии.
Вот так вот.
Олег. написал 24.08.2009 11:21
Россия инфицирована англо-саксонской заразой с 1917 года. И Сталин и Гитлер, работавшие оба на оружейных баронов США, целью которых было лишь максимальное истребление и обуздание активного русского и немецкого народов, как объектов неконтролируемой опасности для мировых финансовых кругов. И Брежнев, который по 25 летним копеечным контрактам высасывал недра СССР в Европу. И Ельцин - это лишь клоун, лежащий на поверхности, за которым скрыты кровососы. Но Путин с Медведевым пошли еще дальше. Кроме высасывания недр, развала промышленности и Армии с Флотом они хотят уничтожить Россию окончательно, путем невосполнимого истребления 4000 ядерных боеголовок с мощными и эффективными ракетами "Сатана", поставив оставшиеся 1500 штук боеголовок на слабо-эффективные "Тополь М" и такую же, но виртуально летающую "Булаву". В принципе хозяева Путина и Медведева могли бы легко вообще уничтожить Россию в любой момент "ошибочными" например ядерными ударами, но тогда в мире начнется неконтролируемый хаос с ядерным вооружением всех и вся, который может снести всю веками слаженную финансовую мировую пирамиду.
Поэтому нас хотят уничтожить естественным способом в виде слабо-вооруженного пушечного мяса, стравив на врагов Англии и США, как в Великую Отечественную. Власть нас открыто готовит к войне с мусульманским миром и Китаем. Но Беда России не в этих проститутках-политиках нанятых западом. Не будет их, найдутся другие. Беда России и Украины - это сам народ! Это народ России по уши зомбированный пропагандой из ТВ не хочет думать, не хочет верить в свои силы. Народ труслив, запуган. Генофонд загажен алкоголем, наркотой. Но, что-то делать надо. Не нужно выходить на улицу. Не надо клеить листовки и заниматься самосудом, если страшно. Не надо проявлять бессмысленное геройство. Сначала нужно просто выключить телевизор с гебельсовской пропагандой!!! И тогда включаться наши собственные мозги, трезво анализирующие нашу жуткую действительность и мы все вместе найдем способ спасти нас и Россию.
За что баните?
Олег написал 24.08.2009 11:20
За, что народ баним?
Да уж.
Олег. написал 24.08.2009 11:18
Простите, но вы забанены администрацией ресурса. А за что?
а
п написал 24.08.2009 11:03
в
(без названия)
рабочий бывшему рабочему Синоби написал 24.08.2009 10:36
Эта тема упорно замалчивается, а пора бы ее просветить. Реальную историю в массы. А попам - руки прочь от православной культуры. Мародерам под прозвищем археологи в Египте - прекратите разворовывать русские захоронения, вам не миновать суда русского трибунала...
Re: Re: Рабочему от бывшего рабочего.
Синоби написал 24.08.2009 10:14
Да,кстати,и это только в России.Во всем остальном мире этот вариант христианства называется "ортодоксия".
(без названия)
рабочий Синоби написал 24.08.2009 10:12
Продолжайте ...
Re: Re: Рабочему от бывшего рабочего.
Синоби написал 24.08.2009 10:10
Ну,строго говоря,никакого "православия" в христианстве не существовало.А существовала греческая кафолическая церковь.Термин "православие" по отношению к греческому варианту христианства стал употребляться только с 16 века.До этого использовался именно термин "правоверие".
Re: Рабочему от бывшего рабочего.
Goldef написал 24.08.2009 09:48
Когда читаешь такие опусы "православие - русская культура,и формировалась тысячи поколений" - с чего бы это, если православие есть религия Восточной византийской империи и крестили народ насильно в конце первого тысячилетия н.э. в Киеве.
Этому парню надл почитать историю, полезно для развития.
(без названия)
рабочий Таэлю написал 24.08.2009 07:52
"...христианские иерархи усиленно пытаются смещаться с православной культурой русских и вместо правоверного христианства (как правильно), говорят православное христианство..."
Все религии, во всем мире, правоверные. Христианство также всегда и везде правоверное и ему не более полутора тысяч лет.
А православие - русская культура, и формировалась многие тысячи поколений.
Пора бы научится отличать "Красный угол" дома от туалета.
(без названия)
рабочий Таэлю написал 24.08.2009 07:35
Не изображайте из себя клоуна молодой ч..(?). Если Вы человек, то реальную историю обязан знать хотя бы за двести, триста лет. Но для Вас исключение. Обратись хотя бы к последним историческим изданиям Петухова Ю.Д., Дугина А., Макренко В.В., Ключника Р., Анисимова О.С., Задорнова... И помни что ты еще ничего не знаешь.
(без названия)
Таэль написал 24.08.2009 07:05
Рао-бочий, дайте нам три отличия правоверного христианства от православного.
Чебы знали мы как нам верить.
(без названия)
рабочий написал 24.08.2009 07:01
"И оставьте наконец разгромленный и убитый СССР впокое"
Да. Но, будущее у России есть, цивилизационное, т. е. в функции "паровоза" для всей цивилизации.
РФ =/= СССР, хотя, возможно, повторит его судьбу
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ написал 24.08.2009 03:47
Что клоуны, опять у вас кто то другой виноват?
Какое отношение к ссср, кроме общности по части территории и гимна имеет РФ?
Все это новое, рожденное в муках и крови в 91-93 годах. Разве что немного гальванизированно псевдосоветским имиджем. Гниющий мертворожденый труп. Нечего носы воротить - такие же уродцы - умные, но бесстыжие, как и г. белковский - его родители.
И оставьте наконец разгромленный и убитый СССР впокое. Остатки которого растащены, а что не смогли растащить сожжено или утопленно в гомне, Вами же кстати. Неча на прошлое пенять, коль настоящего нет.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss