Кто владеет информацией,
владеет миром

Эмиграция и революция

Опубликовано 04.08.2017 автором в разделе комментариев 21

революция мигранты
Эмиграция и революция

На днях прочел, что покойный академик Ю.А.Рыжов в последнем своём интервью, за несколько дней до смерти, полагал, что выхода только два. Либо, у кого есть возможность, надо уезжать из страны. Либо, если такой возможности или желания нет, надо терпеть.

Памяти академика Ю.А.Рыжова. Мнение "либерального отребья" о перспективах страны

Ну, насчет "терпеть" - это мы мастера. Но когда терпелка у самых забитых и опущенных заканчивается, наступает такая буря, что потом десятки лет задаются вопросом - как же так вышло?

Да так и вышло, что "терпелка" закончилась, и уже даже расстрел царской семьи с детишками вовсе не воспринимался современниками как нечто из ряда вон... Вполне в ряду.

Однако ж почему в середине 19-го века Европу порясли буржуазные революции, а в ХХ веке только две неудачных в Венгрии и Баварии, да еще Сорбонна в 1968-м. 

В 21-м веке вообще очень странно - колоссальные социальные проблемы в Восточной Европе плюс кризис обманутых ожиданий в связи с евроинтеграцией совершенно не привел ни к каким политическим последствиям. Зато арабский восток кипит, как перегретый котел.

А в общем никакого секрета. Если рабочий в 19-м веке связывал свое настоящее и будущее исключительно с той страной, где родился и вырос, то сегодня - совсем наоборот. И, кстати, обратим внимание, что Британию или Ирландию, обеспечивавшие наибольшую миграцию в Новый свет, несмотря на серьезные социальные проблемы, революционные волны обходили стороной. Зато накрывали с головой сугубо континентальные Германию и Австро-Венгрию, не говоря о России.

В общем-то ничего странного, конфликт между частным и общим интересами. Либо, вклчаясь в революционный процесс, надо жизнь положить за общее дело, плодами которого, скорее всего, смогут воспользоваться только твои дети - редко когда революционное поколение пожинает в полной мере плоды революции. Либо в индивидуальном порядке уехать на новое место, где строить какую-то новую жизнь иногда с неплохой перспективой.

Надо ли говорить, что в странах, где миграционный процесс был поставлен широко, социальное напряжение имело весьма эффективный предохранительный клапан - и наоборот.

Но эпоха глобализации привела к невиданным объемам миграции, постоянной и временной, развитые страны вообще, можно сказать, уже отличаются тотальным непостоянством населения. Конечно это гасит революционный порыв.

Скажем парии Евросоюза, восточноевропейские государства и Прибалтика, могли бы стать очагами революционных процессов на Западе. Но не стали. Почему?

Допустим, одна из беднейших стран ЕС, Болгария в конце 80-х имела почти 9-миллионое население, а сейчас всего 7,2 миллиона. Куда делись? Уехали. И, естественно, уехали наиболее мобильные и образованные наиболее активные - в другой ситуации это был бы костяк революционного движения.

Латвия начиная с 1991 года непрерывно теряет население, от 2,6 миллионов в 1990-м до 1,95 в прошлом году. Там, кстати, миграция идет в основном за счет национальных меньшинств - русских, белорусов, украинцев и евреев стало почти в 2 раза меньше. 

Можно приводить еще примеры, но тенденция в целом одна и та же. 

К примеру если брать Украину, очевидным образом переживающую сейчас рост политической активности, то резкое ухудшение жизни населения начиная с 2014 года не привело к ощутимым массовым выступлениям, и это связано не только с правой криминальной диктатурой, установившейся в этом государстве. Если судить по резкому снижению потребления хлеба (при том что со снижением уровня жизни потребление хлеба обычно растет) можно предполагать, что население этой страны сократилось очень сильно. Тут и отпадение ряда территорий, и временная миграция, и постоянная эмиграция в РФ и страны ЕС.

Уникальность "революции гiдности" заключалась в том, что массы людей вышли на улицы не за изменение жизни на Украине, а за возможность беспрепятственно ее покинуть.

Сейчас, получив какой-никакой безвиз с ЕС и сохраняющийся пока безвизовый режим с РФ, рядовой украинец уж точно выберет не стояние на майдане, а спокойный отъезд.

Украина освобождается от слишком умных

Для сравнения - из воюющей Сирии в ЕС выехало в 2015 году всего 373 тысячи человек, в 5 раз меньше, чем в одну Ростовскую область с Донбасса в том же году. Всего в 2015 году со всего арабского востока выехало в ЕС около миллиона человек. Много конечно, но демографического баланса в странах исхода это практически не меняет. Соответственно, не меняет и уровня социальной и политической напряженности.

Поэтому очередного взрыва на Востоке ждать можно, а вот на Украине - навряд ли.

А  что в России? Для россиян выезд в ЕС или США никогда не был особенно легким, но сейчас он сознательно затруднен. Правда, недавно открылся безвизовый режим с Сейшельскими островами, но это навряд ли как-то повлияет на обстановку внутри РФ. Хотя безвиз с Израилем, наверно, сильно повлиял на решимость российских евреев менять что-то в "этой стране". Но для неевреев это только туристический выбор. Сейчас постепенно закрывается Украина, да и ПМЖ в этой стране навряд ли слишком привлекательно. Как и в Белоруссии или Казахстане. Хотя в случае реальной гражданской войны, конечно, побегут и в Армению...

Но в целом оседание в России большого количества людей из менее благополучных мест в сочетании с высоким уровнем оседлости коренного населения делает перспективу революционных процессов достаточно реальной, несмотря на существующий сегодня очевидный застой и некоторую стагнацию. Это как раз тот самый пресс, который в отсутствие выпускных клапанов (не считать же таковым "дальневосточный гектар") только усиливает давление внутри социума.

Не спрашивайте, когда. Я не отвечу на этот вопрос, да и никто не сможет. Но тенденция отчетливая. Власть не способна трансформироваться в нечто более-менее удобоваримое, и как только вариантов станет еще меньше, люди начнут выходить на улицы.



Рейтинг:   4.56,  Голосов: 45
Поделиться
Всего комментариев к статье: 21
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
"возможно, это, как говорится, подстава»,
– сказал отец Сергий написал 07.08.2017 05:19
http://www.province.ru/ob-etom-govoryat/svyashchennik-obnaruzhennyj-v.html
Re: Англичан уезжало мало (на фоне немцев, итальянцев, ирландцев)
москвАч написал 06.08.2017 00:31
Да, так "мало", что хватило населить США, Канаду, Австралию с Новой Зеландией и еще по мелочи.
Re: "На обезлюдившую землю затем влезли славяне и загнали остатки фракийцев в горы."
Григорьич написал 05.08.2017 23:48
Да, похоже на то, что пресловутые гунны и прочие "дикие племена", разрушившие Римскую империю, это на самом деле были то ли славянские племена, то ли - их близкие предки.
Re:
сотрудник ЧК написал 05.08.2017 22:37
вроде там еще за кружевные шаровары скакали,или трусики..?и за возможность попрыгать с кастрюлей на голове.
-------------
В основном украинцев неустраивало вхождение в "Таможенный союз", который без Украины не состоялся. По большому счету этот "союз" был очередной пропагандистской уловкой для того, чтобы и дальше дурить население сказками имперского типа.
Re: 7 миллионов - это количество граждан Болгарии
сотрудник ЧК написал 05.08.2017 22:34
Гражданин Андреевъ написал 05.08.2017 22:27
Болгары говорят, что количество жителей -4,5 миллиона. 2,5 миллиона живут за границей, не меняя паспорта. Вступление в ЕС напоминает юстинианову чуму,
-----------
Юстиниан был обычным фракийским простолюдином и насоящее его имя было Петр Сабатий. Тоже вполне славянское.
Re:
сотрудник ЧК написал 05.08.2017 22:32
французов тоже мало уезжало, но революций было много.
-------------
Так называемая "великая французская революция" была совершена масонством и финансировалась из Британии, оттуда же шла идеологическая накачка населения ненавистью к французской короне, к которой у масонов были притензии со времен сожжения на костре тамплиеров в 1314 году. Когда голова Людовика Шестнадцатого скатилась на эшафот, на него запрыгнул неизвестный человек, и прокричал: "Жак де Моле, ты отомщен!". Огромный вклад в дело революции внесли т.н. энциклопедисты. Это были масоны-ученые, бежавшие в Лондон и оттуда готовившие идеологию уничтожения французской монархии. Герцен, к слову - тоже в Лондон сбежал. Петерс, это второе лицо после Дзерджинского и организатор ВЧК - был в 1910-м году завербован британскими спецслужбами.
7 миллионов - это количество граждан Болгарии
Гражданин Андреевъ написал 05.08.2017 22:27
Болгары говорят, что количество жителей -4,5 миллиона. 2,5 миллиона живут за границей, не меняя паспорта. Вступление в ЕС напоминает юстинианову чуму, когда вымерло две трети населения. На обезлюдившую землю затем влезли славяне и загнали остатки фракийцев в горы.
(без названия)
О статье написал 05.08.2017 22:08
Глупая статья, Ихлов и тот лучше гадает на кофейной гуще. Рыдактор, откройте любой учебник по истории для 9 класса и там найдете разъяснения своим вопросам. В общем то эмиграция мало связана с революциями. Англичан уезжало мало (на фоне немцев, итальянцев, ирландцев), а революций не было, французов тоже мало уезжало, но революций было много. Глупости короче. Про Украину хочется написать, сейчас тема в тренде, так и пишите про ее проблемы, а не пережевывайте старое г-но пацриацкой пропаганды.
(без названия)
так то вот.. написал 05.08.2017 09:01
Уникальность "революции гiдности" заключалась в том, что массы людей вышли на улицы не за изменение жизни на Украине, а за возможность беспрепятственно ее покинуть.
-----------------
вроде там еще за кружевные шаровары скакали,или трусики..?и за возможность попрыгать с кастрюлей на голове.и за то,чтоб доллар стоил 30 гривен!и за то,чтоб квартплата увеличилась в 5 раз,а пенсия была ниже чем в самых бедных африканских странах.
вон сколько желаний было и все исполнились!
майдан круче золотой рыбки!
"обратим внимание, что Британию или Ирландию, ... революционные волны обходили стороной".
Григорьич написал 05.08.2017 08:43
Да-да. После огораживания и после того, как Англия захватила Ирландию, продав большую часть ирландцев в рабство (первые рабы в Америке были именно ирландцы), революция в Англии и в Ирландии стала делом весьма проблематичным.
Есть много примеров длительной стабильности и отсутствия эмиграции населения...
Всегда можно свести в один ряд два малосвязанных параметра и делать глубокомысленные выводы...
Re: "Лаврентию...."
Григорьич написал 05.08.2017 08:31
="так со времен большевистского переворота все только и мечтают покинуть территогрию контролируемую коммунистами".
За всех не говори. Все твои хозяева и подельники - может быть.
Потомки "великого комбинатора".
(без названия)
Всвпврклватер написал 05.08.2017 08:14
Который день, ну скока мона.
(г-н главред, а попробуйте тему как-нито мебиуснуть, напр.: эмиграция и контрацепция ...на революцийю низамахивайюсь, ни-ни)
Re: Re: Ирландия стала независимой именно в результате революции
!!!TOJATODA!TAKI!!!&&& написал 05.08.2017 00:59
"Уникальность "революции гiдности" заключалась в том, что массы людей вышли на улицы не за изменение жизни на Украине, а за возможность беспрепятственно ее покинуть."
- Таки фекальные массы плещутся волнами! Иногда, если им удается расплескаться, ни растекаются дер-ьмом по миру, а если не удается - таки могут и прогнать нах то дерьмом, таки которое сделало их таки дерьмом... То таки да-аа?
Re: Ирландия стала независимой именно в результате революции
москвАч написал 05.08.2017 00:08
И в чем же была революция? Несколько терактов ИРА и заключение федеративного договора с Британией с правами доминиона?
Правда, надо отдать должное ирландцам - они пытались создать советскую республику в Лимерике и даже в Дублине. Но страна, потерявшая за полвека половину населения, вытащить революцию не смогла.
(без названия)
LAM написал 04.08.2017 22:14
Извините, товарищ Рыдактор, но после Первой Мировой Ирландия стала независимой именно в результате революции, и эмиграция этому не помешала
(без названия)
Демократия это колбаса. написал 04.08.2017 14:55
Если будут сносно кормить то все российские бомжи пересекут границу.
(без названия)
Дмитрий ОЦМ написал 04.08.2017 10:50
На вопрос когда? Я считаю, чем скорее, тем лучше... Иначе страну потеряем.
Малопонятная хрень
Руслан в трусах и с Людьмилою написал 04.08.2017 08:28
Автору пришла в голову сентенция - там где есть возможность покинуть страну легко, там не может быть революции, или она маловероятна, по крайней мере! Далее блабла в поддержку теории, пенделя Украине ( автор не называет укропов нацистами!!!!! с чего бы это!??? ), и значит к России матушке вернулисЯ.
В России не было революций, в России была полная деградация государства вплоть до голода и только тогда происходило нечто, именуемое впоследствии революцией. Это факт и 17 и 91 года полного банкротства существующего порядка, далее хрень малопонятная и случайные оказываются у власти. Тоже самое и возможно ожидать, население такое же, как и лидеры населения. А это значит Путин, РПЦ, ФСБ это скрепы Русского Мира и неспособность скрепы врать по-прежнему и начнет некоторую хрень .......
Но революции не будет никогда!
(без названия)
Всвпврклватер написал 04.08.2017 07:50
Уу-у, г-н Баранов, да разве ж "безвиз" повлиял на "решимость российских евреев"??
В конце 80-х оная "решимость" таки наличествовала в полный рост! - и это при наличии практического безвиза с исторической.
Дело-то, ясенхерр, в ином-с: от добра добра не ищут: хреналь в палестины переццо с земель обетованных из коих есчо сосать и сосать соки еврейским детишкам на столетия молочишка, гыы!
(ну, мечтать не вредно, а планетка-то у нас махонькая: вынеццоивсе до копья, вместе с гландами, кишками, матками и яйцами, - за что боролись, хле)
(без названия)
Макс Таганский написал 04.08.2017 05:32
Ненавижу мигрансососов!!! Но, благо, в пределах Садового Кольца их маловато... =)
А вообще, не нужен на Родине - вали в Ад!!! Нищщие, тупые и ленивые урино-азиато-кавказо-ниггеры... вы даже сортиры чистить не умеете, мрази унтерменшные!!!
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss