Кто владеет информацией,
владеет миром

Выборы в Мосгордуму - гегемония при внешней многопартийности

Опубликовано 21.08.2009 автором Сергей Малугин в разделе комментариев 15

Выборы в Мосгордуму - гегемония при внешней многопартийности

В отличие от предыдущей кампании по выборам в Московскую Городскую Думу нынешняя кампания носит принципиально новый политический характер. Если ранее основная борьба происходила между партией власти – «Единой Россией» – и системной оппозицией в лице «Родины» и КПРФ при незначительных корректировках со стороны ослабленных правых партий «Яблока» и CПС, то сейчас мы видим явное смещение полюса в сторону внутриэлитных противоречий в стане самой «партии власти».

До начала августа было неясно, возглавит ли список «Единой России» Юрий Лужков, считавшийся до последнего момента «локомотивом» партии в Москве и по-прежнему имеющий рейтинг выше партийного (по данным Левада-центра). Прежде всего, это связано с новым видением власти относительно формата московской команды. Последние публикации в СМИ, связанные с бизнесом жены московского градоначальника, ситуации на Черкизовском рынке, уничтожением архитектурного облика столицы, свидетельствуют о жестком прессинге московской команды и сомнениях Администрации Президента относительно целесообразности представления Ю.Лужкова в качестве центральной фигуры «Единой России» на предстоящих выборах.

При этом, решение о том, что мэр возглавит список партии, все-таки было принято. Объяснить это можно только более высоким рейтингом моковского градоначальника – 56% против 33% у «Единой России» и опасностью того, что в условиях снижения процентного барьера с 10% до 7% обеспечить абсолютное большинство для партии было бы затруднительно.

Предвыборный формат «Единой России» действительно обновлен, региональные выборные группы возглавят четыре префекта: Олег Митволь, Анатолий Смирнов, Владимир Зотов и Ирина Рабер. По данным "Ведомостей", во главе групп также будут бывший вице-мэр, ныне член Мосгоризбиркома Анатолий Петров и известный московский ресторатор Александр Орлов. Ожидается, что префекты непосредственного участия в выборах не примут, а будут использоваться в качестве «паровозов», чтобы после предвыборной кампании отдать свои мандаты следующим по списку.

Расширение числа одномандатников также свидетельствует о наличии серьезного административного ресурса у «Единой России». Необходимо отметить, что решение о «снижении планки», прежде всего, было принято для возможности прохождения в МосГорДуму лояльной оппозиции – «Справедливой России» и ЛДПР, для которых преодоление 10% в Москве было бы весьма сомнительно. Об этом, в частности, свидетельствует итоги федеральных выборов депутатов Государственной Думы по г. Москве.

Так, за «Единую Россию» в 2007 году проголосовало 53,96% москвичей, за КПРФ - 13,79%, за «Справедливая Россию» – 7,62 %, за «Яблоко» – 5,64%, ЛДПР – 7,18%. Несмотря на серьезное ослабление правых партий, нельзя говорить о явной антипатии Кремля к их лидерам. На днях состоявшаяся встреча Г.Явлинского с президентом Д.Медведевым показала о намерениях власти, по крайней мере, не мешать переизбранию С.Митрохина в МосГорДуму, известного сложными отношениями с Ю.Лужковым относительно точечной застройки. Кстати, последнему президентом было дано указание не противодействовать кандидату от «Яблока». Партия «Правое Дело» отказалась от участия в предстоящих выборах по партийным спискам и выставит трех своих лидеров – Игоря Трунова, Надежу Гладышеву и Бориса Надеждина – по одномандатным округам.

Если говорить о КПРФ, то в столице, никогда не считавшейся у партии сильным регионом, с 2003 года можно наблюдать положительную динамику. Федеральные выборы 2003 года -7,71% по Москве, рейтинги перед выборами в МосГорДуму прогнозировали 10-12%, а в итоге все 16,75%. На федеральных выборах 2007 партия Г.Зюганова набрала по Москве уже 13,79%, рейтинги последних недель так же близки к отметке 10-12%. При этом следует заметить, что прошлым «прорывом» партия во многом обязана ситуации, сложившийся в результате принятия непопулярного 122 ФЗ «О монетизации льгот». Надо сказать, что все социальные программы правительство Москвы выполняло исправно, несмотря на финансовый кризис и дополнительные голоса коммунисты на предстоящих выборах вряд ли получат. Скорее всего, речь будет идти о диапазоне 12-16% поддержки.

Достаточно интересно обтоят дела у антисистемной оппозиции. Например, «Солидарность» решила представить восемь кандидатов по одномандатным округам, среди которых Сергей Давидис, Роман Доброхотов, Игорь Драндин, Николай Ляскин, Владимир Милов, Иван Стариков и Илья Яшин. ДПНИ собирается выдвинуть Владимира Ермолаева в 11-м избирательном округе. А что же говорят сами москвичи? На основании опросов специалистов Левада- центра от 09 июля, за "Единую Россию" готовы проголосовать 33%, за "Справедливую Россию" – 9%, ЛДПР – 7% за КПРФ – 10% и за "Яблоко" – 3%.

Таким образом становится ясен предстоящий итог выборов – большинство мандатов у «Единой России», 2-3 у КПРФ, 2-3 у «Справедливой России», 1-2 у правых партий, 1-2 у ЛДПР. Подобная расстановка сил (явно выраженная многопартийность относительно предыдущей думы) никак не угрожает способности «партии власти» единолично контролировать политический курс, а скорее повлияет только формально, позволив оппозиции предлагать собственные законопроекты и поправки.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
рабочий Тархунову А. написал 24.08.2009 20:20
Вам кто то запрещает работать над собой? Почему принято считать, что рабочему престижно быть невеждой? Что за "передовой" класс если он состоит из необразованных "рядовых, не обученных"? Такой "статус" рабочего выгоден разве что "пятой колонне", оккупационных диаспор, но только не обществу коренных народов.
Ломайте себя, работайте над собой, совершенствуйтесь. Таково требование времени. Двадцать первый век - век технологизации интеллектуальной деятельности, и в первую очередь технологизации управленческой деятельности, дабы все решения были неслучайные, а любое развитие должно быть в пределах законов бытия.
(без названия)
Тархунов А. написал 24.08.2009 14:24
Ха, вы слишком образованы для рабочего.
Скорее всего вы сочувствующий интеллектуал)
Вы еще Хаусхофера вспомните
Вообще-то это была шутка. Читайте внимательно
(без названия)
рабочий тархунову А. написал 24.08.2009 00:25
Вы случайно не из тех ли "полчищ помошников", присосавшихся к кормушке?
Кто стоит за НСДАП? Может второй Гегель? Или Кант? Которые могли бы всех научить принимать неслучайные решения и ни когда не заниматься "дурью" в виде революций и другими способами уничтожения русского народа.
(без названия)
Тархунов А. написал 23.08.2009 17:45
Голосуйте за НСДАП)) он все поправит
(без названия)
рабочий Малугину написал 23.08.2009 17:08
Тех кто пытается что то изменить очень быстро "окукливают" благами да полчищами подготовленных "помошников". Поэтому о них не стоит и говорить. Что бы что либо изменить нужна не просто группа, но большая группа единомышленников, готовых прежде всего не во власть стремиться, а осилить развитие своих мыслительных способностей, и через освоение накопленной мудрости за десятки тысяч поколений, выйти на уровень культуры мышления, где можно не только относительно легко осваивать классиков, не только понимать реальный мир и происходящее в нем, но и будущее, знать как туда идти и что для этого делать. И когда таких людей в составе трудовых коллективов будут не единицы, а многие тысячи, общество будет и само совершенствоваться и "тянуть" за собой всю цивилизацию.
Сегодня активность рабочего класса приобретает новые и формы и содержания. Если ему удастся преодолеть инертность бытия второй половины двадцатого века и всю свою энергию направить на постоянное совершенствование своих мыслительных способностей, то в наступающем веке интеллектуального труда, требующего, от каждого постоянного самоопределения и самосовершенствования, положительные результаты неминуемы.
Пролетариат вообще то слово не русское, сущностно никому не понятное, почему бы не использовать слова русского языка, например "рабочий класс".
Русский язык в цивилизации базовый, остальные являются лишь производными от него, инвалидизированными. Давайте пользоваться словами русского языка.
Думаю что и со словом "буржуазия" надо еще разбираться.
Re:
Малугин написал 23.08.2009 10:18
Соглашусь , что среди депутатов таких о которых вы пишите большинство, но есть и те, кто пытаются хоть что-то изменить. Естественно что в одиночку против административного ресурса не попрешь, а сломать систему выстроенную под гегемонию при нынешних условиях невозможно. Здесь все еще сложнее и тема уходит в русло определения сегодняшнего передового класса трудящихся. Пролетариат деформируется, приобретает буржуазные характеристики.
(без названия)
рабочий написал 23.08.2009 06:03
Мое отношение к выборам. Практика показала, что никакой разницы
между депутатами нет. Уже давно свои места они распределяют задолго
до выборов, которые проводят для обмана нас. Место депутата стало
местом наживы. Делами общества они "занимаются" только на экране и
только до выборов. Все они никчемные, пытающиеся отрабатывать свое
"пойло" перед разными транснациональными корпорациями методом
распространения невежества, разврата и насилия. К тому же никто
из них не обучался управленческой деятельности.
Но главное. Депутата общество направляет для выработки правил производственных отношений, которые прежде всего касаются
распределения продукта потребления. Но продукт производит производитель.
Только он, производитель имеет право определять судьбу продукта и правила
производственных отношений. Только он, производитель имеет право выбирать
депутатов и решать все вопросы общества.
Мне могут возразить, что де есть левые, коммунисты, которые и представляют интересы производства. Но я не знаю ни одного коммуниста в стране, хотя по названию знаю многих. И они не представляют не только производство, но являясь просто "хорошими людьми" не владеют ни знаниями, ни навыками
определенных классиками для коммуниста. Зато легко вводятся в заблуждение и особо отчаянно отстаивают свое заблуждение.
Поэтому я не только не хожу на любые выборы депутатов из неграмотных, неподготовленных людей, но и рекомендую всем просто нормальным людям
прежде чем выбирать надо подумать о том, что нет в стране ни одного производства где берут на работу не подготовленного человека. Так почему Вы направляете от своего имени решать Вашу судьбу совершенно неграмотных людей?
Возникает вопрос - можно ли приобрести необходимые знания? Да можно.
Вопросы жизни общества невозможно решать без знаний стратега. Вспоминайте историю. Только там были положительные результаты, где были стратеги (не имитаторы как сегодня).
И еще. До тех пор пока "украденные" производственные функции учета и распределения не будут возвращены производству, не будет восстановлен полный производственный цикл, для чего следует всем учится современной управленческой деятельности со знаниями стратега, то есть учится принимать правильные решения, до тех пор и не будет нормальной, развивающей человека,
жизни в обществе. А потому дерзайте, и будет из кого выбирать.
Re:
Малугин написал 22.08.2009 13:17
Позиция неплохая у Митрохина, но это пиар лежащий на ладони, кстати весьма удобный для депутата. Действует 100%. К проблемам дольщиков сейчас кто-только не примазывался.
Re:
Тархунов А. написал 22.08.2009 10:53
В принципе все верно.Но с процентами не соглашусь. Любимая игра-стой на эскалатере и считай чурок. В метро каждый десятый. Их от силы в москве 20%. Правда плодятся как саранча
Re:
Тархунов А. написал 22.08.2009 10:51
что вам до Я блока? Это же политические импотенты которые низачто не хотят отвечать. Им неоднократно предлогали войти в правительство, а Явлинский отказывался. Правильно! проще подвизгивать со стороны.
(без названия)
мяйлим написал 22.08.2009 02:04

Результаты такие:
(1) В Москве по данным РБК, кстати, приводившимися на ф.мск и в "Дуэле", на сегодняшний день проживают всего 31% славян: русских, укрраинцев, белорусов...
(2) Некоторые районы Москвы: Люблино, Капотня, В.Бирюлево и др., полностью замусорены черными. Народные стоны от засилия инородцев... - сайтов полно...
Это тебе не Баранов...
(3) Строительный комплекс Москвы, самый корупированный и самый денежный, возглавляет Ресин, который (он жеж) возглавлял/возглавляет попечительский совет Российского Еврейского Конгресса (РЕК).
(4) Интересно другое. РЕК и РНЕ - организации еврейских и русских националистов, соответственно. Почему сборища РЕК проходят (на русские деньги, кстати) в Москве, а съезд РНЕ в Калмыкии?
(5) Русским. Не голосовать (что вам или вашим детям дали эти голосования? Не мне отвечайте, а себе...), а берегите своих детей и жен...
(без названия)
Дмитрий написал 22.08.2009 01:33
Я тоже за Яблоко.
(без названия)
Алекс написал 22.08.2009 00:26
Поддерживаю позицию Митрохина относительно застроек, так что буду голосовать за Яблоко
(без названия)
Тархунов А. написал 21.08.2009 21:28
Лужкову скоро кранты. Мосгордума с выборами фарс - все равно власть в руках Едра.
(без названия)
Иван написал 21.08.2009 15:05
Лужков при всех своих недостатках имеет рейтинг выше партийного и кремль без него не может, поэтому он и пошел локомотивом
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss