Кто владеет информацией,
владеет миром

От Народного референдума - к штурму Кремля

Опубликовано 13.07.2005 автором в разделе комментариев 10

От Народного референдума - к штурму Кремля

1-15 июня 2005 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1000 россиян в возрасте 18 лет и старше. Ответы по некоторым вопросам приводятся в процентах от числа опрошенных. Сумма ответов может быть не равна 100% в результате ошибок округления. Статистическая погрешность данных исследования не превышает 4,3% (КПРФ.ру уже публиковало итоги этого опроса).

Скажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны со следующими высказываниями?

  

Совершенно не согласен / Скорее не согласен

Скорее согласен / Совершенно согласен

Не знаю/

З.О.

1. Минимальный размер оплаты труда должен быть установлен на уровне не ниже прожиточного минимума

9

90

2

2. Размер базовой части трудовой пенсии по старости должен быть установлен на уровне не ниже прожиточного минимума

5

93

2

3. Закон о замене льгот денежными компенсациями должен быть отменен; законом должно быть установлено право гражданина на выбор между льготами и денежными компенсациями

10

79

11

4. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг в сумме не должен превышать 10% совокупного дохода совместно проживающих членов семьи

4

92

4

5. Необходимо отменить положения нового Жилищного кодекса, ухудшающие условия реализации конституционного права на жилище

6

78

16

6. Государство должно восстановить дореформенные сбережения граждан

4

91

5

7. Необходимо обеспечить право на общедоступное и бесплатное дошкольное, среднее, профессиональное и высшее образование

2

97

2

8. Необходимо сохранить отсрочки от призыва на военную службу, действовавшие на 1 января 2005 года

12

74

14

9. Недра, леса, водные и другие природные ресурсы, электростанции, предприятия ВПК, железные дороги, высоковольтные ЛЭП и магистральные трубопроводы должны находиться исключительно в государственной собственности

5

91

4

10. Необходимо восстановить государственную собственность на землю, кроме подсобных хозяйств, приусадебных, дачных, садово-огородных и гаражных участков

10

83

7

11. Необходимо установить повышенный налог на личные доходы, превышающие 10-кратный прожиточный минимум

29

58

13

12. Необходимо принять законы, устанавливающие нормы ответственности, вплоть до отставки, президента, правительства и губернаторов за снижение уровня жизни населения

5

87

8

13. Необходимо принять законы, предусматривающие право избирателей на отзыв депутатов, избираемых руководителей органов исполнительной власти всех уровней и президента

5

85

10

14. Руководители областей, краев и республик Российской Федерации должны избираться непосредственно гражданами этих субъектов Федерации

10

81

10

15. Не менее половины депутатов Государственной Думы должны избираться по одномандатным округам

6

59

35

16. Каждая политическая партия, представленная самостоятельной фракцией в Государственной Думе, должна иметь право на 1 час эфира в неделю для изложения позиции на каждом из государственных федеральных и региональных теле- и радиоканалов

14

69

17

17. Законом должно быть установлено, что вопрос не может быть вынесен на референдум исключительно в случае, если он противоречит Конституции, а все иные ограничения для проведения референдумов должны быть отменены

6

64

29

 

Собственно, итоги референдума с таким набором вопросов прогнозировать не слишком сложно. Естественно, в администрации президента тоже напрягли свои прогностические способности и сделали все возможное, чтобы референдум не прошел, а заодно в очередной раз развеяли миф о "независимости" судебной ветви власти от исполнительной.

Заодно через еще одну "независимую" ветвь власти, "четвертую" населению популярно объяснили, что исполнение пунктов референдума будет разрушительно для экономики. Однако такие ли уж безнадежные популисты собрались под знаменами референдума -  а это КПРФ и "Яблоко", "Родина" и НБП? Получается, те самые люди, что в течение последних 12 лет успешно участвовали в бюджетном процессе, регулярно принимали бюджет страны, наполнением которого так любит хвалиться Минфин, вдруг в одночасье перестали что-либо понимать в его составляющих частях?

На 1 июля, после полного расчета по долгам с МВФ и начавшихся досрочных выплат по задолженности Парижскому клубу в Стабфонде скопилось 619 млрд рублей. По официальным прогнозам, к концу 2008 года объем Cтабфонда может составить 2,3 трлн руб. Огромное количество людей не понимают, почему эти миллиарды должны коптиться на счетах в Центробанке, обесцениваясь вслед за инфляцией. Но и объяснения, которые дает министр финансов Кудрин, тоже не отличаются убедительностью.

Фактически, мы просто уничтожаем "лишние" деньги, поступающие в экономику страны, хотя, судя по тяжелому материальному положению большинства граждан, эти деньги совсем не лишние.

В целом понятно, что бросив эти деньги на прямые выплаты гражданам, можно в одночасье обрушить потребительский рынок страны. Но что это за "стабильность", которая достигается тем, что минимальный размер оплаты труда ниже прожиточного минимума и даже вопрос об этом несоответствии является "незаконным"?

Почему замена льгот денежными компенсациями не является избыточной нагрузкой на бюджет, а льготы в натуральном, не-денежном выражении - являются?

И почему избыточные поступления в бюджет должны быть либо постепенно уничтожены посредством Стабфонда, либо немедленно "проедены"? Почему наше суперкомпетентное руководство видит только такую, абсурдистскую альтернативу? Разве не отцы российских либеральных реформ в свое время просто надоели всем старой байкой про то, что человеку нужно давать не рыбу, а удочку?

Так что же мешает нынешнему правительству заняться масштабным инвестированием в те отрасли промышленности (и народного хозяйства в целом), которые способны обеспечить высокую занятость населения и приемлемую норму прибыли?

Казалось бы, зачем ломиться в дверь, которая широко открыта?

Однако проблема в том, что в течение полутора десятков лет реформ правительство (и руководство страны в целом) полностью лишилось структур, способных осуществлять непосредственное управление реальным сектором экономики. Все управление экономическими процессами либо носит монетарный или нормативный характер, либо сосредоточено, как это принято говорить теперь, в структурах бизнеса.

Нетрудно понять, что цели любого бизнеса - это получение прибыли и только прибыли. Все остальные функции - вторичны и целиком подчинены главной и основной. Поэтому по меньшей мере странно ожидать, что в бизнес-структурах чудесным образом самозародится нечто, мало-мальски похожее на Госплан, Минсредмаш или хотя бы совнархоз.

Сами же структуры правительства просто не имеют даже соответствующего интерфейса, чтобы контактировать с реальным сектором на уровне прямого руководства его развитием. Могут только наблюдать и "регулировать". Больше того, правительство даже не может сегодня самостоятельно провести отбор приоритетных направлений промышленной политики - оно способно только составить комиссию по проведению тендера. Но тендер и государственное стратегическое планирование - это, извините, не совсем одно и то же. Тендер базируется на исчисляемых, объективизированных показателях, за которыми стоит все та же прибыль. Где прибыль выше - тот и победил. А серьезность намерений подтверждается, как правило, величиной отката.

Стратегическое планирование - это немножко другое.

К сожалению, живое реальное дело государственного планирования во многом - субъективный процесс, опирающийся на знания и опыт большого количества привлеченных к процессу отраслевых специалистов. Напомню, что "административная реформа", с которой началось правительство Фрадкова, началась с ликвидации в аппарате Правительства РФ отраслевых департаментов, бывших последними обломками старой советской системы привлечения специалистов-отраслевиков к решению общегосударственных задач. Видимо, предполагалось, что больше они не понадобятся.  Других специалистов, по известным причинам, система не готовила.

Пока еще не поздно вернуться к осмысленной промышленной политике. Но тогда надо отказаться от тех алгоритмов госуправления, которые навязаны нашей стране. В частности, от такой социальной политики, которая позволяет платить минимальную пенсию ниже прожиточного минимума - фактически ведь речь идет о социальной эвтаназии целого поколения. И эта социальная эвтаназия вовсю идет - средний возраст смерти в России уже давно ниже среднего возраста выхода на пенсию.

Не нужно думать, что "социалка" и реальный сектор - это разные, не связанные между собой вещи. Рост нагрузки на государство со стороны социальных гарантий заставляет это государство мыслить в категориях удовлетворения потребностей большинства населения, учитывать имеющиеся трудовые ресурсы и их воспроизводство. Когда же государство сбрасывает с себя практически все социальные обязательства, то и процессы, происходящие в социуме, выходят за границы компетенции государства - исчезает и база для осмысленной промышленной политики, поскольку промышленность - это отнюдь не только основные фонды, но и трудовые ресурсы, попросту - люди, народ.

Это выглядит парадоксально, но лишая сегодня пенсии "ненужного" старика, государство отказывается от будущего.

Ну а последствия сокращений в системе образования, затруднение для широких слоев населения доступа к высшему образованию просто добивает экономику страны раз и навсегда. Без шансов на восстановление.

Сегодня государство со всей очевидностью противопоставило себя обществу, народу. Отказом в проведении референдума по ключевым вопросам жизни страны это государство само поставило в повестку дня вопрос о революции - о коренном преобразовании государства и общества, о новом историческом качестве.

Сегодня КПРФ предлагает Народный референдум, который не будет иметь юридических последствий для этого государства, кроме одного - он поставит в повестку дня вопрос о смене государственного устройства.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 10
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Евреи разорили Россию,но и ИЗРАИЛЬ разорили и оплевали.
Л300 написал 16.07.2005 13:33
Евреи-это мафия и нет у них родины.Израиль страдает больше других.СССР помогал народу Израиля.
Созданы Гистадрут и Кибуцы.Это были могучие заводы и колхозы.Панельное строительство домов.
Народ был под защитой.Рухнул СССР и элита все уничтожила.Нет гистадрута и кибуцов,а на них трудилось 3 миллиона.Поля заросли бурьяном.Леса доживают.Пустыня наступает.Войне не будет конца,но
все знают кому это выгодно.
==================================================
Россия страдает по такому же сценарию.
Re: Не референдумы,а встать на защиту народа,время болтавни кончилось.
М500 написал 16.07.2005 13:39
Говорильня довела страну до полного развала.
Re: Re: Нужны дела,а не статьи.Лукошенко наш президент-Россия.
Л320 написал 16.07.2005 13:15
Коммунистов(идеологию)оплевали и обгадили,а взамен
получили бандитскую идеологию.Везти деолог неским.
Нужны решительные меры.Вернуть конституцию СССР.
Правительство Путина враги стране,но и все правительства мира один к одному.Ждать-это смерти
подомно.Весь мир в дерьме за малым исключением.
Спасение одно-ЛУКОШЕНКО обязан возглавить союз и сегодня.
Просмотрел барановский текстик
Kit написал 18.07.2005 12:44
Резюме: бред черномазого мерина.
От ужаса к веселью
Валя Зорин написал 14.07.2005 18:56
Ой, увидел такой страшный заголовок и здорово испугался, представив себе Анаталия Юрьевича бегущим на стены Кремля. Но к тому времени,когда дошел до "интерфейса", стал успокаиваться. А уж когда прочитал о том, что "революцию" на повестку дня поставило государство и о "народном референдуме",то отчасти даже развеселился.
по поводу доклада Суркова на "Деловой России".
Юрий написал 14.07.2005 14:04
Пока выскажусь кратко. Тот язык, которым владеет и через который передает свои тезисы г-н Сурков просто ужасен. Это первое и думаю немаловажное замечание.
Он в тупике. В тупике и вся кремлевская власть. Путей выхода не видно. Нет никакой стратегии. Неть целей. Все строится в угоду Западу. Преобладают тактические шаги и то как правило примитивные.
И судя по общему высказыванию, Сурков просит(не явно конечно)о помощи.
Лично я бы эту помощь не предоставил бы или предоставил, но с серьезными изменениями политического курса.
Re: Евреи разорили Россию,но и ИЗРАИЛЬ разорили и оплевали.
mikl написал 23.07.2005 12:22
Мне до Израиля дела нет,а вот решать еврейский вопрос в России давно настала пора, и париться на порхатых за кусок хлеба не имею желания.
А как насчет...
Art написал 14.07.2005 01:17
С нетерпением жду комментария авторов вашего сайта доклада Суркова на "Деловой России". У меня уже есть кое-какие мысли по поводу этого текста. Хочется узнать ваше. С уважением.
Re: А напишите, пожалуйста
А.Б. написал 13.07.2005 21:06
Уважаемый Влад,
а почему бы вам лично не принять участие в написании статей на эту тему, которая волнует вас не меньше, чем меня? Тем более, что вы вполне на это способны.
Кстати, как ваши дела?
А напишите, пожалуйста
Влад Павлов написал 13.07.2005 14:32
Анатолий Юрьевич! Верно Вы все пишете. Почти под всеми Вашими материалами, которые читал, я бы подписался практически без оговорок. Однако, на мой взгляд, чрезвычайно важны (если не важнее всего) две темы, которые пока, кажется, в Ваших статьях не затрагиваются:
1) Свобода личности (включая и вообще свободу, и свободу деятельности) и справедливость (читай: основа общественного устройста социализма-коммунизма) - вполне совместимы. Соотв.важна проработка (затравка, экскиз) того как в будущем нашем социализме личная свобода и права человека будут реализованы лучше, глубже, честнее чем это есть при самом шведском "социализме". Желательно бы тут дать яркие иллюстрации конкретных прав и свобод человека при новом социализме в сравнении с тем, как это реализовано в средней буржуазной "демократии".
2) Коммунисты должны быть в интеллектуальном авангарде, сохранять основу марксистского мировоззрения (на мой взгляд, здесь главное - 70%-80% экономики социализма должно быть РЕАЛЬНО в общенародной собственности - иначе социализм не может быть устойчивым по законам общественного развития, описанным Марксом), но не оглядываться постоянно на догмы начала прошлого века (типа тактики взятия власти в той ситуации или действий, необходимых перед войной). Соотв.надо как-то проиллюстрировать именно то, о чем надо думать чтобы быть в интеллектуальном авангарде, а также примеры РЕАЛЬНОЙ общенародности собственности в новом (реально демократическом) социализме. Я бы тут обязательно упоминал-иллюстрировал полную информационную прозрачность всей политики, гос.-общ.управления и общенародной экономики (см.слоган Вашего сайта), регламентированность (супротив произвола) государственной и общенародной экономической деятельности, абсолютную свободу предпринимательской деятельности (в рамках ограничений потребления, вывоза капитала и области деятельности), реальное равноправие граждан и т.п. Важны именно конкретные примеры.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss