Однажды, рыская по просторам Сети, я наткнулся на четверостишие, подписанное «А. Лунин». Вот оно:
А может, взять, да и покликать Сталина?
На что ещё надеяться стране?
Двадцатый век оставил нам развалины,
А двадцать первый корчится в огне!.
Единственная надежда
Автор стихов, безусловно, человек талантливый. В четырех коротких строчках (собственно, даже в первых двух) он сумел не только сформулировать политическую программу, но и выразить мировоззрение значительной части наших сограждан.
Впрочем, талантливый человек не обязательно умный. В нашем случае это, увы, не так. «На что еще надеяться стране?». Ну разумеется, надеяться нам всем больше не на что только на то, что придет кто-то добрый, сильный и умный и разом решит все наши проблемы. И абсолютно не важно, есть ли для такой надежды хоть какие-то основания. Credo quia absurdum est, так сказать.
«Покликать Сталина?». Вообще-то Сталина не так давно уже кликали в конце девяностых годов. Власти «клик» услышали и, вняв, послали нам Путина. Ну а народ с благодарностью его принял.
Можно, конечно, покликать его и еще раз у хозяев страны таких ребят наверняка припасено еще немало.
Каково быть евреем
И все-таки, откуда в нашем народе Кстати, что это за народ? Вряд ли есть смысл говорить о народе русском я вообще-то не уверен, что в нашем время он существует. Скорее, мы, «россияне» самый крупный обломок народа советского. Не знаю, перестали ли мы быть «совками» но, во всяком случае, ничем иным нам стать не удалось.
Итак, почему же этот народ мечтает о Сталине? Похоже, в последние пятнадцать лет мы стали похожи на евреев после завоевания Иерусалима и разрушения Соломонова храма. У нас была страна мы ее потеряли. У нас было то, во что мы верили эта вера разрушена. У нас были свои правила, свои обычаи, свой образ жизни сейчас чужаки открыто глумятся над ними, да и над нами, когда мы пытаемся их сохранить. И, точно так же, как и евреи, мы ждем прихода Мессии. Героя, богоизбранного царя, который прогонит захватчиков, восстановит государство, отстроит храм и покорит нам под ноги окрестные племена.
А до тех пор нам всем надлежит смиренно ждать и терпеть. Когда будет нужно, Мессия придет сам.
Другое воспитание
Вот только есть между нашими народами одна ма-аленькая разница. Основой еврейского мировоззрения (по крайней мере, в те времена, когда зарождалась эта легенда) был иудаизм. А он, как известно, провозглашает всемогущество бога и одновременно малость и ничтожность человека.
Откройте Ветхий завет доказательство этого можно найти буквально в каждой второй строке. Пожалуй, нагляднее всего эта мысль выражена в Книге Иова: дескать, я создал мир, я создал тебя и потому вправе делать с тобой все, что захочу. А ты сиди и не вя не ропщи!
Но у нас-то, совков, вроде бы другое воспитание. Нас учили (другой вопрос насколько хорошо учили), что человек свободен, что он сам определяет свою судьбу, что он по крайней мере, потенциально всемогущ. И никакого бога над нами не ставили. А уж смирение в число советских добродетелей точно не входило.
Придется все делать самим
Потому-то евреи в своем ожидании Мессии трагичны, но возвышенны. А мы смешны. Мы забыли то, чему нас учили; мы надеемся на то, чего быть не может. И все это вместо того, чтобы самим заняться судьбой страны.
К Сталину, господа-товарищи, можно относиться по-разному. Но ни его, ни Ленина никто не «кликал». Были большевики, которые предложили людям изменить свою судьбу и были массы, которые за большевиками последовали (разумеется, были и такие, которые совсем даже не последовали).
Приход к власти Ленина и Сталина лишь побочный результат этих событий, и суть не в нем. А Сталина, вождя-Мессию, ждать, конечно, можно. Впрочем, в этом случае возможны лишь два варианта развития событий. Один как у евреев с Мессией. Ну а другой как у нас с Путиным.
Путина мы, кстати, вполне заслужили. Народ, который только ждет прихода спасителя, а сам себя спасать не желает ничего другого и не достоин.
|
|