Кто владеет информацией,
владеет миром

16 лет

Опубликовано 15.02.2017 автором в разделе комментариев 27

путин брежнев андропов черненко
16 лет

Путин правит Россией уже 16 лет, и есть все основания полагать, что продолжит это занятие после 2018 года, то есть после очередных перевыборов себя выйдет на результат Леонида Брежнева, а к концу нового президентского срока вплотную приблизится к сталинскому рубежу. 

А как влияет длительный срок правления лидера, вне зависимости от формального названия должности, на дальнейшую судьбу государства?

Череда "оранжевых революций" наглядно продемонстрировала, что длительное авторитарное правление вовсе не является залогом устойчивости режима. Каддафо правил 42 года, Президент Туниса Зин эль-Абидин Бен Али правил до своего изгнания 24 года. Президент Египта Хосни Мубарак руководил страной 30 лет. Саддам Хусейн правил четверть века.

Ни один из этих режимов не смог создать устойчивого механизма воспроизведения государственной власти. Длительное правление одного, даже весьма эффективного лидера, очевидно приводит к деградации элиты, после его ухода (неважно, каким образом) уже не способной продолжать поступательное развитие той системы, что получена в наследство.

Наглядный пример Людовик 14-й, правивший Францией целых 72 года, и реально превративший ее в мировую сверхдержаву своего времени. Но целых три возможных преемника, которых готовили к тому, чтобы возглавить государство, просто не пережили "короля-солнце" и умерли раньше. А трон достался слабому и весьма бестолковому Людовику 15-му, который правил тоже долго, но за время его правления Франция потеряла все то, что приобрела при предыдущем Людовике, потеряла Канаду и Индию и перешла в разряд второстепенных европейских держав. И в конце концов закономерно подошла к революции 1793 года.

Сейчас в похожем положении находятся постсоветские автократии в Казахстане, Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Азербайджане и Белоруссии. 

Если обратиться к истории собственно России, то это и есть наглядны пример вырождения правящего слоя под влиянием несменяемости верховного правителя. Если блистательный 18-й век был веком дворцовых переворотов (какая разница, разве что глава государства уходит не в отставку, а на тот свет) - и веком небывалого могущества России, то спокойный 19-й век, начавшийся победой над Наполеоном и доминированием России в Европе, уже к своей середине привел к позорному разгрому Крымской войны, а закончился Цусимой. Правление последнего русского царя было абсолютно ничтожным и завершилось постыдным отречением и Ипатьевским домом. У монархической элиты не нашлось даже сил бороться за власть - гражданскую войну вели республиканцы белые с республиканцами красными, а успевшие сбежать на запад птенцы Дома Романовых в дальнейшем вели столь ничтожную жизнь, что даже представители белой эмиграции брезговали с ними общаться.

Блистательное правление большевиков - победа в гражданской войне, гениальный план ГОЭЛРО, великолепная "сталинская" индустриализация, поголовное образование под руководством Луначарского, создание лучшей в мире системы здравоохранения Семашко, гениальное прозрение Госплана Цюрупы, в конце концов, блистательно выигранная мировая война, в результате которой Россия снова стала доминирующей силой в Европе на целых полвека и впервые в своей истории приобрела статус сверхдержавы - все уперлось в 30-летнее правление Сталина. Никто не спорит об эффективности Сталина как руководителя страны, но система преемственности власти создана не была, вождь умер "неожиданно" - и Россия снова оказалась на пороге гражданской войны. Если кто-то не знает или забыл - свержение Берия больше всего именно гражданскую войну и напоминало, с танковым броском на Москву... 

Но номенклатура смогла удержать власть, сумбурный период Никиты Хрущева был все равно эпохой развития, главным достижением которой можно считать и то, что потеряв власть, Хрущев остался жив-здоров, а бразды правления перешли в руки вполне компетентных руководителей эпохи Брежнева.

В принципе, тогда еще мог реализоваться "китайский вариант", когда пусть и в рамках одной партии, но происходит ротация высших кадров, система не стагнирует, а продолжает жить и развиваться. Если бы Брежневу позволили уйти в отставку в середине 70-х, а не тянули до самого упора ставший комфортным для номенклатуры "застой" - все могло повернуться иначе. Андропов, с которым связывали надежды на перемены, не протянул и года, Устинов загадочно умер, а Черненко, правивший всего 7 месяцев, "не приходя в сознание" был просто последним прости уходящей эпохи.

Горбачев, перестройка, гласность - все это было уже агонией системы, пропустившей свой шанс на реформу. Нельзя было одновременно проводить и политическую, и экономическую реформы, но погодить ни с той, ни с другой было уже невозможно, поздно. Система уничтожала самое себя, во многом "благодаря" и кадрам, вызревшим в брежневскую эпоху и абсолютно не готовым к тем решениям, которые от них требовались в тот момент. Сейчас много и справедливо говорят о некомпетентности и самого Горбачева, и пришедших с ним кадров. Это справедливо, но корень этой проблемы был именно в затянувшемся бессменном правлении Брежнева и глубокой стагнации во всем управленческом аппарате. Это было довольно парадоксально - страна развивалась, и неплохими темпами, а по некоторым показателям, таким как строительство жилья, и рекордными за всю нашу историю. Но управленческие решения сводили всё на нет.

Наглядным примером стал "путч ГКЧП", когда горбаческие кадры восстали против Горбачева, ввели войска в Москву, по сути уже взяли власть, а удержать ее не смогли, хотя никто эти "бразды правления" даже не вырывал. Самый деятельный их них, министр Пуго был застрелен в собственной постели. Но как он оказался в койке, когда надо было командовать войсками и руководить спецслужбами? Увы, эти люди привыкли руководить, когда над ними есть "великий вождь", который если что - поправит и укажет. А когда наверху никого нет - эти люди теряются, у них, еще недавно деятельных и толковых, случается паралич воли. И на танке въезжает авантюрист и алкоголик.

Не надо забывать, что это была планетарная катастрофа, которой не случалось со времен падения Рима. Мы еще продолжаем жить в пыли и обламках этой катастрофы, мы еще внутри нее, поэтому не ощущаем грандиозности трагедии. Не зря говорят, что большое видится на расстоянии, а что для истории четверть века?

Но тараканы, которые вползли на опустевшие развалины, были теми же номенклатурными тараканами, воспитанными в традициях ушедшей эпохи. И все 15 бывших "республик" принялись разыгрывать мистерю бывшего СССР, каждая в своем масштабе.

У нас вот как молодой Брежнев в кабинет Хрущева вошел молодой Путин - Ельцина даже не сослали на дачу, иногда показывали как дрессированного медведя на поводке, а потом дали своевременно отойти в небытие, когда стал не нужен. И даже не важно, случилось ли это после передачи власти или до.

Но молодой Путин не ушел после первого срока, не ушел после второго - все очень смеялись, конечно, над зиц-президентом Медведевым, но это ведь могло стать и началом "китайской модели", когда пусть и в рамках одной партии, но меняются лидеры, меняется высший номенклатурный слой - говоря сложнее, развитие государственного механизма более-менее соответствует развитию производительных сил.

Но все выдули в фарс, и "путинская модель" на поверку оказалась перелицованной брежневской - неСменяемый лидер в кругу безответственных соратников. Постепенно превращающийся в неВменяемого лидера в окружении никчемного окружения.

И система уже сейчас, на наших глазах проходит ту фазу, когда ее можно как-то реформировать. А может и прошла уже. Дальше только революция. Но вот объявятся ли большевики, которые смогут не только взять власть, но и качественно ей распорядиться? Или явится новый Ельцин, после которого старая поговорка "за Можай" приобретет первоначальное значение - за границу...



Рейтинг:   2.08,  Голосов: 197
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гого написал 25.02.2017 09:17
16 лет деградации,анти демократии,проживания на конъюнктуре мировых цен на сырье, разворовывания, импотенции в экономике, внешнеполитических авантюр и обнищания населения!
(без названия)
саша написал 19.02.2017 21:33
Не надо стране в разрухе революцый. А надо подписным референдумом напрямую армии и полиции народу нашей страны приказать убрать алигархическую власть,мелкое предпринимательство и крупная плановая госсобственность: без миллиардеров.Народ нашей страны обязан это сделать молча,организовано ни у кого ни спрашивая.
*
Шат написал 19.02.2017 21:14
Не волнуйтесь за Царя. Всему свое время,его тоже убьют с подушкой. Вот тогда ярые путинисты типа потомственного подхалима Михалкова заговорят по другому
(без названия)
Пофигист 116 написал 17.02.2017 12:49
Присоединяйтесь все кого американская содержанка админ банил по своей тупости.Барану админу и его холуям. Не умеете банить, тогда отсо/сите у пофигиста-бездари, клоуны и политические проститутки. У меня номеров для смены ника хватит до конца жизни идиота-владельца этого сайта.Пока полностью не снимите баны с моих ников и ip будите каждый день захлебываться моей спер/мой.Так как большинство антироссийских комментов пишут здесь админ и его холуи, это легко понять по сленгу, на котором отвечают мне и по другим комментам, то можно сделать два вывода.1. Массовку антироссийскую создают сами админ и его холуи. 2.Сайт не популярный судя по количеству комментов. Непопулярный сайт убыточен по определению и находится на содержании.Антироссийская направленность сайта указывает на его американское финансирование.
Re: Re: Re: Сначала РАВЕНСТВО, потом - все остальное...
доктор жЫдоведоФФДальС//Ский"!Ё..66 написал 16.02.2017 17:47
ну, если, ты за равенство?
То, я буду рад, если тебя "уравняют" = с борькой мойсеевом
или с какой/нить кончилой вурст.
Комикам, такое "равенство", по их природе полагается.
Помнишь, как в сысысыре уравнивали всех и даже в = " братья",- записывали?
Не..., забыл?
Ну, как же?
" ТахтвжЫк + Ыстонец = Братья на века!"
И такое у них братовство было!!!
Что, аж = любо-дорого!
огА!
А
чОбанову Муфлон Архарычу( да не снимай ты пост, всЁ равно востановлю
доктор..- жЫдоведоФФДальС//Ский написал 16.02.2017 17:45
=" Блистательное правление большевиков - победа в гражданской войне, гениальный план ГОЭЛРО, великолепная "сталинская" индустриализация..."=
_______________ чОбанов.
.
Тебе бы рОманы писать, насяльника = цены бы тебе не было!
Случайно не ты сценарии писал для таких фильмов как:
сВенарЬка и паССтух
кОбанские казахи
уж больно твои, эти , вирши, в канву камуняцкого бреда вписываются.
пЕши ышО = поржОм!
.
.
и вот ещЁ что, анытолик, зачем ты тогда этот хворум завЁл, коль посты которые идут с тобой вразрез удаляешь?
хернЯ какая-то выходит = одни прославляйки тебя и твою партею печатаешь, клаСС!
хотя, твой говнОпечатный реССурс предназначен не для правды,
а для добычи тебе парноса из пендоССкого лавья, разве не...
(без названия)
ты, клоун написал 16.02.2017 15:07
давай пойди и реализуй банальную идею. Даже не с автоматизацией, что-нибудь попроще, совсем мелкое и незначительное тоже сгодится. А потом засекай время, которое пройдет с того момента, как крепкие хозяйственники и чиновники любого уровня пошлют тебя на большой и толстый капиталистический х.е.р со всеми твоими идеями и рац. предложениями, сколько бы их ни было. Они не для того капитализм реставрировали, чтобы твои влажные капиталистические мечты воплощать в жизнь, ты чего-то в этой жизни не понял, дурилка.
Re: Re: Re: Сначала РАВЕНСТВО, потом - все остальное...
(это что?!)у написал 16.02.2017 14:47
это что?! написал 16.02.2017 09:26
это что?! написал 16.02.2017 09:26 Раскрыть комментарий
Серго Метик прав. Все настолько очевидно!...
Я его поддерживаю.
==========
Ну-ну... Очевидно, что Земля плоская, а Солнце вращется вокруг Земли. Этот попугай марксизма хронически, как кукушка из часов, высовывается с ленинской пургой об "одной конторе и одной фабрике с равным трудом и равной платой". А как он намерен внедрять эту идею в массы? С наганом? Проще попугайствовать, чем делать реальное дело.
Прокукарекал, а там хоть не рассветай.
Вот простая идея для борьбы с коррупцией - автоматизированное рабочее место чиновника. Что делает чиновник? Принимает решение на основе данных запроса и соответствующих законов. Программа на основе введенных чиновником данных принимает решение с учетом соответствующих законов. Весь процесс фиксируется для контроля. И что останется от произвола чиновников? Неоднозначные решения - материал для совершенствования законодательства. Но гораздо проще попугайствовать, спекулируя на справедливости, чем добиться реализации предложенной банальной идеи.
(без названия)
идиету написал 16.02.2017 14:41
В Европе давно рулят безработные негры, арабы и прочие творческие личности на пособиях, все производство давно выведено в Китай, который да, процветает, особенно по сравнению с той жопой, в которой он находился до образования КНР и введения в эксплуатацию социалистической плановой экономики. Экономика США - мыльный пузырь, основанный на ничем не обеспеченной зеленой бумажке в качестве мировой валюты и грабеже всего, что плохо лежит. В Мексике и Бангладеше тоже, сцуко, капитализм! Как же так? Ни большевиков, ни Ленина, чтобы оправдать нищебродство и разруху. Капитализм - хороший! Царь плохой, с народом не повезло, потерпитещасвсебудет, свободы не хватает, а то все бы давно деньгами срали, виноваты жидорептилоиды, плохо каемся за царя-тряпку и Катынь и прочие отмазки апологетов капитализма - вот где неприкрытые ложь, пиз.деж и провокация. Повторяю для дебилов: при социализме, начальной стадии построения коммунизма, при большевиках нищеты не было и денег на все хватало, в то время как наши западные партнеры сосали лапу и судорожно отрывали от сердца поблажки рабочему классу, потому что иначе конкурировать с социалистической экономикой СССР не могли.
Re: Восточная Европа уже рулит промышленностью и наукой
tyyure написал 16.02.2017 14:36
И кого там запустили в космос из восточной Европы? Поляки уже на Луне? Болгария обогнала Китай по промышленному производству?
Сейчас в похожем положении находятся постсоветские автократии в Казахстане, Узбекистане, Туркмении,
Сашка Дзюба написал 16.02.2017 11:06
Ничего не вырастет там, где обос обос обоснование жизни принадлежит русскому народу, а конкретно ничего не делать, все нам должны, мы лучшие.
Прибалтика просто расцвела.
Восточная Европа уже рулит промышленностью и наукой.
А все ваши эпитеты блистательной политики большевиков, неприкрытая ложь и варварство.
Примитивная пошлятина во всем - вот результат деятельности сына дворничихи и
школьного троешника Путина в России написал 16.02.2017 11:04
.
(без названия)
Читатель Рустем написал 16.02.2017 10:59
Если все так пойдет то скорее всего второй Ельцин, а помощники найдутся это и Кудрин и Чубайса и т.д.
равенству альтернативы нет
ЮН написал 16.02.2017 10:03
Идеи равенства и справедливости исповедуются большинством с незапамятных времен. Проблема их реализации в прямой и тесной связи власти с ее генетически обусловленной зоологической основой. Мораль и нравственность могут лишь смягчить отрицательные стороны власти придержащих, но для приемлемого уровня необходимо опираться также и на сверхценную идею. Как только чужеродной "совести нации" совместно с партпридурками, удалось идею испохабить, скотство, долго удерживаемое, смело все моральные рамки и нравственные устои. Выйти на новый виток еще сложнее, так как предстоит возврат все к той же идее - построения общества без насилия. Ее особенность в том, что она есть плод более высокого уровня разума, а не "зоосферной психики". Уровень "удовлетворения потребностей" должен быть следствием, а не поводом для воплощения идеи. Управление следует отделить от власти, а властолюбцам найти достойное применение, устраивающее всех.
Re: Re: Сначала РАВЕНСТВО, потом - все остальное...
это что?! написал 16.02.2017 09:26
Серго Метик прав. Все настолько очевидно!...
Я его поддерживаю.
Re: Сначала РАВЕНСТВО, потом - все остальное...
To Sergo написал 16.02.2017 08:53
Sergo написал 15.02.2017 23:46
...как возвращение к НАУЧНОМУ, марксистско-ленинскому проекту социалистической, плановой, нетоварной экономики?
==========
Даже если писать НАУЧНЫЙ заглавными буквами, бредовые сказки дедушек Маркса и Ленина научными не станут. За 74г эти сказки не удалось сделать былью, а сколько народа погибло за эту "разведку боем". Кровавость троцкистско-ленинской диктатуры на порядок превышает "кровавый царский режим"!
Ни один из этих режимов не смог создать устойчивого механизма воспроизведения государственной власти
Сашка Дзюба написал 16.02.2017 07:22
А чем вам не нравится США?
Или ЕС?
Устойчивое развитие и успешное.
Торопитесь
Гиря написал 16.02.2017 06:57
Господа, скоро дума закон примет о защите Самого. Потом, даже чесаться будет, не напишите.
Re: Сначала РАВЕНСТВО, потом - все остальное...
Чубайсовед написал 16.02.2017 06:11
Sergo написал:
Если место привилегированное, то как народ может знать, идет ли человек на это место из соображений бескорыстного служения обществу или преследуя свои частные интересы, причем не только материального рода?
---
Если в стране есть настоящие выборы и разделение властей,
работающие и независимые СМИ и суд,
органы ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ, а не крышующие пахана и его холуЁв,
то
из каких-бы соображений человек ни шЁл бы во власть,
он будет вынужден работать на общество
или будет переизбран через 4 года, не принеся большого вреда,
а если будет быковать, то и раньше.
Re:
!!!!DAETO-OPJAT-BOG!!& написал 16.02.2017 00:49
"без названия)
Григорий написал 15.02.2017 21:02
2 года осталось Вовке со своей шайкой истязать Россию-матушке. Плохо кончит вор, шельма и самозванец. Народ его не простит.
Ответить"
-Таки "народ" -сборище тупых населюков, таки состоящее их хитрой и подлой сволочи - фекалитета и козлектората - кончит еще хуже! Все "народные движения", за исключением нескольких революций, вроде Великого Октября, ухудшали жизнь тупых населюков В РАЗЫ! Для последних гав-нолюций - это стало правилом! Тут никакой мистики нет - просто в ЦР была группа "Большевики", состоящая из честных и самоотверженных людей, которая и взяла власть в интересах народа и на погибель его врагам, а где сейчас умные, честные и смелые люди, да еще и вооруженные научной программой социального развития? Их нет! Все сволочь и идиоты, враги народа... Гляньте на молдаванию, Гордоукрию, и страны Ближнего Востока...
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss