Кто владеет информацией,
владеет миром

А вы уверены, что Трамп будет президентом США?

Опубликовано 12.11.2016 автором в разделе комментариев 60

сша выборы клинтон трамп
А вы уверены, что Трамп будет президентом США?

Я уже довольно-таки задолго до выборов писал, что Трамп может победить Клинтон только при одном условии - что система даст сбой. А за последние двести с лишком лет сбоев она не давала. Это старая, еще средневековая политическая (и не только) система, по сути клановая, и в этом ее сила. В старости, консерватизме, остойчивости.

Правда, система уже довольно давно дает знаки, что в ней не все в полном порядке. Двести лет президентами США (а еще раньше САСШ) становились белые мужчины, чаще англо-саксы, имеющие опыт политической и государственной деятельности, часто аристократическое (хоть и тщательно маскируемое) происхождение и закончившие одно из пяти высших учебных заведений - Гарвард, Йель, Принстон, Итон и Вест Пойнт.

Собственно, система начала ломаться не с президентов, а с появления непривычных лиц на высших должностях администрации, например, Колин Пауэлл, чернокожий уроженец Гарлема, а следом за ним Кондолиза Райс - надо понимать, что последние элементы апартеида в США был отменены лишь при президенте Кеннеди, и оба первых чернокожих госсекретаря еще на собственном опыте застали расовую сегрегацию.

Но все равно до выборов Буша-младшего пост президента казался для "некондиционных" кандидатов недосягаемым. И вот - перед Демократической партией встал выбор, кого предложить в президенты США впервые в истории, женщину или чернокожего? Как мы знаем, победил Обама, и стал президентом США почти с гарантией - система еще работала очень четко. Ну черный и черный, но выпускник Гарварда, сенатор от Иллинойса и в общем, на 50 процентов белый, а наполовину все же не потомок рабов, а натуральный африканец. То есть избрание Барака Обамы выглядело еще не как слом системы, а как ее модернизация. 

Видимо, будущие историки еще оценят президентство Обамы как начало конца той Америки, которую он возглавлял 8 лет. С самого начала присуждение ему Нобелевской премии мира, по сути, не за заслуги, а авансом, уже было неким сотрясением основ - высочайшая мировая награда, оказывается, может даваться просто так? Ну и в конце президентства Обамы Нобелевская премия Бобу Дилану как вовсе пощечина общественному мнению, и даже сам новоиспеченный "нобеляр" месяц не находил времени что-нибудь сказать по этому поводу - то ли не считал нужным, то ли был занят более важными вещами...

Восемь лет коррозии американской политической системы еще впишут имя Обамы в историю. Тут и приветствие гвардии стаканчиком с кофе, и прием главы государства в дешевой закусочной, и обещание закончить войну - и вместо этого развязать еще одну... Именно с президентства Обамы стали говорить о формировании в мире новых центров силы, помимо Америки. Непонятная средневековая жестокость с убийством Саддама Хусейна и зверской расправой с Каддафи - садистским убийством американского посла в Ливии "союзниками" Америки... И еще великое множество сигналов, что система больше не работает, что можно всё, о чем раньше нельзя было и помыслить.

И на финал, конечно, дикий провал всей американской социологии, еще вчера считавшейся лучшей в мире, и такой же провал американской "свободной прессы", в открытую взявшей сторону одного из кандидатов - и позабывшей, что есть другая сторона - их собственные американские читатели и зрители.

Ход республиканцев, выдвинувших Трампа, был единственно верным - у первой в истории женщины кандидата в президенты США не мог выиграть какой-нибудь скучный Ромни, уже продувший однажды Обаме в полтора раза. Но первый президент Америки - женщина, да еще после первого чернокожего президента - это было бы просто убийством системы, потому что Хилари хотела бы или нет, но продолжала линию Обамы на коррозию системы. И Трамп в каком-то смысле был самозащитой системы - именно его вопиющей антисистемностью.

Трамп не англосакс, он не имел никакого опыта государственной службы, он учился, но не в "топовых" университетах, и он новичок в политике. И он говорит то, что хотят от него услышать 70 процентов белых американцев. И публичная истерика статусных республиканцев тут не имеет никакого значения.

Но! Если Трамп вступит в должность президента, он выступит как дальнейший разрушитель системы. Просто по факту того, что он есть он. 

Однако, если Трамп не станет президентом, он выступит как пусть невольный, но спаситель этой системы.

И первый звонок о том, что система не погибла и у нее есть еще козыри в рукаве - это результаты общего голосования, по которым Клинтон обошла Трампа. А такое было в истории США еще только 4 раза - в 20-м веке на выборах пары Буш-младший - Гор, когда последний набрал голосов больше. И три раза в 19-м веке, и все эти разы все происходило относительно спокойно, итог президентской гонки решали выборщики.

Но я всю ночь выборов следил за промежуточными результатами. Итоги по штатам все время менялись - сначала Трамп рвал Килинтон как Тузик грелку, потом результат выровнялся и долго колебался в одну и другую стороны. Но по числу проголосовавших Клинтон все время отставала от Трампа, и весьма существенно, на 2-3 миллиона. И ни разу не вышла вперед! Как же потом вышло, что большинство избирателей проголосовали за нее?

Дальше, думаю, будут еще пересчеты в штатах, и разрыв по числу выборщиков, сейчас составляющий около 60 человек, может немного подсократиться, но это не очень важно.

Важно, что Коллегия выборщиков, которая будет заседать 19 декабря, формируется партиями - для Хилари демократами, а для Трампа республиканцами соответственно. И только 2 штата представляют смешанную систему, когда число выборщиков пропорционально раскладу голосов, а в подавляющем большинстве штатов победитель получает всё. То есть за Трампа будут голосовать выборщики (это как правило сенаторы, конгрессмены и другие вип-персоны), выдвинутые Республиканской партией и являющиеся статусными республиканцами, как сказали бы у нас - "номенклатурой".

Считается, что выборщики голосуют так, как оно решилось на выборах, но никаким законом это не оговорено. Более того, известно за всю историю Соединенных штатов около 170 случаев, когда выборщики голосовали не так, как им было предписано итогами выборов. И за это никакого наказания, кроме общественного порицания, нет - ну в некоторых штатах может быть штраф до 1 тысячи долларов, что для сенатора или конгрессмена смешные деньги. Раньше эти казусы не влияли на общий исход, но сейчас все не так, как обычно.

Тут надо внести пояснение - Хилари Клинтон все равно не имеет никаких шансов выиграть у Трампа. Но выборщики от Республиканской партии (что важно, не от Трампа, а именно от партии) вполне могут получить строгое партийное указание - не голосовать, голосовать против или вообще не явиться на коллегию. Не все - достаточно, чтобы "некорректными выборщиками" оказались 20 человек, и Трамп уже не получает указанных конституцией 270 голосов. 

И что тогда?

А ничего особенного - согласно конституции, президента на новый срок изберет Конгресс. В Конгрессе на этот раз большинство у республиканцев. И в Сенате тоже большинство у республиканцев. И верховный судья тоже республиканец. То есть для того, чтобы президентом стал, допустим, избранный вице-президент Майкл Пенс, губернатор Индианы и абсолютно системный, консервативный политик, нет никаких препятствий. Пенс, не имевший абсолютно никаких шансов против Хилари Клинтон на выборах, но с другой стороны уже получивший известную легитимность, выступая как кандидат в вице-президенты в кампании Трампа, имеет неплохую перспективу.

В принципе, у республиканцев есть сегодня все козыри, чтобы влиять на Трампа - ему можно в любой момент объявить импичмент, и большинство в обеих палатах парламента и Верховном суде гарантирует успех. Но импичмент, который тоже приведет к власти вице-президента Пенса, потребует новых выборов в условленный срок, и их можно не выиграть. Это плохой вариант.

Американская история знает и примеры физической ликвидации президента - четыре президента были убиты, а куда большее число стало жертвой покушений. В таком случае президентом становится вице-президент, и "досиживает" срок безвременно ушедшего предшественника. Но что-то подсказывает, что система сегодня стала менее жесткой, и убийство президента ей уже не по силам и не по характеру.

А вот комбинация с выборщиками, которая вполне может закончиться избранием нового президента Конгрессом, является вполне реализуемой. Остается лишь вопрос, система сломалась или еще жива, и готовит свой козырь в рукаве? 

Есть ощущение, что козыри в рукаве еще не закончились...



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 60
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
н-Стожар написал 12.11.2016 13:02
по трампу все сложно. потому это мой первый комментарий и последний пока. тутать толпа постаралась чтоб об а на был последний. потому как тнк рулз . баранову респект хотя банил меня раза три-пять-семь . трамп космос начнет двигать,а тут у англов затыка. трамп через испаноязычных надо двигать. тут затыки нет. регистрируй в Мексике,простите Мехико, название на языке осталависта бэби и прокатит. ну не мне,не мне советы давать. таки вот . трудно все с трампом.мужик с мозгами,потому трудно все. а покажите мне кому сегодня легко?.думаете путиынм. им 4-м воще трудно.классно. одного прибьют а у нас еще трое.короче. трамп это сложно для сашки. но читай выше. будет двигать испанский космос будет до 2-х сроков,не будет будет о-ба-на последний. не плохой кст. сжатаяя пружина . респект.
Re: Re: Свое слова сказала молчаливая Америка! Давай Трамп!
Sinop написал 12.11.2016 12:38
Прошедшие выборы президента в США- это шанс миру уйти от войны, а значит от конца человеческой цивилизации.
Наблюдательный написал 1Система она не в политике, система в бизнесе.
ГЕРХАРД написал 12.11.2016 11:52
Отличный комментарий,чувак.Сначала-до конца.Ничего лишнего.
(без названия)
ГЕРХАРД написал 12.11.2016 11:45
Ключевое слово- "спасать".Согласен.Только кого?Систему?Когда валится само США.Тогда и система не нужна,не для чего.Трамп выскочил как черт из табакерки,не с дуба прыгнул.Его "сделали"/На кону не только падение с золотого олимпа финансистов,(Клинтон)фокусников денег из воздуха.И совсем не взлет изоляционистов.(Трамп).На кону-удержание супердержавы на посту мирового гегемона.Новая мировая валюта.Ближайшая перспектива.Крызис.А про "норот"?Забудьте.Система никогда о нем не думает.Ни при Клинтон,ни при Трампе,ни привсехтамЁп-вашу-мать за 200лет всех вместе взятых,при нормальной фокусировке зрения.Все их достижения-это компромисс,баланс.Удачный.Ветер дует только в сторону выгоды.Так что-совершенно не важно-трампклинтон.Проблема кризиса решается только за счет офуенного кидалова,посадки на ж-пу всего мира-транснациональными компаниями.А это-полная мобилизация всех ресурсов США.Ну не ядреную же войну затевать,в самом деле.А локальные войны-как средство,уже исчерпали себя.Хаос контролируемый не дает желаемого.Идет война между ротшильдами,рокфеллерами,и виндзорами.США- как оплот сохранения сладкой жизни.ФФеликобритания без них и дня не продержится.Пфук.Торговля за лакомые куски.Трамп-демарш.Инструмент.Дубинка.Сам по себе- нихто,и звать никак.
.
А мы окажемся в любом исходе в таком го-вне,что нынешнее положение нам покажется щастьем.При любом раскладе.Экономики-нет.Промышленности,сельского хозяйства-нет.Фуевый климат-есть.Избыточность населения,при ограниченности ресурсов-есть.Вместе со своей бонбой в дырявом кармане.И та протухла,пованивает,через дырку.Авианосцы,и те на солярке ходят.Больше них-я нет.
.
Совершенно по фуй кто возглавит американскую тусовку.Нам даже выбор союзника- и того не дают.Немцев или китайцев.Везде диктует США.
ээ
Как там один внизу сказал?"Все будет нормально в США,не парьтесь."
Он совершенно прав.Какая разница,вам,кто оседлает кормушку?Кремлевская кодла свалит.Появится новая.Кодла.Вот о чем думать надо.
Re: Свое слова сказала молчаливая Америка! Давай Трамп!
Tichiy написал 12.11.2016 11:37
Пришлось побывать в штатах в командировке. Впечатление от народа положительное, а вот представители госдепа вызывали неприятие их повелительным тоном и видом превосходства! После выборов стало понятно , что в штатах есть немало людей , которым также обрыдла их бандитская мафия как и нам наша, делающая деньги на человеческой крови! Я снова зауважал Америку! Человечество в 21 веке должно в корне изменить отношение к Земле и экологии и роль США, России и Китая здесь ведущая! Только они договорившись смогут обеспечить будущее Земли без войн!
(без названия)
Ченко написал 12.11.2016 11:32
Первое: в США нет института досрочных выборов, в случае смерти или отставки президента ему "наследует" вице-президент; см. "Уоторгейт" когда ушедшему в отставку Никсону "наследовал" Джеральд Форд - преемник Спиро Агню, - вице-президента, избранного вместе с Никсоном, но ушедшего в отставку...
Второе: что не системное в эмансипации негров и т.п.,"система" в США даже времен президентства Вашингтона была чем-то неподвижным...
И главное: что в представителе крупной буржуазии Трампе не системное?, он именно системен эталонно, другое дело что США и весь англосаксонский мир с его королевами и лордами, футами и баррелями отстал от жизни безнадежно и при этом США по части архаики шагают впереди!..
(без названия)
чтотебенадо написал 12.11.2016 11:31
Не путайте божий дар с яичницей.США не Россия, и соответственно свобода поведения их президента (вежливо говоря)"несколько" другая.Каждый (их) президент не самодур, а представляет определенную сторону власти, ту которая имеет деньги, ту которая имеет силу, и производителя (товаров, оружия и прочее).Народ - пятое колесо в телеге, но на него все же оглядываются.И поведение Трампа будет зависеть от того, чьи интересы возьмут верх-Пентагон, ФБР, Большой бизнес.Но если бы он был неугоден, его бы не довели до конца.Американцам повезло в том, что у них есть главная государственная концепция "американская мечта", а по простому- развитие и процветание собственной страны (в отличие от нас).И они откажутся от мировой империи если это им мешает развиваться.А кого-то задавить они смогут экономически, легко.Зачем кому-то доказывать очевидное, что США- это страна с большими буквами!!
-наблюдательный
свобода слова 6забанен написал 12.11.2016 11:30
В общем я с вами согласен, но есть некоторые детали.
"Феномен Трампа это выражение бунта нижнего и среднего слоя класса капиталистов против верхушки этого класса, которая принимает решения ставящие под угрозу стабильность системы. "
Это не феномен только Трампа. Трамп - представитель большинства элиты США, иначе он бы не был избран президентом. Эта элита наконец поняла, что прежний путь привел к кризису, из которого нет выхода, иначе как вернуться во времена до "неоконсервативной революции", то есть до неолиберализма и до глобализма. То есть нужно вернуться в старые добрые времена 1960-х - 1970-х. Это и будет сделано.
Но это будет сделано только в США и других сильных странах. Они вводили глобализм и пользовались им (с начала 1980-х примерно по 2016) - они его и отменят.
Прекращение участия США в системе глобализма, поскольку это сильнейшее государство на планете, означает прекращение глобализма и везде, поскольку вся экономика планеты так или иначе завязана на США. Тем, кто хотел бы продолжения прежней политики (глобализма), волей-неволей придется смириться. Глобализм себя исчерпал, он больше не может продолжаться.
Но такие страны как РФ, другие страны бСССР, и какие-то другие страны мира (может быть, и Китай) настолько заточены под глобализм, что они перестроится обратно не смогут - им суждено погибнуть, развалиться, накрыться медным тазом и т.д. Се ля ви. Сами попались в ловушку.
.
А Британия быстро сориентировалась. Она вышла из ЕС, США и Британия провозгласили особые отношения, и у них будет все нормально. Трамп уже пригласил премьершу Британии в гости к себе.
(без названия)
околожпЁкарныйбаран написал 12.11.2016 11:22
Для республиканцев нет никаких проблем. Укатают Трампа как пить дать, будет обычный президент. Сарай Обмана тоже 3.13здел о прекрасном, даже дал команду вывести войска из афганистана. На полдороге развернули. Президент пиндостана не самодержец всея пиндосия. Будет бегать как таракан по лотку.
Жизнь это не программы телевизора, жизнь надо знать, а не мечтать
Крокодил. написал 12.11.2016 10:44
Была передача на одном из ведущих каналов. Где бывший работник спецслужб Израиля, на прекрасном русском заявил, выиграл Трамп. А вот я ему верю.
Браво, Баранов!
biobachter написал 12.11.2016 10:30
Неожиданно хорошая статья. Так держать - лучше меньше да лучше!
я уверен!
Руслан без трусов и без Людьмилы написал 12.11.2016 10:06
Я уверен!
Трамп обычный американский президент выбранный американцами во благо США.
Жизнь она разная , если при Клинтоне было выгодно вкладывать в Мексику, пришла пора перестать это делать и будет стена в кавычках. И так по-каждому вопросу , выгодно или не выгодно американцам, вот и вся демократия, то есть голос американского народа.
Выборы это шоу, они закончились, спасибо всем за внимание, давайте работать.
И тут вопрос, а что такое работать? В Америке с этим все нормально, а у нас? Если Трампу будет необходимо , то он признает Крым территорией России и отменит санкции, ведь именно это вас и интересует!!!!?????? Но для этого надо работать и быть успешным или полезным, а с этим не то что проблема, с этим зияющий провал.
Если я ошибаюсь, то меня поправят и план развития России выкатят, и весь мир содрогнется!!!
Они не сдаются...
Корршунов написал 12.11.2016 09:57
Прочтите:
https://meduza.io/feature/2016/11/10/my-chert-vozmi-budem-borotsya
Интересно, с точки зрения кто "мы" и кто "они" в современной Америке.
уж чего больше у Трампа поглядим
chvv написал 12.11.2016 09:48
Вроде словесный антиглобализм Трампа (точнее против мирового правительства) должен был вызывать противодействие и похоже подтасовки там запустили в работу, отсюда и странный скачек голосов за Клинтон в конце выборов. По хорошему расследование нужно проводить, но он может и не решится на это. Возможно он сделает широкий жест и закроет глаза на нарушения при выборах.
Трамп пока неизвестная величина, что у него предвыборное словоблудие, а что реальные устремления время покажет.
Наброс Баранова
Пойнт написал 12.11.2016 09:38
Баранов пишет: "Двести лет президентами США (а еще раньше САСШ) становились белые мужчины, чаще англо-саксы, имеющие опыт политической и государственной деятельности, часто аристократическое (хоть и тщательно маскируемое) происхождение и закончившие одно из пяти высших учебных заведений - Гарвард, Йель, Принстон, Итон и Вест Пойнт".
Одним из самых успешных президентов США был Д. Рейган. По семейным корням - ирландец. Рейган не только не заканчивал престижный университет из вышеназванной пятерки, но вообще не имел высшего образования. Он закончил захолустный колледж (техникум по советски) в Иллинойсе.
Тов. Баранов! Сову на глобус натягивать - занятие не благодарное!
(без названия)
Наблюдательный написал 12.11.2016 09:31
Система она не в политике, система в бизнесе. Да, политика может служить индикатором проблем системы. Но причина этих проблем лежит не во всяких Бушах, Обамах и тем более в якобы неправильном (как нам тут левые и не очень либералы привирают) выборе американцев, а в неправильных решениях настоящих главарей системы. АБ любит аналогии со временами перестройки. Так вот, если бы в СССР были бы защитные демократические механизмы, то Горбачева бы скинули представители нижних и средних слоев системы, и возможно вожаком у них был бы человек вроде Трампа. Феномен Трампа это выражение бунта нижнего и среднего слоя класса капиталистов против верхушки этого класса, которая принимает решения ставящие под угрозу стабильность системы. А решения эти на мой взгляд состоят в том, чтобы проводить глобализацию за счет разрушения государств, в том числе американского государства. Для сохранения системы нужно либо проводить политику разумного изоляционизма, либо строить мощные сверхгосударства, по типу СССР, только капиталистической формации. Капитализм, как и любая развитая формация не может без государства, анархистам (включая современных либерал-анархистов, кормящихся у плутократов) место на свалке истории.
Во как!?
Сусанна написал 12.11.2016 09:14
Ага! Резвые комментаторы, растерялись - не знают что и подумать?! На такую-то статью 1,5 комментария! Когда мозги надо иметь, все молчат!
Трамп будет! Многое поменяется в Америке и в мире. Сторонники Клинтон американский майдан устраивают. Зря-зря демократы организовали этот вы...р - черные вразнос пойдут (будет им самодельный Йлоунстоун),а президент пока Обама!Он уже еле дышит. Скоро американская элита будет выпрыгивать из Америки как блохи с обработанной собаки.
Re: А мне нравится Трамп! Настоящий американец!
Elvis написал 12.11.2016 09:12
А мне нравится Трамп! Настоящий американец! С таким можно иметь дело! Как уверенно он держится с тупой молодой шушарой на улицах! Они сами не понимают, что делают на чью мельницу льют воду. Клинтонша-это ведьма войны! Больная сумасшедшая старуха американской мафии нужна была только на первое время, потом ее заменили бы на куклу-двойника и развязали третью мировую войну! Но Америке Трампа война не нужна! Он воюет бизнесом, а не бомбами! ТАК ДЕРЖАТЬ,ТРАМП!
(без названия)
главное хвост! написал 12.11.2016 04:09
Ну просто видимо взбалмошный Трамп в глазах американцев все таки лучше чем женщина Клинтон.Простота.А Обама был большой киндерсюрприз под кризис 2008.С заочной премией мира.Окончить войну.Дать соц страхование всей Америке.Ограничить право граждан на оружие.Закрыть Гуантамо.
Неужели вы тоже серьезно думаете что Трамп ликвидирует дефицитный бюджет,остановит табло тикающего долга в Нью-Йорке,заставит Америку жить по средствам.Да ни в жисть!
(без названия)
свобода слова 6забанен написал 12.11.2016 04:04
Все нормально будет в США, не парьтесь.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss