Кто владеет информацией,
владеет миром

Спор о важности и приемлемости демократии

Опубликовано 06.11.2016 автором в разделе комментариев 67

власть демократия элита
Спор о важности и приемлемости демократии

Так получилось, что место главной политической дискуссии современной России занял спор о важности и приемлемости демократии. По своему накалу он не сравним ни с чем.

Поскольку этот спор прямо продолжает политическую баталию вековой давности о судьбе самодержавия, которая по инерции продолжалась и в эмиграции, то я бы назвал это «спором о Республике», причём, в буквальном смысле этого слова, о понимании государства либо как Всенародного Дела (Res Publica), либо как «совместного предприятия» достойной элиты.

Понятно, что парламентская конституционная монархия попадала в первый случай, а идеократическая однопартийная «народная республика» - во второй.  Как только в начале девяностых в нашей стране возобновилась политическая жизнь, прерванная коммунистами, споры о нужности демократии возобновились, причём, именно на тех позициях, где они прервались 95 лет назад.

Я предлагаю вместе подумать, чем это вызвано. Но сперва, для того, чтобы познакомить читателя с авторской методологией исторического анализа, я приведу пример спора о крестьянской общине. Это получится довольно пространное предисловие, но призываю читателей к терпению, ибо без него может оказаться недостаточно ясной нить авторских рассуждений.

Мне было очень важно понять первопричины неистовых идеологических споров, разделяющих смертельной враждой посторонний взгляд самые близкие идейные течения в периоды общественного подъёма.

Например, как это было с российскими социалистами – эсерами (настоящими – социалистами-революционерами) и социал-демократами (меньшевиками и большевиками вместе) на рубеже 19 и 20 веков. Или между левыми и правыми либералами – оппонентами путинизма сейчас.

В обществах, выходящих из традиционализма или по иным причинам переживающим социально-культурный раскол, самые случайные вещи могут, подобно химическому реактиву сделать его очевидным.

Например, начавшийся в марте 2012 конфликт вокруг оценки акции Pussy Riot. Он чётко разделил «европейскую» часть Российской цивилизации, от «византийской», которую неправильно называют азиатской или, что совсем нелепо, «евразийской», ибо никакой новой целостности, более высокого порядка, чем эллинистский, византийский, она не образует.

Общество резко разделилось на тех, кто считает религию исключительно частным делом граждан, чьи переживания, поэтому, должно защищать исключительно гражданское право, и теми, кто считает религию – гарантом общества от разложения, а государства от распада, а потому искренне убеждённых, что защита религии должна относиться по ведомству госбезопасности.

Тем не менее, выдвину гипотезу, что главное размежевание политически очень часто проявляется не в противостоянии старого и нового режима (хотя в среде защитников «старого» также всегда очень глубокий раскол, например, между столыпинцами и «объединённым дворянством» или между горбачевцами и «нин-андеевцами»), но в междоусобицах поборников радикальных перемен.
Кстати, последнее объяснить нетрудно – революционеры несут проект будущего.

В социумах, в которых может быть реализуем только радикальный вариант перемен, основной конфликт закономерен именно между носителями альтернативных сценариев будущего. 

Сто лет назад у России не было потенциала для либерально-консервативного или либерально-демократического будущего.
Поэтому раздирали интеллигенцию именно споры Плеханова и Чайковского, а вовсе не дискуссии премьера Столыпина и лидера демократической оппозиции Милюкова.

Главные идеологические поединки в модернизирующемся обществе всегда выстраиваются по двум силовым линиям: нужна ли сейчас модернизация (или можно позволить себе роскошь ещё поколение-другое побыть «вне истории»), и можно ли использовать для модернизации потенциал традиционализма - средневековых и архаических (военно-демократических и языческих) социальных практик.

Эсеры, вслед за народниками, были убеждены, что российский феодализм давал возможность построить социализм (в тогдашнем понимании – справедливое научно-продуманное общество), используя антибуржуазность Российской империи.

Социал-демократы, напротив, вслед за западными марксистами, видели в буржуазных порядках бульдозер, сносящий руины феодализма.

В эпицентре конфликта оказался спор об общине. Эсеры утверждали, что община (к которой тогда принадлежало ¾ населения) отвергает буржуазное развитие.
Эсдеки убеждали, что община стремительно разлагается, и что дорога к социализму ведёт только через быстрое рыночное промышленное развитие. И с той и с другой стороны были блестящие социологи и философы: Плеханов и Струве, Чаянов и Питирим Сорокин.

При этом каждый исходил из того, что видел. Марксисты видели нарастающее социальное расслоение деревни и пролетаризацию города. Народники видели мощное отторжение большинством населения буржуазно-промышленного развития, огромные страдания, которые несли авторитарно-монархические реформы.

Грубо говоря, одни видели инфекционный труп, который отравлял всё своим разложением, а другие – тяжелобольного, которому нужна дорогостоящая и сложная терапия.

Жизнь очень сложно разрешила этот спор. 99 лет назад Ленин написал «Декрет о земле» на проекте эсеровской аграрной реформы, скромно забыв свои проекты муниципализации земли. Эти он не только вскрыл вековой гнойник аграрного кризиса, но и предопределил свою победу в гражданской войне.

«Великий компромисс» большевиков с крестьянами весной 1921 года дал крестьянам всё, что хотели – ликвидацию и  столыпинской политики искусственного внедрения рыночных отношений, и вековой проблемы малоземелья. После чего, крестьяне массового отказались от выхода на рынок. Для продолжения модернизации первичные большевики (ленинцы) оказались вынуждены сперва прибегнуть к столыпинской стратегии принудительного втягивания крестьян в товарное производство – путём «ножниц» цен, т.е. искусственного создания у крестьян потребности в наличных деньгах.  Но кризис этой компромиссной в своей основе политики вынудил поздних большевиков (сталинцев) обратиться к рецептам ультрамонархистов-противников Столыпина о восстановлении общины полицейскими методами и с опорой на наиболее антимодернистские элементы в деревне. А затем сталинцам пришлось обратиться к ещё более архаическому социальному инжинирингу – проводить промышленное и научное развитие методами Петра I (при Екатерине II эти методы уже считались ужасающими), а внутриполитическую консолидацию – методами Ивана IV.

За сто лет до споров народников и марксистов точно также пылали яростные дискуссии о судьбе крепостного права.

Одни – либералы-западники - считали принципиально важным его быструю юридическую отмену и гражданскую эмансипацию крестьян.

Их консервативные оппоненты убеждали, что такой шаг приведёт к полномасштабной социальной катастрофе. И были прозорливо-мудры! Ведь, действительно, «всего» через 56 лет после манифеста Александра II пала монархия, а вскоре пришёл к власти Ленин, а вместе с ним первый в истории человечества тоталитарный режим квазирелигиозного типа. Поэтому тогдашние защитники "духовных скреп" единственным спасительным выходом видели только преобразование крепостничества в мудрое отеческое попечительство помещика над крестьянами. Гоголь этот рецепт очень темпераментно проповедовал, до слез рассмешив этими построениями Герцена.
Но ведь советские колхозы и совхозы – это было 60-летнее воплощение именно гоголевской утопии.  А герцинская утопия небуржуазного свободного крестьянства продержалась в виде НЭПа не более 7 лет и завершилась коллективизацией и Голодомором.

Историческая истина оказалась в том, что российское (российское в цивилизационном смысле) общество было глубочайшим образом расколото.
Бесконечно трудно угадать, что на самом деле окажется правильным с точки зрения оптимальной стратегии развития – «облагораживание», наполнение гуманной и справедливой сутью институций традиционного общества, или, напротив, их форсированная ликвидация, с тем, чтобы на «очищенном» месте создавать новые – прогрессивные.

Например, признано, что наиболее удавшимися либеральными реформами из череды «великих реформ» 1860-80 годов были судебная и земская. Но и суд присяжных, и местное самоуправление могли опираться на вековую привычку к высокопрестижным архаическим институциям – общинному (мiрскому) суду и общинному сходу. 

Забавно, что избранный 4 года назад по лекалам рафинированных западных парламентарных демократий Координационный Совет оппозиции начал копировать Иваново-Вознесенский совет 1905 года – вместе решаем, вместе выполняем, вместе определяем круг полномочий.

Всё вышесказанное подводит нас к центральной теме.

Если первая половина российского XIX века была поглощена спором о крепостном праве, то вторая половина – спором об общине.

Первая половина XX века стала ареной нового спора - о республике, о возможности создания в России демократической многопартийной системы. Приход к власти сталинцев на полвека сделал этот спор неактуальным. А в эмиграции сторонников демократии (либералов и меньшевиков) почти окончательно затоптали ультрамонархисты, черносотенные протофашисты и консервативные революционеры – «солидаристы».

Однако когда полвека назад западный (демократический) антикоммунизм оказался главным оппонентом коммунизма, спор о республике среди отечественной интеллигенции возобновился. Его суть: можно ли доверить населению страны определять формы государства и политический курс.

К этому примыкает принципиальнейший вопрос: что является основой легитимности власти – народное волеизъявление, проходящее по определённым правилам, или наилучшие качества правящей элиты, не суть важно, выдвинутой ли монархом, овладевшей ли «самым передовым» учением, или просто - «наиболее продвинутой».

Российское общественное сознание до сих пор не привыкло к тому, что свободная воля избирателя – основа и первоисточник власти.

Несмотря на популистскую демагогию, очень многие воспринимают власть как неизменный традиционный институт, находящийся в руках корпорации, которая сама себя пополняет (и «чистит»), сама определяет объём своей компетенции и своих полномочий.

Подобно спору об общине, это - вопрос веры, ценностей, внутренних убеждений и экзистенциального опыта. Для одних после путинизма должно быть избрано Всероссийское Учредительное собрание. Для других - должно быть сформировано сильное авторитарное правительство, которое начнёт энергичное проведение: либеральных рыночных реформ; новую мегаиндустрализацию; народной антикриминальной революции (нужное подчеркнуть).

Как и в истории с отечественными социалистами – «демократами» и «революционерами», распределение позиций яростно спорящих между собой оппозиционеров столетие спустя парадоксально перепутывается.

«Праволиберальный» антидемократизм намерен ещё раз – но уже самым лучшим способом - использовать «самодержавные» стереотипы русской цивилизации. Сделать то, что не смог Горбачев – победоносно завершить авторитарную модернизацию.

«Леволиберальный» демократизм попытается переломить эти стереотипы и создать «царство народоправия» в духе раннего ельцинского периода.

Так возобновился исторический спор, начатый ровно 29 лет назад на пленуме ЦК КПСС и московского горкома.

Вот уже скоро мы станем свидетелями, как разрешится вековой российский спор о республике – удастся или нет создать работающую демократическую систему власти, систему, которая будет уменьшать общественное отчуждение от государства, а не увеличивать его.

Уверенности в том, что нас – пусть временно – ждёт «республиканский сценарий» мне придаёт тот факт, что следующий режим, как и положено, будет «зеркальным» к своему предшественнику, а значит – основанным на культе народовластия.

   В утешение консерваторам. Отлично понимая все их доводы об опасности «разгула демократии», отмечу, что уже 222 года главным содержанием либеральной политики является обеспечение того что большинство, в своей основе приверженное архаическому отрицанию личных прав и легко способное соблазниться идеей передела собственности, почти без сбоев голосует за святость частной собственности и расширение персональных свобод.

В качестве иллюстрации

Заговорил с романтическим монархистом о их политических представлениях... Всегда подозревал, что, начиная уже с 1906 года, русский низовой монархизм - это красивая обёртка для разных фашизоидных моделей, начиная с "консервативной революции", как самой умеренной формы тоталитаризма. [У аристократов, вообще офицеров и высших сановников (мандаринов) иное: монарх - это навершие их корпоративной иерархии].

В ожиданиях не обманулся: партии - отменить/запретить как отчуждение народа и обман масс [такой вот латентный Коминтерновский подход], а представлять общество должны сословия. Тут же выясняется, что сословия - это не только индийские варны, перенесённые на нашу почву, но и корпоративное представительство... Например, Сословие Научных работников. Можно было бы вспомнить Большой Фашистский совет Муссолини, а заодно и советские профсоюзы и творческие союзы, и порадоваться "вечности" социальной модели...

Но я решил сию политологическую модель достроить.
Что такое корпоративистское общество при диктатуре - понятно. А при либеральной как-бы демократии?
И получится, что "Научное Сословие" по сути превратится по своим социально-экономическим устремлением в правую социал-демократию (больше патернализма, больше социалки, больше дирижизма), а "Сословие Наёмных работников промышленности и строительства, индустриальных ИТР" превратится в левую социал-демократию (как в предыдущем варианте + влияние трудовых коллективов на менеджмент)... И так везде...
В результате вместо псевдопарламентаризма мы всё равно получаем квазипартийную систему западноевропейского типа, т.е. где очень много партий и партиек, создающих коалиции и блоки...
И в итоге, методом доказательств от противного, всё равно выводим объективную необходимость многопартийного парламентаризма, в условиях, когда социальным группам представлена возможность для публичного отстаивания своих общих интересов, в т.ч. при формировании бюджета.

Собственно, ведь всё это скандальное электоральное перетягивание каната нужно только потому, что нет ГЕНИАЛЬНОГО ВОЖДЯ/ЦАРЯ/, который, приняв от депутаций сословий и цехов их наказы/просьбы/требования, нашёл бы СПРАВЕДЛИВЫЙ и АДЕКВАТНЫЙ ПРОБЛЕМАМ СТРАНЫ баланс между ними, и оный баланс бы своими рескриптами, ордонансами и декретами реализовал.

А проблема отчуждения просто смещается на один уровень - туда, где вырабатываются общесословные позиции: прозрачны ли там механизмы согласования интересов или всё монополизирует "элита"; возможны ли "фракции" и есть ли свобода внутренней дискуссии...


От редакции: Наверно надо сказать о некоторых небольших неточностях. Политическая жизнь была прервана большевиками не на 95 лет, а существенно меньше, причем дискусия о продолжительности этого прерывания - не прерывалась. Прекращение политической жизни диктовалось условиями Гражданской войны, и его следует, наверно, отсчитывать от 1921 года, когда была запрещена фракционная деятельность в РКП(б) - партии как таковые продолжали существовать еще до середины 20-х годов, но в большинстве своем и меньшевики, и эсеры, и анархисты предпочитали вступать в партию большевиков, чтобы через нее участвовать в политике. А вот запрет фракций действительно установил не формальную, а реальную однопартийность. И то, то партия не отказалась от запрета фракционной деятельности и после окончания Гражданской войны, было серьезным отходом от демократических принципов. 

Впрочем, надо отдать должное партии - единомыслия в ней не было, что подтвержается в том числе и событиями 30-х годов. Более того, сам "диктатор" Сталин после принятия конституции 1936 года, намеревался заменить партийную диктатуру свободными выборами в Советы на непартийной основе. Но именно партия его в этом начинании и не поддержала.

И завершения "единомыслия" пришлось отнюдь не на 1991 год - уже горбачевская Перестройка, инициированная тоже партийной номенклатурой, ввела выборы на альтернативной основе, отменила статью конституции о руководящей роли КПСС и допустила партийное строительство. Так что речь как минимум о 1989 годе, когда были назначены свободные выборы в Верховный совет РСФСР, впоследствии благополучно расстрелянный "демократом" Ельциным. А может и раньше - с июня 1988 года генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв на XIX партконференции объявил курс на политическую реформу, 1 декабря 1988 года был принят новый закон СССР «О выборах народных депутатов СССР» - именно по нему депутатом оказался, например, А.Д.Сахаров.

Но 67 лет "заморозки" политической жизни тоже не пошли ей на пользу, конечно. Хотя если считать репрессии 30-х годов тоже отражением политической жизни и политических конфликтов, затем вычернуть годы мировой войны, когда публичная политика невозможна, то перерыв выходит еще меньше. 

И что касается "Голодомора" в украинском его написании - наверно будет несколько неправомерно употреблять этот пропагандистский термин, мало имеющий отношения к реальной истории. Скажем, моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов, хотя происходило это в 1200 километрах от ближайшей украинской границы. И, конечно, об "искусственности" голода, о каких-то мифических заградотрядах не было никакой речи. Чекистов в тот период она видела один раз - кода они приехали расследовать дело о людоедстве. Голод охватил ведущие сельскохозяйственные области степной зоны СССР, а не был исключительно украинским событием, и уж тем более не был спланированной государством кампанией по геноциду украинского или какого-то иного народа. Да это в целом противоречило самой сути большевизма - большевики могли заниматься формированием народов, "воспитанием", но никак не их уничтожением.

А.Б.



Рейтинг:   2.38,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 67
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
1718бан12 - у написал 06.11.2016 17:27
Догадайтесь, почему эта шизанутая бабка-швондерша с ником 1718бан12 или поручик Белый рассуждает на форуме и задает вопросы? Да потому что эту тварь выпустили из дурдома.
О голоде 30-х годов -рЫдактору
1718бан12 написал 06.11.2016 17:18
"Скажем, моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов"
===========
И моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов.
Рассказывала, что моего отца мог сьесть голодный казах. У ослабевшего от голода казаха не хватило сил догнать мальца пяти лет. И от чего голод 30-х годов был? От марксизма-ленинизма!
Паразитизм
О буржуях написал 06.11.2016 17:06
Вошь, как паразит, не может жить без человека. А человек без вшей - может, да еще более комфортно. Без буржуев-паразитов, их власти, состоящей из чиновников-казнокрадов и взяточников, жить будет гораздо лучше.
(без названия)
Волобуеву написал 06.11.2016 16:28
Задолбал ты, Волобуев, людей своим "золотым паритетом". Лечиться тебе нужно от своей параноидальной "идеи".
жидоихлиных не читаем, мы их посылаем.
1 9 8 4 написал 06.11.2016 16:20
Шоб и духу их не было.
Re: РЕ -выражайте точнее смыслы ваших слов
ОпятьДвацатьПять написал 06.11.2016 16:17
Вы написали _Никакое -большинство- Закон отрицать не может. Потому что он всеобщий, и в силу этого обязателен для всех.
-
Снова, выплывает из тумана термин -Закон-.
Что под этим понимается. Конкретно. Именно в данном случае. _Власть нелегитимна - потому что незаконна_. Кто писал Закон. Откуда взялся закон.
Кто решает, что есть Закон, а что нет. Конкретно, кто решает вопрос -Законности власти-.
Текст этого закона, или ссылку - на стол.
Кто его написал. Нахрена его написали. Кому и почему это выгодно, нужно. Для какой цели нужен Закон о законности Власти. Закон должен содержать смыслы. В чем они в данном случае.
Или обьективный Закон смыслов не содержит.
-
Да-Нет.
-
Ваши рассу4ждения, не содержат всей логической цепочки. В ней есть либо разрыв, либо замыкание самой на себя. Тавтология. Когда есть замкнутый круг определений.
Где постулаты, и где выводимые из них следствия, то есть аксиомы.
Постулат, это то, что возникло на пустом месте, без обоснования, с потолка. Постулаты - проверяются опытом-практикой. Аксиомы - выводятся из постулатов. Их нужно доказать.
-
Это ваш порок. Вас поэтому часто невозможно понять. Это источник ваших ошибок, которые у вас есть. Это я про Мораль, которая есть обьективный закон природы. Но не как тяготение.
А как Закон допускающий существование разных действий, свойств - дающих разные результаты. Но, степень совершенства Морали реально имеющейся, определяеет вероятность гибели общества. Аморальное быстро гибнет. Это Закон живой природы. Поэтому Мораль - основа существования общества и человека разумного.
Ихлов - это пока нелюдь, с античеловеческой риторикой
Евгений Волобуев написал 06.11.2016 16:06
Человечество развивается сменой формаций на более производительные, которые меняются сменой способа производства, который, в свою очередь, меняется при появлении особых цивилизмционных подвижек. Феодализм - это ветряная и водяная мельница, капитализм - это ткацкий станок и паровая машина, коммунизм - это отмена золотого паритета денег. Будь рабовладельческий способ производства материальных средств самым производительным и сегодня, мы бы и сегодня сидели бы в рабовладельчестве и особо не чирикали бы о демократии.
Но вопли об угнетении, о демократии, о свободах помогают человечеству в его развитии, если осуществляются в русле этого развития. Так, после отмены золотого паритета денег в 1976 г. погиб капитализм и капиталистический способ производства и появился потенциально коммунистический способ производства. Чтобы сделать его полнокровным коммунистическим способом производства, надо законно (бюджетно) направить выпускаемые деньги в бюджет. Тогда к народу, вслед за выпускаемыми деньгами пойдет и выпускаемый товар и новый способ производства заработает на население страны. Сделать это можно и без потрясений, потребовав у официальных властей исполнения Конституции РФ и законов. Деньги ведь сегодня выпускаются в России незаконно, фальшивомонетчески. Вот если бы Ихлов вопел о демократии в этом направлении, в направлении требования законного (бюджетного) направления выпускаемых денег населению страны, он был бы человеком.
Но спасибо ему за то, что он хоть не борется с мифическим уже капитализмом, как голословно все еще борются многие идиоты.
Re: РЕ
СЕВЕРУ - не-по-пути с мАсЬковией - у написал 06.11.2016 15:54
Ты кто, СЕВЕРУ - не-по-пути с мАсЬковией, чукча? По глупости твоих комментов это похоже. Что, шибко умные чукчи хотят отделиться от Рашки и жить самостоятельно? Или вы, чукчи, хотите присоединиться к США?
РЕ
СЕВЕРУ - не-по-пути с мАсЬковией написал 06.11.2016 15:08
В обществах, выходящих из традиционализма или по иным причинам переживающим социально-культурный раскол, самые случайные вещи могут, подобно химическому реактиву сделать его очевидным.
====================
Не социальный, и не культурный - а технологический.
И при этом - вторичный. По отношению к Западу.
А на Западе все это уже было пройдено, причем нормально - сначала голова, потом руки. Следствие Просвещения (в Этой Стране во время Европейского Просвещения - наоборот, забивание в церковное мракобесие и рабство).
Как у Высоцкого - "...и голове своей руками помогал...".
А не наоборот.
Есть хороший термин - "цивилизационная дистанция".
Между просвещенным вменяемым человеком - и безграмотным дикарем с параноидально-шизофреническим способом мышления (коллективное бессознательное "общины"), сформированным государственной пропагандой.
...
=====================
Тем не менее, выдвину гипотезу, что главное размежевание политически очень часто проявляется не в противостоянии старого и нового режима ... но в междоусобицах поборников радикальных перемен.
=====================
Настоящее размежевание - не в Методах, и даже не в Целях (их и нет), а в статусе (сути) самих "субъектов".
Есть те, кто принял Канта, и живет по принципу - "имейте мужество думать сами". В силу чего являются Хомо Сапиенсами - Людьми Разумными. А есть носители тоталитарного "коллективного разума" - не способные мыслить самостоятельно. Стадо зомби. Готовые убивать (в конечном счете) за вбитую в их убогий мозг идеологию.
Дальше - размежевание по принципу законности. Есть носители Закона (правосознание), а есть истерично его отрицающие зомбаки (примеров на данном форуме болтается немало).
...
========================
Однако когда полвека назад западный (демократический) антикоммунизм оказался главным оппонентом коммунизма...
======================
Вы не правы.
Оппонентом после 1945-го - является Закон.
Международное право - ставшее с 1945-го всеобщим, т.е. обязательным для всех, без какой-либо ратификации.
Чтобы не вылазили новые Гитлеры.
...
========================
К этому примыкает принципиальнейший вопрос: что является основой легитимности власти – народное волеизъявление, проходящее по определенным правилам, или наилучшие качества правящей элиты, не суть важно, выдвинутой ли монархом, овладевшей ли «самым передовым» учением, или просто - «наиболее продвинутой».
=======================
Вопрос находится в другой плоскости.
И в других границах регулирования. Тупо законность.
Власть нелегитимна - потому что незаконна.
Никакое "большинство" - Закон отрицать не может.
Потому что он всеобщий, и в силу этого (!) обязателен для всех.
Re: Фашисту, что Врет. - Это ты, тварь без стыда и совести.
Зека написал 06.11.2016 15:05
Читай на сайте о голодоморе, потом вякать будешь. Изматик долбаный. Не нужно гнать пургу для Лохов. Ложь советской власти огромна, общеизвестна. Спорить с тобой - себя не уважать.
Вся история ленинско-сталинской власти это борьба под ковром партии и КГБ за власть. Борьба внутри партии. Постоянные репрессии и насилие. Ты что, с луны упал и ушибся мозгом.
Оно конечно, это Обама виноват. Это он обещал к 1980 году коммунизм построить, отдельную квартиру каждой семье дать. Как и путинские указы. Ты мужик явно белены обьелся, на радостях от его указов припух.
Что такое социал-демократия
КопноеПравоРуси написал 06.11.2016 14:54
WhatisSocialDemocracy_ru - книга о социал-демократии
Ингвара Карлссона и Анн-Мари Линдгрен.
Это важная книга. Она восстанавливает смыслы слов, определения. Показано как исторически возникла социал-демократия. Как шла борьба идей. Что получилось в итоге в Швеции к 1996 году.
Книгу можно скачать. Гуглите имя на английском, сама она на русском. 46 страниц. Очень рекомендую Ихлову, создает порядок в голове.
-
Социал-демократическая партия не является, да и никогда не являлась партией с жестким набором догм, которым должны присягать все ее члены.
Но существуют идейные традиции, сложившиеся за сто с лишним лет теоретических дебатов и практической работы, лежащие в основе работы партии. Эти традиции включают в себя идейные ценности, анализ состояния общества, мечты о том, каким
оно будет завтра и практическую политику сегодняшнего дня.
Мы постараемся показать, как социал-демократические идеи могут быть использованы для понимания перемен, которые сейчас переживают общество и политика. В этом смысле эта публикация является введением в историю идей социал-демократии и дебатов об этих идеях.
-
Моска, захватив и разграбив Новгород, положила конец Копному праву на Руси. А это и была прямая демократия. Это Две пирамиды. Одна из них котроль и быстрое принятие принципиальных решений по инициативе снизу. Ихлов, прочитать нужно обьязательно. Казаки, это ответвление от Копного права.
Возможен современный вариант. Но порок власти СОВЕТОВ, в совмещении всех функций. Нужно разделить функции. Текущего управления, принятия стратегических решений, контроль исполнения текущих и глобальных качественных решений. Структура демократии должна быть совершенно другой, не такой как ранее. Нужно научно обосновать структуру демократии. Учесть новые технологии принятия решений. Мнение народа нужно по главным вопросам Добра и Зла. Рулить должны ученые. Контроль - спецсистема, замена партийного контроля на более демократичный и гибкий. Нужно учесть, что развитие это совокупность быстрых и медленных изменений. Изменения идут постоянно. Конституция должна определять РАЗВИТИЕ общества, его важные условия. Нужны фундаментальные обсуждения учеными.
Конституция от Сулакшина - негодится. В ней много отсылок на внешние законы. Есть другие варианты, Конституция прямой демократии, но они сырые.
Существующие варианты представительской демократии - устарели, их не нужно копировать, это гибель страны.
(без названия)
Фашисту, что Врет написал 06.11.2016 14:17
Глупый ты, буржуйский пропагандон. Такие сказки о советской власти вещало ЦРУ на радио "Свобода" в период холодной войны с СССР.
Баранов нагло соврал про голодомор в Украине
КомуноФашистВрет написал 06.11.2016 14:06
Бабушка Баранова, не есть истина.
Вот что рассказал мне мой отец. Полковник армии СССР. В армии с 16 лет. Закончил военное училище. Прошел всю войну. Родился под Харьковом. Воевал с первого дня войны. От голодной смерти его спало военное училище. Там кормили хорошо.
Слушай Баранов, и запоминай. Может из варвара станешь просто моральным уродом. Твоя бабушка ничего не видела.
В украине есть музей голодомора. Есть и сайт, где собраны документы того времени. Подлинные документы. Газеты с официальной хроникой о голоде. Вообщем все что есть собрано в едином архиве документов, изучено и описано.
-
Так вот мой отец сам видел, мне лично рассказал.
Это подтверждают тысячи других свидетелей письменно.
Опухшие от голода люди собирались в центрах городов, на площади. Площадь было окружена сытыми чекистами, с оружием.
Людей с площадей не выпускали, наоборот их туда сгоняли. Они медленно умирали от голода. Мертвых ЧК забирала. Уехать было невозможно, дороги блокированы, с поездов снимали. Это 1932-1933.
-
Есть и книги. _Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг._ На основе подлинных документов.
В 1980х гг. на автора книги из-за этих документов Тамбовским
отделом КГБ было заведено уголовное дело. Позднее оно было закрыто, за отсутствием состава преступления, но при этом автор книги был уволен с работы. Книга есть в интернете.
-
Голодомор - это сознательное преступление властей. Это прямой результат их политики. Голодомор можно было остановить. Для этого нужно было прекратить продажу награбленного у крестьян зерна за границу. Наоборот, нужно было покупать выращенное зерно у своих крестьян. Помогая им работать, а не уничтожая их.
-
Вся история твоей горячо любимой партии, Баранов - кровавое месиво преступлений. Пока ты не покаялся - ты не имеешь права вякать. Особенно умиляет идиотская забота о памятниках Идолу ленину. По всей украине их снесли более тысячи. Это делали простые люди. Не фашисты, как ты тут врешь, а анти фашисты. Ибо на украине, ленин и фашист - это близнецы братья. Переступления коммунистов должны быть осуждены. А КПСС и ЧК-КГБ нужно признать преступными организациями. Это на Украине уже сделано. Компартию запретили.
Очередь за РФ. Вот путиноиды, наследники КПСС-КГБ устроят новый голодомор в РФ, к этому явно идет, тогда ты лично, Калашников, Делягин, Дугин, Проханов - будете отвечать за оправдание преступлений большевиков. Преступлений их номеклатуры и системы власти. Пока пенсионеро-мор уже идет, но это только начало. Папу Зю нужно на электрический стул сажать, третим после путина и жирика. Весь состав думы - под суд народа за захват власти.
Паразитизм
О буржуях написал 06.11.2016 13:49
Вошь, как паразит, не может жить без человека. А человек без вшей - может, да еще более комфортно. Без буржуев-паразитов, их власти, состоящей из чиновников-казнокрадов и взяточников, жить будет гораздо лучше.
(без названия)
Наблюдательный написал 06.11.2016 13:47
Цель так называемых западных либералов в этой стране была проста, уничтожить местный правящий класс и заменить его на людей контролируемых с запада. Население при этом обрекалось на еще более бесправное положение, на положение скотов, как в политическом так и в материальном смысле. Такая цель оставалась продолжительное время, не смотря на все изменения в западном либерализме. И именно эту позицию пытается, с помощью гор неумелой лжи, поддержать автор и поддакивающий ему редактор.
По поводу современного западного либерализма, ему враждебна демократия вообще, в принципе. Эти люди считают, что правильные законы уже были выработаны в процессе общественного развития и никаких изменений не нужно. Нужно сформулировать некие либеральные принципы и выводить из них правильные законы, не спрашивая мнения людей. Построить что-то вроде "либерального шариата". Вся демократия при этом реализуется через рыночные механизмы.
неряшливая статья
цшчпжлконионмлке написал 06.11.2016 12:37
Коллективизация притянутая за уши к "голодомору" вызывает недоверие ко всему что написано.
Точка БИФУРКАЦИИ
Пепел Клааса ШтоДевятого Класса написал 06.11.2016 12:33
В этот день в 1991 г. Указом Президента Ельцина прекращена деятельность КПСС и КП РСФСР.
ВОТ ГДЕ ТОЧКА БИФУРКАЦИИ России.
Суки довели до крайности страну!
В казне ноль!!
Армии нет!!
Чудаковатый Ельцин не до да вил, и теперь это мурло педалирует. Кидает аргументы.
Ничего люди не делают четверть века!!!!!!!!!!!!
И по каждому поводу особое мнение.
Вы баласт, запор ные массы, тормоза. Надо избавляться, надо откреститься от этого мусора.
Re: Re: спор о важности и приемлемости демократии
Пепел Клааса ШтоДевятого Класса написал 06.11.2016 12:21
Ничего себе без мысли!
Да по любому поводу у Владимир Владимировича есть миллион мыслей, но через фильтр ФСБ аналитики, и через благолепие и благомыслие РПЦ принимается решение. Конкретное решение для конкретного дня, почти всегда верное, повторюсь благодаря ФСБ, РПЦ и мудрости Владимир Владимировича Путина.
А народ русский это понимает, одобряет и, я б добавил, обожает до кишечных колик.
Демократия по-русски в действии и именно сейчас востребована.
Например ядерная война разруха и конечно нужна Ихловщина, т.е. фонтанирование по любому поводу, или же много рабочих работяг тупорылых и вот тогда АБ как вишенка на торте, очень и очень кстати.
Как говорится , мы все обязательно умрем, но не сейчас и понеслось ....
Re: спор о важности и приемлемости демократии
"Пиплу Клааса 109-го класса - Демократу по-русски" написал 06.11.2016 11:31
Действуйте, действуйте - самоутверждайтесь без мысли. В этом и заключается демократия по-русски.
спор о важности и приемлемости демократии
Пепел Клааса ШтоДевятого Класса написал 06.11.2016 09:08
Пока вы думаете, что вы спорите по существу вопроса, демократия по-русски овладела пространством Великой Руси аж с приходом Владимир Владимировича Путина к управление Великой же Руси.
Любой поступок этого величайшего гения Руси проникнут любовью и заботой о русских, Владимир Владимирович Путин и русский народ понимют друг друга с полунамека, с полувзгляда, с полумысли, с полусложноподчиненного предложения.
Что движет Ихловым - еврейское я, хороший еврейский мальчик вырос в маминого любимца и теперь он самоутверждается через фонтан мыслей. Неплохо, но устарело.
Что воплощает А.Б. - приукрашивание чудовищного советского прошлого и приуменьшение выдающихся достижение эпохи Путина.
А некоторые работают, решают сиюминутные проблемы, опираясь на волю народа, то есть осуществлена и продолжает успешно действовать демократия по-русски.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss