Кто владеет информацией,
владеет миром

Спор о важности и приемлемости демократии

Опубликовано 06.11.2016 автором в разделе комментариев 67

власть демократия элита
Спор о важности и приемлемости демократии

Так получилось, что место главной политической дискуссии современной России занял спор о важности и приемлемости демократии. По своему накалу он не сравним ни с чем.

Поскольку этот спор прямо продолжает политическую баталию вековой давности о судьбе самодержавия, которая по инерции продолжалась и в эмиграции, то я бы назвал это «спором о Республике», причём, в буквальном смысле этого слова, о понимании государства либо как Всенародного Дела (Res Publica), либо как «совместного предприятия» достойной элиты.

Понятно, что парламентская конституционная монархия попадала в первый случай, а идеократическая однопартийная «народная республика» - во второй.  Как только в начале девяностых в нашей стране возобновилась политическая жизнь, прерванная коммунистами, споры о нужности демократии возобновились, причём, именно на тех позициях, где они прервались 95 лет назад.

Я предлагаю вместе подумать, чем это вызвано. Но сперва, для того, чтобы познакомить читателя с авторской методологией исторического анализа, я приведу пример спора о крестьянской общине. Это получится довольно пространное предисловие, но призываю читателей к терпению, ибо без него может оказаться недостаточно ясной нить авторских рассуждений.

Мне было очень важно понять первопричины неистовых идеологических споров, разделяющих смертельной враждой посторонний взгляд самые близкие идейные течения в периоды общественного подъёма.

Например, как это было с российскими социалистами – эсерами (настоящими – социалистами-революционерами) и социал-демократами (меньшевиками и большевиками вместе) на рубеже 19 и 20 веков. Или между левыми и правыми либералами – оппонентами путинизма сейчас.

В обществах, выходящих из традиционализма или по иным причинам переживающим социально-культурный раскол, самые случайные вещи могут, подобно химическому реактиву сделать его очевидным.

Например, начавшийся в марте 2012 конфликт вокруг оценки акции Pussy Riot. Он чётко разделил «европейскую» часть Российской цивилизации, от «византийской», которую неправильно называют азиатской или, что совсем нелепо, «евразийской», ибо никакой новой целостности, более высокого порядка, чем эллинистский, византийский, она не образует.

Общество резко разделилось на тех, кто считает религию исключительно частным делом граждан, чьи переживания, поэтому, должно защищать исключительно гражданское право, и теми, кто считает религию – гарантом общества от разложения, а государства от распада, а потому искренне убеждённых, что защита религии должна относиться по ведомству госбезопасности.

Тем не менее, выдвину гипотезу, что главное размежевание политически очень часто проявляется не в противостоянии старого и нового режима (хотя в среде защитников «старого» также всегда очень глубокий раскол, например, между столыпинцами и «объединённым дворянством» или между горбачевцами и «нин-андеевцами»), но в междоусобицах поборников радикальных перемен.
Кстати, последнее объяснить нетрудно – революционеры несут проект будущего.

В социумах, в которых может быть реализуем только радикальный вариант перемен, основной конфликт закономерен именно между носителями альтернативных сценариев будущего. 

Сто лет назад у России не было потенциала для либерально-консервативного или либерально-демократического будущего.
Поэтому раздирали интеллигенцию именно споры Плеханова и Чайковского, а вовсе не дискуссии премьера Столыпина и лидера демократической оппозиции Милюкова.

Главные идеологические поединки в модернизирующемся обществе всегда выстраиваются по двум силовым линиям: нужна ли сейчас модернизация (или можно позволить себе роскошь ещё поколение-другое побыть «вне истории»), и можно ли использовать для модернизации потенциал традиционализма - средневековых и архаических (военно-демократических и языческих) социальных практик.

Эсеры, вслед за народниками, были убеждены, что российский феодализм давал возможность построить социализм (в тогдашнем понимании – справедливое научно-продуманное общество), используя антибуржуазность Российской империи.

Социал-демократы, напротив, вслед за западными марксистами, видели в буржуазных порядках бульдозер, сносящий руины феодализма.

В эпицентре конфликта оказался спор об общине. Эсеры утверждали, что община (к которой тогда принадлежало ¾ населения) отвергает буржуазное развитие.
Эсдеки убеждали, что община стремительно разлагается, и что дорога к социализму ведёт только через быстрое рыночное промышленное развитие. И с той и с другой стороны были блестящие социологи и философы: Плеханов и Струве, Чаянов и Питирим Сорокин.

При этом каждый исходил из того, что видел. Марксисты видели нарастающее социальное расслоение деревни и пролетаризацию города. Народники видели мощное отторжение большинством населения буржуазно-промышленного развития, огромные страдания, которые несли авторитарно-монархические реформы.

Грубо говоря, одни видели инфекционный труп, который отравлял всё своим разложением, а другие – тяжелобольного, которому нужна дорогостоящая и сложная терапия.

Жизнь очень сложно разрешила этот спор. 99 лет назад Ленин написал «Декрет о земле» на проекте эсеровской аграрной реформы, скромно забыв свои проекты муниципализации земли. Эти он не только вскрыл вековой гнойник аграрного кризиса, но и предопределил свою победу в гражданской войне.

«Великий компромисс» большевиков с крестьянами весной 1921 года дал крестьянам всё, что хотели – ликвидацию и  столыпинской политики искусственного внедрения рыночных отношений, и вековой проблемы малоземелья. После чего, крестьяне массового отказались от выхода на рынок. Для продолжения модернизации первичные большевики (ленинцы) оказались вынуждены сперва прибегнуть к столыпинской стратегии принудительного втягивания крестьян в товарное производство – путём «ножниц» цен, т.е. искусственного создания у крестьян потребности в наличных деньгах.  Но кризис этой компромиссной в своей основе политики вынудил поздних большевиков (сталинцев) обратиться к рецептам ультрамонархистов-противников Столыпина о восстановлении общины полицейскими методами и с опорой на наиболее антимодернистские элементы в деревне. А затем сталинцам пришлось обратиться к ещё более архаическому социальному инжинирингу – проводить промышленное и научное развитие методами Петра I (при Екатерине II эти методы уже считались ужасающими), а внутриполитическую консолидацию – методами Ивана IV.

За сто лет до споров народников и марксистов точно также пылали яростные дискуссии о судьбе крепостного права.

Одни – либералы-западники - считали принципиально важным его быструю юридическую отмену и гражданскую эмансипацию крестьян.

Их консервативные оппоненты убеждали, что такой шаг приведёт к полномасштабной социальной катастрофе. И были прозорливо-мудры! Ведь, действительно, «всего» через 56 лет после манифеста Александра II пала монархия, а вскоре пришёл к власти Ленин, а вместе с ним первый в истории человечества тоталитарный режим квазирелигиозного типа. Поэтому тогдашние защитники "духовных скреп" единственным спасительным выходом видели только преобразование крепостничества в мудрое отеческое попечительство помещика над крестьянами. Гоголь этот рецепт очень темпераментно проповедовал, до слез рассмешив этими построениями Герцена.
Но ведь советские колхозы и совхозы – это было 60-летнее воплощение именно гоголевской утопии.  А герцинская утопия небуржуазного свободного крестьянства продержалась в виде НЭПа не более 7 лет и завершилась коллективизацией и Голодомором.

Историческая истина оказалась в том, что российское (российское в цивилизационном смысле) общество было глубочайшим образом расколото.
Бесконечно трудно угадать, что на самом деле окажется правильным с точки зрения оптимальной стратегии развития – «облагораживание», наполнение гуманной и справедливой сутью институций традиционного общества, или, напротив, их форсированная ликвидация, с тем, чтобы на «очищенном» месте создавать новые – прогрессивные.

Например, признано, что наиболее удавшимися либеральными реформами из череды «великих реформ» 1860-80 годов были судебная и земская. Но и суд присяжных, и местное самоуправление могли опираться на вековую привычку к высокопрестижным архаическим институциям – общинному (мiрскому) суду и общинному сходу. 

Забавно, что избранный 4 года назад по лекалам рафинированных западных парламентарных демократий Координационный Совет оппозиции начал копировать Иваново-Вознесенский совет 1905 года – вместе решаем, вместе выполняем, вместе определяем круг полномочий.

Всё вышесказанное подводит нас к центральной теме.

Если первая половина российского XIX века была поглощена спором о крепостном праве, то вторая половина – спором об общине.

Первая половина XX века стала ареной нового спора - о республике, о возможности создания в России демократической многопартийной системы. Приход к власти сталинцев на полвека сделал этот спор неактуальным. А в эмиграции сторонников демократии (либералов и меньшевиков) почти окончательно затоптали ультрамонархисты, черносотенные протофашисты и консервативные революционеры – «солидаристы».

Однако когда полвека назад западный (демократический) антикоммунизм оказался главным оппонентом коммунизма, спор о республике среди отечественной интеллигенции возобновился. Его суть: можно ли доверить населению страны определять формы государства и политический курс.

К этому примыкает принципиальнейший вопрос: что является основой легитимности власти – народное волеизъявление, проходящее по определённым правилам, или наилучшие качества правящей элиты, не суть важно, выдвинутой ли монархом, овладевшей ли «самым передовым» учением, или просто - «наиболее продвинутой».

Российское общественное сознание до сих пор не привыкло к тому, что свободная воля избирателя – основа и первоисточник власти.

Несмотря на популистскую демагогию, очень многие воспринимают власть как неизменный традиционный институт, находящийся в руках корпорации, которая сама себя пополняет (и «чистит»), сама определяет объём своей компетенции и своих полномочий.

Подобно спору об общине, это - вопрос веры, ценностей, внутренних убеждений и экзистенциального опыта. Для одних после путинизма должно быть избрано Всероссийское Учредительное собрание. Для других - должно быть сформировано сильное авторитарное правительство, которое начнёт энергичное проведение: либеральных рыночных реформ; новую мегаиндустрализацию; народной антикриминальной революции (нужное подчеркнуть).

Как и в истории с отечественными социалистами – «демократами» и «революционерами», распределение позиций яростно спорящих между собой оппозиционеров столетие спустя парадоксально перепутывается.

«Праволиберальный» антидемократизм намерен ещё раз – но уже самым лучшим способом - использовать «самодержавные» стереотипы русской цивилизации. Сделать то, что не смог Горбачев – победоносно завершить авторитарную модернизацию.

«Леволиберальный» демократизм попытается переломить эти стереотипы и создать «царство народоправия» в духе раннего ельцинского периода.

Так возобновился исторический спор, начатый ровно 29 лет назад на пленуме ЦК КПСС и московского горкома.

Вот уже скоро мы станем свидетелями, как разрешится вековой российский спор о республике – удастся или нет создать работающую демократическую систему власти, систему, которая будет уменьшать общественное отчуждение от государства, а не увеличивать его.

Уверенности в том, что нас – пусть временно – ждёт «республиканский сценарий» мне придаёт тот факт, что следующий режим, как и положено, будет «зеркальным» к своему предшественнику, а значит – основанным на культе народовластия.

   В утешение консерваторам. Отлично понимая все их доводы об опасности «разгула демократии», отмечу, что уже 222 года главным содержанием либеральной политики является обеспечение того что большинство, в своей основе приверженное архаическому отрицанию личных прав и легко способное соблазниться идеей передела собственности, почти без сбоев голосует за святость частной собственности и расширение персональных свобод.

В качестве иллюстрации

Заговорил с романтическим монархистом о их политических представлениях... Всегда подозревал, что, начиная уже с 1906 года, русский низовой монархизм - это красивая обёртка для разных фашизоидных моделей, начиная с "консервативной революции", как самой умеренной формы тоталитаризма. [У аристократов, вообще офицеров и высших сановников (мандаринов) иное: монарх - это навершие их корпоративной иерархии].

В ожиданиях не обманулся: партии - отменить/запретить как отчуждение народа и обман масс [такой вот латентный Коминтерновский подход], а представлять общество должны сословия. Тут же выясняется, что сословия - это не только индийские варны, перенесённые на нашу почву, но и корпоративное представительство... Например, Сословие Научных работников. Можно было бы вспомнить Большой Фашистский совет Муссолини, а заодно и советские профсоюзы и творческие союзы, и порадоваться "вечности" социальной модели...

Но я решил сию политологическую модель достроить.
Что такое корпоративистское общество при диктатуре - понятно. А при либеральной как-бы демократии?
И получится, что "Научное Сословие" по сути превратится по своим социально-экономическим устремлением в правую социал-демократию (больше патернализма, больше социалки, больше дирижизма), а "Сословие Наёмных работников промышленности и строительства, индустриальных ИТР" превратится в левую социал-демократию (как в предыдущем варианте + влияние трудовых коллективов на менеджмент)... И так везде...
В результате вместо псевдопарламентаризма мы всё равно получаем квазипартийную систему западноевропейского типа, т.е. где очень много партий и партиек, создающих коалиции и блоки...
И в итоге, методом доказательств от противного, всё равно выводим объективную необходимость многопартийного парламентаризма, в условиях, когда социальным группам представлена возможность для публичного отстаивания своих общих интересов, в т.ч. при формировании бюджета.

Собственно, ведь всё это скандальное электоральное перетягивание каната нужно только потому, что нет ГЕНИАЛЬНОГО ВОЖДЯ/ЦАРЯ/, который, приняв от депутаций сословий и цехов их наказы/просьбы/требования, нашёл бы СПРАВЕДЛИВЫЙ и АДЕКВАТНЫЙ ПРОБЛЕМАМ СТРАНЫ баланс между ними, и оный баланс бы своими рескриптами, ордонансами и декретами реализовал.

А проблема отчуждения просто смещается на один уровень - туда, где вырабатываются общесословные позиции: прозрачны ли там механизмы согласования интересов или всё монополизирует "элита"; возможны ли "фракции" и есть ли свобода внутренней дискуссии...


От редакции: Наверно надо сказать о некоторых небольших неточностях. Политическая жизнь была прервана большевиками не на 95 лет, а существенно меньше, причем дискусия о продолжительности этого прерывания - не прерывалась. Прекращение политической жизни диктовалось условиями Гражданской войны, и его следует, наверно, отсчитывать от 1921 года, когда была запрещена фракционная деятельность в РКП(б) - партии как таковые продолжали существовать еще до середины 20-х годов, но в большинстве своем и меньшевики, и эсеры, и анархисты предпочитали вступать в партию большевиков, чтобы через нее участвовать в политике. А вот запрет фракций действительно установил не формальную, а реальную однопартийность. И то, то партия не отказалась от запрета фракционной деятельности и после окончания Гражданской войны, было серьезным отходом от демократических принципов. 

Впрочем, надо отдать должное партии - единомыслия в ней не было, что подтвержается в том числе и событиями 30-х годов. Более того, сам "диктатор" Сталин после принятия конституции 1936 года, намеревался заменить партийную диктатуру свободными выборами в Советы на непартийной основе. Но именно партия его в этом начинании и не поддержала.

И завершения "единомыслия" пришлось отнюдь не на 1991 год - уже горбачевская Перестройка, инициированная тоже партийной номенклатурой, ввела выборы на альтернативной основе, отменила статью конституции о руководящей роли КПСС и допустила партийное строительство. Так что речь как минимум о 1989 годе, когда были назначены свободные выборы в Верховный совет РСФСР, впоследствии благополучно расстрелянный "демократом" Ельциным. А может и раньше - с июня 1988 года генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв на XIX партконференции объявил курс на политическую реформу, 1 декабря 1988 года был принят новый закон СССР «О выборах народных депутатов СССР» - именно по нему депутатом оказался, например, А.Д.Сахаров.

Но 67 лет "заморозки" политической жизни тоже не пошли ей на пользу, конечно. Хотя если считать репрессии 30-х годов тоже отражением политической жизни и политических конфликтов, затем вычернуть годы мировой войны, когда публичная политика невозможна, то перерыв выходит еще меньше. 

И что касается "Голодомора" в украинском его написании - наверно будет несколько неправомерно употреблять этот пропагандистский термин, мало имеющий отношения к реальной истории. Скажем, моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов, хотя происходило это в 1200 километрах от ближайшей украинской границы. И, конечно, об "искусственности" голода, о каких-то мифических заградотрядах не было никакой речи. Чекистов в тот период она видела один раз - кода они приехали расследовать дело о людоедстве. Голод охватил ведущие сельскохозяйственные области степной зоны СССР, а не был исключительно украинским событием, и уж тем более не был спланированной государством кампанией по геноциду украинского или какого-то иного народа. Да это в целом противоречило самой сути большевизма - большевики могли заниматься формированием народов, "воспитанием", но никак не их уничтожением.

А.Б.



Рейтинг:   2.38,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 67
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Об истерической роли марксизма-ленинизма
Владиславу написал 07.11.2016 06:12
Владислав написал 06.11.2016 20:29 Что же это была за такая великая "воюющая страна", которую смогли победить всего-то навсего "две политбанды"?
==============
Внутренний враг более опасен, чем внешний. Попробуйте предсказать, что было бы, если бы политбанды Ленина и Троцкого были бы ликвидированы в стиле товарища Сталина. Аналогичная реакция в 1991г предотвратила бы разрушение СССР.
СЕВЕРУ - не-по-пути с мАСЬковией
Александр ДВ написал 07.11.2016 04:34
< Есть Закон. Для РФ это Конституция и инкорпорированное (ч.4 ст.15 и ч.1 ст.17 Конституции РФ) международное... Вы не оперируете понятиями Закон и законность.>
.
Мы таки не на привозе... Брехать не надо.
Как может считаться принятым в качестве полноценного документа его ПРОЕКТ ? И кем, если на дату его рассмотрения у рф не было граждан, как нет у нее их и сейчас, и не было и количества "голосивших" - 3/4, а не 1/3. Ничтожный документ с момента его принятия и без правовых последствий.
Это только "законники" и ТВ рф возомнили, что у псевдорф есть что-то "конституционное", и граждане ея. www.lawmix.ru/expertlaw/258736.
.
< Продразверстка - абсолютно логичное следствие этого(политики Ленина) >
.
Продразверстка введена в 1916, Николя Вторым. Как главнокомандующий и "победитель" в ПМВ, он-то какой логикой руководствовался?
Re: Re: Re: РЕ -выражайте точнее смыслы ваших слов
ОпятьТридцатьПять написал 07.11.2016 04:25
РЕ написал. _Закон - не нуждается в доказывании_
======
Следовательно, Закон - это постулат. Его может установить только человек на основе интуиции. Проверка его истинности идет только опытом, практикой.
-
Но постулаты не вечны. Развитие, это рост знаний. При этом постулаты меняются. Т.е. Закон может быть изменен. Тем более законы развития общества.
Мы их все не познали, не осознали.
--
Кто вам сказал, что вы правильно понимаете Закон. Кто вы такой, чтобы учить других как его трактовать, понимать.
====
Итог. Выводы.
Вы человек с травмированной логикой мышления. Маниакально выраженная потребность навязывать, без достаточного на то, логического и эмпирического, обоснования.
Вы не дали ни одного ответа на прямо поставленные вопросы. Тавтология - это признак мышления робота. Вы есть робот. Больше я вас тревожить не буду. Обучайтесь дальше. Успехов вам в деле самоутверждения на ниве коментариев.
Ваши бредни о Законе ничем не обоснованы, напротив, ваши выводы противоречат практике и опыту. Ваш Закон, не есть основа мира. А основой развития общества является Мораль, набор обьективных Законов.
Это прямое следствие опыта. Это мой Закон. А ваша тавтология мне более неинтересна. То же мне, хрен с горы, мыслитель прорезался. Ни бе, ни ме, ни кукареку - логически связно изложить не способен, делая вид, что никто ему не указ.
=
Это написано для читателей. Чтоб они на вашу ахинею не велись.
Re: Re: Re: О голоде
!!!!IJATKLOPODAV!!! написал 07.11.2016 01:22
" Как только в начале девяностых в нашей стране возобновилась политическая жизнь, прерванная коммунистами,"
- И таки сразу из щелей полезла всякая 3,1416-здабратия - ихляки, сахаровы, бабы леры, патологические солжи... То таки да... Они таки устроили тупым населюкам веселую жизнь - но ни один из них не был отправлен на фонарь? Таки почему? Таки потому, что населюки тупые... Они и дальше будут пахать, чтобы у абрамовича была хорошая яхта и, при случае - таки будут резать друг дружку...
Re: Re: О голоде
Наблюдательному написал 07.11.2016 00:49
Наблюдательный написал:
И совершенно случайно эти голодные годы совпали с временем торговых санкций против СССР. Также как (значительно менее) голодные годы в Германии случайно совпали с торговыми санкциями против Германии.
---------
Правильно. Неурожайные голодные годы наступили в эти периоды в странах совершенно случайно. Политика тут не причем. Но многие мерзавцы кощунственно используют беды народа страны для антисоветской пропаганды.
(без названия)
СЕВЕРУ БЕЗ РАШКИ написал 07.11.2016 00:36
СЕВЕР БЕЗ РАШКИ написал:
Вы прекрасно иллюстрируете конечное состояние чикистского зомби. Сначала это потрея человеческого облика - способности мыслить, превращение в быдло. Затем - в шавку, затем шавка начинает щериться и кидаться. Чисто статус - есть Люди, есть шавки. Потому и кидаются - обратно людьми им уже не стать. С бешеными собаками - разговор должен быть коротким.
=======================
Ты, буржуйский х-сос, человеком никогда и не был, так быдлом с примитивным мышлением самого начала существовал. Такие выродки, из породы шариковых, рассуждают о демократии и о том, как поступать с теми или иными людьми за их мнения. Ручонки у тебя коротки, чтобы распоряжаться. Чекисты выполняли благое дело, уничтожая подобных тебе, чтобы избавить народ от мерзости, возомнившей себя праведниками и судьями. К сожалению, многих, подобных тебе, своевременно не изолировали от общества. Поэтому враги народа подлым путем захватили власть в стране. После этого и расплодились, аналогичные тебе "дети перестройки", паразиты, испражняющие чушь и антисоветскую пропаганду.
Re: Re: Re: РЕ -выражайте точнее смыслы ваших слов
СЕВЕРУ БЕЗ РАШКИ написал 06.11.2016 23:50
Ты кто, СЕВЕР БЕЗ РАШКИ, чукча? По глупости твоих комментов это похоже. Что, шибко умные чукчи хотят отделиться от Рашки и жить самостоятельно? Или вы, чукчи, хотите присоединиться к США?
-----
Где ты нашел в Рашке чекистов? Может быть в Кремле? Да те буржуи, что там сидят, к чекистам отношения не имеют. Они ничтожество, а по своей морали и в подметки не годятся чекистам-коммунистам.
Re: Re: РЕ -выражайте точнее смыслы ваших слов
СЕВЕР БЕЗ РАШКИ написал 06.11.2016 22:37
Вы написали _Никакое -большинство- Закон отрицать не может. Потому что он всеобщий, и в силу этого обязателен для всех.
-
Снова, выплывает из тумана термин -Закон-.
Что под этим понимается. Конкретно. Именно в данном случае. _Власть нелегитимна - потому что незаконна_. Кто писал Закон. Откуда взялся закон.
Кто решает, что есть Закон, а что нет. Конкретно, кто решает вопрос -Законности власти-.
Текст этого закона, или ссылку - на стол.
======================
1 - Вы привыкли общаться с прислугой. А прислуги тут нет.
2 - Незнание Закона - Ваша личная проблема.
3 - Как Вы будете исполнять Закон - если Вы его не знаете?
...
=======================
Кто его написал. Нахрена его написали. Кому и почему это выгодно, нужно. Для какой цели нужен Закон о законности Власти. Закон должен содержать смыслы. В чем они в данном случае.
Или обьективный Закон смыслов не содержит.
-
Да-Нет.
=====================
КрохО сын к отцу пришлО - и спросилО кроха - что такое Хорошо и что такое Плохо...
Соблюдение Вами Закона - аксиома, Ваша обязанность.
Иначе - Вы вне Закона - т.е. преступник.
А все Ваши придумки - никому не интересны, кроме тех, кто будет вламывать Вас за отрицание Закона.
...
=====================
Ваши рассу4ждения, не содержат всей логической цепочки. В ней есть либо разрыв, либо замыкание самой на себя. Тавтология. Когда есть замкнутый круг определений.
Где постулаты, и где выводимые из них следствия, то есть аксиомы.
======================
Разрыв - у Вас.
И заключается он в уровне правосознания.
То, что есть аксиома для всех нормальных людей - и отрицается Вами.
...
===================
Постулат, это то, что возникло на пустом месте, без обоснования, с потолка. Постулаты - проверяются опытом-практикой. Аксиомы - выводятся из постулатов. Их нужно доказать.
===================
Закон - не нуждается в доказывании.
...
===================
Это ваш порок. Вас поэтому часто невозможно понять. Это источник ваших ошибок, которые у вас есть.
===================
Говорите за себя.
Отрицание Вами Закона, в т.ч. его обязательности - Ваше преступление.
...
================
Это я про Мораль, которая есть обьективный закон природы. Но не как тяготение.
А как Закон допускающий существование разных действий, свойств - дающих разные результаты. Но, степень совершенства Морали реально имеющейся, определяеет вероятность гибели общества. Аморальное быстро гибнет. Это Закон живой природы. Поэтому Мораль - основа существования общества и человека разумного.
======================
Какие бредовые умозаключения.
Ничего общего с Законом.
Вопрос к Вам возник - Вы вообще грамоте обучены, читать по-русски умеете? Что помешало Вам ознакомиться с Законом, обязательным для соблюдения Вами?
Re: шизанутой бабке
СЕВЕР БЕЗ РАШКИ написал 06.11.2016 21:49
1718бан12 написала:
И моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов. Рассказывала, что моего отца мог сьесть голодный казах. У ослабевшего от голода казаха не хватило сил догнать мальца пяти лет. И от чего голод 30-х годов был? От марксизма-ленинизма!
=========================
Лучше бы казах догнал твоего отца и съел его. Тогда бы тебя, буржуйская х-соска, не было, как и твоих гнусных, примитивных, пропагандистских комментов на форуме.
=========================
Вы прекрасно иллюстрируете конечное состояние чикистского зомби.
Сначала это потрея человеческого облика - способности мыслить, превращение в быдло. Затем - в шавку, затем шавка начинает щериться и кидаться.
Чисто статус - есть Люди, есть шавки.
Потому и кидаются - обратно людьми им уже не стать.
С бешеными собаками - разговор должен быть коротким.
Re: спор о важности и приемлемости
СЕВЕР БЕЗ РАШКИ написал 06.11.2016 21:43
"Один человек изначально не равен другому и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, потому что таковых всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучаться от свинства и заслужат право носить звание гражданина, а уж тогда можно будет о парламенте подумать."(Турецкий гамбит)
Дык, ап чем таки спор? Смогут отучиться от свинства? ежели один человек изначально не равен другому.. или таки равен?
================
1 - Вы типичный пример управляемости посредством "языкового сознания" (русским языком).
Понятие "равенство" не идентично понятию "тождество".
Человек - понятие статуса. Многие - злоупотребляют. Активно и пассивно злоупотребляют.
2 - Со времен Римской Империи, гражданин - тот, кто присягнул соблюдать Законы данного государства. Сейчас присягать не требуется - в силу конституционной нормы, устанавливающей обязательность Закона.
Да, чуть не забыл, это не предмет дискуссии - это аксиома (Закон).
РЕ
СЕВЕРУ - не-по-пути с мАСЬковией написал 06.11.2016 21:30
Собственно, ведь все это скандальное электоральное перетягивание каната нужно только потому, что нет ГЕНИАЛЬНОГО ВОЖДЯ/ЦАРЯ/, который, приняв от депутаций сословий и цехов их наказы/просьбы/требования, нашел бы СПРАВЕДЛИВЫЙ и АДЕКВАТНЫЙ ПРОБЛЕМАМ СТРАНЫ баланс между ними, и оный баланс бы своими рескриптами, ордонансами и декретами реализовал.
================
Вы очень много понаписали, но никакой гениальной справедливой и адекватной сказочки в реальности не будет.
Все эти чекистские сказочки - не более чем очередное отрицание ЗАКОНА.
Есть Закон. Для РФ это Конституция и инкорпорированное (ч.4 ст.15 и ч.1 ст.17 Конституции РФ) международное право.
Вы не оперируете понятиями Закон и законность.
Во времена, о которых Вы пишите - эти нормы а) не были формализованы, и б) не были всеобщими (до 1945-го года).
ЗЫ: вместо всего, что Вы изложили - есть намного более краткий и по сути вопрос - что необходимо, чтобы на подконтрольных (в данный момент) территориях РФ-ии соблюдался ЗАКОН.
Как Кощея одолеть?
РЕ
СЕВЕР - будет свободным от Рашки написал 06.11.2016 21:17
Историческая истина оказалась в том, что российское (российское в цивилизационном смысле) общество было глубочайшим образом расколото.
=========================
Приведу понятную аналогию.
Есть эксперимент по уникальным методам умерщвления - газом.
Есть эсэсовец - экспериментатор и те, кто ему служит.
Есть те, кого он умерщвляет.
И есть место, где это происходит - Освенцим, Польша.
Как следует это назвать???
- программа Т-4-13,
- нацистское преступление,
- холокост евреев,
- польский эксперимент.
Территориально - Польша.
А кто является субъектом - сам факт изощренного массового убийства, тот кто убивает, те кого убивают, или место где убивают?
В цивлизационном-то смысле слова?
...
=====================
Бесконечно трудно угадать, что на самом деле окажется правильным с точки зрения оптимальной стратегии развития &#8211; &#171;облагораживание&#187;, наполнение гуманной и справедливой сутью институций традиционного общества, или, напротив, их форсированная ликвидация, с тем, чтобы на &#171;очищенном&#187; месте создавать новые &#8211; прогрессивные.
=====================
Вы очень много пишете о методах.
Но при этом игнорируете цели, достигаемые такими методами.
Выше Вы писали о демократии.
А демократия - не только метод, но и (в большей степени) цель.
По поводу думок о "стратегиях" - все, поздно.
Чекисты украли у Рашки 100 лет времени. Больше времени нет. Рашка маст дай.
То, что происходит сейчас - агония чекистского режима.
А поскольку эта раковая опухоль не только вросла в тело рашки - а уже давно является ее основой (любая альтернатива за 100 лет уничтожена) - все, рашка прекратит свое существование.
Это абсолютно очевидно.
Вылечить Рашку от чекизма уже невозможно.
Re: О голоде
Наблюдательный написал 06.11.2016 21:00
И совершенно случайно эти голодные годы совпали с временем торговых санкций против СССР. Также как (значительно менее) голодные годы в Германии случайно совпали с торговыми санкциями против Германии.
РЕ
СЕВЕРУ - не-по пути с мАсЬковией написал 06.11.2016 20:57

Жизнь очень сложно разрешила этот спор. 99 лет назад Ленин написал &#171;Декрет о земле&#187; на проекте эсеровской аграрной реформы, скромно забыв свои проекты муниципализации земли. Эти он не только вскрыл вековой гнойник аграрного кризиса, но и предопределил свою победу в гражданской войне.
&#171;Великий компромисс&#187; большевиков с крестьянами весной 1921 года дал крестьянам все, что хотели &#8211; ликвидацию и столыпинской политики искусственного внедрения рыночных отношений, и вековой проблемы малоземелья.
=====================
Со стороны Ленина это было разводилово.
Его слова расходились с делами.
Он просто использовал "полезных идиотов" для захвата власти, а вот следовать своим словам - не собирался.
Это то, что называется "недобросовестность", или лукавство.
Продразверстка - абсолютно логичное следствие этого.
Для выхода на рынок - крестьянам вообще не нужно было государство - нужна была сеть скупок зерна, и вперед, на свободные внешние рынки.
Совки тут выступили цивилизационными посредниками - компрадорами.
...
===================
После чего, крестьяне массового отказались от выхода на рынок. Для продолжения модернизации первичные большевики (ленинцы) оказались вынуждены сперва прибегнуть к столыпинской стратегии принудительного втягивания крестьян в товарное производство &#8211; путем &#171;ножниц&#187; цен, т.е. искусственного создания у крестьян потребности в наличных деньгах. Но кризис этой компромиссной в своей основе политики вынудил поздних большевиков (сталинцев) обратиться к рецептам ультрамонархистов-противников Столыпина о восстановлении общины полицейскими методами и с опорой на наиболее антимодернистские элементы в деревне.
=====================
Это Вы про "колхозы"?
Колхоз - это извращенная сталинистами разработка Нансена, с карательной принудиловкой.
Целью разработки самого Нансена - являлось преодоление бедности путем механизации и нормальной организации сельхоз-производства.
...
===================
А затем сталинцам пришлось обратиться к еще более архаическому социальному инжинирингу &#8211; проводить промышленное и научное развитие методами Петра I (при Екатерине II эти методы уже считались ужасающими), а внутриполитическую консолидацию &#8211; методами Ивана IV.
===================
У сталинизма нет аналогов - разве что Гитлер жалкое подобие.
Они создали общество зомби, управляемое идеологически, и прямыми приказами (не Законами). Отсюда и совковая монополия на власть. И на идеологию.
Re: Об истерической роли марксизма-ленинизма
Владислав написал 06.11.2016 20:29
Что же это была за такая великая "воюющая страна", которую смогли победить всего-то навсего "две политбанды"? Опомнитесь и , если у Вас сохранилась способность к самостоятельному мышлению, не повторяйте тухлые антисоветские теле-журнально-книжные бредни
спор о важности и приемлемости
статссоветник написал 06.11.2016 18:52
"Один человек изначально не равен другому и тут уж ничего не поделаешь. Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, потому что таковых всегда больше. Пусть наши с вами соотечественники сначала отучаться от свинства и заслужат право носить звание гражданина, а уж тогда можно будет о парламенте подумать."(Турецкий гамбит)
Дык, ап чем таки спор? Смогут отучиться от свинства? ежели один человек изначально не равен другому.. или таки равен?
(без названия)
Тупоголовым лохам написал 06.11.2016 18:42
Многие лохи в своих комментах пытаются превзойти таких же других по циничности, лжи и ненависти по отношению к СССР, к его идеологии, лидерам революции, руководителям государства, к поколениям народов СССР, победивших многочисленных врагов и создавших могущественную державу. Они в бессильной злобе проклинают ПОБЕДИТЕЛЕЙ, которых уже давно нет в живых, поскольку сами являются НИЧТОЖЕСТВАМИ. Эти лохи скулят о якобы невиновной, парившейся на нарах в колониях ГУЛАГа нечисти, которая в основном состояла из белогвардейских палачей, звериного кулачья, уголовников, дезертиров, предателей, власовцев, бендеровцев, распространителей антисоветской пропаганды, мошенников, спекулянтов, воров и растратчиков государственных средств и имущества, педерастов, насильников, скотоложцев, проституток, педафилов и т.д., а число этой нечисти вместе с невиновными лохи преувеличивают в несколько раз. В действительности число реально невиновно осужденных составляет, как и в других странах, менее десяти процентов из-за ошибок в судопроизводстве. Советская власть была слишком лояльной по отношению к врагам народа, особенно к "инакомыслящим" распространителям антисоветской пропаганды. Если бы их своевременно изолировали от общества, то подлый антигосударственный буржуазный переворот был бы не возможен. У проклинающих прошлое не бывает достойного будущего.
шизанутой бабке
1718бан12 - у написал 06.11.2016 18:36
1718бан12 написала:
И моя бабушка прекрасно помнила события голода 30-х годов. Рассказывала, что моего отца мог сьесть голодный казах. У ослабевшего от голода казаха не хватило сил догнать мальца пяти лет. И от чего голод 30-х годов был? От марксизма-ленинизма!
=========================
Лучше бы казах догнал твоего отца и съел его. Тогда бы тебя, буржуйская х-соска, не было, как и твоих гнусных, примитивных, пропагандистских комментов на форуме.
Об истерической роли марксизма-ленинизма
написал написал 06.11.2016 18:32
В 1917г в воюющую Россию прибыли две политбанды. Политбанда Ленина приехала в пломбированном вагоне по протекции германского генштаба с задачей вывести из войны Россию. Политбанда Троцкого приплыла из Нью-Йорка на деньги американского банкира Шиффа с задачей решить в России еврейский вопрос. Обе задачи были решены вооруженным захватом власти. После захвата власти Ленин приступил к реализации своего лозунга 1915г "Превратим империалистическую бойню в гражданскую войну". Массовым террором и подлыми провокациями Ленин развязывает братоубийственную гражданскую войну. Победив в гражданской войне, товарищи шариковы и швондеры на партсобраниях с энтузиазмом поют гимн СССР - "Интернациолнал" - "Весь мир насилья мы разрушим до основанья..." Озабоченный "мир насилья" организовал Гитлера, но товарищи шариковы и швондеры упорно продолжали петь "Интернационал" и напели страшную войну. После тегеранской конфереции "Интернационал" был заменен гимном Михалкова для открытия второго фронта. В плане всесильности марксизма-ленинизма следует отметить, что в 1914-1917гг не было государственного марксизма-ленинизма, блокады Петрограда и германских войск под Москвой. В 1941г был государственный марксизм-ленинизм, блокада Ленинграда и оборона Москвы от германских войск.
(без названия)
О голоде написал 06.11.2016 17:56
Да, действительно, эта шизанутая бабка - дура. В голодные годы, когда случался неурожай, и в других странах, в которых и не было марксизма-ленинизма, люди пожирали друг друга. Например, так было когда-то в США и в некоторых странах Европы. Не говоря уже о странах Африки и Азии. В царской России неурожай и голодные годы возникали периодически. Вымирали миллионами. Кроме этого миллионами умирали от болезней, от эпидемий. На советский период выпало два неурожайныз года. Умерло от голода много людей. И кощунственно использовать эти факты для антисоветской пропаганды. Так поступают мерзавцы. Но при советской власти государство провело большие мероприятия по борьбе со смертельными заболеваниями. В результате этого эпидемии прекратились, а прирост населения возрастал, как никогда.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss