Кто владеет информацией,
владеет миром

Ур-либерализм

Опубликовано 07.10.2016 автором в разделе комментариев 54

выборы либералы
Ур-либерализм

Некоторое время тому назад в либеральное среде прокатилось увлечение эссе «Ур-фашизм» (Небесный, т.е. Высокий фашизм) Умберто Эко, полемически нацеленного на эпоху Берлускони. Признаки http://e-v-ikhlov.livejournal.com/158776.html фашизма вовсю примеряли к путинизму.

Поэтому, с учётом вновь вскипевшей полемике о либерализме (и его «фашистских» свойствах) мне захотелось выделить некоторые признаки западного – а другого просто нет – либерализма, составив перечень его качеств.

Прежде всего, считаю нужным отметить, что за последний век приверженность к либерализму обременили всё большим числом гуманистических и демократических критериев, отказ же «обременяться» и является главным основанием для обвинений в фашизации. Условно говоря, если раньше фашистом считался отдавший приказ разбомбить колонну беженцев, то теперь – приказавший не впускать колонну беженцев в свою страну.

Гуманностью (в общем смысле) я, вслед за Сергеем Адамовичем Ковалёвым, полагаю процесс поэтапного отказа от использования преимуществ внутривидового и внутригруппового отбора, при переходе на глубоко «антидарвиновский» принцип «падающего – поддержи».

Демократией в общем смысле для меня является поэтапное снятие отчуждения между гражданином и властью, при этом это отчуждение понимается так как марксисты понимали отчуждение между трудом и капиталом, трудом и его продуктами в классовом обществе.

Итак, начинаю перечисление своих представлений о критериях мировоззрения эталонного либерализма.

1. «Любой может стать любым» - выходец из любой социальной, социокультурной среды, этноконфессиональной группы может при наличии у него способностей и иных необходимых личных данных (воля, трудолюбие, упорство…) достичь самых тОповых позиций в любой из сфер человеческой деятельности.

2. «Социум квантуется личностью» - единица человечества – человек, вся иерархия социальных групповых идентичностей – род, племя, община, сословная корпорация, народ, нация, культура, локальная цивилизация формируется людьми и является производным от их выбора, в идеале - свободного. Однако критерии принадлежности к общности вырабатываются самой общностью.

3. «Социум – коалиция, нация – референдум» - общая воля формируется как результирующая воль различных микросоциумов, создающих ситуационную коалицию по данному вопросу, а государственная-политическое (социо-политическая) единство может существовать, лишь опираясь на постоянно возобновляемый общественный консенсус.

4. «Договор – высший закон» - самый совершенный вид правового регулирования – взаимные договора, а не стабильные кодексы. Самый совершенный вид суда – третейская медиация.

5. «Нет обложения без представительства» - единственная власть, имеющая право формировать бюджет – это свободно и честно избранная законодательная власть. Способы формирования и легитимации власти судебной и исполнительной являются сферой общественного договора (например, сохранение института конституционной монархии, внедемократический характер формирования некоторых судов…).

6. «Абсолют – зло» - губительна любая неограниченность власти, абсолютность её компетенции вне зависимости от её источника и легитимности. Тотальная власть демократически избранного властного органа столь же пагубна, как и тотальная власть монарха или диктатора.

7. «Жизнь – регата» - все сферы жизни – политика, хозяйственная деятельность, наука, искусство – должны строится как честное спортивное состязание, происходящее между терпимыми и уважительно относящимися друг к другу соперниками, знающими, что победа и поражения – преходящи и что каждый побудет на пьедестале…

8. «Доверяй – но проверяй» - решения должны приниматься компетентными, ответственными перед принципатами (доверителями): агентом гражданина в политике является его депутат или его партия (которых он поддерживает и которым помогает морально-материально); агентом в области юстиции – лойер; агентом в области социальной и гуманитарной активности – НПО (которых он поддерживает и которым помогает морально-материально) ...

9. «Чиновник – ржа поедающая» - чиновник (веберовский, т.е. честный и рациональный бюрократ) – это худший организатор экономики, культуры и политики. Причём, чиновник коррумпированный, пусть и из корыстной заинтересованности, может стараться на конкретный результат, а вот «бескорыстный» - отчужден от результатов полностью.

Поэтому наилучшие модели – вне государственного участия, не лишающего государство и местные общины быть среди игроков, действуя как публичных интересах, так и в интересах людей, самостоятельно к защите своих законных интересов и прав не способных.

Например, лично я не понимаю, что коли есть частные пенсионные фонды, частная медстраховка, частная страховка от всяких бед, банковская и автомобильная страховки, то почему не ввести частное страхование от безработицы? Тогда, кстати, заинтересованные в скорейшем и выгоднейшем (взносы больше!) трудоустройстве клиентов гипотетические частные «биржи труда» тут же подключать рекрутинговые службы.

Так частные медстраховые компании премируют клиентов выгодными условиями при ведении здорового образа жизни, периодических осмотрах…

Либерализм - не враг социального страхования, он враг казённого страхования… Мне скажут – а жулики, лишающие людей вместе с накоплениями всех их надежд?

Я отвечу – вешать… под барабан и флейту! Либерализм не против смертной казни, он против произвола и фальсификации обвинения. А так – судом равных тебе…

10. «Полное добро – это тоже зло» - нет окончательной истины в юстиции и науке, нет правоты в политике, есть бесконечное соревнование между хитрецами, глупцами, подлецами, фанатиками, лжецами, в котором аутентичность утверждений или адекватность позиции выявляются только для внешнего наблюдателя (избирателя, присяжного, погруженного в борьбу академических школ студента или аспиранта…).

И самые главные искажения сознания происходит, когда общество абсолютизирует, буквально превращает в священную войну дискуссию о вполне приземлённых вещах.

Вот, например, «Выборы 18/09», когда прояблочные демократы, заклинавшие пойти и проголосовать – «чтобы бы в Думе были хотя пара-тройка порядочных людей», врали своей аудитории не менее нагло, чем партия власти и тоталитарная оппозиция – своей. Ведь они знали, что в Думу проходили либо сразу 15 депутатов, либо – ни одного, и что весь сыр-бор был из-за получения партией Явлинского госфинансирования на следующие 5 лет (ибо возможность безподписного выдвижения кандидатов и партсписка обеспечивалась избранием в заксобрания - Шлосберга в Пскове, а Амосова и Вишневского – в Питере).

Автор либерально открыт для критики, и с благодарностью примет замечания, предложения и дополнения к своим рассуждениям.



Рейтинг:   1.63,  Голосов: 59
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Автор сказал- "Полное добро - это тоже зло"
НамКрыш написал 07.10.2016 05:29
Равновесие - это для физики. Но не здесь. Здесь другое качественно. Скажем так. Есть процесс, например, ток. Но есть и шум, который разрушает ток, меняя характер движения носителей заряда. Для Развития, по Аристотелю и науке, нужен шум, отклонения от нормы. Без этого нет развития. Но не полный хаос который уничтожит сам процесс. Равенство тока и шума не требуется. Это притянуто за уши. Инерция мышления называется этот дефект логики. В радитехнике, а поэтому, и в живых клетках соотношение сигнал-шум большое. Больше тысячи точно. Чем больше сигнал, меньше шум, тем лучше связь. Для развития нужны мутации.
Нужен шум, дающий случайные отклонения от нормы. Короче, чем больше живет организм, тем медленне он развивается, меньше мутаций.
Re: Re: Север - Вы не правы, закон не абсолют, а следствие Морали.
НамКрыш написал 07.10.2016 05:17
_ Законы высших иерархий оперируют понятиями совести (принцип добросовестности исполнения Закона - один из основополагающих принципов международного права_
-
попался, который кусался. Вы сами подтвердили, что законы вторичны по отношению к морали.
-Повторяю, настаиваю - что приведенная структура уровней организации есть обьктивный закон природы. Он установлен научно, наукой используется и подтвержден многократно. Это означает, что на уровне ядра атома своя структура, на уровне атома своя, на уровне химии - своя. Далее биология, жизнь, сообщества.
На каждом уровне организации материи свой набор законов для своего уровня. Свой набор наук. Но уничтожение, разрушение частично более низкого уровня ведет к гибели более высокого.
Поэтому, и существует упорядоточение от снизу вверх. Поэтому есть и развитие, всмысле появления более высоких уровней организации на основе низких. Разрушив мораль, разрушаем законы, экономику, общество и все надстройки над обществом, его институты.
Re: Автор сказал- "Полное добро - это тоже зло"
ВАНЯ-БезМашки написал 07.10.2016 05:10
Важно не наличие Добра и Зла! Важно РАВНОВЕСИЕ между ними. Напомню из элементарной физики: Равновесие может быть устойчивым, неустойчивым и безразличным.
Автор сказал- _Полное добро – это тоже зло_
НамКрыш написал 07.10.2016 05:03
Это вне логики и системы понятий о Добре и Зле. Это слова гуманитария. Не философа, не математика, не технаря.
-
Добро это действие, а не предмет-обьект. Это то что способствует активному состоянию души и тела. Полезно для развития, для процесса жизни. Зло разрушает. Золотое правило этики - это не делай другому то, что себе не желаешь.
Есть еще Алмазное правило- используй свои способности там где их у тебя больше, чем у других, или те которые наиболее полезны для других.
-
Человек не может выжить один, вне общества. Поэтому, он вынужден согласовать добро для себя со злом для других. Если в обществе доминирует Зло, то оно разрушается и гибнет. Гибнет и человек источник Зла. Таков механизм саморегуляции общества. Это обьективный закон природы. Не зависит от свойств общества, свойств человеков. Золотое правило - это и есть Заповеди религий.
-
Понятие о Добре зависит от уровня знаний, от количества-силы действия, времени действия. То есть это нелинейная функция некоторого набора параметров-условий и времени.
-
Развитие общества - это снижение вероятности гибели системы _человек+природа+общество_. Все виды развития дают результат, вклад в Знания, что повышает выживаемость. В этом смысл жизни общества и человека, цивилизации. Снижение энтропии.
Общество запоминает Добро и Зло в виде истории, наук, кулинарии, и вообще любыми способами что имеет. Генетическая память, код жизни, возможные формы жизни- это тоже виды памяти. Разнообразие полезно для выживания. Есть бактерии которые питаются энергией радиации урана, бактерии живущие в кислоте.
-
Математика утверждает, что если есть противоположные понятия, например, Тепло-холодно - то можно всегда ввести меру и единицу измерения. А также направление процесса. Это полностью относится к любым гуманитарным понятиям. Например, человеческому капиталу.
Как сумме полезных качеств человека для его жизни.
-
Еще раз. Яблоко, стол, топор и т.п. - не есть Добро или Зло.
Добро есть результат действия на человека, на общество.
Гомеопатия- яд в малых дозах полезен, делает добро, в больших смерть. Это нелинейность функции. По времени так же.
Re: Север - Вы не правы, закон не абсолют, а следствие Морали.
СЕВЕР-БезРашки написал 07.10.2016 04:17
Тоесть, Закон вторичен, первична Мораль, исходящая от понимания Добра.
=======================
Закон - обязателен для всех, безотносительно личностных представлений (понимания по Вашему) различных персонажей о добре и морали.
А противопоставлять Закон морали - может только тот, кто не знает Закона. Законы высших иерархий оперируют понятиями совести (принцип добросовестности исполнения Закона - один из основополагающих принципов международного права).
...
========================
От уровня знаний, от уровня развития общества. Развитие имеет направление, цель, критерии успешности или гибели.
========================
Вы путаете развитие (движение) и развитость (статус).
Развитие бывает и у зловредных микробов.
Как показывает практика, отрицание Закона свойственно тем, кто попутал Добро и Зло. И ищет себе оправданий, лукаво злоупотребляя своим личностным правом (иметь и высказывать мнения) "о добре и зле".
Re: "Закон не абсолют, а следствие Морали" - еще один долбоеб!
ВАНЯ-БезМашки написал 07.10.2016 04:17
НЕТ!
Закон это следствие восприятия человеком окружающей его действительности (объективной реальности). "Что вижу, то и пою". Конституция РФ - это не закон, а ХОТЕЛКИ тех, кто эту бумажку написал, плюс не менее "хочучие" хотелки быдла, которые проголосовали на "референдуме" за эту бумажку (пусть это даже будет "подавляющее" большинство). ХОТЕЛКИ должны соответствовать МОГУЛЬКАМ, только и всего. Конституция РФ напоминает мне надпись на стене сортира под отверстием от выпавшего из доски сучка - "ПИ3ДА"
РЕ
СЕВЕР-БезРашки написал 07.10.2016 03:57
============================
Если народ сознательно
создает законы,по которым ему жить и способен
твердо отстаивать их принципы,то все эти стенания,
что власть избранная плохая,теряют всякий смысл.
============================
Перейдем от красивых слов к приземленной реальности.
Какие принципы права Вы знаете?
Заметьте, это вопрос к Вашей собственной голове, в единственном числе.
А дальше логичные вопросы по изложенному Вами - про отстаивание (коли знаете), и тем паче - про создание.
И так, чисто для справки - президент ельцин, со всеми своими советниками (а там были весьма неглупые дяди), стоя у руля 2 года с 1991-го по 1993-й, не стал созидать свои законы - он ввел процедуру японского варианта рецепции права (прямая рецепция). Когда 70 лет анти-законодательства формально спускаются в унитаз, нет смысла пыжиться и заново сразу все это издавать, тупо заимствуется в прямой форме международное право (ч.4 ст.15 и ч.1 ст.17 Конституции РФ). А предшествующее право совка применяется "в части, не противоречащей..." (пункт 2 раздела Второго Конституции РФ).
А уж коли Вы решили что-то создать - будет весьма любопытно услышать что-то по существу. Если Вы, конечно, для начала ЗНАЕТЕ...
Re:
СЕВЕР-БезРашки написал 07.10.2016 03:55
Много правильных рассуждений,упускается важное.
Конституция в демократическом обществе это и есть
общественный договор,оформленный в законодательную
силу.
======================
Конституция - Закон о государственном устройстве.
В большинстве старых государств КОнституции "мягкие", не затрагивают широкого круга вопросов, являются "наставлением" ветвям власти, не имеют высшей силы и прямого действия.
В РФ Конституция "жесткая". Высшая сила, прямое действие. Лучшая Конституция в мире.
...
======================
Если общество создает и голосует за принятие
конституции,то и должно неукоснительно требовать ее
исполнения всеми членами общества.
======================
Требовать можно чего угодно. Время будете терять.
За это упыри-чекисты Вам даже скажут спасибо - что сами заблуждались, и других в заблуждение вводили.
Конституция - Закон. Требования (обязанности) - содержатся в Законе.
Поэтому у власти не нужно ничего "просить", и даже требовать.
Не подменяйте Закон своими личными хотелками.
...
=====================
Все! Избираемые во
властные структуры -это уполномоченные от народа
управлять государством. Люди облеченные властью
жестоким образом должны наказываться за попрание
законов,принятых обществом.
======================
Закон уже давно растет сверху, а не снизу.
Та-же Конституция РФ - откровенно октроированная.
Буковский правильно говорит - мол, вам (россиянам) нужно было повоевать в 1991-м. Кто боролся и подыхал на баррикадах - тот потом язык в попу не сунет.
А сверху закон растет не только в силу высшей силы международного права, а еще и потому, что ядро (core) цивилизации ушло настолько далеко вперед, что вряд-ли кто-то создаст и внедрит Закон, превышающий достигнутый ею уровень.
К чему приводит "социальная алхимия" (по Мамардашвили) и попытки (лукавые, ибо цель - узурпация власти и ее удержание), типа, создавать альтернативную (реально - анти-) - цивилизацию со своими Законами (Ленин, вообще-то, юристом был, как и Керенский) - достаточно доступно показал всем СССР.
Причем, процесс этот настолько злокачественный (отрицательный, самоподдерживающийся), что любые попытки "конвергенции" подобного анти-Законного монстра (к Законам нормальной цивилизации) - приведут либо к распаду этого ГУЛАГ-а (форматная несовместимость), либо к превращению в ГУЛАГ всего, до чего его ручонки дотянутся.
Я к тому, что Закон - НАД государством.
Потому и происходит то, что происходит - осталось дофига "обществ", выбирающих себе новых Гитлеров, и желающих жить соответственно. Источник власти-то - народ.
Для того и была принята в 1945-м система международного права со Всеобщими Законами (не требуют ратификации) - обязательны для всех, безотносительно хотелок как государств, так и народов.
Такова воля благодарного Человечества.
...
========================
Правом карать за
несоблюдение воли народа должен обладать
конституционный суд,зависимый только от духа и буквы
главного закона страны.
=========================
У КС РФ узкий круг вопросов.
Как показывает мой опыт общения с оным органом - они вообще не считают нужным рассматривать неудобные им споры.
Подавляющее большинство людей вообще не обладает правосознанием.
Некоторые обладают, но на уровне обезъянки - нажми на кнопку - получишь банан. Когда формулируешь суть противоречия и заявляешь прецедент, де-юре изменяющий очень важный для государства институт правоотношений (его логический финал) - КС включает программу "игнор". Сейчас еще проще - все серьезные споры, которые Вы заявите - просто не доедут до адресата, ибо исчезнут без следа в недрах "Почты России".
...
(без названия)
юрьевичь написал 07.10.2016 03:41
Очередная порция Ихлятских бла-бла-бла.
На кого рассчитано? На глупого осла.
Всем известны либералов принципы.
Если вкратце-вот они:
Нае... и дальнего, и ближнего,
падающего-толкни.
Север - Вы не правы, закон не абсолют, а следствие Морали.
СпасибоАвтору написал 07.10.2016 03:40
Спасибо Автору, что ответил на недавно поставленный мной ему вопрос. Да, я прав, что нужна система базовых понятий. Декарт дал математике систему координат. Именно, Декарт создал диалектический метод познания. Это его заслуга, что четко определил диалектику, как челночный ход мысли. Иногда нужно остановиться и спросить себя, стой не дурак ли я, верны ли основания-принципы на текущий момент развития. Это и есть Диалектика. Так вот. Энгельс создал учение об уровнях организации структурных форм материи а природе. Книга _Диалектика природы_.
Он обобщил в ней все виды достижений всех наук того времени.
Это великая книга умнейшего ученого. Но прошло сто лет, что нового. Очень много нового. Принципиально нового. Но труда уровня Энгельса не появилось. Считаю, что важнейшим малоизвестным событием имеющим фундаментальное значение - это создание численной математической философии. А именно математической теории Добра. Моисеев, есть книги, сайт, лекции, семинар. Философ Соловьев создал Натурфилософию теории Добра и Зла. Как систему понятий, качественную, без математической теории меры. Моисеев сдела коррекцию системы и ввел математическую меру Добра. Сегодня можно создавать математические модели развития общества. Это реальность. В простейшем виде Сулакшин имеет 50 критериев в своих моделях. А их много больше. Так вот. Существует данная религией система координат для описания общества. Это Добро и Зло. Их понимание зависит от уровня знаний. А далее идет структура такая понятий.
Добро-Зло - Золотое правило - Мораль-Этика - Юридические Законы - Экономика.
ДА, только такой порядок, такова структура организации развития общества. В ней суть всех взаимных связей. Экономика на верхнем уровне организации природы. Добро - на нижнем, это основание.
Крах верхнего уровня, вызван дефектами более нижних уровней.
Тоесть, Закон вторичен, первична Мораль, исходящая от понимания Добра. От уровня знаний, от уровня развития общества. Развитие имеет направление, цель, критерии успешности или гибели.
РЕ
СЕВЕР-БезРашки написал 07.10.2016 03:13
Например, лично я не понимаю,
=========================
В приличном обществе так не говорят.
Стыдно.
Кол в дневник, родителей в школу.
...
=======================
что коли есть частные пенсионные фонды, частная медстраховка, частная страховка от всяких бед, банковская и автомобильная страховки, то почему не ввести частное страхование от безработицы? Тогда, кстати, заинтересованные в скорейшем и выгоднейшем (взносы больше!) трудоустройстве клиентов гипотетические частные «биржи труда» тут же подключать рекрутинговые службы.
=======================
Наиглупейший вопрос, сводящийся к отрицанию Закона.
Может быть, потому, что РФ ратифицировала Конвенцию МОТ о ГОСУДАРСТВЕННОЙ службе занятости?
Лист ратификации - можете посмотреть сами, в любых толковых комментариях к ТК РФ, статья 10.
(никаких "бирж труда" не существует - ибо труд не продается - с 1919-го года, первые Конвенции).
К Вам вопрос - в чем для Вас лично смысл отрицать Закон? И как Вы оцениваете уровень собственного правосознания?
(навеяно чтением Вашей автобиографии на данном сайте)
(без названия)
юра написал 07.10.2016 03:07
Много правильных рассуждений,упускается важное.
Конституция в демократическом обществе это и есть
общественный договор,оформленный в законодательную
силу. Если общество создает и голосует за принятие
конституции,то и должно неукоснительно требовать ее
исполнения всеми членами общества. Все! Избираемые во
властные структуры -это уполномоченные от народа
управлять государством. Люди облеченные властью
жестоким образом должны наказываться за попрание
законов,принятых обществом. Правом карать за
несоблюдение воли народа должен обладать
конституционный суд,зависимый только от духа и буквы
главного закона страны. Если народ сознательно
создает законы,по которым ему жить и способен
твердо отстаивать их принципы,то все эти стенания,
что власть избранная плохая,теряют всякий смысл.
РЕ
СЕВЕР-БезРашки написал 07.10.2016 03:03
10. «Полное добро – это тоже зло» - нет окончательной истины в юстиции и науке, нет правоты в политике, есть бесконечное соревнование между хитрецами, глупцами, подлецами, фанатиками, лжецами, в котором аутентичность утверждений или адекватность позиции выявляются только для внешнего наблюдателя (избирателя, присяжного, погруженного в борьбу академических школ студента или аспиранта…).
И самые главные искажения сознания происходит, когда общество абсолютизирует, буквально превращает в священную войну дискуссию о вполне приземленных вещах.
===================
Вы отрицаете Конституционный принцип верховенства права.
А искажения сознания происходят в-основном от того, что у персонажа нет Закона в голове (отсутствует правосознание).
Если Вы осмелились поставить свое "сознание" выше более чем 2000 лет истории человечества и выработанных им Законов - что-ж, попробуйте. Может, за всю свою жизнь Вы и сможете что-то новое сформулирвоать, заявить, создать.
Главное, не пытайтесь отрицать Закон. Дабы не впасть в лукавство и беззаконие. Уже проходили.
...
===================
Автор либерально открыт для критики, и с благодарностью примет замечания, предложения и дополнения к своим рассуждениям.
===================
Иммануил Кант сказал - "имейте мужество думать сами".
Взялись говорить - говорите.
Хотите спрашивать - найдите себе учителя.
(без названия)
!!!!TOTATAKIESTECTVOBOGA!! написал 07.10.2016 00:03
"Некоторое время тому назад в либеральное среде прокатилось увлечение эссе «Ур-фашизм» (Небесный, т.е. Высокий фашизм) Умберто Эко, полемически нацеленного на эпоху Берлускони. Признаки"
- Таки де-генератский бред макаронников... Таки можно не читать - пусть ли-бералы танцуют "Летку-еньку и читают при этом...
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss