Кто владеет информацией,
владеет миром

Парламентский балаган или классовая борьба?

Опубликовано 15.09.2016 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 59

борьба буржуазия парламент рабочий класс
Парламентский балаган или классовая борьба?

С развитием капиталистического производства в течение мануфактурного периода общественное мнение Европы освободилось от последних остатков стыда и совести. Нации цинично хвастались всякой гнусностью, раз она являлась средством для накопления капитала.

К. Маркс

Вряд ли надо говорить, что в буржуазном обществе политика, т.е. управление общественной жизнью посредством государства, уже давно превращена в балаган, в шоу бизнес. Об этом ярко свидетельствуют законопроекты и заявления, которые несмотря на всю очевидность их абсурдности, выносятся депутатами различных уровней законодательных органов власти на всенародное обсуждение почти каждый божий день; при этом никакой ответственности за свои нелепые заявления и законопроекты депутаты не несут. Разве, например, предложение депутатов Государственной думы России ввести закон о тунеядстве, √ когда Конституцией РФ запрещается принуждение к труду, √ не доказывает, что эти депутаты или невежды (даже Конституции не знают), или идиоты, или просто морочат народу голову?

Разве «глубокомысленное» заявление председателя Государственной думы России С. Нарышкина о том, что в октябре 1917 года большевики (марксисты) незаконно захватили государственную власть в России, не является нелепым? Действительно, если мы соглашаемся с этим заявлением С. Нарышкина, то мы вынуждены также согласиться и с тем, что, например, всё правление императрицы Екатерина II, пришедшей к власти путём государственного переворота в Российской империи, незаконно; и на этом основании признать, что и территории, которые были присоединены к Российской империи за годы её правления, были также присоединены незаконно. Да что там «незаконное» правление Екатерины II. Если согласиться с «глубокой» мыслью С. Нарышкина о незаконном захвате большевиками государственной власти, то придётся также признать незаконной и современную РФ, которая ведь была образована путём нарушения Конституции РСФСР, через расстрел Верховного Совета РСФСР.

Словом, уже самый факт, что в буржуазном обществе государственные чиновники высшего ранга делают нелепые заявления и навязывают обществу абсурдные законы, причём без каких-либо последствий для себя, доказывает, что в этом обществе управление государством есть профанация общественной жизни.

Но могут, пожалуй, в недоумении спросить: как вообще возможно, что наделённые властными полномочиями люди позволяют себе всенародно нести всякую чушь?

Ответ на этот вопрос простой.

Личные особенности современных чиновников таковы, что среди них можно встретить редкостно-слабоумных людей, вроде депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга В. Милонова. Но в буржуазном обществе, т.е. в обществе, где господствует частная собственность, пускают на государственную службу только тех, кто продаст управление государственной собственностью интересам капитала, кто согласиться превратить законодательный процесс в шутовское коммерческое предприятие. Буржуазия всё это простит «государственным людям», лишь бы они занимались обслуживанием её частных интересов, стояли на страже частной собственности √ священной коровы буржуазного общества. Впрочем ещё старик Энгельс сказал: «Американцы с давних пор доказали европейскому миру, что буржуазная республика √ это республика капиталистических дельцов, где политика лишь коммерческое предприятие, как и всякое другое; французы же, у которых правящие буржуазные политики уже давным-давно знали это и втихомолку применяли на практике, тоже начинают наконец на опыте панамского скандала осознавать эту истину в национальном масштабе». (Энгельс ≈ Фридриху Адольфу Зорге, 31 декабря 1892 г.).

При таких обстоятельствах с государственной властью в буржуазном обществе надеяться на то, что государственная власть в нём будет употребляться в интересах трудового народа √ рабочего класса, было бы детской наивностью.

Для того чтобы государственная власть употреблялась в интересах рабочего класса, она, прежде всего, должна перейти в его руки. А для того чтобы этот переход осуществился, рабочий класс должен встать на путь классовой борьбы.

Что это значит?

Это значит, во-первых, вовлекать рабочих в экономическую борьбу, т.е. в борьбу за зарплату, за улучшение своего материального положения и лучших условий труда. Экономическая борьба, будучи исторически первой формой классовой борьбы рабочего класса, играет большую роль в развитии его революционности. Она способствует вовлечению в классовую борьбу самых широких слоёв трудового народа и служит для них хорошей школой организации для решения более широких революционных задач. Вместе с тем экономическая борьба имеет ограниченный характер. Она не угрожает основам капитализма √ частной собственности на землю и средства производства и не ставит себе задачи ликвидировать государственную власть буржуазии. Посредством экономической борьбы (как правило, проходящей в форме забастовки) рабочий класс может несколько улучшить своё материальное положение, добиться от буржуазии некоторых уступок. Но удовлетворить свои коренные экономические интересы, навсегда избавиться от эксплуатации он может, только уничтожив политическое господство буржуазии и утвердив свою политическую власть √ диктатуру пролетариата. Достичь же этой цели рабочий класс может только путём борьбы за государственную власть, т.е. путём политической борьбы. «Всякая политическая борьба есть борьба классовая и всякая борьба классов за своё освобождение, невзирая на её политическую форму, ведётся, в конечном счёте, из-за освобождения экономического». (Ф. Энгельс, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии). Именно поэтому враги марксизма всегда пытаются отвлечь рабочий класс от политической борьбы. Поэтому для нас ≈ марксистов ≈ задача состоит в том, чтобы всячески добиваться того, чтобы рабочий класс встал на путь именно политической борьбы. А для того чтобы рабочий класс как можно скорее встал на путь политической борьбы, необходимо экономическим требованиям, которые ему более понятны, придавать политический характер. Как это делать?

Поскольку современные российские трудящиеся вышли из социалистического общества и поэтому всё ещё помнят, что при социализме земля, жильё, образование, лечение и т.д. были бесплатными, то экономические требования нужно формулировать так, чтобы они преломлялись через социалистические условия жизни. А именно:

Нет частной собственности на землю, т.е. нет купли-продажи земли, сдачи её в аренду. Земля должна находиться в общественной собственности, следовательно, должна предоставляться бесплатно и навечно, как это было при социализме.

Нет частной собственности на средства производства, т.е. нет использование средств производства в целях эксплуатации трудового народа! Средства производства должны находиться в общественной собственности, следовательно, должны использоваться в целях удовлетворения материальных потребностей всего общества, как это было при социализме!

Нет частной собственности на банки, т.е. нет торговли деньгами √ гнусного ростовщичества! Банки должны находиться в общественной собственности, следовательно, должны осуществлять мобилизацию временно свободных денежных средств и использовать их для развития народного хозяйства, как это было при социализме!

Долой ипотечное жильё! Жильё должно предоставляться бесплатно, как это было при социализме!

Долой частную медицину! Медицина должна быть бесплатной, как это было при социализме!

Долой частное образование! Образование должно быть бесплатным, как это было при социализме! И так далее в том же духе.

В заключение √ несколько слов во избежание возможного недоразумения. Из выше сказанного может показаться, что марксисты напрочь отвергают парламентскую форму классовой борьбы, т.е. отвергают участие в борьбе за государственную власть путём выборов. Это не так. Марксисты признают все легальные формы классовой борьбы, в том числе и парламентскую борьбу. Вместе с тем, участвуя в выборах, они не скрывают свои намерения и взгляды. Они открыто заявляют, что завоевание рабочим классом государственной власти необходимо не только потому, что никаким иным способом невозможно уничтожить политическое и экономическое господство буржуазии, но и потому, что только опираясь на силу государства можно уничтожить основы капитализма √ частную собственность на землю и средства производства и установить основы социализма √ общественную собственность на землю и средства производства. В то же время марксисты не питают иллюзий на счёт «честности» буржуазии. Вся история классовой борьбы между буржуазией и рабочим классом показывает, что буржуазия никогда не примеряется с утерей государственной власти. А потому она всеми способами, в том числе и вооружённым путём, пытается обратно вернуть её себе с тем, чтобы восстановить своё политическое и экономическое господство в обществе. Словом, у марксистов нет иллюзий на счёт того, что рабочий класс может взять государственную власть парламентским путём. Но во всяком случае, марксисты прекрасно понимают, что «Всеобщее избирательное право √ показатель зрелости рабочего класса. Дать больше оно не может и никогда не даст в теперешнем государстве; но и этого достаточно. В тот день, когда термометр всеобщего избирательного права будет показывать точку кипения у рабочих, они, как и капиталисты, будут знать, что делать». (Ф. Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства).



Рейтинг:   4.45,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 59
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Вариант
СЕВЕР-НеРашка написал 15.09.2016 22:07
дураку понятно, что, чтобы жить, в первую очередь, надо есть, пить, одеваться, иметь жилье, одним словом, производить материальные блага, чтобы быть в
состоянии создавать информационные технологии;
====================
Для начала - нужно дышать.
По поводу "информационных технологий" - не путайте технологию и интеллект. Огромное число профессиональных компьютерщиков - чуть менее чем полные идиоты.
РЕ
СЕВЕР-НеРашка написал 15.09.2016 22:00
Для того чтобы государственная власть употреблялась в интересах рабочего класса...
================
Озвучьте их уже - не томите благодарного читателя.
...
=================
Это значит, во-первых, вовлекать рабочих в экономическую борьбу, т.е. в борьбу за зарплату, за улучшение своего материального положения и лучших условий труда. Экономическая борьба, будучи исторически первой формой классовой борьбы рабочего класса, играет большую роль в развитии его революционности. Она способствует вовлечению в классовую борьбу самых широких слоев трудового народа и служит для них хорошей школой организации для решения более широких революционных задач.
=====================
Т.е. - Вы хотите вернуть Ваш "рабочий класс" на 100 лет назад, когда все вышеперечисленное не было Законом?
Или Вы не знаете, что все это уже Закон, обязательный для всех?
...
=====================
он может, только уничтожив политическое господство буржуазии и утвердив свою политическую власть √ диктатуру пролетариата.
=====================
Как лихо Вы призываете к отказу от законного Конституционного строя и захвату власти с целью устроения диктатуры...
А исполнять Конституцию РФ и понуждать государство к тому-же - Вы не пробовали?
Re: Re: Re: Re: Re: Вариант
Рафику Кулиеву написал 15.09.2016 21:52
Указывай ник, кому отвечаешь. Ты отвечаешь комментатору SGAliev.
Я, автор комментария "Вариант", не веду полемику по поводу производства, прибавочной стоимости и информационных технологий.
РЕ
СЕВЕР-НеРашка написал 15.09.2016 21:50
уже самый факт, что в буржуазном обществе государственные чиновники высшего ранга делают нелепые заявления и навязывают обществу абсурдные законы
===================
Автор "на голубом глазу" самозабвенно порет запредельную чушь.
В обществе - нет чиновников. Чиновники - есть в государстве.
Навязывание - это принуждение к согласию. Государство не может "навязывать" закон - оно его тупо издает, публикует, вуаля - он вступает в силу. Статья 15 Конституции РФ.
Re: Re: Re: Re: Вариант
Рафику Кулиеву написал 15.09.2016 21:37
Рафик Кулиев написал:
И что? В классово разделенном обществе эта движущая сила осуществляется через борьбу классов. Отсюда следует, что классы являются носителями движущей силы, которая проявляется через их борьбу.
====
Ну, все-таки осознал. А то ранее написал чушь и приплел еще животных.
Re: Re: Re: Re: Вариант
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 21:30
Что такое развитые индустриальные страны с точки зрения общественной жизни? Массовая безработица, которая оплачивается за счет ограбления слабых стран.
А теперь по делу.
Что является целью производства? В первую очередь, предметы потребления. Отсюда следует, что информационные технологии есть лишь средства производства, посредством которых увеличивается производство.
С другой стороны, попробуй подержать в руках информацию, как еду, одежду и т.д. Отождествление различных по сути категорий есть у одних недомыслие, а у других - сознательный обман.
Наконец, всякий человек тебе скажет, что в буржуазном обществе богатеют не вещами, а деньгами, которые - не вещь, общественное отношение, осуществляющееся вещью.
Короче, шут гороховый, если ты думаешь, что хитрее всех, то сильно ошибаешься.
Re: Re: Re: Вариант
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 21:17
И что? В классово разделенном обществе эта движущая сила осуществляется через борьбу классов. Отсюда следует, что классы являются носителями движущей силы, которая проявляется через их борьбу.
Re: Re: Re: Вариант
SGAliev написал 15.09.2016 21:03
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 19:06"а основным производителем прибавочной стоимости, равно прибылей, опять же, перестает быть труд по производству вещей".
Вот эта цитата показывает, что ее автор идиот.
***
Эк, размахнулся, "подарки" раздавать!
Посмотри, дорогой, на развитые в постиндустриальном отношении страны. Там производство вещей почти полностью вынесено за пределы страны. Тем не менее, страна богатеет. Чем? а тем, что источниками богатства становится производство идей: всякие там инжиниринги, НИОКРы, фирмы по консультациям, по созданию новых програм, технологий, - одним словом, идей, знаний (информации. Вспомни, дорогой, дядюшку Бэкона: "знание - сила"... Так что, если у тебя есть идеи, есть новая программа, технология по изготовлению каких-либо вещей, - это все нынче можно уже передать даже машинам, тем же 3d-принтерам и т.д. Появление аддитивных технологий, природоподобных технологий, вообще, вытесняет человека из непосредственного производства. Автоматы, сама техника уже будет создавать продукты. И, как понимаешь, умник, машины, какими бы ни были умными они, прибавочную стоимость не создают. Вот, потому и выходит, что не в ведре сила, а сила в правде (истине - идее). Отсюда и идут всякие разговоры о так называемом "человеческом капитале". Кто создает этот капитал? Машины? нет, человек. И человек - своим умом, созиданием идей, информации, развитием себя, ибо, развиваясь, он развивает и способности созидания идей, информации... Другое дело в том, как человек может нормально развиваться при капитализме? Какие тут перипетии случаются...
***
SGAliev, высшая форма классовой борьбы обозначена в цитате Энгельса. Это - во-первых.
***
А Ты, дорогой, умницу Ленина чегой-то не читаешь! А ну-ка, шо он пишет в своих "Что делать?" и ряде с этой вещью связанных книжках? Твой Энгельс, вообще-то, погряз на тред-юнионизме...
Твою мыслю о том, что я не разумею, что такое "капитал", могу принять, ибо, действительно, в экономике слабоват. Но... Не чувствуешь: "на вору шапка горит"?.. А по тому, как Ты споришь с Волобуевым, вижу, что Тебе самому в данном отношении - ой как расти надо. Но эт не страшно: учиться никому не зазорно, не так ли?
***
В-третьих, болтовня о том, что ныне не производство материальных предметов потребления
***
Дорогой, что это за дурацкое выражение? Ты хоть понимашь, шо гутаришь?..
***
дураку понятно, что, чтобы жить, в первую очередь, надо есть, пить, одеваться, иметь жилье, одним словом, производить материальные блага, чтобы быть в
состоянии создавать информационные технологии;
***
Согласен. Дураку оно понятно. Но обрати внимание: еда, одежда, жилье, - все это информация!
С другой стороны, материальные блага (которые Ты, невежествуя, называешь (материальными предметами потребления", это вещь неконстантная. круг этих благ с развитием человека меняется. Современное состояние производства выражается уже в том, что информация превращается в это самое материальное благо... И этот факт по мере дальнейшего развития будет неуклонно значиться. Ибо чтобы произвести ту же одежу, нужно иметь информацию, как это делается, шо это такое. Нужно иметь информацию, предоставив которую машине, можешь спокойно переключить руки и мозги на нечто, еще более достойное...
информации,
Re: Re: Вариант
Рафику Кулиеву написал 15.09.2016 20:43
Рафик Кулиев написал:
Вариант, движущей силой всякого общества, даже животного, являются его потребности в еде. Непосредственные же потребители являются носителями этой движущей силы.
=======
Термин "движущие силы" используется в трудах К. Маркса и В.И. Ленина.
Ты, наверно, их не читал, как и школьный учебник по обществоведению времен СССР.
если не знаешь английского-включи переводчик и читай!
Хельга написал 15.09.2016 20:36
http://www.veteranstoday.com/2015/03/08/the-hidden-history-of-the-incredibly-evil-khazarian-mafia/
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Нет уже, Кулиев, ни капитализма, ни классов
Евгению Волобуеву написал 15.09.2016 19:54
Что Вам сказали в Кащенко?
Разрешили вызвать Кулиеву на дуэль?
Re: Вариант
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 19:12
"В них нет анализа движущих сил современного общества и диалектики".
Вариант, движущей силой всякого общества, даже животного, являются его потребности в еде. Непосредственные же потребители являются носителями этой движущей силы.
Re: Re: Вариант
To SGAliev написал 15.09.2016 19:09
SGAliev написал:
Очень хорошо сказано. Разделяю все сказанное. Очень жалею, что написал свой коммент, не дойдя до Вашего!
=====
Рад, что Вы постигли весь смысл моего комментария "Вариант" и разделяете мой взгляд. Если считаете его актуальным, то поделитесь со своими единомышленниками с его содержанием. Если у Вас есть время и появится желание, то попробуйте сформировать основные концепции нового государства. Это укрепит Вашу волю в предверии возможных перемен в обществе.
Re: Хорошая публикация!
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 19:06
"а основным производителем прибавочной стоимости, равно прибылей, опять же, перестает быть труд по производству вещей".
Вот эта цитата показывает, что ее автор идиот.
SGAliev, высшая форма классовой борьбы обозначена в цитате Энгельса. Это - во-первых.
Во-вторых, твоя болтовня о "человеческом капитале" выдает тебя просто человеком понятия не имеющего о том, что такое капитал.
В-третьих, болтовня о том, что ныне не производство материальных предметов потребления определяет развитие общества, а информационные технологии, информации, является слабоумием, которым страдают так называемые теоретики постиндустриального общества, к числу которых относятся почти все известные экономисты современной России, начиная от олигофрена Е. Гайдара и кончая ректорами ВШЭ и Академии народного хояйства при российском правительстве: Кузьминов и Мау. Ведь даже дураку понятно, что, чтобы жить, в первую очередь, надо есть, пить, одеваться, иметь жилье, одним словом, производить материальные блага, чтобы быть в состоянии создавать информационные технологии; технология есть лишь средство облегчения и увеличения производства.
Но законом капиталистического общества является то, что оно постоянно сокращает материальное производства, что с необходимостью требует его замены социалистическим обществом. И единственный класс, который осуществляет эту революцию, разумется, является класс, осуществляющий материальное производства - РАБОЧИЙ КЛАСС!
Re: Re: Re: Re: Re: Нет уже, Кулиев, ни капитализма, ни классов
Евгений Волобуев написал 15.09.2016 19:02
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 18:35 Волобуев, то, что деньги являются средством эксплуатации, тебя бездарному боту, докажет всякий, попавший под ипотечное рабство.
===========================
Вы ничего не понимаете в этой жизни, Кулиев.
Ипотечное рабство, как и прочие махинации со старыми деньгами, это не эксплуатация, а злоупотребление.
Эксплуатация - это присвоение чужих новых выпускаемых (прибавочных) денег, в которые превращается абстрактная прибавочная стоимость. Злоупотребление особого свойства. Наглость, Кулиев, здесь не проходит.
И Вы что, Кулиев, совсем не в адеквате? Мы же обсуждаем совершившуюся 40 лет назад погибель капитализма. Каким боком Вам взбрело вдруг перейти на ипотеку? То выставляете частную собственность, то ипотеку. Возьмите себя в руки, сосредоточтесь на погибели капитализма.
Взглянув глобально...
1718бан3 написал 15.09.2016 18:37
После вооруженного захвата власти Троцкий и Ленин намеревались освободить все человечество от гнета капиталя мировой революцией. Но не хватило агитаторов-горланов-главарей даже на Англию, и английские рабочие, поддержав пролетариат России, решили посмотреть, что получится из этой затеи в России. Пролетарии всех стран не соединились! После этапа трудностей и лишений в процессе построения социализма в отдельно взятой стране возникло мирное сосуществование и экономическое соревнование двух систем - капитализма и коммунизма. Однако догнать и перегнать Америку не удалось, а экономика стала неэкономной. Разработка продовольственной программы создала продовольственную проблему. В сложившейся ситуации знатные коммунисты мудрого ленинского политбюро проанализировали ситуацию и, учитывая, что широкие массы трудящихся не борются ежедневно за всемерное повышение производительности коммунистического труда и в разговорах на кухнях выражают недовольство редкими выбросами дефецитов, решили, что тотальную общественную собственность следует отменить, а ввести тотальные рыночные отношения. В результате объявленной перестройки СССР распался на основе мудрого ленинского решения национального вопроса. Возникло много коммунистических партий, которые ведут коммунистическое соревнование за право называться партией настоящих коммунистов. Лучшие марксисты-ленинцы рабочего класса глубоко углубили марксистско-ленинский анализ текущей ситуации с помощью новейших капиталистических гаджетов и пришли к глубоко научному выводу, что необходимо снова идти другим путем. Что же будет с Родиной и нами...
Re: Re: Re: Re: Нет уже, Кулиев, ни капитализма, ни классов
Рафик Кулиев написал 15.09.2016 18:35
Волобуев, то, что деньги являются средством эксплуатации, тебя бездарному боту, докажет всякий, попавший под ипотечное рабство.
Re: Re: Вариант
1718бан3 написал 15.09.2016 18:20
Нельзя понимать марксизм как догму.
==========
Совершенно верно! Марксизм есть руководство к догме о присвоении прибавочной стоимости.
это не балаган, это ширма, древняя, как мир.
ЮН написал 15.09.2016 18:14
Капитализм, исчерпав себя, торопливо роет общую яму для всех, скатившись в которую, его творцы предполагают сохранить главное -власть. Им глубоко плевать, будет ли в этой яме "достойный уровень" и будет ли "скромный достаток" для всех уцелевших. Им глубоко плевать на "вид сбоку" собственного "облико морале" - всегда найдется масса холуев, чтобы придать им наиболее предпочтительный и убедительный вид и скрыть их главную цель и главную страсть - устремление к доминированию, к главенству, к власти, в любых условиях, любой ценой, до последнего, кроме себя, человека на Земле. Мышиная возня, иногда и грызня, где вялая, а где и не очень, гордо именуемая борьбой за освобождение труда, за "справедливую" оплату, за - "от каждого по способности, каждому - по труду", борьба, как выразился классик, за "освобождение экономическое", есть на самом деле, обман и, что хуже, самообман. Отсюда проистекает и горестное изумление, когда "экспроприировав экспроприаторов", "истребив, как класс", назначив во власть "народных избранников", получаем в итоге те же крысиные злобные рожи, хуже прежних. Истина не в вине и даже не в колбасе. Истина в морали, нравственности, гуманизме, подавлении животного стремления к доминированию, устремлению к разуму. Сознание определяет бытие. "Нам нужно коренным образом изменить свою точку зрения на социализм." хотя это не отменяет все наработки в борьбе с власть имущими, включая парламентские ее формы. Но цели и пути нуждаются в переосмыслении.
Re: Вариант
SGAliev написал 15.09.2016 16:18
Нельзя понимать марксизм
как догму. Его нужно развивать для современных условий теми, кто способен мыслить диалектически.
***
Очень хорошо сказано. Разделяю все сказанное. Очень жалею, что написал свой коммент, не дойдя до Вашего!
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss