Из-за отсутствия структурированных сил нового социализма вместо красных революций в Грузии, на Украине, в Сербии и Киргизии произошли так называемые "оранжевые революции".
Напрасно путинская пропаганда направляет основной удар против "оранжевой угрозы". Лично лидеру правящего в РФ режима "оранжевая революция" наверное и несёт какие-то угрозы, но, как показывает практика, правящий истеблишмент в целом сохраняет своё господство в экономической и политической сферах. На той же Украине единственным пострадавшим от "оранжевой революции" стал Янукович и его семейство.
БУДЕТ ЛИ В РОССИИ "ОРАНЖЕВАЯ" ИЛИ КРАСНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ЗАВИСИТ ОТ ЗРЕЛОСТИ НОВОГО ЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ
Об "оранжевой угрозе" путинская пропаганда отработала по полной программе.
Оно и понятно: внутривидовая борьба самая непримиримая и жестокая. В отсутствие реальной левой угрозы правящему режиму в качестве такой суррогатной угрозы стала восприниматься так называемая "оранжевая", а борьба между доминирующим путинистским трендом периферийного полуколониального капитализма и трендом конкурирующим внутри того же полуколониального периферийного капитализма стала выдаваться за некую угрозу национальной безопасности России.
Ведь что такое "оранжевые революции" в Грузии, на Украине,Сербии и Киргизии?
С точки зрения марксистско-ленинской теории, доставшейся нам из СССР, это никакие не революции, ибо революции могут быть только буржуазные и социалистические.
Всё же остальное выходит за рамки привычных советских истматовских схем.
Но где эти старые советские схемы?
Помогли они предотвратить крах СССР и КПСС?
Помнится, я ещё в молодые годы ставил перед преподавателями обществоведами вопросы о сущности так называемой исламской революции в Иране, на которые тогда так и не смог получить каких-либо внятных ответов - заскорузлые социал-бюрократические подходы не были способны на осмысление тех процессов.
На самом деле и исламская революция в Иране в конце 70-х прошлого века и "оранжевые революции" нашего времени имеют одну и ту же природу, не изученную марксистской теорией, зажатой догматами социал-бюрократического марксизма-ленинизма.
С точки зрения теории нового рабочего социализма революции могут быть не только такие, какими были три классические революции в России в начале 20-го века. В самом деле, аргумент, что в революции обязательно происходит борьба прогрессивных классов с пережиточными классами, представителями Status quo/, этот аргумент побивается на примере той же первой несостоявшейся рабоче-социалистической революции конца 80-х. Тогда самой прогрессивной тенденцией общественного развития была тенденция от старого бюрократического социализма к новому рабочему социализму - многочисленные СТК и рабочкомы были институциональными проявлениями той несостоявшейся революции.
В результате вместо движения вперёд и вверх получился откат назад и вниз к реставрированному капитализму самого худшего сорта, называемого нами периферийным полу колониальным капитализмом.
Что же касается исламской революции в Иране конца 70-х и "оранжевых революций" нашего времени, то это "канализированные революции", при которых революционная энергия общественного развития, не подкрепленная соответствующими субъективными факторами - наличием адекватного сознания общества - катализируется в архаичные формы.
В результате указанные "канализированные революции" являются своеобразной местью истории за отсутствие адекватного общественного прогресса.
В самом деле, вместо иранских мулл ту антишахскую революцию должны были возглавить светские демократические силы, но таковых просто не оказалось в том шахском Иране, как не оказалось на Украине, в Грузии, Сербии и Киргизии небюрократических левых, способных прийти на смену обанкротившимся периферийно-капиталистическим режимам указанных территорий.
|
|