Кто владеет информацией,
владеет миром

Продукты распада нельзя допускать до серьёзных исторических миссий

Опубликовано 10.08.2016 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 70

социализм коммунизм
Продукты распада нельзя допускать до серьёзных исторических миссий

Всякого рода буржуазные идеологи обвиняют сторонников коммунизма и социализма в том, что они якобы искусственно прервали естественный ход матери истории, втянув её в некий исторический вывих.

На подобные высосанные из пальца буржуазные идеологемы, не имеющие ни малейшего научного обоснования, льют свои нечистоты и разного рода лжекоммунисты, в действительности являющиеся продуктами распада первых, неудачных попыток установления социализма на Земле.

Продукты распада ни в коем случае нельзя допускать до каких бы то ни было серьёзных исторических миссий. Этому нас учит матушка история.

Возьмём так толком и не изученный опыт кубинской революции, которая на наших глазах как бы сходит на нет в уже почти уже остывший след распада СССР.

Намного большая живучесть кубинского раннего социализма в том, что его базой был не старый бюрократический социализм СССР, к концу 50-х уже вошедший в этапы своего разложения, а одно из первых на тот момент издание нового небюрократического социализма. В самом деле - та старая, рождённая ещё в самом начале 20-х годов двадцатого столетия компартия Кубы к концу 50-х выродилась в прообраз сегодняшних зюгановцев. Те докастровские кубинские "коммунисты" были на подтанцовках у режима Батисты - точь в точь сегодняшняя роль КПРФ при режиме Путина, такого же авторитарного правого диктатора, что и Батиста.

Режим Кастро генетически произошёл не из старой компартии докастровской компартии Кубы - он и его окружение никогда ничего идеологически и организационно не имели с этой прислужницей режима Батисты, не имели и всё тут.

Неслучайно режим Никиты Хрущёва в СССР и затем его преемник Брежнев крайне критично относились к практике кастровской Кубы, обвиняя её во многих страшных грехах.

Мол, какой-то не тот социализм строят братья Кастро.

Да, создавали на Кубе советские военные базы и одновременно создавали модель общества, весьма отличную от советской.

Модель кубинского социализма - это предшественница модели нового рабочего социализма - об этом мы с Геннадием Захаровым вели речь ещё во второй половине 80-х во время нашего полтавского периода.

Мы уже тогда говорили, что кубинская революция имеет ново- социалистические корни, но социализм этот территориальный, а не производственный. Ведь ядром кубинской системы были комитеты защиты революции по местам жительства трудового народа, а не рабочие и стачечные комитеты и советы трудовых коллективов, как это тогда наклёвывалось у нас в СССР во второй половине 80-х.

Ничего подобного ни одна из многочисленных ком и соцпартий с тех пор не говорила.

Максимум о чём ведут свои убогие речи разного рода "коммунисты" зюгановского типа - это о так называемом предательстве Горбачёва как основной причине краха СССР и созданной им мировой системе социализма.

Убогая аргументация, не имеющая ничего общего с марксизмом.

Сейчас речь должна идти не о возврате к так называемой точке "чистого ленинизма" до раскола на сталинистов и троцкистов, а о формировании партий нового рабочего социализма, которые бы признали этот социализм в качестве своей идеологии с чёткой критикой социализма бюрократического не как неправильного, а как раннего и недостаточно зрелого.

То есть этап бюрократического социализма - это не результат отхода от завещаний Ленина, а результат недостаточного развития общественных отношений в первой половине двадцатого века.

Тут случилась революция на Кубе.

Увы, она не стала поводом для компатий советского типа к адекватным идеологическим урокам. Продолжала лишь крепчать либеральная тенденция, запущенная Хрущёвым на двадцатом съезде КПСС.

Реально точка невозврата произошла даже не на двадцатом съезде КПСС (как мы иногда пишем), а в 60-е годы, когда русские советские, а скорее антисоветские писатели-шестидесятники идеологически похоронили "проклятый совок", расчистив позорный предательский путь к трагедии 1991-го года.

Сейчас всем подлинно левым необходимо отказаться от оков старого бюрократического социализма, в противном случае их ждёт участь старой докастровской компартии Кубы - полное историческое забвенье.

Сейчас говорить просто о социализме, не говоря, что это должен быть новый рабочий социализм - это подыгрывать нашим классовым врагам - мировому капитализму.

Время упущенных возможностей - конец 80-х.

Дело не в том, что я и мои единомышленники не пошли в бизнес и не стали олигархами.

Это совершенно не реальный сценарий наших личных судеб.

Главное упущенное в то переломное время - неспособность для страны и мира реализовать иной, не либеральный сценарий перестройки.

Сейчас, когда вопреки всем репрессивно-страдательным сценариям, раскручивающимся вокруг нас, на носу новое издание перестройки, очень важно для левых не поступить с новыми историческими шансами столь же бездарно, как это произошло в конце 80-х-начале 90-х.

Именно из-за отсутствия тогда структурированных сил нового рабочего социализма страна и мир опустились в беспрецедентный исторический откат почти что в новое средневековье.

Выход из него есть - он не в либеральных или консервативных моделях, которые сейчас конкурируют в мире и которые являются основными источниками новой мировой войны.

Выход для мира - в новом рабочем социализме.



Рейтинг:   2.75,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: И Гупало голословно кудахчет о капитализме, как якобы все еще существующем.
Мефодий.\\\\\\ написал 10.08.2016 06:03
Сергей Гупало написал 10.08.2016 04:15
А что же по вашему сейчас если не капитализм?
Да, с сильными деградационными вкраплениями неофеодального толка.
\\\\\\\\\\\\
Что же сейчас? Да коммуняцкое рабовладение, оно самое, мил человек.)))
(без названия)
Мефодий.\\\э\\\ написал 10.08.2016 06:02
Ниже написал статью про Дмитрия Трофимова, который брякает голословно, что капитализм якобы еще существует. Хотя капитализм исчез, когда капиталисты, после отмены золотого паритета денег, утеряли возможность присваивать прибавочную стоимость, выпускаемые деньги.
Сколько можно, Гупало, обманывать народ?
\\\\\\\\
Согласен с вами, капитализма на Западе нет, там построен коммунизм. Забавно лишь, что коммунисты в России являются лютыми врагами коммунизма на Западе, что выдает их истинную сущность: они в реальности не коммунисты, а прпопагандоны ГУЛАГовского рабовладельческого строя, которым за их пропагандонство платят кррасные рабовладельцы.
Re: И Гупало голословно кудахчет о капитализме, как якобы все еще существующем.
Сергей Гупало написал 10.08.2016 04:15
А что же по вашему сейчас если не капитализм?
Да, с сильными деградационными вкраплениями неофеодального толка.
Так что вы не правы, гражданин Волобуев!
Re: И Гупало голословно кудахчет о капитализме, как якобы все еще существующем.
виктор васильев написал 10.08.2016 02:18
Волобуев. в соей статье ты разве не окончательно опроверг сам себя ?!
Re:
!TOTBOG!TOT! написал 10.08.2016 01:50
Наверное, таки на Кубе нету той гав-нолигентской сволочи с хуторянскими гниломосками, которые в СССР были инженерами душ человеческих... Таки бы-дла критической массы там тоже нет... Хорошо там, где "антисоветско-антироссийских" гав-ноликов нет - тут они таки правы...
(без названия)
ЮРА написал 10.08.2016 01:28
Здравоохранение на Кубе одно из лучших в мире.
Половина экспортного дохода идет на его нужды и
запрещается снижать эту статью расходов.
И это может себе позволить нищая страна,не имеющая
таких природных богатств,как наша страна.
Образование на Кубе бесплатное и высокого уровня.
После окончания высшей школы все обязаны (женщины 3 года,
мужчины 2 года)отработать по распределению. Пенсионеры
раз в год могут отдохнуть и поправить здоровье в
санатории, а также могут питаться бесплатно на
предприятии,где проработали. Не знаю,правда,есть ли
там бомжи и организованные бандитские группы,как у нас.
Во Вьетнаме увидеть нищего-это редчайшее явление.
Эту информацию я почерпнул из Интернета.
Сергею Гупало спасибо за содержательную и
познавательную статью.
Re: если конкретно
!BOG!TOT! написал 10.08.2016 00:57
"Всякого рода буржуазные идеологи обвиняют сторонников коммунизма и социализма в том, что они якобы искусственно прервали естественный ход матери истории, втянув ее в некий исторический вывих."
-Таки они забывают, эти буржуазные ублюдки, что Мать-Истрия - то таки тае-банаямать! Ее таки "естественный ход" по могилам да по кладбищам...
\\//\\//"Дело не в том, что я и мои единомышленники не пошли в бизнес и не стали олигархами."
-Таки не повезло! Тупые, вечнопьяные роботы с мозолистыми, трясущимися от водки рабочими клешнями выгнали с предприятий всякие парткомы-профкомы, которые таки задолбали алкашню всякими партсобраниями, бесплатными путевками, своевременной выплатой зряплат и прочей хней! А потом эти могучие роботы, с таки опохмелки, продавали заводы по две бутылки водки ан рыло! дурак Гупало не смог купить машину водки и выкупить у этой сволочи пару заводов! То таки да...
если конкретно
СПРФ(л) написал 10.08.2016 00:30
Если конкретно, то надо принципы советских выборов довести до уровня трудовых коллективов - и на этой политической базе делать эффективную экономику как реальный хозрасчет (с платой за ресурсы) также на уровне КАЖДОГО предприятия. "Планово-убыточные" предприятия в таких условиях - бред. Вот вам политика и экономика реального социализма. Коль будет здоровой каждая клетка организма - будет здоровым и весь организм и капиталу каюк.
Пустозвонство...
Sergo написал 10.08.2016 00:24
Одни заклинания и причитания. В чем политэкономическая суть т. н. "рабочего социализма", в чем его отличие от НАУЧНОГО, ленинского социализма, автор предоставляет строить догадки читателю. А читатель обычно не склонен заниматься разгадыванием немарксистских ребусов "рабочистов", не рисующих ясно картину общественного и экономического устройства нового общества. Слишком много развелось авторов, сэкономивших свое драгоценное время на чтении и ИЗУЧЕНИИ работ основоположников и потому, чтобы не блистать невежеством, вынужденных писать слишком обще и уклончиво по вопросам давно научно обоснованным, разжеванным и доказанным.
И Гупало голословно кудахчет о капитализме, как якобы все еще существующем.
Евгений Волобуев написал 10.08.2016 00:13
Ниже написал статью про Дмитрия Трофимова, который брякает голословно, что капитализм якобы еще существует. Хотя капитализм исчез, когда капиталисты, после отмены золотого паритета денег, утеряли возможность присваивать прибавочную стоимость, выпускаемые деньги.
Сколько можно, Гупало, обманывать народ?
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss