Кто владеет информацией,
владеет миром

Продукты распада нельзя допускать до серьёзных исторических миссий

Опубликовано 10.08.2016 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 70

социализм коммунизм
Продукты распада нельзя допускать до серьёзных исторических миссий

Всякого рода буржуазные идеологи обвиняют сторонников коммунизма и социализма в том, что они якобы искусственно прервали естественный ход матери истории, втянув её в некий исторический вывих.

На подобные высосанные из пальца буржуазные идеологемы, не имеющие ни малейшего научного обоснования, льют свои нечистоты и разного рода лжекоммунисты, в действительности являющиеся продуктами распада первых, неудачных попыток установления социализма на Земле.

Продукты распада ни в коем случае нельзя допускать до каких бы то ни было серьёзных исторических миссий. Этому нас учит матушка история.

Возьмём так толком и не изученный опыт кубинской революции, которая на наших глазах как бы сходит на нет в уже почти уже остывший след распада СССР.

Намного большая живучесть кубинского раннего социализма в том, что его базой был не старый бюрократический социализм СССР, к концу 50-х уже вошедший в этапы своего разложения, а одно из первых на тот момент издание нового небюрократического социализма. В самом деле - та старая, рождённая ещё в самом начале 20-х годов двадцатого столетия компартия Кубы к концу 50-х выродилась в прообраз сегодняшних зюгановцев. Те докастровские кубинские "коммунисты" были на подтанцовках у режима Батисты - точь в точь сегодняшняя роль КПРФ при режиме Путина, такого же авторитарного правого диктатора, что и Батиста.

Режим Кастро генетически произошёл не из старой компартии докастровской компартии Кубы - он и его окружение никогда ничего идеологически и организационно не имели с этой прислужницей режима Батисты, не имели и всё тут.

Неслучайно режим Никиты Хрущёва в СССР и затем его преемник Брежнев крайне критично относились к практике кастровской Кубы, обвиняя её во многих страшных грехах.

Мол, какой-то не тот социализм строят братья Кастро.

Да, создавали на Кубе советские военные базы и одновременно создавали модель общества, весьма отличную от советской.

Модель кубинского социализма - это предшественница модели нового рабочего социализма - об этом мы с Геннадием Захаровым вели речь ещё во второй половине 80-х во время нашего полтавского периода.

Мы уже тогда говорили, что кубинская революция имеет ново- социалистические корни, но социализм этот территориальный, а не производственный. Ведь ядром кубинской системы были комитеты защиты революции по местам жительства трудового народа, а не рабочие и стачечные комитеты и советы трудовых коллективов, как это тогда наклёвывалось у нас в СССР во второй половине 80-х.

Ничего подобного ни одна из многочисленных ком и соцпартий с тех пор не говорила.

Максимум о чём ведут свои убогие речи разного рода "коммунисты" зюгановского типа - это о так называемом предательстве Горбачёва как основной причине краха СССР и созданной им мировой системе социализма.

Убогая аргументация, не имеющая ничего общего с марксизмом.

Сейчас речь должна идти не о возврате к так называемой точке "чистого ленинизма" до раскола на сталинистов и троцкистов, а о формировании партий нового рабочего социализма, которые бы признали этот социализм в качестве своей идеологии с чёткой критикой социализма бюрократического не как неправильного, а как раннего и недостаточно зрелого.

То есть этап бюрократического социализма - это не результат отхода от завещаний Ленина, а результат недостаточного развития общественных отношений в первой половине двадцатого века.

Тут случилась революция на Кубе.

Увы, она не стала поводом для компатий советского типа к адекватным идеологическим урокам. Продолжала лишь крепчать либеральная тенденция, запущенная Хрущёвым на двадцатом съезде КПСС.

Реально точка невозврата произошла даже не на двадцатом съезде КПСС (как мы иногда пишем), а в 60-е годы, когда русские советские, а скорее антисоветские писатели-шестидесятники идеологически похоронили "проклятый совок", расчистив позорный предательский путь к трагедии 1991-го года.

Сейчас всем подлинно левым необходимо отказаться от оков старого бюрократического социализма, в противном случае их ждёт участь старой докастровской компартии Кубы - полное историческое забвенье.

Сейчас говорить просто о социализме, не говоря, что это должен быть новый рабочий социализм - это подыгрывать нашим классовым врагам - мировому капитализму.

Время упущенных возможностей - конец 80-х.

Дело не в том, что я и мои единомышленники не пошли в бизнес и не стали олигархами.

Это совершенно не реальный сценарий наших личных судеб.

Главное упущенное в то переломное время - неспособность для страны и мира реализовать иной, не либеральный сценарий перестройки.

Сейчас, когда вопреки всем репрессивно-страдательным сценариям, раскручивающимся вокруг нас, на носу новое издание перестройки, очень важно для левых не поступить с новыми историческими шансами столь же бездарно, как это произошло в конце 80-х-начале 90-х.

Именно из-за отсутствия тогда структурированных сил нового рабочего социализма страна и мир опустились в беспрецедентный исторический откат почти что в новое средневековье.

Выход из него есть - он не в либеральных или консервативных моделях, которые сейчас конкурируют в мире и которые являются основными источниками новой мировой войны.

Выход для мира - в новом рабочем социализме.



Рейтинг:   2.75,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 70
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Нам нужен не рабочий, а Русский социализм!
Отец написал 10.08.2016 15:37
Конечно это не случайность. Таким же манером появилась в 1989 году - ЛДПР, впервые анонсируемая по центральному телевидению самим главой КГБ-Крючковым. Как уж тут случайность-это звенья одного механизма по подрыву изнутри СССР, запущенного с 1972 года Андроповым. Как не случайностью была и война СССР в Афганистане- то же звено того же механизма.
все дело в памяти :вспомнить все
Энди Таккер написал 10.08.2016 15:33
Советская власть держалась на том поколении ,которое помнило ,как жилось при помещиках и капиталистах при царе ,возврат к старым порядкам для большинства наших предков понималось ,как страшное бедствие .Короче :СССР держался на воинствующем антикапитализме большинства его жителей . В 50-60гг прошлого столетия эти люди в массе ушли из жизни .Теперь пришло время иванов не помнящих своего родства : потомки коровьих пастухов ,прачек и кухарок с придыханием ,закатив глаза ,скулят , о той России ,которую они ,сцуки чмошные ,потеряли ...они совершенно не способны критически воспринимать лошадиную дозу антисоветчины . Только СТРАШНЫЙ кризис в этом быдле сможет разбудить людей !
Re: Нам нужен не рабочий, а Русский социализм!
Truzadrott написал 10.08.2016 14:39
КП РСФСР появился в 1990 году. СССР распался в 1991. Случайность?
Нам нужен не рабочий, а Русский социализм!
Отец написал 10.08.2016 14:31
Очень точное сравнение нынешней КПРФ с компартией Кубы батистовских времен.
Что касается утверждения автора, что кубинский социализм территориальный, а не производственный, то это заблуждение. Скорее всего их социализм есть национальный социализм-Кубинский Социализм, а комитеты защиты революции по местам жительства были призваны защищать интересы национальной кубинской социалистической революции. Вместе с тем, основная агитационная работа новой компартии Кубы проводилась на производстве в трудовых коллективах.
Сейчас, в современных условиях, когда на производстве инженерный труд является основной движущейся силой, начать проповедовать некий новый- рабочий социализме-есть очередная провокация социалистической идеи- типа той- о неком рабочем интернационализме, которая и завела потом КПСС в идеологический тупик.
Национальный Социализм, а в России это Русский Социализм, по причине абсолютного преобладания русского населения в стране-вот краеугольный камень фундамента стабильности государства-продукта нации.
Я лично не могу представить развала СССР, если бы в его основополагающем документе-Конституции- была бы одна лишь одна строка типа: СССР-Россия есть русская социалистическая государственность, в состав которой исторически вошли и другие коренные народы России с землей своих предков. Эти народы наравне с русскими являются равноправными гражданами СССР.
Русский социализм- ныне единственный инструмент восстановления русской государственности, разрушенной ныне интернациональным либерализмом. Только этот инструмент способен предотвратить очередные потери территориальных приобретений русской государственности-поставит задачу о возвращения себе территорий, отнятой у нее жульническим путем, без согласия народа-источника власти.
Re:
!JTOQ! написал 10.08.2016 13:57
"Мефодий.\\\э\\\ написал 10.08.2016 06:02
Ниже написал статью про Дмитрия Трофимова, который брякает голословно, что капитализм якобы еще существует. Хотя капитализм исчез, когда капиталисты, после отмены золотого паритета денег, утеряли возможность присваивать прибавочную стоимость, выпускаемые деньги.
Сколько можно, Гупало, обманывать народ?
\\\\\\\\
Согласен с вами, капитализма на Западе нет, там построен коммунизм. Забавно лишь, что коммунисты в России являются лютыми врагами коммунизма на Западе, что выдает их истинную сущность: они в реальности не коммунисты, а прпопагандоны ГУЛАГовского рабовладельческого строя, которым за их пропагандонство платят кррасные рабовладельцы. "
- Удивительные вещи приходят в мефодиевские гниломоски! Именно такие гниломоски наличествуют в черепной каропке тупых еаселюков и ЦР и СССР и РФ! Таки понятно, что без руководящей и направляющей силы - ВКП-б организмы с такими гниломосками ничего путнего таки не сделают, а то что было путнее - таки пропьют и прос-рут!
Вывод неутешительный! Таки поскольку сейчас ВКП-б не просматривается даже ан горизонте - таки ничего хорошего ожидать не приходится! Крали, крадут и красть будут! Даже совершенно понятный для любого умного человека научный Коммунизм" вбыдломосках преобрахаетсяв нечто совсем странное
Социализм - это РАВЕНСТВО
Sergo написал 10.08.2016 13:49
Все "теоретики" "нового", "рабочего" социализма обходят стороной тот факт, что производство при социализме НЕ ТОВАРНОЕ, а ПЛАНОВОЕ. Капиталистический и коммунистический (социалистический) способы производства являются ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ, хотя используют одинаковые орудия труда - станки, заводы, электростанции и т. п. Нетоварное производство не нуждается в деньгах, как всеобщем товарном эквиваленте. При социализме нет наемного труда, нет зарплат, нет прибылей, премий, касс и бухгалтерий по месту работы. Нет стихийных "законов" рыночного саморегулирования (идиоты-"рыночники" именуют их "объективными экономическими законами"). Нет частной собственности и нет самого ОБМЕНА, как одной из постыднейших форм отношений между людьми, превращающей человека или в раба, или в алчущее животное.
Маркс писал: "Самой низкой и единственно необходимой нормой заработной платы является стоимость существования рабочего во время работы и сверх этого столько, чтобы он мог прокормить семью и чтобы рабочая раса не вымерла. По Смиту, обычная заработная плата есть самый низкий минимум, совместимый с "простой человечностью", т.е. с животным уровнем существования.
Спрос на людей неизбежно регулирует производство людей, как и любого другого товара. Если предложение значительно превышает спрос, то часть рабочих опускается до нищенского уровня или до голодной смерти. Таким образом, существование рабочего сводится к условиям существования любого другого товара. Рабочий стал товаром, и счастье для него, если ему удается найти покупателя".
И вот это СКОТСКОЕ отношение купли/продажи живого человека как "рабочей силы" не исключается "теоретиками" придуманного ими "социализма"! Все их сочинительства крутятся вокруг "справедливой" зарплаты, социальной защищенности, каких-то "выборов" руководства, "прибыльности" или "убыточности"! Т. е. "социализмом" они именуют свои утопические прожекты "улучшения", "облагораживания" капитализма, при этом пользуясь экономическими жаргонизмами капиталистического производства.
Re: Re: что такое рабочий социализм
Мефодий.\\\\\\ написал 10.08.2016 13:14
Каков способ производства, товарищ Кулиев, таково и политическое устройство. Каков способ производства, такова и формация, в том числе производительные силы и производственные (общественные) отношения.
\\\\\\\\
Вы правы, вот способ производства при коммунизме - рабский и формация такая же.
Re: что такое рабочий социализм
Евгений Волобуев написал 10.08.2016 12:50
Рафик Кулиев написал 10.08.2016 08:33 Каков экономический базис рабочего социализма? Про политическое устройство спрашиваю, ибо она, как говорил Ленин, пятое-десятое.
----------------------------------------
Каков способ производства, товарищ Кулиев, таково и политическое устройство. Каков способ производства, такова и формация, в том числе производительные силы и производственные (общественные) отношения.
После отмены золотого паритета денег появился потенциально коммунистический, оконательный для человечества, способ производства товаров. Пора строить коммунизм, а не социализм.
Re: Re: если конкретно
СПРФ(л) написал 10.08.2016 11:42
Ничего, кроме говна, это время перемен не пренесло. Это относится и к вашей секте подпевал развала. У вас и мыслей то своих нет. Вы просто повторяете лозунги либермановской реформы и добаваляет к ним немного анархизма. Мол начальство плохое по определению, обойдемся без него, ну и для "эффективности" раздробим единое народное хозяйство на отдельные конкурирующие (читай враждующие между собой) предприятия. Ничего общего с марксизмом это не имеет. Марксизм предполагает, что экономика должна стать единым предприятием. При этом можно допускать конкуренцию товаров между собой, можно допускать сравнение трудовых вкладов отдельных людей и, таким образом, оптимизировать трудовое поведение отдельных людей, но нельзя допускать вражды трудовых коллективов и отдельных работников. Вы пишете, что для ликвидации убыточных предприятий необходима конкуренция (читай вражда) трудовых коллективов. Но существует множество сценариев при которых убыточные предприятия ликвидируются, например, если управленцы будут добросовестно выполнять свои обязанности или если зарплата будет прпорциональна трудовому вкладу и никто не захочет работать на убыточном предприятии.
--------------------------------------------------------
Это называется начал за здравие, кончил за упокой. Про конкуренцию вообще никто не говорит. Речь идет об экономическом соревновании на равных условиях. Да читайте еще раз. Не поймете - еще раз или задайте уточняющий вопрос. А пока результат таков - вы не поняли написанное оппонентом. выдумали свои собственные страхи. Но это ваши проблемы. Короче, о никакой вражде именно для ликвидации (а почему не реорганизации и так далее) предприятий и речь не шла. Это где в обсуждаемых строках?...
О
Гупало написал 10.08.2016 10:45
Можно ли допускать Гупало до серъезных исторических миссий? Предлагаю обсудить.
Поручик Белый
Re: кубинская революция имеет ново- социалистические корни
Truzadrott написал 10.08.2016 10:30
На Кубе просто отсутствовала крупная фабрично-заводская промышленность. Куба была отсталой страной. Латифундии выращивали сахар на экспорт. Процветал турбизнес. Американцы отдыхать ездили. Куба являлась, так сказать, американской сахарной плантацией и курортом для среднего класса и богатых (типа Турции для Эрэфии). Собственно национальная промышленность была никакая. Ремесленные лавки ("кустари"), "челноки" и т.д. Экспортноориентированные сектора экономики более или менее существовали. Остальное все просто загиналось. Очень напоминает современное положение в Эрэфии, где процветают отрасли, связанные с продажей сырья за бугор и ввозом импорта. Все остальное стагнирует.
Не ясно, какого рода "социалистические корни" находит во всем этом автор?
Жизнь НЕ по лжи начинается с ОТКРЫТОГО голосования...
Дед Пехто написал 10.08.2016 09:36
Проблема НЕ в "болезненности" любых партий, а в НЕЕСТЕСТВЕННОСТИ таких западных образований , когда "партия" = вождь (лидер, фюрер) + статисты (члены "партии-винтики"). Вождь - самое уязвимое звено пирамиды, его можно запугать, купить и т.д., а статисты НЕ имеют решающего голоса. Такие системы мертвы, НЕ работоспособны сами по себе, как любая машина без водителя, и склонные к загниванию с "продуктами распада", как и положено трупу...
Живые системы ЕСТЕСТВЕННЫ, поэтому жизнеспособны, так как имеют обратные связи, постоянно действующие. Пример - Мир Русской крестьянской Общины с Контурной системой управления, где главный Орган управления - Мирская сходка, принимающая СТРАТЕГИЧЕСКИЕ Решения и выбирающая ответственных организаторов-исполнителей этих Решений. В масштабе страны - Референдум всех граждан страны. Народ-этнос умнее любых самозванных "элит"...!
У Природы надо учиться и Русский опыт перенимать, если искренне желаете добра людям. Надо создавать Общину из РАВНОПРАВНЫХ граждан, а НЕ партию! Это и будет НАСТОЯЩАЯ практическая школа Коммунизма (по-Русски, ОБЩИННОСТИ). Русский язык богат и НЕ терпит фальши иностранных слов-вбросов для заболачивания воды. Сталин строил СОЦИАЛИЗМ по образу и подобию Русских крестьянских Общин, поэтому у него и получилось, а отнюдь, НЕ по Марксу...
Re: что такое рабочий социализм
Рафику Кулиеву написал 10.08.2016 09:18
Когда убываете в США для внедрения марксизма-ленинизма, организации пролетарской революции и построения нового общества, свободного от "эксплуатации человека человеком"? Ротшильды Вас поддерживают материально?
что такое рабочий социализм
Рафик Кулиев написал 10.08.2016 08:33
Каков экономический базис рабочего социализма? Про политическое устройство спрашиваю, ибо она, как говорил Ленин, пятое-десятое.
(без названия)
Запутенец написал 10.08.2016 08:31
Продукты распада нельзя допускать до серьезных исторических миссий
бюрократический социализм СССР :D
.................................................
Класс:D
Классификация у коммунистов,это что-то.:D
Начиная с первобытного Коммунизма и т.д. :D
Ребята,Социализм,есть Социализм, без всяких там.......
Коммунизм,есть Коммунизм,без всяких там........
Капитализм, есть Капитализм,без всяких там.....
Могу согласится с термином: строительство Социализма на данном этапе развития и Все!...............
(без названия)
Пафнутий.\ написал 10.08.2016 08:07
Кубинский социализм обошелся СССР в $30 млрд. РФ недавно простила долг.
===========================================
Гораздо больше. Минимум в 400 миллиардов долларов. Просто комуно-чекисты всю правду об этом не говорят.
Re: Re: И Гупало голословно кудахчет о капитализме, как якобы все еще существующем.
Сергею Гупало написал 10.08.2016 07:27
Кубинский социализм обошелся СССР в $30 млрд. РФ недавно простила долг.
Ищите спонсора, товарищ Гупало!
рабочизм как разновидность антисоветизма?
свобода слова2 написал 10.08.2016 07:08
По заветам Яковлева действуете? Ударим рабочизмом по СССР? Не нравится, видите ли. А людям в 1950-60е очень нравилось, помню атмосферу тех лет. Это были самые лучшие годы СССР, что отражено и в фильмах той поры.
И кого ставят в пример антисоветчики? Северную Корею, Кубу... Постыдились бы. Или это троллинг такой?
Re: если конкретно
Наблюдательный написал 10.08.2016 07:01
Ничего, кроме говна, это время перемен не пренесло. Это относится и к вашей секте подпевал развала. У вас и мыслей то своих нет. Вы просто повторяете лозунги либермановской реформы и добаваляет к ним немного анархизма. Мол начальство плохое по определению, обойдемся без него, ну и для "эффективности" раздробим единое народное хозяйство на отдельные конкурирующие (читай враждующие между собой) предприятия. Ничего общего с марксизмом это не имеет. Марксизм предполагает, что экономика должна стать единым предприятием. При этом можно допускать конкуренцию товаров между собой, можно допускать сравнение трудовых вкладов отдельных людей и, таким образом, оптимизировать трудовое поведение отдельных людей, но нельзя допускать вражды трудовых коллективов и отдельных работников. Вы пишете, что для ликвидации убыточных предприятий необходима конкуренция (читай вражда) трудовых коллективов. Но существует множество сценариев при которых убыточные предприятия ликвидируются, например, если управленцы будут добросовестно выполнять свои обязанности или если зарплата будет прпорциональна трудовому вкладу и никто не захочет работать на убыточном предприятии.
Re: если конкретно
Мефодий.\\\\\\ написал 10.08.2016 06:06
Если конкретно, то надо принципы советских выборов довести до уровня трудовых коллективов - и на этой политической базе делать эффективную экономику как реальный хозрасчет
\\\\\\\\\\\\\\\\\
Да вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss