Кто владеет информацией,
владеет миром

Капитализм: диагноз - полная амортизация

Опубликовано 10.06.2016 автором В. Работников в разделе комментариев 84

капитализм социализм коммунизм
Капитализм: диагноз - полная амортизация

Подобно тому, как изобретаются новые компьютерные программы, видеоигры и пр., развиваются производительные силы общества. Но рано или поздно новые программы и видеоигры становятся настолько мощными, что старый компьютер просто их не тянет. Необходимо сменить "железо" полностью (совершить революцию).

Точно также развиваются и производительные силы, приводя в негодность старый общественный строй (отношения собственности), который более не в силах справиться с технологиями, которые им же и были созданы. Именно поэтому погибли первобытный, рабовладельческий и феодальный строй. Именно поэтому погибнет устаревший капиталистический строй с его частной собственностью и рыночной конкуренцией.

Но что будет, если, сохранив на жёстком диске самые новые и передовые программы и видеоигры, мы подключим этот жёсткий диск к старому компьютеру (я намекаю на "перестроечную" реставрацию капитализма, частной собственности и конкуренции)? Будут ли эти программы и игры нормально работать на старом компьютере? Или всё развалится к чертям, как это произошло с нашей промышленностью, сельским хозяйством, здравоохранением, образованием, наукой и моралью?

Нет! Этот компьютер (общественный строй) не годится. Он устарел и ему место на свалке истории рядом с прялкой и бронзовым топором. И пусть защитники торгашеского строя ругают нас, обзывая "пятой колонной" и заявляя, будто покушение на их "священную" буржуазную частную собственность есть покушение на "права и свободы человека". Но мы с вами знаем, что они сильно лицемерят, что "человеком" они считают исключительно обладателя буржуазной собственностью, "права и свободы" которого мы намерены нарушить. Что-то они не сильно возмущались, когда те же буржуа нарушали права и свободы средневековых крестьян, насильно сгоняя их с земель (политика огораживания) и обращая в неимущий класс пролетариев. Где вы были, когда правящая ныне в России буржуазия лишала собственности советский народ? И теперь, когда этот самый народ готовится к революции, готовится вернуть отобранную у него в "перестройку" собственность, вы дружно орёте "Не надо нам революций!", кивая при этом на украинский Майдан!

Хорошо, тогда мы спросим вас: кому это "не надо революции"? Кто это говорит? Кто это такие "вы"? Это - во-первых, ничтожная кучка грабителей, которая снимает сливки с этого строя, и потому ей плевать, что он насквозь прогнил и смердит на весь мир. А во-вторых - это вы, их прихлебатели, их прихвостни - обыватели. Вы глупы, трусливы и равнодушны. Вам безразлично, что делает капитализм с человеком, как он его уродует и калечит, как извращает отношения между людьми, сводя все человеческие отношения к одному - к купле-продаже, к товарно-денежному обмену. Для вас важнее всего - ваш покой, и вы ненавидите все, что может его нарушить. Поэтому вы ненавидите и революцию - из животного эгоизма, из трусости, из страха за свой обывательский покой, за свою гнилую "стабильность". Но "мы" - это не "вы". На нас ложится вся тяжесть этого строя. Мы на своей шкуре выносим все его подлости. Мы - наемные рабы капитала в мирное время и его пушечное мясо во время войны. Капитал высасывает нашу жизнь и за счет нашей жизни он растет и жиреет. В цехах заводов и фабрик мы гибнем медленно, за два-три десятка лет. На полях империалистических войн мы гибнем быстро, за несколько дней или месяцев. Но и там и там наша жизнь идет на обогащение капитала, превращается в деньги.

И поэтому, если "вы" согласны сидеть до второго пришествия в этой смрадной клоаке - то "мы" на это не согласны ни под каким видом. Как ни кричите, как ни истерите, вам это не поможет. История движется своим путем. Старый строй будет сломан и заменен новым, нашим, в котором мы, а не вы, будем хозяевами.



Рейтинг:   4.75,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 84
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Рупору. Буду весьма признателен.
Бывший верующий написал 11.06.2016 10:34
Если по каким-то моим вопросам будет дан ответ, буду весьма признателен.
Для меня русский - этотне вопрос крови, а вопрос культуры. Таким же русским может быть сын, например, дагестанца, узбека, армянина или азербайджанца, воспитанный русской матерью. Менталитет наш, русский, только с виду более чернявый. У любого из вас, наверняка, полно таких знакомых.
Социализм надо строить, но, особенно в настоящее время, только С СЕРЬЕЗНЫМ УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ. И никак иначе.
У русских бытового национализма по большому счету немного. Нужно лишь надавать по башке всяким ''профессиональным русским'', вроде Просвирнина и Ко.
А вот с нацменами заигрывания нужно прекратить, и так известно, что они из себя представляют. Необходимо учесть прошлые ошибки и не торопиться навязывать ''интернациональную дружбу'' тем, кто видит в ней лишь выгоду.
Всем до свидания!
Re: Не спрятать голову в песок
Рупор написал 11.06.2016 10:02
Вопросы вы задаете важные, но на них так с ходу не ответишь. Фактически на каждый ваш вопрос надо писать целую статью. Попробуем разобрать некоторые ваши вопросы и здесь на МСК опубликовать ответ.
Re: Про бытовуху
Рупор написал 11.06.2016 09:59
Мне почему-то кажется, что вы искренний человек и честно хотите ответить на вопросы, хотя пока во многом заблуждаетесь. Если вы смело пойдете этим путем до конца, то найдете истину.
Не спрятать голову в песок
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:37
Я очень хочу, чтобы товарищи левые не воспринимали меня, как какого-то тролля. Проблемы, которые я озвучил, они перед нами и их надо решать.
А национализм и ксенофобия - это, вообще, проблема на века.
Про раздачу земель
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:31
Ранее я также прочитал о том, что землб раздают капиталистические лидеры.
Но ее ртдавали и лидеры социалистические, особенно, когда не были в силе. Вспомним Брестский мир или же мирный договор с Польшей в 1921. Я не стану спорить ооб их целесообразности. Более того, в тот момент, я считаю, они был целесообразны. Но от фактов не уйдешь.
Тот же Даманский был фактически уступлен Китаю еще в 1969г.
А что у наших капиталистов? Отдали часть Берингова моря сша, часть территориальных вод у Шпицбергена, остров Тарабаров и часть Большого Уссурийского.
Приобрели Крым и акваторию Охотского моря . Причем и то, и другое в марте 2014.
Фактически приобрели Абзази, Ю.Осетию, ЛНР и ДНР. В 2000-х вернули Чечню в состав России. И сколько ни смейся над этим, но Республики Ичкерия нет, ее лидеры и самые одиозные боевики уничтожены или бежали, как тот же Закаев.
Про войны
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:17
А ведь и государства, строившие социализм или по-крайней мере обьявлявшие себя социалисьическими, тоже воевали. Это и маоистский Китай с СССР на Даманском и Жаланашколе, это тот же Китай против социалистического Вьетнама, это Кампучия с Вьетнамом, это и Египет против Ливии Каддафи. Туда же и СССР со своим ''реальным социализмом'' против Чехословакии с ''социализмом с человеческим лицом''.
Можно , конечно, говорить что это ''неправильные пчелы, и они делают неправильный мед''. Но какой ''мед'', т.е. социализм, тогда правильный?
Поручику Белому
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:10
Не стану высказывать, это личное
Прошу прощения
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:07
Пишу торопливо, с ошибками
Про бытовуху
Бывший верующий написал 11.06.2016 04:05
Многое из описанного марксом - описано абстрактно, а с конкретикой мы имеем дело каждый день.
Это и бытовой национализм, от него никуда не деться. Сколько нам, русским, ни ''выжигай его дотла'', а с ним мы сталкиваемся и будем сталкиваться каждый день в лице ''маленьких, но гордых''.
Меня ранее обьявили в том, что я пытаюсь утопить революционные начинания в бытовых мелочах. Но от революция и социализм далеко, а бытовуха - хапужничество, национализм, религиозный экстремизм, - здесь и сейчас.
Алиеву о частной собственности на средства производства
ЮН написал 10.06.2016 23:46
Частная собственность на средства производства, независимо от формы (вещественная, культурная) есть инструмент господства одного человека во вред другому человеку. Ее существование, как и стремление к господству, является наследством "дочеловеческого" существования имевшего в качестве "самодвижетеля" естественный отбор. Человека "угораздило" обзавестись достаточно развитым (хотелось бы надеяться) разумом и сознанием, ставящим его на НОВЫЙ уровень эволюции. Этот уровень с неизбежностью предполагает ОТКАЗ от некоторых "естественных" методов эволюции предшествующих этапов, и продолжения развития руководствуясь разумом. К сожалению, большинство "учений" рассматривает человека в статике, в лучшем случае в продолжении эволюции "по Дарвину", отсюда и некая "тупиковость" ситуации, в большинстве своем, сформированная продуманно преднамеренно. Чрезмерная концентрация внимания на общественно-экономической стороне, всякая истерика по поводу, якобы невозможности Прогресса и Познания без методов "кнута и пряника" (на этом у нас собаку съели) целая бездна "глобальных", "неразрешимых" проблем с дележкой, престижностью, статусом, правами, наследством, "исключительностью прав "талантов" (т.е. почти каждого) ВСЕ это закономерные проявления переходного возраста человечества. Детские страхи перед "взрослой" жизнью. Надо расти, самовоспитываться, самым глупым спички в руки не давать. Но "процесс идет", человеку-животному человека -разумного не остановить, весовые категории разные, надо уживаться в неповторимое и единое целое. Скучно не будет.
Re: QQ!q написал 10.06.2016 00:26
замечание написал 10.06.2016 22:56
" сами по себе революции никому не нужны, кроме врагов народа и идиотов! Таки вот взять Революцию Большого Волосатого Достоинства! Таки что она даа? Десять тысяч трупов, повышение тарифов и замеру более-менее нормальной власти - сборищем бандитов, воров и идиотов, полностью свободным от какого-либо закона! Зачем было Гордым Украм надевать на свои дурные головы кастрюли?
А насчет социалистической революции - то не факт, что она приведет к социализму , а не к байству-ханству с властью явных де-генератов..."- не надо путать обычные буржуазные госперевороты (не меняющие социально-экономической системы ) ,происходящие в результате горячей конкуренции между участниками рыночных отношений ( хозяевами средств производства и всевозможных ресурсов включая административные , политические ,право выпуска и регулирования обращения денег)использующих недовольство обывателей (в том числе и с альтернативным реальности мышлением) с понятием революции -изменением социального и экономического строя.Украинский случай, это в первую очередь внешнее влияние мирового-западного капитала( с опорой на своих местных марионеток) осуществляющего зачистку мира под свои интересы(глобализацию), путем пособничества так называемым цветным революциям-обычным госпереворотам на более выгодную для ни конфигурацию общества( сегодня мировая закулиса паразитов выбрала стратегию организации хаоса и нестабильности в странах периферии, с целью своего благополучия и борьбы с оставшимися конкурентами) Нужны кому-то революции или не нужны, они всегда происходили , по целому ряду объективных и субъективных факторов ,по воле активных людей способных их организовать в силу складывающихся обстоятельств. Если революция социалистическая ,значит она и должна привести к социализму а, не к чему-то другому.Если , в результате социалистической революции наступает безобразие то, она не социалистическая в принципе.А, думать( и опасаться) хорошенько полезно всегда, и всем ,даже тем, кому это вроде и не к чему.
Re: Вкратце о торгашестве
SGAliev написал 10.06.2016 22:46
Сначала о стоимости. Говоря о ней, надо понимать, что стоимость - не единственная мера товара. Рядом с ней существует еще и цена. Она как бы колеблется вокруг стоимости.Некоторые смешивают цену со стоимостью. Все сказанное касается классической политэкономии, которой учил и Маркс.
Но с приходом монетаристской экономики стоимость уже не выступает мерой товара. Стоимость, равная цене, как бы назначается инвестором, организатором производства. Кстати, это возможно и схвачено, поскольку стоимость (цена) товаров, формирующиеся в монетаристской (финансово-спекулятивной) экономике, всегда завышенные, нежели классическая стоимость, стоимость (цена) же оборотного капитала, в частности раб. силы занижена. . И еще одно: приход монетаризма, вообще-то вовсе не отменяет классическую эксплуатацию и классическое производство с присвоением прибавочной стоимости. просто монетаризм все это затушевывает, скрывает, старается отвлечь внимание. Точно также всяко упрятывается эксплуатация людей как составляющая и результат капиталистической гонки, обогащения одних и обнищания других. Под углом зрения монетаризма и классов-то в классическом смысле уже нету. Когда все сводится к финансам, то есть, бухгалтерии, купи-продайной экономике, стоимость по сути выступает как результат реализации соответствующего товара в связи с имеющимся спросом (потребностью) на рынке. повторюсь, отныне стоимость равна той цене, за которую продукт оказался реализован. В классическом смысле на рынке возникает сплошная вакханалия, но монетаристу это все - "мать родна"... Экономика в целом, по сути сводится к торгашеству, купи-продайству, пизнесу. Отсюда и спекуляции, надувательства, пузыри и всяка проча гадость, хорошо знакомая нам всем, уже наслаждающимся плодами финансово-спекулятивного капитала.
Вот, здесь-то и формируется взгляд на стоимость, аналогичный Вашему.
***
Согласно Марксу, стоимость товара зависит от затрат времени на его производство. Но потребителю наплевать на то, сколько времени затрачено производителем,
потребителя интересуют свойства товара. И если продукт не нужен потребителю, то неважно, сколько времени затрачено на его изготовление. У него нет стоимости
и он не является товаром.
***
Но этот капитал имеет пределы роста. Непомерные долги, инфляция, остановка и сворачивание реального производства, подмена его виртуальной экономикой, продажей имиджей с брендами вместо товаров, в конце концов, дефляция, финансово-экономический кризис, - это его удел.
С другой стороны, в связи с информатизацией, обретением потребления приоритета над непосредственным производством (когда говорят, что спрос определяет и цену, и многое другое в экономике, именно эту самую возросшую роль потребления и имеют в виду), опять-таки, со стоимостью происходят серьезные деформации. стоимость уже выражает не столько количество вложенного в продукт труда, не спрос его на рынке даже, но, скажем так, размерами того свободного времени, которым этот продукт светится.
Пока до настоящего осознания данного момента современный капитализм не доходит. Ему куда сподручней купи-продажничать на финансово-спекулятивный лад. Отсюда, кстати, всевозможные осанны торговле. Весь капитализм сводится к торговле. Между тем, это категорически ложно, ибо без реального производства, без промышленности, без того, чем торговать, что, вообще бы значил торговый капитал со своими спекулятивными (старыми как мир) заморочками и выкрутасами?
Как говорится, воздай Богу Богово, а быку – корову…
Re: Алиеву. капиализм-полная аммортизация
SGAliev написал 10.06.2016 22:10
вопрос о собственности не есть вопрос товарно-экономических отношений, которые некоторые "твердые" марксисты (как и капиталисты) пытаются представить основой
человеческого сообщества. Нет, вопрос о собственности на средства производства есть вопрос антропологический и вынуждает ответить одновременно на гораздо
более важные вопросы, в том числе философские, где уже два столетия и конь не валялся. Конечно, вопрос не должен стоять как "щас и немедленно и кто не
с нами..." но он должен на ближайшую перспективу рассматриваться как весьма важный. И, да, торгашество есть синоним не обмена, а обмана.
***
Однако! Очень заинтриговали, честно! Если можно, раскрутите свой взгляд на собственность, так высоко и глубоко поднятую.
Как по мне же, коль скоро речь о собственности на средства производства, - то тут, вроде, более менее пень ясный.
Ясно и то, что собственность (в том числе капиталистическая) - вещь развивающаяся. С приходом информационной стадии производства она даже как-то перестает носить частный характер. Но, как верно подмечает Маркс, хотя и уже вполне обобществилась, тем не менее, не утратила свой капиталистический дух. Вот, примерно так, между прочим, нечто подобное имело место у нас, в нашем социалистическом обществе. Вроде собственность общенародная, государственная, но законы, нормы, царившие и оформлявшие общественную собственность были так заточены, чтобы буржуйских, прихватительских штучек не было. То есть наш социализм строился как негативная реакция на капитализм. Оно, вообще-то, понятно, я просто как бы констатирую. Ну, и понятное дело, хоть и была у нас общественная собственность провозглашена, до конца таковой она не была. Одно дело ведь провозгласить, другое - как на деле складывается. До высокоразвитой общественной собственности, собственности, где труд становится свободным, значимость продуктов измеряется не необхъодимым временем, а свободным, производство же перерождается в произведение, - там лишь утверждается эта самая развитая общественная собственность.
Ведь и в первобытном коммунизме имела место общественная собственность, но как имела? по необходимости, по нужде, поскольку иначе было просто невозможно.
Так что до подлинно общественной собственности на средства производства нужно нам еще дорасти. И, что ни говори, каждым своим новым, действительно восходящим шагом современный капитализм движется в данном направлении.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: И еще о стоимости
To Sergo написал 10.06.2016 21:59
Как будет происходить переход к Вашей мечте, которую Вы считаете мечтой человечества, Вы еще теоретически не рассмотрели? Видите ли, после ленинской попытки возникают серьезные опасения, что опять будет ликвидация несогласных. Совершенно удивительно - такие благие намерения, но так много преступлений. Похоже, у Вас это генетическое стремление, как у дедушек Маркса и Ленина. А совесть у Вас есть, или только хуцпа?
Кто будет возражать, против мечты. Но когда свою мечту навязывают и убивают несогласных, тут рука тянется к нагану.
Поручик Белый
Re: Re: Алиеву. капиализм-полная аммортизация
SGAliev написал 10.06.2016 21:47
К.Р. написал 10.06.2016 13:37Эксплуатация труда проистекает не от частной собственности (как утверждают марксисты), а является следствием разделения труда.
***
Коль скоро эксплуатация - результат разделения труда, она вечна. И при коммунизмах (в том числе первобытных), и всегда будет разделение труда.
С другой стороны, в том, что один из нас делает гайки, другой - болты, нет ничего крамольного и как-либо эксплуатирующего. Эксплуатация - свидетельство несправедливости- то ли в распределении, то ли в обмене, в потреблении, в условиях производства, - между сотрудничающими сторонами. В наиболее выраженной форме она выражена, действительно, в присвоении капиталистами прибавочной стоимости, в несправедливом распределении произведенного, в ущемлении прав и достоинств, равно других сторон человека в процессе общественного производства. Так как есть производство, означенного вида ущемления неизбежны, эксплуатация тоже неизбежна.
Можно вести разговор об э. в межличных отношениях, о так сказать э. на психологическом, моральном планах. Но это уже будет несколько другой разговор. Мы же - о социальной э. Вот, коммунизм и призван снять, устранить э. в таком, социальном плане. Между тем, что-то от э. в психологическом и прочем в межличностных взаимоотношениях, то и там, думаю, э. возможна. Хотя, верно и то, что ее, будет точнее, называть как-то иначе, чем "э.".
Но как же коммунизм устранит э.? Прежде всего - устранив производство как неразвитую форму творчества, самоосуществления человека. когда труд станет подлинно творческим (произведенчески-осваивающим, продуктивно-творческим, высокопроизводительным), когда он будет развивать человека, а плоды его не будут кем-то присваиваться незаслуженно, несправедливо, когда, стало быть, один не будет наживаться на другом, - тогда по сути э. отпадет. Если в совместном творчестве людей царит дух демократии, прозрачности, взаимопомощи, сотрудничества, соучастия, советскости, - там э. не нужна. Если твой труд (неважно где и как) значим, ценен, развивает тебя именно _как человека_, приносит тебе радость, удовлетворение, есть проявление твоих созидательных способностей и потребностей, если, стало быть, он не мешает тебе расти, напротив, лишь служит этому, - нет тут э. Если труд не внешняя необходимость, не работа из-под палки, не жертва тебя, не трата твоих сил и энергии, не то, что тебя закабаляет, - это свободный творческий, не эксплуатирующий труд. Если в процессе своего труда ты не отчуждаешься, ты не эксплуатируем.
Что касается оплаты. Да, ее достаточно так организовать, такой сделать, чтобы она могла удовлетворить все твои _разумные потребности_ именно как _человека_. Мало, чтоб она позволяла восполнить тебе твою рабочую силу. Нужно, чтоб она восполняла тебя как именно человека. Кстати, если рассматривать зарплату современных людей, то можно видеть: весьма мало кто из нас получает именно такую зряплату. Если где-то, в метрополиях можно наблюдать нечто подобное, то это лишь за счет ограбления других народов, других трудящихся из других, нещадно эксплуатируемых мест. При капитализме, если у тебя конкретно "нормалек", то это только потому, что кто-то другой это тебе обеспечивает своим "недоеданием", скотским положением и т.п. Повторю ту мысль, что работника нужно рассматривать не просто как вот этого человека, но как представителя совокупного труженика.
Re: Re: не хочу оскорблять религиозные чувства
Бывшему верующему написал 10.06.2016 21:12
А ты уверен, что все понял правильно? Изложи выводы. Интересно!
Поручик Белый
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: И еще о стоимости
To Sergo написал 10.06.2016 20:33
Интересно! А как будет происходить освобождение от гнета капитала и переход к людям, "стоящим немного выше нас в своем развитии"?
В каком Вашем произведении описан этот переход?
Поручик Белый
Re: не хочу оскорблять религиозные чувства
Бывший верующий написал 10.06.2016 20:28
Я прочитал Ветхий завет и Новый. Сделал выводы, чего и вам желаю.
(без названия)
ВЕЧНО ВЧЕРАШНЕ БЫВШЕМУ написал 10.06.2016 20:17
Re: ПАРОВОЗ ОТКОПАЙТЕ УЖЕ со СВАЛКИ ИСТОРИИ и растопите истлевшими мумиями своих обезьяньих вождей
Бывший верующий написал 10.06.2016 19:58
Фофудья головного мозга
.
.
А ты ВЕЧНО ВЧЕРАШНЕ БЫВШИЙ, XYЙ взад пришей, чтобы не быть бывшим. Вот тогда и поговорим как мужчина с мужчиной.
Ты хычь в кого верил? В какого бога? Их же энтих богов тьма тьмущая.
Будда, Кришна, Вишна и т.д. и т.п.
.
Re: кликушам от рабства
Рупор написал 10.06.2016 20:12
Сами вы кликуша, батенька. Если вы по факту, по своему общественному положению - раб, то может сколько угодно воображать себя свободными говорить: "Я не раб, я не раб!" А все равно останетесь ПО ФАКТУ рабом. Чтобы перестать быть рабом - надо бороться против рабовладельца и уничтожить его власть над собой.
Так статья к этому и призывает. А вы призываете не видеть нам свое рабство, скрывать его от себя, не осознавать его. А если мы не осознаем его - мы и не начнем против него бороться. И навсегда останемся рабами.
Сначала - осознание своего рабства. Потом - борьба против рабовладельцев, уничтожение их власти. Вот единственный путь перестать быть рабами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss