Кто владеет информацией,
владеет миром

Ждать, чтобы коммунизм сам свалился в рот?

Опубликовано 08.06.2016 автором Оксана Снегирь в разделе комментариев 40

капитализм социализм коммунизм
Ждать, чтобы коммунизм сам свалился в рот?

«Коммунизм рано или поздно заменит собой капиталистические отношения, зачем же насильно торопить события, которые таят в себе столько опасностей?». Такое мнение высказал один гражданин.

Это очень важный вопрос – вопрос об историческом детерминизме, об обусловленности общественных процессов и о роли людей в этих процессах. Данный гражданин проводит такую мысль – если доказано, что социализм наступит, если нам его обещали – зачем тогда нам самим за него бороться? Не следует ли просто ждать, когда осуществится обещанное? Не должны ли мы просто потерпеть – и социализм, когда поспеет, свалится нам прямо в рот?

Конечно, это не так. Ведь нельзя себе представлять, что капитализм и социализм – это некие личности, и одна из них встает на место другой. Нельзя себе представлять так, что кто-то скомандует: «Капитализм! Кончилось твое время! Сдай пост! Социализм! Твоя смена! Заступи на пост!» — и капитализм и социализм поменяются, как часовые на посту. Или что социализм и капитализм – это два великана, которые борются и один вытесняет другого – и все это происходит помимо нас, людей, а мы стоим в стороне и смотрим на представление. Нет, совсем наоборот. Историю делают люди.

Если мы говорим, что борются социализм и капитализм – то это может означать только одно. Это означает, что борются те силы, те классы (а классы состоят из людей), которые стремятся к социализму – с тем силами, с теми классами (то есть, с теми людьми, которые составляют эти классы), которые стремятся сохранить капитализм. И если мы говорим, что социализм побеждает капитализм — это тоже может означать только одно. Это значит, что силы, стремящиеся к социализму (рабочий класс) — побеждают силы, стремящиеся сохранить капитализм (буржуазию).

Что означает утверждение Маркса, Энгельса и Ленина, что социализм неизбежно наступит? Это означает одно. Что угнетенные и эксплуатируемые при капитализме, рабочий класс и все трудящиеся – в силу своего положения, в силу гнета и эксплуатации господствующего класса и собственной нищеты и бесправия неизбежно встанут на борьбу за свержение капитала и победят его. А если бы рабочие не боролись, если бы они оставили у власти буржуазию, которая смертельно ненавидит социализм и всеми силами стремится сохранить буржуазный порядок – как бы в таком случае произошел переход к социализму? Практически никак. Тогда капиталистическое гниение продолжится без конца. И в конце концов капитализм доведет человечество до гибели. Оно будет уничтожено либо очередной империалистической войной, которую устроят капиталисты в борьбе за мировое господство. Либо погибнет от экологической катастрофы, которую сможет предотвратить только единое (то есть, коммунистическое) человечество.

Феодализм неизбежно должен был прийти на смену рабовладельческому строю. Но если бы рабы не боролись, не ломали орудия труда, не калечили скот, не убегали, не поднимали восстания, если бы они не расшатывали своей борьбой рабовладельческий строй – то как бы тогда он пал? На смену феодальному строю неизбежно должен был прийти капитализм. Но если бы молодая, тогда еще революционная буржуазия при поддержке крестьянства и городских ремесленников не боролась против феодальной аристократии, стремившейся сохранить старый строй – то как бы он пал?

Фактически, когда мы говорим, что на смену отжившему строю неизбежно должен прийти строй более прогрессивный (за исключением разложения первобытного строя) – то это означает одно. Угнетенные классы в силу своего экономически и политически бесправного положения неизбежно встанут на борьбу против угнетающих классов. И в конце концов неизбежно победят, ибо они объективно способствуют победе более высокого способа производства, который отвечает развитию производительных сил.



Рейтинг:   4.17,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Основы написал 18.06.2016 15:52
Нашатырек написал 08.06.2016 10:32
Дураки-сектанты! Социализм давно построен " капитализмом" В Скандинавии,где самая сильная социальная защита населения, а налоги на бизнес доходят до 70 %. При этом реальная демократия, выборы. политическая конкуренция, независимый суд и соблюдение( даже чрезмерное) прав граждан! А ваши ленинско-сталинские фантазии с комментариями безграмотных в экономике и социальных отношениях"Шариковых" ведут к очередному агрессивному концлагерю " социализма", войне с миром. Вот почему большинство " красных" поддерживают Путьку- чекистского уголовника!
_____________________________________________________________
Основы вашей теории давно рухнули на практике. Во-первых, в РФ( даже и в развитых странах. но по другой причине) рабочего класса не стало( остались только люмпены), а господствуют чиновники и менеджеры.Нет развития ни индустриального, ни современного информационного. "Туземцы" пользуются благами запада Во-вторых, в РФ нет полноценного рынка. а значит и нормального капитализма, кормит не специальность, а должность полученная коррупцией, связями, кумовством, близостью к ближнему кругу,нет гарантии собственности( сегодня есть, завтра-отобрали!?) т. е в России полуфеодальные экономические отношения; В третьих,РФ- антиправовое государство. Буржуазные революции боролись с феодалами и церковным мракобесием за независимый суд и законность, права граждан от произвола, чтобы обеспечить правила экономической и социальной игры. Ярко выраженный произвол и беззакония, привилегии характерны для докапиталистических формаций. Т.о. в РФ стоит вопрос о построении не "дикого", а современного "капитализма", а не о каких то сказках о " коммунизме" для которого даже по Марксу нет условий, базы. Захват власти " люмпенами" и фанатиками опять закончится антинародной кровавой диктатурой! Другое дело, что надо свергать воровской, полуфеодальный режим Путлеровцев,который остановил развитие России и ведет ее к полной катастрофе(территориальной, экономической, социальной, политической, военной), развивать современный рынок, правовое государство, демократию( разделение властей от узурпации власти,выборы,, референдумы,, политическую конкуренцию, самоуправление, общественный контроль, независимые СМИ), социальное, светское государство в семье народов мира, соблюдая свои интересы, но не дебильными способами!
Построишь в синайской пустыне КОЗЛО.ммунизм сообщи всему человечеству о своей победе.
Привет коммунистическому козлу! написал 09.06.2016 10:33
Re: все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
!!!!!!Q!Q! написал 09.06.2016 00:26
все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности написал 08.06.2016 21:28
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности. Завод в 17000 рабочих. Причем молодых и энергичных.
- Ты, ублюдок, хотя бы понимаешь, о чем пишешь? вот кадры с такими кака у тебя - гниломосками и развалили страну, потому, что думали, будто коммунизм - то таки завод на 17 000 тупых и вечнопьяных роботов...
.
.
Дебил ты. Просто я жизнь знаю ИЗНУТРИ и ФИЗИЧЕСКИ, а не по КОММУНИСТИЧЕСКИМ СКАЗКАМ написанным КСТАТИ ТВОИМИ СОРОДИЧАМИ ЖИДОВСКИМИ ОБЕЗЬЯНАМИ. Вы там 40 лет по пустыне ходили, которую можно пройти за ДВЕ НЕДЕЛИ и ждали МАННЫ НЕБЕСНОЙ.
Сопляк еще незрелый чтобы в чем-то разбираться основательно.
А чтобы простить коммунизм НУЖНО ПАХАТЬ КАК ПАШУТ 17 000 китайцев, не уповая на то что КОММУНИЗМ САМ ПО СЕБЕ за СЧЕТ СВОЕ ИДЕЙНОГО СОВЕРШЕНСТВА ВСЕ и БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ.
Чтобы что-то производить НУЖЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД, причем НЕЩАДНЫЙ и не только НА ЛЕСОПОВАЛЕ, но еще и в ЦЕХАХ ЗАВОДОВ и ФАБРИК.
Ну что я с тобой дебилом общаюсь? Какой в этом смысл?
Где ты на печи как Емеля Дурачок сидишь? В хайфе? Ну вот и сиди и не высовывайся. От тебя пользы как от козла молока.
Привет коммунистическому козлу! Построишь в синайской пустыне козло.ммуннизм сообщи всему человечеству о своей победе.
Re: все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
!!!!!!Q!Q! написал 09.06.2016 00:26
все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности написал 08.06.2016 21:28
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности. Завод в 17000 рабочих. Причем молодых и энергичных.
- Ты, ублюдок, хотя бы понимаешь, о чем пишешь? вот кадры с такими кака у тебя - гниломосками и развалили страну, потому, что думали, будто коммунизм - то таки завод на 17 000 тупых и вечнопьяных роботов...
Re:
Спартак написал 09.06.2016 00:06
"Трудно найти более равнодушную к идеям коммунизма среду, чем рабочие. Сам был рабочим и это подтверждаю".
А потому, что был ты рабочим только по названию, а по сознанию - мелкий буржуй, прихлебатель крупной буржуазии.
Re:
Спартак написал 09.06.2016 00:01
А кто хоть из коммунистов утверждал, что в Китае теперь - социализм!???
Re: Вся глубинка в России живет ПЕРВОБЫТНО ОБЩИННЫМ СТРОЕМ
indian написал 08.06.2016 21:53
...всю жизнь живу на Кавказе...
Глупость написал кавказоид. Хорошо там живут, потому что ДОТАЦИИ ДО 90%. И советской власти там никогда не было, об этом даже Гайдай всему союзу намекнул.
Мир устроен так, что халявшики всегда едут из мест, где хуже, в места, где лучше.
"Ой как хорошо вы здесь живете." Ни один нормальный человек в Кавказ не едет, а вся с Кавказа понаехала в Москву и Сань-Кадыркалу.
Кстати, интересно, что и русские, прожившие в Кавказе, становятся весьма неприятными настоящим русским. Это значит, что русские никого не могут ассимилировать, а меняются сами.
Почему пал рабовладельческий и феодальный строй .
В.В. Ларионов забаненный написал 08.06.2016 21:50
Автор явно не понимает, что классовая борьба не является непосредственной причиной смены экономических формаций. Классовая борьба является стимулом развития производительных сил той экономической формации в которой она происходит. Смена формации происходит тогда, когда в результате развития появляются новые способы производства и производительные силы не совместимые со старой экономической формацией.
все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности написал 08.06.2016 21:28
Посмотрите как выглядит коммунизм в реальности. Завод в 17000 рабочих. Причем молодых и энергичных. И все это вместо МИГОВОЙ ГЕВОЛЮЦИИ и ВМЕСТО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ и ВМЕСТО ВОЙНЫ, которая согласно песне Цоя, ДЕЛО МОЛОДЫХ.
Так для чего нам РЕВОЛЮЦИЯ, если ВОЙНА ДЕЛО МОЛОДЫХ?
Чтобы старые пидopacы НАГНЕТАЮЩИЕ ЗДЕСЬ РЕВОЛЮЦИОННУЮ СИТУАЦИЮ, остались без средств существования и вымерли с голоду?
Ну молодые тупые у них кровь горячая и масла в голове явно не хватает. А чего не хватает старым коммунистическим козлищам выжившим из ума? Проклятые идиоты мечтающие о реванше и гибели в горниле гражданской войны. А думать вас блRдeй в СССР не учили?
.
https://www.youtube.com/watch?v=DGChbsaIo9Y
Заводы в Китае - Очень интересный документальный фильм.
.
Re: О переходе от капитализма к
замечание написал 08.06.2016 21:15
"Коммунизм наступит при полной и окончательной роботизации труда"-но, жить в эту пору прекрасную ..вот только куда денутся внутренние потребности несовершенного буржуазного человека к бесконечной конкуренции ,желание обязательно быть лучше и успешнее друг-дружки?
Re: написал 08.06.2016 14:57
замечание написал 08.06.2016 21:04
"что такое советская власть? Это диктатура, неограниченная и несменяемая власть одной-единственной партии."-это не так ,Советская власть, это форма народной демократически выбранной власти трудящимися -совета из своих народных депутатов на основе принципа социалистической демократии: отсутствия эксплуатации человека человеком основанного на частной собственности на средства производства , ресурсы и механизм производства и обращения денег. Множество партий исповедующих одну и ту -же идеологию, периодически меняющих лица многоликих янусов не является сменяемостью власти в принципе.
Re: коммунизм, собственно, уже везде кроме жидо-либерально-православной Russia
Йону Тихому написал 08.06.2016 19:21
В США остальное собственность ФРС, содержащих США. Доллар обеспечен военной и экономической мощью США, а на весь мир накинута долларовая удавка. Таковы последствия коммунистических экспериментов.
Поручик Белый
Re: что дал России социализм
Йону Тихому написал 08.06.2016 19:16
Ну. ну... Мо быть, мо быть... Но похоже на то, что в КГБ называли тенденциозной подборкой фактов, а психиатры называют систематизированным бредом. Тратить время на изучение? Если, вообще, весь марксизм-ленинизм есть систематизированный бред.
Re: Да здавствует крах марксизма-ленинизма!
Тер Петросянцу написал 08.06.2016 19:12
Тер Петросянц написал 08.06.2016 17:45
не хочет. и даже внятно ответить, почему не хочет, не может. но я и без него знаю. а вы?
===========
Банально! Тяжелые последствия хронического ленинизма головного мозга.
Поручик Белый
коммунизм сделал лишней всю эту жидокулацкую частную пидарасню
Йон Тихий написал 08.06.2016 19:11
которая работать никогда не умела и не хотела, а умела только снимать пенку на транзакциях. поэтому они тут и мечут кал на вентилятор.
.
смысл конкретно советского коммунизма - вся национальная экономика как одно предприятие. пока экономика достаточно маленькая (один только прирост промышленного производства в СССР от 1985 до 1986 г - 10 годовых промышленных выпусков всей РИ в 1913 г) и ею относительно легко управлять - исключаются все транзакционные издержки. ибо внутри предприятия нет внутренних посредников-торгашей. а это НИ МНОГО НИ МАЛО - ПОЛОВИНА всех производственных издержек в современной американской экономике.
.
не мудрено, что при такой гигантской экономии даже при косяках "планирования" (это отдельная история, где кулацкая жидобыдлятина очень много насрала всяких дебилоидных мифов, начиная с перестройки, весь этот ПТУ-шный кал еще годами разгребать) СССР, как формулирует оксфордский историк экономики Роберт Аллен, стал в ХХ веке единственной страной кроме Японии, которая преодолела The Great Divergence (Великое Расхождение) 19-20 веков - когда бедные в начале 19 века стали в итоге еще беднее, а богатые еще богаче. Только СССР и Япония.
коммунизм, собственно, уже везде кроме жидо-либерально-православной Russia
Йон Тихий написал 08.06.2016 18:50
В США 20% всего строительства - государственное. 20% выпуска промышленности - по госзаказам, в электронике - 60%. (Конотопов, Сметанин, "История экономики")
что дал России социализм
Йон Тихий написал 08.06.2016 18:45
согласно (единственный на данный момент) монографии Симчеры о 100-летних итогах экономического развития России рост национального богатства страны за ХХ век составил 75 раз (основной кусок - при коммунистах). У США всего 17 раз. У России за 19 век - 6 раз.
http://burckina-faso.livejournal.com/1194110.html
при этом социализм СРАЗУ проявил себя как жизнесберегающая технология, "Сталин" (отрезок 1925-1955 гг) спас более 20 млн жизней. т.е. что это такое - берем людей которые ДОЛЖНЫ были БЫ умереть, если бы тренд смертности был инерционный, как до революции, и вычитаем избыточную смертность - тех кто теоретически мог бы жить, но умер раньше из-за голода, репрессий и пр. БОЛЕЕ 20 МЛН ЖИЗНЕЙ.
http://burckina-faso.livejournal.com/1016617.html
Вся глубинка в России живет ПЕРВОБЫТНО ОБЩИННЫМ СТРОЕМ
Лишь бы день до вечера написал 08.06.2016 18:32
люди - не роботы
Тер Петросянц написал 08.06.2016 17:45
а коммунизм - понятие механистическое, примитивное. не учитывающее характеров, устремлений, смысла жизни.
я задавал вопрос одному ослепленному коммунизмом, ты - пролетарий, да. согласен, что у тебя нет отечества, что тебе все равно, кто тебя угнетает? он согласился. я предложил ему продать мне квартиру и поехать, купить большую, даже не в чюхню, а в абхазию. казалось бы выгода повсюду - большее жилье, климат лучше, пища дешевле, эксплотаторов меньше. не хочет. и даже внятно ответить, почему не хочет, не может. но я и без него знаю. а вы?
.
.
А чего же здесь не знать? Вот я всю жизнь живу на Кавказе. И есть принципиальные отличия от средней полосы России. Они в следующем. Вся глубинка в России живет ПЕРВОБЫТНО ОБЩИННЫМ СТРОЕМ: куда стадо туда и мы скопом.
Не говорю что это хорошо или это плохо. Но приезжают на Кавказ и проливают горькие слезы. А на Кавказе земля в дефиците. Жалуются: "Ой как хорошо вы здесь живете."
А кто же вам там мешает жить хорошо? ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЬЯНКА. Знаю множество случаев, когда наши русские люди с Кавказа приезжали в центральную Россию и их там разоряли, поджигали, выживали и лишали бизнеса. В центральной России бизнес противопоказан, потому что там принято ходить следом за дедом. Лишь бы день до вечера.
Коммунист с этой точки зрения это ХАЛЯВЩИК ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ, зачастую ничего толком не умеющий делать, но имеющий слишком много гонора и спеси.
Они как были прихлебателями у власти и у народа, так ими и остались.
И куда такому ехать на юга? Здесь же все время надо плыть против течения.
А эти краснозадые макаки могут выживать только в болоте. Конечно затхлая атмосфера, но зато не надо шевелить ластами. Для коммунистов легче откинуть ласты, чем ими пошевелить.
Коммунизм это удобная ширма и лежанка для ленивых и неповоротливых pacпи3дяев. Пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.
От того и нет у нас сейчас рабочего класса. Он попросту выродился в пучеглазых ленивцев жующих коммунистическую полову.
Re:
К.Р. написал 08.06.2016 16:47
Второе издание СССР (как союзного государства) возможно только в результате войны, на которую закроет глаза весь остальной мир. Потому что новый СССР никому не нужен, кроме горстки фанатиков-идиотов в России. В Казахстане даже коммунистическая партия выкинула из своей программы пункт о восстановлении СССР. А в республиках Закавказья коммунисты не представлены в парламентах, и вообще никаким влиянием уже не пользуются. Это что касается восстановления Союза.
Что касается общества изобилия и социальной справедливости, то к нему можно прийти только через экономику, ориентированную на прибыль, а также через развитие гражданского общества. Через революцию, террор, диктатуру и государственную экономику можно прийти только к нищете и бесправию, что уже доказано на практике. Но коммунистам не нужны благосостояние и социальные гарантии, им не нужен общественный прогресс. Им нужно чтобы все ходили строем и пели хором. Для них это и есть светлое будущее. Это характерно и для Кампанеллы, и для Маркса, и для Кастро с Че Геварой. Стремление всех сделать одинаковыми, непризнание за человеком права на любой выбор - это и есть суть коммунизма.
(без названия)
правофланговый написал 08.06.2016 16:38
НА самом деле не согласен с ем что пересройку сводят исключительно к периоду распада сССР и даже началу гайдаровских реформ, котороые на самом деле уже после-перестроечное время.
В начаде пересройки было много положителного. Наконец, перед перестройкой былли андроповские преобразования, то есть нелдьзя было без преобразований.
Re:
Тер Петросянц написал 08.06.2016 16:29
К.Р., подтверждаю ваши слова. когда наш завод поставлял производственную роботизированную линию в ФРГ, я много общался с англичанами, рабочими, и имел сравнение с российскими и другими. добавлю только, что производственная культура итальянских рабочих на 100 раз выше, и отношение к труду тоже. о, соле мио мы пели с наладчиками из рима, а наши были так же хмуры и завистливы.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss