Уже всем давным-давно стало очевидно, что буржуазия для нашего обмана все больше делает ставку на «примирение» (оно же «национальное единение», оно же «сотрудничество классов», оно же «корпоративное государство»).
Прошел тот этап классовой борьбы, когда буржуазия рвалась к политической власти и реставрации капитализма. Тогда она не скрывала свою звериную ненависть к советскому строю.
Помните, как она тогда свирепствовала, добивая последние остатки Советской власти? Как злобно глумилась над «кухарками, управляющими государством» (то есть, над властью рабочих)? Как проклинала Революцию? С какой надменностью шипела о «хамах», которые посмели взбунтоваться против господ, да еще и создать свое «хамское» государство?
Ни о каком «примирении» она тогда не говорила!
Наоборот — она ясно давала понять, что никакого мира между нею и Советской властью быть не может, а может быть только война! Она показывала, что твердо решена уничтожить ненавистный ей социализм и ради этого пойдет на все. А в девяносто третьем она на деле доказала, что не остановится и перед кровопролитием. Она без колебаний развязала бойню и трупами трудящихся вымостила свой путь к желанной цели – к реставрации капитализма, к возможности сидеть на шее трудового народа, грабить и паразитировать.
А теперь она вдруг заговорила о «примирении». А почему?
Потому что тогда был другой этап классовой борьбы. Тогда буржуазия еще не захватила всю политическую власть в стране, не прибрала к рукам собственность советского народа, не уселась ему на шею с полным удобством. Она только стремилась к этому. Поэтому на тот момент ей было выгодно обострить классовую борьбу до предела, довести контрреволюцию до ее пика. Оттого она и не скрывала, что ведет войну против власти рабочего класса. Тогда ей нужна была именно открытая классовая борьба.
Но тот этап классовой борьбы прошел.
Теперь буржуазия стала полной хозяйкой положения, захватила всю власть и все богатства в стране. Ныне перед ней уже стоит другая задача – как эту власть и собственность сохранить. Поэтому теперь ей уже невыгодна открытая классовая борьба. Наоборот, теперь ей выгодно максимально классовую борьбу затушевать, скрыть вообще факт такой борьбы, сделать вид, что никакой борьбы нет. И вот наша буржуазия прибегла к испытанному средству. Она стала петь нам сладкие песни о необходимости «примирения». Она соловьем разливается, доказывая ограбленным и порабощенным, что они должны «примириться» со своими грабителями и поработителями. При этом, конечно, приводится «веская» причина, почему мы должны лобызаться с теми, кто живет нашим потом и кровью: мы-де все – русские люди, у нас одна страна, одна история, общие духовные ценности… И так далее.
Напрашивается такое сравнение. Представим себе, что какой-то бандит, пользуясь своей силой, вас избил, изувечил, ограбил, отобрал все, что у вас было, а вас заставил себе прислуживать, превратил в раба. Он лежит на диване, жрет, пьет и веселится, а вас за любую попытку протестовать жестоко избивает. Но наш бандит до того разъелся и разленился, что ему уже трудно кажется даже вас бить. Ему удобней и спокойней вас как-то обмануть, заговорить зубы, чтобы вы, как говорится, «не рыпались». И в перерывах между побоями он начинает вас увещевать:
— Слушай, ну что ты против меня имеешь? Нехорошо нам с тобой враждовать, надо примиряться. Ведь мы же оба – русские люди! У нас же общая история, общие предки, общие духовные ценности! Давай примиримся!
Вот точно так же, как этот бандит, поступает теперь наша буржуазия.
Она сидит на нашей шее, обожравшаяся, разбухшая и разжиревшая — и призывает нас к «примирению», чтобы таким путем обмануть нас и удержать от классовой борьбы, чтобы обеспечить себе спокойное пользование всеми награбленными богатствами.
Года два назад буржуазия выдвинула программу – каким именно путем надо действовать, чтобы обмануть российских трудящихся «примирением». И озвучил эту программу глава РПЦ, патриарх Кирилл. (Странного в этом ничего нет. РПЦ у нас всегда была традиционным «примиряльщиком». Правда, «примиряла» она всегда в одни ворота. Когда надо было удержать бедных и угнетенных от борьбы, заставить их безропотно служить богатым – она призывала их к «братской любви и милосердию». А вот когда угнетенные восставали и начинали бороться против рабства, унижения и нищеты – тогда русская православная церковь забывала свои лицемерные призывы к любви и милосердию и яростно обрушивалась на «мятежников», «крамольников» и «антихристов». Тогда она подначивала, подталкивала, буквально требовала от господствующего класса раздавить восставших. И когда русские феодалы, бояре и помещики топили в крови восстания крестьян, колесовали и четвертовали крестьянских вождей, когда позже русские капиталисты расправлялись с рабочим движением, расстреливали рабочих – РПЦ служила благодарственные молебны за «спасение державы» и благословляла палачей).
Сегодня РПЦ продолжает традицию.
В конце 2014 года состоялся так называемый Восемнадцатый всемирный русский народный собор. Это — сборище самых мракобесных представителей российской буржуазии, самой махровой черносотенщины. Оно имеет ту же цель: придумать, как удержать российских трудящихся от революции, как им позаманчивей преподнести пресловутое «национальное единение» и убедить их брататься со своими эксплуататорами. Так вот, на этом соборе выступил Кирилл. Его выступление оказалось чрезвычайно важно. Смотрите сами:
Глава РПЦ указал, как, по его мнению, можно избежать «раскола общества». Он объяснил, что для желаемого «национального единства» требуется «общее понимание истории», ибо «разное понимание истории раскалывает общество». Поэтому , говорит Кирилл — нельзя больше противопоставлять советский период истории периоду дореволюционному и периоду новой буржуазной России, как это делалось в девяностых годах – ибо это способно «расколоть общество». Наоборот, надо добиться «общего понимания истории», которое «объединит общество». Значит, нужно советский период не противопоставлять остальным периодам российской истории, а как-то «вписать» его в эту историю. Надо перестать поливать советскую эпоху грязью и «отметить то хорошее, что в ней было» — «наряду с другими историческими периодами»[1].
Как видим, выступление Кирилла на «соборе» — это не что иное как программа. Программа, которая излагает, как собирается действовать против нас господствующий класс теперь, в нынешних условиях, чтобы подчинить нас идейно.
Раньше, добиваясь власти и стремясь к обострению классовой борьбы, буржуазия даже не заикалась о том, что надо выработать какое-то там «общее понимание истории». Наоборот – она подчеркивала, что ее понимание истории полностью противоположно пониманию истории рабочими. Что во все исторические события она вкладывает совершенно противоположный смысл. То, что рабочий класс любит и чем гордится – то она ненавидит и презирает, что для рабочего класса слава – то для нее позор, кто для рабочего класса любимый герой – тот для нее лютый враг. Так она делала, пока рвалась к власти.
А теперь, когда она захватила власть и стремится ее удержать — ей требуется затушевать классовую борьбу в обществе.
А для этого надо затушевать классовую борьбу в нашей истории, сделать вид, что ее вовсе не было. То есть, надо выработать «общее понимание истории». Вот так вот наша буржуазия теперь и будет действовать. Она теперь будет нас дурачить «общим пониманием истории». С этой целью она готова даже затаить на время свою ненависть к социализму (которая никуда не делась) – и поиграть в симпатию к советской эпохе. И это уже происходит. Мы видим это сплошь и рядом. Посмотрите – раньше наши буржуазные политики, лидеры партий, министры, депутаты, когда выступали, никогда не упускали случая лягнуть «кровавый тоталитаризм», хотя бы мимоходом упомянуть об «ужасах ГУЛАГа», о «трагедии раскулаченных», и тому подобное…
А нынче?
А нынче все они, выступая публично, чуть ли не долгом считают с теплой, задушевной улыбкой сказать, мол, «я родился в Советском Союзе», мол, «у меня остались самые светлые воспоминания о моем пионерском детстве, о друзьях, кострах и походах». И вообще тогда, мол, «было много хорошего, и не мешало бы кое-что из того времени взять на вооружение и нам. Например – ту же пионерскую организацию». (Только, конечно — «без политики», без коммунистической идеологии, а «патриотическую». Сиречь, такую, которая с раннего возраста будет учить детей трудящихся «примирению» с капиталистами).
Изменилась и риторика господствующего класса о Великом Октябре.
Помните, в какую истерику впадал прежде каждый уважающий себя буржуазный интеллигент, когда заходила речь о пролетарской революции? Их просто корчило от ненависти и негодования против «скотского хамья» и «пьяной черни», посмевших подняться на «образованных господ». Но времена поменялись. Теперь об Октябрьской революции наши политики либо тактично стараются не упоминать, либо изображают ее просто неким «недоразумением». Мол, русские люди погорячились, не сумели понять друг друга, и вместо того, чтобы по-братски заключить друг друга в объятия, вместе стоять против «внешнего врага» – начали друг с другом сражаться. Такая вот, мол, «прискорбная ошибка», которую можно было избежать, если бы обе стороны проявили больше благоразумия и готовности «договариваться».
Значит – в перестройку, во время открытой атаки на социализм буржуазные идеологи не скрывали, что революция была столкновением двух противоположных классов, их классовой войной не на жизнь, а на смерть. А теперь, когда буржуазии требуется «примирение» — она пытается это замазать, сгладить, изобразить классовую войну простым недоразумением, «неумением договариваться».
Не случайно и то, что в последнее время стали затихать разговоры о выносе тела Ленина из Мавзолея, о разрушении памятников героям революции и о переименовании улиц и городов, носящих их имя. И заметьте — тон этому задает верховная власть буржуазии в лице Путина. Путин даже одергивает не в меру ретивых холуев, которые не чувствуют тонкости момента и рьяно настаивают на захоронении тела Ленина. Посмотрите, как им отвечает Путин – теперь, мол, «не время поднимать этот вопрос», «не надо разжигать страсти и раскалывать общество». Мы, мол, теперь, наоборот, должны стремится к объединению общества. Вот и давайте обратим наше внимание на что-нибудь «объединяющее» — например, бессмертный полк сорганизуем в День победы.
Значит, Путин – очень умный и хитрый, отличный психолог и умелый актер, мастер популизма — говорит этим не по разуму усердным гражданам примерно следующее:
— Уймитесь, дураки! Вы оказываете нам медвежью услугу. Вы раскачиваете лодку, а нам это сейчас ни к чему. Чем нам мешает Мавзолей? Да ничем! Пускай на здоровье стоит себе Мавзолей, пускай на здоровье обретается там тело Ленина – лишь бы только все богатства страны оставались в наших руках, в руках капиталистов. Эка важность, что до сих пор некоторые улицы носят имена революционеров! Главное, что на этих улицах стоят наши банки, офисы и магазины, где мы зарабатываем капиталы, и наши рестораны, казино и публичные дома, где мы эти капиталы можем тратить, как в голову придет. Не вопрос и то, что что кое-где на площадях остались памятники революции. Ничего, переживем! Пускай их покамест. Главное, что на этих площадях гуляем мы, капиталисты, как хозяева и победители! А вы тут со своим фанатизмом, разжигаете страсти. Болваны! Нам теперь, наоборот, надо успокаивать народ, «общее понимание истории» вырабатывать. Да оставим им Мавзолей, оставим, пускай радуются! Мы им даже и «первомайские демонстрации» устроим, и сами же эти демонстрации и поведем, громче всех будем орать: «Мир, труд, май!». Мы им и комплекс ГТО вернем – и сами в нем поучаствуем, покажем народу свои мышцы, накачанные в дорогих спортзалах. Мы и в «пионерию» поиграем, сами детишкам галстуки будем завязывать – пускай там в этой своей «пионерии» учатся любить буржуазную «родину». Да, коли на то пошло – мы на худой конец можем даже и сами под красные знамена встать, портреты революционеров поднять – как вон господин Зюганов или китайские «коммунисты»-олигархи. Все, что угодно, сделаем, на все пойдем, но при одном условии – власть и собственность в руках у буржуазии!
Так теперь буржуазия и действует.
И мы должны хорошо себе отдавать в этом отчет. Мы должны понимать – вся нынешняя «симпатия» капиталистов к советской эпохе – только маска. Их звериная ненависть к советскому периоду истории никуда не делась. Не может буржуазия полюбить социализм, власть трудящихся и общественную собственность на средства производства – как не может собака полюбить палку. Они ненавидят советский период также, как и в перестройку – просто теперь считают нужным это скрывать.
Не может быть никакого «общего понимания истории» в классовом обществе, где существуют противоположные классы.
Мы, пролетариат, и они, буржуазия – на все исторические события смотрим с противоположной классовой позиции, имеем на них противоположный взгляд. Не обманет нас и то, что буржуазия теперь стала снисходительней относиться к советским символам, что она готова даже покамест не трогать Мавзолей. Какой смысл в том, что тело Ленина лежит в Мавзолее – если не будет возрождено дело Ленина, если мы не вернем тот строй, за который он отдал жизнь? Мы не КПРФ-ники. Для них важнее всего, чтобы тело Ленина не было вынесено. Для нас – чтобы его дело победило. Для зюгановцев важней тело Ленина – а для нас важней его дело.
Российский капитал напрасно пытается обмануть нас такими дешевыми уловками. Российские рабочие не так наивны, чтобы «купиться» на подобные трюки. Они не верят ни тому, что наш капитал вдруг воспылал симпатией к советской эпохе, ни тому, что у нас и наших злейших врагов может быть «общее понимание истории». Не будем мы прыгать от радости и по поводу «первомайских демонстраций», «бессмертных полков» и псевдопионерских организаций. Нас такими пустышками не заморочишь. Мы знаем, чего мы хотим. Мы хотим власть рабочего класса и общественную собственность на средства производства. И за это мы будем бороться до полной победы!
|
|