Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция как кинематика

Опубликовано 20.01.2016 автором в разделе комментариев 26

революция пролетариат глобализация
Революция как кинематика

После появления 15 января моих рассуждений о революции-контрреволюции читатель-математик предложил мне попытаться построить математическую модель революции в духе эвентологии(вероятностной теории событий). Математика – не моя стихия, ответил я, я строю мысленные геометрические или кинематические модели. Попытаюсь изложить свои соображения на эту тему. В качестве послесловия к статье «Революция, её эскалация и откат, реакция и контрреволюция»

В знаменитом «1984» Джордж Оруэлл излагает свои «кинематические представления» об истории под видом тайной социологической доктрины, якобы созданной опальным идеологом «ангсоца»Эммануэлем Голдсте́йном (его очевидным прообразом был Лев Троцкий-Бронштейн). Её суть проста: история – это непрерывное стремление более низких социальных слоев (страт) подняться. Сейчас бы сказали: субэлиты превращаются в контрэлиты и вступают в бой за право стать элитой. Или – в духе вульгарной биологизации: бета-особи стараются свергнуть альфа-особей (знаменитое «Акелла промахнулся!»), в т.ч. используя омега-особей. 

Получается схема, хорошо разъясняющая марксистскую версию «исторического материализма», в рамках которой всемирная история только и обсуждалась 70 лет назад, когда бывшей боец «интербригад» сел за свою похоронившую коммунизм книгу... (Теория «борьбы рас» была уже скомпрометирована, а теория «пассионарных этносов» ещё не родилась). 
К этой схеме я добавил два уточнения, делающую предложенную схему более сложной, но зато помогающей разъяснить многие вопросы, возникающие при автоматическом применении модели «Оруэлл-Гольдштейн». 

Первое. «Касты» («варны») объективно существуют в качестве универсальных социокультурных групп, отличающихся различием в менталитете, а главное, в этосе (моральном кодексе).  Другое дело, что эти «касты» (возьмём их наименования из санскрита): брахманы – жрецы/священники/философы - духовные люди;  кшатрии – правители и воины; вайшья – имеющие своё хозяйство; шудра – наёмные работники, пролетарии; неприкасаемые – носят объективно открытый характер, чему мешали архаические и феодальные законы, «закрывающие» их формальными критериями родового происхождения.
Второе. Каждая «каста» как матрёшка, содержит в себе полный набор миникаст: есть жрецы, но по духу воины или бюрократы; аристократы – торгаши по натуре; наёмные работники или бродяги, но с мистическим или философским складом ума…
Поэтому великая историческая борьба за ротацию идёт не только между «варнами» (сословиями), но и внутри. Это хорошо иллюстрирует Старый Завет, во многом посвященный борьбе между еврейскими «брахманами» (которые в итоге и победили) и еврейскими «кшатриями». Но там же идёт и описание борьбы между пророками-шаманами и профессиональной священнической кастой. Отголоски этой борьбы, в том числе, уже в форме борьбы между еврейским жречеством и еврейскими народными мистиками и теологами, и  являются фоном событий Нового Завета.   

Если мы перенесёмся ещё на полторы тысячи лет, то увидим, какую революционную роль бедное рыцарство сыграло в эпоху Реформации, когда оно поддержало Крестьянские восстания в Германии… А в Бельгии, Франции и Италии в это время горожане ломали становой хребет рыцарства, поддерживая рождающийся бюрократический абсолютизм.

На ехидный вопрос: где же реальная, а не выдуманная коммунистами, борьба пролетариата, как следующей, шудритской «касты» с буржуазией, я с удовольствием отвечу так. Уже три четверти века назад на Западе была отмечена «Революция менеджеров» - реальная экономическая власть от воспетых Зориным «мистеров миллиардов» перешла к их управляющим. Правящий сегодня Западом класс наёмных топ-менеджеров, экспертов, инженеров, влияние на политику политконсультантов, царство тотальной бюрократии  – это именно эпоха пролетариата, т.е. людей, не являющих ХОЗЯЕВАМИ, не отвечающих за СВОЁ. Пролетарий – это не бедняк, это – нехозяин, это, как гениально определил Маркс, «отчужденный». Профессор в приличном университете – это заметно круче, чем владелец зеленного магазинчика. Но у профессора не больше социальных прав и влияния на общее развитие дела, чем у приказчика в этой лавочке. Он просто куда более богат и уважаем – в своей среде.        

Таким образом, кинематика революции – это сложный процесс одновременного вытеснения нижестоящей «варной» вышестоящей и вытеснения субэлитным слоем элитного в каждой «варне». Великие революции – это смена господствующей «варны». Но революция может свестись только к внутренней ротации среди правящего слоя. Это хорошо видно по событиям Ельцинской (Четвертой русской) революции 1989-93 годов. На смену брежневской идеологизированной партийно-хозяйственной номенклатуре и ортодоксально-партийной «интеллигенции» пришёл новый правящий класс, рекрутировавшийся из аполитичных хозяйственников второго-третьего разбора; деиделогизированных офицеров госбезопасности; деидеологизированного и коммерциализированного комсомола и антиортодоксальной, но элитарной (или субэлитарной) интеллигенции.

Проблема незавершённости Ельцинской революции, завершившийся Путинской реакцией в том, что Горбачёв дал номенклатуре достаточно времени для адаптации, сам поднимал заждавшиеся при Брежневе кадровые слои и поэтому субэлитный слой, не успел стать контрэлитным. Реальной контрэлитой стали непривилегированные слои советской интеллигенции: гуманитарная (умеющая говорить и писать) пошла в первую генерацию демократической и национально-демократической политики, а техническая (умеющая считать и понимающая современный мир) – в новорожденный кооперативный бизнес.  И начавшаяся ещё при Ельцине реакция весь свой удар нанесла по классу-конкуренту, который законами социальной динамики должен был стать элитой нового – демократического и рыночного общества. Изгнание Гусинского и Березовского, дело «ЮКОСа», убийства Юшенкова, Старовойтовой и Немцова, объявление Фонда Зимина и общества «Мемориал» (первого легального антитоталитарного движения в России) «иностранным агентом» – это вехи разгрома того исторического слоя, который, казалось, предназначался для того, чтобы править новой Россией. 

Реакция после революции – это, напротив, возвращение оттесненных радикализацией слоёв («миникаст») внутри пришедшей к власти «касты». 

А вот контрреволюция – это уже реванш всей свергнутой «варны». Причём, совершенно необязательно возвращение на персональном уровне. Главное – это восстановление социальной роли, например, господства феодальной аристократии. Но роль этой аристократии могут играть (надеть «её социальную маску») и генералы, и биржевая олигархия, и высшая авторитарная бюрократия. 
Попробуем рассмотреть примеры Большого компромисса, подобного произошедшему в СССР в 1990-91 года, между правящей феодальной элитой и напирающей на неё «буржуазной» (точнее, рыночно-конституционной) субэлиты. Прежде всего, эта Англия, счастливо избежавшая в XIX веке «положенной» революции. Просто освоение колоний, сменившее ожесточенную феодальную резню, привело к тому, что в английской аристократии «антирыночную» верхушку потеснил следующий, уже адекватный, прорыночный слой. Появился синкретический – феодально-торговый класс, началось непрерывное расширение категорий имеющих право голоса. И со времён Питта-младшего, когда премьер стал значить не меньше монарха, Англия не знала ни одного значимого периода реакции. Похожее происходило и в Италии. 

Совершенно иное произошло в центральной Европе. Либеральные слои, поднятые революцией 1848 года, и в Пруссии/Германии и в Австрии, уступили власть, и не только власть, но и идеологическую гегемонию антирыночной аристократии. Здесь произошел процесс, зеркально-обратный изменениям в Англии – антирыночная, антилиберальная феодально-рыцарская верхушка аристократии оттеснила более либеральные страты дворянства. В результате Германия и Австрия жили национализмом и воинственностью, а высшая власть демонстративно выступала против предпринимательского сословия. Нечто похожее, только неудачное для аристократии и клерикалов, произошло во Франции. 

Интересен параллелизм кинематики элит в странах, кажущихся нам историческими антиподами – Англии и Италии, Пруссии и Франции. Разница только в том, был ли в данной стране срыв в тоталитаризм, или демократия устояла и укрепила свою социальную базу.   
От прошлого интереснее всего вернуться в животрепещущее настоящее и даже попытаться заглянуть за угол исторической динамики. 

Крах путинизма унесёт за собой весь нынешний номенклатурный слой.
По логике возобновившейся буржуазной революции, к власти должен рвануть бизнес. Что касается проблемы люстрации, то она в любом случае произойдёт автоматически. Костяк путинского правящего слоя – «опричное сословие», составившее себе состояние путём разорения независимых предпринимателей и коррупции. Когда в ставшие независимыми суды придут (и вернуться из эмиграции) бывшие законные владельцы «скрымженного», то все «опричники» будут разорены и даже пойдут в тюрьму. 

Путинская контрреволюция стала огромной социальной пружиной. Когда она разожмётся, то буквально закинет в ряды элиты те социальные группы, которые уже 16 лет как задавлены и отброшены в маргинализацию. Нынешняя всероссийская и региональные бизнес-элиты избалованы монополизмом, тоже относиться к «политикам» из «партии власти». Они просто не выдержат деловой и идеологической конкуренции. 

И к любимому вопросу о том, кто же придёт править. Во всём рыночном мире известно, что бизнес – лучшая школа госуправления. Предприниматель куда лучше умеет организовывать дело, проявлять решительность и инициативу, чем выпускник «академий управления». Поэтому верхние этажи бюрократии будут заполнены мгновенно и не самыми плохими кадрами.
Настоящий парламентарий должен уметь писать законы, разбираться в бюджетных вопросах и в общих проблемах страны. Юристы, разъярённые нынешним бесправием, экономисты и социологи, потрясённые картиной краха страны, станут идеальной основой для будущего законодательного корпуса.        

Более того, в отличие от «бархатно-революционных» перемен на рубеже 80-90-х годов прошлого столетия, «заждавшийся» свой очереди стать законным правящим классом, антифеодальный (буржуазно-либеральный) слой действительно из субэлиты превратился в контрэлиту, ненавидящую режим. Следовательно, он является полноценным потенциально-революционным классом. 
Речь идёт только о том, как сделать будущую социально-историческую ротацию «малокровной» (не хотелось бы оплакивать российский «Небесный полк»), и поставить надёжные политические и юридические «триггеры» на пути демагогов и безответственных популистов, готовых окончательно развалить экономику и финансы своим поиском «магически-лёгкого» разрешения проблем.
     
Тем же, кто пугается якобы неизбежного послепутинского радикального фашизма, надо понять, что именно гипотетическая фашистская революция бескомпромиссно уничтожит и всю путинскую номенклатуру, и всю «партию власти», и всю «бизнес-элиту». Достаточно посмотреть на заготовки для этого «охранительного фашизма» - «изборцев» и «антимайдановцев», уже навязчиво рассуждающих о «6-ой колонне», на осаду «плющевыми хунвейбинами» из ОНФ губернаторов. И все решения о передаче власти оппозиции, о почётной капитуляции перед ней, нынешний правящий слой будет принимать, с оглядкой на вот эти заготовки «кадровой революции».   


От редакции: Не очень понимаю, зачем вопреки "бритве оккама" вводить новые сущности, заменяя привычное и устоявшееся в науке понятие классов адаптированными из раннерабовладельческого инструментария "варны" или "касты". Кастовый принцип тем и отличается, что полностью исключает революционные преобразования, относя вопросы социаьной справедливости к следующему повороту колеса Сансары. И пример Индии, счастливо избежавшей любых революций, налицо. У власти могут быть хоть коммунисты, а шудра останется шудрой.

Революция тем и отличается от государственного переворота, что кроме ротации элит имеет и иные, более важные последствия - общественный прогресс, формирование новых общественных отношений. А когда автор пишет "революция может свестись только к внутренней ротации среди правящего слоя" - это абсурд, то есть это не революция. Не случайно Ленин не называл октябрьский переворот 1917 года революцией, понимая под этим словом нечто совсем иное. Собственно революция началась с декретов новой власти, обозначенных в лозунгах переворота "Заводы - рабочим! Землю - крестьянам!" А закончилась принятием конституции 1937 года. 20 лет, однако, и далеко не все, пришедшие в новых элитный слой после штурма Зимнего до нее дожили... Но то, что произошло в 1917 году сегодня уже никто не называет иначе, чем революцией.

А с какого перепуга Ельцин - революционер? Если Росфедерация образца 1999 года царство прогресса, то тогда даже Путин - луч света в темном царстве. Но дело в том, что Путин - не отрицание Ельцина, а его прямое продолжение, что оба благополучно сами и заявили, а послений недавно еще и подтвердил, открыв Ельцин-центр. Заметим, отнюдь не в форме осинового кола.

Также и Сталин, кстати, является продолжателем дела Ленина, а вовсе не его отрицанием, как любят у нас говорить диссиденты от комдвижения. 

Ельцин не революционер, а Апостат. Если брать аналогии из древности, топриходит на ум именно Юлиан Отступник, пытавшийся восстановить почитание языческих богов в уже насквозь христианской Империи. Или из более раннего - те иудеи, что пытались возобновить поклонение золотому тельцу во время скитаний по пустыне. Ну а в новом времени - трансформация революционной республиканской Франции в империю Наполеона. Или еще лучше - Наполеона Третьего, делавшего пэрами Франции банкиров и ростовщиков.

Россия Путина как преемника и продолжателя дела Ельцина, стоит на пороге возвращения князей и крепостной зависимости, если кто-то не понял. И то, что Е.Ихлов считает "фашистской революцией", будет тоже продолжением процесса социо-культурной деградации (а отнюдь не революции) - фашизм это всегда обращение к архаике, а наша архаика - это отнюдь не новгородское вече, а кнут и барщина.

Опять же из исторических аналогий Третьего Рима: за эпохой революции Юлия Цезаря пришел блистательный Октавиан Август, а следом за ним наступил мрачный период Тиберия, при котором даже Иисуса распяли. За основателем династии Флавиев Веспасианом (представителем прежней элиты, кстати) - блистательный Тит, укрепивший империю, правда разрушивший храм - и кровавый и мрачный период Домициана. Ну а за Путиным вполне можно представить себе кого-то вроде сенатора Саблина со сворой кремлевских мотоциклистов... Рогозин или Медведев слишком просвещенные люди для этой миссии, как и "Изборский клуб", который отправится после ухода Путина вслед за Валдайским.

Приход к власти либеральной оппозиции (Е.Ихлов уже давно отказывается видеть иные составляющие оппозиционного движения в России за их малозаметностью) в какой-то степени был бы революционным - такая "революция из консервной банки", буржуазная революция на 200 лет позже. Видимо, с соответствующими результатами в плане международной конкуренции (см. проект "Украина"). Перспектива прихода к власти эффективных криминальных лавочников ("шоколадных производителей", как заметил Яков Кедми) что-то пока заметных плодов не принесла.

Как не принесла ее и наша "революция менеджеров" - помните слова "пролетария" Березовского, что не надо приватизировать завод, надо приватизировать директора? Результат созрел уже к 1998 году.

И как всегда шанс для России - единственный, это подлинная революция, с приходом к власти новых людей, новых общественных и экономических отношений. "Кремлевских мечтателей", как сказал когда-то Герберт Уэллс.

А.Б.



Рейтинг:   4.56,  Голосов: 9
Поделиться
Всего комментариев к статье: 26
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Татьяну Волкову - в Президенты России!
SGAliev написал 21.01.2016 22:01
Да, страсти в Вашем выступлении - хоть отбавляй. Тем не менее, хотите "какую-никакую" революшен. Как по мне, это очень даже неверно. Нужно четко определиться с тем, чего мы хотим, за что боремся, куда идти, революция во имя чего, против кого?..
вот, Вы говорите:
***
Об'единяться, напрочь отринув все частные разногласия, в широкий НАРОДНЫЙ ФРОНТ. И никак иначе! И в каждом отдельном случае - под одним, но всеоб'единяющим
лозунгом. В настоящее время - за ЧЕСТНЫЕ, ЧИСТЫЕ, ПРОЗРАЧНЫЕ ВЫБОРЫ!!!
***
Ну, положим, объединяться по-любому, надо, во имя чего бы ни выступать. Но, согласитесь, объявлять борьбу за "честные и чистые выборы", к тому же, это все держать как фабулу революции, - было бы неверно.
Честность и чистота сами по себе - вещи довольно абстрактные и призрачные. С ними обычно либерасты и выступают, поскольку эти требования совершенно ничего не выражают. Можно ведь честно и чисто выбрать очередного мерзавца, очередного представителя все того же управления, который не желаешь, вроде...
Повторюсь, нужно определиться, что за революции нам нужны, с конкретными задачами и целями, с которыми мы идем. Как смотрю, пока что все это есть не что иное, как повторы весьма старых задов. Верно, конечно, "зады" эти справедливые, нужные. Но, тем не менее, их нужно весьма корректировать, уточнять применительно к теперешней ситуации, к нашему времени. Ленинские планы уже не сработают, хотя, опять же, кой-какие детали оттуда - вполне уместны, пригодны. Короче, - есть многое, с чем нам надо бы уточниться в наших революшенах. Вполне возможно даже, их надо осуществлять совершенно не так, как это уже было однажды. Вполне возможно, что, ежели мы совершим революции в системе образования, - перестроим ее на подлинно человеко-бытийный лад, сформируем действительных носителей подлинного будущего, - все преспокойненько и решится. Думается даже, что кризис беспролазный, куда мы, как видно, погрязаем с головой уже, - он и создаст все необходимое для спасительного рывка. Перед дилеммой: или крах, или движение к свету в конце туннеля, - мы, будем надеяться, выберем-таки, последнее. Выберем, даже против собственной воли, наступая на "горло" всяким там "песням"... Возможен и другой (да сколько их!) вариант...
Вообще же, подлинное понимание сложившейся ситуации дает и понимание выхода из него. Понимание кромешнойопасности позволяет понять и границы последней, следовательно, и то, что спасает. А раз так, - думать тоже надо. Возня серой кистью по серому в серых сумерках, - она не лишня. Сказано же: "Сова Минервы вылетает в сумерки"... Плохо только, что в этой возне ой как многие из нас толкут воду в луже...
Власти-то придут и сами
Татьяну Волкову - в Президенты России!
ШАРАГА41 написал 21.01.2016 12:15
Конечно, революция, хоть какая-никакая, была бы очень кстати - уж больно быстро и неотвратимо идет процесс не то что "бронзовения" власти, а какого-то окаменения, словно дерьмо динозавров.
Но надежды на революцию пока что не видно, а вот выборы на носу. И действовать надо четко и быстро - время уходит, а вместе с ним и все надежды на хоть какой-то просвет в нашем кромешном существовании совершенно бесправных рабов.
Как действовать? Прежде всего - понять очень простую мысль, что растопыркой и поодиночке никто и ничего не добьется, переломают как хворостинки, что и наблюдается повсеместно и уже многие годы. Сколько же времени нам нужно, чтобы внять элементарной истине! А вы все философствуете. Ну так и дождетесь со всеми своими вумными, и не очень, философиями, пока всех вас пересажают и перестреляют. У нас ведь "крутой" защитник и главная опора властей Рамзан Ахметович милостиво позволяет бороться только с ЖКХ. А с Ворьем во власти - Ни-Ни! А то будет бобо! Так то вот, господа философы. А за Державу-то не обидно?
Об'единяться, напрочь отринув все частные разногласия, в широкий НАРОДНЫЙ ФРОНТ. И никак иначе! И в каждом отдельном случае - под одним, но всеоб'единяющим лозунгом. В настоящее время - за ЧЕСТНЫЕ, ЧИСТЫЕ, ПРОЗРАЧНЫЕ ВЫБОРЫ!!! Многие скептики призывают не ходить на выборы. Ну и что? Власти-то придут и сами себя выбирут, у нас же нет никаких порогов по явке. Больше того, если мы не добьемся снятия "волшебника", а проще говоря, элементарно неграмотного подлеца во главе ЦИКа, Чурова,то и явка у нас окажется процентов под 200! А что им стоит,ПИПЛ-то все равно СХАВАЕТ, он же ведь давно превращен в домашний СКОТ.
А вот к Думакам у меня особый призыв. Среди вас иеются честные люди. Это прежде всего руководители фракций и отдельные депутаты, безуспешно противостоящие БЕЗДУМНОМУ БОЛЬШИНСТВУ КНОПКОДАВОВ! Неужели вы не понимаете, что пока ЦИК неподвластен ОБЩЕСТВУ, а полностью принадлежит исполнительной власти, никакой справедливости выборов, и вообще в жизни народа, просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ даже теоретически. Владимир Вольфович, я лично восхищался вашей решимостью в борьбе против фальсификаций на прошлых выборах, когда вы предложили разбирательство у Шойгу.В руках у вас были серьезные доказательства, но почему-то в последний момент, когда Шойгу уже согласился, вы неожиданно отступили. Понимаю, надежд на победу было мало, но общественный резонанс был бы нешуточным. А потом, уже на президентских выборах ва как-то сразу сникли и безоговорочно признали победу Путина, лично наблюдая как "росла гора бюллетеней" в пользу последнего. Эх, знали бы вы кто и как организовывал эти "горы"! Вам там в Думе тоже не помешало бы больше сплоченности и единства действий против антинародного большинства КНОПКОДАВОВ. Интересно, там у вас до сих пор действует ТЕТКА " в красном", кто указывает за что голосовать и сама голосует как надо за прогульщиков? И неплохо бы восстановить постоянную трансляцию думских заседаний, дабы "глупость" некоторых депутатов была бы очевидна для избирателей, да и немного развлекла бы нашу невеселую жизнь, а то все Соловьев с давно протухшим Станкевичем и прочей гопкомпашкой. За...и уже вусмерть!
Re: какой такой апликейшен
Тотбог так-и! написал 21.01.2016 01:25
"В знаменитом «1984» Джордж Оруэлл излагает свои «кинематические представления» об истории под видом тайной социологической доктрины, якобы созданной опальным идеологом «ангсоца»Эммануэлем Голдсте́йном"
- Короче - "либерал" - то таки или подонок или таки идиот!
Долбостройка таки показала, что либералы в разы опаснее для нашей страны чем гитлерюгенды и люфтвавлеры на своих гудерианах В РАЗЫ!
С теми справились за четыре года, а с этим - долго еще уродоваться придется...
какой такой апликейшен
дроновод написал 20.01.2016 23:48
Пора переходить на молоко.
Я вот спрашиваю
Когда наступит ваш долбаный послепутинизм?
Я к тому моменту сам стану как Путин.Старый бородатый с палкой и в галошах....
Тупой написал
ГЕРД написал 20.01.2016 23:08

"Развитие капитализма в России приведет лишь к дальнейшему расслоению
общества на состоятельных капиталистов и нищих пролетариев."
.
Какого,какого капитализма?Поменяй календарик на столе.В России Неоколониализм.Причем старые определения формации изменились. Он начался в мире после глобализации.Основные определения Маркса в условиях глобального бизнеса,остались,но трансформировались.И влезли мы в него на полном скаку добровольно,на следующий день после Беловежской пьянки.
.
В мире уже давно это признано,идет мейнстрим возврата к колониальной политике де-юре,так как де факто секрета не составляет.http://russianinterest.ru/neokolonializm-chehya
.
А вот суть его на пальцах-Неоколониализм и трусы Это для ленивых. Доступно.Еще для http://рустрана.рф/article.php?nid=2274Неоколониализм сегодня. Доллар и гамбургер А.Башилов.
.
Только копни-неоколониализм.Отпадут иллюзии в "Объединитьпролетариев, создать Интернационал."
.
Динозавр,что-ли?
.
Ну Ихлов,ладно,лаве получает за свои вирши,и плетет что взбредет.Гугли,Все изменилось,эксплуатация шагнула глобально в виде...Читай короче по теме,Пролетарий.
(без названия)
#......... написал 20.01.2016 23:08
Все это конечно очень интересно.Особенно про индийские рикши где брахман не крутит педали.
Послепутинизм начнется фиг его знает когда
а жрать хотся уже сейчас
пойду чайку попью.ну вас накфиг
Re: Re: Re: Re: Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
СГАлиеву написал 20.01.2016 21:49
SGAliev написал 20.01.2016 20:53 Я мягко сказал. А вот, корнет Оболенский сказанул бы прямо в глаз!
==============
Вот и видно, что Вы - не корнет Оболенский.
Поручик Белый
(без названия)
Тупой написал 20.01.2016 21:28
Развитие капитализма в России приведет лишь к дальнейшему расслоению
общества на состоятельных капиталистов и нищих пролетариев. Этого уже
не могут скрывать власть имущие и делают открытые заявления, в частности
Путин. Буржуа, изучившие марксизм поверхностно в высших партийных
школах знают свое будущее, их экспроприируют, то есть отберут награбленное.
Но это перспектива не сегодняшнего дня. На данный момент нужно покончить
с президентско-феодальной раздробленностью бывшего союза, Объединить
пролетариев, создать Интернационал. А ихлов с Волоебовым пусть строят
свои убогие общественные отношения, опирающиеся на болезненное
воображение и антинаучное сознание.
плачет киска в коридоре ,,,, у нее большое горе
УСТИН написал 20.01.2016 21:13
Бедныи Жека,все пишет и пишет о ре-е -волюции,,,а ее все не как нет и никто не собирается на революцию,,,,По логике статьи о кастах ,,,Евгении причисляет себя к б-р-а-х-м-а-н-ам,,, и судя ситуация очень проста,,,,некая субэлита завидует другои элите ,которая имеет возможность воровать, мечтает занять ее место и будет воровать в больших масштабах,,,, и вывозить в уютныи запад,,,, все очень смешно, Так в 90-годах деМократы плакались о привилегиях партаппарата, обещали уничтожить привилегии, ездили в обществееном транспорте с рядовыми грпжданамиа придя к власти применили фантастическии грабеж,,, Вспоимнаются стихи Заходера,,,Плачет Киска в коридоре у нее большое горе,,,Злые люди Киске не дают украсть сосиски, Статеики Ихлова СМЕШНЫ,,,,
Re: Re: Re: Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
SGAliev написал 20.01.2016 20:53
Я мягко сказал. А вот, корнет Оболенский сказанул бы прямо в глаз!
Re: Re: Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
СГАлиеву написал 20.01.2016 20:23
@Паручик" - подручник - приручник -наручник - нарушник (по крайней мере, в области идей), , - вот кто, скорей всего, до сих пор жующий жвачку соросов и иже с ними гадчины!!!!
===========
Детская дразнилка? Вот Вслы и потвердили мой диагноз: слабость умственного развития.
Мои соболезнования.
Поручик Белый
жидокрысеныш опять про революцию
у-у-у написал 20.01.2016 20:11
.
(без названия)
Ёклмниоколожпчшц написал 20.01.2016 19:45
Автор, пострел наш, решил переплюнуть нашего, Карла, тасазать Маркса. Перевести его тасазать на санскрит.
"Долой брахмананов тасазать к шатриям ихлову мать!!!".
Достойный лозунг революции.
А если хотябы поверхностно прочитать К Маркса, то все гораздо проще и понятней. Общественные отношения это кому принадлежат средства производства. До 1917 года самодержавие и помещищье земвлевладение. После Революции госсобственность. !991 год это контрреволюция в чистом виде. Неважно кто стал владельцем заводов и пароходов .
В ближайшее время никакой революции не просматривается, будет грызня пауков в банке. Я за то чтобы пролилось как можно больше паучьей кровушки.
А революция возможна только гипотетически. Например если на сирийской волне на сцену выйдут военные. Имея на руках ядерный чемоданчик можно разговаривать с пиндосией на понятном ей языке. Вот только будут ли рядом с ними экономисты и хотя бы приличные люди... Я уже давно в запасе.
Re: Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
SGAliev написал 20.01.2016 19:36
@Паручик" - подручник - приручник -наручник - нарушник (по крайней мере, в области идей), , - вот кто, скорей всего, до сих пор жующий жвачку соросов и иже с ними гадчины!!!!
Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
СГАлиеву написал 20.01.2016 19:01
Объясняю:
=============
Замечу для начала, что как-то оно странно: человек ни в грош не ставит этих самых "классиков", обсирает их на чем зря, третирует всяко, корежит, и, тем не менее, отсылает к ним как к авторитетам...
=============
Человек отсылает к книге, где сделан минимум по указанию классиков. Из этого не следует, что человек считает истинным "Учение" классиков.
"Учение" Маркса, внука раввинов, есть оружие информационной войны против России, созданное на деньги ростовщиков-соплеменников.
============
Вот только, беда большая, когда математика зашла в экономику.
============
Мнения гуманитария, умственного развития которого не хватит вывести формулу для решения квадратного уравнения. "Математику затем учить надо что она ум в порядок приводит"(М.В.Ломоносов). А марксистко-ленинское словоблудие привело к многомилионным жертвам.
Поручик Белый
Re: А где обзор достижений предшественников?
SGAliev написал 20.01.2016 16:59
Классики учили, что наука достигает совершенства, когда начинает применять математику.
***
Я, разумеется, не автор публикации, тем не менее, решил отреагировать на приведенное высказывание. К тому же, оно довольно ходячее.
Замечу для начала, что как-то оно странно: человек ни в грош не ставит этих самых "классиков", обсирает их на чем зря, третирует всяко, корежит, и, тем не менее, отсылает к ним как к авторитетам...
Между тем, классики _классикам_ рознь. Да, было время в истории духовной мысли преклонение перед математикой, кто ею не увлекался!
Однако, уже Гегель великолепно заметил, что все разговоры о вещах в духе математики, математическое видение вещей вообще, - это разговоры, не доходящие до мерного видения. Они застревают на форме, количестве и дальше - ни шагу. Это, конечно, не значит, что математика дурна, тем более малозначима. Нет, она хороша на своем месте. И заслуги ее очень даже значительны, особенно в современный век информационных технологий. Вот только, беда большая, когда математика зашла в экономику. Она там столько ерунды закрутила, столько умных экономистов в бухгалтера перевела, так много пакостей принесла монетаристской экономикой, экономической кибернетикой и прочей иже с нею, что Бог ты мой!
Где-то Фромм приводит очень хорошую мыслю Мейстера Экхарта: "Чем больше знания, тем больше любви. Тот, кто думает, что все плоды созревают в одно время с земляникой, тот ничего не знает о винограде".
Так что, пусть каждый хоронит своих мертвецов. А общественные, гуманитарные науки (точнее, поприща поэтического творчества) в математиках не особенно-то и нуждаются.
Re: Re: А где обзор достижений предшественников?
Тотбогтаки написал 20.01.2016 16:44
- Таки задача ихляков - не "развить", а опошлить и изгадить! Чисто кака у всякой поручиковской сволочи... То таки да...
====================
Это написано не для слабого ума догматической Высшей Сучности ака фанатическая марксистко-ленинская абиздяны.
Re: А где обзор достижений предшественников?
Тотбогтаки написал 20.01.2016 15:09
"Ихлову написал 20.01.2016 11:00
Автор!
Вы взялись творчески развивать "Учение Маркса-Ленина"? Так найдите в рунете и прочитайте для общего развития В.Фельдблюм "Ммеждисциплинарная общеэкономическая теория в действии", а не смешите своими философскими домыслами. Классики учили, что наука достигает совершенства, когда начинает применять математику. В этой книге есть минимальная математическая модель, позволяющая делать выводы в духе марксизма. Это единственная труд, автор которого следует указаниям классиков.
Поручик Белый"
- Таки задача ихляков - не "развить", а опошлить и изгадить! Чисто кака у всякой поручиковской сволочи... То таки да...
Re: кастовая система
Тотбогтаки написал 20.01.2016 15:06
История в таки свободоральном видении гав-нолигенции... То таки да...
кастовая система
Петр Зиновьев русский философ написал 20.01.2016 11:39
Подлинная кастовая система возможна лишь при социализме. И у нас в СССР ее элементы были. Теперь же она разрушена. Варна шудры - те кто служат людям своими способностями, талантами, опытом. Высококвалифицированные рабочие, врачи, учителя, инженеры, военные и т.д.НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ, одним словом.
Вайшьи - организаторы производства, бизнеса.
Кшатрии - борцы за идею, основоположники наук, учений.
Брахманы - идеологи, жрецы. Пророки.
В современной России практически все сведены до уровня неприкасаемых. Люди, которые во всем ищут выгоду, корысть, служат своим личным или корпоративным интересам. Отсюда столько мошенников - в экономике, культуре, политике, религии и даже спорте, что мы видим в последнее время.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss