Кто владеет информацией,
владеет миром

Попытаемся заглянуть в наше будущее

Опубликовано 18.09.2015 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 41

социализм рабочий
Попытаемся заглянуть в наше будущее

Развал СССР в 1991 был неизбежным следствием вырождения старого бюрократического социализма.

Здесь прямая аналогия с развалом старого социал-демократического социализма в начале 20-го века.

Говорить о его смерти можно с началом первой мировой войны, когда произошёл окончательный разрыв с пролетарским интернационализмом.

Последующая история социал-демократии - это уже не история социализма, а история одного из буржуазных течений, не выступающих за революционный переход от капитализма к социализму, а всего лишь пытающихся "улучшить" имеющийся на данный момент капитализм, при чём сугубо парламентскими методами.

Легко видеть, что КПРФ в этом смысле изначально существует как вполне вписанная в существующую систему парламентская буржуазная партия, этакий худший аналог социал-демократической организации образца после 1914.

Конечно, кроме КПРФ в начале 90- возникло некоторое число организаций под брендом "коммунистические", но они, если и не сошли на нет, то близки к этому. Причина здесь очевидна: все эти организации не сумели выйти за рамки старого бюрократического социализма.

Речь опять, как и после краха старого социал-бюрократичесго социализма, должна пойти о переходе к новому социализму. Только теперь это будет новый рабочий социализм. Почему именно новый рабочий? Потому что старый бюрократический порвал с рабочим движением как таковым. Прекрасно помню с какой ненавистью функционеры КПСС относились к активистам стихийно возникшего шахтёрского рабочего движения в Донбассе в 1989 году.

КПСС (в Украинской ССР она была под брендом КПУ) с момента возникновения стихийного шахтёрского рабочего движения относилась к этому рабочему движению крайне настороженно, если не сказать враждебно. Любые наши с Геннадием Захаровым попытки навести мосты между КПСС и рабочим движением с 1989 по 1991 были безуспешными. Стало ясно уже в 1989, что КПСС идёт к своему краху из-за абсолютной неспособности её мейнстрима внести назревшие коррективы в свою работу. Да, были редкие функционеры и в КПСС, которые потом накануне её краха образовали 'Марксистскую платформу', эти редкие, не порваашие с буквой и духом марксизма деятели признавали необходимость работы с рабочим движением, но мейнстрим в КПСС был нацелен на установление капиталистических порядков. Не случайно, что самые видные деятели КПСС от Кравчука в моей родной Украине до Шаймиева в ставшем мне родным Татарстане на 180 градусов сменили свой курс со "строителей коммунизма" на прорабов капитализма. Какой ещё пример вырождения старого бюрократического социализма?

Считаю, что вообще-то само понятие "старый бюрократический социализм" необходимо писать только в кавычках, поскольку ничего общего с социализмом указанное явление не имеет. Пожалуй, что даже меньше, нежели окончательно порвавшая с социализмом современная социал-демократия, которая при всём при том опирается пусть и на реформистское (отнюдь не революционное!), но на рабочее движение в буржуазно-профсоюзной его форме.

Задачей современных сторонников социализма является не улучшение "старого бюрократического социализма"- практика показала невозможность этого - а структурирование нового рабочего.

Пока этим никто не занимается - все пытаются действовать в старой парадигме того или иного варианта КПСС.

А это смертельно тупиково.

Как КПСС в 1991 была ни на что не способна - только на крах и метастазы в виде соглашательской зюгановщины, так и сегодня нет структурированных организаций, которые бы смогли бы по-ленински заявить "ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ!"

ОТСУТСТВИЕ ТАКОЙ ПАРТИИ ЛЕНИНСКОГО ТИПА ЧРЕВАТО ДЛЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕГРАДАЦИЕЙ ПО КАК Я ОБ ЭТОМ ПИШУ ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, ПО СОМАЛИЙСКОМУ СЦЕНАРИЮ.



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 41
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Будущее невеселое
СеверРашкуОдолеет написал 26.09.2015 01:06
Буквально 5 минут назад.
Пожилая женщина.Верующая.Включает ящик.Видит у Киселева патриарха.Не стесняясь молодежи,говорит"Пошел нах уй!".Переключает канал.
Ситуация дошла до точки.Страшные времена идут.
================
Это не страшно.
Она дело сказала.
А вот выращенное путлером быдло в последнее время становится не по-здоровому агрессивным. Зомби осознают себя, скоро начнут кидаться на людей.
Для того их и выращивали.
Читать Ленина.
надежда хрыченко написал 22.09.2015 14:34
Не смешите мои тапочки, тов. Гупало: "Партия ленинского типа" приказала жить еще при Ленине. Помните: "Комчванство", "комсволочь" - это странички из дневника.Не стало войны и ккавалерийской атаки на буржуазию не получилось. Настал НЭП и пипец партии коммунистов. Одумайтесь ураленинец. Не ломитесь в открытую дверь и почитайте письмо самого отца партии, которое он отправил Красиным в бельгийскую газету. В этом предсмертном письме ЛЕНИН ОТРИКАЕТСЯ ОТ РСДРП(б). Сто раз вам говорю: матчасть надо читать.
Ав-тору, Тору, читал?
Прихожанин написал 21.09.2015 19:55
Отчет Ольмерта прочитай о развале
СССР....
(без названия)
Шаман написал 21.09.2015 11:37
Будущее понятно, если сохранится путлеровский режим! Распад РФ на части будет неизбежен, даже без большой крови. Первым будет отпадать дальний Восток, т.к. благодаря беспомощной шкурной политике Кремля он медленно , но верно попадет под протекторат Китая, а за тем войдет в него как составная часть. Далее последует Сибирь( возможен сепаратизм или китайский протекторат) отпад Кавказа, в том числе "верной Чечни", . Мусульманские республики Урала и Поволжья потребуют и добьются большей независимости от центра, потом этого могут пожелать отдельные области. На сколько Запад договорится с Китаем о разделе сырьевого наследства( не хрен было ссорится)- это вопрос, но возможны различные варианты, в том числе и военные столкновения и оказание "помощи страдающим русским". В общем, Путинщина- это полная ж... для молодых поколений- ни развития, ни перспектив, ни прав, ни нормального государства!
Re:роботизированным производством должны управлять все трезвые и вменяемые граждане!
IMHO написал 21.09.2015 01:10
Согласен. Однако это требует во-первых создания некоей критической массы таких граждан (пожалуй ее можно даже попытаться приблизительно оценить численно). Во-вторых достаточно высокой сознательности и готовности к солидарным действиям этой массы. Как-то ни того ни другого абсолютно не просматривается. А вот прямо противоположные тренды - на оглупление и атомизацию, напротив, видятся абсолютно четко. Единственно по-моему на что можно надеяться, это на то что Жареный Петух птица мудрости. Когда он клюет чуть пониже спины, мозги у народа волшебным образом прочищаются. И на месте тупости и эгоизма начинают появляться сознательность и солидарность. Только на это и остается надеяться. Иначе толстая полярная лиса. Причем ТОТАЛЬНО.
Re: Автору
ТотКтовсегдавозвращается написал 21.09.2015 00:47
"Мало того. Даже если случится чудо и начнется новая индустриализация, начнется она скорее всего на основе новых робототехнических технологий, не создавая массового рабочего класса. Итого, ситуация начала 20-го века, скорее всего уже никогда не повторится. А значит и вопрос с движущими силами социалистической революции, по меньшей мере неясен. "
- Вот здесь и надо поставить вопрос - роботизированным производством должны управлять все трезвые и вменяемые граждане! А наживаться на этом деле тоже нечего - банкирам в руки удочку и пусть идут рыбку ловить! В банках устроим музеи...
Автору
IMHO написал 21.09.2015 00:04
Уважаемый Сергей, с одной стороны Вы пишете все верно. Хотя справедливости ради стоит отметить, что у того же шахтерского движения конца 80-х начала 90-х, в голове были такие тараканы, что неизвестно еще кто хуже, они или КПСС. Но главное в другом.Для рабочего движения (рабочего социализма в том числе), нужны сами рабочие. Согласны ? Ну и где они спрашивается, эти самые рабочие ??? С деиндустриализацией страны их практически не осталось. Есть офисный планктон и многочисленная армия торговцев, и работников гипертрофированной сферы услуг. Совсем не та среда, в которой можно поднимать вопрос о социализме. В случае кризиса вся эта масса только люмпинизируется, оставшись столь же далека от социализма. Мало того. Даже если случится чудо и начнется новая индустриализация, начнется она скорее всего на основе новых робототехнических технологий, не создавая массового рабочего класса. Итого, ситуация начала 20-го века, скорее всего уже никогда не повторится. А значит и вопрос с движущими силами социалистической революции, по меньшей мере неясен.
Будущее невеселое
Озлобленный написал 20.09.2015 22:06
Буквально 5 минут назад.
Пожилая женщина.Верующая.Включает ящик.Видит у Киселева патриарха.Не стесняясь молодежи,говорит"Пошел нах уй!".Переключает канал.
Ситуация дошла до точки.Страшные времена идут.
(без названия)
В лад написал 20.09.2015 16:43
Предатели в рядах КПСС.................список известен............, привел к развалу СССР.
Re: Re: Я ВАМ СКАЖУ - КАКОЕ БУДУЩЕЕ У РАШКАОНЫ
ЭТО НЕИЗБЕЖНАЯ ВОЙНА И СМЕРТЬ НАРОДА написал 20.09.2015 08:02
БУДУЩЕЕ КОНЦЛАГЕРЯ ТЮРЬМЫ НАРОДОВ РАШКАЗОНА - ГОЛОД МОР ЛЮДОЕДСТВА - ВОЙНА ВСЕХ СО ВСЕМИ - КАЖДОГО ПРОТИВ КАЖДОГО.
-
ЭТО ПОТОМУ ЧТО ВСЯ ПОГОНОНОСНАЯ МРАЗЬ - ЭТО УГОЛОВНИКИ УБИЙЦЫ ТВАРИ И САДИСТЫ - ПО СУТИ ДЕБИЛЫ И НЕЛЮДИ.
.
ВСЕ ЧИНОВНИКИ - ВОРЫ И БАНДИТЫ - РЕАЛНЫЕ УБИЙЦЫ И 90% ПИДОРЬЁ - ТУПЫЕ АЛЧНЫЕ МРАЗОТНЫЕ УПЫРИ.
.
ВСЕ СУДЬИ И т.н. КАРАТЕЛИ - ПСАРНЯ ФСИН ФСО ФСБ И ПРОКУРОРСКАЯ СЛЕДАКИ ВСЯ ЭТА ПОГАНАЯ ВОРОВСКАЯ ШОБЛА - ЭТО УБИЙЦЫ И ТВАРИ ВОРЫ И ПРОДАЖНЫЕ ХОЛУИ - ХУЖЕ ФАШИСТОВ.
.
ВСЕ ПОЛИЦАИ ЭТО - САДИСТЫ НАСИЛЬНИКИ И ПО СУТИ УГОЛОВНИКИ УБИЙЦЫ И ВОРЬЁ РЕЙДЕРЫ КРЫШЕВАТЕЛИ МРАЗОТНЫЕ ТВАРИ.
.
КАКОЕ БУДУЩЕЕ - У ТАКОГО ПОГАНОГО МЕСТА?
.
100% - ГОЛОД ВОЙНА И НОВЫЕ РЕПРЕССИИ И СНОВА ГОЛОД ВОЙНА И В ИТОГЕ РАЗДЕЛ НА СОТНИ И ТЫСЯЧИ ВОЮЮЩИХ НИЩИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ ГДЕ ПРАВЯТ УБИЙЦЫ - И ЭТО КОНЧИТСЯ ПОЛНЫМ УНИЧТОЖЕНИЕМ ЛЮБОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ - ТО ЧТО ТУТ БУДЕТ - ЭТО - АД!
.
РАШКАЗОНА СОЗДАНА - ДЛЯ ИСТРЕБЛЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА - И МЫ УВИДИМ - САМЫЙ УЖАС СМЕРТИ КОНЦЛАГЕРЯ - БОЛЬШАЯ СТРАНА - ВСЕГДА - АД ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
.
ЖИТЬ В КОНЦЛАГЕРЕ МОГУТ ТОЛЬКО - РАБЫ ИЛИ УБИЙЦЫ ВОРЫ БАНДИТЫ НАСИЛЬНИКИ САТАНИСТЫ И ТВАРИ.
.
ВОЙНА НЕИЗБЕЖНА.
.
БУДУЩЕЕ РУССКИХ - СМЕРТЬ.
.
СКАЖЕМ СПАСИБО - ПСАМ ПОГОНОНОСЦАМ - ЗАЩИЩАЮЩИМ КРОВАВЫЙ ЖЫДОРЕПТИЛЬНЫЙ КРЕМЛЬ И ЕГО ЛЮДОЕДА.
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 19.09.2015 23:44
" (без названия)
Пепел Клааса Седьмого Класса написал 19.09.2015 08:41
- А по поводу ценности золота задачка следующая: Вас запирают в стальной комнате на 3 месяца только подача воздуха и все. Через два дня вам приносят две большие коробки на выбор. В первой провизии и воды на 88 дней. Во второй с горкой слитки золота. Что выберете?
- Путина выберем. Что за вопрос... "
-"- Надо нам найти себе князя! Он навсе мигом предоставит, - говорил старец Добромысл, - он и солдатов у нас наделает, и острог, какой следует, выстроит!"
Re: Re: Re: Re: Re: нет будущего у россии пока у власти бандитско-воровской общак
ТотКтовсегдавозвращается написал 19.09.2015 23:36
"данко написал 19.09.2015 00:55
Работаешь на бандитско-воровской общак, возглавляемый путиным... Старайся, оскорбляя Талькова и Цоя, ты лишний раз показываешь, что твои работодатели не имеют совести и чести...
Ответить"
Ой, я Вас таки умоляю! Таки Я - Высшее Существо и у меня нет работодателей!
Я еще и егорку летова ублюдком считаю!
Более того, могу таки сообщить, что эта троица абарзованых скотов немало сделала таки для того, чтоб привести к власти Алкаша первого-Последнего, с титулом Великого Абсыкатора Всех Калес и его наследника - Путина!
Как раз эти уродцы - кумиры идиотов - и организовали в стране условия для создания бандитско-воровского общака - то таки да! Не они первые и не они главные - но ручки свои они таки приложили...
глядеть нужно вместе.
д Трофимов написал 19.09.2015 17:39
Сегодня капитализм завершил свою цивилизаторскую работу, о которой в 17 году писал Плеханов. На фундаменте, построенном им без участия коммунистов можно строить жизнеспособный социализм от которого не откажутся самые привередливые обыватели. Но стройка начнется только тогда, когда эти самые обыватели отвернутся от капитализма, когда золотой миллиард превратится в Грецию. В большую и безнадежную. И строить будут всем миром.
(без названия)
Глупому из глупйеших написал 19.09.2015 12:46
Заглянул в будущее,и наконец-то! перестал видеть и слышать
Гупало,с радости пошел и напился!
*
Народ написал 19.09.2015 11:34
Да как угодно называй то социально-политическое устройство, которое создает клан, управляющий тем или иным государством, не в этом дело. А дело в тех людях, которые эту власть организуют и структурируют и задачи, которые они перед собой ставят (те, про которые вещают и те, которые реально им необходимы, но про которые они помалкивают). Все это болтовня для создания видимости серьезности и учености воззрений. Для масс. И для прикрытия истинных целей. Как у Амеров. Как у любого правительства = клана. Исключения были в истории редко.
(без названия)
Пепел Клааса Седьмого Класса написал 19.09.2015 08:41
- А по поводу ценности золота задачка следующая: Вас запирают в стальной комнате на 3 месяца только подача воздуха и все. Через два дня вам приносят две большие коробки на выбор. В первой провизии и воды на 88 дней. Во второй с горкой слитки золота. Что выберете?
- Путина выберем. Что за вопрос...
Полный пиииСйэц!
wk написал 19.09.2015 07:54
Разрушитель Советского Союза обижается, что с ним не пошли на контакт в КПСС! Да, к концу 80-х КПСС была редкостным болотом, но хоть кое-как умудрялась обеспечивать единство страны. Народишко в СССР ослепленный желанием работать на хозяев, продавать и продаваться дружно ржал над словами Лигачева /Борис ты не прав/. А что в итоге? Смешно им было в 95, 96, или 98 годах? Это я пишу к тому, что и среди коммунистов имели люди которые хоть и не смогли помешать народишку проsрать СССР, но категорически не желали принимать в этом участия. В отличии от аффтора этой статейки. Понятно, что стыд не дым и глаза не выест, но палачу упрекать жертву в том, что она не стала с ним сотрудничать это феерический бред!
Re: Re: Re: Re: нет будущего у россии пока у власти бандитско-воровской общак
данко написал 19.09.2015 00:55
Работаешь на бандитско-воровской общак, возглавляемый путиным... Старайся, оскорбляя Талькова и Цоя, ты лишний раз показываешь, что твои работодатели не имеют совести и чести...
Re: Re: Re: нет будущего у россии пока у власти бандитско-воровской общак
ТотКтовсегдавозвращается написал 19.09.2015 00:46
"данко написал 18.09.2015 23:54
Оскарбив певца народного, страна любила его больше всех , ты нечесть, плюнул народу в душу...НЕ возвращайся больше, таких гнид как ты, вся страна кишит, и народ под ними стонет...Руки прочь от Игоря Талькова, любимого певца миллионов, который своими песнями боролся с нечестью...
Ответить"
- То, что этого ублюдка (кака и цоя) "любили" миллионы других ублюдков - просто говорит, что в стране было миллионы ублюдков! Я об этом давно пишу, это таки очевидный факт, а мне не верят! ""Перемен!" - требуют наши ж-пы!"
Мне приятно плевать в грязные и мелкие душонки ублюдкам, которые таки пропили, прос-рали и предали мою страну, приятно смотреть, как они таки спиваются, дохнут, страдают... То таки да...
"и народ под ними стонет..." Гы-гы! Таки "народ" сам пропил, прос-рал и предал сам себя и свою страну, покрыв себя несмываемым позором на веки вечные, разменял свой Флаг на затычки для -зды и шоколадки. А почитатели недоделаного (чего греха таить!) талькова - таки недоделаные гав-нолигенты таки разменяли на "права человека" и е-блю вж! Таки пусть жрут гав-но они честно заслужили!
памяти талькова
данко написал 19.09.2015 00:13
Не врашайте глобус, вы не найдете, на планете земля стран таких не отыскать, кроме той роковой, в которой вы все не жывете, не жывете, потому что нельзя это жизнью назвать...Игорь Тальков
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss