Кто владеет информацией,
владеет миром

Рабочий социализм как единственный адекватный ответ на исторический откат

Опубликовано 27.08.2015 автором Сергей Гупало в разделе комментариев 34

революция власть окп органы ррп
Рабочий социализм как единственный адекватный ответ на исторический откат

СТАНЕТ ЛИ РОССИЙСКО-УКРАИНСКИЙ КОНФЛИКТ ПОБУДИТЕЛЕМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПАРТИИ НОВОГО ТИПА?

Российско-украинский конфликт - это с нашей точки зрения второе по значимости событие после распада СССР.

Мы, сторонники нового рабочего социализма практически с конца 80-х введём речь о проблеме партии нового типа как ключевой проблеме преодоления нынешнего постсоветского исторического отката.

В самом деле, в чём подлинная проблема 1991?

Она в том, что КПСС выродилась в партию советской номенклатуры, взявшую курс на реставрацию капитализма.

В результате и произошёл феномен ельцинизма, когда справедливое недовольство масс бюрократическим перекосами позднего СССР было канализировано сторонниками капиталистической реставрации в ущерб этим самым поднявшимся на политическую борьбу массам...

Собственно идейная подготовка к этому шла с 20-го съезда КПСС, со всей линией на хрущевскую либерализацию, ставшую первым пунктом на пути деградации КПСС и СССР.

Сойти с этой траектории деградации тандем КПСС-СССР так уже и не смог.

События октября 1993 в Москве только углубили этот откат в прошлое. Иного исхода эти события и не могли иметь, поскольку силы, противостоящие ельцинистам, этим носителям исторического отката, эти силы были бесконечно далеки от нового рабочего социализма.

Даже самый прогрессивный на тот момент Виктор Анпилов предлагал нам не высокие рубежи движения вперёд к новому социализму, а некий вариант советской реставрации, что не устраивало большую часть общественно активной части населения тогда ещё РСФСР.

Появившаяся в начале 90-х коммунистическая многопартийность не привела к качественному скачку от КПСС, необходимому и достаточному для победы новой социалистической революции.

Поражение сил противников ельцинизма ввергло постсоветское пространство в очередной круг исторического отката.

Сейчас этот откат дошёл до российско-украинского конфликта, который вполне может стать детонатором новой мировой бойни, пусть и в гибридной форме, без обмена прямыми ядерными ударами.

Впрочем, никакой гарантии от деградации до начала прямой ядерной войны нет. Логика войны сильнее любых наших представлений о разумности человечества и способности его остановиться перед краем ядерной бездны.

То, что сейчас с многолетним опозданием начались попытки выйти за пережиточные рамки социал-бюрократии КПСС, всё это лучше, чем ничего, но речь должна идти не просто о преодолении зюгановщины, а о форматировании нового уровня социализма.

Нам предстоит сделать то, что сделали Ленин и его гвардия, совершившие прыжок от социал-демократии к новому социализму тогда ещё 20-го века в виде коммунистического движения.

В дальнейшем комдвижение постигла ещё более горькая судьба, чем социал-демократию начала 20-го века.

Без осознания этого факта нам не совершить назревший прыжок из пережиточного старого бюрократического в новый рабочий социализм.


От редакции: С точки зрения теории и истории комдвижения абсолютно верно, но политически значимые истины всегда конкретны. Что есть рабочий социализм? И какие организации сегодня являются прообразом будущей партии "нового рабочего социализма"?

Сейчас в качестве альтернативы буржуазно-номенклатурному перерождению КПРФ в России действуют несколько коммунистических партий и организаций - РОТ-Фронт (РКРП), "Коммунисты России", ОКП и так далее. Как можно понять, ни одна из них не является прообразом "нового рабочего социализма", хотя, судя по словам автора в прежних работах, в той или иной степени приближаются либо удаляются от идеала.

И что теперь делать? Не запутываем ли мы людей, уже и без нас блуждающих к "трех соснах" современного коммунистического и левого движения?

Если автору не дают покоя лавры пророка, то навряд ли кому-то удастся переплюнуть прежних - вот уж две тысячи лет судят-рядят о том, что же на самом деле хотел сказать Иисус, и конца этим размышлениям не видно. Полторы тысячи лет толкуют слова Магомета. Добрую сотню лет перечитывают Троцкого вдоль, поперек и наизнанку, а приближения к истине так и не предвидится.

Вопрос в том, нужны ли нам прозрения или в повестке дня стоит нечто более приземленное? В коне концов, истина всегда конкретна...

Вот в ближайшее время из ОКП выйдут представители РРП, т.н. "революционной рабочей партии" - это вопрос уже практически решенный. Станут строить свою партию, и наверняка это тоже будет "партия нового рабочего социализма". А как иначе?

Никто особенно не станет вдаваться в детали того, что РРП не новая, а, наоборот, одна из самых старых партий в России, даже еще с советским опытом (если считать от Комитета за рабочую демократию и социализм, который был перелицован в РРП). И вот уже четверть века РРП все "новая", все "рабочая" - был момент, когда "партия" ужалась до нескольких человек, в таком виде вошла в ОКП, получила возможность издавать свою газету тиражом в 20 тысяч - за счет партвзносов и пожертвований "старых бюрократов", которых потом предадут анафеме. И вот, слегка рамножившись, где-то с весны начали искать повода порвать с "обюрократившимися" - то накануне 1 мая пытаются сорвать общую манифестацию (что отчасти удалось, в этом году в Москве было целых 7 левых первомаев - в "Центре Э" и ФСБ, наверно, премии получили), потом еще какие-то обиды - к конце концов поводом к разрыву стал ключ от партийного офиса (да, бывают и такие смешные "политические поводы") и "резкое поправение" ОКП (выступления в защиту политзаключенных Мухина, Соколова и Парфенова - кстати, Юрий Мухин один из основателей РОТ-Фронта).

Никто не станет задумываться, что за четверть века ультрареволюционной деятельности результаты, мягко скажем, микроскопические, а вот отчеты в соответствующих органах наоборот - многотомные. Ни одна из акций в рабочих коллективах на финал не привела даже к промежуточным позитивным результатам - созданию структур, пусть даже не политических, а хотя бы устойчивых профсоюзных, что не распадались бы на глазах. Скажем, забастовка на "Дон-строе", широко освещавшаяся в прессе в свое время, через 3 месяца после успеха завершилась возвращением к тому же состоянию, что и до забастовки. Забастовка в Тольятти на АвтоВАЗе тоже так и не состоялась, хотя разговоров было... Движение общежитий так и не смогло воспрепятствовать ни одному выселению, более того, участвовавшие в акицях протеста оказались в заведомо худшем положении, чем "сидевшие на попе ровно" - это не говоря и о том, что в партию из общежитий не вступил, кажется, практически не один человек...

При этом акции, организованные по принципу "шумим брат, шумим", странным образом заканчиваются неприятностями для одних - и даже как-то обходятся без административных наказаний "активистам". Складывается впечатление, что "органы" смотрят сквозь пальцы на любые действия активистов РРП, за которые, скажем, нацболам ("фашистам" в терминологии РРП, странно совпадающей с оценками "Центра Э") дают тюремные срока. Да что там - во время знаменитых задержаний 2 года назад на 7 ноября в Тверском отделении оказалось и два активиста РРП. И вот же любопытно - члены ОКП получили тогда максимальные наказания, а активисты РРП отделались легким испугом - вплоть до того, что зафиксированные на видеокамеру действия активиста РРП судом были вменены в вину совершенно другому человеку, и даже Мосгорсуд это подтвердил - на видео один, а в приговоре другой.

Совпадение? 

Я это к тому, что сейчас властям нужна "ультрареволюционная", но полностью подконтрольная политическая организация - и они ее в самое ближайшее время сформируют. И сделают это именно под разговоры об "обюрокрачивании" прежних структур в комдвижении, о "поправении", о "предательстве интересов рабочего класса" и т.п. И даже позволят новым революционерам где-то ярко себя заявить без последствий. В свое время Евно Азефу позволялось даже убивать некоторых губернаторов, а полковник Зубатов подвизался исключительно в рабочем движении, в противовес "гнилой интеллигенции, стюдентам, жидам...

Так уже было, скажем, с Левым фронтом, где кто-то сидит, а кто-то превосходно себя чувствует - более того, когда Удальцов вошел в Книгу рекордов Гиннеса по максимальному числу административных арестов, рядом с ним были и ультрареволюционеры, не имевшие вообще ни одного административного взыскания. Они и сегодня революционируют - с известным результатом.

Если вернуться к истокам, то один давний пророк сказал: "по плодам их судите их"...

А.Б.



Рейтинг:   4.24,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Примерно так написал 28.08.2015 09:19
Впрочем, никакой гарантии от деградации до начала прямой ядерной войны нет. Логика войны сильнее любых наших представлений о разумности человечества и способности его остановиться перед краем ядерной бездны.
.
.
.
Вот она наконец-то прозвучала разумная мысль РЕАЛЬНО ОБЪЯСНЯЮЩАЯ РАЗУМНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА согласно теории дарвина. ОБЕЗЬЯНА РАЦИОНАЛЬНО МЫСЛИТЬ НЕ МОЖЕТ. ОНА НА ЭТО НЕ СПОСОБНА. Особенно ОБЕЗЬЯНА КОММУНИСТИЧЕСКАЯ.
.
Уже который раз говорю вам остолопам что ПРИРОДА СОСТОИТ из ДВУХ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ НАЧАЛ: ДОБРА, ИСТИНЫ И ЛЮБВИ с одной стороны и ЗЛА, ЛЖИ и НЕНАВИСТИ с другой стороны.
Не во власти человека изменить ЭТОТ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ. ЭТО ЗАКОН ПРИРОДЫ.
И когда коммунистические придурки ПУТЕМ СЛУЧАЙНЫХ МУТАЦИЙ хотят построить общество без ЗЛА, ЛЖИ и НЕНАВИСТИ и причем сразу во всем мире, то ОНИ БЕЗБОЖНО ВРУТ. Законы ПРИРОДЫ этого ТЕХНИЧЕСКИ не позволяют сделать. Бог это ЗНАЕТ. Он исследовал ВСЮ ЭТУ ПРИРОДУ. А коммунисты этого не знают и поэтому СЛЕПО ВЕРЯТ в то ЧТО ИЗ НИЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ за исключением ЗЛА, ЛЖИ и НЕНАВИСТИ. А вот не получается так. Качелей без одного рычага в ПРИРОДЕ не бывает. Читайте Архимеда придурки.
Но ПО НАУКЕ из НИЧЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДОБРО вперемежку со ЗЛОМ, ИСТИНУ вперемежку с ЛОЖЬЮ и ЛЮБОВЬ вперемежку с НЕНАВИСТЬЮ.
ПОСТРОИТЬ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕЛЬЗЯ, несмотря на то что ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ вся вселенная является ВЕЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. Но именно коммунисты боролись со ЛЖЕНАУКОЙ. В силу того что они примитивные и тупые. АТЕИЗМ ЭТО БЕЗУСЛОВНОЕ ЗЛО без ограничений и исключений. Это слишком примитивная и антинаучная интерпретация ПРИРОДЫ. Если коммунистическая идеология столь прогрессивна,то почему кибуцы в израиле не стали ВСЕМИРНЫМ БРЕНДОМ? Почему их опыт не получил всемирное распространение?
Никто не отменял и не может отменить ВСЕЛЕНСКОЙ БОРЬБЫ ДОБРА СО ЗЛОМ.
ЗЛО неотъемлемая часть бытия. Его невозможно удалить насовсем.
Претендуя на духовное главенство и лидерство АТЕИСТИЧЕСКИЕ АПОЛОГЕТЫ КОММУНИЗМА элементарно тупые и недоразвитые обезьяны. Учите мля МАТЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ПРИРОДА РАЗУМНА и она ПО СТАТУСУ ВЫШЕ любой коммунистической обезьяны.
Re: Автору советы давать можно?
ТотКтовсегдавозвращается написал 27.08.2015 23:20
" Автору советы давать можно?
Петька написал 27.08.2015 14:31
Товарищи, как ни называй новый социализм - рабочий или интеллигентский, но пока нет чертежей этого нового социализма, непонятно что мы вообще обсуждаем!
Проектную документацию для важнейшей части нового социализма - для социалистической экономики - уже начали разрабатывать. Подключайтесь! Речь идет о принципиально новой системе управления экономикой - ежедневная увязка планов всех заводов и фабрик страны с помощью мощных компьютеров, целеполагание (что строить - стадионы или элпектростанции), состояние образования и медицины - хотя бы на укровень конца СССР, много других проблем. Иначе рабочий социализм останется фразой.
Ответить"
- Вот именно! Читаем С. Платонова "После коммунизма", Читаем Фетисова "Ответ Вадиму", чтоб осознать, что марксизм МОЖЕТ предсказывать будущее. Читаем Ильенкова, чтоб понять, что такое "Идеальное" и повысить свой философский уровень. Читаем о прототипе ОГАС в Чили... Склоки можно и на потом оставить!
Re: Re: что ж ,давайте по плодам.....
азиоп..... написал 27.08.2015 18:46
"Без осознания этого факта нам не совершить назревший прыжок из пережиточного старого бюрократического в новый рабочий социализм."
===========================
Хватит уже, допрыгались аки блохи!
Re: МГБ
Гы написал 27.08.2015 15:03
Воровали не всегда, уважаемый...
К примеру, Сталин так и не стал олигархом (хотя мог бы - легко и непринужденно), а те кто любили поворовать пока он рулил - много украсть не успевали... Гулаг для них был придуман.
Re: БегающемуПоКругу (возвращенцу)
Гы написал 27.08.2015 14:54
О! И тут есть штатный тролль! По чем коммент, коллега*?
*коллега по фекальной массе (или вы выше простого говна?)
эх Петька
МГБ написал 27.08.2015 14:49
а им только фразы и нужны. назовут как тебе хошь а воровать все равно будут. крепостное право как бонус
Автору советы давать можно?
Петька написал 27.08.2015 14:31
Товарищи, как ни называй новый социализм - рабочий или интеллигентский, но пока нет чертежей этого нового социализма, непонятно что мы вообще обсуждаем!
Проектную документацию для важнейшей части нового социализма - для социалистической экономики - уже начали разрабатывать. Подключайтесь! Речь идет о принципиально новой системе управления экономикой - ежедневная увязка планов всех заводов и фабрик страны с помощью мощных компьютеров, целеполагание (что строить - стадионы или элпектростанции), состояние образования и медицины - хотя бы на укровень конца СССР, много других проблем. Иначе рабочий социализм останется фразой.
ну если....
Фурманов написал 27.08.2015 14:10
повар такой же мастак,как тот,что возвращается подобно мухе,то может надо его в шею.....?чтобы уж не вернулся....
Re: что ж ,давайте по плодам.....
ТотКтовсегдавозвращается написал 27.08.2015 13:56
"В результате и произошел феномен ельцинизма, когда справедливое недовольство масс бюрократическим перекосами позднего СССР было канализировано сторонниками капиталистической реставрации в ущерб этим самым поднявшимся на политическую борьбу массам..."
- Таки надо заметить - фекальным массам!
"Напомню-большевики перехватили не их лозунг 5 года*(1905)-вся власть советам,однако придя к власти тут же де-факто от него отказались,уничтожив многопартийность в советах,а затем подчинив их партийным комитетам.Потом Ленин на десятом съезде РКП(б) проталкивает резолюцию "О единстве партии" опять же де-факто ликвидируя партийную демократию,(чем потом воспользуется Сталин)одновременно с этим жестоко подавляется выступление балтийских моряков в Кронштадте,как раз требовавших от большевиков выполнения их лозунгов и обещаний 1917 г.о советской демократии,о власти советов.Вот это и заложило основу для буржуазно-номенклатурного термидора в РКП."
- Похож ты, братец, нам муху, которая, прилетев с гав-на на кухню, таки летает вокруг повара и критикует его за плохую варку и антисанитарию...
что ж ,давайте по плодам.....
Фурманов написал 27.08.2015 13:29
чего добился Удальцов своими эскападами?Да и с ним власть до поры,до времени,обходилась довольно мягко.Но потом ветер подул в другую сторону,"структура момента"потребовала козла отпущения,надо было задать острастку,продемонстрировать,причем возможно даже не низам,а т.с.конкурирующим за кремль фирмам,что у нынешнего кремлевского главнача есть порох в пороховницах.Но отвлечемся от "структуры момента"и обратимся,т.с.,к истокам.Надо ли повторять то,что сделал Ленин?Напомню-большевики перехватили не их лозунг 5 года*(1905)-вся власть советам,однако придя к власти тут же де-факто от него отказались,уничтожив многопартийность в советах,а затем подчинив их партийным комитетам.Потом Ленин на десятом съезде РКП(б) проталкивает резолюцию "О единстве партии" опять же де-факто ликвидируя партийную демократию,(чем потом воспользуется Сталин)одновременно с этим жестоко подавляется выступление балтийских моряков в Кронштадте,как раз требовавших от большевиков выполнения их лозунгов и обещаний 1917 г.о советской демократии,о власти советов.Вот это и заложило основу для буржуазно-номенклатурного термидора в РКП.После этого партия стремительно заскользила к преобразованию в блатную контору.Вернемся в настоящее-рассказывать сказки о неком "рабочем"(он же истинный,он же марксистко-ленинский и тд)социализме у нас много мастаков.Вот только как чуть приподнимутся эти мастаки над народом-куда все девается.
Re: Сергею Гупало
Sergo написал 27.08.2015 12:03
Чем "НОВЫЙ РАБОЧИЙ СОЦИАЛИЗМ" отличается от НАУЧНОГО, марксистско-ленинского социализма, как первой фазы коммунистического общества? Задача революционных преобразований - снятие противоречий между общественным характером современного производства и частной формой присвоения произведенного продукта. Для этого необходима ликвидация самого института частной собственности, упразднение товарно-денежных отношений и наемного труда как живого товара. Без этого, все рецепты "новых" социализмов будут утопичными прожектами "улучшения" капитализма. Суть социалистического способа производства в интегрировании ВСЕЙ экономики в ЕДИНЫЙ плановый нетоварный народнохозяйственный комплекс, в то, что В. И. Ленин образно определил как "одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством платы". Вне этой схемы никаких "социализмов" НЕТ!
Мера труда - рабочее время. Равный по продолжительности рабочий день и есть равенство в труде, несмотря на то, что качественно характер труда остается неравным. Равная плата - мелочь на "карманные расходы", поскольку все ОСНОВНЫЕ жизненно важные нужды уже при социализме удовлетворяются из общественных фондов по (разумной) потребности и бесплатно - жилье, коммунальные услуги, образование, медицина и т. п. А это 90% процентов расходов современной рабочей семьи. 10% остается на всякие прихоти и капризы - сходить в ресторан, купить ноутбук, видеокамеру, спиннинг для рыбалки и прочую мелочевку. Для этого всем начисляется РАВНАЯ плата на персональные счета. Покупки на потребительском рынке только при помощи пластиковых карточек ("трудовых квитанций" по Марксу).
Вот и вся политэкономия социализма...
(без названия)
Сергей Гупало написал 27.08.2015 11:10
Все, что написал в качестве добавки Анатолий Баранов только подтверждает необходимость и не збежность НОВОГО РАБОЧЕГО СОЦИАЛИЖМА.
Все повторяются:
при возникновении большевизма тоже были зубатовские-гапоновские трганищации, которые возникли раньше подлинных револ.ционных рабочих.
Не так ьи и сейчас?
Re: Согласен,
Это что? написал 27.08.2015 10:54
Правильно: " продавИли" Кстати, и продавали тоже:)...
Согласен,
Это что? написал 27.08.2015 10:52
только диктатура пролетариата. Все было у нас правильно. Неправильно началось в 1977 году, когда началось "общенародное" государство .
Даже, пролетарий, когда выучивается, часто становится паразитом. Не только физически, но и по убеждениям. Вот, паразиты и продавали "общенародное" государство. Вот, это и было начало конца!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss